Государство продолжит программу поддержки автомобильного рынка в 2018 году

Государственная программа «Первый автомобиль» в 2018 году

Приобретение автомобиля требует больших вложений. Получение автокредита позволяет снизить единовременную нагрузку на бюджет. Однако даже использование этого способа не делает автомобиль доступным для всех категорий граждан.

Чтобы упростить покупку транспортного средства и продвигать отечественный автопром, на помощь заемщикам приходит государство. Лица, покупающие машину впервые, могут воспользоваться программой «Первый автомобиль». Она начала действовать летом в 2017 году, в соответствии с постановлением от 7 июля №808.

С 30 июля 2018 года программа продлена постановлением правительства №870 и по данным Минпромторга, будет действовать до 2020 года.

В соответствии с постановлением правительства №870, особенности предоставления госпомощи претерпели некоторые изменения.

 В целях повышения доступности автомобилей российского производства для жителей Дальнего Востока скидка, предоставляемая в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в Дальневосточном федеральном округе, увеличена до 25% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Условия

Воспользоваться программой «Первый автомобиль» в 2018 году, может любой гражданин РФ, который первый раз в своей жизни самостоятельно приобретает авто. Лицо сможет получить 10 % скидку на покупку машины.

Услуга действует только на приобретаемое в кредит первое транспортное средство. В 2018 году его стоимость не должна превышать 1,5 млн. руб, а вес не должен быть выше 3,5 тонн.

В рамках программы можно приобрести только машину, которая была собрана на территории РФ. Произвести расчет по автокредиту предстоит в течение 3 лет.

Как принять участие?

Чтобы воспользоваться государственной программой «Первый автомобиль», стоит обратиться в банк или автосалон. Потенциальный участник программы должен соответствовать ряду требований. Необходимо:

  • получить права на управление транспортным средством;
  • иметь гражданство РФ;
  • не иметь в собственности других машин до момента участия в госпрограмме.

Необходимые документы

Если гражданин планирует принять участие в госпрограмме «Первый автомобиль», потребуется наличие водительских прав. Без них воспользоваться предложением не получится. Список дополнительных документов зависит от требований выбранной финансовой организации. Обычно необходимы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справка о доходах;
  • документация, подтверждающая отсутствие машины в собственности;
  • документ, подтверждающий официальное трудоустройство;
  • СНИЛС и ИНН.

Пошаговая инструкция покупки автомобиля по госпрограмме «Первый автомобиль» 2018 года

Удостоверившись, что участие в госпрограмме доступно, гражданин может переходить непосредственно к процедуре оформления. Для этого потребуется совершить следующие действия:

  1.  Обратиться в банк или автосалон и подать заявку. Список учреждений, принимающих участие в программе, ограничен. Лучше заранее изучить перечень банков, готовых предоставить услугу. Обращение через автосалон позволяет сэкономить время. Организация позволяет подать заявку сразу в несколько учреждений. Однако не все автосалоны сотрудничают с банками, предоставляющими денежные средства в рамках государственной программы «Первый автомобиль» 2018 года. Этот факт стоит учитывать.
  2.  Предъявить водительское удостоверение и пакет документов. В перечень потребуется включить бумаги, подтверждающие полное отсутствие автомобилей в собственности до участия в госпрограмме. Затем будет выполнена проверка кредитной истории.
  3.  Дождаться решения банка. Стандартный процесс анализа заявки занимает 3-14 суток. Однако льготное кредитование подразумевает повышенный период изучения заявления. Ответ будет дан через месяц с момента обращения.
  4. Затем с гражданином свяжутся. Если банк согласен выдать денежные средства в рамках госпрограммы «Первый автомобиль», гражданин должен будет оставить расписку, подтверждающую, что он не будет брать иные автомобили в кредит в течении года. Требования предъявляются для того, чтобы человек не смог повторно воспользоваться скидкой.
  5. Выполнить процедуру оформления. Кредитор автоматически перечислит деньги на счёт продавца. На руки автокредит и субсидия не выдаются. Когда расчёт произведён, лицо должно получить документы на автомобиль и выполнить процедуру постановки на учет в ГИБДД в соответствии с требованиями действующего законодательства. Затем ПТС транспортного средства передается в банк. Там документы будут храниться до полного расчета с финансовой организацией.

Сроки проведения

Программа начала действовать в 2017 году. Бюджет, заложенный для ее реализации, был исчерпан в течение 2-3 месяцев с момента старта. Сегодня государственную программу «Первый автомобиль» продлили на 2018-2020 годы. Однако точный период действия зависит от скорости расходования бюджета.

Список моделей

В рамках госпрограммы «Первый автомобиль» можно приобрести только автомобиль,  соответствующий требованиям. Получить скидку удастся на новое транспортное средство. Подержанные машины в программе участие не принимают.

Стоимость автомобиля в 2018 году не должна превышать 1 500 000 руб. Транспортное средство должно собираться на территории РФ.

Приобрести в рамках программы можно даже автомобиль иностранной марки, если вышеуказанные требования соблюдаются.

Дабы упростить выбор машины, закон четко фиксирует перечень транспортных средств, которые удастся приобрести в рамках программы. Их перечень представлен в таблице ниже.

Марки автомобилей, участвующих в госпрограмме
Nissan X-Trail Kia (Rio, Cerato, Sorento)
Ford Kuga Volkswagen Tiguan (1-ое поколение)
Datsun (on-DO версии Access 2017, mi-DO версии Access 2017) Chevrolet Niva
Mitsubishi Outlander Toyota (RAV4, Camry)
Volkswagen (Jetta, Polo) Hyundai (Creta, Solaris)
Mazda 6 Mazda CX-5
Renault (Logan, Sandero Stepway, Sandero, Kaptur, Duster) Nissan (Almera, Terrano, Qashqai, Sentra)
Ford (Fiesta, Focus, EcoSport, Mondeo) Skoda (Yeti, Octavia, Rapid)
Lada (Гранта, Веста, Ларгус), УАЗ Китайские бренды, выпускаемые на автозаводе «Дервейс»

Банки участники с годовой ставкой и первоначальным взносом

Предоставлением денежных средств в рамках госпрограммы «Первый автомобиль» в 2018 году занимаются финансовые организации. Не во всех компаниях присутствует предложение. Перечень кредитных организаций опубликован на официальном сайте Минпромторга России.

