Rolls-royce делится планами на будущее

Самый роскошный автомобиль в мире официально представили в России

В Москве прошла российская премьера Rolls-Royce Phantom VIII поколения.

Машина стала самой сложной и продвинутой в техническом плане моделью концерна BMW. Новый Phantom построен с нуля, на полностью переосмысленной архитектуре. Платформа нового флагмана ляжет во все будущие модели Rolls-Royce — гибкость конструкции позволяет использовать ее в авто любого типа, размера, компоновки и мощности, от купе до полноразмерных внедорожников.

Кроме того, пространственная рама, выполненная из алюминия, стала на 30% жестче предыдущей. Но самое главное — это то, что платформа нового Phantom развязывает руки дизайнерам в проектировании кузовов автомобиля.

А это значит, что в будущем RR сможет производить машины с уникальными, выполненными в единственном экземпляре кузовами, соответствующими пожеланиям каждого конкретного клиента.

Каким получился самый быстрый Rolls-Royce всех времен

Кстати, о дизайне. Смотря на фотографии обновившегося флагмана, можно подумать, что все 14 лет, что предыдущий Phantom стоял в строю, дизайнеры лежали на боку, позевывая и плюя в потолок. На фото машина выглядит действительно как рестайлинг старой версии.

Но как только ты видишь автомобиль живьем, моментально понимаешь, что это не так. Первое, на что обращаешь внимание — это глаза. Не фары, а настоящие глаза. С ними Phantom выглядит как живой, он стал эмоциональнее, чем тяжелый и монументальный, но безжизненный предшественник.

Кстати, эти «глаза» — лазерные», а пучок света бьет на расстояние до 600 метров.

Салон тоже постигли эволюционные изменения, а главной новацией стал элемент под названием «галерея». Его смысл в том, что часть передней панели, не занятая управляющими элементами (рулем, экранами, кнопочками и т. д) должна превратиться в произведение искусства.

Как заявили в Rolls-Royce, большое упущение, что на протяжении ста лет существования такого понятия как торпедо, он оставался абсолютно бессмысленным и не нес никакой функции, помимо хранения подушки безопасности. В новом Phantom панель можно украсить либо картинами модных современных художников, сотрудничающих с RR, либо заказать арт-объект по своему вкусу.

Из уже имеющихся примеров: позолоченное генеалогическое древо клиента, перья райской птицы и многое-многое другое.

Phantom, прибывший на презентацию, предназначен для левостороннего движения и на данный момент является единственной такой машиной в России.

Rolls-Royce представил покрытый краской из алмазов автомобиль

Источник: https://rg.ru/2017/09/28/samyj-roskoshnyj-avtomobil-v-mire-oficialno-predstavili-v-rossii.html

Rolls-Royce приземляет Airbus

Rolls-Royce признал, что отстаёт от графика поставок Trent 7000 для Airbus, что вызовет задержки с A330-900 как в конце этого года, так и в течение 2019-го.

Об этом стало известно после того, как внутреннее письмо сотрудникам один из получателей слил в СМИ. В послании указано, что из 550 запланированных больших гражданских двигателей заказчикам будут переданы лишь 500.

После этого компания официально признала своё отставание, на чём падение её акций на бирже Нью-Йорка достигло 14% (после чего торги приостанавливались), в Лондоне котировки сократились на 4,1%.

Rolls-Royce не раскрывает деталей относительно пятидесяти «задержанных» моторов, но аналитики предполагают следующее распределение:

  • 20 — это модель Trent 7000, устанавливаемая на Airbus A330-900;
  • 15 — двигатели Trent 1000TEN, предназначенные для производственной линии Boeing 787;
  • и 15 — модель Trent XWB для Airbus A350.

Европейские авиастроители выглядят пострадавшими сильнее не только из-за простого количественного сложения. Два десятка не поставленных Trent 7000 из запланированных тридцати означают, что к концу текущего года заказчики смогут получить только 5 из 15 самолётов A330-900.

Это значит, что Airbus, собиравшийся по итогам этого года поставить 800 машин, вряд ли сможет достичь планового показателя.

Ещё сильнее это отразится на авиакомпаниях, маршрутная сеть и продажи которых зависят от получения новых авиалайнеров. В частности, исландская WOW Air (WW) вместо ноября этого года теперь ждёт свои A330-900 с февраля следующего.

Выбранный в 2014 году для второго поколения своего семейства A330 в качестве единственного варианта силовой установки Trent 7000 — близкий «родственник» Trent 1000TEN, разработанного для Boeing 787. Однако для американского самолёта предусмотрено и конкурирующее предложение — GEnx-1B от General Electric, что помогает сглаживать проблемы одного из поставщиков.

У европейцев же реализация программы упёрлась в скорость работы Rolls-Royce. Первоначально планировалось, что Trent 7000 будет сертифицирован в первом квартале 2017 года, и примерно в то же время A330-900 должен был совершить свой первый полёт. Но задержки с испытаниями продержали прототип самолёта на земле до октября 2017 года, а сертификация самолёта была пройдена лишь к сентябрю 2018-го.

И даже теперь поставки не в состоянии придерживаться обновлённого графика.

Вопрос о компенсации для Airbus со стороны Rolls-Royce и перевозчикам от производителя самолётов сейчас в стадии обсуждения.

Акции Airbus в Париже потеряли 2,4%.

Boeing, у которого тоже не всё радужно, тем не менее по-прежнему настроен в этом году на передачу эксплуатантам от 810 до 815 лайнеров.

Airbus A330-900 совершил свой первый полёт 19 октября 2017 года на полгода позже плана. Настолько же сдвинулся график его поставки — но и это, как оказалось, не конец задержек

Rolls-Royce передаст Airbus в этом году 10 вместо 30 своих Trent 7000 для A330-900, и график поставки новых самолётов сдвигается ещё примерно на три-четыре месяца

Источник: https://labuda.blog/129078

Rolls-Royce представил первый внедорожник Cullinan

Презентация первого внедорожника британской марки Rolls-Royce Cullinan состоялась 10 мая. До этого момента на обозрение публике представлены снимки отдельных элементов автомобиля.

Кому будет доступен внедорожник Rolls-Royce Cullinan?

Транспортные средства известного бренда Rolls-Royce уверенно заполняют автомобильный рынок Европы. За последние годы увеличился спрос на линейку Black-Badge, Dawn, Wraith. Большое значение для бренда имеет рынок России, который, несмотря на экономические трудности, уверенно развивается. В настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге открыты дилерские центры британской компании.

