История создания bentley

История марки Bentley

Bentley Motors Ltd. — британский производитель премиальных автомобилей со штаб-квартирой в Крю. Входит в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group.

Компания была основана 18 января 1919 года Уолтером Оуэном Бентли. Он с детства интересовался механизмами, а 16 лет уже работал помощником на фабрике локомотивов в Донкастере.

Затем он изучал инженерную теорию в лондонском Королевском колледже.

Кроме поездов и железной дороги его страстно увлекали мотоциклы и автомобили, поэтому он принимал участие в мотоциклетных гонках и ралли на длинные дистанции.

Уолтер вместе со своим братом Горацием Милнером Бентли видели перспективы в автомобильном бизнесе. Они начали с того, что стали управляющими парком такси Unic в Лондоне.

После этого продавали французские автомобили DPF, открыв в столице Великобритании фирму Bentley&Bentley.

Чтобы увеличить продажи, Бентли выставляли автомобили DPF для участия в соревнованиях, считая это самым эффективным инструментом маркетинга.

В 1913 году, чтобы увеличить скорость, Уолтер переделывает двигатель французской марки, используя поршни собственной конструкции из алюминия. Это был настоящий прорыв в деле конструирования моторов.

Особенно это пришлось кстати во время Первой мировой войны, когда авиация нуждалась в легких силовых агрегатах. Кроме того, Бентли поработал над повышением надежности роторных моторов, а также спроектировал два новых авиационных двигателя — Bentley Rotary 1 и 2.

Удачные технические находки сделали для фирмы имя, а также принесли деньги для дальнейших проектов.

После окончания войны братья Бентли решают заняться выпуском собственных автомобилей. В 1919 году появляется первая модель Bentley 3-litre. Она получила четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. с четырьмя клапанами и двумя свечами на цилиндр, а также расположенным вверху распредвалом. Модель представили на Лондонской автовыставке, где она вызвала живейший интерес у публики.

Несмотря на высокую стоимость в 1050 фунтов стерлингов, фирма сразу же получила заказы на автомобиль, однако в продажу он попал не сразу, а только в 1921-м.

До этого команда инженеров и испытателей обкатывала и усовершенствовала прототипы. Серийные экземпляры были не только новаторскими с технической точки зрения, но и надежными. Фирма давала пятилетнюю гарантию на них.

При этом кузов изготавливался в специализированных ателье.

Bentley 3-litre (1921–1929)

Автомобили, рассчитанные на зажиточных покупателей, не приносили фирме огромной прибыли, поэтому она находилась в шатком финансовом положении. Компанию спасали участия в гонках, приносившие не только славу, но и преданных почитателей-гонщиков, которые сформировали когорту Bentley boys.

Зажиточные британцы, участвовавшие в гонках на автомобилях Bentley, принесли марке громкие победы: в Бруклендсе (1921), рекорд скорости 139,67 км/час (1922), в ралли Ле Ман (1924).

Один из Bentley boys, Вульф Барнато, спас компанию от банкротства в 1926 году и стал ее председателем, занимая этот пост до 1931-го. Однако состояние в экономике все ухудшалось, и спрос на дорогие автомобили падал.

К 1931 году стало очевидным, что марка не сможет сохранить самостоятельность. Ее выкупил Rolls-Royce. В 1935 году Уолтер Оуэн Бентли покинул компанию.

За выпуском оригинальной Bentley 3-litre последовал выход более крупной 4,5-литровой модели, которая получила более массивный кузов, а позднее появилась 6,5-литровая версия. Модель с 4,5-литровым двигателем позже стала известна как выбор Джеймса Бонда в оригинальных романах.

Ранее товарный знак Bentley не был зарегистрирован, и как только фирма оказалась собственностью Rolls-Royce, материнская компания поспешила исправить этот недочет. Завод в Криклвуде был закрыт, а затем продан. Вплоть до 2004 года все автомобили марки строились с использованием шасси и двигателей Rolls-Royce.

В 1933 году появился новый Bentley 3,5-litre. Это был спортивный вариант Rolls-Royce 20/25. Одних клиентов он разочаровал, другими же был воспринят с интересом.

Автомобиль сохранил характерную изогнутую форму радиатора, известную по ранним моделям, однако во всех значимых технических параметрах угадывалось имя Rolls-Royce. Мощность двигателя составляла 110 л.с.

при 4500 оборотах в минуту, что позволяло автомобилю достигать до 145 км/час.

Bentley 3,5-litre (1933–1939)

В 1938 году британское правительство выкупило для Rolls-Royce территорию на западной стороне Крю. Это было необходимо для организации производства в ожидании войны. После ее окончания сюда была перенесена сборка легковых автомобилей.

В первые послевоенные годы производители премиальных авто, такие как Bentley и Rolls-Royce, не выпускали готовые машины. Они продавали в основном шасси. Кузов покупатели выбирали по своему усмотрению в специализированных автосалонах.

Однако компания продолжала вести разработки, итогом которых стало создание стального кузова. Первой получившей его моделью стала Bentley Mark VI. Это также был первый автомобиль, полностью собранный на заводе автопроизводителя.

Машина комплектовалась шестицилиндровым двигателем объемом 4,3 л. Позднее вышла 4,6-литровая версия, оснащавшаяся четырехступенчатой механической коробкой передач.

В 1952 году появляется R-Type Continental с шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4,5 литра, прекрасно продуманной аэродинамикой и малым весом.

Благодаря этим качествам модель скоро получила звание самого быстрого серийного седана, а также лучшего автомобиля года в Великобритании.

В 1955 году появилась серия S, которая была копией Rolls-Royce Silver Wraith, ориентированная на богатых владельцев, предпочитающих водить свой автомобиль самостоятельно.

Затем вышла модель S2 с модернизированным легким восьмицилиндровым двигателем, которая производилась для американского рынка. Этот собираемый вручную 6,2-литровый мотор до сих пор устанавливается на автомобили марки.

Bentley Continental (1952)

Вплоть до 1965 года компания занималась в основном копированием прототипов Rolls-Royce. В середине 60-х появилась Serie Т, относящаяся к семейству Continental. Она продавалась по более низкой цене и оснащалась комфортной, прекрасно настроенной подвеской и укороченной базой. Развивая максимальную скорость 273 км/час, автомобиль смог заслужить репутацию самого быстрого купе мира.

