С 1 октября ространснадзор ввел систему контроля веса и габаритов автомобилей

Проблемы перевесили: что не так в работе системы автоматического весогабаритного контроля

АРГУМЕНТЫ «ЗА»

«Росавтодор» запустил систему 1 октября 2016 года в пилотном режиме. На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК).

Система будет разворачиваться постепенно, и к 2021 году будет порядка четырехсот «автоматических» пунктов. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км.

Кстати, стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн руб.

АСВГК взвешивает грузовик прямо на дороге во время движения. При этом дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации выявляют нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора (по аналогии со штрафами за превышение скорости). Естественно, кабмином была объявлена благая цель — улучшение дорожного покрытия.

«Это очень важная система, которая позволит навести порядок в деле сохранности автомобильных дорог. И не только в части воздействия на дорожные конструкции 12-тонников, но также всех крупных и тяжелых транспортных средств», — говорил в марте глава Минтранса Максим Соколов на ежегодной Конференции федерального дорожного агентства.

А глава «Росавтодора» Роман Старовойт привел статистические данные о том, что 30 % грузовых авто идут с превышением допустимых осевых нагрузок. Так, на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадало 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5–2 года.

«Мы получаем с вами совершенно страшную картину: мы одной рукой строим дороги, а другой — убиваем их», — эмоционально защищал «весогабаритку» чиновник.

Автоматизация — это экономия до 40 % для государства, привел весомый аргумент гендиректор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Антон Замков. Мало того, возникает отложенный эффект, ведь дороги перестают интенсивно разрушаться, и денег на их содержание нужно меньше.

Руководитель РТИТС также ссылался на опыт Вологодской области (здесь проходил пилотный проект «Росавтодора»), где «всего три пункта весового контроля собрали определенное количество штрафов, и езда с перевесом практически прекратилась».

«Штрафы такие, что одна поездка с перевесом может стоить полугодовых работ. Следовательно, все начинают работать «вбелую», потому что «вчерную» работать становится очень трудно», — отметил Замков (цитата по ТАСС).

Теория оказалась хорошей, однако практика, судя по «показаниям» перевозчиков, пока подводит.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА

Проблема имеет две «стороны медали» — это несовершенство норм о весовом контроле в целом, а также неотлаженность автоматизированной системы, которую запускают «с кондачка».

Нормы законов в части весового контроля фактически невыполнимы — сообщество грузоперевозчиков уже несколько лет пытается донести до власти информацию об этом. Ассоциация «Грузавтотранс» в июле прошлого года провела показательный эксперимент, демонстрирующий пробелы в системе.

В Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля в Шушарах 15 грузовых автомобилей в добровольном порядке прошли контрольное взвешивание. В качестве груза были использованы контейнеры, цемент, песок, бетон, щебень, грунт.

По каждому автомобилю был составлен протокол с фиксацией замеров по осям, типу, марке транспортного средства, его общей, фактической и допустимой массы, а также с указанием собственника.

В результате из 15 автомобилей у 9 нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30 %. При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса с точки зрения предельно допустимой массы, но загружен был только частично.

Эксперимент показал ряд противоречий. Дело в том, что сегодня законодательством игнорируется ряд существенных фактов, указывают в ассоциации. А именно:

— распределить осевые нагрузки при перевозке наливных грузов, сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов невозможно, учитывая законы физики;

— распределить осевые нагрузки при перевозке бетона и асфальта невозможно в связи с особенностями данных материалов и конструкцией бетоносмесителя;

— некоторые виды транспортных средств (например, строительные краны) производятся заводом-изготовителем уже с нарушением осевых нагрузок.

«Автомобили могут быть загружены лишь частично, укладываться в параметры допустимой общей массы, но при этом контрольное взвешивание зафиксирует превышение на 20–30 % нагрузки на ось», — привел пример глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин.

Российское законодательство не делает никаких исключений для разных видов грузов и транспортных средств. Зато предусматривает значительные штрафы (до 500 тыс. руб.) для автогрузоперевозчиков за нарушение допустимых осевых нагрузок более чем на 2 %.

В связи с этим «Грузавтотранс» и движение автомобилистов-дальнобойщиков «12ТОНН» решили еще раз наглядно продемонстрировать невозможность исполнения некоторых норм весогабаритного контроля. На сайте «Грузавтотранса» было объявлено о проведении в июле масштабного «эксперимента-взвешивания» в присутствии органов власти и с фиксацией всех результатов.

ГРУЗОВИК «ТОЛСТЕЕТ» ПО ДОРОГЕ

С распространением автоматизации несовершенства системы только усугубляются, и это происходит в тяжелый для отрасли период, когда объемы грузоперевозок падают.

Матягин со ссылкой на перевозчиков сообщал в прессе о случаях, когда машина с не меняющимся грузом «проезжает по двум регионам, и в одном месте один вес, в другом — на 20 % больше». Особые претензии оказались к весам, установленным на основе государственно-частного партнерства. Ведь частники не  заинтересованы, чтобы перевозчик ездил без перегрузов, пояснял он.

В «Объединении перевозчиков России» сообщали о неоднократном несоответствии параметрам взвешиваемого автомобиля, указанным в постановлении об административном правонарушении. В объединении призвали власти ввести мораторий на работу автоматических систем контроля до устранения имеющихся несоответствий.

