Как не ошибиться с выбором дисков для своего автомобиля?

Как выбрать литые диски — DRIVE2

Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.

Маркировка колесного диска

К примеру: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1
8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
18 – это диаметр диска в дюймах (D);
5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах.

В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
d74.

1 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.

H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков

Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.

Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).

PCD

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.

При необходимости PCD можно рассчитать

Для вычисления PCD применяются следующие формулы:3 отверстия: PCD=X*1.1544 отверстия: PCD=X*1.4145 отверстия: PCD=X*1.7016 отверстия: PCD=X*2

10 отверстий: PCD=X*3.326

ВНИМАНИЕ!

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD 100×4 часто надевают колесо PCD 98×4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО.

В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной.

На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска.

Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем.

Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.

Каким бывает вылет

Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).

При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:маленький вылет: от 0 до 30;обычный вылет: от 30 до 45;большой вылет: от 45 до 100;

отрицательный вылет: от -25 до 0.

ВНИМАНИЕ!

Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки.

Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2893879/

Как правильно выбрать диски для автомобиля и не ошибиться

Как выбрать колесные диски для автомобиля?

Колесо, пожалуй, самое древнее изобретение человечества. Из чего только не делали колеса на всем этапе эволюции. Самые первые колеса были сделаны из камня, но они были очень тяжелые и хрупкие.

На смену каменным стали приходить деревянные, бронзовые и наконец человек обуздал сталь. В современном мире изготовители не ограничиваются сталью, существует множество всевозможных легких сплавов, которые придают автомобильным дискам рад полезных преимуществ.

Но как не потеряться во все этом многообразии, и выбрать именно то, что вам нужно. В этой статье мы постараемся пролить свет на все нюансы при выборе автомобильных дисков. Ведь правильно выбранные автомобильные диски это залог вашей безопасности.

Для начала давайте познакомимся с основными видами дисков, рассмотрим все их преимущества и недостатки.

Всем привычный сварной стальной диск или как его еще называю штампованный. Такие диски могут похвастаться главным своим преимуществом это ценой, они прочные, но правда легко деформируемые и имеют большой вес. Стальные диски обычно идут в базовой комплектации автомобиля.

Диски изготовленные из стали не могут порадовать нас своим дизайном, этого не позволяет конструкция. Для того чтобы придать таким дискам предстательный вид применяют пластиковые колпаки. Из недостатков стальных дисков стоит отметить высокую подверженность к коррозии.

Чем так плох большой вес диска? Для ответа на этот вопрос углубимся немного в физику.  Автомобильный диск это своеобразный маховик закрепленный на ступице, чем выше масса маховика, тем больше энергии затрачивается на то, что бы его раскрутить.

Соответственно нам нужно затратить больше топлива для выработки крутящего усилия. Но самое критичное, это остановить диск, когда он вращается и на довольно приличных оборотах. Представьте, какая нагрузка приходится на тормозную систему.

Но при всем при этом стальной диск не так плох, да у него скучный вид, да имеет большой вес, но если вы попали в яму и помяли диск, это легко исправить. Стальные диски легко прокатать в специализированных мастерских и он будет как новый.

Легкосплавные диски имеют меньший вес, соответственно при езде на таких дисках снижается расход топлива. Такие диски делятся на литые и кованные. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, таким дискам легко придать самые различные дизайнерские воплощения.

Из преимуществ стоит отметить, что в основе сплава применяется в основном алюминий очень легкий и коррозионно стойкий металл. Литые диски так же имеют довольно невысокую цену. Большую долю рынка занимают именно литые диски, так как, они имеют невысокую цену и большой выбор дизайнерских решений.

Правда литые диски имеют свой главный недостаток, они не деформируются как стальные, а трескаются. Алюминий по своей природе очень мягкий и пластичный металл, в чистом виде он непригоден для изготовления дисков. Для того чтобы ему придать прочность в него добавляют легирующие добавки в виде магния, правда в ущерб пластичности.

Итак, подведем итог, литые диски более легкие и привлекательные по сравнению со штампованными, но и самые не практичные. Если вы повредили литой диск, и он треснул, ремонту он уже не подлежит, только замена.

Кованные легкосплавные диски, самые легкие, прочные и дорогие на сегодняшний день. Дороговизна таких дисков обусловлена тем, что для их производства требуется много тяжелых технологических процессов. Прочность таких дисков превышает по характеристикам стальные.