Rolls-Royce Cullinan также рассчитан на российских потребителей. При создании новых моделей разработчики видят среди своих потенциальных клиентов HNWI (сверх состоятельных людей с капиталом свыше 30 миллионов евро). Покупатель должен иметь не только возможность, но и желание приобрести новый бренд.

Появляется новое поколение предпринимателей, которые все чаще отдают предпочтение Rolls-Royce. Благодаря новым моделям Wraith, британская компания приобрела новых покупателей. Cullinan также рассчитан на молодую аудиторию, которую заинтересует разработка.

За последние годы средний возраст клиента снизился на 10 лет, и на сегодня составляет 45 лет.

Это хорошие результаты, и чтобы удержать достигнутые показатели, компания расширяет стратегию продвижения моделей на автомобильном рынке.

Молодежь не часто пользуется услугами водителя, а предпочитает вести автомобиль самостоятельно. Поэтому, представленная модель должна вызывать желание сесть за руль.

Эксклюзивное предложение от производителя

Cullinan – совершенно новое и неожиданное название в честь крупнейшего в истории алмаза. Бренд Rolls-Royce привлекает внимание разных людей: членов королевской семьи, звезд эстрады и кино, лидеров экономики и бизнесменов. Представители компании считают, что выбранное название идеально подходит для данного автомобиля.

Учитывая разные вкусы клиентов, бренд Rolls-Royce предоставляет клиентам возможность реализовать свои мечты и подобрать индивидуальное цветовое решение автомобиля и салона. Представители компании не привыкли отказывать заказчикам, и никогда не критикуют их мнение.

Планы компании на будущее

Бренд Rolls-Royce объявил, что в следующем десятилетии представит электромобиль. При этом компания не собирается прекращать выпуск моделей с двигателем внутреннего сгорания. Это касается не только Rolls-Royce. Двигатель внутреннего сгорания не исчезнет бесследно с автомобильного рынка.

Электрокары планируется вводить постепенно, и они будут выпускаться параллельно с уже налаженным производством. Точная дата на данный момент не определена, но к электрификации компания полностью готова.

Производство беспилотников начнется, когда они станут функциональными, достаточно приспособлены к эксплуатации и смогут полностью заменить водителя.

Бренд Rolls-Royce является частью концерна BMW. На данный момент он ведет активные разработки технологии электрификации и автономного вождения. Британская компания выдвигает свои варианты автономного электрокара 103ЕХ, а доступ к разработкам концерна получит в последующие годы, когда будет принято решение внедрять их в производство.

Источник: https://pronedra.ru/rolls-royce-predstavlyaet-pervyj-vnedorozhnik-cullinan-238172.html

У rolls royce большие планы на будущее

Концерн BMW Group, который в 1998 году взял под опеку Rolls Royce начал постепенно расширять линейку представительных автомобилей.

На сегодняшний момент модельный ряд с логотипом «Rolls Royce» включает три седана (Phantom, Ghost и LWB), а также кабриолет и купе (Drophead).

В скором будущем концерн планирует разбавить линейку роскошным купе Wraith, которое будет построено на базе известного Ghost. Дебют впечатляющего автомобиля состоится в Женеве 5 марта на именитом моторшоу.

В это же время концерном VW Group будет представлен прототип будущего поколения SUV, прозванного EXP 9 F. Такой поворот событий говорит о том, что Rolls Royce подхватит эту идею и представит свои наработки в области производства премиальных SUV.

Такое положение вещей весьма очевидно, ведь каждый автолюбитель знает, что если один именитый концерн выпускает новый тип машин или начинает осваивать новые сегменты, то остальные производители сразу следуют такому примеру и начинают активно работать над созданием похожих автомобилей.

Нужно заметить, что сегодня среди автомобилистов ходит немалое количество слухов, что британский производитель престижных машин уже давно работает над созданием своей уникальной версии SUV.

По словам главы Rolls Royce – Харальда Крюгера, который утверждает, что специалисты концерна всегда отслеживают деятельность конкурентов и ищут новаторские идеи у каждого производителя, можно сделать вывод о том, что концерн не стоит в тени и всегда находится в центре всех событий.

Еще одной новостью стала подготовка Rolls Royce к выпуску невероятного супер-родстера, который обзаведется двигателем с 16 цилиндрами.

Идея создания такого «мускулистого» автомобиля появилась у руководства компании еще в 2004 году. Именно тогда инженеры создали уникальный концепт-кар, который прозвали 100EX. Под капотом у него таился V16 с 9-литровым объемом.

Но этот автомобиль так и не увидел мир, оставаясь в стадии разработки по сегодняшний день.

Читайте так же  Toyota сделала огромный шаг в развитии автомобилестроения.

Но сейчас все может сильно измениться. Стало известно, что «мускулистый» автомобиль уже получил путевку в жизнь. Он будет построен на базе шасси Phantom. Новый силач будет представлять собой двухместный родстер, скрывающий под капотом мотор с 16 цилиндрами.

Стоит отметить, что такой двигатель могут установить и на Phantom. Но эта новость еще не имеет никаких подтверждений, из-за чего она остается просто обычной догадкой.

На сегодняшний момент остается только ждать решения руководства Rolls Royce и следить за выставками и автосалонами.

Источник: http://samsebeservis.su/u-rolls-royce-bolshie-plany-na-budushhee/

Концептуальная модель Rolls-Royce Vision Next 100 — новое видение роскошного будущего

17 Июня 2016

Концептуальная модель Rolls-Royce Vision Next 100 — новое видение роскошного будущего

16 июня в Лондоне состоялась торжественная церемония, в рамках которой компания Rolls-Royce Motor Cars представила новый Rolls-Royce под кодовым названием 103EX – первую концептуальную модель марки.

Rolls-Royce VISION NEXT 100 — это полная живой красоты мечта о том, как будет выглядеть роскошный автомобиль грядущих десятилетий, начиная с 2040 года: неповторимый, безупречно комфортабельный беспилотный автомобиль, облик которого подчеркивает статус и индивидуальность его владельца.

Концептуальная модель Rolls-Royce — один из четырех «автомобилей будущего», о создании которых BMW Group объявила в Мюнхене 7 марта 2016 г. на торжестве «THE NEXT 100 YEARS» в честь столетия концерна.  2016 год стал поворотным и для Rolls-Royce Motor Cars, открыв новую страницу в истории легендарного бренда. 

Rolls-Royce VISION NEXT 100 — представление о будущем роскошных автомобилей

Компания Rolls-Royce достаточно хорошо знает своих клиентов, чтобы угадывать, о чем они могут мечтать спустя десятилетия.  Подлинная роскошь всегда индивидуальна, а ключ к будущему бренда надо искать в его прошлом и настоящем. Концепция Rolls-Royce VISION NEXT 100 основана на четырех краеугольных камнях автомобильной индустрии класса «ультралюкс».