Перевозчики подтверждают наличие проблем. В пути на разных автоматизированных весовых пунктах могут быть разные показания, свидетельствует гендиректор компании TransAvto Александр Певцов.

«Хорошо, если трал везет, например, комбайн, у водителя есть ключи, и он сможет сдвинуть технику на платформе вперед-назад, чтобы подстроить правильную нагрузку на оси. А что делать, если погрузили глыбу? Впору вообще не ездить», — размышляет он.

В суде оспаривать бесполезно, ссылается перевозчик на опыт коллег. Ведь судьи безоговорочно верят «фотокамерам»…

«Некоторые наши клиенты из числа крупного и среднего бизнеса получили штрафы от автоматической системы контроля, которая выявила превышение веса по осям и по общей массе.

Речь шла о достаточном количестве машин, чтобы заподозрить ошибку, — сообщил Игорь Давыдов, операционный директор АО «Исузу Рус».

— Кроме того, нужно понимать, что транспортно-логистические компании располагают крупнотоннажными весами на своих площадках и взвешивают фуры перед отправкой, поскольку им невыгодно нарушать правила».

«Как перевозчики жидких грузов в цистернах мы постоянно сталкиваемся с проблемами поосного перегруза на постах весового контроля, — рассказал Вадим Плотников, технический директор AsstrA-AssociatedTraffic  AG (холдинг AsstrA).

— В первую очередь требуется законодательно запретить поосное взвешивание транспортных средств с жидкими грузами, так как измерение веса  осей автоцистерны в динамике никогда не даст 100 % реальный результат. Надо отметить, что поосное взвешивание цистерн с жидкостями в железнодорожном транспорте уже давно запрещено.

Штрафы, выписанные с помощью автоматических весовых пунктов контроля, пока не приходили. Однако я полностью поддерживаю увеличение допусков и погрешностей на измерение весогабаритов транспорта в автоматическом режиме».

Бизнес-омбудсмен Борис Титов, собрав свидетельства перевозчиков, сообщил о проблеме в своем ежегодном докладе президенту РФ. Часто автоматизированное оборудование работает некорректно, а перевозчики получают реальные штрафы, указал он в обращении.

Перевозчики просят кабмин наконец-то привести нормы законодательства о весогабаритном контроле в исполнимый вид (в частности, законодательно запретить поосное взвешивание транспортных средств с жидкими грузами). А с автоматизированной системой перевозчики рекомендуют разобраться отдельно. В первую очередь нужен тестовый период для внедрения АСВГК. К этому наряду с предпринимателями призывает и Борис Титов.

В рамках тестового режима он предложил президенту приостановить взыскание штрафов за нарушение весогабаритных параметров как на федеральных трассах, так и в регионах. Кроме того, предложено пересмотреть размер штрафных санкций и законодательно закрепить возможность оспаривать результаты весогабаритного контроля.

В докладе Титова также отмечено, что необходимо создать «механизм оперативного и публичного взаимодействия бизнеса и власти по устранению проблемных вопросов в работе АСВГК».

Перевозчики и их представители уже не раз общались на проблемную тему с властями. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в середине июня обобщил и направил главе правительства Дмитрию Медведеву ряд компромиссных предложений.

Кроме «щадящего» тестового режима и массовой проверки работоспособности автоматизированных пунктов предлагается сделать поправку на не совсем точную работу оборудования.

А именно — прописать в КоАП неприменение штрафов за нарушение до 10 % по осям, 5 % — по общей массе и до 15 см — по габаритам при фиксации при помощи АСВГК.

Официальной реакции на предложения на момент написания материала пока не последовало.

ЭДУАРД МИРОНОВ / СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ FM LOGISTIC

«Компания FM Logistic строго следит за соблюдением российского законодательства, в том числе в части перевозки грузов крупнотоннажным транспортом.

В парках наших транспортных партнеров увеличивается количество автопоездов, оснащенных датчиками нагрузки на ось, которые в режиме реального времени позволяют водителю контролировать процесс правильной загрузки. Однако у каждой измерительной техники есть допустимая погрешность.

Данная погрешность, в частности у приборов, измеряющих вес, зависит не только от указанных заводом-изготовителем параметров, но и от характера использования, чувствительности, устойчивости, частоты поверки и т. п. факторов.

Для их определения и сбора статистики необходим тестовый период, по итогам анализа которого и должны быть разработаны исключения, которые покроют реальную погрешность в измерениях.

Кроме этого, тестовый режим автоматических пунктов контроля поможет определить масштаб негативного влияния на дорожное полотно, размер реального «бюджета штрафов», а также уточнить место установки, позволяющее проверить наибольшее количество загруженных транспортных средств. Отдельно стоит учитывать отсутствие возможности объезда установленных автоматических пунктов контроля.

Совместная работа органов власти и экспертов транспортной отрасли несомненно позволит разработать адекватную систему контроля за весовыми характеристиками перевозимого груза, что впоследствии сохранит — и даже улучшит — транспортную доступность городов России».

ИГОРЬ ДАВЫДОВ / ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР АО «ИСУЗУ РУС»

«Любая система автоматизации на начальном этапе внедрения работает некорректно и выдает ошибки. Это закономерно, поскольку ей, помимо всего прочего, требуется пройти тестовый период работы в реальных условиях.

Так было с «Платоном», с камерами контроля скорости, а теперь аналогичную ситуацию можно наблюдать в системе весогабаритного контроля.

