Гбо 5 поколения, установка и особенности газового оборудования в 2018 году

Гбо 5 поколения, установка и особенности газового оборудования в 2018 году

Переход на газ стал прекрасной альтернативой в условиях возрастания цен на энергоносители. Рост стоимости голубого топлива, как оказалось, не получил такой динамики, как рост цен на бензин. И этим стали пользоваться автолюбители.

Раньше процесс перехода на газ не был таким массовым, но вместе с развитием мирового автопрома менялись и требования к газобаллонному оборудованию.

Установки четвертого поколения показали свою эффективность, но сегодня уже широко используется ГБО 5 поколения.

Основное о ГБО

Комплект оснащения, позволяющий двигателю работать на газе, называется ГБО. В качестве топлива используется сжатый метан или сжиженный пропан-бутан. Газ может поступать в мотор в газообразном или жидком состоянии.

Важным преимуществом газа является высокое октановое число (105). Сгорая, он не вызывает детонации. Масляная пленка не смывается с цилиндров, а на свечах почти не образуется нагар.

О том, что такое газовое оборудование на автомобиль, читайте в отдельной статье, посвященной этой теме.

Особенности эксплуатации ГБО 5 поколения

Сначала о том, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го в принципе. Четвертое поколение требует подогрева редуктора и газа перед использованием. Это сильно влияет на плотность и объем подаваемой смеси. В оборудовании пятого поколения подается газ в жидком состоянии, и греть его не нужно.

ГБО 5 поколения предъявляет особые требования в вопросах:

  • чистоты газа;
  • настройки и обслуживания.

Первый решается установкой специальных фильтров тонкой очистки. Установка, настройка и обслуживание выполняются только в специализированных центрах. Без стенда правильной настройки достичь не получится.

Очень важно соблюдать периодичность технического обслуживания. К его графику специалисты на СТО относятся особенно щепетильно. И еще один нюанс. Оборудование стоит существенно дороже, чем, скажем, четвертого поколения. При выборе стоит учитывать ежегодный пробег и конструкцию двигателя.

Как оказалось, ГБО 4 поколения не пригодно к установке на последние модели автомобилей. Дело в том, что использующиеся форсунки имеют слишком большое время открытия. Новое оборудование использует другие форсунки, а редуктор и вовсе не предусмотрен. И на этом отличия ГБО 4 и 5 поколения не заканчиваются.

Для каких авто подходит

В последние годы производители стали имплементировать новые нормы OBD и использовать скоростные магистрали CAN с цифровой передачей данных. При установке старого ГБО такие моторы работают с перебоями.

Чаще его ставят на новые автомобили премиального класса, двигатели которых не оснащены системой непосредственного впрыска.

Как устанавливается и работает

Установка ГБО 5 поколения выполняется с соблюдением следующих условий:

  1. На раме ТС монтируется насос.
  2. Прокладываются топливные магистрали. При этом шланги не должны иметь перегибы.
  3. Ставится бак. Монтаж выполняется так, чтобы трубки подачи топлива имели правильное положение.
  4. Выполняются врезки и устанавливаются форсунки.
  5. Производится подключение электрической части, проверяется работоспособность системы с последующим пуском двигателя.

Установка газового оборудования на автомобиль описана в общей инструкции.

ГБО Евро-5 разрабатывается с учетом полного воспроизведения алгоритма работы на «проектном» топливе:

  • Сжиженный газ закачивается насосом в магистрали и поступает к врезанным в коллектор форсункам.
  • Впрыском управляет электроника, которая регулирует полноту сгорания смеси за счет изменения распыла.
  • Не попавший в коллектор газ возвращается в баллон по «обратке».

Необходимость врезки в систему охлаждения отпала, поскольку редуктор в конструкции не предусмотрен. Это упростило конструкцию и повысило ее надежность.

В электронике задействован алгоритм расчета топлива по массе: если меняется плотность, автоматически вносятся корректировки. Блок управления корректирует впрыск без сдвига бензиновой карты.

