Harley davidson выпустил зимний мотоцикл

История Harley-Davidson

История авто-брендов

Главная  /  История авто-брендов  /  История Harley-DavidsonБренд Harley-Davidson известен практически всем, даже людям, весьма далеким от мотоциклов.

За 110 лет своего существования название стало нарицательным — практически любой мотоцикл типа чоппер несведущие называют “Харлеем”текст: Наталья Умнова  /  07.08.2013

.

Существует даже поверье, что компания была основана выходцами из России, Харламовым и Давыдовым, что, к сожалению, неправда.

Представляем вам ключевые вехи развития бренда.

1901

Уильям Харли (William S. Harley) спроектировал небольшой моторчик для установки в велосипедную раму.

1903

Уильям Харли вместе с другом Артуром Дэвидсоном (Arthur Davidson) собрали первый мотоцикл Harley-Davidson с двигателем объемом 406 см3 и рамой собственной разработки. Сейчас этот мотоцикл стоит в штаб-квартире компании в Милуоки, США.

К двум друзьям на тот момент уже присоединился брат Артура инженер Уолтер Дэвидсон (Walter Davidson). Третий брат Дэвидсон — Уильям — работал в мастерской железнодорожного депо, где молодые предприниматели первое время изготовляли детали для своих мотоциклов. Позже он уволился с работы и присоединился к братьям и Уильяму Харли.

Основые же работы проводились в деревянном сарае 3х5 м с надписью «Harley-Davidson Motor Company» на двери.

Потом этот сарай поставили в центре уже настоящей фабрики, но через некоторое время он, к сожалению, был снесен по ошибке подрядчика, убиравшего территорию.

1905 Первая победа мотоцикла Harley-Davidson в гонке на 15 миль (чуть больше 24 км) в Чикаго со временем 19 мин 02 сек.

1909

6-летняя компания Harley-Davidson представила первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель — V-Twin — с углом развала цилиндров 45º. Объем — 49,5 кубических дюймов или 811 см3, мощность — 7 л.с.

Благодаря серой цветовой гамме мотоциклов и тихой работе двигателя, владельцы ласково называли их “тихий серый друг” («Silent Gray Fellow»).

1910

Впервые использован знаменитый логотип компании. Его запатентовали через год.

1911

Двигатель “F-head” с головками цилиндров в форме буквы F становится основным для моделей Harley-Davidson вплоть до 1929 года.

1914

H-D начинает выпускать мотоциклы с коляской. А также с двухступенчатой КП и педалями сцепления и тормозов — на гоночных мотоциклах таких тормозов не было еще какое-то время.

1915

Мотоциклы H-D теперь оснащаются 3-ступенчатой КП.

1916

Представлен гоночный мотоцикл Eight-Valve Racer (выпускался до 1928 г.)

За несколько лет гоночная команда H-D и ее главный инженер Уильям Харли выиграли множество соревнований. В сезоне 1921 года команда выиграла все национальные первенства, в основном на Eight-Valve Racer. За такие успехи гонщиков H-D прозвали “Бригадой разрушителей” (“Wrecking Crew”).

1917-1918

До половины всех выпускавшихся мотоциклов Harley-Davidson отправляется в армию США и на фронты Первой мировой войны.

1919

Представлен мотоцикл Sport с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 606 см3 и необычным расположением цилиндров: горизонтально в одной плоскости. Аппарат получился удивительно тихим.

1920-е

Механики гоночной команды H-D держали в качестве талисмана маленького поросенка. Когда выигрывал пилот H-D, он проезжал с этим поросенком круг почета. За это команду прозвали Harley Hogs (hog — кабан, боров). Позже поросенок ушел в небытие, а прозвище HOG осталось.

В словаре слэнга за 1960 год есть статья, определяющая Hog как “мотоциклиста”. А клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson (основан в 1983 г.) называется H.O.G. тоже не случайно.

Гонщик команды H-D Лесли «Рыжий» Паркхерст (Leslie «Red» Parkhurst) установил 23 мировых рекорда скорости на мотоцикле Harley-Davidson с литровым мотором.

1921

Для моделей JD и FD представлен новый, 1200-кубовый V-Twin.

1925

Бензобаки всех мотоциклов Harley-Davidson приобрели узнаваемую каплевидную форму. Такими их делают и сегодня.

1928

Первый двигатель с двумя распредвалами установлен на мотоциклы Harley-Davidson серии JD. Аппараты развивали скорость до 160 км/ч.

Все мотоциклы H-D получили передние тормоза.

1929

Новый двигатель объемом 737 см3 устанавливается на модель D. Мотор, получивший “имя” Flathead (“Плоская голова” — опять же по форме головок цилиндров) оказался настолько удачным, что использовался в разных вариациях до 1972 года.

1931

Все конкуренты Harley-Davidson, кроме компании Indian Motorcycles, канули в Лету. H-D и Indian оставались единственными американскими производителями мотоциклов до 1953 года.

1932

Начинается выпуск трайка с 737-кубовым двигателем. На 41 год аппарат становится одном из самых популярных сервисных, коммерческих и полицейских машин.

1935 Harley-Davidson продал японцам лицензию на модель VL по которой начали производство Rikuo Type 97. Так родился японский мотопром.

1936

Представлен Knucklehead — “Кулакоголовый” — новый литровый двигатель с верхним расположением клапанов. Этот мотор устанавливался на модель EL. В переводе Knucklehead также означает “отморозок”.

Компания представила еще один новый двигатель объемом 1310 см3 с боковым расположением клапанов.

1942

Большая часть мотоциклов Harley-Davidson поступает на вооружение Американской армии и армий союзников, участвующих во Второй мировой войне. Среди них — специальная модель ХА 750 с горизонтальным оппозитным двигателем и карданным валом, созданная для использования в пустыне. Было выпущено 1011 мотоциклов этой серии.

1946

Сразу по окончании Второй мировой войны компания вернулась к выпуску гражданских мотоциклов. И уже через год представила новую модель — гоночный аппарат WR с двигателем Flathead. Мотоцикл стал одним из лучших спортивных мотоциклов всех времен.

1947

Harley-Davidson начинает продавать то, что впоследствии станет классической черной байкерской курткой.

1948

Модернизированные двигатели объемом 1000 и 1200 см3 с верхним расположением клапанов получили алюминиевые головки цилиндров, гидравлические толкатели клапанов, а также целиковые хромированные крышки клапанов, напоминающие форму для выпечки кексов (“pan”), — по аналогии с ними и своими предшественниками мотор получил прозвище Panhead.

Начинается выпуск модели S — легкого одноцилиндрового мотоцикла. Он просуществует в различных модификациях до 1966 года.

1949

На модели Hydra-Glide появляется гидравлическая телескопическая передняя вилка.

1952

Представлена модель К, призванная составить конкуренцию более компактным приспортивленным мотоциклам британского производства. Эта серия позднее переродится в семейство Sportster.

1953

Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей. “V” на памятном логотипе символизирует двигатели V-Twin, во многом обеспечившие успех компании.

В этом же году компания Indian надолго прекращает свое существование. Harley-Davidson остается править мотобал в США в одиночестве на целых 46 лет!

1954

С этого год в течение 8 лет мотоциклы Harley-Davidson выиграли все национальные чемпионаты по мотогонкам. А со следующего года — 7 раз становились первыми на гонке Daytona 200.

1957

Рождение первого Sportster — мотоцикла с 900-кубовым мотором. Уже к концу первого года своей жизни аппарат стал известен как “супербайк”.

1958

На модели Duo-Glide впервые появляются задние тормоза и гидравлическая задняя подвеска.

1960

Компания выпускает первый и последний (пока?) скутер Harley-Davidson Topper.

1964

Новый трайк становится первым “Харлеем” с электростартером.

1965

Модель Electra Glide приходит на смену Duo-Glide. Electra — потому что с электростартером.

1966

На Electra Glide меняют двигатель Panhead на новый — Shovelhead (“Лопатоголовый”).