Часть ошибок относится к самой системе, часть связана с тем, что пользователи еще не привыкли к такой новации на дорогах и воспринимают ее негативно.

К сожалению, проблем здесь избежать не удастся, причем с трудностями и штрафами в равной степени сталкиваются и перевозчики с одной машиной, и крупные транспортные холдинги, располагающие большими автопарками.

Очевидно, что в период тестирования система должна работать в щадящем режиме, чтобы сгладить те проблемы и шероховатости, которые будут неизбежно возникать.

Понятно, что не все требования перевозчиков будут удовлетворены, но мораторий на штрафы появится в первую очередь…

Читайте также:  Государство продолжит программу поддержки автомобильного рынка в 2018 году

В противном случае перевозчики будут искать способы обхода системы, что негативно скажется на развитии проекта автоматизации весогабаритного контроля».

АЛЕКСЕЙ ЧЕРКАШИН / НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РОССИЙСКОГО ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ДАКСЕР»

«Тестовый период, безусловно, нужен. Система сама по себе требует пробного этапа, доработок и, возможно, детальных настроек. Нужно подготовить и проинформировать всех участников рынка перед полноценным введением системы.

Я думаю, что было бы полезно обязать крупные производственные компании, осуществляющие отправки тяжелых грузов, установить собственные весы после погрузки. Тогда будут спокойны и грузоотправители, и перевозчики.

Остается непонятным вопрос реализации контроля тяжеловесных и негабаритных грузов, для перевозок которых требуется получать разрешения.

По итогам тестового периода система должна работать четко и не доставлять пр облем для участников рынка.

Не должно быть некорректного взвешивания и штрафов для транспорта, получившего разрешение на перевозку негабаритного груза. Процедура привлечения грузоотправителя к ответственности должна быть прозрачной и понятной.

Что касается исключения штрафов на уровень погрешности измерения, то это предложение выглядит логичным и правильным».

ОЛЕГ ГРЕБЕНЬКО / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ТРАНСПОРТУ ХОЛДИНГА ASSTRA

Холдинг осуществляет международные перевозки с 2000 года и работает в соответствии с весогабаритными нормами, принятыми в странах наших поездок. У нас не возникало серьезных прецедентов со службами, осуществляющими контроль.

Вместе с тем имеются факты несоответствия измерений веса на приборах измерения в республике Беларусь, а также при въезде на границу Российской Федерации в КПП «Красная Горка» под Смоленском.

Были случаи, когда наши грузовики, прошедшие белорусскую границу и контрольное взвешивание, при въезде в Россию сталкивались с проблемой перегруза. У нас сложилось мнение, что весы на въезде в РФ фиксируют недостоверные показатели.

В этом вопросе очень помогает оформление международного сертификата взвешивания, но эта платная опция, а получить сертификат не так уж и просто. Такая услуга стоит 5 евро, но не предполагает возможности расчета на месте взвешивания и не принимает оплату наличными.

Если бы со стороны государства был выработан механизм единого взвешивания для международных грузов, следующих под таможенным контролем, то это смогло бы повысить эффективность международного транспорта и снизить количество спорных ситуаций».

ДМИТРИЙ ВОЕВОДИН / НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ DPD В РОССИИ

«Проводить еженедельные или ежемесячные поверки оборудования неэффективно и дорого для бюджета, поэтому предложение о вводе поправочного коэффициента на перегруз транспортного средства по осям является правильным решением.

Дело в том, что в момент погрузки водитель не всегда в состоянии оценить вес грузового места и, как следствие, нерационально использует место в кузове авто.

Погодные условия, загрязнения измерительного оборудования и его износ будут сильно влиять на итоговое значение измерения».

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/problemy-perevesili-chto-ne-tak-v-rabote-sistemy-avtomaticheskogo-vesogabaritnogo-kontrolya

Росавтодор запускает пилотный проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом — журнал За рулем

С 1 октября Росавтодор запускает пилотный проект автоматической системы весогабаритного контроля.

Это значит, что теперь грузовики будут взвешиваться прямо во время движения по дороге специальной системой, и нарушителей будут выявлять без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.

То есть человеческий фактор при выявлении перевеса будет полностью исключен. Об этом сегодня рассказал журналистам глава Росавтодора Роман Старовойт.

Вслед за внедрением системы «Платон» ведомство решило вплотную заняться проблемой перегрузов на дороге. Старовойт подчеркнул, что эта тема несколько иного порядка; так, если «Платон» коснулся всех, последствия весогабаритного контроля испытают на себе только нарушители.

Он привел любопытную статистику: каждый третий грузовик сегодня нарушает нормативы по массе, а перегруз фуры в среднем составляет 30%. Большее количество нарушений приходится на грузовые прицепы со строительными материалами, лесом, песком, щебенкой. За год такие грузовики приносят государству убыток на 1 млрд рублей.

Ущерб дорогам, нанесенный перегруженными фурами, приходится возмещать из акцизных денег, вместо того чтобы пускать их на более значимые проекты.

Поэтому ведомство внедряет новую систему, которая будет работать 365 дней в году. В тестовом режиме система заработает уже с 1 октября. На сегодняшний день построено 23 автоматизированных пункта весогабаритного контроля.

