В этой модели от rolls-royce можно сидеть и лежать… но не кататься

Тест Rolls-Royce Ghost

Настоящая роскошь – это когда получаешь удовольствие от желанных вещей даже после того, как они стали твоими. Rolls-Royce Ghost – больше, чем роскошь. Он будоражит и наполняет эмоциями даже того, чьим никогда не станет.

Самый большой парадокс в длиннобазном Rolls-Royce Ghost EWB — не его цена и не использование отдельных узлов и элементов BMW 7-й серии. Противоречие в самом назначении автомобиля. В том, что этот роскошный крейсер позиционируется как Driver’s Car — автомобиль для водителя.

По крайней мере, именно этот, спорный, на мой взгляд, тезис первым делом высказала менеджер выдавшего автомобиль салона. Но разве удлиненная база, следствием которой стало увеличение места для ног задних пассажиров, не свидетельствует о том, что главный человек в автомобиле располагается на втором ряду?

На то, чтобы ответить на этот вопрос, у меня был целый день в обществе Rolls-Royce Ghost EWB. Без охранников, менеджеров и нескольких машин полицейского эскорта. Это даже забавно: машины в 20—30 раз более дешевые, чем Ghost, часто выдают на тест журналистам только вместе с менеджером или охранником.

А тут — бери ключи, и чтоб до 20 часов вечера машина была на стоянке. Только одно маленькое условие: франшиза по страховке составляла немногим больше моей месячной зарплаты. «Обычно наших клиентов это не смущает», — спокойным тоном произнесла менеджер дилерского центра Rolls-Royce. Еще бы… Но и я готов рискнуть — не каждый день тебе на тест выдают один из лучших автомобилей в мире.

У Rolls-Royce Ghost EWB есть все: безупречная родословная, непоколебимый статус, неистовый мотор и просторный задний диван, узнаваемый внешний вид и ручная британская сборка из самых дорогих материалов. Впрочем, до теста делать подобные заявления рановато, — пожалуй, лучше оставить это на потом. Если, конечно, автомобиль не преподнесет сюрпризов…

Несмотря на то, что RR Ghost не самый крупный в линейке Rolls-Royce (длиннобазный Phantom чуть ли не на полметра длиннее), со стороны он кажется огромным.

И более чем оригинальным: задние двери отворяются «навстречу передним», а в версии EWB угол открытия достигает практически 90 градусов. В колесных арках стоят массивные 20-дюймовые колеса, в сердцевине которых абсолютно ровно красуется логотип RR.

Идеальный автомобиль для фотографа — ступица всегда остается неподвижной, и снимать машину с перевернутым или наклоненным логотипом не получится, как ни старайся.

Куда же сесть сначала: за руль или на задний ряд? Пожалуй, начну с водительского места — шансов стать личным шофером для владельца подобной машины у простого смертного куда больше, чем обладателем.

Салон Rolls-Royce поражает.

Казалось бы, ничего особенного здесь нет: трехспицевый руль, кожаные кресла, приборная панель с тремя круглыми циферблатами, центральный туннель с шайбой-регулятором — все это в том или ином виде мы уже видели в десятке менее дорогостоящих моделей. Но как именно выполнены все эти элементы! Перфорированная кожа на потолке, ручная прострочка кресел и обшивки дверей, хромированные «гвоздики» управления силой обдува климат-контроля…

И при этом монитор высокой четкости и сенсорная шайба мультимедийной системы в гармонии соседствуют с аналоговыми часами и белыми циферблатами приборной панели, на которой вместо тахометра выведен аналоговый индикатор запаса мощности. А как вам полукруглый блок управления светом с блестящим поворотным тумблером по центру? Или шайбы климат-контроля, торчащие не из какого-нибудь чужеродного прямоугольного блока, а непосредственно из кожаной обшивки консоли?!

Водительское кресло находится на возвышении по сравнению с типичной для седанов посадкой. Но те, кто пересел за руль Ghost с кресла внедорожника или большого кроссовера, будут в своей тарелке.

В Rolls-Royce называют это «командная посадка»; человек за рулем не просто ведет машину — он правит, отдает распоряжения.

Кисти правой руки не нужно покидать руль, чтобы легко скользнуть вместе с подрулевым рычажком и включить переднюю скорость, отдав приказ тронуться с места.

Переходишь в «драйв». Торжественно и возвышенно автомобиль начинает движение, отплывая с парковки. Обзор по сторонам превосходен, но, чтобы лавировать на парковке в центре города, требуется повышенное внимание. В отличие от движущихся машин, припаркованные не способны расступаться перед Rolls-Royce. И к этому придется привыкнуть.

Под капотом Rolls-Royce Ghost — неважно, стандартного или длиннобазной версии EWB — 12-цилиндровый V-образный двигатель от BMW 7-й серии, но как следует доработанный в Гудвуде. Он уже не 6,0-, а 6,6-литровый и развивает 570 против 544 лошадиных сил. Шутка ли — ускорять 2,4-тонный кузов, да еще и делать это с динамикой спорткара?!

Чтобы набрать первую «сотню», Rolls-Royce Ghost потребуется всего пять секунд. Двигатель породисто зарокочет, но, даже работая на максимуме оборотов, не будет напрягать слух дискомфортным воем.

Если утопить педаль газа в пол, ощущения — как при разгоне тяжелого Boeing 767: стремительно, интенсивно, но при этом плавно и ненапряжно.

Хотя у пассажира ощущения будут чуть иные: примятый к переднему креслу сосед водителя ощущает перегрузки куда сильнее.