·       Персональный подход (Personal Vision)

·       Комфортабельное путешествие ( The Effortless Journey)

·       Святилище роскоши (Grand Sanctuary)

·       Торжественное прибытие (Grand Arrival)


Персональный подход (Personal Vision)

Rolls-Royce VISION NEXT 100, представленный в Лондоне 16 июня 2016 года — лишь один из множества вариантов того, каким может стать Rolls-Royce будущего. Программа Bespoke выйдет на новый уровень: заказчик сможет определять дизайн и конфигурацию своего автомобиля.

Вдохновляясь традициями великолепных автомобилей прошлого, созданных на заказ, Rolls-Royce откроет новые возможности персонализации: ходовая часть каждого автомобиля будет собираться вручную из суперсовременных материалов и оснащаться силовым агрегатом с нулевым уровнем выбросов.

Передовые производственные технологии позволят заказчикам самим принимать участие в проектировании своего автомобиля — его размера, форм, силуэта.  Иными словами, каждый владелец Rolls-Royce сможет заказать свой личный концепт-кар, а мы поможем детально спроектировать и изготовить его, превращая каждый автомобиль в неповторимый шедевр.

Комфортабельное путешествие (The Effortless Journey)

На протяжении 105 лет легендарная статуэтка Spirit of Ecstasy («Дух экстаза»), созданная скульптором Чарльзом Сайксом в 1911 г., была бессменной спутницей каждого Rolls-Royce и его владельца. Фигурка, на создание которой художника вдохновил образ Элеаноры Торнтон, стала безмолвной свидетельницей многих знаковых событий в истории человечества. 

Сегодня, с появлением Rolls-Royce VISION NEXT 100, Элеанора обрела голос, чтобы стать для своего обладателя проводником в будущее, полное комфорта. Она и внимательный шофер, и личный помощник, готовый позаботиться о каждой мелочи. Перед выездом она подскажет, как спланировать маршрут и график, напомнит о делах и назначенных встречах, даст совет на случай любой непредвиденной ситуации.

Читайте также:  Новенькая kia за 7,5 тысяч баксов

Она подгонит автомобиль, когда его владелец будет готов отправиться в путь, доставит пассажиров до места, а по дороге будет давать ненавязчивые рекомендации, помогая подготовиться к грядущей встрече или выступлению. И наконец, ее искусственный интеллект всегда на страже безопасности — Элеанора заранее предвидит любое изменение дорожной обстановки.

Святилище роскоши (Grand Sanctuary)

Итак, Элеанора уже напомнила владельцу автомобиля об очередной поездке в его насыщенном графике — и вот у порога его встречает Rolls-Royce VISION NEXT 100, готовый отправиться в путь. Закрывается «каретная» дверь, опускается стеклянный купол крыши, и путешественника окутывают тишина и комфорт футуристического, но, как встарь, отделанного вручную салона.

Салон отделан ультрасовременными панелями ручной работы из эбенового дерева, которые начинаются от двери, обрамляют широкий OLED-дисплей, второе пассажирское место и заканчиваются возле дивана. Когда дисплей гаснет, панели образуют с ним единую элегантную поверхность.

Центральный элемент интерьера Rolls-Royce VISION NEXT 100 — роскошный диван. Это почетное место для важных персон, изысканная футуристическая интерпретация современной мебельной эстетики. Мягчайшие ткани обивки, искусно продуманное освещение и современные материалы превращают заднюю часть салона в настоящее убежище от суеты внешнего мира.

Торжественное прибытие (Grand Arrival)

Самая яркая особенность Rolls-Royce VISION NEXT 100 — его внешний облик, футуристический, незабываемый силуэт, внушающий восторг и трепет в миг торжественного прибытия высокопоставленного пассажира. Воплощая собой будущее роскоши, новая модель сохраняет все черты классического Rolls-Royce: статуэтку Spirit of Ecstasy, фирменную решетку радиатора, удлиненный капот и другие знаковые элементы.

Уже сами габариты этого автомобиля намекают на особый статус его пассажиров. Он соответствует пропорциям современного Phantom Extended Wheelbase — 5,9 м в длину и 1,6 м в ширину.

Бессменная фигурка Spirit of Ecstasy увеличилась в размерах и гордо украшает капот, напоминая о королевских Rolls-Royce 1920-х годов.

Созданная руками лучших европейских мастеров-стеклодувов, она стоит на вершине обновленной, но безошибочно узнаваемой решетки радиатора с красной эмблемой «RR» — символом экспериментальной модели. 

Плавные, грациозные линии и скульптурные формы кузова создают смелый, футуристический облик — фантазию о том, каким может быть Rolls-Royce будущего, воплотивший все традиции своего легендарного прошлого.

Полированный металл решетки радиатора заходит на капот, образуя пьедестал для Spirit of Ecstasy, струится поверх выступающих лазерных фар и вдоль всего капота, а затем превращается в две узкие линии, визуально отделяющие верхнюю часть автомобиля от нижней. Не прерываясь на капоте, эти линии охватывают верхний край двери, описывают параболу вокруг скульптурной задней арки и обрамляют сзади стеклянную крышу салона, образуя изящную «подкову».

Разделительная линия придает законченность двухцветной схеме окраски автомобиля.

Верх новой модели выполнен целиком из темного стекла, которое плавно и покато спускается к задней части, образует над пассажирами стеклянный купол.

Непрозрачный снаружи, изнутри он позволяет пассажирам любоваться звездным великолепием ночного неба и красками мира перед собой. Спереди стеклянный верх плавно переходит в лобовое стекло, а сзади — в поверхность капота.

Но еще более необычен дизайн нижней части: шелковистое на вид покрытие Crystal Water придает автомобилю легкость и визуально изменяет представление о его размере. Это решение можно сравнить лишь с изяществом вечернего наряда. С какого бы ракурса вы ни взглянули на Rolls-Royce VISION NEXT 100, кажется, он всегда в движении, стремительном и плавном.

Дизайнерам удалось сохранить самую суть Rolls-Royce, освободившись при этом от привычных ограничений благодаря новым технологиям — недоступным ранее двигателям и индивидуально проектируемой ходовой части.

Например, благодаря инновационному двигателю, расположенному в ступицах колес, в салоне появляется дополнительное пространство для пассажиров. Все пространство под капотом, где ранее располагался двигатель, отныне превратилось в удобное багажное отделение.