Но на этапе обкатки системы работать будут всего три и все в Вологодской области, на участках Вологда — Москва (трасса М-8 «Холмогоры»), Вологда — Архангельск (трасса М-8 «Холмогоры») и Вологда — Санкт-Петербург (трасса Вологда — Новая Ладога).

Глава Росавтодора подчеркнул, что в данном проекте главное не собрать дополнительные деньги на ремонт дорог и даже не сохранить дороги. Здесь основная цель — обеспечить безопасное движение, потому что превышение весовых показателей превращает фуру в убийцу на дороге.

Только за первое полугодие 2016 года на 33,9% выросло количество ДТП с грузовиками. В авариях с технически неисправными грузовиками пострадало 3370 человек.

Так как все узлы машины рассчитаны на определенные весовые показатели, никому не известно, как поведет себя автомобиль при серьезном перевесе.

К введению автоматической системы государство подготовилось законодательно: так, в июле введены поправки в КоАП, увеличивающие до 150–500 тыс. рублей штраф за перевес для собственников грузовиков.

Журналистов заверили, что автоматическое взвешивание будет очень точным, однако предельное весовое отклонение все равно в системе заложено и сейчас составляет 5%, правда, планируется увеличить его до 10%.

Стоимость создания одного пункта автоматического весогабаритного контроля зависит от категории дороги и варьируется от 25 млн до 48 млн руб., сообщил начальник «Росдормониторинга» Константин Угаров.

Любопытно, что для того, чтобы взвесить фуру, ее не нужно останавливать, это делается автоматически, когда автомобиль проезжает через специальную рамку. Взвешивание происходит на скорости машины до 140 км/ч. После взвешивания система отправляет запрос и проверяет, было ли разрешение на этот вес.

Если нормативы превышены, система формирует штраф в автоматическом режиме, который направляется собственнику транспортного средства.

Роман Старовойт отметил, что раньше взвешивание производилось в ручном режиме, случались и «перекосы», кроме того, сокращение состава ГИБДД и Ространснадзора не позволяет обеспечить удовлетворительный контроль за весом грузовиков и фур.

Проект рассчитан на 5 лет, до конца осени будут получены результаты научно-исследовательской работы, и станет ясно, стоит ли реализовывать проект за счет государственных средств или государственно-частного партнерства и возможен ли иной путь финансирования. К марту 2017 года заработают все 23 пункта весового контроля, а в течение ближайших пяти лет планируется довести их количество до 387.Со временем автоматические весы охватят всю федеральную дорожную сеть из расчета на каждые 100–150 км.

Кроме автоматического взвешивания будет внедрен сервис «сигнал тревоги». Когда система обнаружит, что фура перегружена уже настолько, что ее нужно не штрафовать, а остановить как можно скорее, пока это не привело к серьезной аварии, она проинформирует об этом ближайший пост ДПС для принятия оперативных мер.

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что любой пилотный проект, особенно в сфере транспорта и логистики, ведет к развитию отрасли.

Однако очень важно «обкатать» данное нововведение локально, и только потом, приняв во внимание все недоработки и устранив их, масштабировать его на всю страну.

И еще важный момент: штрафные санкции зачастую применяются не к собственникам груза, а к водителю или компании-перевозчику. То есть основная причина перегруза так и останется нерешенной.

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК, отмечает, что дорожные весы стоит размещать в первую очередь на тех дорогах, которые проходят рядом с центрами скопления объектов тяжелой промышленности, т.е. там, где очень плотный поток грузоперевозок.

  • По расчетам Росавтодора, к концу 2018 г. вся сеть федеральных дорог будет приведена в соответствие нормативам.
  • Если федеральные трассы активно приводят в норму, то очень многие региональные находятся в неудовлетворительном состоянии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам и призвал к 2018 году не менее половины дорожной сети в крупных городах привести в нормативное состояние.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/902624-s-oktyabrya-na-rossijskikh-doroga/

Весовой контроль на дороге, памятка водителю 2018

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016  Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Читайте также:  На автомобиле со скоростью звука

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Задать вопрос юристу

Источник: http://fpolis.ru/avtoyurist/pravila-vesovogo-kontrolya-na-dorogax.html

Ространснадзор получил право самостоятельной остановки грузовиков для проведения весогабаритного контроля

Минтранс утвердил новые требования по контролю за весом и габаритами грузовиков на федеральных трассах.

Впервые в нормативах прописаны обязательства по обустройству федеральных дорог автоматическими пунктами контроля веса и габаритов грузовиков. Там также уточнены полномочия Ространснадзора.

Инспекторы службы теперь будут сами останавливать фуры, не обращаясь за помощью к сотрудникам ГИБДД.

Ранее инспекторы ГИБДД останавливали машины на посту весогабаритного контроля, передавали документы инспекторам Ространснадзора, те взвешивали машины и, найдя нарушения, составляли акты.

Формально суды трактовали, что служба превышает свои полномочия, и нарушители уходили от ответа, рассказал «РГ» замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов. Теперь такой лазейки нет.

У Ространснадзора более 50 пунктов весогабаритного контроля, 28 из них работают в круглосуточном режиме.

Но в сохранности автотрасс заинтересованы и дорожники. Документ позволяет им создать единую глобальную систему мониторинга ситуации на федеральных трассах. Данные из нее будут идти в Ространснадзор, что позволит снизить число нарушений.

Существенным образом взаимодействие подразделений Минтранса России, Росавтодора и подразделений МВД России при осуществлении весогабаритного контроля не меняется.