1968

Тем временем, Harley-Davidson KR 750 продолжает вывозить своих пилотов на первые места в гонках Daytona 200.

1971

Рождение класса круизеров — Harley-Davidson представила модель FX 1200 Super Glide.

В этом же году компания начинает выпускать… снегоходы!

1972

Представлен обновленный более мощный и надежный XR 750. Он доминировал на грунтовых треках в течение 30 лет.

1977

Линейка Harley-Davidson пополняется новой моделью — FXS Low Rider, отличающейся более низкой посадкой.

1979

Рождение FXEG Fat Bob. Fat — “толстый” — из-за двойного бензобака, а Bob — из-за крыльев в стиле боббер.

1980

Появление семейства FLT с новым двигателем, монтированным на сайлент-блоках, чтобы уменьшить вибрации, и новой передней вилкой. Мотор агрегатировался 5-ступенчатой трансмиссией.

Кевларовый ремень заменяет цепь в качестве привода. Однако стандартным для мотоциклов Harley-Davidson такой тип привода стал не сразу.

Представлена модель FXWG Wide Glide.

1983

Основан H.O.G. — Harley Owners Group — официальный, поддерживаемый компанией клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Сегодня в клубе состоит более миллиона человек.

1984

Миру явлен абсолютно новый двигатель Evolution объемом 1340 см3. Двигатель стал более мощным, более плавно работал и потреблял меньше масла.

Мотор установили сразу на пять моделей, включая абсолютно новую, родоначальницу семейства — Softail. Оно появилось как дань моде на хардтейлы — мотоциклы с “сухой” рамой, то есть без амортизаторов. Но у “Софтейлов” пружины все же есть — “фамилия” и значит “мягкий хвост” — они просто спрятаны, чтобы не портить олдскульный вид.

1986

Выходит новая модель — Heritage Softail.

1990

Представлен сразу после своего рождения ставший легендой мотоциклетного дизайна FLSTF Fat Boy.

1991

Дебютировало новое семейство Dyna. Первый представитель “фамилии” — FXDB Dyna Glide Sturgis.

1993

Новая модель — FLHR Road King.

1994

Harley-Davidson начинает выступления в гонках в классе Супербайк. Для этого выпускается модель VR1000, двигатель которой имел жидкостное охлаждение.

1998

Harley-Davidson выкупает Buell Motorcycle Company (Первый пакет акции был куплен в 1992 г.).

1999

Новый двигатель с двумя распредвалами — Twin Cam 88 — объемом 1442 см3.

Buell выпускает одноцилиндровый мотоцикл Blast.

2000

Представлен FXSTD Softail® Deuce.

2001

Появление самой неоднозначной модели Harley-Davidson V-Rod. Его двигатель, созданный совместно с инженерами немецкой фирмы Porsche, оборудован электронным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и имеет жидкостное охлаждение. Мощность мотора — 115 л.с.

2002

Новый гоночный болид Buell Firebolt выходит на трек.

2003

Еще одна новика от Buell — Lightning XB9S.

2004

Обновление семейства Sportster. Мотоциклы получили двигатель на сайлент-блоках, новую раму, более широкое заднее колесо. На некоторые модели установили новый бензобак.

2005 В Москве на Кутузовском проспекте открывается первый официальный дилерский салон Harley-Davidson.

2006

Появление 6-ступенчатой трансмиссии. Ее сразу установили на модели семейства Dyna, которое в этом же году пополнилось моделью FXDB/I Street Bob.

В этом же году появился туринговый аппарат FLHX/I Street Glide.

2008

Открытие Музея Harley-Davidson в Милуоки. В коллекции музея — сотни мотоциклов, включая редкие и раритетные, серийные и кастомы.

2009

Ради сохранения основного бизнеса в кризисные времена Harley-Davidson пришлось избавиться от побочных активов, в т.ч. компания рассталась с подразделением Buell.

2010

Представлен Sportster XL Forty-Eight, отсылающий к ранней истории семейства.

2011 Новая модель семейства Softail — Blackline. Оснащена двигателем Twin Cam 103 объемом 1690 “кубиков”.

g

В Москве открывается представительство Harley-Davidson.

2012

Две новые модели Harley-Davidson увидели свет. Sportster Seventy-Two — “Окрашенный в металлик с блестками мотоцикл мечты, возвращение назад в те дни, когда безбашенные парни гоняли по хайвеям, а большие дядьки парковали свои чопперы в ряд у клубов”.

Harley-Davidson Softail Slim выполнен в классическом стиле кастом-бобберов 1950-х годов: “Это время, когда в фокусе был двигатель мотоцикла. Поэтому мы всеми силами постарались уменьшить размеры аппарата, “похудели” его, уменьшили и сузили заднюю шину и крыло, и выставили двигатель на показ”, — поясняли в компании.

2013

Впервые в серию пошел мотоцикл, изначально созданный в официальном тюнинг-ателье Harley-Davidson CVO — мускул-байк Softail Breakout.

“С Breakout мы вернулись к самим основам конструирования мотоциклов, что подразумевает акцент на двигателе и колесах, — говорит директор Harley-Davidson по дизайну Кирк Расмуссен.

— Двигатель с отделкой из хрома и черной краски сразу бросается в глаза, а для того, чтобы усилить впечатление от шин, мы укоротили крылья. Большое количество открытой резины придает Breakout суровый, мускулистый вид”.

Компания масштабно отмечает 110-летний юбилей. Одно из торжеств состоялось в Риме, Италия. На празднование приехали более 100 тысяч поклонников Harley-Davidson. Несколько тысяч из них собрались в Ватикане, где после праздничного богослужения получили благословение от самого Папы Римского Франциска.

В честь этого события художник Дэвид Уль (David Uhl) с разрешения Ватикана написал эксклюзивную картину “Chance Encounter” (“Случайная встреча”). Картина будет растиражирована на 50 000 открыток.

Праздничные мероприятия, посвященные юбилею Harley-Davidson, проходят в течение года в 11 странах мира на шести континентах и завершатся в августе 2013 года на родине бренда в Милуоки, США.

Источник: http://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/istoriya-harley-davidson

История марки Harley-Davidson

Harley-Davidson, пожалуй, самый известный производитель мотоциклов в мире. Компания, ставшая легендарной, сумела создать отдельную культуру, в эпицентре которой стоят ее надежные и во многом революционные мотоциклы.

Harley-Davidson базируется в городе Милуоки штата Висконсин, США. Ее история началась в 1901 году, когда 21-летний Уильям Харли спроектировал небольшой моторчик для велосипеда. Два года он вместе с другом Артуром Дэвидсоном работал над созданием моторизированного велосипеда, вышедшего в свет под именем Harley в 1903 году. 

Велосипед предназначался для участия в гонках. Его собирали в небольшом сарае с амбициозной табличкой «Harley-Davidson Motor Company». К работе присоединился также инженер Уолтер Дэвидсон, брат Артура.

Однако их детище не отличалось ни надежной конструкцией, ни приличным запасом мощности: подняться на холм без помощи педалей было невозможно.

Поэтому Харли и Дэвидсоны решили спроектировать настоящий мотоцикл.

В том же 1903 году появляется первый удачный образец. Он получил 3-сильный мотор объемом 405 см куб. с автоматическим впускным клапаном и усиленную раму, в нижней части которой располагался петлеобразный изгиб, позволяющий низко разместить двигатель, тем самым снизив центр тяжести. Конструкция первого мотоцикла не менялась в течение нескольких лет.

Первый мотоцикл Harley-Davidson

В 1904 году открывается первый магазин Harley-Davidson, который сразу же продает 3 мотоцикла. В 1905 году в Чикаго Harley выигрывает гонку на 15 км, обращая на себя внимание сотен тысяч любителей мотоциклов. В этом же году компания нанимает первого сотрудника. Год спустя Harley-Davidson Company строит новое производственное помещение и нанимает еще пять человек. 