В 1970 году вышли модели Mulsanne Turbo и Mulsanne Turbo R, называвшиеся лучшими седанами в своем классе. В 1982 году появилась четырехдверная версия модели, построенная на базе Rolls-Royce Silver Spirit. С этого момента начинается формирование современного модельного ряда компании, а марка все тверже закрепляется на рынке премиальных качественных автомобилей, тесня материнскую компанию.

В 1991 году выходит Bentley Continental R, ставший первой моделью марки после R Type Continental 1954 года с самостоятельно спроектированным кузовом. В 1994 году выходят новые версии Turbo S и Continental S. В 1996-м — Bentley Continental T с 400-сильным мотором, который завоевывает звание самого мощного дорожного автомобиля марки.

В июле 1998 года компания Rolls-Royce Motor Car переходит к концерну Volkswagen AG. При этом BMW выкупает права на использование марки Rolls-Royce, с 1 января 2003 года Bentley и Rolls-Royce становятся независимыми компаниями.

Несмотря на упорные слухи о гибели марки, Volkswagen вкладывает в нее 500 миллионов фунтов стерлингов, модернизирует производство в Крю и разрабатывает новые модели. Уже в 1999 году выходит Bentley Arnage Red Label с 6,75-литровым двигателем V8. С 2000 году Bentley снова участвует в гонках Ле Ман.

В 2002 году представлен один из самых значимых автомобилей в истории марки — Continental GT. На автомобильной выставке в Великобритании он получил награду Института автомобильных инженеров в номинациях «Лучший автомобиль класса люкс» и «Лучший автомобиль выставки». Он оснащается 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 575 л.с. с потреблением топлива 26,5 л/100 км.

На этом авто финский раллийный гонщик Юха Канккунен установил мировой рекорд скорости на льду, разогнав машину до 321,65 км/час.

Bentley Continental GT (2002)

Следующими новинками, представленными маркой, стали купе с откидным верхом Azure, купе Brooklands, Azure T, самый быстрый среди серийных моделей Continental Super Sports, новый флагман в классе Grand Tourer Mulsanne.

В 2012 году на автосалоне в Женеве дебютировал концепт-кар Bentley EXP 9F SUV, серийная версия которого под именем Bentayga обещает выйти в 2015-м. В 2013 году показан самый быстрый в мире четырехместный кабриолет Continental GT Speed Convertible. Он комплектуется 616-сильным двигателем W12 и восьмиступенчатой коробкой передач.

Bentley Continental GT Speed Convertible (2013)

Автомобили Bentley в России начали появляться в 1995 году, однако тогда марка работала с российскими покупателями через партнеров. Официальное представительство компании открылось в 2012-м, когда британский автопроизводитель купил одного из своих прежних российских партнеров — Mercury, основав компанию Bentley Russia.

Британская автокомпания считает российский рынок одним из приоритетных, поэтому стремится расширить свое присутствие на нем. Сейчас в России можно купить автомобили трех моделей: Mulsanne, Flying Spur и Continental. Кроме того, марка собирается вывести на российский рынок одну из самых ожидаемых своих новинок — SUV Bentley Bentayga.

Источник: http://carobka.ru/cars/history/bentley/

История автомобильных брендов — аристократ Бентли | GOLOS.io Блоги

Взлет автокомпании

Лого

История создания компании берет свое начало с 1919 года, когда знаменитый Walter Owen Bentley со своими компаньонами Ф.Барджесом и Г.Варлеем создали трехлитровый автомобиль. Только через 2 года выпуск был налажен. Сначала производство ориентировалось на богатые слои населения.

Тогда еще не было автомобилей, которые могли вмещать в себя 3 литра горючего, да и гарантийный срок в 5 лет тоже казался заманчивым. Первый автомобиль получил название 3-L, обозначающее наличие 3-х литрового двигателя под капотом, позже в 25 году появилась приставка Big Six.

Walter Owen Bentley

В те времена делался упор на технические характеристики. Выпуск был направлен на участие автомобилей в автогонках, и они побеждали. За короткий срок были выпущены:

Bentley 3L

Roots – 4,5L – по заказу крупного промышленника Г.Биркина; 6,5L Speed Six – машина, которая несколько раз одерживала победу в гонках; 8L движок “убийца” – модель считалась самой дорогостоящей для 30-х годов.

Bentley 6 1/2 Litre — 6,5 l -Speed Six

Бентли в составе Rolls-Royce

30-е годы стали переломными для Бентли, фирма вошла в состав крупной компании Rolls-Royce. Но она не затерялась под контролем сильного покровителя, мало того автомобили Бентли начали занимать лидирующие позиции среди многочисленных моделей автопроизводителей Англии. В эти года были выпущены две новые модели — 3.5L в 1933 году совместно с Rolls-Royce и 4.5L в 1936 году.

Bentley 4.5L

После войны Бентли выпускает автомобиль Mark-VI. В этот период автобренд теряет свою индивидуальность и сливается с конфигурацией производства компании Rolls-Royce.

Bentley Mark-VI

Другие автомобили этой марки начали изготавливаться уже на основе кузовов Rolls-Royce. Спрос на такие машины был среди богачей, они считали, что Ferrari не соответствует их статусу и неудобен в использовании.

Бентли в наши дни

До 1998 года были выпущены Bentley Continental-Azure(1991), Continental T(1996), Turbo RT(1997).

Bentley Continental T

После этого Бентли освобождается от влияния Rolls-Royce и переходит под управление Volkswagen AG. Уже с новым хозяином появляется такая модель как Arnage (1998 год). В 2001 году миру были продемонстрированы автомобили Бентли классического типа, где главным акцентом является отделка салона в лучших английских традициях, сиденья обтянуты кожей, а отделка выполнена из лучших пород дерева.

Bentley Arnage

Среди новейших разработок Бентли: четырехместный кабриолет Bentley Azure, выпущенный в 2006 году и два кабриолета Continental GT и GTC, которые тоже были произведены в 2006 году.

Bentley Azure

На сегодняшний день автомобили фирмы Бентли находятся на том же высоком уровне, что и раньше. Бентли это символ богатства и успешности, автомобили этой марки уже давно стали брендовыми и относятся к самыми дорогостоящими в мире.