Как сообщили в Росавтодоре, приказом вводится новый вид пунктов весогабаритного контроля  – автоматический. Там теперь прописан и сам порядок фиксации весогабаритных параметров и учета инструментальной погрешности, определения превышения веса фуры.

Кроме того, для сближенных осей с различным межосевым расстоянием вводится среднеарифметическое значение.

Еще одним важным нововведением является то, что введена классификация транспортных средств, соответствующая Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, и метрологические и технические требования к оборудованию весогабаритного контроля, участкам их размещения.

То есть оно должно быть размещено так, чтобы в любую погоду показывать точные данные, а не вес снега или льда. Все эти рекомендации планируется учесть при создании автоматической системы мониторинга Росавтодора, которая должна заработать в 2019 году.

Что касается региональных дорог, то там пока действует прежний порядок и остановить для проверки габаритов может только инспектор ГИБДД, пояснил Ахохов. Единственный выход у регионов  – создать автоматическую систему мониторинга. Тогда и мосты, и дороги, и сами грузовики будут целы. Пока же водители на авось продолжают ездить под мостами, не соблюдая габариты.

Чиновники Росавтодора, на основании своих рассчетов утверждают, что более 35 процентов российских грузоперевозчиков отправляют свои фуры в рейс перегрузом в 30 процентов.

Как изменился рынок грузоперевозок в России

Памятником упорства таким водителям стал «Мост глупости» на Софийской улице Петербурга. Под ним не смог проехать 149-й по счету грузовик.

Водитель проигнорировал не только предупреждающие знаки, но и надпись, сделанную рядом с мостом: «Газель не пройдет». И не прошел. У грузовика пострадал кузов, а мост устоял.

На федеральных трассах, где идут грузовики покрепче, бывают случаи, когда машины ломают конструкции мостов. Новый порядок должен исключить подобные случаи.

Пока же на федеральных трассах ежегодно фиксируется 150 тысяч нарушений весогабаритных параметров со стороны перевозчиков. 

Источник: Российская газета

Источник: http://rtp.expert/news/4185-rostransnadzor_poluchil_pravo_samostoiatelnoi_ostanovki_gruzovikov_dlia_provedeniia_vesogabaritnogo_kontrolia

Утверждены требования по контролю за весом и габаритами грузовиков

Ранее они останавливали машины на посту весогабаритного контроля, передавали документы инспекторам Ространснадзора, те взвешивали машины и, найдя нарушения, составляли акты. Формально суды трактовали, что служба превышает свои полномочия, и нарушители уходили от ответа, рассказал «РГ» замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов.

Теперь такой лазейки нет. У Ространснадзора более 50 пунктов контроля весогабаритов, 28 из них работают в круглосуточном режиме.

Но в сохранности автотрасс заинтересованы и дорожники. Документ позволяет им создать единую глобальную систему мониторинга ситуации на федеральных трассах.

Данные из нее будут идти в Ространснадзор, что позволит снизить число нарушений.

Существенным образом взаимодействие подразделений Минтранса России, Росавтодора и подразделений МВД России при осуществлении весогабаритного контроля не меняется.

Как сообщили «РГ» в Росавтодоре, приказом вводится новый вид пунктов весогабаритного контроля — автоматический.

Там теперь прописан и сам порядок фиксации весогабаритных параметров и учета инструментальной погрешности, определения превышения веса фуры. Кроме того, для сближенных осей с различным межосевым расстоянием вводится среднеарифметическое значение.

Еще одним важным нововведением является то, что введена классификация транспортных средств, соответствующая Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, и метрологические и технические требования к оборудованию весогабаритного контроля, участкам их размещения.

То есть оно должно быть размещено так, чтобы в любую погоду показывать точные данные, а не вес снега или льда. Все эти рекомендации планируется учесть при создании автоматической системы мониторинга Росавтодора, которая должна заработать в 2019 году.

Что касается региональных дорог, то там пока действует прежний порядок и остановить для проверки габаритов может только инспектор ГИБДД, пояснил Ахохов. Единственный выход у регионов — создать автоматическую систему мониторинга.

Тогда и мосты, и дороги, и сами грузовики будут целы. Пока же водители на авось продолжают ездить под мостами, не соблюдая габариты.

Более 35 процентов российских грузоперевозчиков отправляют свои фуры в рейс перегрузом в 30 процентов

Памятником упорства таким водителям стал «Мост глупости» на Софийской улице Петербурга. Под ним не смог проехать 149-й по счету грузовик. Водитель проигнорировал не только предупреждающие знаки, но и надпись, сделанную рядом с мостом: «Газель не пройдет». И не прошел. У грузовика пострадал кузов, а мост устоял.

На федеральных трассах, где идут грузовики покрепче, бывают случаи, когда машины ломают конструкции мостов. Новый порядок должен исключить подобные случаи.

Пока же на федеральных трассах ежегодно фиксируется 150 тысяч нарушений весогабаритов владельцами фур. В общей сложности более 35 процентов российских грузоперевозчиков отправляют свои фуры в рейс с перегрузом.

В среднем они на 30 процентов тяжелее нормативов.