Для изготовления топливных магистралей газового оборудования на авто 5 поколения вместо рафинированной меди используется синтетическое волокно, и запах газа в салон не просачивается. В результате инноваций улучшились характеристики:

  • повысилась мощность (примерно на 10%);
  • снизился уровень вредных выбросов;
  • упростилось обслуживание.

После установки ГБО пятого поколения динамика авто увеличивается; этот факт подтверждают и некоторые тесты на динамометрическом стенде.

Если в ГБО 4 поколения необходимо регулярно чистить редуктор, часто менять газовый инжектор и выполнять регулировки, то в случае с пятым все намного проще.

Как и через какой срок необходимо обслуживать

Газовое оборудование 5 поколения на автомобиль требует первой плановой проверки через 10 тыс. км пробега. Затем через 40 и 100 тыс. Каждые 40-50 тыс. км выполняется чистка форсунок.

Конденсата здесь нет по определению. Сливать периодически ничего не нужно. Регулировка смеси производится автоматически – электроникой. Подкручивать тоже ничего не надо. В магистралях грязь не образуется, поскольку стекловолокно не вступает в реакцию с жидким газом, а содержащаяся в газе, сгорает в цилиндрах. Но каждые 10 тысяч нужно менять газовый фильтр.

ГБО считается фактором риска, а плановое техобслуживание позволяет своевременно выявить и устранить проблему на раннем этапе.

И не забывайте, что освидетельствование автомобильных газовых баллонов производится по специальной процедуре, о которой мы подробно написали в специальной статье.

Гбо 5 поколения: видео

Test Test

Часть 1: Что такое ГБО 5-го поколения (Vialle): описание, особенности, преимущества

5 ПОКОЛЕНИЕ ГБО: цены, установка и ПРОБЛЕМЫ

Разница (отличия) между гбо 4 поколения, гбо 5 поколения и гбо 6 поколения. Не дайте себя обмануть!

ГБО 4 или ГБО 5? Разница есть!

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/gbo-5-pokoleniya.html

Мифы и небылицы о 5 поколении ГБО!

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня на ГБОшнике решил поговорить о пятом поколении газобаллонного оборудования. ГБО этой генерации довольно редко встречается на российских просторах, поэтому, как и все новое и неизведанное, 5 поколение постепенно обрастает разными мифами и легендами, в которые, естественно, кто-то верит.

Выделив ТОП 5 основных мифов о ГБО пятого поколения, я решил собрать максимум необходимой информации для подтверждения или опровержения каждого из этих слухов.

Перед тем как приступить к обсуждению и развеиванию каждого мифа, хочу кратко рассказать о том, как работает ГБО 5 поколения…

Принцип работы ГБО пятого поколения

Газовое топливо подается по магистрали под давлением 15-16 атмосфер на форсунки, врезанные в коллектор. Сам впрыск контролирует электроника. Газ сжигается максимально эффективно за счет распыления.

Избыток топлива, которое не попало в коллектор, возвращается в баллон по «обратке», принцип такой же как у бензиновой топливной системы.

То есть, мотор может не только без проблем заводиться на газе «на холодную», но и к тому же благодаря такой реализации можно добиться того же расхода топлива, что и на бензине.

Из плюсов:

  1. Возможность «холодного» запуска на газе, а это экономия бензина и средств, т. к. на 4 поколении прогревать двигатель приходится около 5 минут пока произойдет переход на газ. Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газе.

    В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).

  2. Второе преимущество в отсутствии необходимости установки редуктора, а также фильтра редуктора.

    Вместо двух фильтров (газовой и жидкой фазы) в 5 поколении ГБО установлен лишь один — фильтр жидкой фазы, так как топливо подается на форсунки в жидкой фазе.

  3. Третий плюс заключается в том, что на пятом поколении можно добиться снижения расхода топлива по сравнению с четвертым поколением, а также минимизировать потерю мощности. Безусловным преимуществом является точечный дозированный впрыск топлива и возможность точно настроить систему.

Топ 5 мифов и небылиц о пятом поколении гбо

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска.

Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой «приблуды» ГБО начинает работать хуже.

Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в «курилках» можно услышать от «понимающих» о том, что 5 поколение очень «ломучее» да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда.

Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать «карты» до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение.

По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги.

Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Часто на просторах «РУнета» можно встретить посты об отвратительном качестве газового топлива подкрепленные страшными фото фильтров грубой очистки… Это явление наводит немало страху на обладателей ГБО, которые и вправду полагают, что фильтр стал таким по причине грязного газа.

На самом деле вся гадость, или почти вся — не более чем результат взаимодействия пропан-бутановой смеси с медными трубками. Образующиеся окислы забивают фильтры, доставляя немало хлопот автомобилистам. Однако проблема на самом деле не в топливе, а в медных магистралях, которые при желании можно и нужно заменить на пластиковые.

Скептикам скажу, что современные пластиковые газовые магистрали не только не уступают по качеству и надежности медным собратьям, они во многом превосходят последние по своим характеристикам. Порог разрыва пластиковой магистрали равен порядка – 350 Бар, при том, что в ГБО давление не превышает 10-20 Бар.

Кроме того, в отличие от медных трубок пластиковые имеют прекрасную эластичность даже после многолетней эксплуатации. Более подробно об отличиях медных магистралей от пластиковых читайте в этой статье.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива.

Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе.

Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии.

Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная.

Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется «капиталить».

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением.

Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально.

Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

Источник: http://gboshnik.ru/mifyi-i-nebyilitsyi-o-5-pokolenii-gbo/

Гбо 5 поколения: особенности, преимущества и недостатки

Газовое оборудование постоянно развивается еще со времен карбюраторных двигателей и получило в мире широкое распространение. Особенно это коснулось стран Европы с высокими ценами на бензин (в 3–12 раз выше, чем в России).

Мода на газ в Европу пришла уже лет 15 назад как. И многие люди откатали на газе и по миллиону километров.

В России с постоянно растущими ценами на бензин и даже дизель все большее количество людей отдает предпочтение пропану, бутану и метану заместо традиционных видов топлива.

Газовая заправочная станция

Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью.

Установка комплекта ГБО никаким образом не вредит автомобилю и не вносит коррективов в его конструкцию, окупаемость комплекта наступает при пробегах автомобиля свыше 2000–3000 километров в месяц.

Комплект газобаллонного оборудования, приобретённый у официального поставщика и установленный в сертифицированном сервисе, абсолютно никак не скажется на безопасности автомобиля.

Поколения газобаллонного оборудования

Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.

Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.

Комплект ГБО 2-го поколения

Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.

Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.

Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.

Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой.

Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит.

Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью.

Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.

Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.

ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла.

Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого

  1. Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель.
  2. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы.

  3. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель.
  4. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.

    Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD

  5. Редуктор газобаллонного оборудования пятого поколения не имеет мембран, его срок службы в два раза больше и за счет него динамика и экономия топлива существенно возросли. Кроме того, отпала необходимость прогревать редуктор и защищать его от перемерзания. И такие системы могут запускать и прогревать двигатель сразу на газе. Двигатель никогда не зальет свечи и на них не образуется нагар, тем самым повышая их срок службы. В автомобиль с комплектом газобаллонного оборудования пятого поколения бензин можно, вообще, не заливать.
  6. Двигатель, его начинка и поршневая группа работают в более щадящем режиме, масло не смывается со стенок цилиндра бензином, ресурс двигателя и масла повышается.
  7. Смесь сгорает еще более полно, практически не давая вредных выбросов, делая автомобиль экологически чистым и соответствующим современным нормам выброса вредных газов.
  8. Подача топлива рассчитывается по массе и от нее же корректируется, за счет чего достигнута плавность и ровность работы газа независимо от температуры среды и качества смеси, давления окружающей среды (высота над уровнем моря). Расход на таких комплектах уже близок или равен расходу бензина, при этом цена на газ практически вполовину ниже. Крутящий момент также повысится.