В 1909 году Harley-Davidson представляет ​​первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем — 5-D (V-Twin). Его мощность составляла 7 л.с., что в два раза превышало мощность одноцилиндровых моторов.

Harley-Davidson 5-D (1909 год)

В 1911 году выпускается «F-head» — усовершенствованная версия двигателя V-twin. Большинство выпускаемых мотоциклов до 1929 года оснащались именно этим мотором. Он получил механически управляемый впускной клапан, а за счетулучшенной системы газораспределения его мощность выросла почти в два раза.

Спустя год компания начинает экспорт мотоциклов в Японию, а дилерская сеть в США увеличивается до 200 представительств. В 1913 году создается гоночное подразделение Harley-Davidson, а годом позже появляются мотоциклы с колясками. Примерно в это время первые мотоциклы Harley-Davidson появляются в России.

Читайте также:  Постановка мотоцикла на учет в гибдд 2018 : документы регистрации

Одной из причин успеха компании становится заключенный контракт с военными силами США. К тому времени, когда страна вступила в Первую мировую войну в 1917 году, треть всей продукции Harley-Davidson направлялась в армию.

Россия также получала для нужд фронта мотоциклы Harley-Davidson.

В военное время они первоначально использовались для доставки сообщений, но быстро обнаружилось, что их можно оснастить пулеметом и превратить в боевые машины.

Известно, что в 1917 году Николай II владел несколькими мотоциклами Harley-Davidson. Сотни мотоциклов модели JD для собственных нужд закупил НКВД после окончания Гражданской войны.

Тем временем модельная линейка Harley-Davidson развивалась. В 1919 году представлена модель Sport, которая оснащалась 2-цилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем мощностью 6 л.с. Его отличительной чертой было расположение цилиндров, которые находились горизонтально вдоль рамы на одной плоскости. Мотоцикл был удивительно тихим и пользовался большой популярностью за рубежом.

Harley-Davidson Sport (1919–1924 год)

После почти 20 лет существования Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире. Их модели можно приобрести в 67 странах. Мотоциклы ценятся за надежность и передовые технологии.

В 1922 году появляются первые модели с 1207-кубовым V-образным двигателем: JD и FD. 1925 — год появления знаменитого каплевидного бензобака мотоциклов Harley-Davidson, который по сей день является их отличительной чертой.

Каплевидная форма бензобака

В 1928 году публика впервые увидела двигатель с двумя распредвалами на мотоциклах серии JD. Их максимальная скорость варьировалась от 128 до 160 км/час. Мотоциклы комплектовались передними тормозами.

Harley-Davidson JDH (1928–1929 год)

Важный момент в истории Harley-Davidson наступает в 1929 году, когда на модели D представлен V-образный двигатель, позднее ставший известным под именем «Flathead». Он оказался настолько надежным, что устанавливался на мотоциклы марки до конца 1973 года.

В 1936 году Harley-Davidson демонстрирует модель E, прозванную «Knucklehead». Она могла похвастаться новым мотором объемом 998 см куб. с верхними клапанами, а также циркуляционной системой смазки, не «на прогар», как ранее, а с сухим картером. В отдельном блоке находилась четырехступенчатая коробка передач. Двигатель выдавал 37 л.с. в «базе» и 40 л.с. — в форсированной модификации ES.

Harley-Davidson E «Knucklehead» (1936–1948 год)

В 1937 году начинается производство первых моделей WL. В 1941-м США вступают во Вторую мировую войну, и выпуск гражданских мотоциклов почти полностью приостанавливается. 

Во время войны Harley-Davidson создала много новых моделей для армии, но наиболее успешной была WLA: ее объемы производства достигли 90 000 единиц. Мотоцикл оснащался 2-цилиндровым V-образным нижнеклапанным мотором объемом 739 см куб. и мощностью 23 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач.

Модель WLA была оборудована подставкой для пулемета, коробкой с боеприпасами, задним крепежом, покрышками с выраженным протектором, двумя кожаными сумками, глубоким седлом с центральной пружиной. На ее баке располагались приборы, в том числе контрольные лампы зарядки аккумулятора. Руль был расширенным, с рукоятками, отогнутыми назад.

Harley-Davidson WLA (1939–1944 год)

Во время Второй мировой по ленд-лизу в СССР направили 25 000 Harley-Davidson WLA. Несмотря на то что большая часть мотоциклов была уничтожена, после войны в СССР остались тысячи мотоциклов Harley. Частично они использовались ГАИ, частично — оседали у частных владельцев. Так постепенно зарождалась субкультура «харлейщиков», которая в России окончательно оформилась в середине 60-х. 

В 1946 году Harley-Davidson представляет один из самых успешных в мире гоночных мотоциклов — WR. 1957-й известен по выпуску легендарного Sportster. В версии XL мотоцикл комплектовался мотором в 883 см куб. мощностью 40 л.с. Через некоторое время была выпущена версия XLH с мотором, развивающим 47 л.с. Облегченный вариант XLCH с 55-сильным двигателем разгонял мотоцикл до 180 км/ч.

Harley-Davidson Sportster (выпускается с 1957 года)

В 1960-м модельную линейку пополнил скутер «Топпер», который получил стеклопластиковую облицовку и комплектовался двухтактным двигателем с горизонтальным цилиндром. В этом же году компания выкупает половину пакета акций Aeronatica-Macchi, располагающейся в Европе. Фирма занималась производством мотоциклов с 1-цилиндровым мотором для локального рынка.

1965 — год рождения еще одной легенды. Electra-Glide стала родоначальницей семейства туристических моделей марки и считается флагманом по сегодняшний день. В этом же году модели FL Electra-Glide и Sportster получают электрический стартер.

Harley-Davidson Electra-Glide (выпускается с 1965 года)

В 1969 Harley-Davidson объявляет о слиянии с American Machine and Foundry Company (AMF). Через пару лет появляется первый XR-750, мотоцикл для гонок на дерт-треке. В течение следующий 30 лет он оставался лучшим представителем своего класса.

В 1977 году Harley представляет уникальный и ставший очень популярным чоппер FXS Low Rider с низким расположением сиденья, а через два года — Fat Bob, который получил свое название из-за укороченных крыльев и двойного бензобака.

Начало 80-х нельзя назвать временем процветания компании. Усиливалась конкуренция со стороны японских мотоциклов, страну лихорадило от топливного кризиса, объемы продаж Harley-Davidson резко упали.

Ведущие менеджеры сочли, что еще одной причиной неудач марки является политика руководства AMF, которое заботилось только об увеличении прибыли.

Поэтому они выкупили акции Harley-Davidson, снова сделав марку самостоятельной. 

В 1983-м основывается клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson — Harley Owners Group. Всего за 6 лет существования количество его участников выросло до 90 тысяч человек.

Важным годом в развитии моторов Harley-Davidson стал 1983-й, когда был выпущен новый двигатель Evolution объемом 1340 см куб. Им комплектовалось пять моделей, включая новые Softail. 

В конце 1985 года, следуя моде на «ретро», Harley-Davidson представляет Heritage Softail с дизайном, вдохновленным 50-ми. В 1988 году Springer Softail оснащалась рычажной передней вилкой, напоминавшей мотоциклы, выпускающиеся с 1907 по 1949 год.

Harley-Davidson Heritage Softail (выпускается с 1985 года)

В 90-х годах компания сосредотачивается на совершенствовании существующих моделей, однако не забывает про новинки. В конце 1990-го появляется новое семейство мотоциклов Dyna Glide, для которых характерна спортивная внешность. Эти мотоциклы оснащались большим мотором объемом 1338 см куб.

С 1994 года они получили систему впрыска топлива, а в 1998-м — новый двигатель «Twin Cam» объемом 1449 см куб. Конструкция этого мотора предусматривала индивидуальный распредвал для всех цилиндров, а в его головках находились только клапаны.

С 1999 года модификация мотора стала применяться на мотоциклах семейства Softail.