Источник: https://rolls-royce-avilon.ru/news/kontseptualnaya-model-rolls-royce-vision-next-100-novoe-videnie-roskoshnogo-budushchego/

Rolls-Royce Cullinan — первый обзор «королевского» внедорожника

Реклама

Британская марка Rolls-Royce представила свою совершенно новую модель Cullinan, которая должна обогнать Range Rover и Bentley Bentayga в борьбе за кошельки самых состоятельных автомобилистов и стать новым королем ультрароскошных внедорожников.

 Три года назад генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос заявил, что его компания в Гудвуде запланировала создать внедорожник, следуя запросам покупателей, которые жаждали в то время купить самый роскошный автомобиль в мире — Rolls-Royce Phantom.

Как и у его брата-седана, у внедорожника Rolls-Royce Cullinan, получившего название в честь крупнейшего в мире необработанного алмаза, найденного в Южной Африке более ста лет назад и теперь принадлежащего к королевским драгоценностям Великобритании, потрясающая стартовая цена. В данном случае это 250 000 фунтов стерлингов.

Это не просто автомобиль класса люкс повышенной комфортности, Cullinan — полнофункциональный внедорожник, «способный делать все, что может Range Rover», сохраняя при этом изысканность и роскошь лимузина.

Чтобы подчеркнуть широту возможностей Cullinan, компания из Гудвуда выпустила в свет несколько впечатляющих клипов, демонстрирующих прототипы, бороздящие неровные дороги и огромные дюны, и придумала лозунг «Везде и всюду — без малейших усилий», чтобы описать его потенциал.

На вторую половину 2018 года намечено полномасштабное производство модели, а первые сделки по продаже запланированы на Рождество.

Что в основе?

Cullinan является одной из основных причин, почему Rolls-Royce вкладывает значительные средства в перестройку двух основных производственных мощностей — «центр передового опыта» в Унтерхоллерау под Мюнхеном по производству алюминиевых кузовов, где скоро появятся две линии изготовления и сборки кузовов для всех моделей, а также завод двигателей и окончательной сборки в Гудвуде, на юге Англии, где каждый Rolls-Royce, независимо от формфактора, будет собран воедино на общей высокопроизводительной производственной линии.

Cullinan — это первый внедорожник от Rolls-Royce за 112 лет (если не считать бронированные боевые машины эпохи Первой мировой войны) — и это также первый в истории компании автомобиль 4×4.

Действительно, отличный скачок вперед, особенно если учесть, что «тележка» Cullinan базируется на новейших технологиях с электронным управлением и адаптивном полном приводе.

При этом, Куллинан уже второй новый Rolls, построенный на очень гибкой алюминиевой платформе под названием «Архитектура роскоши» (первым было восьмое поколение Phantom).

Отныне данная «тележка», по словам компании не имеющая ничего общего с моделями головной корпорации BMW, предназначается для каждого будущего Rolls-Royce, включая седан Ghost второго поколения, ожидаемый после Cullinan.

В своем нынешнем виде седан Ghost все еще широко использует детали BMW 7-серии. Когда о нем объявили в 2006 году, боссы Rolls посчитали такое заимствование лучшим решением.

С тех пор они пришли к выводу, что проектирование уникальной универсальной алюминиевой архитектуры будет гораздо лучшим способом удовлетворить бескомпромиссные требования Rolls-Royce.

Жесткость кузова Cullinan — это его «фишка»: каркас нового Phantom уже на 30% жестче, чем у его предшественника, а Cullinan еще более жесткий.

Несмотря на то, что новый внедорожник короче на 400 мм и выше (почти на 200 мм), чем новый Phantom, Cullinan по-прежнему является очень большим автомобилем, даже по сравнению с Bentley Bentayga и длиннобазными Range Rover.

Заявленный чистый вес Cullinan составляет 2660 кг, что на 100 кг больше официальных данных Phantom и на 200 кг больше, чем у Bentayga.

Напомним, в Bentley и не скрывают, что Bentayga создан на фольксвагеновской платформе MLB Evo, над чем постоянно посмеиваются в Гудвуде.

Техника и технологии

Саморегулирующаяся пневматическая подвеска Cullinan включает в себя переднюю подвеску на основе двойных поперечных рычагов и многорычажную заднюю подвеску с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. По факту, это полный реинжиниринг проекта Phantom. В основном, подвеска модернизирована под вседорожные требования за счет большего объема камер воздушных амортизаторов и усиленной задней оси.

Система полного привода 4×4 устроена таким образом, что крутящий момент поступает к передним колесам от задней оси, но без большого разрыва в соотношении.

Учитывая наличие преобразователя крутящего момента, избыток передаточных чисел автоматической коробки передач ZF и впечатляюще низкое число оборотов двигателя в минуту, при которых достигается максимальный крутящий момент, установка понижающей передачи не потребовалась.

Так называемая кнопка «Везде» переключает элементы трансмиссии и подвески для решения любых самых сложных задач и вы можете подстроить автомобиль под такие условия, как снег, камни и песок.

Под капотом у Cullinan хорошо знакомый 6.75-литровый двухцилиндровый бензиновый V12 с турбонаддувом от Phantom, частично произведенный на специализированном заводе BMW в Мюнхене и установленный в Гудвуде.

Известный своей эластичностью и тишиной, мотор развивает мощность 563 л.с.

всего при 5000 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент в 850 Нм приходится всего на 1600 оборотов в минуту, что идеально подходит как для бездорожья, так и для расслабленных поездок по городу.

Инженеры Rolls-Royce не такие эпатажные как в Bentley, поэтому ограничили максимальную скорость Cullinan до 250 км/ч (Bentayga с W12 может развить 300 км/ч), а также все еще скрывают время разгона с 0 до 100 км/ч, хотя это вряд ли имеет значение.

С чуть большим весом и меньшим крутящим моментом, чем у Bentayga (до «сотни» за 4.0 секунды), Rolls-Royce Cullinan, безусловно, сможет справиться с таким спринтом за пять секунд, что очень эффектно для такого большого автомобиля. Расход топлива 13 л/ 100 км в смешанном цикле не слишком впечатляет, хотя это вряд ли сдержит потенциальных покупателей.

Дизайн

Одна из причин грандиозной общей длины Cullinan — использование «трехобъемной» планировки кузова классического внедорожника. Разделенная задняя дверь открывается как вверх, так и вниз, чтобы обеспечить укрытие в дождливые дни и низкую погрузочную площадку.

Стиль у Cullinan довольно строгий, хотя Rolls-Royce подчеркивает, что машина будет выглядеть так же хорошо, если перекрасить ее в яркие цвета и выбрать более неформальный интерьер. «С другими Rolls-Royce, — говорит дизайнер Джайлс Тейлор, — нахождение пассажиров в автомобиле заканчивается с прибытием на место назначения.