Стабильность и размеренность поступи Rolls-Royce на дороге вводят в заблуждение. Мне кажется, что я еду плавно, поскольку еле притрагиваюсь к педали газа.

Фотограф на 200-сильном легковом автомобиле едет следом и, кажется, не отстает — я вижу его в зеркале заднего вида и продолжаю держать плавный, комфортный для меня ритм.

Но на остановке он мне высказывает: «За тобой не угнаться, куда так летишь?» А ведь я педаль газа «почти не трогал» — если бы сзади сидел пассажир с чашкой кофе, он не пролил бы ни капли.

За устойчивость курса отвечают сразу несколько элементов. Во-первых, вместо обычных стабилизаторов поперечной устойчивости здесь используются активные элементы с переменной жесткостью.

Во-вторых, в отличие от той же BMW 7-й серии, с которой Rolls-Royce разделил немало исходных элементов, пневматическая подвеска Ghost стоит как на передней, так и на задней оси.

Кроме того, у водителя есть возможность самостоятельно отрегулировать дорожный просвет вручную переключателем на центральном туннеле.

Тонкий руль с отделкой из дерева лишен спортивной остроты, которой ждешь от машин с подобной мощностью, а усилие на нем минимально. При этом от управления Rolls-Royce пребываешь в восторженных чувствах, будто правишь яхтой.

Совершить лишние пол-оборота — не проблема, ведь шофер лимузина маневрирует степенно, без ненужного энтузиазма. Иначе можно быстро лишиться работы…

Обладателю Ghost тоже не пристало играть в «шашечки» на дороге: помехи перед Rolls-Royce имеют обыкновение самоустраняться.

Тормоза у Rolls-Royce Ghost, несмотря на титанический вес автомобиля, превосходные. Педаль крайне информативна, а замедление хоть и столь же плавное, как и ускорение, но предельно эффективное.

Правда, здесь плавность опять же может сыграть злую шутку: даже если шоферу Ghost покажется, что он останавливается спокойно и медленно, то у водителей сзади идущих машин может сложиться другое мнение.

В общем, задний бампер нужно беречь, Rolls Royce Ghost — автомобиль во многих смыслах притягательный.

Первые полчаса никак не мог понять причину явного дефицита внимания со стороны пешеходов и соседей по потоку.

Господа-товарищи, вы что, каждый день видите Rolls-Royce, да еще столь аккуратно и по правилам двигающийся в потоке усилиями напряженного и слегка испуганного журналиста за рулем?..

Ответ мне снова подсказал ехавший следом фотограф — люди отводили глаза и отворачивались, но стоило мне проехать вперед, как они оживленно толкали друг друга локтями, показывая в мою сторону и восхищенно жестикулируя. Не хотели беспокоить важную персону проявлением эмоций?!

Проехав порядка 20 километров, останавливаюсь и меняю «командное кресло» на просторный диван заднего ряда. Распахиваю дверь, запрыгиваю в гостеприимное кресло и в легком расстройстве осознаю, что до ручки двери уже не достать. Инженеры RR об этом позаботились: чтобы закрыть дверь, достаточно нажать на кнопку на задней стойке кузова, и массивная дверь закроется при помощи электропривода.

Формально седан считается четырехместным, хотя сзади и поместятся трое пассажиров, но сидеть, даже изредка касаясь плечами друг друга в столь пафосной машине, не комильфо.

Длиннобазная версия особенно благоволит пассажирам второго ряда; к их услугам 17 дополнительных сантиметров длины салона.

Под ногами — ковровое покрытие с высоким ворсом (в качестве опции ковры могут быть сотканы из овечьей шерсти!), под рукой — поистине многофункциональный центральный подлокотник.

На него вынесен пульт электроуправления собственным (отдельно регулируемым) креслом, а также правым передним — например, чтобы отодвинуть пустующее кресло, высвободив себе еще десяток сантиметров простора. Между передними креслами вынесен блок управления климатом заднего ряда — с собственными воздуховодами, своеобразными регуляторами температуры и теми же вытяжными гвоздиками-регуляторами силы обдува.

В спинки передних кресел вмонтированы складные столики и ЖК-мониторы. Управлять последними можно точно такой же сенсорной шайбой-контроллером, какая находится и в распоряжении водителя.

Единственный недостаток (о боже, он есть и в Rolls-Royce!) в том, что, если наклонить монитор под удобным для просмотра углом, столик уже не достать — не хватает буквально пары миллиметров. Приходится запомнить: вначале достал столик, затем — монитор.

И как владельцу Ghost мириться с подобными конструктивными просчетами?!

Самый доступный Rolls-Royce Ghost стоит в России порядка 13 млн рублей. Тестовый экземпляр — с удлиненной базой и дополнительным набором опций — обойдется не дешевле 19 млн. Мы рассчитали стоимость полиса каско в одной крупной компании и ужаснулись: каждый год за сохранность столь роскошного автомобиля нужно выкладывать порядка 2 млн рублей!

Так для кого же предназначено водительское кресло Ghost EWB — для владельца или шофера? Я думаю, что ответ зависит от настроения владельца и от пункта назначения, к которому он следует. На собрание акционеров, заседание Госдумы или в ночной клуб лучше отправиться на заднем ряду — тем более что из последнего пункта из списка целей многие предпочитают возвращаться подшофе.

Комфортабельный салон расслабит и позволит отвлечься от шумной суеты городских пробок.