В 2001 году рождается очередная легенда, созданная совместно с Porsche. Модель VRSCA V-Rod оснащается 2-цилиндровым V-образным мотором объемом 1130 см куб. и мощностью 115 л.с.

Он получил систему жидкостного охлаждения, систему впрыска топлива, два верхних распредвала и четыре клапана в каждой головке.

В дизайне мотоцикла главенствующую роль играет оригинальный рисунок трубчатой рамы и своеобразная стилистика.

Harley-Davidson VRSCA V-Rod (выпускается с 2001 года)

В 2005 году в России начали работать первые независимые дилеры Harley-Davidson. В 2010-м компания решила официально выйти на российский рынок, и уже через год начало функционировать ее официальное представительство.

В 2013 году в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.

Сейчас производитель мотоциклов работает над выпуском первого электрического байка LiveWire, концептуальная версия которого была представлена в середине 2014 года. 

Концепт Harley-Davidson LiveWire (2014)

Источник: http://carobka.ru/motos/history/harley_davidson/

Туристические мотоциклы Harley-Davidson 2014 года

Проект Rushmore: верить ли шумихе?

В 2009 году, в самый разгар экономического кризиса, руководителей Harley-Davidson осенило: если что-то и так работает, ещё не значит, что это нельзя улучшить.

В августе 2013 года на ежегодной встрече с дилерами в Денвере Harley-Davidson представили результат этого умозаключения – проект Rushmore. Это полный пересмотр организации и работы компании, который застал врасплох даже большинство дилеров. Через пару дней ворохом пресс-релизов производитель анонсировал множество изменений своего модельного ряда туреров.

Rushmore

Суть Project Rushmore намного глубже и сложнее, чем просто обновления мотоциклов Harley-Davidson.

Будучи скорее философией производства, а не линейкой новых моделей, проект Rushmore подразумевает упор на отзывы покупателей и поддержание с ними обратной связи при создании новых продуктов, а также как можно более быстрый их выпуск до рук и ног водителей.

Понимая культовый статус Harley-Davidson в американской индустрии, в компании знали, что могли рассчитывать на преданных фанатов, чтобы сделать свою продукцию как можно лучше. В результате создания многочисленных фокус-групп по всему миру был основательно пересмотрен и обновлён процесс разработки товара.

«Мы несём ответственность и должны быть на высоте», – заявил прессе Мэтт Леватич (Matt Levatitch). Говоря о проекте Rushmore, он добавил: «Мы сделали всё, что могли»

Harley хотят быстрее выпускать продукцию на рынок, поэтому рационализировали и упростили производственные процессы, чтобы на переход от стадии концепта до реальности уходило не больше трёх лет.

Также производитель обязался быть более инновационным и технически сосредоточенным, воплощая в жизнь все взыскательные технические требования на всех этапах производственного процесса.

В результате этих изменений, как говорят представители H-D, компания на 30% увеличила производственные мощности в сравнении с состоянием три года назад. Это значит, что Harley-Davidson будут производить больше, лучше и быстрее.

Вот что производитель подразумевает под «Rushmore». Какое значение это имеет для покупателя? Можно ожидать влияния проекта Rushmore на всю товарную линию H-D уже в ближайшее время. В 2014 году изменения начались с изменений линейки Touring.

В ногу со временем

Производить никогда этого не признает, но Harley-Davidson определённо беспокоило то, насколько эффективно и повсеместно конкуренты используют новейшие технологии, поэтому решили заняться линейкой своих туристических мотоциклов и придать ей шарма XXI века. Прежде всего, это значит обновление водительского места различными новшествами. Впереди сиденья на многих байках, включая Street Glide, Tri-Glide и новых Ultra Limited (по сути, все, кроме Road King), установлена аудио- и радиосистема Boom! Box.

Система Boom! Box выдаёт чистый, чёткий звук. Пожалуй, это лучшая мотоциклетная аудиосистема. К счастью, CD-проигрыватель в 2014 решили наконец-то убрать. Также доступны дополнительные 75-ваттные усилители и 6.5-дюймовые динамики

Источник: https://popmotor.ru/mototsikly/news-moto/news-moto-harley-davidson/turisticheskiye-mototsikly-harley-davidson-2014-goda/

13 легендарных мотоциклов Harley-Davidson

19 октября 1920 года была зарегистрирована торговая марка Harley-Davidson. С тех пор мотоциклы американской компании стали символами свободной и независимой жизни. По этому поводу предлагаем подборку из 13 легендарных мотоциклов Harley-Davidson.

FL Hydra-Glide

Выпущенная в 1949 году модель FL Hydra-Glide получила свое название в честь гидравлической вилки, которая впервые устанавливалась на данный мотоцикл от Harley-Davidson.

WLA 1942

Во время Второй мировой войны компания Harley-Davidson являлась крупнейшим в Америке производителем военных мотоциклов. Модель WLA 1942 года даже получила прозвище «Освободитель».

FLH Electra Glide

В 1965 году компания Harley-Davidson выпускает модель FLH Electra Glide, оснащенную электростартером. Это позволило возродить интерес покупателей к мотоциклам под данным брендом.

FX Super Glide

В 1971 году Harley-Davidson выпускает модель FX Super Glide. Этот заводской байк очень напоминал «кастомные» мотоциклы. Несмотря на окраску кузова в патриотичных американских цветах, многим покупателям не нравилась задняя часть мотоцикла, которая была создана под впечатлением от европейских моделей того времени. Поэтому сейчас так сложно найти FX Super Glide с родной кормой.

VRSC

Серия VRSC считается одной из самых красивых в линейке Harley-Davidson. Над разработкой внешнего облика этих мотоциклов работали специалисты из Porsche.

Dyna Wide Glide

Этот мотоцикл обладает всеми атрибутами классического американского байка. Тем не менее, модель может похвастаться самой современной начинкой.

XL1200V Seventy-Two

Эта модель нацелена на самых молодых покупателей, которые только приобщаются к миру мотоциклов. Seventy-Two сочетает в себе современные технологии и наследие легендарных Harley-Davidson прошлого столетия.

VR 1000

Сложно себе представить, что этот спортбайк является разработкой Harley-Davidson. Однако в 1994 году компания решила попробовать свои силы в мире мотогонок. VR 1000 весил 165 кг и обладал мощностью 135 л.с. Всего было построено 50 экземпляров данной модели.

MT350

С 1993 по 2000 год компания Harley-Davidson выпускала модели MT350E и MT500 для вооруженных сил США, Великобритании, Кипра и ряда других стран. И если мотоциклы MT500 еще можно было купить для гражданских целей, то MT350E был эксклюзивом для военных.

XLCR Cafe Racer

Построенная в 1977 году, модель XLCR была призвана занять нишу кафе-рейсеров. Такие мотоциклы были популярны еще с начала 1960-х годов. Только вот создавались они народными умельцами из обычных мотоциклов Triumph, Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. И тогда компания Harley-Davidson предложила серийные варианты популярных байков.

CVO Street Glide

Мотоциклы CVO Street Glide оснащаются самыми многолитражными V-образными двигателями. Также эти байки являются отличными туринговыми моделями.

VRXSE Destroyer

В 2007 году Harley-Davidson начали продажи модели VRXSE Destroyer. Этот мотоцикл был специально создан для драг-заездов на четверть мили. И это расстояние «Разрушитель» может преодолеть менее чем за 7 секунд.

FXSTS Springer Softail

Springer Softail является отличным мотоциклом с классическим дизайном в стиле моделей 1940-х годов прошлого столетия. Только вот управляется он легче своих прародителей.

Источник: http://www.avtika.ru/article/316-13-legendarnykh-mototsiklov-Harley-Davidson

Harley-Davidson, — Harley-Davidson готовится к холодной зиме

Компания Harley-Davidson позаботилась о своих клиентах, представив новую зимнюю коллекцию мотоэкипировки, в которой будет тепло и уютно любителям зимней езды на мотоциклах.