    Система ГБО 5-го поколения замкнутая

  9. Газобаллонная система замкнутая, т. е. газ по ней постоянно циркулирует, подаваясь по одному трубопроводу и возвращаясь по-другому обратно в баллон. Газовые магистрали выполнены из армированного пластика, которые выдерживают огромное давление, в 15–20 раз больше рабочего. Сам пластик не теряет своих свойств и эластичности, даже через 20 лет после начала использования.
  10. Систему газобаллонного оборудования пятого поколения не надо постоянно обслуживать. Сливать конденсат не нужно, потому что он не образуется. Чистить и ремонтировать редуктор не нужно, как и газовый инжектор. А регулировка настроек смеси производится компьютером автоматически. Все что необходимо делать – это вместе со сменой масла в двигателе менять и газовый фильтр. Чистить газовые трубопроводы тоже не надо. Грязь, которая в них скапливалась, была продуктом химической реакции материала трубопровода (медь) и газовой смеси. В пластиковых трубопроводах ГБО 5 поколения грязь не образуется. Грязь, содержащаяся в самом газе (фракции масла, например) попадают в двигатель растворенной в газе и спокойно сгорают в процессе работы двигателя.

    Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона

    Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор.

  11. Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть.
  12. Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится.
  13. Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться.
  14. Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.
  15. Двигатель можно настроить таким образом, чтобы он автоматически переключался с газа на бензин при различных условиях (скорость свыше 140 км/ч, прогрев и так далее).
  16. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения более проста, чем четвертого. Хотя своими руками эту процедуру лучше не производить, все-таки даже опытные специалисты специально едут учиться этому заграницу.

    Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого

  17. ГБО пятого поколения можно установить на автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндры: Митсубиси ГДИ, Фольксваген-Шкода-Ауди ФС, Тойота Д4, Ниссан Нео ДИ и другие. Установка комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения прямо в камеру сгорания приводила к быстрой закоксовке газовых форсунок и их выходу из строя. В системах газобаллонного оборудования пятого поколения с многоточечной системой последовательного впрыска газа вместе с газом в форсунки подается немного бензина, они охлаждаются и не подлежат закоксовке.

Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

  1. Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования.

    Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.

    Некачественный газ может вывести из строя газовый насос

    Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки.

  2. Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров.
  3. Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты.

    В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения

    Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать.

  4. Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.

Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

Источник: https://GboTeh.ru/pokoleniya/gbo-5-pokoleniya.html

Гбо 5 поколения. полный газовый впрыск

Новинки, новинки, опять новинки под таким лозунгом трудятся разработчики систем газового оборудования. После очередных размышлений, долгих расчетов и продолжительных тестов мир увидел новое поколение газобаллонного оборудования. На этот раз оно стало пятым по счету и получило название ГБО 5 поколения.

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться.

Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев.

А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

Отличия нового поколения

Итак, со временем, на смену ГБО 4 пришло более прогрессивное и дорогое ГБО 5 поколения. Кардинальным отличием ГБО 5 поколения от предыдущих систем можно назвать следующее:

  • Возможность штатного запуска двигателя автомобиля сразу же на газу, без предварительного прогрева на бензине;
  • Отсутствие редуктора-испарителя;
  • Бутано-пропановая смесь постоянно находится в жидкой фракции;
  • Появилась обратная магистраль, по которой излишки топлива, не впрыснутые форсункой в двигатель, подаются обратно в газовый баллон;
  • Датчик управления газовым насосом вмонтирован в водительскую дверь, и срабатывает при ее открытии, запуская насос, который начинает нагнетать газовую смесь (опционально);
  • И самое главное появление газового насоса, который в этом поколении создает давление жидкой фракции бутано-пропановой смеси.

Принцип работы ГБО 5 поколения

Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

  • При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы.

Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу.

При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.  

  • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
  • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.
  • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция  бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
  • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси,  через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.