Но, выбравшись из толчеи — в загородный гольф-клуб или даже за границу на курорт, — владелец Ghost получит массу удовольствия от езды за рулем, позволяя себе временами пришпорить без малого шесть сотен скакунов, насладиться басовитым рокотом неистового V12 и ввернуть непоколебимое 2,4-тонное тело в связку виражей загородных трасс. Пожалуй, более комфортабельного транспорта для поездок в Европу трудно придумать, особенно если расход топлива в 15—20 литров не является стоп-фактором.

Соперников у Rolls-Royce Ghost не так уж много. Пожалуй, основные двое стоят в шоу-румах дилеров Rolls-Royce. И если покупатель планирует большую часть времени проводить за рулем, вероятно, ему стоит обратить внимание на купе Wraith. Если предпочтителен задний диван — тогда к его услугам фешенебельный Phaeton.

Из числа роскошных британцев составить конкуренцию «призраку» смогут Bentley Mulsanne и Aston Martin Rapide S. После ухода со сцены знаменитого Maybach, самым шикарным предложением Daimler своим клиентам стал 630-сильный Mercedes-Benz S65 AMG.

Среди баварцев наиболее комфортабельным и роскошным является удлиненный BMW 760Li с 6,0-литровым 544-сильным мотором. Правда, просят за него менее 7 млн рублей — почти втрое меньше тестового Ghost.

Примерно столько же будет стоить топовая длиннобазная версия Jaguar XJ Supersport с 5,0-литровым компресcорным V8 мощностью 510 л.с.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-rolls-royce-ghost-mikstura-ot-skromnosti

«Наши покупатели — это те, кто добился всего самостоятельно»

Управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Moscow Татьяна Фитцжералд о своих покупателях и рынке престижных автомобилей

Фото: РБК

Российский рынок Rolls-Royce, которому в этом году исполняется десять лет, самый крупный в континентальной Европе. О клиентах, автомобилях и развитии бизнеса одной из самых престижных марок в мире в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказала глава российского центра продаж и обслуживания автомобилей Rolls-Royce ТАТЬЯНА ФИТЦЖЕРАЛД.

«АМЕРИКАНЦЫ ЭТО УЖЕ ПРОШЛИ»

— Автомобиль Rolls-Royce напоминает одну из комнат старинного британ­ского особняка. Зачем нужен такой автомобиль? Есть ли в нем хоть какая-нибудь практичность?

Читайте также:  Невиданный доселе тюнинг brabus

— Вы сейчас сказали, что он выглядит как комната. А в комнате обычно комфортно. Наши клиенты — успешные люди, желающие получать самое лучшее, и в автомобиле Rolls-Royce можно найти комфорт, который вы не встретите ни в каком другом автомобиле.

Но марка также стремится внедрять в свои автомобили и новейшие технологии, по­этому каждый год выводит на рынок новые модификации.

Если же мы говорим о практичности, хотя этот термин и Rolls-Royce сложно сопоставимы, то производитель предоставляет своим покупателям четырехлетнюю гарантию, в течение которой осуществляет бесплатное техниче­ское обслуживание. Это означает, что, эксплуатируя автомобиль, вы тратите деньги только на топливо. В этом есть практичность.

— В стоимости владения автомобилем чуть ли не половину составляют расходы на топливо. А такая большая тяжелая машина с мощным мотором, как Rolls-Royce, потребляет его немало.

— Расход на топливо у нее сопоставим с крупным внедорожником типа Range Rover.

— В мире много состоятельных людей, за счет роста развивающихся рынков их количество увеличивается. Однако далеко не все из них выбирают Rolls-Royce, поскольку на рынке есть много престижных автомобилей, в которых баланс практичности, спортивности и комфорта лучше, чем в моделях Rolls-Royce. Кто ваши клиенты?

— Говоря о Rolls-Royce, не нужно упоминать спортивность. А какой автомобиль вы имеете в виду?

— Но, например, крупные модели Mercedes-Benz AMG очень хорошо сочетают в себе спортивность и комфорт.

— Если мы говорим об автомобиле Rolls-Royce, то это только комфорт высочайшего класса. Вместе с тем потенциал автомобиля позволяет быстро ездить и получать удовольствие от вождения. Сравнительно с Mercedes-Benz Rolls-Royce более эмоциональный продукт и менее рациональный.

— У марки есть модели типа купе, которые по своей концепции созданы для тех, кто любит управлять автомобилем. Но выходит, что Rolls-Royce все же создан в основном для тех, кто сидит на заднем ряду?

— Конечно, нельзя сказать, что Rolls-Royce — это на сто процентов будничный автомобиль, но сейчас он используется для самостоятельного вождения намного чаще, чем, скажем, семь лет назад.

До появления на рынке модели Ghost клиент марки мог сесть только за руль Phantom (самый крупный и дорогой автомобиль марки) купе или кабриолет. В Ghost производитель сделал значительный акцент на комфорт за рулем, но, разумеется, не снизив уровень комфорта для размещения сзади.

Новая модель Rolls-Royce Wraith, премьера которой только что состоялась в Женеве, уже однозначно предназначается для самостоятельного вождения.

Сегодня многие ездят на Rolls-Royce с водителем по будням, когда много пробок и есть трудности с парковкой, но по выходным сами садятся за руль.

— Какой пробег в среднем у четырехлетнего автомобиля?

— Если автомобиль используется круглогодично, то в среднем в год он проезжает около 20 тыс. км.

— Для того чтобы купить Rolls-Royce, нужны только деньги? Или же марка для поддержания своего имиджа устанавливает какой-нибудь фильтр для своих потенциальных клиентов? Скажем, у вас есть покупатели с сомнительной репутацией из-за источников своих доходов?

— Люди с такими доходами к нам не придут.

— Почему вы так в этом уверены?