На улице мороз, а вы одеваете любимую куртку, штаны и перчатки, садитесь на свой мотоцикл и всем телом ощущаете тепло.

Фантастика? Нет, это всего лишь подкладки под куртку и штаны, а также специальные перчатки от Harley-Davidson.

Подкладка под куртку предназначена специально для езды в холодную погоду. Она состоит из прочного нейлонового материала с нагревающимися элементами в области рук, шеи и торса.

Для равномерного распределения тепла комплект дополняется фирменными подштанниками и водонепроницаемыми кожаными перчатками, разработанными по той же технологии с применением тех же высококачественных материалов.

Стоит только подключить это к аккумулятору мотоцикла, и специальные тепловые элементы начнут согревать тело байкера. А если вам вдруг станет жарко, то достаточно будет перевести переключатель в режим «выключено» — и остывайте на здоровье.

В комплект входят все провода, необходимые для исправной работы устройств. Вся мотоэкипировка может использоваться как отдельно, так и вместе с другой экипировкой из зимней коллекции.

Не забыли Harley-Davidson и про железных коней. Для них также была разработана новая линия зимней «экипировки».

Для различных моделей мотоциклов выпустили сидения с подогревом, причем не только для водителя, но и для пассажира! У каждого из них теперь есть свой пульт управления подачей тепла, переключаемый в трех режимах: «максимум», «средний» и «выключить».

Читайте также:  Где и как получить справку об отсутствии штрафов гибдд в 2018 году

Теперь и долгая дорога не даст вам замерзнуть за рулем вашего любимого Харлея! Кстати о руле: в дополнение к сидению компания Harley-Davidson предлагает специальные ручки с подогревом. Они заслуживают особого внимания.

Ручки привлекают взгляд своим сажевым каучуком, окруженным сверкающим хромом и обладают встроенной системой саморегулирования температуры: если на улице становится холоднее, они сами увеличивают выделение тепла, если же вы сами захотите поменять температуру – нет проблем – для этого в ручках есть удобный встроенный переключатель.

А если вы не относитесь к любителем зимней езды, а предпочитаете хранить ваш мотоцикл в теплом гараже – то Harley-Davidson поможет вам и в этом.

Как насчет того, чтобы поставить ваш мотоцикл в прозрачный купол, в котором он будет постоянно обдуваться фильтрованным воздухом, создавая тем самым на протяжении всего зимнего периода микроклимат без пыли и влаги для вашего железного друга, именно это поможет максимально защитить его от коррозии во время зимнего хранения.

Источник: http://motoriding.ru/Harley-Davidson-gotovitsja-k-kholodnoj-zime

Чем различаются мотоциклы Harley-Davidson

При всем кажущемся многообразии всевозможных Харлеев, уникальных моделей Harley-Davidson не так уж и много.

1

Harley-Davidson Sportster
Самый маленький и самый доступный мотоцикл в модельном ряду. Он же, пожалуй, и самый классический. Эта линейка выпускается, страшно сказать, аж с 1957 года! Из названия видно, что задумывался этот мотоцикл как спортивный. В каких только видах мотогонок не участвовали Спортстеры! На них гонялись и по асфальту, и по треку и даже по грязи.

Именно Sportster, благодаря своим спортивным успехам, когда-то был признан №1 в Америке. Большая единица на одной из фирменных харлеевских эмблем (вы наверняка хоть раз ее видели) символизирует первое место марки на всевозможных подиумах.

2

Так выглядит типичный современный Sportster. Его конструкция проста и незатейлива. Можно сказать, что весь мотоцикл построен вокруг большого двухцилиндрового V-образного двигателя. Я не стану грузить вас техническими подробностями, а только скажу, что сегодня спортсмены выпускаются с «маленькими» (объемом 883 кубических сантиметров) и большими (1200 см) моторами.

3

На данный момент в модельном ряду Harley-Davidson семь разновидностей Спортстеров. По большому счету, это все одно и тоже. Различия лишь во внешнем оформлении и обвесе. Если вам интересно, то на картинке вверху представлены следующие модификации (по-порядку): 883 Roadster, Superlow, Forty-Eight, Iron 883, Superlow 1200T и Seventy-Two. Седьмой – 1200 Custom – был на предыдущем фото.

4

Узнать Sportster на улице проще всего по закрепленному на руле круглому спидометру, маслобойку справа под седлом и выставленным напоказ двум задним аммортизаторам. И, пожалуйста, никогда не говорите, что Sportster – чоппер (с этим термином вообще следует быть осторожным) или круизер!

Это просто компактный классический мотоцикл, эдакий «входной билет» в мир Harley-Davidson. Самый, повторюсь, скромный и доступный, но при этом, отнюдь не самый неинтересный! Правда, в нашей стране, где многое поставлено с ног на голову и понты, порой, играют главную роль, Спортстеры считаются не особо престижными мотоциклами и их владельцев, говорят, даже не принимают в некоторые мотоклубы.

5

Harley-Davidson Dyna

Вторая модель, а точнее, группа моделей, в линейке. По одной из версий, ее имя произошло от сокращенного названия городка Daytona (штат Флорида), прославившегося проводившимися там во все времена авто- и мотогонками, а также шумными слетами и тусовками поклонников всевозможной моторизованной техники.

6

По своим габаритам этот мотоцикл не сильно отличается от Спортстера, но мотор у него больше и мощнее. Характерная особенность: двигатель закреплен в раме не жестко, а через специальные эластичные элементы – сайлентблоки, и на ходу он вибрирует и живет своей жизнью. Некоторые говорят – «бьется как птица в клетке».

За счет этого мотоцикл производит впечатление дышащего и подрагивающего живого существа. Непередаваемое ощущение, так ценимое многочисленными поклонниками этой модели!

7

Всего в этой группе сегодня пять моделей, тоже, как и в случае со Спортстером, различающихся лишь деталями. Назову их по-порядку, как они приведены на картинке: Street Bob, Wide Glide, Low Rider, Fat Bob и приспособленная для дальних поездок Dyna Switchback. Последнюю можно узнать по съемному ветровому стеклу и жестким кофрам. Тоже, естественно, съемным.

8

А вообще, главными, наиболее характерными признаками, по которым эту модель можно распознать на улице, является вынесенный на бензобак спидометр и два задних амортизатора – в точности, как у Спортстера. Имейте ввиду: для точной идентификации должны присутствовать оба этих признака! Не уверены? Тогда обратите внимание еще и на характерный угловатый ящик для аккумулятора, закрепленный под седлом.

9

Но на наших дорогах мотоциклы этого семейства все же относительно редки. По всей видимости, большинство отечественных байкеров их просто не распробовали.

Немудрено! Ведь Dyna – это и не самый доступный мотоцикл от Harley-Davidson, и не самый быстрый, и не самый пафосный. За счет этого и не самый престижный. У нас! А, вот, «у них» на Дайне ездит Джекc Теллер из сериала Sons of Anarchy. И даже сам президент клуба, Клей Морроу… Ну куда уж круче?

10

Harley-Davidson Softail

Большой, тяжелый мотоцикл. Пожалуй, самый популярный в модельном ряду компании. Мой любимый фильм Wild Hogs («Реальные кабаны» в российском прокате) вполне можно считать чуть-ли не рекламным роликом этой модели!

11

Главная особенность этой модели – классический вид с «сухой» рамой. Здесь необходимо сделать небольшое отступление: когда-то давно, когда деревья были большими, а трава зеленой, на мотоциклах частенько обходились вообще без задней подвески. Колесо крепилось напрямую к жесткой («сухой») раме без каких-либо пружин и амортизаторов.

Представляете, как каждая кочка на дороге отдавалась в спине райдера? В память о тех добрых старых временах, когда геморрой и всевозможные невралгические заболевания позвоночника были неизбежными спутниками мотоциклистов, и построен современный Harley-Davidson Softail.