  1. АО «Газбанк»;
  2. ООО «Сетелем Банк»; (С 22 декабря 2014 года «Сбербанк» осуществляет прием заявок на автокредиты только через свой дочерний «Сетелем Банк».)
  3. ООО «ПСА БАНК Финанс Рус»;
  4. ПАО «ВТБ24»;
  5. ООО «Фольксваген Банк РУС»;
  6. АО МС Банк РУС;
  7. ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;
  8. ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК»;
  9. АО «ТатСоцБанк»;
  10. ПАО «Совкомбанк»;
  11. ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК»;
  12. АО «РН Банк»;
  13. ООО «Русфинанс банк»;
  14. ПАО «Плюс Банк»;
  15. ПАО АКБ «Энергобанк»;
  16. АО«ЮниКредит Банк».

Подбирая подходящий банк для начала сотрудничества, стоит ознакомиться с данными в таблице ниже.

Название финансовой организации Условия сотрудничества
Минимальный размер переплаты по кредиту Стартовый платеж
ВТБ 24 5,5% 0%
Русфинанс Банк 6,7% 0%
УРАЛСИБ 8% 0%
ЮниКредит 6,5% 10%
ФОЛЬКСВАГЕН БАНК РУС 6,5% 25%

Ндфл по программе «первый автомобиль» 2018

В 2017 году закон приравнял субсидию к доходу гражданина и обязал платить налоги. С суммы взимался НДФЛ в размере 13%. С начала 2018 года, согласно Федеральному Закон № 335 от 27.11.2017 , правило отменяется. Теперь гражданин, принявший участие в программе «Первый автомобиль», не обязан вносить денежные средства с предоставленной суммы в казну государства.

Нововведения 2018 года

Программа «Первый автомобиль» претерпела изменения в 2018 году. Изменился размер лимита, в рамках которого можно приобрести транспортное средство. Величина повысилась с 1 450 000 руб до 1 500 000 руб.

Произошла отмена потребности в уплате налога. Теперь гражданин не обязан отчислять 13% в пользу государства с полученной субсидии.

Детально изучить все изменения можно, ознакомившись с Постановлением Правительства РФ и с таблицей ниже.

Условие 2017 год 2018 год
Стоимость автомобиля Не больше 1450000 руб. Не больше 1500000 руб.
Потребность в уплате НДФЛ Да Нет
Скидка 10% 10%
На какую машину распространяется Покупка первого автомобиля в кредит Покупка первого автомобиля в кредит

Плюсы и минусы отмены частичной компенсации процентной ставки

Использование предложения связано с рядом преимуществ и недостатков. Главными преимуществами участия в программе являются:

  1.  Услуга доступна всем гражданам, впервые решившим приобрести транспортное средство. Список требований минимален. Предложением могут воспользоваться все лица, имеющие гражданство РФ, впервые приобретающие автомобиль и получившие водительские права.
  2.  Госпрограмма суммируется с другими предложениями. Так, использование услуги компании Nissan «Простые числа» позволит получить дополнительное снижение ставки на определенную модель транспортных средств.
  3.  Закрыть автокредит можно в любой момент. Если у гражданина имеется возможность, он может воспользоваться скидкой и погасить займ через несколько дней после оформления. При этом потребуется внести проценты только за период пользования средствами.

Однако существуют и минусы. К ним относятся:

  1.  Программа имеет ограниченный бюджет. В 2017 году выделенные государством денежные средства закончились через несколько месяцев. Если лицо планирует воспользоваться предложением, стоит обращаться в банк сразу, после старта программы.
  2. Замена снижения процентной ставки на возможность получения скидки не всегда позволяет сэкономить больше.
  3. Не все банки принимают участие в госпрограмме. Это существенно снижает выбор. Перед обращением в финансовую организацию, рекомендуется заранее выяснить, удастся ли воспользоваться предложением. Для этого стоит посетить официальный сайт банка или связаться с его представителем.

Можно ли получить скидку по программе «Семейный автомобиль» и Первый автомобиль в 2018 году совместно?

Государственная программа не подразумевает суммирование скидок. Если лицо может воспользоваться каждым из льготных предложений, оно должно выбрать только одно из них.

Можно ли воспользоваться утилизацией и программой «Первый автомобиль»?

Программа «Первый автомобиль» в 2018 году предполагает, что транспортное средство будет приобретено впервые. Потенциальный участник не должен иметь ранее транспортных средств в собственности.

Программа утилизации подразумевает выдачу сертификата за сдачу старого автомобиля, владельцем которого лицо являлось ранее. Правила противоречат требованиям госпрограммы «Первый автомобиль».

Потому совместить субсидию и денежные средства, которые можно получить по сертификату за сдачу авто, не получится.

В каких городах можно приобрести машину по госпрограмме «первый автомобиль»?

Финансовые организации, принимающие участие в программе «Первый автомобиль» в 2018 году, присутствуют не во всех городах. Воспользоваться предложением может лицо, проживающее:

  •  в Москве;
  •  в Санкт-Петербурге;
  •  в Казани;
  •  в Нижнем Новгороде;
  •  в Волгограде;
  •  в Самаре;
  •  в  Уфе;
  •  в  Челябинске;
  •  в  Новосибирске;
  •  в Екатеринбурге;
  •  в  Ростове-на-Дону.

Список не полный. Уточнить, удастся ли принять участие в программе, нужно с учетом финансовых организаций, присутствующих в конкретном населённом пункте.

Что делать если в салоне говорят, что госпрограмма «Первый автомобиль» автомобиль у них не действует?

Воспользоваться услугой в 2018 году можно, обратившись напрямую в автосалон. Однако не все из них могут продать машины в кредит в рамках программы «Первый автомобиль». Присутствие возможности зависит от банков, с которыми сотрудничает автосалон.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

 Если сотрудники организации сообщают, что их компания не предоставляет услуги в рамках программы «Первый автомобиль», лицо не сможет обязать учреждение продать машину в кредит на льготных условиях. В этой ситуации лицо может подыскать другой автосалон или обратиться напрямую в банк.

Предварительно стоит удостовериться, выдает ли организация автокредиты на льготных условиях.

Есть ли возрастные ограничения по программе?

Если ознакомиться с Постановлением Правительства РФ, выяснится, что лица, желающие принять участие в госпрограмме, должны иметь водительские права и никогда не являться владельцем транспортного средства.

Требований, касающихся возраста, в нормативно-правовом акте не закреплено. Это значит, что принять участие в программе «Первый автомобиль» в 2018 году может любой гражданин, имеющий право на получение автокредита.

Читайте также:  Договор на аренду автомобиля в 2018 году (подробно)

Возраст заемщика при этом должен соответствовать требованиям конкретного банка.

Можно ли воспользоваться программой, если гражданину уже досталось транспортное средство по наследству?