— Потому что на улице владельцы таких редких автомобилей, как Rolls-Royce, привлекают к себе много внимания. И человек, который появляется на таком автомобиле, не боится сказать: «Да, я не скрываю свои доходы».

— Если к вам придет покупатель наподобие Дона Корлеоне, вы продадите ему автомобиль?

— Да. Почему я должна судить, насколько этот человек плох или хорош? Нельзя сказать, что Rolls-Royce нужен просто как автомобиль. Наш клиент в очень редких случаях поинтересуется тем, какого размера у машины багажник или какой расход топлива. Это автомобиль-мечта. Его можно только очень хотеть.

Но причин, по которым люди его выбирают, может быть много. Недавно один наш клиент рассказал, что покупает автомобиль для своих родителей. Раньше они были бедные, но много вкладывали в его образование, и теперь он хочет, чтобы они видели, чего он добился. Я преклоняюсь перед таким поступком.

Есть среди наших клиентов и те, кому важно только показать свой статус.

— Таких покупателей у вас, наверное, большинство.

— Да. И вместе с тем, судя по комментариям наших иностранных коллег, российский клиент более взыскательный, чем, например, американский.

В России у людей до недавних пор не было больших денег, финансовое состояние не переходило по наследству.

Поэтому наши покупатели — это те, кто добился всего самостоятельно, они довольно амбициозны и исключительно требовательны, они с очень большим вниманием рассматривают каждую строчку отделки в салоне. Американцы это уже прошли.

«ЕСЛИ БРЕНД ПОЙДЕТ НА КОМПРОМИСС, ОН ПЕРЕСТАНЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ»

— Какая динамика продаж новых машин в России?

— Каждый год продажи растут. Исключением был 2009 год, когда в его первой половине динамика была близка к нулю. Тогда те, кто планировал купить Phantom, решили подождать с покупкой.

Но во второй половине года состоялась премьера менее дорогого Rolls-Royce Ghost, который привлек к бренду новую аудиторию покупателей. Россия — самый крупный рынок в континентальной Европе. В ней мы — самый успешный дилер.

На Москву приходится только 50% наших продаж.

— А кроме Москвы в каких еще российских городах Rolls-Royce пользуется спросом?

— В Питере, на юге России — в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе. На Урале, в Новосибирске, Тюмени, Томске. Но, конечно, в основном это единичные случаи.

— Китай еще не стал для марки рынком номер один?

— Он им был в 2011 году. А так это в основном США.

— А сколько автомобилей марки продается в России?

— Этого не могу сказать. Но мне есть чем гордиться.

— Rolls-Royce расширяет модельный ряд, тем самым увеличивая количе­ство покупателей.

Как вы считаете, стремление производителя повышать таким образом свою доходность не приведет к тому, что он начнет уходить от уникальной дизайнерской концепции в сторону по­требностей более массовых покупателей? По этому пути, ради денег, несколько лет назад пошел британский бренд Jaguar, который, правда, играет в более низком ценовом сегменте.

— Нет. Потому что как только этот бренд пойдет на компромисс, он перестанет существовать. А новые модели рассчитаны на более молодую, более активную категорию покупателей. То есть Rolls-Royce отвоевывает новые доли рынка.

— У кого? У вас сегодня вряд ли есть конкуренты. Если только Bentley. Но он доступнее по цене.

— В целом да. Maybach не выжил. Aston Martin — игрушка. Но я уверена, что Wraith заберет часть покупателей у Bentley. И, кстати, у нас бывали клиенты, которые выбирали между покупкой Mercedes S-класса и нашей моделью.

— Сколько теряет в стоимости автомобиль после покупки?

— Это зависит от многих факторов — от условий эксплуатации, от спецификации и от насыщенности персонализацией. У Rolls-Royce есть такая программа Bespoke, которая нацелена на выполнение самых разных пожеланий клиентов по индивидуализации.

Например, вы можете отметить свой автомобиль какими-нибудь табличками, инициалами, гербами и тому подобным. Или вы можете использовать какую-то особую цветовую палитру, которой еще не было ни на одном автомобиле.

Вот если вы купили такой эксклюзивный автомобиль, сделанный для себя, то он потеряет в цене, конечно же, много — около 50% в течение трех лет. Только потому, что для повторного покупателя эта персонализация не будет иметь значения.

Но чем ближе автомобиль по своему насыщению к наиболее распространенному варианту, тем меньше падает его цена — где-то на 20% за три года.

— Таких, кто сильно индивидуализирует машину, много?

— У нас две категории покупателей: те, кто хочет эксклюзив, и те, кто не хочет ждать заказ, а хочет приехать и сразу купить автомобиль. Соотношение этих двух групп примерно пятьдесят на пятьдесят.

«МЫ ПРОДАЕМ ДОСТАТОЧНО МНОГО»

— Сколько в среднем клиенты переплачивают за кастомизацию по отношению к начальной цене автомобиля?

— Скажем, Ghost стоит от 13,5 млн руб., но в среднем продается где-то за 15,5 млн руб. То есть около 15—20% от стоимости. Самый дорогой автомобиль у нас был Phantom, он был продан за 1 млн долл. при начальной цене около 650 тыс. долл.

— Что в нем было?

— (Смеется.) Все!

— А какой срок ожидания машины?

— Минимум три месяца, если говорить о Ghost. Phantom чаще индивидуализируют, срок его ожидания около шести месяцев.

— А максимальный срок?

— Он может быть очень большим. Все зависит от объема заказа клиента.

— Вы говорили, что сервисное обслуживание бесплатное. Это, наверное, больше как бонус от производителя.

— Конечно.