Кованные диски держат сильнейшие удары, их практически невозможно деформировать, скорее выйдет из строя подвеска автомобиля. Высокая прочность таких дисков обусловлена тем, что они имеют слоистую структуру металла.

Из недостатков помимо высокой цены стоит отметить невысокое многообразие дизайна, так как для придания внешнего вида используется механическая обработка.

Итак, подведем итог вышесказанного. Если вы не гонщик, обладаете небольшим бюджетом и дороги в вашем городе не могут похвастаться великолепием, то лучше использовать стальные диски с декоративными колпаками.

Если для вас важнее всего внешний вид вашего автомобиля и вы любитель больших скоростей вам подойдут литые легкосплавные диски, но стоит быть готовым к тому, что если вы повредили диск, придется покупать новый.

Кованные диски больше подходят для спортивной езды, ввиду своей дороговизны такие диски могут позволить себе не многие, но из-за своих уникальных свойств такие диски стоят своих денег, можно сказать приобретаешь раз и на всегда. Наш итог имеет рекомендательный характер, поэтому каждый хозяин своего автомобиля решает сам, что для него лучше.

С типом диска мы определились, но что означают эти цифры и буквы в маркировке диска. Переходим к самому серьезному и ответственному этапу выбора диска.

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определенный тип размера диска, эти данные вы можете получить в сервисной книжке или на наклейке в проеме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин.

Не соблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески.

Рассмотрим на примере популярного, на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1 Давайте разберемся и расшифруем эту надпись, для начала глянем на главные размеры диска.

6J15 Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100 Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48 Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может в последствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колесную базу шире увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Так же при уменьшении вылета колеса могут задевать за арки крыльев.

Вылет больше рекомендованного смещает колеса во внутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Так же при увеличенном вылете колесный диск может цеплять суппорт.

Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1 Это посадочный диаметр диска, если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Если больше это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец, может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Применяя только рекомендованные производителем размеры дисков, вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля, и не нарушите устойчивость на дороге. Ваша безопасность дороже внешнего вида автомобиля. 

Источник: https://volgoled.ru/poleznye-stati/dlja-avtoljubitelej/123-kak-pravilno-vybrat-diski-dlja-avtomobilja

Как правильно выбрать диски для автомобиля — Колеса.ру

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.
Читайте также:  Как выглядят 10 лучших салонов суперкаров

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью.

Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить.

Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого.

Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются.

Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины.

В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна.

Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части.

Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам.

Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»).

Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3).

У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так.

Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса.

Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D».

Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске.

Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска.

На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов.

На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-avtomobilya

Выбираем диски для автомобиля

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Прежде всего, следует начать с того, что автомобильные колесные диски делятся на 2 вида: стальные и легкосплавные. Подавляющее большинство сошедших с конвейера автомобилей оснащают стальными дисками, потому что они качественнее, прочнее и дешевле легкосплавных аналогов.

Стальные диски штампуют из металлических листов, а потом сваривают отдельные детали вместе. Поэтому стальные диски еще называют штампованными. Такие диски предлагаются в ограниченном ассортименте и без дизайнерских изысков. Главный плюс в выборе стальных дисков — их относительно невысокая цена.

Также преимуществом может считаться надежная защита суппортов и тормозных дисков от грязи. Если такой диск угодит в яму или наедет на бордюр, то он не расколется, а погнется. Несмотря на деформацию диска, на нем можно будет доехать до ближайшей автомастерской.

А вот к минусам можно отнести весьма скромный выбор моделей, большой вес и не самые лучшие антикоррозийные характеристики. Кроме того, из-за невысокой точности их изготовления в будущем неизбежны проблемы с балансировкой.

Поэтому все же большего внимания удостаиваются легкосплавные диски. Их изготавливают из алюминиевого или магниевого сплава, который под давлением отливают в специальную форму. Сам по себе алюминий — материал легкий, поэтому такие диски уменьшают массу колеса и улучшают плавность хода, а заодно повышают безопасность вождения.

По своим эксплуатационным характеристикам литые диски превосходят стальные аналоги. Также они предлагаются покупателям в богатом ассортименте дизайнов и расцветок. Большим минусом таких дисков выступает их хрупкость и невысокие антикоррозийные свойства. Литые диски не восстанавливаются после сильной деформации.

Самыми прочными из всех видов дисков являются легкосплавные кованые. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых сплавов с последующей термической и механической обработкой.

Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.

Помимо прочности, кованые диски отличаются от литых и штампованных колес меньшей массой.