Чтобы принять участие в программе «Первый автомобиль» в 2018 году, гражданин не должен иметь транспортных средств в собственности. При этом неважно, как именно лицо стало владельцем машины.

Получение транспортного средства по наследству автоматически делает человека хозяином имущества. Это препятствие возможности участия в госпрограмме.

Воспользоваться автокредитом на льготных условиях не получится.

Обязательно ли страхование жизни?

Требования, предъявляемые к участникам программы «Первый автомобиль», закреплены в Постановлении Правительства №364 от 16 апреля 2015 года.

Предоставление денежных средств осуществляется в строгом соответствии с нормативным правовым актом. Положения, касающиеся обязательного страхования жизни, в постановлении правительства отсутствуют.

Это значит, что лицо может воспользоваться услугой без приобретения полиса.

Нюансы

Если гражданин планирует принять участие в программе льготного кредитования стоит принять во внимание ряд нюансов. В 2018 году граждане смогут приобрести в кредит на льготных условиях 55000 легковых машин.

Если принять во внимание тенденции текущего года, денежные средства закончатся ещё в марте. Большую часть года субсидия будет недоступна. Если лицо планирует принять участие в программе, оно должно обратиться в банк сразу же.

В иной ситуации существует вероятность не успеть воспользоваться предложением.

Программа «Первый автомобиль» в 2018 году будет интересна гражданам, которые только недавно получили право. Если лицо уже является владельцем машины, но хочет приобрести новое транспортное средство, оно может принять участие в госпрограмме «Семейный автомобиль».

Предложение доступно для граждан РФ, которые являются родителями двух несовершеннолетних детей. Если требование не выполняется, приобрести машину в кредит на льготных условиях не получится.

Своевременно воспользовавшись госпрограммой, человек может существенно сэкономить.

Источник: https://prav-voditel.ru/kypit-avtomobil/programma-pervyj-avtomobil-2018

Вопрос эксперту: «Что будет с авторынком в 2018 году?»

После того, как стало известно, что объем господдержки для автомобильной отрасли на 2018 год будет сокращен, стали появляться очень различные оценки того, как будет развиваться ситуация в ритейле. Как долго будет продолжаться рост рынка? Мы спросили у крупных автодилеров: «Что будет с авторынком в 2018 году?» Ответы получились разные.

Сергей Савицкий, генеральный директор холдинга «Атлант-М»:

— В 2018 году рынок продолжит восстановительный рост на уровне 5-10%. Спрос на рынке по-прежнему будет меньше, чем предложение, соотвественно, конкуренция за клиента будет такой же высокой.

Учитывая силу поставщиков в цепочке добавленной стоимости, рентабельность бизнеса дилеров будет находится под давлением и продолжит стремиться к нулю. То есть, 30-35 % игроков останутся убыточными, еще 35% будут балансировать около нуля.

Модель бизнеса будет постепенно трансформироваться под давлением digital и смещения дохода в бизнес по АМП и F&I. Все большее влияние на поведение клиентов будет оказывать цифровой маркетинг.

Постепенно будет происходить трансформация в отрасли в целом, то есть будут иметь место прямые продажи производителей операторам крупных парков и частным клиентам через E-Commerce.

Также мы увидим смещения предпочтений клиента от владения автомобилем в пользу использования по требованию, будет появляться все большая доля автомобилей с электрическим и гибридным приводом и все больше процессов будет уходить в Digital и управляться искусственным интелектом.

Владимир Мирошников, директор по развитию компании ГК“РОЛЬФ”

— Хотя авторынок растет несколько месяцев подряд, говорить об устойчивой тенденции к его восстановлению пока рано. Покупатели только начали привыкать к новому уровню цен на автомобили, поскольку с момента их резкого повышения в начале 2015 года прошло почти три года.

Уже в январе 2018 года все ждут следующую волну роста цен, главной причиной которой может стать повышение акцизов и утилизационного сбора.

В то же время, фактором роста рынка может стать большой возраст российского автопарка и – особенно в премиальном сегменте — выход цикла владения автомобилями на новый виток.

Три года назад девальвация рубля спровоцировала повышение спроса на автомобили, и сейчас эти машины сходят с гарантии.

Для большинства автовладельцев в премиум-сегменте это сигнал, что пришло время менять автомобиль на новый.

Также судьба авторынка в будущем году во многом зависит от мер господдержки. Безусловно, сокращение мер стимулирования авторынка будет иметь ярко выраженный негативный эффект.

Андрей Павлович, председатель правления и генеральный директор АГ «Авилон”:

— Прогнозы, безусловно, самые положительные. Рынок перешел к постепенному восстановлению, и мы рассчитываем, что рост на уровне 10% продолжится и в 2018 году.

Программы господдержки уже доказали свою эффективность, увеличив долю кредитов и показатели trade-in. В условиях снижения их финансирования, вероятно, увеличение программ от импортеров, которые могут забюджетировать средства, ранее компенсирующиеся покупателю государством.

Учитывая низкую маржинальность автобизнеса и высокую стоимость заемных финансов, потребность в больших оборотных средствах, площадях и количестве персонала изменение ландшафта розничного автомобильного бизнеса продолжится еще более высокими темпами.

На рынке остаются эффективные игроки — те, кто имеет четкую стратегию, следует ей, понимая, что в сегодняшней конкурентной среде стратегические решения нужно принимать каждый день, чтобы оставаться успешным.

На 2018 год у нас запланировано 2 масштабных проекта: открытие дилерских центров Audi и Mercedes-Benz на ЗИЛе и автосалона Volvo. В III квартале 2018 года мы планируем завершить строительство автоцентров Mercedes-Benz и Audi в рамках нового городского пространства ЗИЛ.

Владимир Попов, президент “Фаворит Моторс”:

— В 2018 году рынок будет выражено разделён на первое и второе полугодия. В первом полугодии мы увидим рост около 10% относительно 2017 года, но коснётся это в первую очередь нижнего и среднего ценового сегментов.

Во второй половине года нас ожидает существенное замедление темпов роста.

В то же время многие производители начнут менять подходы и взгляды на формирование бизнес-модели для дилерских предприятий. Я не исключаю начала процесса перевода дилерских контрактов некоторых производителей на агентские соглашения уже в 2018 году. На мой взгляд, также продолжит своё развитие концепция городских шоу-румов.

Существенные изменения ожидают как рынок автомобилей с пробегом, так и рынок продаж автозапчастей. Процесс банкротств дилерских предприятий с высокой кредитной нагрузкой ускорится.

 Денис Петрунин, управляющий директор ГК «Автоимпорт»:

— Если и будет рост, он будет продолжаться за счет обновления и омолаживания парка и, безусловно, госпрограммы поддержания сбыта автомобилей в следующем году снова будут включены. Без них пока рынок сам не взлетит.