— То есть фактически вы как дилер зарабатываете только на продажах машин.

— Да. У нас есть некоторый доход от обслуживания автомобилей, на которые закончилась гарантия, а также от дополнительных сервисных услуг. Но эти доходы небольшие, они скорее потребность клиента.

— Сколько стоит техоб­служивание постгарантийного автомобиля?

— В год около 60 тыс. руб.

— Ваш бизнес существует автономно, без дотаций производителя? Насколько вообще он прибыльный?

— Как я уже говорила, российский рынок Rolls-Royce крупный, мы продаем достаточно много, что делает наш бизнес успешным. Иначе мы не позволили бы себе иметь салон в таком месте (на Кутузовском проспекте, в здании бывшей гостиницы «Украина»).

— Но при существующей динамике продаж интенсивностью развития ваш бизнес не отличается. Чем он для вас интересен?

— Да, год от года он интенсивностью не отличается. Но если посмотреть, с чего мы начинали десять лет назад, то на сегодня он вырос в разы. Мы развиваемся постепенно. Я планирую развивать направление продаж автомобилей с пробегом. Уверена, что оно будет очень перспективным.

— У вас работает система Trade-in?

— Да. Пока очень мало тех, кто продает подержанные автомобили. Но на рынке на них очень хороший спрос.

— Через сколько лет клиенты, как правило, продают автомобиль?

— По истечении гарантийных четырех лет.

«…ЧТО ЛЮБЯТ МУЖЧИНЫ?»

— Как вы оказались в этом бизнесе?

— До 2003 года я долгое время была директором по маркетингу группы Musa Motors. Ее владельцем был Борис Тетерев.

В 2003 году, когда компания получила право на продажи автомобилей Rolls-Royce в России, я занялась продвижением этой марки.

А через несколько лет после этого Борис предложил мне возглавить весь российский бизнес Rolls-Royce. В настоящее время Rolls-Royce Motor Cars Moscow принадлежит британской автомобильной компании Inchcape.

— А как происходит продвижение марки?

— По большому счету оно заключается в продвижении нашего автомобиля в сотрудничестве с компаниями, выпускающими продукцию одного класса с Rolls-Royce. Это производители яхт, драгоценностей, дорогой недвижимости и тому подобного.

У нас с ними единая клиентура, поэтому мы организовываем совмест­ные мероприятия. Вот, например, недавно мы договорились сотрудничать с группой отелей Four Seasons, потому что мы друг другу очень хорошо подходим. У них самые элитарные клиенты и у нас тоже. Так мы распространяем информацию об автомобилях.

То есть нам нужно, чтобы на первом этапе наш клиент просто о них подумал.

— Недавно стало известно, что российская гонщица Наталья Фрейдина заинтересовалась брендом Rolls-Royce и сотрудничает с компанией Rolls-Royce Motor Cars Moscow. Почему она, с чем это связано?

— Я очень люблю контрасты. Мужчина ожидает, что за рулем Rolls-Royce сидит мужчина, а там вдруг оказывается женщина, причем которая может оценить автомобиль с технической точки зрения. Это вызывает дополнительное внимание к бренду, к чему мы и стремимся. Красивый автомобиль, красивая женщина. Ну а что любят мужчины?

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2013/03/19/56c1b8cc9a7947406ea09f2a

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost (поколение I) — Не имеющий равных

За годы работы автомобильным журналистом такое случилось со мной впервые: перед тест-драйвом я испытал внутренний трепет. Не сказать чтобы тряслись коленки, но ощущение свидания с чем-то исключительным вызывало какое-то беспокойство.

Читайте также:  Как обжаловать штраф за парковку в 2018 : неоплаченную, неправильную

Даже когда я в свое время брал на тест Maybach, не было ничего подобного.

А еще терзали сомнения: действительно ли Rolls-Royce настолько хороши, что сравнивать их можно только с яхтами и особняками? неужели они настолько бесшумны и плавны, что не имеют себе равных по этим параметрам? не постигнет ли меня разочарование?

Из века – в век

Есть версия, что появление этой марки предсказал Нострадамус. Приводится даже текст: “Из Альбиона явится великолепное устройство, карета нешумная со знаками Роллес де Руа”. Думаю, это все-таки легенда, зато достоверно известно, что почти 110 лет тому назад – 1 мая 1904 г.

– Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс заключили договор о сотрудничестве. Первый был талантливым бизнесменом и по совместительству автогонщиком, второй считался техническим гением. С тех пор много воды утекло, и ныне прославленная британская марка принадлежит концерну BMW.

Однако аутентичность и фамильные ценности Rolls-Royce немцы блюдут как зеницу ока. На мой взгляд, лучшего симбиоза не придумаешь.

Модель Ghost (“Призрак”) первоначально явилась публике в виде концепта 200ЕХ. В его дизайне создатели пытались немного отойти от канонических решений, не нарушая при этом стилистических основ.

Автомобиль слегка округлился в угоду аэродинамике, решетка радиатора получила едва заметный наклон. Но, несмотря на все новации, он благодаря классическим пропорциям и величественному силуэту воспринимался как самый настоящий Rolls-Royce.

А вскоре появилась и серийная модель. Причем она практически ничем не отличалась от концептуальной.

По сравнению с флагманским седаном Rolls-Royce Phantom модель Ghost чуть более компактна: “всего” 5,4 м в длину против 5,8 м. Зато она мощнее. Пока не появилось купе Wraith, седан Ghost носил титул самого мощного и драйверского автомобиля марки.