Критерии выбора

Переходим к главным параметрам. Внимательно отнеситесь к маркировке колесных дисков. Маркировка должна обязательно включать товарный знак производителя, дату изготовления, номер плавки, допускаемую статическую нагрузку в килограммах или фунтах, клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля и типоразмер.

Автомобильные диски, как правило, крепят к ступицам двумя способами. На американские и японские автомобили диски фиксируют к ступицам гайками на шпильках, а на европейские машины — болтами.

Большинство производителей поставляют диски в комплекте с набором специально подобранных болтов, чтобы избежать несоответствия крепежа диску.

Еще одно напоминание: если приходится менять стальной штампованный диск на легкосплавный, то понадобится сменить и болты на более длинные, поскольку легкосплавный диск толще стального.

Читайте также:  Ferrari представила новый родстер на 600 «лошадей»

Для правильного выбора подходящих к Вашей машине автомобильных дисков нужно знать их основные параметры и обозначения. Например, буквой А обозначают посадочный диаметр диска, который измеряется в дюймах.

Следует знать, что полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков составляет 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюйма. На сегодняшний день в моду вошли диски с увеличенным размером монтажного диаметра, начиная с 14-дюймовых.

Это объясняется тем, что низкие и сверхнизкие серии отличаются лучшими ездовыми свойствами. Буквой В указывают посадочную ширину обода диска, которая тоже измеряется в дюймах и определяет возможную ширину профиля шины.

Обратите внимание на ширину обода, которая должна на 25-30% быть меньше ширины профиля шины. Также следует помнить, что нельзя использовать слишком широкие или слишком узкие автомобильные диски, поскольку происходит нарушение проектного профиля шины и, соответственно, резко ухудшаются ездовые характеристики, что чревато аварийными ситуациями на дорогах.

Под латинскими буквами ЕТ понимается вылет, то есть, расстояние от плоскости колеса возле ступицы до плоскости, которая проходит через середину посадочной ширины обода. Эта величина измеряется в миллиметрах и может изменяться в зависимости от особенностей конструкции дисков.

Вылет бывает «нулевым», «положительным» и «отрицательным». Для каждого автомобиля изготовитель специально и детально рассчитывает подходящие варианты установки колесных дисков, чтобы обеспечить максимальную устойчивость и управляемость машиной, а также снизить нагрузку на подшипники ступиц.

Поэтому ни в коем случае не ставьте на свой автомобиль колеса с нештатным вылетом, чтобы не навредить себе и своей машине. С уменьшенным вылетом колея расширяется, что приводит к сильной перегрузке подшипников ступиц и элементов подвески.

А увеличенный вылет сужает колею и, как следствие, приводит к тому, что диски упираются в тормозные механизмы.

Аббревиатура DIA означает диаметр центрального отверстия литого диска и измеряется в миллиметрах. Величина должна совпадать с диаметром центрирующего выступа на ступице автомобиля, но может быть и большего размера.

Поэтому не удивляйтесь, если в автомагазине предложат диск с увеличенным диаметром центрального отверстия. Производители специально изготавливают отверстие таким, чтобы диск подошел к различным моделям машин.

Главное, чтобы в комплекте с дисками шел набор переходных колец.

Аббревиатура HUMP расшифровывается как небольшие кольцевые выступы на диске. Они предназначены для бескамерной шины. Эти выступы на поворотах улучшают фиксацию покрышки на диске и усиливают герметичность колеса. Диаметр окружности центров крепежных отверстий обозначается как PCD и измеряется в миллиметрах.

Стоит внимательно отнестись к выбору диаметра расположения отверстий крепления и количеству данных отверстий, поскольку даже малейшее расхождение может привести к перекосу посадки колеса на ступицу.

В результате это может быть опасно для автовладельца и пассажиров, так как неплотно затянутые гайки со временем раскрутятся и колесо соскочит.

Теперь попробуем собрать всю эту картину параметров вместе и попытаться правильно ее прочитать на наглядном примере. Допустим, нам нужен диск параметрами 6.5×15/5×114.3 ET45 d67.1. Что это значит? Первая величина в 6,5 дюймов обозначает ширину диска. Вторая цифра в 15 дюймов говорит о диаметре диска. Число 5 через дробь указывает на количество крепежных отверстий диска. Величина 114.