Ясно, что есть укрепление рубля, нефть подорожала, что сказывается на доходах государства — но доходы населения от этого пока расти не начали, более того, они сокращаются за счет инфляции и роста квалификационной безработицы.

Так что, отвечая на ваш вопрос, есть ли деньги – их нет. А вот будет ли рост – рост будет, его будут стимулировать через автокредитование. Если рубль сохранит стабильность, то часть сокращения поддержки рынка локализованные автопроизводители компенсируют из своих бюджетов. (Полную версию интервью с Денисом Петруниным читайте на сайте). 

Источник: https://www.autostat.ru/editorial_column/32598/

Что ждёт автомобильный рынок в 2018 году?

2018 год может стать для авторынка переломным: очевидно, что в текущем году был сломлен пятилетний негативный тренд, и рынок по итогам 12 месяцев вырастет. Однако сохранится ли рост в будущем, если учесть уменьшение финансирования госпрограмм, повышение утилизационного сбора и акцизов на автомобили, мощностью свыше 150 л. с.

В следующем году рост авторынка составит 10-13%, — уверен независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. По мнению эксперта, это связано с возобновлением популярных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также из-за других факторов.

«В 2018 году из федерального бюджета на все программы господдержки будет выделено 35 млрд рублей, в прошлом году размер господдержки составил 64 млрд рублей.

В 2018 году госпрограммы стимуляции спроса станут более адресными — в частности, будут возобновлены программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

В 2017 году они оказались очень востребованными — об этот свидетельствует тот факт, что заложенные в бюджете средства на реализацию программ закончились за 4 месяца, хотя изначально господдержка по ним была рассчитана на полгода», — отмечает Алексей Тузов.

Кроме того, в следующем году будут реализовываться такие программы поддержки автопрома, как льготный лизинг, «Свое дело», «Российский фермер», «Российский тягач».

Последние три программы адресованы представителям малого и среднего бизнеса, льготный лизинг также изначально был запущен для юридических лиц, однако с конца октября покупать автомобили по данной программе смогли и граждане. Пока льготный автолизинг не пользуется большим интересом у населения.

Вместо него можно было бы продлить trade-in, ведь в 2014-2016 годах именно данная схема замены старого авто на новое помогла рынку выстоять.

В следующем году стоимость автомобилей может вырасти, особенно тех моделей, которые не собираются в России. Дело в том, что автоконцернам, наладившим производство в нашей стране, могут проиндексировать утилизационный сбор.

Во всяком случае, Минпромторг внес в правительство РФ проект постановление об индексации утилизационного сбора. Правда, в нем в открытую не говорится, что будет снижен сбор для компаний, открывших производство в России, но все участники рынка по опыту прошлых лет знают, что именно об этом и идет речь.

Что же касается структуры спроса, то она в 2018 году принципиально не изменится. В следующем году также, как и в этом, до 80% продаж придется на массовый сегмент, на автомобили класса Luxury придется не более 1-1,5% от общей доли продаж.

Если емкость рынка в 2017 году составит 1,7 млн автомобилей, то объем продаж в сегменте Luxury составит не более 1250 — 1400 автомобилей.

Интересно, что в конце года, как только стало понятно, что авторынок в 2017 году покажет рост, правительством были изменены некоторые правила игры — сократилось госфинансирование, повысился утилизационный сбор и т.д.

Конечно, можно считать данные факты совпадением. Но, может быть, в правительстве увидели, что авторынок выходит из ступора и именно поэтому урезали меры его господдержки.

Хочется верить, что это не приведет к прерыванию положительного тренда 2017 года и рынок продолжит расти.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/38769647-chto-zhdet-avtomobilnyy-rynok-v-2018-godu/

Госпрограмма льготного автокредитования

Недавний кризис в стране значительно ухудшил ситуацию на автомобильном рынке.

Из-за понижения заработной платы, сокращений, повышения цен спрос на новые автомобили понизился.

Для поддержки автомобильной промышленности Российской Федерации государство решило возобновить программу автокредитования с помощью банков.

Если Вы желаете сэкономить на процентных ставках при покупке автомобиля в кредит, предлагаем рассмотреть условия и преимущества госпрограммы автокредитования на 2018 год.

Суть программы

Государственный автокредит — льготный кредит на приобретение автомобиля отечественного и зарубежного производства. Ранее спрос на отечественные автомобили значительно снизился. Для повышения показателей было принято решение разработать государственную программу льготного автокредитования.

Что такое госпрограмма автокредитования? Основным принципом является субсидирование государством процентной ставки банкам.

Программу предоставления кредитов на приобретение машин на особых условиях разработали в 2009 году. Реализовывать начали в 2012 году. Субсидия стремительно начала набирать популярность, а продажи отечественных автотранспортных средств выросли.

Программа льготного автокредитования началась в 2015 году, продолжилась в 2016, 2017 и 2018 годах. Планируется реализовать 58,35 тысяч автомобилей в кредит на особых условиях.

По сравнению с программами прошлых лет, банковская процентная ставка по льготному кредиту уменьшилась на 6,7%. Добавилась единовременная скидка 10% от стоимости машины.

Предоставляют ее по программе «Первый автомобиль» (гражданам, которые приобретают автотранспортное средство в собственность впервые), а также «Семейный автомобиль» (семьям с двумя и более несовершеннолетними детьми).

Некоторые автосалоны и банки не снижают кредитный процент на новые автомобили, предложенные по программе, но пропорционально понижают стоимость самого автомобиля.

Рассмотрим условия госпрограммы автокредитования.

Видео: Программа льготного автокредитования

Условия программы

  1. Под льготное автокредитование попадают машины стоимостью до 1 450 000 рублей. Ранее эта стоимость составляла миллион рублей.
  2. Были отменены требования первого взноса, в отличие от более ранних — 20% от стоимости автомобиля (на усмотрение банка и дилера).

  3. Автомобиль должен быть произведен на территории РФ в 2016—2017 годах.
  4. Заем на приобретение машины с государственной поддержкой оформляют в рублях. Банки могут навязать страхование жизни и здоровья заемщика.
  5. Кредит берут на срок не более трех лет.

  6. У автомобиля ранее не было регистрационного учета и владельца в виде физического лица.
  7. Скидка фиксирована, составляет 6,7%.
  8. Есть скидка 10% на стоимость машины по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Также можно приобрести машину на материнский капитал семье с двумя и более детьми.