12

Но, на самом деле, «хвост» у него не жесткий, а мягкий. Что и отражено в названии. «Сухая» рама здесь не более, чем декорация. На самом деле амортизаторы у мотоцикла есть. Они установлены горизонтально и спрятаны под седлом так, чтобы подпружинивать подвижную заднюю часть рамы – маятник. За счет этого, ездить на таком мотоцикле весьма комфортабельно!

Не могу не сказать пару слов про моторы. В целом они такие же, как и на моделях семейства Dyna, о которых я рассказывал в прошлый раз. Отличия лишь в том, что здесь двигатель закреплен в раме жестко и вдобавок оборудован так называемым балансирным валом, сводящем вибрации к приемлемому минимуму.

13

В нынешнем модельном году в этой линейке всего шесть моделей. Назову их по-порядку, как на картинке: Softail Slim – самая простая и даже, пожалуй, минималистичная модификация. Fat Boy – приставка «Fat» обычно дается моделям с массивным и толстым передним колесом. Delux – тут все понятно из названия!

Breakout, приспособленный под более быстрый и динамичный стиль вождения. Fat Boy Special – на нем просто чуть меньше хрома, чем на обычном Fat Boy.

И, наконец, Heritage Softail Classic – большой круизер в старом стиле с кожаными боковыми кофрами и высоким лобовым стеклом.

Но, как всегда, скажу – технические отличия между всеми этими модификациями минимальны. Разница лишь в декоре и внешнем обвесе.

14

Безошибочно опознать Softail очень просто. Даже проще, чем какую-либо другую модель. Достаточно подойти к нему слева (справа будет мешать глушитель) и убедиться в отсутствии задних амортизаторов!

15

А в завершении, еще раз про фильм «Реальные кабаны». Трое из четверых главных героев ездят на Софтэйлах. У Траволты эксклюзивный Screamin Eagle Softail Fat Boy, оттюнингованный прямо на заводе.

У Мартина Лоуренса – Softail Springer c «олдскульной» рычажной вилкой (сейчас такая модель уже не выпускается). У Тима Аллена – обычный Fat Boy.

А у Вильяма Мэйси – Sportster 1200, о котором я рассказывал в самом начале.

16

Harley-Davidson V-Rod
Самый мощный, самый быстрый и самый… неоднозначный мотоцикл из всей линейки Harley-Davidson.

Из-за уникальной и довольно модерновой конструкции, разработанной при участии немецких инженеров из компании Porsche, поклонники «Настоящих Американских Мотоциклов» так и не приняли его за своего.

Один мой друг называет его – «Харше», имея в виду гремучую смесь марок и идеологий.

Я обещал не грузить вас непроизносимыми буквенными индексами, которые обозначаются модели Harley-Davidson по внутренней классификации. Но здесь я, пожалуй, сделаю исключение. V-Rod, это VRSC – «V-Twin Racing Street Custom». Ну, вы поняли – модель для уличных хулиганов! Точнее, теперь уже две модели…

17

Это, можно сказать, классический V-Rod. Night Rod, если быть точным. Современная модификация, наиболее похожая на то, что изначально предложили немецкие инженеры. В ее конструкции все подчинено скорости.

Разработчики всеми силами старались сделать центр тяжести мотоцикла как можно ниже.

Для этого им пришлось даже создать новый двигатель, заметно ниже классического харлеевского V-Twin, у которого угол развала цилиндров всегда составлял и сегодня составляет 45.

Здесь сделали 60. Но и этого им показалось мало. Для снижения центра тяжести с привычного места убрали даже бензобак. Да, да, здесь он под седлом! А обтекатель, стоящий на его обычном месте, – не более чем… просто обтекатель, прикрывающий воздушный фильтр.

18

За счет всех ухищрений инженерам удалось сделать длинный приземистый мотоцикл, который очень устойчив как на прямой, так и в быстрых поворотах.

Наверное, вы заметили, что мотоцикл на этом снимке несколько отличается от того, который я показал выше. Все правильно. Это другая модификация того же V-Rod!

19

Она называется Muscle и отличается от Night Rod разведенным на две стороны глушителем и дизайном передней и хвостовой части. Все остальное – тоже самое. Вообщем, речь, как всегда, идет всего лишь о другом внешнем обвесе.

20

Узнать V-Rod проще всего по большому радиатору в передней части мотоцикла. Ни у Sportster, ни у Dyna, ни у Softail радиатора нет. Их двигатели – «воздушники», они охлаждаются потоком набегающего воздуха.

А у V-Rod двигатель с жидкостным охлаждением. Также, как и у вашего автомобиля! На это усложнение конструкции инженерам пришлось пойти ради увеличения мощности. Такой мотор выдает около 120 л.с., был бы он при такой отдаче «воздушном», он бы постоянно перегревался.

21

Harley-Davidson Street
Street – дитя скорее не инженеров, а маркетологов. Его задумали для того, чтобы расширить присутствие марки на рынках развивающихся стран. Прежде всего – азиатских. Для этого ее постарались сделать максимально простой и дешевой. А еще это один единственный Харлей, который производят не в Америке, а в… Индии! Поближе к основным рынкам сбыта.

В США он тоже продается, но, насколько я знаю, особым спросом не пользуется.

Когда эту модель выводили на наш рынок, я сам давал комментарий какой-то радиостанции, рассказывая о том, что она сможет заметно увеличить продажи Harley-Davidson в нашей стране.

Еще бы, изначально шла речь о том, что Harley-Davidson Street будет стоить у нас меньше 400 000 руб. Это заметно дешевле самого доступного Спортстера! Но кризис внес свои коррективы и цена выросла…

22

Так выглядит Street 750 – можно сказать, самая маломощная модель компании. Но, как ни странно, она является ближайшем родственником самой мощной. Да, между Street и V-Rod есть прямая связь: на этой модели стоит практически такой же мотор с водяным охлаждением и углом развала цилиндров 60 как и на V-Rod.

Только у него почти вдвое меньший рабочий объем. Соотвественно, меньше и мощность. Я не знаю точно, но подозреваю, что использование этого двигателя было вызвано исключительно желанием как можно лучше приспособить мотоцикл к эксплуатации в странах с жарким климатом.

Без водяного охлаждения и большого радиатора там пришлось бы не просто!

Ходовая часть такого мотоцикла здорово напоминает Спортстеровскую, но только напоминает. Здесь про родственные связи я бы не говорил. Да и «Настоящим Харлем» я бы Street тоже не назвал…

23

Harley-Davidson Touring

Touring – это далеко и на долго. Самый большой, комфортабельный и, естественно, дорогой Harley-Davidson отлично приспособлен для дальних поездок и путешествий.

Любой Touring в глазах несведущего наблюдателя, это «огромный мотоцикл с чемоданами», а специалисты этот класс двухколесной техники называют «бэггерами». Чемоданы или, правильнее сказать, кофры – это важно.

Без кофров «Турингов» не бывает!

24

Кофры могут быть мягкими кожаными, как, например, на этом Road King (вверху).

25

А могут быть жесткими пластиковыми, как на этой Electra Glide. И тот и другой мотоцикл относится к классу Touring, Кстати, слово Electra в названии модели вовсе не значит, что она электрическая.

Все мотоциклы этого семейства оборудуются одинаковыми бензиновыми V-образными двигателями объемом 103 кубических дюйма.

Ну а название появилось тогда, когда на моделях именно этого семейства появился первый в истории марки электрический стартер!

26

Это все разновидности «Турингов»: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited. Отличия между ними, как видите, незначительны. Несколько особняком от них стоит третья модель в этом семействе – Road Glide:

27

Ее всегда можно узнать по сдвоенной фаре. На картинке, открывающей этот пост, первый мотоцикл – Street Glide, второй – Road Glide.

Но главное конструктивное отличие между ними не только в этом, а в способе… установки переднего обтекателя! На «дорожном» Road Glide он вместе с лобовым стеклом, приборной панелью и фарой закреплен на раме и при повороте руля остается неподвижным.