3 показывает расстояние между центрами дальних крепежных отверстий, которое умножается на коэффициент 1,051. Характеристика ET45 говорит о размере вылета диска. А параметр d67.1 указывает на диаметр центрального отверстия диска. Вот такая несложная арифметика получается. В итоге оказывается, что нам нужен 15-дюймовый колесный диск шириной 6,5 дюймов с 5 крепежными отверстиями для установки.

Надеемся, статья поможет с выбором автомобильных дисков. Если же Вы — начинающий водитель или сомневаетесь в правильном выборе дисков, то лучше подстрахуйтесь и проконсультируйтесь у специалистов.

Возможно, нужно будет примерить несколько дисков, чтобы выбрать окончательный и единственно верный вариант, который идеально подойдет к Вашему автомобиль — ведь от этого напрямую зависит Ваша безопасность и срок эксплуатации машины.

Источник: http://CarClub.ru/articles/vybiraem_diski_dlya_avtomobilya.html

О выборе дисков и шин для авто

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин.

Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.

6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия.

В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля.

В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.

).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации.

Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески.

При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения.

Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере.

Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП.

Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления.

При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю.

В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей.

Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/wheels-choise_271.html

Как выбрать колесные диски

Геометрические параметры диска

При выборе колес для «рядового» использования (не берем в расчет разного рода тюнинг), настоятельно рекомендуем вам придерживаться параметров, максимально близких к заводским.

Почему это так важно? Сильные изменения таких параметров, как ширина, вылет, диаметр и вес диска, могут сказаться и на безопасности и удобстве управления транспортным средством, и на ресурсе элементов ходовой.

Так, например, если говорить о диаметре диска, то его слишком большая величина (при прежнем внешнем диаметре колеса) неблагоприятным образом скажется на его весе.

При выборе колесных дисков справедлива пословица «семь раз отмерь»

Больше вес колеса – больше неподрессоренные массы, что, в свою очередь, ведет не только к повышенной нагрузке на подвеску, но и ухудшению плавности хода автомобиля.

Также из-за большей инерции тяжелое колесо менее охотно повторяет профиль дороги, в то время как более легкое колесо дольше сохраняет контакт шины с покрытием, улучшая устойчивость автомобиля.

Читайте также:  Пикап gmc: теперь на треугольных колесах

Помимо этого, увеличение массы колеса в некоторой мере ухудшает не менее важные характеристики – тормозную и разгонную динамику автомобиля. Стоит ли говорить, что диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах.

Диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах

Чрезмерное увеличение ширины колеса вкупе с более широкими шинами в определенной мере имеет свои плюсы (улучшается восприимчивость автомобиля к боковым нагрузкам), но недостатков, пожалуй, здесь все же больше: помимо увеличения массы, это может худшим образом сказаться на устойчивости автомобиля при движении по продольным неровностям.

На колее автомобиль с более широкими колесами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной».

Но еще более «вредной» становится игра с вылетом диска, которая еще сильнее может ухудшить ситуацию: чем меньше вылет (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой – больше.

Другая опасность увеличения плеча обкатки – отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров. Насколько можно отступать от штатных параметров? Четкого ответа нет, ведь шасси каждого автомобиля индивидуально и реагирует на такие перемены по-разному, однако изменения вылета на 2–3 мм чаще всего остаются без последствий.

Настоятельно рекомендуем использовать диски штатных размеров, причем чем меньше диаметр диска, тем лучше. Это утверждение справедливо по крайней мере для большинства населенных и не очень пунктов нашей страны

При выборе не поленитесь и «примерьте» диски к шинам – это можно сделать в многочисленных шинных калькуляторах. Диск не должен быть слишком широким или слишком узким: так, например, для шины размерностью 205/55R16 ширина диска должна лежать в пределах от 5,5 до 7,5 дюйма, но лучше придерживаться золотой середины и остановиться на диске размерности 6.5 х 16.

Материал корпуса и цена

То, что легкосплавные колеса легче штампованных, не должно вводить вас в заблуждение. Как правило, литой диск либо близок по массе, либо немного легче соразмерного стального.

Однако чаще всего при замене дисков автовладельцы стараются увеличить диаметр колеса, а это влечет за собой неизбежное увеличение массы, что, как мы уже выяснили, ни к чему хорошему не ведет.

Как правило, повышение диаметра диска на 1 дюйм вкупе с увеличением ширины шины утяжеляет колесо в сборе в среднем на 20–30%. Но и гнаться за малым весом тоже опрометчиво.