  9. Расчет ставки по кредитованию: разница между изначальной ставкой и государственной субсидией по ней.
  10. Возмещаются только срочные проценты по автокредиту.
  11. Машина приобретается в салонах официальных представителей брендов.
  12. Компенсацию деньгами не выдают.

    Государство ничего не возвращает, не доплачивает заемщику напрямую.

Скидка предоставляется либо по программе «Семейный автомобиль», либо «Первый автомобиль». Скидки не суммируются.

Существенный недостаток программы: ограниченный выбор авто и количество, которое можно приобрести.

Обычно банками допускается покупка только одного автомобиля, несмотря на то, что это законом не регламентируется.

Но за обращением в банк для получения повторного льготного автокредита, вероятно, последует отказ.

Банки-участники выдвигают свои условия кредитования с учетом условий Государственной программы:

  • предоставляют автокредиты только гражданам РФ;
  • возрастная группа 21-65 лет;
  • хорошая кредитная история;
  • отсутствие детей у женщин младше полугода;
  • постоянный источник дохода;
  • минимальный размер первоначального взноса может составлять 15% от цены машины;
  • процентную ставку по кредиту определяет банк и снижает ее на размер субсидирования;
  • минимальную сумму кредита каждый банк устанавливает сам.

Основной перечень условий льготного автокредитования банков обычно выглядит почти одинаково. Но дополнительные условия и проценты могут быть разными:

  • ставка кредитования (от нее производят отсчет реальной процентной ставки по автокредиту);
  • минимальный срок автокредита;
  • минимальная сумма;
  • требования по стажу работы на нынешнем месте работы;
  • требования к регистрации по месту получения автокредита.

Льготные программы

Рассмотрим подробнее некоторые программы государственной поддержки:

  1. «Первый автомобиль». Распространяется на тех, кто не совершал операций по приобретению транспортного средства в прошлом. Мопед и мотоцикл не считаются. Заявителю дается скидка 10% на приобретение легкового автомобиля. При максимальной стоимости 1 450 000 рублей скидка составит 145 тысяч рублей. Такая льгота доступна только раз в жизни. В дополнение к другим документам заявитель должен будет предоставить соответствующую справку из органов ГИБДД.
  2. «Семейный автомобиль». Предназначена для семей с двумя и большим количеством несовершеннолетних детей. Также предоставляется скидка 10%.

Список машин

Расширился список машин отечественного производства и иномарок, которые участвуют в льготном автокредите.

В него входят внедорожники, грузовики, микроавтобусы, которые весят не более 3,5 тонн, бюджетные автомобили:

  • Chevrolet Niva;
  • Chevrolet Aveo;
  • Chevrolet Cobalt;
  • некоторые Citroen;
  • Ford Focus (не во всех комплектациях);
  • Hyundai Solaris;
  • Kia Rio;
  • Lada Granta, Lada Kalina и другие;
  • Mazda 3;
  • Mitsubishi Lancer;
  • некоторые Opel, Peugeot, Renault, Skoda;
  • Toyota Corolla;
  • все модели Bogdan;
  • UAZ, ЗАЗ.

Получают автокредит по госпрограмме в несколько этапов:

  1. Сначала выбирают автомобиль. Учитывают марку, год выпуска, цену, величину первоначального взноса. Получают автокредит только после соблюдения всех условий.
  2. Выясняют, сотрудничает ли салон, в котором продается авто, с банком, где Вы планируете получить льготный кредит. Это можно выяснить на сайте банка. Во многих организациях размещают списки дилеров-партнеров.
  3. Необходимо подтвердить, что у Вас есть право участвовать в льготных программах. Для участия в программе «Семейный автомобиль» нужны свидетельства о рождении двоих несовершеннолетних детей. Для программы «Первый автомобиль» нужна справка из ГИБДД и данные о кредитной истории. Из-за наличия мотоцикла или мопеда Вам не могут отказать в льготном автокредите со скидкой 10%.
  4. Выбирают банк. Условия в разных организациях могу отличаться.
  5. Отправляют заявку и полный пакет документов.
  6. Если автокредит был одобрен, оформляют договор купли-продажи автомобиля.
  7. Вносят первоначальный взнос, величина которого обозначена в кредитном договоре.
  8. Машину ставят на учет в ГИБДД.
  9. Заключается договор по залогу и страхованию. Купленный автомобиль является залогом.
  10. Заключают договор на автокредит. Необходима платежная квитанция из автосалона, копия автомобильного паспорта, согласие супруга или супруги на получение займа.
  11. Выданные средства поступают на счет продавца транспортного средства.
  12. Автомобиль отдают в распоряжение заявителя.

За получением кредита обращается лицо, на которое будет оформляться транспортное средство. Заявитель имеет право передать управление автомобилем другому доверенному лицу. Обращаются в выбранную кредитную организацию.

Перечень необходимых документов

Большинством банков регламентируются следующие документы:

  • заявление на получение автокредита;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • справка 2-НДФЛ, содержащая сведения о заработной плате за последние 3 месяца;
  • документ, подтверждающий официальное место работы и трудовой стаж более года (заверенная копия трудового договора или трудовой книжки).

Более точный список необходимо узнать на сайте того банка, который Вы выберете. Иногда дополнительно просят предоставить ИНН, свидетельство о пенсионном страховании, военный билет, загранпаспорт, свидетельство о браке, копию паспорта супруги/супруга.

В список банков, предоставляющих автокредит по государственной программе, вошли:

  • ВТБ24;
  • Росбанк;
  • Русфинанс Банк;
  • Сетелем;
  • Уралсиб;
  • ПримСоцБанк;
  • Банк Мицубиси;
  • Фольксваген Банк и другие.

Банковские учреждения имеют право определять реальный процент, который должен выплачивать покупатель, и корректировать некоторые другие условия. Процент обычно не превышает 20%.

На сайте банков можно найти калькулятор, который позволит рассчитать сумму переплаты и ежемесячные взносы.

Некоторые банковские учреждения могут работать с определенными автосалонами и не предоставлять ссуду на некоторые модели автомобилей.

Получают ли автокредит без первоначального взноса с невысокой процентной ставкой?

Суть программы предоставления автокредита без первоначального взноса состоит в том, что заявитель получает кредит на самый минимальный период с высокой процентной ставкой.

Также по программам «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» предоставляется скидка 10%, поэтому покупателю приходится платить уже меньше.

Самая выгодная ставка

Это такая ставка, которая позволит переплачивать меньшего всего за договорной срок кредитования.

Некоторые производители могут предлагать собственные льготные программы, которые можно суммировать с государственными.

Нужно узнать у банковского учреждения о возможности последующей перепродажи транспортного средства или смене страховки.