Источник: https://golos.io/ru—istoriya/%40dmilash/istoriya-avtomobilnykh-brendov-aristokrat-bentli

Трудности и успехи в истории Bentley Motors

Автомобильную компанию английский инженер Уолтер Бентли задумывал для выпуска элитных гоночных автомобилей. С момента основания фирма оставалась верной выбранному потребительскому сегменту. Пережив взлеты и падения, Бентли — один из ведущих элитных автомобильных брендов.

Читайте также:  Охранные системы для авто: достоинства и недостатки

История создания компании Bentley

Название компания Bentley Motors получила по фамилии своего основателя. Уолтер Бентли был незаурядной личностью. Талантливый инженер и автогонщик решил сотворить автомобиль, у которого не будет соперников на треке.

Современные Bentley – массивные и мощные монстры, а первые модели были совершенны в техническом решении и, действительно, не имели конкурентов. Уолтер Бентли не стремился к внешней изысканности автомобиля, его основным требованием была надежность.

Официальная дата рождения компании – 1919 год. На лондонской автовыставке был представлен Bentley 3L с четырехцилиндровым двигателем объемом 3 литра. В 1921 г. автомобиль появился в продаже, но цена его была слишком высокой, чтобы привлечь многих покупателей.

Компания уверенно заявила, что предоставляет пятилетнюю гарантию на все свои модели. Вскоре стали появляться новые автомобили с гордыми крыльями, окружающими букву «В» на радиаторной решетке, все они были мощными и лаконичными – ничего лишнего.

Bentley Motors продолжала побеждать в автогонках, что являлось отличной рекламой и позволяло компании оставаться на плаву.

В 1930 году наступила серая полоса в истории компании. В годы великой депрессии, когда продавать автомобили стало крайне сложно, случился досадный проигрыш в одной из гонок – Bentley сошел с дистанции, не дойдя до финиша.

Но Уолтер Бентли не изменил себе, предложив публике еще одну модель, более дорогую, чем предыдущие. На этот раз метод себя не оправдал – Bentley Motors оказалась перед угрозой банкротства. Компанию купил Rolls-Royce Motors Ltd., также производивший дорогие автомобили.

Уолтер остался в компании на условиях контракта на 4 года, по истечении которых ушел.

Rolls-Royce решил изменить стратегию развития Bentley, отказавшись от автогонок, но оставив нетронутой спортивную направленность марки. Руководство компании разделило задачи своих автомобилей: Rolls-Royce предназначались тем, кто стремился к роскоши и никогда не садился за руль сам, Bentley стала машиной для богатых автолюбителей, предпочитающих управлять машиной лично.

На свет появились три новых модификации Bentley. Модель «Red Label» была очень комфортной, «Black Label» продолжала спортивные традиции марки, а «Green Label» представляла собой соединение этих качеств. Но постепенно компания Bentley Motors ушла в тень своего владельца.

Выпускаемые ею модели, хотя и привлекали поклонников по всему миру, по сути, являлись более доступными копиями Rolls-Royce, с несколько улучшенными спортивными возможностями.

Автомобили для тех, кто хочет ездить как можно быстрее, но с комфортом, которого лишены гоночные автомобили, вроде Bugatti или Ferrari.

Производство Bentley планомерно переводили из Дерби на завод Rolls-Royce в город Крю. Первый автомобиль, созданный на базе Rolls-Royce Silver Wraith – Mark-VI, запустили в производство вскоре после конца Второй мировой войны. К 1955 г. уже все Bentley были копиями Роллс-ройсов, сохраняя при этом главное отличие – они были рассчитаны на людей, предпочитающих лично управлять автомобилем.

В семидесятые годы выходят Mulsanne Turbo и Turbo R – первые модели Бентли с турбонаддувом. Знатоки уверены, что Bentley Mulsanne Turbo – лучший в мире седан, превосходящий даже Mercedes-Benz 600 SEL.

Возрождение Bentley началось в 1980 году, когда Rolls-Royce Motors Ltd. приобрела компания Vikers. Восьмидесятые годы открылись презентацией Mulsanne и ее усиленным вариантом в 300 л.с. с турбонаддувом. Примерно в то же время вышел упрощенный Eight.

Другие модели немногим отличались от «братьев» из Rolls-Royse – Turbo R и Brooklands. Индивидуальностью всегда отличался Continental – дорогое спортивное купе, адресованное молодым и честолюбивым богачам.

Современные Continental выпускаются в трех модификациях:

  • R – самая «дешевая», всего за $312 000 славится отделкой и отличной подвеской, приспособленной к быстрой езде.
  • T – модель с укороченной на 100 мм базой и мощным двигателем в 426 лошадей.
  • SC- самая интересная модель этого ряда. У Sedanca Coupeс жесткая, автоматически убирающаяся крыша.

Актуальны сегодня кабриолет Azure (1996 г.) и Bentley Arnage (1998 г.) – модель на базе Rolls-Royce Silver Seraph. Arnage – роскошный седан, оснащенный двумя воздушными подушками безопасности, системой ABS, traction-control и системой, которая при аварии прекращает подачу бензина, разблокирует двери и позволяет отделить рулевую колонку.

По-прежнему любимы классические модели Continental. Высочайшего качества отделка салона кожей Conolli, панели из полированного алюминия или редких пород дерева, совершенная конструкция шасси ставят эти модели вне времени. Continental – отражение тенденций Bentley конца 20 века, все модели приобрели агрессивные и спортивные черты, укомплектованы дисками из легких сплавов.

Кабриолет Azure с кожаным верхом от итальянской Pininfarina был представлен публике в 2000 г. на Бирмингемском автосалоне. В 2001 г. состоялся дебют на американском континенте. На автовыставке «Детройт-2001» » был показан Bentley EX Speed 8.

Сейчас Bentley Motors входит в Volkswagen Group (с 1998 г.). Компания переживает новую эру, возвращаясь к истокам и возобновляя участие в автогонках. В 2003 г. после долгого перерыва Бентли вновь победила в Ле Мане. В 2013 г. продажи увеличились на 22%, было продано 8 510 автомобилей.

В 2013 г. ряды Bentley пополнил Continental GT Speed Convertible – самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет с головокружительными характеристиками суперкара, усовершенствованным двигателем W12 мощностью 616 л.с. (625 PS) и 8-ступенчатой трансмиссией.