А на «уличном» Street Glide и всех остальных моделях семейства он прикручен к вилке переднего колеса, благодаря чему, фара поворачивается вместе с рулем.

28

Все остальное – примерно тоже самое. Есть небольшие отличия в системе охлаждения двигателя (она может быть как воздушной, так и комбинированной), но забивать вам голову такими тонкостями я не стану. Просто запомните: Harley-Davidson Touring – это большой мотоцикл с кофрами. Двумя или тремя – не важно.

29

А еще запомните, что если вы в кино или где-нибудь на улице видите американского полицейского на мотоцикле. то можете быть уверены на 99% – у него Harley-Davidson Touring. Обычно либо Road King, либо Street Glide. Но иногда (очень редко) бывают и исключения!

Читайте также:  Что делать, если оплаченный штраф числится неоплаченным на сайте гибдд

Источник: http://zefirka.net/2015/08/11/chem-razlichayutsya-motocikly-harley-davidson/

Чем различаются модели мотоциклов от Harley-Davidson?

Чем различаются модели мотоциклов от Harley-Davidson?mnenevlom wrote in kak_eto_sdelanoJuly 27th, 2015Вы разбираетесь в моделях Harley-Davidson? Если нет, то я научу. Специалисты, молчать! Это не для вас. Я намерено обхожусь без цифр, индексов, технических терминов и подробностей.

Все по-простому, коротко и, надеюсь, ясно!При всем кажущемся многообразии всевозможных Харлеев, уникальных моделей Harley-Davidson не так уж и много. Все они делятся на восемь групп. Начнем по-порядку.
1. Harley-Davidson SportsterСамый маленький и самый доступный мотоцикл в модельном ряду. Он же, пожалуй, и самый классический.

Эта линейка выпускается, страшно сказать, аж с 1957 года! Из названия видно, что задумывался этот мотоцикл как спортивный. В каких только видах мотогонок не участвовали Спортстеры! На них гонялись и по асфальту, и по треку и даже по грязи. Именно Sportster, благодаря своим спортивным успехам, когда-то был признан №1 в Америке.

Большая единица на одной из фирменных харлеевских эмблем (вы наверняка хоть раз ее видели) символизирует первое место марки на всевозможных подиумах.Так выглядит типичный современный Sportster. Его конструкция проста и незатейлива. Можно сказать, что весь мотоцикл построен вокруг большого двухцилиндрового V-образного двигателя.

Я не стану грузить вас техническими подробностями, а только скажу, что сегодня спортсмены выпускаются с «маленькими» (объемом 883 кубических сантиметров) и большими (1200 см) моторами.На данный момент в модельном ряду Harley-Davidsonсемь разновидностей Спортстеров. По большому счету, это все одно и тоже. Различия лишь во внешнем оформлении и обвесе.

Если вам интересно, то на картинке вверху представлены следующие модификации (по-порядку): 883 Roadster, Superlow, Forty-Eight, Iron 883, Superlow 1200T и Seventy-Two. Седьмой — 1200 Custom — был на предыдущем фото.

Узнать Sportster на улице проще всего по закрепленному на руле круглому спидометру, маслобойку справа под седлом и выставленным напоказ двум задним аммортизаторам.

И, пожалуйста, никогда не говорите, что Sportster — чоппер (с этим термином вообще следует быть осторожным) или круизер! Это просто компактный классический мотоцикл, эдакий «входной билет» в мир Harley-Davidson. Самый, повторюсь, скромный и доступный, но при этом, отнюдь не самый неинтересный! Правда, в нашей стране, где многое поставлено с ног на голову и понты, порой, играют главную роль, Спортстеры считаются не особо престижными мотоциклами и их владельцев, говорят, даже не принимают в некоторые мотоклубы.

2. Harley-Davidson Dyna

Вторая модель, а точнее, группа моделей, в линейке. По одной из версий, ее имя произошло от сокращенного названия городка Daytona (штат Флорида), прославившегося проводившимися там во все времена авто- и мотогонками, а также шумными слетами и тусовками поклонников всевозможной моторизованной техники.

По своим габаритам этот мотоцикл не сильно отличается от Спортстера, но мотор у него больше и мощнее. Характерная особенность: двигатель закреплен в раме не жестко, а через специальные эластичные элементы — сайлентблоки, и на ходу он вибрирует и живет своей жизнью. Некоторые говорят — «бьется как птица в клетке».

За счет этого мотоцикл производит впечатление дышащего и подрагивающего живого существа. Непередаваемое ощущение, так ценимое многочисленными поклонниками этой модели!Всего в этой группе сегодня пять моделей, тоже, как и в случае со Спортстером, различающихся лишь деталями.

Назову их по-порядку, как они приведены на картинке: Street Bob, Wide Glide, Low Rider, Fat Bob и приспособленная для дальних поездок Dyna Switchback. Последнюю можно узнать по съемному ветровому стеклу и жестким кофрам. Тоже, естественно, съемным.

А вообще, главными, наиболее характерными признаками, по которым эту модель можно распознать на улице, является вынесенный на бензобак спидометр и два задних амортизатора — в точности, как у Спортстера.

Имейте ввиду: для точной идентификации должны присутствовать оба этих признака! Не уверены? Тогда обратите внимание еще и на характерный угловатый ящик для аккумулятора, закрепленный под седлом.Но на наших дорогах мотоциклы этого семейства все же относительно редки.

По всей видимости, большинство отечественных байкеров их просто не распробовали. Немудрено! Ведь Dyna — это и не самый доступный мотоцикл от Harley-Davidson, и не самый быстрый, и не самый пафосный. За счет этого и не самый престижный. У нас! А, вот, «у них» на Дайне ездит Джекc Теллер из сериала Sons of Anarchy. И даже сам президент клуба, Клей Морроу… Ну куда уж круче?

3. Harley-Davidson Softail

Большой, тяжелый мотоцикл. Пожалуй, самый популярный в модельном ряду компании. Мой любимый фильм Wild Hogs («Реальные кабаны» в российском прокате) вполне можно считать чуть-ли не рекламным роликом этой модели!Главная особенность этой модели — классический вид с «сухой» рамой.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление: когда-то давно, когда деревья были большими, а трава зеленой, на мотоциклах частенько обходились вообще без задней подвески. Колесо крепилось напрямую к жесткой («сухой») раме без каких-либо пружин и амортизаторов.

Представляете, как каждая кочка на дороге отдавалась в спине райдера? В память о тех добрых старых временах , когда геморрой и всевозможные невралгические заболевания позвоночника были неизбежными спутниками мотоциклистов, и построен современный Harley-Davidson Softail.Но, на самом деле, «хвост» у него не жесткий, а мягкий.

Что и отражено в названии. «Сухая» рама здесь не более, чем декорация. На самом деле амортизаторы у мотоцикла есть. Они установлены горизонтально и спрятаны под седлом так, чтобы подпружинивать подвижную заднюю часть рамы — маятник. За счет этого, ездить на таком мотоцикле весьма комфортабельно!Не могу не сказать пару слов про моторы.

В целом они такие же, как и на моделях семейства Dyna, о которых я рассказывал в прошлый раз. Отличия лишь в том, что здесь двигатель закреплен в раме жестко и вдобавок оборудован так называемым балансирным валом, сводящем вибрации к приемлемому минимуму.В нынешнем модельном году в этой линейке всего шесть моделей.

Назову их по-порядку, как на картинке: Softail Slim — самая простая и даже, пожалуй, минималистичная модификация. Fat Boy — приставка «Fat» обычно дается моделям с массивным и толстым передним колесом. Delux — тут все понятно из названия! Breakout, приспособленный под более быстрый и динамичный стиль вождения.

Fat Boy Special — на нем просто чуть меньше хрома, чем на обычном Fat Boy. И, наконец, Heritage Softail Classic — большой круизер в старом стиле с кожаными боковыми кофрами и высоким лобовым стеклом. Но, как всегда, скажу — технические отличия между всеми этими модификациями минимальны. Разница лишь в декоре и внешнем обвесе.