Под его капотом находится “расточенный” с 6 до 6,6 л 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом от модели BMW 760Li. Благодаря увеличению объема мощность силового агрегата выросла с 544 до 570 л.с., а крутящий момент увеличился с 750 до 780 Нм.

Благодаря этому мотору почти 2,5-тонный автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с и упирается в электронный ограничитель на отметке 250 км/ч. Между прочим, почти спорткаровские показатели.

Основой для Ghost служит удлиненная платформа BMW 7-й серии последнего поколения. Но если у “донора” пневматическая подвеска имеется только на задней оси, то у британского седана пневмобаллоны есть и спереди, и сзади. Конечно, шасси имеет более мягкие настройки для обеспечения фирменной плавности хода.

Перепроектированы и другие узлы и агрегаты. На постройку одного автомобиля уходит 22 дня, а на окраску и полировку кузова требуется еще неделя. Помимо базовой модификации длиной 5399 мм предлагается и удлиненный на 170 мм вариант (5569 мм), где вся прибавка уходит на пространство для ног задних пассажиров.

Своим названием современный Rolls-Royce Ghost обязан модели Silver Ghost, появившейся в далеком 1907 г. “Серебряный призрак” стал, пожалуй, самым известным автомобилем британской марки первой половины ХХ века. Его преемник спустя более чем сто лет лишился слова “Silver” в названии, что, впрочем, ничуть не умаляет его достоинств.

Дорогая простота

Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью.

Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья.

Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.

Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”.

Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха.

Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного.

Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.

Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне.

Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами.

У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки.

И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал…

На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу.

Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом.

А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.

Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота.

Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы.

Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше.

Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.

Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений.

Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии.

Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.

Против правил

О первом автомобиле инженерного гения Ройса в начале прошлого века газета “Таймс” писала следующее: “Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать”. А все потому, что Ройс заставил все его два поршня работать в противофазе, ликвидировав тем самым вибрации. Двигатель нынешней модели Ghost имеет на десять поршней больше, но работает не менее плавно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеVIIIТест-драйвов10ПоколениеF07 рест.Тест-драйвов0ПоколениеVТест-драйвов10

Я хотел провести традиционный для старых моделей Rolls-Royce тест – поставить на кожух работающего двигателя монетку ребром, которая не должна упасть.

Увы, декоративная “плита” силового агрегата не имеет ни одной горизонтальной поверхности, и монета просто скатывается с нее. Тем не менее, когда сидишь в салоне, работа мотора действительно не ощущается ни по каким признакам. И тахометра нет.

Вместо него – указатель запаса мощности. Штука бесполезная, но харизматичная. Тем более что запас этот есть всегда.

Ранее, когда компания Rolls-Royce еще не принадлежала BMW, мощность ее двигателей всегда указывалась как достаточная. Про силовой агрегат модели Ghost можно сказать, что его мощность сверхдостаточная. Крутящий момент с самых низких оборотов подхватывает тяжелый седан словно лавина и несет… Причем делает это практически в абсолютной тишине.

Лишь на высоких оборотах в салон пробивается еле слышный рокот 12-цилиндрового двигателя. Реакции на нажатие педали акселератора можно назвать образцовыми – автомобиль отзывается незамедлительно, но при этом отсутствует даже намек на резкость. Работу 8-диапазонного “автомата” в большинстве ситуаций заметить просто невозможно – настолько плавно (и при этом быстро) он действует.

Так же мягко и незаметно работают тормоза.

Отдельная тема – рулевое управление. “Штурвал” на низких скоростях почти невесом, но при этом удивительно информативен. Я чувствую все нюансы поведения передних колес, при этом никаких толчков на неровностях на руль не приходит.

На действия рук водителя автомобиль отвечает неспешно. Плавность его реакций такова, что, даже если дернуть “баранку” изо всех сил, пассажиры не обратят на это внимания.

Несмотря на эту кажущуюся медлительность, задержка в ответах на управляющие действия невелика.

Про плавность хода автомобилей марки Rolls-Royce в свое время рассказывали, что из стоящего на капоте фужера при движении не проливалось ни капли вина, а самым громким звуком в салоне было тиканье часов…

На российских колдобинах эксперименты с бокалами проводить чревато, но плавность хода седана Ghost действительно близка к идеалу. Автомобиль не едет – парит, практически не замечая неровностей. Лишь кузов иногда вздрогнет на крупной выбоине, но это неизбежно при такой мягкой подвеске.

При этом раскачки на волнистой дороге почти нет – из-за большой массы и длинной колесной базы машина словно разглаживает профиль дорожного покрытия. И – тишина… Наверное, это самый тихий автомобиль, на котором я когда-либо ездил. И самый мягкий.

Сравнить его можно разве что с Maybach, но их уже не выпускают. Правда, тиканья часов не слышно… потому что они идут беззвучно.

Курсовая устойчивость – как у бронепоезда. Ни неровности, ни колейность не могут сбить седан с курса.

При этом Ghost вполне позволяет ехать быстро по извилистой трассе, если повороты не слишком крутые, – чуть потяжелевший руль оказывается удивительно точным, а крены не достигают критических величин.

Но главное ощущение при управлении этим автомобилем, причем даже при быстрой езде, – чувство покоя. Я никуда не спешу, потому что нахожусь на сеансе релаксации. И, ради бога, не верьте тому, кто скажет про Ghost, что это 7-я серия BMW в другом кузове – он и в самом деле совсем иной.