Cullinan не только отвезет за город или на пляж, но и будет ждать вас. Это делает его более практичным и менее формальным видом автомобиля».

Высота Cullinan, его большая площадь остекления кабины и довольно короткий задний свес делают его обманчиво-компактным. Дизайнеры говорят о «прочности выражения», чтобы подчеркнуть более практические качества модели, например, то, что глубина преодолеваемого брода составляет 540 мм.

При всей своей практичности, Cullinan по-прежнему демонстрирует превосходное качество. Высокий капот проходит над традиционной решеткой из нержавеющей стали с ручной полировкой.

Оптика и воздухозаборники глубже расположены в кузове, чем у седана Phantom, а вся передняя часть машины состоит из сплетения мощных вертикальных и горизонтальных линий (которые, по мнению дизайнеров, символизируют силу и власть), но все это выглядит более спортивно благодаря тому, что линия крыши заметно «проседает» после средней стойки.

Rolls-Royce называют Cullinan трехобъемным SUV, ссылаясь на стиль так называемых Rolls-Royce D-back 1930-х годов с выступающей задней частью. Джайлс Тейлор восхваляет роль гибкой архитектуры в общем дизайне Cullinan. «Это позволило мне поставить колеса и крышу в нужные места…»

Салон

Интерьер Cullinan — типичный образец качества и стиля Rolls-Royce с намеком на привычный консерватизм (если только покупатель самостоятельно не добавит ему яркости, заказав соответствующие опции) и врожденную простоту в отношении элементов управления и приборов.

В Гудвуде давно оберегают владельцев своих машин от «тактильной перегрузки», которую может вызвать обилие экранов, переключателей и рычагов.

Приборная панель, наружная поверхность которой отделана прочной телячьей кожей (точно такой же, как у чехлов камер Leica), внутри имеет иной материал, возможно, дерево.

 Но, несмотря на разговоры о простоте, Cullinan впечатляет набором оборудования, в который входят система мониторинга с четырьмя камерами, система ночного видения, проекционный дисплей, точка доступа Wi-Fi, система контроля усталости водителя и многое другое.

Когда вы открываете Cullinan с помощью ключа или касаетесь дверной ручки, корпус опускается на 40 мм для легкого доступа в салон. Он снова поднимается, когда вы нажимаете стартер и захлопываете задние «каретные» двери. Внутри пассажиров встречает ровный пол — заслуга формата SUV и новой архитектуры.

Разумеется, дверь багажника оснащена электроприводом и открывает доступ к опциональному «модулю отдыха» — великолепно изготовленному контейнеру, наполненному инструментами для любой деятельности, которую вы предпочитаете, от крокета до гонок дронов.

Также доступен пакет Viewing Suite — смотровая площадка из двух удобных выдвижных стульев и маленького столика, идеально подходящие для коктейльной вечеринки на свежем воздухе или наблюдения за скачками.

Rolls-Royce уверен, что Cullinan будет играть серьезную роль в жизни своего будущего владельца.

Рыночные перспективы

Неудивительно, что Rolls-Royce возлагает на Cullinan большие ожидания. Помимо ожидаемого интереса на таких рынках, как Индия и Россия, которые особенно подходят концепции «Везде и всюду — без малейших усилий», компания рассчитывает на молодых, активных покупателей, любящих отдых на открытом воздухе.

Как обычно, Rolls-Royce не сообщает данных по объему выпуска, но соглашается, что Cullinan, скорее всего, станет самым продаваемым «Роллсом» из производимых ныне.

Годовой объем продаж  компании, который в настоящее время составляет 4000 единиц, может легко увеличиться до 6000 и, учитывая, что в наши дни большинство покупателей тратят большие средства на опциональное оснащение, Куллинан может поднять марку на новый уровень прибыльности.

При всей сравнительной практичности Cullinan, компания настаивает на том, что о традиционных уникальных качествах бренда забыто не было. «Это очень особенная машина, — говорит Джайлс Тейлор, — буквально самая универсальная, которую мы можем себе представить».

Читайте также:  Раритетная феррари с крутой историей

Как производят Rolls-Royce

Нет, в Унтерхоллерау вы не найдете ни одного туристического автобуса и попасть на этот «алюминиевый завод» просто так невозможно, если конечно у вас нет знакомых рабочих, которые проводят по нему экскурсионные туры, что маловероятно.

Но Унтерхоллерау — это жизненно важный и высокоэффективный форпост BMW, или, точнее, Rolls-Royce.

 Корпуса завода сложно назвать красивыми, но именно тут, в этих кремовых промышленных зданиях вскоре будет начинать свой жизненный путь каждый новый Rolls-Royce.

Каждый автомобиль британского бренда будет построен на одной и той же архитектуре, только подогнанной под нужную длину и прочие параметры в соответствии с моделью.

О всех особенностях выпуска машин Rolls-Royce на новой алюминиевой архитектуре нам поведает глава производственной концепции компании Нил Кричтон, менеджер по продукту Cullinan Фил Харнетт и два чрезвычайно опытных гуру производства по имени Томас и Манфред. Нил, удачливый британец, который выучил французский, немецкий и китайский языки за время работы в Rolls-BMW, объясняет, как и где создается пространственная рама, которая подойдет как внедорожникам, так и кабриолетам и седанам, большим и маленьким.

Двадцать лет назад люди из Rolls-Royce были уверены, что лучше всего для небольшого производителя для сборки своих автомобилей было бы иметь возможность использовать платформу и ходовую часть BMW, но по опыту нынешнего Ghost (который, как они теперь допускают, может быть улучшен новой пространственной рамой) стало очевидно другое. Поэтому, к 2011 году был выстроен план по размещению всех моделей Роллсов на одной и той же эксклюзивной архитектуре, которую можно было бы адаптировать к особым потребностям каждой.

Кричтон демонстрирует увлекательные диаграммы, объясняющие принцип компоновки автомобиля.

 Различия между моделями определяют шесть ключевых параметров — расстояние от приборной панели до оси, колесная база, задний свес, положение и высота капота, высота сиденья и высота дорожного просвета.

Все, что потребовалось от инженеров Rolls-Royce — это создать несущую структуру, которая может широко варьироваться по всем этим параметрам. Это, собственно, и было достигнуто — при максимальной жесткости кузова и с использованием легкого алюминия.

В настоящее же время разработчики из Англии очень серьезно раздумывают о грядущих моделях следующего десятилетия, более того, их компетенция настолько высока, что уже сейчас они готовы предложить поставщикам ключевых компонентов шасси контракты вплоть до конца 2020-х годов. Это не просто завод, а чудо мастерства.