В 2014 модельный ряд Mulsanne обогатился новыми спецификациями, в частности, Comfort и Entertainment, включающими варианты кожаных покрытий и фирменный багажный набор. В феврале Bentley впервые выпустила свою линию парфюмерии совместно с компанией Lalique, производящей хрусталь во Франции. В марте на автосалоне в Женеве показан изящный и самый мощный в мире седан Bentley Flying Spur.

Любопытные факты о Bentley

Поклонники Bentley ждут серийного производства внедорожника класса люкс EXP 9F. А легендарный бренд решил порадовать выпуском серии аксессуаров со знаменитым логотипом.

Например, вниманию автолюбителей предложены кашемировые шарфики, карманные зеркальца, ключи со 101 бриллиантом, часы с высокоточным механизмом, кофейные чашки.

Особый интерес вызывают «штучки», сделанные из той же кожи, какой обит салон Бентли: брелки, телефонные чехлы, бумажники, обложки для паспорта и др. Излишне говорить, что все это сделано вручную.

Хьюмидор для сигар – ящичек из ореха с черной отделкой из эбенового дерева – представляет собой особую ценность. Тонкая работа, серебряные элементы, лак, изготовленный лучшими английскими мастерами, прибор-увлажнитель и измеритель влажности – все это делает хьюмидор совершенством, которое стоит, по мнению любителей Бентли, совсем недорого – $6 780.

Кожаные салоны Bentley обшиваются вручную, причем на один автомобиль требуется 135 м нити. Обшивка руля происходит по особой сложной технологии с двумя иголками, работа занимает около 15 часов.

© Ярослав Максимов, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/11/6098/

История бренда Bentley : Brand Report

Red Label

Как и многие другие известные бренды свое название компания Bentley Motors получила по фамилии основателя — в данном случае Уолтера Бентли. Этот талантливый инженер и настоящий фанат автогонок возжелал создать настоящего монстра, которому бы не было равных на гоночном треке.

Это ныне название Bentley вызывает у большинства ассоциации с мощными, но очень массивными и достаточно неповоротливыми дредноутами. А вот первые автомобили компании могли похвастать лишь исключительной технической составляющей.

Бентли мало волновала роскошь и дизайн кузова, к этой не самой главной части спортивного автомобиля он выдвигал лишь одно требование — чтобы все было собрано крепко.

Официально компания была основана в 1919 году. И тут же привлекла к себе внимание, представив на выставке в Лондоне модель Bentley 3L. «3L» означало, что объем четырехцилиндрового двигателя этого чуда составляет 3 литра. В продаже автомобиль появился в 1921 году.

Нельзя сказать, что он пользовался безумной популярностью, поскольку между ним и рядовым автомобилистом стояла чрезмерно высокая, хотя и оправданная стоимость. Bentley Motors сделала широкий жест, предоставив на все свои модели гарантию в пять лет.

Появляются другие модели с крылатой буквой «В», парящей над решеткой радиатора. Еще более мощные, еще более дорогие и по прежнему с гротескно-спартанскими салонами.

Удерживаться на плаву удавалось лишь благодаря победам в автогонках, вроде «24 часа Ле Мана», которые обеспечивали неплохую рекламу и привлекали дополнительных покупателей.

Bentley 3.5 saloon (1935 год)

Так продолжалось до 1930 года, когда в свои права вступила Великая депрессия.

Ситуацию усугубил и досадный инцидент, когда на одной из гонок автомобиль Bentley не смог даже добраться до финиша, сойдя с дистанции. Бентли же остался верен себе, представив потребителям очередную, еще более дорогую модель. Результаты не заставили себя долго ждать.

Компанию, оказавшуюся на грани банкротства приобрел другой производитель сверхдорогих автомобилей — компания Rolls-Royce Motors Ltd.

Бентли предложили остаться в своей компании, заключив с ним контракт на четыре года, по прошествии которых он все же ушел. История же Bentley Motors с тех пор пошла другой дорогой.

Руководство Rolls-Royce решило отказаться от участия в автогонках, сохранив, при этом, спортивную составляющую Bentley.

Решено было поступить так: в то время, как автомобили Rolls-Royce создавались для потребителей желающих ездить в исключительной роскоши, но не садясь за руль самостоятельно, Bentley позиционировались для состоятельных автолюбителей, которым не требовался личный шофер.

Было создано несколько градаций Bentley — «Red Label» (основной упор делался на комфорт), «Black Label» (основной упор — спортивные показатели) и «Green Label» (нечто среднее).

Но постепенно компания Bentley Motors ушла в тень своего владельца.

Выпускаемые ею модели хотя и привлекали поклонников по всему миру, по сути являлись своеобразными копиями Rolls-Royce, несколько более доступными, с улучшенными спортивными возможностями.

Автомобили для тех, кто хочет ездить как можно быстрее, но с комфортом, которого лишены гоночные автомобили, вроде Bugatti или Ferrari.

Возрождение Bentley началось в 1980 году, когда Rolls-Royce Motors Ltd. приобрела компания Vikers.

Bentley Booklands (изображение с официального сайта)

На сегодняшний же день Bentley Motors — это часть Volkswagen Group, в состав которой она вошла в 1998 году. В том же году и сам Rolls-Royce отошел к другой немецкой компании, войдя в состав BMW Group.

Для компании Bentley Motors началась новая эра, ее автомобили не только вновь обрели самобытность, но и вернулись на гоночные треки. В 2003 году вновь была одержана победа в Ле Мане (до 1930 года таковых было целых пять).

Интересные факты:

Самым известным Bentley стала модель S-2, которая принадлежала некогда Джону Леннону. Он приобрел ее исключительно с целью рекламы нового альбома The Beatles — «Yellow Submarine». Для этого автомобиль специально раскрасили самыми невообразимыми рисунками, столь странно смотрящимися на столь престижной модели.

При создании автомобилей Bentley, их салоны обшиваются кожей вручную. При этом, для каждой модели требуется 135 метров нити. При создании же руля, требуется сложная технология с использованием двух иголок, в результате чего процесс становится очень сложным и занимает порядка 15 часов.

Источник: http://www.brandreport.ru/bentley/

История создания автомобилей Bentley

Компания «Bentley Motors» на сегодня является одним из самых дорогих, изысканных и престижных автомобильных брендов Англии. Датой основания компании считается 1919 год, но фактически история Bentley началась несколько раньше.