Если продавец шинного магазина предлагает вам слишком легкое «литье», насторожитесь: малоизвестные компании чаще всего китайского происхождения, зачастую действительно производят крайне легкие диски, которые в плане своей прочности не выдерживают никакой критики.

Документы, говорящие о сертификации китайских дисков, зачастую оказываются «липовыми» – такие колеса не то что «прокатывать» замучаетесь, а искать новые взамен лопнувшим!

Кованые диски, конечно, в этом смысле отличаются в лучшую сторону: они заметно прочнее и легче, вот только из-за трудоемкости изготовления их цена заметно выше, а предложение на рынке – скуднее: лишь 10% из представленных компаний-производителей дисков имеют в своем ассортименте кованые диски. Есть у «ковки» иная особенность: при наезде на препятствие диск может и сохранить свою целостность, однако весь удар на себя примет боковина шины, которую в большинстве случаев восстанавливать бывает бессмысленно. Влетать в ямы, как вы видите, невыгодно при любом раскладе.

Помимо многих китайских, низкой прочностью грешат диски и некоторых российских производителей, реже – европейских. Именно поэтому при выборе особое внимание стоит уделять статусу и добропорядочности бренда. Если такой уверенности нет, то в пору вспоминать золотые слова Бориса Бритвы из к/ф «Большой куш»: «Вес – это надежность!»

Цена, пожалуй, – определяющий фактор при выборе колесных дисков.

И когда речь идет о сжатых финансах, рекомендую не гнаться за красотой и размерами колесных дисков – гораздо разумнее выбирать штатные и доступные штамповки, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные шины – в этом случае и эксплуатационные характеристики автомобиля останутся на прежнем уровне, включая устойчивость колес к пробою и легкостью правки дисков при их деформации.

Вопрос дизайна решается установкой дополнительных колпаков (либо заводских, либо нештатных). Другое дело, если бюджет не ограничен. В этом случае выбор упрощается: лучше всего рассматривать наиболее проверенные бренды. Лучше если это будет легкая «ковка», однако и здесь не советуем гнаться за низким профилем шин – безопасность дороже.

Ориентировочные цены в интернет-магазинах на самые популярные модели дисков, подходящих к Ford Focus 3 (PCD 5*108, Dia 63,3):

Размер диска 6,5 x 16 ET50 7 x 17 ET50 8 x 18 ET55
«Штамповка» 2000 р.
«Литье» 3500 р. 5000 р. 7100 р.
«Ковка» 5500 р. 6700 р. 9000 р.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-vybrat-kolesnye-diski

Авто новости Гродно, информация ГАИ Гродно, свежие объявления о продаже автомобилей и запчастей. Авторынок

    С приходом весны сезон красивых дисков объявляется открытым! И теперь стоит задуматься о том, на чем вы будете колесить по городу, тем более что уже все шиномонтажи активно переобувают машины в «лето». А вместе с «летом» можно подумать и о покупке новых дисков для своего автомобиля.

    Но как правильно выбрать диски, точно подходящие к вашему авто?

    Еще один важный вопрос, какой выбрать крепеж для дисков и что такое центровочные кольца?

    Каковы могут быть негативные последствия от неправильного подбора дисков? В первую очередь, может пострадать ваш автомобиль: диск будет задевать стойку амортизатора или тормозной суппорт; изменение геометрии и смещение точек опоры автомобиля значительно увеличит нагрузки на элементы подвески, вызывая их преждевременный выход из строя. Без центровочных колец и с неправильным крепежом возрастает риск того, что диск слетит во время движения.

    Сталкиваясь ежедневно с вопросами подбора дисков, один из ведущих сетевых игроков на рынке автомобильных шин и дисков – компания «Автосеть», выработала готовые решения для подбора дисков и крепежа.

    Теперь обо всём по порядку. 

    Как не запутаться и сделать правильный выбор среди множества дисков от бюджетных до премиальных, от более чем 50 производителей и более 500 различных моделей практически для всех легковых автомобилей и внедорожников?

    Вариантов традиционно два:

    1. Вы точно знаете все параметры нужных вам дисков:

    Например: 7,5×19 PCD 5/114,3 ET38 Dia 67,1, где:
    7,5 – посадочная ширина диска;
    19 – посадочный диаметр диска;
    PCD – параметры отверстий для крепежа:
    5 – количество отверстий;
    114,3 – двойное расстояние от центра диска до центра крепёжного отверстия в мм;
    ET38 – вылет, т.е. расстояние между плоскостью симметрии диска и привалочной плоскостью диска в мм;
    Dia – диаметр ступичного отверстия в мм.