Далее, специалисты по производству Томас и Манфред провели увлекательный тур и продемонстрировали, как разрозненный набор деталей собранных на тележке (машинокомплект) превращается в автомобилеобразную конструкцию с дверями.

Это делается в основном с помощью технологий клепки и склеивания с использованием роботов (каждый кузов содержит по 150 метров клея). Во многих местах требуемый стандарт точности – плюс-минус 0.5 мм.

Такие стандарты, как с гордостью объясняют Томас и Манфред, и создают Rolls-Royce.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Источник: https://allroader.ru/rolls-royce-cullinan-review-68842-2/

Индийский миллионер совершил практически невозможное разбив новый Rolls-Royce Ghost

Автомобиль Rolls-Royce Ghost – это роскошь далеко не для каждого человека на нашей Земле, однако миллионеры себе могут ее позволить.

Мир потрясла история с разбитым британским автомобилем, совершенно новеньким, еще даже не успевшим получить «свой паспорт» в виде номерных знаков.

Богатый индиец, купив модель 2009 года выпуска, тут же разбил ее, так и не доехав до дома, рассказывает Joinfo.ua.

Грустные новости для автолюбителей

Как же тут не всплакнуть, когда так небрежно обращаются с машиной мечты? Согласитесь, новенький Rolls-Royce Ghost – это престиж, статус и роскошь, за которую приходится платить не менее 1 миллиона долларов. Мужчина из Индии решил шикануть, приобретя дорогостоящий британский автомобиль, но так и не успел насладиться комфортной поездкой.

Дело в том, что проехав всего несколько миль, по пути домой в Пондичерри, мужчина въехал в невысокую стену, отделяющую тротуар от сточной канавы.

Индийские СМИ сообщают, что мужчина свернул с дороги на тротуар в городе Мумбаи в престижном районе Джуу.

Так и не удалось владельцу новенького Rolls-Royce модели Ghost похвастаться перед своими близкими покупкой. Теперь предстоят огромные растраты.

Установить личность владельца авто невозможно, так как сама машина отправилась в свой первый путь еще будучи не зарегистрированной. Богатому индийцу предстояли еще хлопоты с оформлением автомобиля, так как не готовы еще даже номерные знаки.

Отмечается, что за данный Роллс-Ройс Гост мужчина заплатил один миллион долларов, а теперь ему предстоит выплатить еще и счета за эвакуационную службу, за ремонт авто, так как страховики вероятнее всего откажут в выплате.

Все это в совокупности вряд ли обойдется ему меньше, чем в 500 тысяч долларов.

Rolls-Royce Ghost – авто для любителей аристократической роскоши и современной техники

Каждый желающий попасть в начало 1900-х годов мечтает о роскошном Rolls-Royce. Основанная в 1904 автокомпания в Британии, до сих пор придерживается дизайна того времени, ухитряясь при этом внедрять новшества техники. Автомобиль широко пользуется популярностью среди представительского класса по всему миру.

В частности Rolls-Royce Ghost датирован 2009 годом выпуска. Представлен он был на Женевском автосалоне. Данная модель считается удешевленной и укороченной версией Phantom, сохранившей главные преимущества. До 2013 года Ghost считался мощнейшим среди всех своих предшественников, пока компания Роллс-Ройс не выпустила Wraith.

Над Ghost работали Андреас Тернер и проектировщик Хельмут Ридл, возглавлявший ранее разработку более крупного The Rolls-Royce Phantom VII. Призрак, под кодовым названием RR04 во время его стадии проектирования, был разработан для конкурирующих целей с транспортными средствами значительно менее дорогими чем Phantom, такими монстрами как Bentley Flying Spur и Mercedes-Benz S-класса.

Rolls-Royce Ghost основан на сильно модифицированной платформе, разделенной на F01 BMW 7 Series. Компания признает, что 20% деталей являются общими для обеих моделей. Да, и в принципе баварцы, непосредственно, принимали участие в создании новенького Роллса. Тем не менее, англичанам все равно удалось сохранить традиции, оставив неизменную роскошь и тишину в салоне.

Пресловутые зонтики на дверцах авто, охлаждаемый бокс для бокалов, сервопривод, позволяющий не тратить силы на закрытие дверей (нажатием кнопки они захлопываются сами). Кроме этого, британцы не ушли от руля с огромным диаметром и тонким ободком, субтильного подрулевого рычага управления трасмиссией и горизонтальных шайб регулирования температуры.

И пусть все это кажется архаичным, но создатели уверены, что именно в таких моментах и заключается изюминка и основная идея Чарльза Роллса и Генри Ройса, которую современные производители обязаны поддерживать.

Не следует тут же думать, что автомобиль отстает от технологий, как раз для этого и приняли участие немцы, внедрившие современные автофишки в виде камер, контролирующих обстановку происходящую вокруг автомобиля, системы ночного видения, предупреждении выхода со своей полосы, круиз-кнтроля, интерфейса iDrive и многих других.

В основе двигателя шестилитровый V12 с турбонадувом, который специалисты умудрились расточить до 6,6 л. При этом, они придерживались даже не цели увеличения мощности (хотя и она выросла с 544 до 570 лошадиных сил), а для улучшения тяговитости на малых оборотах.

Разгон до 100 км/час можно осуществить всего за 4,9 секунды. Скорость, которую ограничивает встроенная электроника, максимум 250 км/час. Отличным вариантом стало внедрение 8-ступенчатого автомата с приводом, который позволяет водителю даже не замечать моменты переключения передач.

В завершение добавим, что несмотря на платформу BMW седьмой серии, на которой была основана разработка новой модели Гост, в том, что перед нами именно Rolls-Royce – сомнений нет никаких. Его удлинили на 8,5 сантиметров, благодаря чему общая длина седана составляет 5,4 метра, а вес 2470 килограмм.

Напрашивается вопрос. Каким образом индийцу удалось попасть в столь смехотворную аварию, с немецкими технологиями управления и английским аристократическим комфортом? Только ему одному, пожалуй, и известно, а он, в свою очередь, решил остаться инкогнито.

Источник: https://joinfo.ua/inworld/1237964_Indiyskiy-millioner-sovershil-prakticheski.html

История в деталях

фото: Андрей Лунин

Как известно, развивающиеся страны постепенно увеличивают свою долю в продажах товаров класса люкс. По оценкам американских экспертов, к 2025 году там будет продаваться около трети товаров премиум-сегмента.