В 1913 году молодой Уолтер Оуэн Бентли впервые применил легкие металлы для производства поршней авиационных двигателей, и фамилия Бентли громко зазвучала в кругах английских промышленников.Свой первый автомобиль конструктор Бентли создал совместно с коллегами Ф. Барджесом и Г. Варлеем в 1919 году, почти сразу после основания фирмы.

Им стал Bentley 3L, оснащенный 65-сильным 4-цилиндровым двигателем. Осенью этого же года автомобиль представили на Лондонском автосалоне, а спустя два года начали серийное производство. Интересно, что на Bentley 3L предоставлялась беспрецедентная по тем временам гарантия в 5 лет.

Читайте также:  Что делают голландские водители правой рукой

Эту модель Бентли выпускал практически без изменений вплоть до 1929 года, при этом к ней добавилось несколько новинок. В 1925 году появилась внешне очень схожая с первенцом модель Bentley Big Six — 6 цилиндров, 147 л.с., и объем 6597 кубических сантиметров.

В 1927 модель 3L оснастили мотором объемом 4,5 литра, что принесло этому авто славу одного из самых мощных и скоростных на то время. В 1928-1930 годы в ограниченном количестве выпускали модель 6,5L, или Bentley Speed Six, мощностью порядка 200 л.с. За три года выпуска этот автомобиль стал легендой, выиграв девять высоких наград гоночного мира, в том числе 2 в Ле-Мане и 3 в Брукленде.

Надо сказать, что Уолтер Бентли никогда не уделял дизайну своих автомобилей особого внимания. Его целью было создание идеальных победителей гоночных соревнований, поэтому основной акцент делался на технические характеристики.

Большинство Bentley тех времен действительно становились победителями всевозможных гонок, при этом большими продажами компания похвастаться не могла. К 1931 году было произведено 3024 автомобиля, причем большая часть приходилась на Benltey 3L.

Фирма находилась в состоянии некоторого шаткого равновесия, балансируя между успехами и неудачами, а в начале тридцатых годов для Bentley и вовсе наступил «мрачный период».

Кризис компании начался с провального выпуска непомерно дорогой модели 8L. Автомобили Bentley стали не нужны даже постоянным клиентам. Ослабевшую компанию захотел «прибрать к рукам» крупнейший автогигант тех времен — «Rolls Royce», и в 1931 году права на владение торговым брендом Bentley перешли к могущественному концерну.

Под крылом сильного покровителя компания постепенно начала набирать обороты, и вскоре был выпущен первый автомобиль под руководством «Rolls Royce».

Им стала модель «3,5L», давшая начало линейке SS Cars, что значит «бесшумный спортивный автомобиль».

Bentley 3,5L оснащался шестицилиндровым двигателем объемом 3699 см3 и был способен развить скорость до 150 км/ч. С 1936 года начали выпускать похожую модель 4,5L.

Дальнейшее развитие компании затруднилось с началом второй мировой войны, и практически до середины 50-х Bentley занималась выпуском «клонированных» с Rolls Royce авто. В 1955 вышла в свет интересная модель S1, ставшая прототипом для линейки знаменитых Bentley Continental.

Эти скоростные седаны (серия Continental), сочетавшие в себе традиционную мощь Bentley и лоск Rolls Royce, покорили множество автолюбителей по всему миру. Автомобиль даже получил звание «Автомобиль года» в Англии.

Однако по-прежнему основной задачей Bentley было копирование прототипов от Rolls Royce, и так продолжалось еще порядка 10 лет.

В 1965 году на свет появилась марка Bentley Т, давшая старт производству автомобилей с турбонаддувом.

В следующие 15 лет компания занимается выпуском седанов серий Mulsanne Turbo и Turbo R под новой торговой маркой. Многие эксперты называли эти автомобили лучшими седанами, когда-либо созданными человечеством.

С 1980 года начинает формироваться современный модельный ряд компании. Основной акцент в те годы делался на модели Continental и Mulsanne, был выпущен целый ряд успешных модификаций этих авто.

В 1998 году в условиях нестабильной финансовой ситуации Rolls Royce был вынужден отдать права на торговую марку Bentley немецкому автомобильному концерну Volkswagen, которому творение Уолтера Оуэна Бентли принадлежит и по сей день.

Одними их последних моделей, представленных компанией Bentley, стали четырехместный кабриолет Bentley Azure и новинка в серии Continental — Bentley Flying Spur, и в этих моделях ясно видны традиционные для Bentley аристократизм, эксклюзив и совершенство.

Напоследок такой интересный факт — одними из самых известных обладателей Bentley в 20-м веке были королева Елизавета II и великий музыкант Джон Леннон. Подробнее об этом читайте в статье Автомобили звезд XX века.

Источник: https://rulevoe-koleso.ru/brands/15-bentleyhistory

История Bentley. Аристократия

Уолтер Оуэн Бентли, родившийся 16 сентября 1888 г. в Лондоне, стал девятым ребенком в семье довольно обеспеченного предпринимателя. И уже в детстве увлекся различными механизмами. Видя пристрастие сына к машинам, Бентли-старший отправил его учиться в Клифтонский технический колледж, окончив который юноша устроился на железную дорогу, одновременно посещая занятия в Королевском колледже.

Как и многие молодые люди его круга, Бентли живо интересовался такими новинками, как мотоцикл и автомобиль, поэтому вскоре, уйдя с железной дороги, он устроился в компанию National Motor Cab, где занимался обслуживанием автомобилей Unic, а в 1912 г. предпринял попытку открыть собственный бизнес. Вместе с братом Уолтер приобрел французскую компанию Doriot, Flandrin & Parant (DFP), которая по лицензии поставляла свои автомобили в Англию.

Братья ввозили машины, проводили их предпродажную подготовку, а затем продавали, при этом Уолтер старался по возможности улучшать конструкцию. Одним из основных достижений того периода стало использование алюминиевых поршней в двигателе.

Однако довести до логического конца многие из своих проектов Бентли так и не сумел: началась Первая мировая война, и ему пришлось стать офицером королевской военно-морской авиации.

Здесь пригодился его опыт инженера-двигателиста, поскольку основным делом стала модернизация и разработка новых самолетных моторов.

За годы войны Бентли лично сконструировал два очень удачных агрегата, названных в честь своего создателя BR1 и BR2 (“BR” расшифровывалось как “Bentley Rotary”). Эта деятельность выдвинула его в ряд самых известных специалистов своего времени. Двигатели, созданные Уолтером Оуэном Бентли, устанавливали на аэропланы Sopwith Camel.