Читать ещё •••

Источник: https://news.rambler.ru/other/39845256-utverzhdeny-trebovaniya-po-kontrolyu-za-vesom-i-gabaritami-gruzovikov/

Здоровый вес фур. Грузоперевозчики выдали паспорт системе автоматических весов на дорогах

На федеральных трассах до 2024 года заработают 387 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. При проезде через них без остановки и на скорости до 140 км/ч вес фуры определяется специальными датчиками, встроенными в дорожное полотно.

Более 100 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок контроля госсистемы «Платон».

Требования к государственной автоматизированной системе весогабаритного контроля (АСВГК) прописали сами грузоперевозчики и грузоотправители, которые поддерживают наведение порядка, рассказали «Известиям» представители крупнейших отраслевых ассоциаций.

Перевозчики отмечают важность конструктивного подхода Минтранса России, который открыто обсуждает параметры работы АСВГК с рынком и на начальном этапе разработки паспорта проекта принял большинство требований предпринимателей.

«Складывается правильный диалог, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило», – отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

«Решения о развитии такого масштабного проекта принимаются на основе требований и предложений бизнеса. Противники АСВГК – нарушители давно установленных законодательных норм. Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. И дальше у нас есть два варианта.

Первый – конструктивно предлагать жизнеспособные решения, чтобы наше мнение учитывалось, становилось частью проекта. Второй – устраивать бесконечные диспуты и вынуждать государство рубить с плеча, потому что проблему с перегрузом нужно решать, и как можно быстрее», – пояснил Борис Рыбак.

По его словам, МОЭС в течение двух лет предпринимал усилия, чтобы консолидировать требования бизнеса и к разрабатываемому Минтрансом России паспорту АСВГК.

Учет целого ряда требований грузоперевозчиков и грузоотправителей при подготовке проекта АСВГК подтвердил заместитель директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса России Григорий Волков на прошедшей в октябре конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018». Рабочая версия паспорта АСВГК есть в распоряжении «Известий». По словам Григория Волкова, бизнес-сообществом были выработаны обязательные критерии к системе. Они уже учтены в мартовском приказе Минтранса России об АСВГК, устанавливающем требования к организации весогабаритного контроля для всех владельцев автомобильных дорог, и станут техническими требованиями для проекта. В частности, погрешность измерения весогабаритных параметров учитывается в пользу перевозчика. Также владельцы большегрузов будут оперативно получать СМС или электронное письмо о превышении весогабаритных характеристик.

В план реализации проекта включены требования о тестовом периоде. Предполагается, что в течение трех месяцев с момента запуска пункта контроля перевозчиков не будут штрафовать, но они получат информацию о зафиксированном превышении параметров.

Ответственные перевозчики заинтересованы в развитии и сохранении дорожной инфраструктуры, а также в равной конкуренции, что должна обеспечить АСВГК, отметил президент группы компаний «ИТЕКО» Евгений Бабаев. «Наш опыт взаимодействия с региональными системами, например в Нижегородской области, показал необходимость установления единого регламента работы и поверки этих комплексов.

Также добиться доверия к такой системе помогут установление ответственности грузоотправителей при автоматической фиксации и проработанная процедура оспаривания. До начала развертывания АСВГК необходимо решить эти вопросы, запустив ее в тестовом режиме с уведомлением о выявленных нарушениях.

Было бы удобно получать их в личном онлайн-кабинете, интегрированным с «Платоном», – пояснил Евгений Бабаев.

Важным требованием грузоперевозчиков, которое также прорабатывается в проекте создания АСВГК, является разработка процедуры оспаривания штрафов.

Для этого целесообразно дать право регистрировать в системе АСВГК коммерческие весы, установленные в распределительных центрах и складах, считает генеральный директор «Совтрансавто» Владимир Тян.

«Для подтверждения данных предварительного взвешивания на коммерческих весах и исключения фактов догрузки или перезагрузки в пути можно было бы теоретически использовать сервис электронного пломбирования.

Пломба навешивается сразу после погрузки, далее транспортное средство взвешивается на сертифицированных весах, и данные передаются в АСВГК. При возникновении спорной ситуации перевозчик сможет предоставить юридически значимые данные о предварительном взвешивании. Это дополнительная защита для перевозчиков от технических ошибок», – добавил Владимир Тян.

В феврале этого года «Магнит» начал устанавливать на распределительных центрах автоматические стационарные весы, которые оснащены видеонаблюдением и распознаванием номеров автомобилей, что позволяет автоматизировать сбор и обработку информации о грузопотоках, сократить время на устранение превышения веса, если оно есть, и оформление документации, рассказал заместитель директора компании «Сельта» (автотранспортного предприятия в составе розничной сети «Магнит») Роман Юников. Он добавил, что «Магнит» ответственно относится к соблюдению требований законодательства по весовому и габаритному контролю и регулярно инвестирует средства во внедрение актуальных решений. «В настоящий момент 28 центров оснащены пунктами весового контроля, которые прошли процедуру государственной поверки, гарантирующую метрологически точное измерение общей массы и нагрузки на каждую ось машины», – подчеркнул Юников.

В автоматическом контроле весогабаритных параметров нет ничего нового для рынка. За три года на федеральных трассах установлено 27 таких пунктов. Необходимость АСВГК продемонстрировал пилотный проект в Вологодской области, где выявляется более 150 тыс. нарушений в месяц. В среднем перегруз достигает 30%.