Но не следует делать свой выбор, основываясь только на выгодной процентной ставке. Следует отталкиваться от нужной Вам модели машины, и по ней искать самые выгодные из существующих в разных банках условия. Автомобиль эксплуатируется не один год.

Возможно ли получить скидку 10% без оформления кредита?

Государственные льготные программы не распространяются на лица, которые покупают авто за наличные. Получить скидку без кредита нельзя.

Но есть другой вариант. Скидка, предоставляемая государством, весьма существенная. Следует тщательно обдумать возможность приобретения машины в кредит.

При приобретении машины в кредит по любой программе автокредитования нужно учитывать дополнительные расходы, которые понадобятся на содержание нового приобретения: постановка на учет, расходы на бензин, масло, прохождение ТО и необходимость ежегодного страхования КАСКО, ОСАГО.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/gosprogramma-avtokreditovaniya/

Семейный автомобиль: госпрограмма 2018 года

В 2018 году свое действие продолжит государственная программа «Семейный автомобиль», которая позволит россиянам приобрести автотранспортные средства передвижения по сниженной цене. Каковы же условия данного мероприятия, и какие именно категории граждан смогут воспользоваться такой поддержкой?

Постановление Правительства РФ, на основании которого программа будет реализовываться в 2018 году, носит название «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей». Становится понятно, что поддержка направлена на интересы тех семейных людей, которые не могут просто расплатиться наличными и приобрести машину за одну покупку.

Данное мероприятие направлено на стимулирование автомобильного рынка. Так, за 2017 год темпы экономического роста в этой области удалось увеличить на целых 20% по сравнению с 2016 годом. Это было достигнуто, в том числе, и благодаря постепенно вводимым инструментам государственной политики, направленным на поддержку населения и бизнеса.

Интересным является и то, что скидка не исключает возможности получения дополнительных бонусов, например, по «trade-in» и прочим системам каждого отдельно взятого автосалона. А вот с аналогичной государственной программой «Первый автомобиль» данное мероприятие не суммируется. Субсидию в 10% можно будет получить или только в одном, или только в другом случае.

Кто может воспользоваться

В 2018 году программа «Семейный автомобиль» не начнется и не возобновится, а продолжится с учетом ранее введенных условий. Когда человек отправится за покупкой, для получения заветной льготы ему обязательно нужно будет:

  • предъявить документально подтвержденное российское гражданство;
  • предоставить удостоверение водителя;
  • доказать отцовство/материнство над 2 и более несовершеннолетними детьми;
  • подтвердить отсутствие других автомобилей, купленных в кредит в 2017-2018 годах.

Дополнительные условия может выставлять и отдельно взятый банк. Так, в вопросе отбора претендентов на заем для некоторых кредитующих организаций значимыми оказываются следующие положения:

  • возраст – от 18 до 65 лет;
  • наличие стабильного и регулярного заработка, подтверждаемого или страховыми взносами, или заключением о доходах;
  • непрерывный трудовой стаж – от 3 месяцев до полугода;
  • регистрация по месту жительства;
  • возможность застраховать приобретаемый автомобиль и др.

На что распространится скидка

Пока точно неизвестно, сколько средств передвижения будет выделено на программу в 2018 году. К октябрю 2017 года в рамках «Семейного автомобиля» россиянами было приобретено 48 из 58 тыс. машин, отведенных к продаже по сниженной цене. Это свидетельствует об успехе введенного еще в 2009 году мероприятия и важности его дальнейшего осуществления.

Вместе с этим неверным окажется предположение о том, что в 2018 году получится приобрести абсолютно любой автомобиль для своей семьи. Министерство промышленности и торговли совместно с Правительством РФ постановило, что под программу, на которую в целом будет затрачено 3 млрд. 750 млн. рублей, подпадет следующий легковой транспорт:

  • массой не более 3,5 т.;
  • стоимостью до 1 млн. 450 тыс. рублей на 2017 год (т.е. максимально возможная скидка для такой цены составит 145 тыс. рублей);
  • являющийся новым (2016-2018 года выпуска) и не стоящий на учете в органах ГАИ;
  • изготовленный отечественным производителем или собранный пусть и из импортных частей, но на территории РФ.

Банки-участники

Кредитующая организация, желающая сотрудничать с Министерством промышленности и торговли в русле данного мероприятия, должна отвечать перечню определенных требований, а именно:

  • быть аккредитована и лицензирована согласно государственному образцу;
  • реализовывать выдачу кредитов по ставке менее 18% годовых.

В настоящий момент точно известно о следующих финансовых компаниях, выдающих физическим лицам кредиты на покупку легкового транспорта в рамках данной программы. Это:

Банк Ставка Первоначальный взнос
Банк Москвы 6% и выше 0%
Россельхозбанк 6% и выше 0%
ВТБ 24 5,5% и выше 0%
ЮниКредитБанк 6,5% и выше 10%
Сбербанк 8-10% 15%

Ндфл при получении льготы

Немаловажной деталью является тот факт, что компенсация на приобретение авто – это по своей сути доход физического лица, который, согласно существующим правилам, должен облагаться налогом. Однако исключение, внесенное в ст. 217 Налогового Кодекса в ноябре 2017 года, установило, что впредь в федеральный бюджет не понадобится вносить отчисление в размере 13% за данную субсидию.

Видео: топ- лучших семейных автомобилей

Источник: http://2018god.net/semejnyj-avtomobil-gosprogramma-2018-goda/

Правительство продлило действие программы льготного автокредитования

Больше всех повезло жителям Дальнего Востока. Для них, как говорится в правительственном постановлении, предусмотрены наиболее привлекательные скидки. В частности, по таким социальным программам как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» они увеличены до 25 процентов от стоимости приобретаемого автомобиля.

Кабмин выделит 7 миллиардов рублей на льготное автокредитование

Остальным придется довольствоваться действующей с 2015 года скидкой в 10 процентов. Она предоставляется банком, а разницу возмещает бюджет.

Власти рассчитывают, что только по итогам этого года по программе льготного автокредитования будет приобретено более 45 тысяч автомобилей по всей стране.

В том числе около 6 тысяч машин — на Дальнем Востоке, где отечественный автопром все еще проигрывает в массовости японскому.

На все эти цели будет направлено 15 миллиардов рублей — именно таков общий объем финансирования программы льготного автокредитования.

По мнению экспертов, программы государственной поддержки отечественного автопрома, особенно в условиях кризиса, за последние годы себя зарекомендовали очень неплохо.