Воплощение мечты

Сделав себе имя в авиации, Бентли не забыл о юношеском увлечении и, как только война закончилась, организовал компанию по выпуску автомобилей – Bentley Motor Ltd с производством в Криклвуде. Ее деятельность началась в августе 1919 г.

, а первенцем стал автомобиль, который конструктор построил вместе со своими приятелями Ф. Берджесом и Г. Варли. Машина имела 4-цилиндровый двигатель объемом 3 л и мощностью 80 л.с.

Над тем, как назвать детище, друзья не особо задумывались, поэтому именовали его просто 3L, что указывало на объем мотора.

Машина получилась удобной, функциональной и надежной – именно такой, какой, по мнению Бентли, и должен быть настоящий английский автомобиль. Ее изюминкой стала пятилетняя гарантия – таких обязательств в ту пору не брал на себя ни один автопроизводитель, и это привлекло богатых покупателей.

В серию модель пошла в 1923 г., выпускалась вплоть до 1929 г. и оснащалась различными кузовами.

Причем по качеству исполнения, комфорту и другим техническим показателям машины Уолтера Бентли на равных конкурировали со знаменитыми Rolls-Royce и заслужили право считаться настоящими аристократами в автомобильном мире.

Два года спустя линейка Bentley расширилась за счет модели Big Six с 6-цилиндровым мотором мощностью 147 л.с. На протяжении 20-х годов обе модели постоянно совершенствовались, появлялись и новые.

Широкую известность продукции марки принесли спортивные победы, которые ее автомобили не раз одерживали на гонках в Ле-Мане и Брукленде.

Там цвета фирмы часто защищал гонщик Вульф Барнато, который, будучи очень богатым человеком и личным другом Уолтера Бентли, спонсировал его компанию.

Именно благодаря финансовой помощи Барнато фирма сумела выжить в начале мирового экономического кризиса 1929 г.

Самой дорогой и престижной моделью Bentley была 8L, появившаяся во второй половине 1930 г. Но находить клиентов на дорогие авто становилось все труднее, и бизнес шел все хуже и хуже.

Барнато сам попал в тяжелое финансовое положение и больше не мог помогать компании Bentley, которая в итоге обанкротилась и была продана с аукциона. При этом за наследие знаменитой марки развернулась настоящая борьба. Сначала ее хотела приобрести фирма Napier, но ей помешала British Equitable Trust Ltd.

Правда, и она ушла с торгов несолоно хлебавши, уступив добычу более крупной рыбе: в 1931 г. Bentley за 125 тыс. фунтов стерлингов купил ее конкурент – фирма Rolls-Royce.

Бентли некоторое время оставался в основанной им компании в качестве наемного специалиста, но в 1935 г. покинул фирму и перешел главным конструктором в другую известную британскую компанию – Lagonda.

Там он разработал один из самых выдающихся автомобилей 30-х годов прошлого столетия – модель V12.

При этом основанная им марка не канула в Лету, и хотя сам Бентли к ней никакого отношения уже не имел, он организовал клуб поклонников марки своего имени – Bentley Drivers Club, при котором была небольшая мастерская, где он реставрировал старые модели.

Уолтер Оуэн Бентли ушел из жизни 3 августа 1971 г.

Под эгидой Rolls-Royce

Первым Bentley, созданным после перехода марки в собственность Rolls-Royce, стала машина 3.5L, появившаяся в 1933 г. (базой для нее послужило шасси Rolls-Royce 20/25НР). Модель получила название Peregrine и была весьма удачной: 3.

5L в свое время называли “самым бесшумным спортивным автомобилем в мире”. Правда, именно с этого времени марка стала все реже показываться на гонках, да и результаты ее становились все скромнее.

Со временем выпуск Bentley был переведен на завод Rolls-Royce в городе Крю.

В 30-е годы поменялся и имидж Bentley. Продукция компании стала переходить из категории спортивных автомобилей в категорию люксовых.

Правда, Вторая мировая война прервала развитие марки, но почти сразу после ее окончания на рынке появилась модель Mark-VI. Руководство Rolls-Royce посчитало целесообразным выпускать ее на базе своего Silver Wraith.

В дальнейшем оно придерживалось того же принципа, и с середины 50-х годов прошлого века практически все модели Bentley стали похожи на Rolls-Royce как братья.

Впрочем, различия все-таки остались. Они были обусловлены тем, что в представительских Rolls-Royce хозяин автомобиля не мог себе позволить лично сесть за руль: этикет требовал, чтобы он располагался в задней части салона, и акцент делался именно на нее. Bentley же позиционировались как “роскошные авто для получения удовольствия от вождения”, поэтому были “заточены” под водителя.

Одной из самых известных моделей за всю историю марки стала модель Continental R, выпускавшаяся с несколькими типами кузова, включая купе, на многие годы ставшее визитной карточкой марки.

Другая известная модель – Azur с кузовом кабриолет – стала наследницей славы своих предшественников и была представлена весной 1995 г. на Женевском автосалоне.

Были и другие автомобили, не менее выдающиеся.

В 1998 г. бренд Bentley был приобретен концерном Volkswagen, которому он принадлежит и ныне. 

Логотипом марки Bentley стала первая буква фамилии ее основателя Уолтера Оуэна Бентли, обрамленная по сторонам крыльями, которые символизируют мощность и высокую скорость передвижения автомобилей, выпускаемых под этим брендом. Некоторые исследователи считают, что крылья – это еще и напоминание об авиационном периоде биографии конструктора.

Источник: http://www.MotorPage.ru/retroavtomobili/aristokratija.html

Какова история появления первого автомобиля Bentley (+фото)?

Отец-основатель Bentley, Уолтер Оуэн Бентли, был самым младшим, девятым по счету сыном в семье. Другие основоположники легендарных автобрендов в многодетных семьях не рождались.

Зато страстная увлеченность техникой для будущего автоконструктора являлась вполне типичной чертой характера. Уолтер Оуэн Бентли возился с механизмами с ранних лет.

Современники впоследствии отмечали, что ему было свойственно своеобразное интуитивное чутье, позволяющее «ощущать», как поведет себя на практике то или иное инженерное решение.