Читайте также:  Какой штраф за просроченную регистрацию автомобиля в 2018 году

За один год усиление контроля за счет применения автоматики позволило сократить число нарушителей с 40% до 4% от общего грузопотока. При этом на сайте ФКУ «Росдормониторинга» ежемесячно публикуются примеры нарушений. На трассе А-121 в Ленинградской области одна и та же машина 90 раз проезжала со средним перегрузом на 80%.

При нормативе в 44 т вес фуры при фиксации нарушения 19 сентября достигал 88 т.

АСВГК стала частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Системный подход повысит безопасность движения и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей, уверены эксперты. За семь месяцев этого года, по данным ГИБДД, произошло уже свыше 5,6 тыс. аварий с грузовиками. В них погибли 892 человека, 7 тыс. были ранены.

По словам заместителя генерального директора компании «ТРАСКО» Тараса Коваля, соблюдение весовых и габаритных параметров грузовых автомобилей необходимо для повышения безопасности дорожного движения и обеспечения равенства конкуренции между перевозчиками.

«Классическая методика статического взвешивания позволяет выборочно контролировать не более 3–4% грузовиков из потока. Она имеет ряд минусов. Необходимы контролеры, которые выборочно, исходя из своего опыта, на глаз выявляют автомобили для контроля. Статическое взвешивание отнимает драгоценное рабочее время перевозчика.

Многие страны уже имеют посты автоматического весогабаритного контроля, где параметры автомобиля снимаются на ходу, но единой системы пока нет ни у кого», – пояснил Коваль. Он отметил также, что соблюдение корректных нагрузок на ось является одним из главных факторов безопасности дорожного движения.

«АСВГК может стать стимулом для профессионального роста перевозчиков и правильного подхода к распределению нагрузок и креплению груза. Смещение центра тяжести груза может стать, например, причиной «складывания» автопоезда, ухудшения управляемости и увеличения тормозного пути.

Движение таких машин по дорогам общего пользования, особенно при плохих погодных и дорожных условиях, может привести к страшным авариям. Столкновение с фурой – одно из самых опасных ДТП», – добавил Коваль

Помимо федеральных трасс автоматические весы работают уже в 16 регионах, еще порядка 30 планируют их строительство. Перевозчики предлагают сделать едиными требования к разрозненным системам и обеспечить равный контроль за нарушителями.

Нормы законодательства в регионах понимаются по-разному, отмечает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. «В результате таких действий нарушается принцип единства экономического пространства.

Возникает 85 точек принятия решений. Они уже стали причиной рассмотрения дел в судах, которые, зачастую, истолковывают нормы права в пользу контролера.

Мы считаем, что реализация расширения системы контроля должна осуществляться при непосредственном руководстве Минтранса России и строго в рамках единой государственной политики.

Необходимо выровнять требования и обеспечить контроль за региональными АСВГК по образцу федеральной, которая разрабатывается с учетом мнения отраслевых ассоциаций и всех перевозчиков», – пояснила Ольга Федоткина.

Необходимость синхронизировать АСВГК, которая будет создана на федеральных трассах, с региональной сетью подтвердил первый замглавы Минтранса России Иннокентий Алафинов в кулуарах Международной специализированной выставки «Дорога 2018».

«Как только появится система весового контроля на федеральном уровне, те, кто нарушает закон, не соблюдает нормативы по весу и габаритам грузовиков, убегут на региональную сеть.

Поэтому вопрос весогабарита надо синхронизировать с регионами», – сказал Алафинов.

Для честных перевозчиков важно обеспечение равного контроля на территории всей страны, пояснил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые линии» Александр Лашкевич. «В вопросе федеральной АСВГК мы предлагаем передать полномочия по выявлению нарушителей Ространснадзору, как это было сделано в этом году по «Платону».

Таким образом, контроль за участниками рынка грузоперевозок будет в ведении одного ведомства, что обеспечит единый подход и возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушителях по всей стране. Это в корне отличается от ситуации, когда штрафы выписываются отдельными региональными центрами», – пояснил Александр Лашкевич.

Соблюдать требования к весогабаритным параметрам на наших дорогах должны в равной степени российские и иностранные перевозчики, отметил директор компании «Рустранс-спедишн» и руководитель департамента международных перевозок Ассоциации ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) Кондратий Гайкевич.

«Это будет особенно актуально после открытия российских границ для китайских автоперевозчиков в январе 2019 года. Если сейчас федеральный центр контроля Ространснадзора обменивается информацией с ФТС, то нужно использовать этот опыт и для АСВГК.

Без оплаты штрафов иностранного водителя не стоит пропускать через границу», – пояснил Гайкевич.

Актуальность темы весогабаритного контроля подтвердило обрушение двух мостов за один день, 9 октября. В городе Свободном Амурской области обрушился целый пролет путепровода, соединяющего две части города. Движение по Транссибирской магистрали было прервано почти на двое суток.

Рухнул в тот же день железобетонный двухполосный мост в Дубенском районе Республики Мордовия. По обоим путепроводам в момент разрушения проезжали самосвалы, загруженные с горкой песком.

Губернатор Амурской области Василий Орлов сообщил, что масса автомобиля, из-за которого обрушился виадук в городе Свободный, превысила 44 т.

Необходимость усиления весового контроля отметили в комитете Госдумы РФ по транспорту и строительству. «Мы сталкиваемся с тем, что не можем сохранить то, что построено. Из-за постоянного движения по дорогам сильно перегруженных фур дороги разбиваются, потраченные на строительство и ремонт деньги улетают в пропасть», – член комитета Владимир Синяговский.