«Следуя глобальным тенденциям в экономике, Rolls-Royce активно открывает новые рынки, – отмечает Мюллер-Отвос. – Мы официально представлены не только в Китае, но и в Таиланде, Вьетнаме, Камбодже. Если говорить о Центральной Азии, то в первую очередь нам интересен Казахстан.

В последние годы сюда зашли многие премиум-бренды, и Rolls-Royce здесь вовремя». 

Прошедшие пять лет стали самыми успешными за всю историю компании. «В 2009-м мы продавали около 1000 автомобилей в год. В этом году продажи перевалили за отметку в 4000 экземпляров – впервые за 110-летнюю историю марки, –  говорит Мюллер-Отвос.

К факторам, повлиявшим на рост продаж, он относит узнаваемость бренда, уникальность выпускаемой продукции и грамотный менеджмент.

– Прямых конкурентов у Rolls-Royce нет – никто не может производить продукцию такого уровня, основываясь на опыте и традициях». 

Традиции у компании действительно богатые. Первый Rolls-Royce конструкторы Чарльз Роллс и Генри Ройс создали в 1904 году. Модель 10 hp оснащалась двухцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с. и развивала максимальную скорость 63 км/ч.

За два года было произведено 16 автомобилей, что послужило началом для расширения производства. В 1906-м был представлен Silver Ghost, который вскоре стал одним из известнейших автомобилей мира.

Уже в 20–30-е годы прошлого века автомобили Rolls-Royce стали ассоциироваться с поистине королевской роскошью: они оснащались мощными рядными 6-ти цилиндровыми двигателями и отделывались ценными породами дерева. 

«Девиз сэра Генри Ройса был: «Стремитесь к совершенству во всем, что вы делаете», – подчеркивает Мюллер-Отвос. – Деятельность нашей компании и по сей день можно охарактеризовать этими словами».

фото: Андрей Лунин

Ведущую роль в деятельности Rolls-Royce в Казахстане будет играть ее эксклюзивный партнер – Astana Motors

Именно стремление к совершенству, по словам гендиректора, и объединяет Rolls-Royce c клиентами компании. «Люди, покупающие Rolls-Royce, считают, что нет ничего невозможного, – говорит он. – Вера в себя, целеустремленность и трудолюбие позволили им занять высокое положение в обществе. И, как правило, автомобили Rolls-Royce полностью соответствуют жизненной философии этих людей». 

80% клиентов марки – предприниматели. Мюллер-Отвос убежден: Rolls-Royce они воспринимают как произведение искусства, которое со временем станет еще более ценным. «Мы не гонимся за сиюминутной модой, – поясняет он. – Модель Phantom, к примеру, производится уже 13-й год и по-прежнему актуальна.

При этом, разумеется, мы должны удовлетворять запросы наших клиентов, поэтому модельный ряд периодически пополняется новинками. В 2013-м было представлено спортивное купе Rollse-Royce Wraith, созданное по мотивам одноименной модели 30-х годов.

Эта машина в первую очередь предназначена для самостоятельного вождения, поэтому многие владельцы Rolls-Royce теперь ездят за рулем». 

В стремлении подчеркнуть индивидуальность клиента равных Rolls-Royce нет. Список опций, доступных покупателям, очень широк. Предусмотрено несколько уровней персонализации – от уникального цвета кузова до отделки салона ценными породами дерева и кожи.

«Машины, изготовленные по индивидуальному заказу, обозначаются термином Bespoke. Это слово пришло с лондонской улицы Джермин-стрит, которая уже несколько веков славится своими мужскими портными. Как и пошитый на заказ костюм, Rolls-Royce Bespoke призван подчеркивать вкус владельца», – объясняет Мюллер-Отвос.

Выбор опций и правда поражает: одних только цветовых оттенков кузова в каталоге – более 44 000. 

Казахстанцам будет доступен весь модельный ряд марки. Будут завозиться и лимитированные серии Rolls-Royce.

Уже сейчас официальный дилер предлагает, к примеру, модель Ghost V-Spec, которая не только имеет ряд внешних отличий, но и оснащается более мощным двигателем. Мюллер-Отвос отмечает, что Rolls-Royce расценивает Алматы как региональный хаб.

«Мы ожидаем увидеть у себя в салоне не только клиентов из других городов Казахстана, но и представителей соседних центральноазиатских стран», – делится планами глава компании. 

Согласно его заверениям, по уровню оснащенности и сервиса шоу-рум Rolls-Royce не будет иметь себе равных в Казахстане. Посетители смогут окунуться в атмосферу уюта и роскоши, выбрать комплектацию своего будущего автомобиля с помощью больших экранов и отдохнуть в лаундж-зоне.

Что касается сервиса, то клиентам Rolls-Royce он будет предоставляться без очереди и ожиданий. Все сотрудники салона – как менеджеры, так и технические специалисты – проходят регулярные тренинги в офисах Rolls-Royce за рубежом. Помимо этого, в Алматы регулярно приезжают специалисты из головного офиса компании для обмена опытом. 

Читайте также:  Виды осаго и других страховок на автомобиль в 2018 году

Ведущую роль в деятельности Rolls-Royce в Казахстане будет играть ее эксклюзивный партнер – Astana Motors. «Мы рады, что выбрали именно эту компанию для долгосрочного сотрудничества, – говорит Мюллер-Отвос. – Я уверен, что Astana Motors сможет передать клиентам уникальный опыт Rolls-Royce. Мы видим значительный потенциал в казахстанском рынке и надеемся его реализовать».

Источник: https://forbes.kz/process/businessmen/istoriya_v_detalyah/

Будущее BMW: «в меру» автономности, топливные элементы и дизель!

Баварский автопроизводитель планирует больше заниматься автономными транспортными средствами. И не только ими. Традиционная «ориентация на водителя», однако, из автомобилей BMW, как сообщается, не исчезнет.

Концепт BMW Vision NEXT 100

Группа BMW, включая одноимённого автопроизводителя и марки Mini и Rolls-Royce, выпустила в прошлом году 2,37 млн автомобилей, из них примерно 62 000 было гибридных и плагин-гибридных автомобилей и только около 25 500 электромобилей i3. В этом году BMW планирует произвести и, следовательно, продать 100 000 электрифицированных авто.

К 2020 году BMW хочет увеличить производство примерно на три миллиона автомобилей в год. По сравнению с ситуацией в 2016 году речь идёт о шестипроцентном росте. Помогут в дальнейшем развитии электрификации и новые технологии.

По словам Гаральда Крюгера, председателя совета директоров компании BMW, разработки в будущем будут направлены не только на аккумуляторные батареи в качестве источника электрического тока, но одновременно и на топливные элементы.

И в них BMW видит огромный потенциал.