В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Плюсы пятого поколения

Плюсы этой системы очивидны:

  1. Штатный запуск сразу на пропано-бутановой смеси. Автомобиль может работать вообще без бензина.
  2. Отсутствие редуктора-испарителя, который требовал проведения периодического ТО и понижал отказоустойчивость системы. ГБО 5 поколения состоит из надежных узлов, в которых практически отсутствует возможность поломки (при условии заправки качественного топлива).
  3. Происходит более полное сгорание газовой смеси, что повышает мощность автомобиля, уменьшает расход газа (практически сравнивая его с расходом бензина), снижает выброс вредных газов в окружающую среду.
  4. Используются более скоростные форсунки, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
  5. Для циркуляции газа используется армированный пластик, который выдерживает давление в десятки раз больше рабочего и не теряет своих свойств со временем эксплуатации, что является более безопасным вариантом транспортировки газовой смеси.

Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения

Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):

  • Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы  – это качество пропано-бутановой смеси на  газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который  выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.
  • Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
  • Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

На этом наш рассказ о системе ГБО 5 поколения окончен, а если у Вас появились какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.

Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-5.html

Гбо 5 поколения. устройство, преимущества и недостатки. особенности при установке | техника и технологии за 10.10.2018 (октябрь 2018 год)

С каждым годом цены на бензин растут и сильно ударяют по кошельку автовладельцев. Среди наиболее распространенных вариантов для экономии – переход на дешевый вид топлива. Рассмотрим газовое оборудование в автомобиле. На данный момент, несмотря на высокие требования к топливу и большую стоимость, популярность начинает набирать ГБО 5 поколения.

Определение

Газобаллонное оборудование – система, которая позволяет работать автомобилю на смеси из газа. Она оставляет возможность функционирования на бензине или дизеле, а сама дублирует основную топливную систему. Благодаря ей происходит ощутимая экономия и уменьшается расход. Главным отличием является то, что для впрыска используется газ в жидкой форме.

Во время проектирования ГБО 5 поколения используются только уникальные детали, которые на порядок отличаются от предыдущих моделей.

Например, используется измененный газовый баллон, который дает возможность прокачки жидкого топлива, а смеситель с редуктором заменили полноценными газовыми инжекторами с блоком-распределителем. Медные трубки отошли на второй план, а на их место пришли пластиковые.

Благодаря этим новшествам инженерам удалось убрать слабые места, которые были присущи газобаллонному оборудованию предыдущих поколений.

Основные составляющие ГБО 5 поколения

Система выглядит следующим образом:

  • Газовый баллон. Он бывает цилиндрической формы либо тороидальной. Второй способ позволяет помещать емкость под запасное колесо.
  • Газовые форсунки.
  • Топливный насос. Самая дорогая и ответственная деталь всей системы. Она устанавливается в самом баллоне и предназначена для подачи топлива к форсункам.
  • Заправочное устройство.
  • Блок управления электронного типа. Используется для считывания параметров с бензинового блока с последующей подачей их на форсунки.
  • Переключатель с бензина на газ.

Немного математики

Главным недостатком газового оборудования является его стоимость. Если владелец автомобиля примет решение установить себе ГБО 5 поколения, цена вместе с работой составит минимум 80 тыс. российских рублей.

Она зависит от числа цилиндров в двигателе. За 6- или 8-цилиндровые машины придется отдать от 100 тыс. рублей.

Также следует учитывать, что при поломке топливного насоса его стоимость с ремонтом займет до 70 % от цены всей топливной системы.

Рассмотрим вариант, когда автомобиль проходит в год большое расстояние. В таком случае монтаж ГБО 5 поколения будет оправдан. Проведем небольшие расчеты.

В 2016 году марка бензина АИ-92 стоит 31 рубль, а цена на пропанобутановую смесь – 18 рублей. В качестве автомобиля выступит Jeep Grand Cheroke, расход которого на трассе 13 л/100 км. Расстояние от Москвы до Минска и обратно 1450 км.

В итоге стоимость бензина будет равна 1450 : 100 х 13 х 31 = 5843 руб., а газа – 1450 : 100 х 13 х 18 = 3393 руб. Уже чувствуется экономия, а если автомобиль проезжает значительные расстояния, то расходы на топливо существенно снижаются.