    Необходимо подбирать диски таким образом, чтобы параметр PCD совпадал абсолютно точно, а параметр Dia для литых дисков — был равен или больше, а для стальных дисков Dia должен точно совпадать. Остальные параметры могут варьироваться.

    Например, для литых дисков ET может варьироваться ±5 мм от рекомендованных значений для заданной ширины диска, для стальных — ±2 мм.

Этот параметр также будет разным для разной ширины диска, которую необходимо подбирать в зависимости от типоразмера применяемых шин.

Также при переходе на другой посадочный диаметр необходимо понимать, что и ширина диска и вылет могут поменяться. Также геометрия внутренней части диска должна быть такой, чтобы не задевать тормозные суппорта.

    Выглядит достаточно запутанно, поэтому ошибиться в выборе достаточно легко. Понравившийся дизайн диска не всегда окажется именно в том размере и с теми параметрами, которые подходят на ваш автомобиль. Для выбора недостаточно знать только параметр «диски на 18». В этом вопросе лучше обратиться к справочникам или профессионалам.

    2. Вы не знаете параметров диска, вы хотите выбрать из тех моделей, которые подходят на ваш автомобиль.

    В этом случае параметры диска можно найти в специализированных справочниках, и уже зная их, подбирать диски.

    Мы рады сообщить, что разработали очень удобную форму подбора дисков обоими вариантами. Это реализовано на нашем корпоративном сайте. 

    При поиске дисков по параметрам можно оставить некоторые поля пустыми, чтобы посмотреть все возможные варианты.

    При подборе по марке автомобиля будут учтены возможные допуски по значениям ширины и вылета диска, диаметра ступичного отверстия, поэтому вы сможете увидеть все возможные варианты.

    Также есть упрощённый подбор с помощью Мастера подбора.

    В любом случае помимо списка самих дисков вы получите информацию о тех параметрах, которые вообще подходят на ваш автомобиль: по всем доступным посадочным диаметрам.

    Также будет доступна информация о параметрах крепежа.

    Правильный выбор и заказ дисков теперь вы можете сделать самостоятельно с минимальной вероятностью ошибки. Также по многим дискам есть галерея, благодаря которой можно посмотреть, как выглядят диски в живую на разных автомобилях.

    Традиционно, мы осуществляем бесплатную доставку дисков по всей стране, а также скидки на профессиональный шиномонтаж.

    В рабочее время у вас всегда есть возможность получить профессиональную консультацию в подборе дисков у наших специалистов, как по телефону, так и непосредственно в наших шинных центрах по всей стране.

    Мы предоставляем возможность бесплатно «примерить» диск на автомобиль в процессе подбора в нашем шинном центре, и убедиться, подходит ли диск по дизайну.

    Мы постарались сделать правильный подбор дисков достаточно простым. Однако есть ещё два нюанса, в которых не все продавцы дисков могут помочь своим покупателям:

    1. Подбор правильного крепежа дисков. В большинстве случаев крепёж стальных дисков не подходит для крепежа литых дисков. Это связано с тем, что тип крепёжного элемента может отличаться. Например, болты и гайки могут быть плоские, сферические, конусные. При одинаковых параметрах резьбы для разных дисков могут понадобиться различные крепёжные элементы.

    2. Подбор центровочных колец для дисков. После покупки и установки дисков некоторые сталкиваются с проблемой: диск плохо «сидит» на ступице. Это может быть вызвано тем, что в новом диске диаметр ступичного отверстия больше, чем на вашей ступице. В этом случае необходимо использовать центровочные кольца.

    Оба нюанса мы учли в своей работе и, помимо дисков, предлагаем своим клиентам полный ассортимент крепёжных элементов и колец в наличии. Естественно, мы поможем вам с выбором этих немаловажных аксессуаров. При этом, данные элементы не являются для нас чем-то эксклюзивным, поэтому и очень привлекательны по цене. Производитель крепежа – ведущий итальянский концерн Bimecc.

    Приглашаем за новыми дисками в «Автосеть». Корпоративный сайт с возможностью самостоятельного подбора: www.autoset.by
    Сеть шинных центров по всей стране: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Минск, Могилёв, Бобруйск.

Источник: https://autogrodno.by/home/novosti-avtofirm/7783-kak-pravilno-podobrat-litye-diski-sovety-spetsialistov.html

Ссылка на основную публикацию