Слегка покачиваясь в тишине, умиротворенно наблюдаю за фигуркой “Летящей леди” на капоте… Теперь я знаю, почему ее называют “Духом экстаза”. Несмотря на ливень за бортом, нахожусь на седьмом небе от блаженства, которое сначала обволакивает меня, а потом захватывает все мое существо…

Этот Rolls-Royce все делает против правил современной автомобильной моды. Повсеместному стремлению к спортивной управляемости, проникшему сейчас даже в представительский класс, он противопоставляет мягкость и спокойствие.

И в этом его главное преимущество над всеми автомобилями нынешнего века, за исключением разве что старшего по рангу Rolls-Royce Phantom. 

Технические характеристики Rolls-Royce GhostГабариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5399х1948х1550
3295
1622/1660
13,4
нет данных
490
2435
бензиновый V12 битурбо
6592
570/5250
780/1500
задний
автоматическая 8-диапазонная
вентилируемые дисковые
255/50 R19
250
4,9
13,6
82,5
Читайте также:  Что делают голландские водители правой рукой

Источник: http://www.MotorPage.ru/RollsRoyce/Ghost/last/test-drives/ne_imejushhij_ravnih.html

Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

В Москву привезли Rolls-Royce Cullinan — самый роскошный SUV в мире.

Машина пробыла в столице пару дней и укатила дальше — демонстрировать себя любимую в других странах. Такая, увы, у Rolls-Royce политика относительно новых моделей — на весь мир предоставляют лишь несколько «гастрольных» экземпляров. На «постоянку» новые Rolls-Royce нигде не оставляют.

У клиентов есть лишь несколько дней, чтобы ознакомиться с новинкой в своем городе.

И это при том, что РФ — один из важнейших рынков для марки.

Ну да ладно. Зато подвернулась возможность посмотреть на самый дорогой и самый пафосный кроссовер в мире живьем)

Cullinan очень красив. Особенно сзади.

Не то чтобы он был страшен спереди, однако «лицо» ну очень похоже на новый Phantom, просто до степени смешения. Эдакий лифтованный Phantom.

А сзади самобытная машина получилась. Никакой тебе купеобразности, никакой скошенности двери багажника. Все консервативно и монументально. Глупо, в общем-то, было ожидать другого)

Сам багажник выглядит вот так:

Объем — 600 литров с убранной полочкой.

В длину Cullinan, кстати, 5,34 метра. На 20 см длиннее, чем основной конкурент — Bentley Bentayga.

И на 9 миллионов дороже на старте. Ценник базового Cullinan — 25 миллионов рублей. Но это чистая условность. Если Bentley еще, нет-нет, да и покупают в базе, то Роллс — практически никогда.

Эти машины стараются максимально персонализировать под себя. Если это не машины для какого-нибудь корпоративного парка. А бывает и такое.

Одно казино в Макао как-то закупило партию одинаковых Rolls-Royce Phantom прошлого поколения, чтобы возить на них VIP-клиентов.

Полный размер

Передняя оптика — лазерно-люминофорная. Естественно, выполнена по новейшим технологиям, имеющимся в арсенале BMW.

Но, в основном, Rolls-Royce — это памятник самому себе, попытка зафиксировать собственные достижения и успехи, похвалить себя за них. Вообще, психология покупки таких авто и варианты их персонализации (а бывают просто уникальнейшие и дичайшие) — тема для отдельного поста. А пока давайте посмотрим на новый Cullinan.

Знаменитая статуэтка Spirit of Ecstasy. Она же «дух экстаза» или «дух восторга». Олицетворяет богиню победы Нику. Статуэтка уезжает внутрь капота при попытке вандалов ее прихватизировать.

Вот так выглядит интерьер первого SUV от Rolls-Royce.

На самом деле, ничего особенного. Архитектура и дизайн интерьера — такой же, как у Phantom.

Поиски вау-эффекта осложняются еще и тем, что гастрольный автомобиль — в голой по роллсовским меркам комплектации.

Нет ни массажа на сиденьях второго ряда, ни даже вентиляции. Сзади сплошной диван, а не два отдельных кресла с консолью между ними. Кстати, машины в четырехместной конфигурации отличаются от своих пятиместных собратьев еще и тем, что багажный отсек у них отделен от салона стеклянной перегородкой — для лучшей шумоизоляции.

Нет и одной из главных фишек венценосного кроссовера — выезжающих из багажника кресел, на которых можно устроиться, дабы не сидеть просто на откидывающейся вниз створке багажника)

Руль классный и наконец-то пухлый. Cullinan — машина в первую очередь для водителя.

На дверных картах — тиснение статуэтки Spirit of Ecstasy.

Потрясающее оформление накладок на динамики аудиосистемы.

Опознать, какой марки здесь акустика, не представляется возможным. Написано лишь «Bespoke Audio». Знаменитая роллсовская скрытность) Как в старые-добрые времена, когда в графе «мощность двигателя» они писали «достаточная».

Зарядка для гаджетов — уже не обычный USB, а новомодный USB Type C.

О технических хзарактеристиках и внедорожных фишках Cullinan я подробно писал в своем заочном обзоре машины.

Видео-обзор самого роскошного кроссовера в мире:

Большое спасибо группе компаний «Авилон» за помощь в организации съемок.

Благодарю за внимание!

Источник: https://www.drive2.ru/b/503772314542800940/

Rolls-Royce Cullinan: что нужно знать о самом роскошном внедорожнике

Rolls-Royce представил свой первый внедорожник. Назвал его Cullinan. Давайте посмотрим, что получилось.

Cullinan — это самый большой в мире алмаз. Сейчас он украшает корону Британской Империи. В его честь и назван новый «роллс».

Басни про «ультимативную роскошь» и прочую помпезность и пафос на потребу богатой публике — уже давно не новость на презентации автомобилей такого класса. Разумеется, щепотка подобных разглагольствований присутствовала и на дебюте RR Cullinan, однако интересно другое.