Особенности оборудования 5-го поколения

Преимущества:

  • Постоянная связь газового оборудования и топливного блока управления.
  • Быстрое открытие газовых форсунок.
  • Автоматическая коррекция впрыска.
  • Возможность управления газовыми форсунками в режиме бензиновых.
  • Новый газовый редуктор создает постоянное давление.
  • Увеличенный срок службы.
  • Повышение мощности двигателя.
  • Экологичность.
  • Комфорт при езде на газовом топливе не отличается от бензинового.
  • Уменьшились интервалы времени между сервисным обслуживанием.
  • Заводка машины в холодное время стала намного проще. Это объясняется тем, что газ хорошо испаряется и не происходит заливание свечей.
  • При грамотном и своевременном обслуживании насосы способны пройти большое расстояние и не требуют применения специальной смазки.
  • Недостатки:

  • Функционирует только на жидком газе и не взаимодействует с метаном.
  • Чувствительность и высокая стоимость топливного насоса.
  • Большая цена ГБО 5 поколения.
  • Установка на автомобили недостаточно развита.
  • Тонкости при установке на отечественный автомобиль

    К сожалению, система 5-го поколения пока что не сильно распространена в России. Стоимость ощутимо бьет по карману, а комплектующие чаще всего приходится заказывать за границей. Поэтому установка ГБО 5 поколения на автомобиль будет сопряжена с некоторыми сложностями. Это касается цены и возможности найти специалиста.

    Особенности, которые следует учитывать при монтаже ГБО на ВАЗ:

  • Редуктор следует размещать продольно и наиболее близко к карбюратору с охлаждением.
  • Топливный электроклапан располагается в левой части мотора, а газовый – с другой стороны.
  • При монтаже смесителя следует использовать герметик и прокладки.
  • После его установки обязательно провести притирку.
  • Пластиковый трубопровод хорошо гнется и не требует деформации концов.
  • Крепеж баллона необходимо изолировать от металла с помощью картона или резины и располагать на минимальном расстоянии от полки для обеспечения пространства в багажнике.
  • Баллон должен находиться строго в определенном положении.
  • Вентиль для заправки крепится в любом месте ниже заднего бампера.
  • Источник

    Источник: http://kwoman.ru/gbo-5-pokoleniia-ystroistvo-preimyshestva-i-nedostatki-osobennosti-pri-ystanovke.html

    Установка ГБО на авто 5 поколения: особенности, преимущества и недостатки

    Появление автомобильного газового оборудования четвертого поколения было ожидаемым, а те, кто стал счастливым обладателем этой чудо-системы утверждали, что ГБО 4 поколения безупречна и достигла совершенства.

    Предполагались незначительные доработки, однако никто и подумать не мог, что появится новое ГБО 5 поколения, которое будет еще более совершенным и потихоньку начнет вытеснять автомобильное газовое оборудование четвертого поколения.

    Прогресс не стоит на месте и некоторые зарубежные автопроизводители стали выпускать более совершенные моторы, с которыми установка ГБО на авто четвертого поколения просто была невозможна, следовательно, возникла необходимость доработки «4-ки» или создание чего-то кардинально нового, так появилось пятое поколение газобаллонного оборудования.

    Причина отказа от 4-го поколения

    Устанавливая газовые системы 4-го поколения на некоторые модели (немецкого, японского, а также корейского происхождения) автомобилей, мастера столкнулись с тем, что после установки ГБО на авто двигатель начинал плохо работать, появлялись ошибки и т.д. Как выяснилось позже, причина заключалась в том, что некоторые модели имели другое время открытия бензиновых форсунок, оно было очень коротким и составляло всего 1,8-2,5 миллисекунд.

    Возникновение ГБО пятого поколения было продиктовано временем и необходимостью решить возникшие проблемы с газобаллонным оборудованием четвертого поколения.

    Изменения были кардинальными, газовый инжектор вместе с блоком-распределителем пришли на замену устаревшим смесителям газа, а также испарителям редуктора. В газовых баллонах появились мультиклапан и насос, благодаря чему прокачка сжиженного газа стала более безопасной. Подвергся модернизации трубопровод, а фильтрация значительно улучшилась.