«С Toyota мы работаем над новым поколением транспортных средств, работающих на энергии из топливных элементов. Уже в прошлом году вышла небольшая серия автомобилей с этой технологией на базе модели ряда 5 Gran Turismo. Серию таких автомобилей, наверное, лимитированный выпуск, мы хотим получить в 2021 году», — сообщил Крюгер.

Топливные элементы, быть может, полезны с точки зрения технологии, но без обеспечения соответствующей инфраструктуры, которая позволит быстро заправлять водород, речь идёт о чистой теории. И хотя в этом отношении, кажется, работают, но автопроизводитель, в свою очередь, нисколько повлиять на этот вопрос не может.

Содержание

  • Автомобили, путешествующие самостоятельно…
  • Brexit и дизели

Автомобили, путешествующие самостоятельно…

Будут ли автомобили в будущем действительно ездить сами? Если разработки будут развиваться так далее, как до сих пор, то можно, скорее всего, этого ожидать. Полностью автономное вождение, конечно, ещё довольно далеко. BMW уже сейчас этими технологиями активно обменивается со своими партнёрами. Те отвечают за разработку необходимых компонентов.

«Мы сотрудничаем с израильской компанией Mobileye и с компанией Intel. В ближайшее время мы готовы наладить сотрудничество с компанией Delphi», — сообщает об этом Крюгер. Компания Mobileye отвечает за разработку необходимых датчиков.

Просто напомним, что в прошлом она была главным партнёром американской Тесла, которой приписывает ведущую роль в развитии автономных автомобилей, хотя здесь и не обошлось без инцидентов.

Концепт с автономным управлением

Сами поставщики компонентов для автономного управления самостоятельно функциональный автомобиль не построят, потому что им не хватает опыта в конструировании и настройке автомобиля как такового. И именно в этой области BMW имеет большие возможности.

Даже тем, что производит автомобили более высоких и топ-классов, компания ближе к такому решению, чем автопроизводители, занимающиеся более простыми автомобилями для масс.

И потому что автомобили BMW должны обеспечить удовольствие от вождения, им некогда будет, по заявлению Крюгера, скучать за рулём, который также применяется в автономных транспортных средствах.

Так и в будущем BMW хочет дать водителю возможность управлять свои авто самостоятельно или, если захочет, быть только пассивно передвигающимся пассажиром. «Робо-такси от BMW никогда не увидите», — пообещал Крюгер, давая тем самым намёк на недавно представленный автономный автомобиль Cedric группы Volkswagen.

На выпуск автономной BMW под названием iNext можно рассчитывать в 2021 году, а её производство будет поручено заводу в немецком Дингольфинге. Речь идёт об автономности четвёртой ступени.

Она предполагает, что автомобиль будет ездить совершенно автономно, но даёт простор для вмешательства водителя в управление. В отличие от ступени 5, которая является полностью автономной и не имеет руля.

То есть это, скорее, не автомобиль, а передвигающийся по дорогам робот.

Водитель в любой момент может взять управление на себя

Уже в этом году BMW тестирует сорок автомобилей на стадии 3 автономности. «Их багажник полон компьютеров, без которых в настоящее время ничего не сделать, но про выход на рынок пока речь не идёт», — добавляет Крюгер.

Brexit и дизели

Крюгер также прокомментировал ситуацию относительно дизельных двигателей, а также о выходе Великобритании из Европейского Союза. Что касается Великобритании, то он твёрдо уверен, что взаимный компромисс между ней и ЕС относительно импорта и производства автомобилей будет найден.

«С точки зрения производства, компания сохраняет гибкость. Mini производятся также в Голландии, но надо добавить, что рынок в Великобритании для BMW чрезвычайно важен», —сообщил Крюгер. А также выразился относительно ситуации вокруг дизельных двигателей.

«Из-за требования ЕС к резкому уменьшению углекислого газа в 2020–2021 году без дизелей, вероятно, этого нельзя будет сделать. Всё ещё необходимо иметь в виду, что от 15 до 20 процентов они более эффективны, чем двигатели со свечами зажигания, и, таким образом, производят меньше CO2.

«Мы хотим так называемый чистый дизель, и он у нас уже есть и соответствует Евро 6», —добавляет Крюгер. До 2025 года должно примерно 25 процентов всех продаваемых автомобилей, оснащаться электрическим приводом. Будь то гибридный или только с электродвигателем.

Это примерно 3 процента от общего объёма производства бренда по сравнению с 1 процентом в прошлом году. Так что посмотрим.

Источник: http://365cars.ru/news/budushhee-bmw-v-meru-avtonomnosti-toplivnye-elementy-i-dizel.html

История бренда: Rolls-Royce

Depositphotos

Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce – он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей.

Но еще в двадцатом веке все было иначе – свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ»  – начальникам колхозов или совхозов.

История этого бренда – это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса. Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.

Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.

Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда – это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса.

Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто.

После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном.

При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера.

Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую  Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Основатели компании

Знакомство

В 1904 году  Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.

Автомобили произвели настоящий фурор в Англии – о них написали все местные газеты, а чуть позже – и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем».

Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом.

Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.

Особенности бренда и первый автомобиль

Один из первых автомобилей

Отличительными чертами Rolls-Royce с самого начала стала надежность автомобилей. Первая настоящая модель фирмы была показана на международной транспортной выставке в 1906 году – это был автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестью цилиндрами, расположенными в ряд.

При этом мощность не разглашалась, и это породило традицию указывать мощность как «достаточную» (от традиции бренд избавился только в последние несколько десятилетий). Автомобиль назывался Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировался как «самый надежный автомобиль во всем мире».

Логотип и реклама

Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».

Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру  «Дух Экстаза» — устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда. 

Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать.

Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда.

Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно  24 тысячи километров) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.

Успехи и неудачи

Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году. 

Тот самый автомобиль, на котором ездили члены королевской семьи

Компания процветала даже во время Великой Депрессии – продажи в 30-х годах шли так хорошо, что фирма даже смогла поглотить компанию Bentley, которая тогда была основным ее конкурентом.

Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад.

Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными.

В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.  

Спасение

В 1971 году компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce – бренд считали символом страны и национальным достоянием. В итоге государство было вынуждено выплатить 250 миллионов долларов на погашение займов фирмы.

С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz.

Торги проходили невероятно напряженно, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента.

Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.

Rolls-Royce сейчас

Rolls-Royce сейчас – это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надежности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продает несколько тысяч автомобилей, а в России в прошлом году продали более ста машин.

«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», – считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.

И это правда. 

Источник: http://www.sostav.ru/publication/istoriya-brenda-rolls-royce-27416.html

Ссылка на основную публикацию