Безошибочно опознать Softail очень просто. Даже проще, чем какую-либо другую модель. Достаточно подойти к нему слева (справа будет мешать глушитель) и убедиться в отсутствии задних амортизаторов!А в завершении, еще раз про фильм «Реальные кабаны». Трое из четверых главных героев ездят на Софтэйлах.

У Траволты эксклюзивный Screamin Eagle Softail Fat Boy, оттюнингованный прямо на заводе. У Мартина Лоуренса — Softail Springer c «олдскульной» рычажной вилкой (сейчас такая модель уже не выпускается). У Тима Аллена — обычный Fat Boy. А у Вильяма Мэйси — Sportster 1200, о котором я рассказывал в самом начале.

4. Harley-Davidson V-Rod

Самый мощный, самый быстрый и самый… неоднозначный мотоцикл из всей линейки Harley-Davidson. Из-за уникальной и довольно модерновой конструкции, разработанной при участии немецких инженеров из компании Porsche, поклонники «Настоящих Американских Мотоциклов» так и не приняли его за своего.

Один мой друг называет его — «Харше», имея в виду гремучую смесь марок и идеологий.Я обещал не грузить вас непроизносимыми буквенными индексами, которые обозначаются модели Harley-Davidson по внутренней классификации. Но здесь я, пожалуй, сделаю исключение. V-Rod, это VRSC — «V-Twin Racing Street Custom».

Ну, вы поняли — модель для уличных хулиганов! Точнее, теперь уже две модели…Это, можно сказать, классический V-Rod. Night Rod, если быть точным. Современная модификация, наиболее похожая на то, что изначально предложили немецкие инженеры. В ее конструкции все подчинено скорости.

Разработчики всеми силами старались сделать центр тяжести мотоцикла как можно ниже. Для этого им пришлось даже создать новый двигатель, заметно ниже классического харлеевского V-Twin, у которого угол развала цилиндров всегда составлял и сегодня составляет 45º. Здесь сделали 60º. Но и этого им показалось мало.

Для снижения центра тяжести с привычного места убрали даже бензобак. Да, да, здесь он под седлом! А обтекатель, стоящий на его обычном месте, — не более чем… просто обтекатель, прикрывающий воздушный фильтр.

За счет всех ухищрений инженерам удалось сделать длинный приземистый мотоцикл, который очень устойчив как на прямой, так и в быстрых поворотах. Наверное, вы заметили, что мотоцикл на этом снимке несколько отличается от того, который я показал выше. Все правильно.

Это другая модификация того же V-Rod!Она называется Muscle и отличается от Night Rod разведенным на две стороны глушителем и дизайном передней и хвостовой части. Все остальное — тоже самое. Вообщем, речь, как всегда, идет всего лишь о другом внешнем обвесе.Узнать V-Rod проще всего по большому радиатору в передней части мотоцикла.

Ни у Sportster, ни у Dyna, ни у Softail радиатора нет. Их двигатели — «воздушники», они охлаждаются потоком набегающего воздуха. А у V-Rod двигатель с жидкостным охлаждением. Также, как и у вашего автомобиля! На это усложнение конструкции инженерам пришлось пойти ради увеличения мощности. Такой мотор выдает около 120 л.с., был бы он при такой отдаче «воздушном», он бы постоянно перегревался.

5. Harley-Davidson Street

Здесь я пойду наперекор сложившейся классификации. У меня есть свое мнение и я сейчас объясню, почему.Street — дитя скорее не инженеров, а маркетологов. Его задумали для того, чтобы расширить присутствие марки на рынках развивающихся стран. Прежде всего — азиатских. Для этого ее постарались сделать максимально простой и дешевой.

А еще это один единственный Харлей, который производят не в Америке, а в… Индии! Поближе к основным рынкам сбыта. В США он тоже продается, но, насколько я знаю, особым спросом не пользуется.

Когда эту модель выводили на наш рынок, я сам давал комментарий какой-то радиостанции, рассказывая о том, что она сможет заметно увеличить продажи Harley-Davidson в нашей стране. Еще бы, изначально шла речь о том, что Harley-Davidson Street будет стоить у нас меньше 400 000 руб.

Это заметно дешевле самого доступного Спортстера! Но кризис внес свои коррективы и цена выросла…Так выглядит Street 750 — можно сказать, самая маломощная модель компании. Но, как ни странно, она является ближайшем родственником самой мощной.

Да, между Street и V-Rod есть прямая связь: на этой модели стоит практически такой же мотор с водяным охлаждением и углом развала цилиндров 60º как и на V-Rod. Только у него почти вдвое меньший рабочий объем. Соотвественно, меньше и мощность.

Я не знаю точно, но подозреваю, что использование этого двигателя было вызвано исключительно желанием как можно лучше приспособить мотоцикл к эксплуатации в странах с жарким климатом. Без водяного охлаждения и большого радиатора там пришлось бы не просто! Ходовая часть такого мотоцикла здорово напоминает Спортстеровскую, но только напоминает. Здесь про родственные связи я бы не говорил. Да и «Настоящим Харлем» я бы Street тоже не назвал…

6. Harley-Davidson Touring

Touring — это далеко и на долго. Самый большой, комфортабельный и, естественно, дорогой Harley-Davidson отлично приспособлен для дальних поездок и путешествий. Любой Touring в глазах несведущего наблюдателя, это «огромный мотоцикл с чемоданами», а специалисты этот класс двухколесной техники называют «бэггерами». Чемоданы или, правильнее сказать, кофры — это важно. Без кофров «Турингов» не бывает!Кофры могут быть мягкими кожаными, как, например, на этом Road King (вверху).А могут быть жесткими пластиковыми, как на этой Electra Glide. И тот и другой мотоцикл относится к классу Touring, Кстати, слово Electra в названии модели вовсе не значит, что она электрическая. Все мотоциклы этого семейства оборудуются одинаковыми бензиновыми V-образными двигателями объемом 103 кубических дюйма. Ну а название появилось тогда, когда на моделях именно этого семейства появился первый в истории марки электрический стартер!Это все разновидности «Турингов»: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited. Отличия между ними, как видите, незначительны. Несколько особняком от них стоит третья модель в этом семействе — Road Glide:Ее всегда можно узнать по сдвоенной фаре. На картинке, открывающей этот пост, первый мотоцикл — Street Glide, второй — Road Glide. Но главное конструктивное отличие между ними не только в этом, а в способе… установки переднего обтекателя! На «дорожном» Road Glide он вместе с лобовым стеклом, приборной панелью и фарой закреплен на раме и при повороте руля остается неподвижным. А на «уличном» Street Glide и всех остальных моделях семейства он прикручен к вилке переднего колеса, благодаря чему, фара поворачивается вместе с рулем.Все остальное — примерно тоже самое. Есть небольшие отличия в системе охлаждения двигателя (она может быть как воздушной, так и комбинированной), но забивать вам голову такими тонкостями я не стану. Просто запомните: Harley-Davidson Touring — это большой мотоцикл с кофрами. Двумя или тремя — не важно.А еще запомните, что если вы в кино или где-нибудь на улице видите американского полицейского на мотоцикле. то можете быть уверены на 99% — у него Harley-Davidson Touring. Обычно либо Road King, либо Street Glide. Но иногда (очень редко) бывают и исключения!Итак, я обещал восемь групп, а перечислил пока только шесть.
Дело в том, что про седьмую группу — «Трайки» (трехколесные Harley-Davidson) я уже весьма подробно рассказывал вот тут.А про эксклюзивные модели семейства CVO мы поговорим отдельно. Как-нибудь в другой раз.Буду благодарен за исправления и добавления. Но технических подробностей, как уже было сказано, я избегал намеренно. Пусть неспециалистам тоже будет понятно!

Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/269718.html

Ссылка на основную публикацию