    Кардинальные изменения и преимущества газобаллонного оборудования пятого поколения

    • — Бесперебойная связь ГБО и бензинового блока управления посредством скоростной магистрали CAN.
    • — Газовые форсунки получили ультракороткое время открытия — 2 миллисекунды, за счет чего стала возможна установка ГБО 5 поколения на современные автомобили.
    • — В случае расхождения газовой и бензиновой топливных карт, газовый блок управления может автоматически скорректировать правильный впрыск газа, без сдвига бензиновой карты.
    • — Появилась возможность считывания настроек OBD бензинового контролера, а также управления газовыми форсунками таким образом, чтобы газовые форсунки начали работать в режиме работы бензиновых.
    • — В ГБО 5-го поколения используется принципиально новый газовый редуктор, который базируется на безмембранной технологии. Такое изменение позволило реализовать постоянное давление редуктора, что для оборудования впрыска чрезвычайно важно.
    • — Увеличивается мощность двигателя примерно на 10%, то есть используя меньше газа, вы будете двигаться значительно быстрее.
    • — Выхлоп автомобиля, на котором установлено ГБО 5 поколения, содержит значительно меньше ядовитых веществ.

    Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

    • — Непопулярность ГБО 5 поколения у нас в России — это еще одна проблема. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то установка ГБО на авто 4 поколения весьма популярно у нас, а установка ГБО на авто 5-е поколения не имеет такой популярности, а это значит, что и специалистов способных выполнить установку или настройку этого оборудования тоже не так много.
    • — Несовместимость с метаном. Этот «минус», пожалуй, также можно отнести к главным недостаткам ГБО 5. Возможно, для кого-то это будет новостью, но автомобильное  газовое оборудование пятого поколения действительно работает исключительно на жидком топливе, а если точнее — на пропан-бутане.

    Возможно со временем установка ГБО на авто 5 поколения станет весьма популярна, однако на сегодня, когда стоимость установки и всех комплектующих просто не маленькая, а поставка комплектующих из- за границы — этого вряд ли стоит ожидать.

    perevod-na-gaz.ru — новости гбо России

    Источник: http://perevod-na-gaz.ru/ustanovka-gbo-na-avto-5-pokoleniya-osobennosti-preimushchestva-i-nedostatki

    Газовое оборудование на автомобиль (5 поколение): устройство, принцип работы, установка, цены

    В настоящее время большой популярностью пользуется установка ГБО на автомобиль. Это связано в первую очередь с экономией финансовых средств на приобретение топлива для транспорта. Данное оборудование представляет собой приспособление, дающее возможность хранить и подавать газ к мотору, при помощи которого непосредственно происходит движение автомобиля.

    Сейчас для транспорта широко применяют такие виды топлива, как метан, бутан и пропан. В зависимости от этого подбирается специальное газовое оборудование на автомобиль (5 поколение – самая усовершенствованная система).

    Например, дизельные моторы одновременно работают на двух видах, однотопливные – соответственно, на одном, а двухтопливные оснащены независимой подачей.

    Каждая из вышеперечисленных систем обладает своими индивидуальными особенностями, однако и общие качества в них также присутствуют.

    Повышение цен на бензин привело к тому, что владельцы автотранспорта стали искать альтернативные решения. Использование газа дало возможность сэкономить примерно 40 % топлива.

    Но такого рода экономия может быть только в том случае, если устанавливать качественное газовое оборудование на автомобиль (5 поколение, стоит заметить, именно то, что нужно в данной ситуации).

    Известные производители, продукция которых уже успела зарекомендовать себя только с хорошей стороны, с каждым годом стараются усовершенствовать свои товары.

    Высококачественное ГБО продаются как цельной системой, так и отдельными запчастями, каждая из которых запакована в специальные пакеты. К любой детали должна прилагаться соответствующая документация. Обязательно в процессе приобретения оборудования следует проверить сертификат и тщательнейшим образом изучать его.

    Появление ГБО 5 поколения

    Появившись, газовое оборудование 5 поколения (отзывы на тот момент были разными) произвело фурор. Автовладельцы не могли тогда представить, что предыдущая «чудо-система» будет усовершенствована. ГБО 4 поколения практически во всем совершенно, оно работало безупречно. Однако с выходом нового оборудования мнение владельцев автотранспорта сразу изменилось.