Интуиция интуицией, но без практики механиком не станешь. Бентли пришел в мир техники, поступив в 16 лет на должность помощника на фабрике локомотивов в Донкастере. Затем был краткий период изучения инженерной теории в лондонском Королевском колледже.

Паровозы и железные дороги очень увлекали молодого специалиста (это увлечение он, кстати, сохранил на всю жизнь). Проблема состояла только в том, что продвижение по служебной лестнице железнодорожника не обещало быстрых взлетов.

Читайте также:  10 самых стильных и всенародно любимых авто советского производства

А Уолтер Оуэн Бентли был слишком амбициозным для того, чтобы удовлетвориться длительным строительством карьеры по принципу «step by step».

Выход подсказало еще одно хобби Бентли — мотоциклы. Вместе со своим братом Горацием Милнером Бентли он не только освоил двухколесный транспорт, но и участвовал в гонках и ралли на длинные дистанции.

Автобизнес оказался для Бентли как раз тем делом, которое сочетало в себе излюбленную техническую составляющую и отличные перспективы для карьеры и заработка. Братья Бентли начали с управления парком такси Unic в Лондоне.

Затем они приобрели лицензию на продажу французских автомобилей DPF и открыли в Лондоне фирму под вполне предсказуемым названием Bentley&Bentley.

Именно тут Уолтер Оуэн Бентли впервые применил свой фирменный прием, который приносил успех Bentley в течение нескольких десятилетий. Бентли сделал ставку на спортивные состязания, рассматривая их как отличное по эффективности и недорогое по затратам средство маркетинга.

Если машина побеждает в ралли, она хорошо продается. В ноябре 1912 г. DPF Бентли ставит рекорд скорости в гонке на 10 кругах для автомобиля с объемом двигателя 2 л — 66,78 мили в час.

А уже год спустя, применив в конструкции двигателя новаторские алюминиевые поршни собственной конструкции, Бентли увеличил рекорд скорости до 81,98 мили.

Изобретение поршней из алюминиевого сплава стало поистине революционным в двигателестроении. Причем даже не так в автомобильном, как в авиационном. Первая мировая война дала мощный импульс развитию боевых аэропланов, которым были необходимы мощные, легкие и надежные двигатели.

Для алюминиевых поршней Бентли открылись великолепные возможности, и вскоре они нашли широкое распространение в авиадвигателях. Второй задачей, с которой успешно справился Бентли, стало повышение надежности роторных авиамоторов. Он не просто предложил удачное решение, но и сконструировал два новых авиамотора — Bentley Rotary 1 и 2.

Авиация получила надежный и легкий мотор, Бентли — конструкторский опыт, репутацию и финансовые средства для новых проектов.

В ноябре 1918 г. военные действия на Западном фронте прекратились. Бентли решает вернуться к автомобильному бизнесу. Но уже не как продавец чужих автомобилей. Уолтер Оуэн Бентли твердо решает: его фирма будет выпускать машины его собственной конструкции — быстрые и совершенные.

Лучшие на Британских островах и на континенте. Бентли даже пришлось выдержать войну с собственными акционерами, которые предлагали развивать компанию не как автозавод, а как дизайнерское бюро.

Но Бентли был абсолютно уверен: чтобы иметь возможность внедрять собственные дизайнерские решения, нужно производить автомобили самостоятельно.

В середине 1919 г. новообразованная Bentley Motors в рекордно короткие сроки производит на свет своего знаменитого первенца, Bentley 3 литра. Прототип (весьма впечатляющая даже по современным меркам модель) был создан в лондонской мастерской неподалеку от знаменитой Бейкер-стрит. 4-цилиндровый двигатель мощностью 65 л. с.

имел по четыре клапана и две свечи на цилиндр, верхнее расположение распредвала, головки цилиндров с каналами впуска и выпуска по разные стороны. Появление автомобиля на лондонской автовыставке 1919 г. вызвало огромный интерес публики — и не только техническими характеристиками, но и своим названием.

До этого модели автомобилей традиционно получали свои имена по мощности двигателя. Однако Бентли считал, что эта характеристика не дает представления о качествах его нового двигателя, и принял решение назвать свою модель, отталкиваясь не от мощности, а от объема двигателя.

Изобретенный им принцип «измерения машины в литрах» широко применяется в наши дни.

Примечательно, что первая модель «трехлитрового» Bentley поступила в продажу только в 1921 г. До этого в течение почти 2 лет команда Бентли обкатывала и испытывала четыре прототипа, собранных в здании первого завода компании в Криклвуде.

Результат длительных инженерных и дизайнерских работ проявился в серийных моделях, которые сразу же приобрели репутацию самых современных с технической точки зрения, скоростных и при этом весьма надежных — Bentley первой предложила гарантийный срок пять лет на свои модели.

Кстати, Bentley Motors не выпускала кузова своих машин самостоятельно, заказывая их в кузовных ателье.

Первый Bentley стоил GBP1050 — весьма недешево. Нужно сказать, что массовостью продаж машины Bentley не могли похвалиться. Всего за период с 1921 по 1931 гг. было выпущено 3024 машины, больше половины из них — «трехлитровые» Bentley.

«Пик производительности» — 414 машин — пришелся на 1929 г. Балансирование на грани между прибыльностью и убыточностью было для Bentley Motors нормальным состоянием.

Однако на ее стороне были люди, для которых увлеченность Bentley превратилась в культ и которые приложили немало усилий и средств для поддержания этой марки.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1056278-kakova-istorija-pojavlenija-pervogo-avtomobilja-bentley—foto.html

Бентли история

История компании Bentley (Бентли). «Bentley Motors» — Одна из самых престижных и дорогих брендов, живущих на данный момент на английском рынке выпуска машин.

Интуиция и трудолюбие основателя компании Bentley в истории марки.  Уолтер Оуэн Бентли, ставший основателем легендарной компании Bentley , был рожден в.

История английского автопроизводителя Bentley началась 18 января года, когда Уолтер Оуэн Бентли (англ. Walter Owen Bentley), совместно с Фрэнком.

В оснащении модели были легкосплавные диски и решетка радиатора матричной формы. Автомобиль оказался настолько хорошо собранным, что в году, поступив в продажу, отлично разошелся по всей Англии. Список заказчиков на новый автомобиль. Он специально купил эту машину для презентации альбома Yellow Submarine в Америке.