Грузоперевозчики-нарушители должны понимать свою ответственность перед тысячами водителей и пассажиров, отметил координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По его словам, халатное отношение к допустимым весовым нагрузкам может стать причиной страшный аварий и делает бесполезными траты миллиардов рублей на постоянный ремонт разбитых перегруженными фурами дорог. «Стремление загрузить «до упора» просто не поддается разумному объяснению.

Экономика грузоперевозок от соблюдения норм и контроля точно не пострадает, но еще и выиграет. Когда все возят «в белую», отказываются от перегруза, тогда в целом получается больше рейсов, больше работы.

Да и в целом, это честно по отношению к своим коллегам, когда все перевозчики находятся в равных условиях. Нормальный, честный бизнесмен должен обеими руками поддерживать корректно работающую систему контроля весовых параметров», – заключил Шкуматов.

Источник: https://iz.ru/805878/aleksei-ivanov/zdorovyi-ves-fur

Источник: https://www.mintrans.ru/press-center/branch-news/862

На федеральных трассах 1 октября начнут контролировать вес и габариты грузовиков

С 1 октября 2016 года будет запущена в пилотном режиме автоматизированная система весогабаритного контроля транспорта. К 2020 году ей должны оснастить все трассы федерального значения. Эти меры были введены Правительством РФ в целях предотвращения нарушений порядка движения крупногабаритных и тяжеловесных грузовиков.

С 1 октября 2016 года начинает работу автоматизированная система весогабаритного контроля транспорта на трассах федерального значения. Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в рамках пресс-конференции рассказал, что пока сотрудники Ространснадзора будут фиксировать нарушения и выписывать штрафы за несоблюдение правил перевозки грузов автомобильным транспортом на первых трех автоматических пунктах контроля, которые расоложены на территории Вологодской области. Эта область выбрана не случайно, так как, находится в лидерах анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков. Три автоматических поста контроля охватят ключевые транспортные направления:

  • в сторону Москвы (трасса М-8 «Холмогоры»),
  • в сторону Архангельска (трасса М-8 «Холмогоры»),
  • в сторону Петербурга (трасса «Вологда – Новая Ладога»). 

Контоль за габаритами и весом

Заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович еще в конце 2015 года утвердил план мероприятий («дорожная карта»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.

Этот план был разработан Минтрансом в целях исполнения поручения Президента России, данного осенью 2014 года.

В число мероприятий, предусмотренных планом, входят меры по внедрению автоматизированной системы весогабаритного контроля крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств на всех российских федеральных автомобильных дорогах в срок до 2020 года.

Для этих целях на узловых участках трасс будут размещены специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме. Ответственность за контроль над этими средствами и их сохранность чиновники собираются возложить на владельцев автодорог.

Сведения, полученные в ходе наблюдения будут направляться в контрольно-надзорные органы. Первые трассы, оснащенные такими системами появится уже в октябре 2016 года. Такие меры необходимы чиновникам для соблюдения требований Федеральный закон N 248-ФЗ, который 13 июля 2015 года подписал Президент России Владимир Путин.

Этим законом предусмотрены новые нормы, которые регулируют движение по автомобильным трассам крупногабаритных и тяжеловесных грузовых автомобилей, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.

В соответствии с требованиями нового закона, габариты таких грузовиков не должны превышать допустимый лимита более чем на 2 процента.

Ответственность за нарушения

Ространснадзор получил полномочия останавливать транспорт на пунктах весового и габаритного контроля. При выявлении фактов нарушения установленных правил перевозки Ространснадзор должен получить право задерживать эти транспортные средств и принимать меры административного воздействия по отношению к нарушителям. Кстати сказать, такие меры предусмотрены в статье 12.21.

1 КоАП РФ, а также в новой статье 5.63.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» в виде административного штрафа в размере до 250 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч рублей за повторное.

В планах чиновников есть дальнейшее уточнение и усиление административной ответственности за подобные нарушения. Таким образом, нововведение может коснутся абсолютно всех бизнесменов, осуществляющих перевозки грузов, как собственным, так и наемным транспортом.

В результате усиления контроля за весом и габаритами грузовиков, а так же учитывая немаленький размер штрафных санкций за нарушения, перевозки неизбежно подорожают.

Поскольку владельцы транспорта и водители, вынужденные неукоснительно соблюдать правила, больше не будут допускать перегруза автомобилей, а перевозка негабаритных грузов грозит и вовсе стать невыгодным мероприятием.

Такие изменения в логистике сделают дорожное движение более безопасным, а также сохранят срок службы дорожного покрытия, однако отразятся на кошельках всех россиян.

Ведь удорожание перевозок приведет к росту цен на товары народного потребления, а значит и к очередному витку инфляции.

Усиление ответственности и установление одинаковых административных санкций для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения правил перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов находится в соответствии с международными требованиями по этому поводу.

Поэтому нельзя утверждать, что Правительство «затягивает гайки» в отношении отечественных перевозчиков, скорее проявляет заботу об участниках дорожного движения, а главное о состоянии федеральных трасс, которые все равно, в скором времени, могут стать платными абсолютно для всех автомобилистов.

Источник: http://ppt.ru/news/134112

Ссылка на основную публикацию