    В основном толчком для производства ГБО 5 поколения стало стремительное развитие автомобильной отрасли. Все чаще стали производить машины, которые укомплектовывали новейшими силовыми агрегатами и моторами. Стоит заметить, что именно для такой техники идеально подходит газовое оборудование 5 поколения. Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Например:

    • на четырехцилиндровый – от 80 тыс. рублей;
    • на шестицилиндровый – от 90 тыс. рублей;
    • на восьмицилиндровый – от 110 тыс. рублей.

    Установка фильтра на газовый баллон в общие расценки не входит, его монтаж возможен за дополнительную плату около 4 тыс. рублей.

    Преимущество ГБО пятого поколения

    Газовое оборудование на автомобиль (5 поколение) имеет много достоинств в сравнении со своими предшественниками. Давайте рассмотрим основные из них:

    • газовая форсунка открывается за 2 мс;
    • подача топлива происходит полностью автоматически;
    • бесперебойная связь бензинового и газового блока;
    • редуктор изготовлен на базе безмембранной технологии;
    • объединение настроек газовых и бензиновых форсунок;
    • в сравнении с четвертым поколением срок службы оборудования увеличился вдвое;
    • вредных веществ в выхлопных газах намного меньше, чем у предшественников.

    Недостатки газового оборудования

    • Главный минус, который имеет газовое оборудование на автомобиль (5 поколение) – это топливный насос. К сожалению, он очень быстро выходит из строя, однако не потому, что данная деталь производится некачественно. Основная причина кроется в примесях, содержащихся в газе.

    • Ценовая политика такого оборудования полностью соответствует последним стандартам, стоит заметить, что стоимость системы 5 поколения намного превышает цену предыдущих образцов.
    • Для установки может потребоваться помощь квалифицированных специалистов.

    • Газовое оборудование пятого поколения несовместимо с метаном.

    Важные моменты

    Если все-таки было принято решение установить ГБО на свой автомобиль, то в таком случае следует учитывать при выборе следующие нюансы:

    • редуктор полностью должен соответствовать параметрам мощности мотора;
    • на выбор рейки оказывает влияние количество цилиндров, находящихся в двигателе, а также его конфигурация;
    • работа контроллеров должна происходить синхронно с диагностической системой, из этого следует, что если транспортное средство новой модели, то и контроллер должен полностью ему соответствовать;
    • баллоны классифицируются по типу газа, виду выполняемой установки, а также их объему.

    Установка газового оборудования 5 поколения

    Газобаллонное оборудование делится на пять поколений, рассмотрим установку самого последнего.

    Естественно, самый оптимальный вариант — приобретение транспортного средства с уже установленным заводским оборудованием. Исходя из этого, можно смело сказать, что данное приспособление, вышедшее с завода в комплекте с машиной, способно значительно сократить финансовые затраты на регистрацию. Также увеличивается степень гарантии качества.

    Но в том случае, если принято решение выполнить установку самостоятельно, то можно воспользоваться следующими правилами:

  • Сперва следует открыть капот и найти место, которое будет предназначено для редуктора. В процессе выбора следует помнить, что его крепление должно производиться исключительно на основной раме транспортного средства. Шланги укладываются очень аккуратно, избегая возникновения загибов. После того как редуктор уже прикреплен, можно приступить к выполнению подключения шлангов тосола. Делать это следует через специальный тройник, который будет располагаться параллельно системе.
  • Далее можно приступать к установке самого газового баллона. Монтаж производится таким образом, чтобы трубки, предназначенные для заправки и подачи газа, приобрели правильное расположение. После этого можно смело подавать газ в коллектор, делать необходимые врезки, а также устанавливать форсунки.
  • В завершение следует произвести подключение всей электрической части. На этом можно проверять работу установленной системы и запускать двигатель.
  • Источник: https://2qm.ru/avtomobili/legkovye/gazovoe-oborydovanie-na-avtomobil-5-pokolenie-ystroistvo-princip-raboty-ystanovka-ceny.html

    Ссылка на основную публикацию