История возникновения и основные этапы развития Bentley. История бренда Bentley, история создания марки Bentley. VERcity

Вместе с уважением публики пришли и первые серьезнейшие успехи на гоночных трассах. Так в период с по годы автомобиль Бентли 6,5L и его спортивная модификация Speed Six дважды выигрывали круглосуточные гонки в Ле Мане и трижды в Брукленде.

Престижность этих побед не вызывает сомнений. И пока Англия праздновала вторую из побед в Ле Мане, У. Бентли с соратниками представил абсолютно новую модель 8L, которая стала самой дорогой во всей Европе.

Однако предпосылки к началу второй мировой войны притормозили дальнейшее развитие фирмы. Последующее десятилетие деятельность компании Bentley заключалась в копировании прототипов, представляемых корпорацией Rolls-Royce. В году был выпущен Бентли Continental S3.

Этот лимузин с удлиненной колесной базой, был на производстве компании Bentley с по год.

Рано или поздно практика копирования должна была прекратиться, и случилось это в году, вместе с появлением модели Бентли Serie Т.

В XXI век компания Bentley вошла с широким рядом моделей, представленных десятью эксклюзивными автомобилями. Современные автомобили Бентли отличает уникальное сочетание высочайшего качества, несравненного комфорта и яркого спортивного характера.

Самое интересное в мире автомобилей! Генри Форд — — выдающийся американский инженер, промышленник, изобретатель, один из творцов автомобильной промышленности в США, основатель Ford Motor Company, организатор поточно-конвейерного производства.

Чарльз Роллс — — британский автогонщик и авиатор, крупный предприниматель, основавший совместно с Фредериком Г.

Сэр Фредерик Генри Ройс, баронет — — блестящий английский инженер, конструктор моторов и автомобилей, предприниматель, основавший совместно с Чарльзом Роллсом компанию Rolls-Royce Motor Джон Норт Виллис — — американский инженер и бизнесмен, основатель автомобилестроительной компании «Willys Overland».

Интересный факт! Наиболее популярной моделью является автомобиль Bentley S-2. Данное авто принадлежало Джону Ленону. Он приобрел его исключительно для рекламы нового альбома The Beatles — «Yellow Submarine».

Луи Жозеф Шевроле — — американский автогонщик, конструктор и механик швейцарского происхождения, основатель совместно с Уильямом Дюрантом всемирно известной автомобилестроительной компании Chevrolet. Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available.

To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page. Забыли имя или пароль? Первое упоминание об этой марке датируется годом, когда Уолтер Оуэн Бентли , легендарный основатель известнейшей во все мире автомобилестроительной компании, совместно с инженерами Ф. Варлеем разработал свою первую машину.

Опытный образец под индексом 3L в том же году демонстрировался на лондонском автосалоне. Это было весьма престижная по тем временам автомашина с 3-литровым 4-цилиндровым двигателем и оригинальным дизайном кузова, что и привлекало внимание состоятельных клиентов.

Уникальный гарантийный срок в пять лет дополнительно вызывал заинтересованность людей. Серийное же производство Бентли 3L стартовало в Изначально в планы У. Бентли входило первенство его автомобилей на гоночных состязаниях.

Следует отметить, что прототипы Уолтера действительно оказывались успешными в этом плане. Цель создания марки, которая привлекала бы элитные слои населения, давала разработчику дополнительный стимул для конструкторских поисков.

Story of a Bentley

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Источник: http://disaindom.ru/racing2/bentli-istoriya.php

лучший автомобильный онлайн журнал

Драйв – наша жизнь!

Невозможно найти человека, который совсем не интересуется автомобилями или мотоциклами, ведь среди них есть настоящие произведения искусства. Особенно много фанатов среди сильной половины человечества.

Отрадно, что их ряды пополняют представительницы слабого пола. Женщин все чаще можно увидеть за рулем, а многие уже могут дать фору заядлым знатокам мира авто – мужчинам даже в области технических познаний.

Приятно, что пословица: «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой» переходит в разряд архаизмов.

В общем, автомобильная тема в наше время уже не требует и не терпит разделения по половому признаку и каждый желающий может ознакомиться с интересующей информацией, как говорится: «Дружбе крепнуть!». Имеется в виду дружба между полами на почве общей любви автомобилям.

Огромным информационным подспорьем в этом плане стал интернет.

Здесь можно найти все что угодно, включая то, как в домашних условиях установить систему прямого впрыска топлива на запорожец, или где по выгодным ценам купить новую модель BMW, Mercedes, УАЗ Hunter.

При этом поисковые запросы выдают мало качественных ресурсов, которые содержали бы информацию исторического характера, а также актуальные новости из автомобильного мира, в том числе технические.

Только вперед!

Этот ресурс создан с целью закрыть информационный пробел, и придать сухим, техническим терминам эмоциональную окраску, сделать знакомство с бесконечным, удивительным миром автомобилей и других транспортных средств увлекательным, заинтересовать. Для этого здесь собрана наиболее актуальная информация:

  • Новости;
  • Истории автомобильных брендов известных и не очень;
  • Описания жизненного пути культовых моделей;
  • Интересные факты;
  • Технические открытия, которые влияют на развитие мирового автопрома.

Сайт постоянно пополняется новыми актуальными материалами, становится полнее и информативней. К счастью автомобильная тема неисчерпаема и за ней не угнаться, поэтому всегда будет о чем рассказать.

Для этого необходимо не отставать от бешеного темпа прогресса, а вместе с ним и автомобильной отрасли, ведь движение, драйв – это в любом случае путь к новым достижениям! Поэтому развитие ресурса будет идти параллельно с миром автомобилей и не остановится ни на минуту!

Все для вас, дорогие посетители!

Сайт создавался с целью нести полезную информацию в массы пользователей. Но при этом стояла задача отойти от монотонного, сухого изложения фактов.

Поэтому информация собрана в тематические блоки, легкие для прочтения, не перегруженные технической терминологией с элементами аналитики, которая призвана вызывать эмоции у посетителя.

Текстовое наполнение сопровождается множеством изображений, в чем собственно каждый может убедиться, посетив сайт.

В любом случае сайт создавался для посетителей, чтобы они получали исчерпывающую информацию по интересующим вопросам и легко ее находили.

Живите в ритме драйва и двигайтесь с нами только вперед!

Источник: http://carrrsmag.com/makes/bentley/

Ссылка на основную публикацию