«Только в прошлом году практически каждый третий автомобиль был продан с их помощью, — пояснил «Российской газете» президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

— Наша ассоциация всегда выступала за их продление, так как отечественная автомобильная отрасль еще не готова отказаться от поддержки со стороны государства».

Самая значительная скидка на покупку машины ждет жителей Дальнего Востока в размере 25 процентов

По его мнению, продление программ господдержки необходимо до полного восстановления рынка и стабилизации экономической ситуации в стране в целом.

Россияне рассказали, где будут обслуживать авто после окончания гарантии

При этом целевой показатель в 45 тысяч автомобилей, заявленный в планах правительства, вполне реален.

«Более того — только за первые четыре месяца продано почти в два раза больше, — продолжил эксперт. — Так что он будет достигнут даже раньше установленного срока».

Если ситуация в экономике стабилизируется, то авторынок ждет рост примерно на 5-7 процентов в год, полагает аналитик.

На прошлой неделе правительство тоже на три года продлило программу льготной аренды автотранспорта с правом его выкупа (лизинга). Только в этом году с использованием государственной поддержки компании и простые автомобилисты смогут приобрести не менее четырех тысяч единиц легковых автомобилей, автобусов и грузовиков российского производства.

Источник: https://rg.ru/2018/07/30/pravitelstvo-prodlilo-dejstvie-programmy-lgotnogo-avtokreditovaniia.html

Автомобили со скидкой от государства — как изменится список — журнал За рулем

Несмотря на начавшееся восстановление авторынка, правительство не спешит отказываться от мер господдержки. Как заявили в Минпромторге, программы стимулирования спроса на новые машины планируется сохранить и в 2018 году.

Учитывая, что со скидками от государства сегодня продается каждый второй автомобиль, их отмена может привести к очередному падению реализации, которая только-только начала расти.

Тем более что часть потенциального спроса во многом удовлетворяется как раз за счет действующих госпрограмм, ведь многие покупатели спешат приобрести новую машину именно до их завершения.

Материалы по теме

Вместе с тем правительство намерено постепенно сокращать объемы господдержки авторынка. Так, в будущем году не будет продлена программа обновления автопарка, в рамках которой покупателям предоставляется скидка за сдачу старой машины на утилизацию или в трейд-ин. Дело в том, что желающих сдать свой автомобиль «на лом» в обмен на 50 тыс. рублей сегодня практически не осталось.

Действительно, благодаря программе «Деньги за автохлам» старых машин на российских дорогах стало гораздо меньше. С другой стороны, за все время ее действия с 2010 года размер «экобонуса» ни разу не индексировался. Поэтому неудивительно, что большинство участников программы в последнее время предпочитают схему трейд-ин.

Даже несмотря на меньший размер скидки у некоторых производителей, обмен старого автомобиля на новый получается более выгодным, ведь доплачивать за него в итоге приходится меньше. В правительстве же, видимо, полагают, что эта услуга и без того выгодна дилерам и тратить на нее бюджетные средства нецелесообразно.

К тому же трейд-ин способствует развитию вторичного рынка, а это не отвечает задачам программ по поддержке отечественного автопрома.

Таким образом, в следующем году покупатели легковых машин смогут воспользоваться только льготными автокредитами, в том числе с дополнительными скидками для многодетных семей и начинающих водителей. А вот легкие грузовики и микроавтобусы (LCV) подпадают также под программу субсидируемого государством лизинга, предназначенную для коммерческого транспорта.

Вне зоны доступа

Материалы по теме

Более того, условия оставшихся госпрограмм в правительстве планируют ужесточить, ограничив перечень их участников только теми моделями, которые оснащены устройствами ЭРА-ГЛОНАСС.

Как известно, с 2017 года эта система стала обязательной для всех вновь выпускаемых в обращение автомобилей, для чего они должны пройти обязательную сертификацию.

Однако модели, получившие или продлившие одобрения типа транспортного средства ранее 2017 года, могут по-прежнему продаваться без «тревожной кнопки» до истечения срока ОТТС, то есть вплоть до конца 2019 года. Именно эти «неоглонашенные» автомобили и предлагается исключить из госпрограмм стимулирования спроса.

В данный момент господдержка является основным фактором восстановления спроса на автомобили, и при сокращении объема финансирования, а также с менее обширным модельным рядом, подпадающим под госпрограммы, рынок наверняка обречен на повторное замедление, поскольку сегодня еще нет объективных факторов для его естественного роста.

«На мой взгляд, ЭРА-ГЛОНАСС является отличным способом пополнения бюджетных средств, учитывая, что со временем на эту систему должен перейти весь автопарк в России. На сегодняшний день, по официальным данным, устройства вызова экстренных служб имеют немногим более миллиона автомобилей из более чем 40 млн легковых машин в стране.

Получается, что впереди еще огромный объем потенциальных поступлений в бюджет», — рассуждает эксперт.

По мнению старшего вице-президента по развитию телематики Meta System Алексея Шипулина, в ситуации, когда невозможно запретить продажу машин без системы ЭРА-ГЛОНАСС, логично, что государство стимулирует спрос на автомобили с «тревожной кнопкой», учитывая, что они стоят дороже.

Кто остался без ГЛОНАССа?

Согласно данным, полученным «За рулем.РФ» в пресс-службах автопроизводителей, на сегодняшний день кнопку SOS имеют все участвующие в госпрограммах модели Kia, Hyundai, Ford, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Datsun, Mazda, «Группы ГАЗ», а также Mitsubishi Outlander.

Как уточнили в «ММС Рус», внедорожник Pajero Sport, который скоро будет выпускаться в России, уже оснащается системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Причем, как уверяют в японской компании, на цене автомобилей это никак не сказалось, поскольку расходы на установку системы для соответствия российскому законодательству компания взяла на себя.

Впрочем, даже если ценовой диапазон для «льготников» в 2018 году будет расширен (сейчас — 1 млн 450 тыс. рублей), Pajero Sport стоимостью от 2,2 млн рублей вряд ли впишется в него, а значит, и участвовать в госпрограммах не сможет.

А вот у Peugoet 408 и Citroen C4 Седан, согласно действующим ОТТС, система ЭРА-ГЛОНАСС в базовое оборудование не входит, но предлагается в качестве опции.

Аналогичным образом обстоят дела и с моделями Renault российского производства, которые прошли необходимые сертификационные процедуры. Экстренная кнопка устанавливается на них в качестве опции до декабря 2019 года и в обязательном порядке после этого срока.

Исключением стал кроссовер Koleos, который поставляется по импорту и уже сейчас оснащается модулем ЭРА-ГЛОНАСС по умолчанию.

Lada Granta может продаваться без кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС до 2018 года.

Lada Granta может продаваться без кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС до 2018 года.

Материалы по теме

Самые же востребованные по госпрограммам отечественные автомобили в большинстве своем и вовсе не имеют «тревожной кнопки».

Так, у АВТОВАЗа ею оснащаются только Lada Vesta и XRAY, тогда как Kalina, Priora, Granta и Largus получили отсрочку почти до конца следующего года, а у внедорожника Lada 4х4 жизнь без ГЛОНАССа закончится только в декабре 2019-го. По-прежнему остаются «неоглонашенными» все автомобили Ульяновского автозавода, включая УАЗ Патриот.

Как сообщили в пресс-службе GM-АВТОВАЗ, в соответствии с действующим законодательством оснащение текущей модели Chevrolet Niva системой ЭРА-ГЛОНАСС не требуется до окончания срока действия ОТТС в декабре 2018 года.

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, более поздние сроки появления терминалов экстренного оповещения на отечественных автомобилях обусловлены их жизненным циклом и планами производителей по обновлению модельного ряда и рестайлингу.

«На АВТОВАЗе сейчас ведутся работы по внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС. Опытная партия Lada Kalina с устройством вызова экстренных служб уже представлялась дилерам.

Но, как мы видим по срокам действия ОТТС, у заводчан еще есть около полугода на внедрение и отладку системы.

Поскольку она уже работает на моделях Vesta и XRAY, эта задача будет реализована быстро, получив статус приоритетной», — рассказал «За рулем.РФ» директор по продажам ГК «Терра Авто» Игорь Бадер.

Подгоняют со сроками

Между тем новые условия госпрограмм, которые могут быть приняты с будущего года, вряд ли смогут заставить автопроизводителей внедрять «тревожную кнопку» на свои модели досрочно. По крайней мере, у GM-АВТОВАЗа таких планов нет, заявили в пресс-службе СП. На АВТОВАЗе и УАЗе ситуацию не комментируют.

По словам участников отрасли, для таких автопроизводителей существует возможность устанавливать на свои модели упрощенные устройства ЭРА-ГЛОНАСС, работающие не в автоматическом, а в ручном режиме. Однако в этом случае стоимость терминала как дополнительного оборудования возрастет до 20–30 тыс. руб.

Также не исключается вариант допуска к госпрограммам «неоглонашенных» автомобилей, но на менее выгодных условиях.

В числе моделей, получивших отсрочку на установку SOS-кнопки, и вазовский Largus.

В числе моделей, получивших отсрочку на установку SOS-кнопки, и вазовский Largus.

Материалы по теме

Игорь Бадер считает, что подобная политика государства представляет собой серьезный рычаг давления на автопроизводителей. «Пока мы ни разу не сталкивались с выраженным желанием клиента установить на свой автомобиль систему ЭРА-ГЛОНАСС», — говорит он.

Впрочем, даже при желании автопроизводителей внедрить эту систему на своих моделях досрочно, маловероятно, что они успели бы это сделать до конца текущего года. Как известно, сертификация автомобилей с устройствами вызова экстренных служб включает различные испытания по более десяти госстандартам, а также краш-тесты, в ходе которых проверяется работа системы.

Внесение существенных изменений в планы внедрения ЭРА-ГЛОНАСС до нового года достаточно затруднительно, подтверждают в пресс-службе Группы PSA в России. По словам французов, внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС — технически сложный и дорогостоящий процесс.

Возможность и целесообразность его ускорения в связи с новыми требованиями госпрограмм должны рассматриваться индивидуально с учетом потенциального эффекта от конкретных мер стимулирования. На данный момент условия госпрограмм не известны, но снижение их эффективности не может быть исключено.

К тому же стоимость внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, включая затраты на разработку, интеграцию и сертификацию, безусловно, влияют на стоимость автомобиля в сторону удорожания, что, как и любое изменение цены, может влиять на спрос.

Кнопка $О$

Несмотря на то, что система ЭРА-ГЛОНАСС до сих до конца не отлажена и работает в условиях ограниченного GSM-покрытия российских дорог, ее разработчики совместно с автопроизводителями уже начинают предлагать коммерческие услуги с использованием устройств экстренного оповещения. В перспективе речь идет о таких технологических решениях и сервисах, как мониторинг и удаленная диагностика транспорта, оценка стиля вождения автомобиля, прозрачное подключение автовладельцев к службам интернета вещей (IoT), мобильный консьерж-сервис, европротокол и др.

Материалы по теме

Первыми в освоении новых возможностей «Эры» стали автомобили Hyundai и Genesis с «тревожной кнопкой» на борту, для которых с ноября будет доступен новый сервис «Помощь на дороге».

Он позволяет вызвать техпомощь или эвакуатор посредством устройства ЭРА-ГЛОНАСС, а не по мобильной связи, как раньше, при этом оператор call-центра автоматически получит данные об автомобиле и его местоположении. Первый год обслуживания этой программы для владельцев автомобилей Hyundai и Genesis будет бесплатным.

В дальнейшем продлить контракт можно будет уже согласно тарифам сервис-провайдера проекта — Российского автомобильного товарищества (сейчас — от 2500 до 8800 рублей в год).

В ближайшем будущем аналогичные сервисы на базе «Эры» своим клиентам предложат группа Volkswagen и АВТОВАЗ. Проявляют интерес к использованию нового функционала экстренной кнопки и другие автопроизводители. К примеру, в PSA Group сообщили, что компания учитывает возможности модуля ЭРА-ГЛОНАСС стать частью решений для новых функций и сервисов и работает над данным вопросом.

«С внедрением новых функций в устройства ЭРА-ГЛОНАСС цена автомобиля для конечного потребителя существенно не изменится, поскольку она формируется из рыночной стоимости. Здесь нужно учитывать, что за новые сервисы, не связанные со оперативным реагированием на аварию, владелец автомобиля будет платить самостоятельно.

И расширение услуг не может быть произведено без модификации текущей версии оборудования, а захочет ли автопроизводитель инвестировать в новую разработку — пока остается вопросом.

И если это будет реализовано, то уже перед потребителем не будет выбора — брать автомобиль с новой модификацией оборудования или нет, везде будет предустановлен единообразный блок», — комментирует Алексей Шипулин.

По мнению Дмитрия Лукашова, возможности ЭРА-ГЛОНАСС будут расширяться, это объективный и весьма позитивный процесс, связанный с общим техническим прогрессом в сфере телекоммуникаций. При этом, по аналогии с мобильными телефонами, заметного роста затрат у автовладельцев быть не должно.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908953-lgoty-dlya-izbrannykh-kakie-ma/

Ссылка на основную публикацию