Британцы сделали акцент на истинной внедорожности нового SUV. То есть речь буквально о том, что только что коронованный на царство и самый роскошный внедорожник на планете умеет не только тапочки 22-го диаметра в лужице помочить, но и способен съехать с асфальта и забраться довольно далеко.

Давайте посмотрим, какие у него припасены козыри в рукаве.

Глубина преодолеваемого брода — 540 мм. Конечно, не 900, как на новом Land Rover Discovery и даже не 700 мм, как на только что пережившем черт-знает-какое-по-счету рождение «гелике», однако тоже показатель внушительный.

Тем более для супер-рафинированной и аристократичной машины. Кстати, в Rolls-Royce утверждают, что у конкурентов (а их у Cullinan пока два) глубина преодолеваемого брода значительно меньше.

При этом о клиренсе автомобиля никаких сведений нет.

Но, разумеется, философия Rolls-Royce подразумевает приоритет ездового комфорта над «пролезть любой ценой». Поэтому, помимо алюминиевой пространственной рамы, которая легла в основу автомобиля, инженеры оборудовали Cullinan пневматической подвеской с камерами повышенного объема, которые способны нивелировать последствия от попадания в самые глубокие ямы.

И еще одно интересное внедорожное ноу-хау, направленное на предотвращение проскальзывая и пробуксовки колес.

При движении по бездорожью электронно-управляемые амортизаторы используют систему компрессии воздуха, оказывая давление на то колесо, которое в отдельный момент теряет сцепление с рельефом.

Под давлением колесо снова начинает «грести» и обеспечивается постоянный контакт с поверхностью.

Следующий акцент Cullinan — практичность. Странно вообще писать такое по отношению к Rolls-Royce, но что поделать, против фактов не попрешь)

Итак, британские товарищи утверждают, что у Cullinan вместительный багажник. Заявление как минимум спорное, поскольку его объем — всего 560 литров, а если убрать багажную полочку, то 600.

Кроме того, Cullinan — первый Rolls-Royce, который обладает складываемыми сиденьями второго ряда (!).

Но это еще не все: Cullinan — первый Rolls-Royce, у которого вообще имеется в наличии дверь багажника, то есть это первая пятидверная модель марки.

Однако главная «фишка» багажника модели — раскладные кресла и столик, выезжающие из него. По замыслу автопроизводителя, сидя на них, можно созерцать природные красоты, до которых вы сумели добраться благодаря внедорожному потенциалу Cullinan. Ну и, правда, откинув весь пафос, круто устроить мини-пикничок, заехав куда-нибудь на симпатичную лесную поляну и сидя на этих креслах.

И еще: Cullinan — первый SUV-трехобъемник. Так вышло, поскольку у него есть стеклянная перегородка между багажником и салоном.

Существует красивая маркетинговая легенда, согласно которой, такое решение является отсылкой к тем элегантным временам, когда благородные дамы и господа ни при каких обстоятельствах не находились со своим багажом в одном пространстве, ведь багаж располагался на крыше автомобиля, однако все прозаичнее. Это Rolls-Royce, а значит, в нем должно быть настолько тихо, насколько это возможно. И стеклянная перегородка улучшению шумоизоляции салона способствует.

Cullinan построен на той же платформе, что и Phantom нового поколения. В ее основе лежит алюминиевая пространственная рама. Также с Phantom внедорожник разделил двигатель: у него под капотом тот же V12 с двумя турбинами объемом 6,75 литра (или, как любят говорить в Англии, шесть и три четверти) и мощностью 571 л. с. Крутящий момент — 850 Нм.

В салоне ничего нового нет, он выполнен в той же стилистике, что и интерьер Phantom. Единственное нововведение — это, пожалуй, сенсорный экран мультимедийки.

Места для пассажиров второго ряда могут представлять собой как классический трехместный диван, так и двухместную конфигурацию с центральной консолью между креслами.

В ней, разумеется, все по фен-шую: холодильник, декантер, бокалы для виски и шампанского.

Кресла второго ряда, кстати, расположены чуть выше, чем первого (так называемая посадка амфитеатром), чтобы пассажиры видели, что происходит впереди.

Российские цены на Cullinan еще не названы, а в Европе внедорожник будет стоить от 266 тысяч евро, что равно примерно 20 миллионам рублей. Можно смело прибавлять пять миллионов, и получим стартовый российский ценник.

Что касается позиционирования, то Cullinan — модель номер 2 в автомобильной линейке Rolls-Royce, и расположился от между седанами Ghost и Phantom.

Источник: https://labuda.blog/71997

«Жми от души, делай что хочешь». Ездим боком на Rolls-Royce :

«Жми от души, делай что хочешь!» — кричит инструктор, который еще час назад возил журналистов группой на скорости не более 60 км/ч.

Теперь мы остались вдвоем, а он, кажется, устал быть слишком острожным на серпантинах словацкого горного курорта Штребске плесо. «Вы, русские, хорошо умеете ездить по льду, так что не стесняйся.

У тебя когда-нибудь была заднеприводная Lada?», — то ли шутя, то ли всерьез уточняет он. Была, но и цена ошибки тогда измерялась цифрами совершенно другого порядка.

Я веду Rolls-Royce Ghost стоимостью не меньше 30 млн руб. с мотором мощностью почти 600 л.с. и приводом на задние колеса по совершенно обледеневшей дороге.

У мотора V12 такой вал тяги, что задние колеса легко срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте, и можно только догадываться, как бы эта махина ехала по льду без помощи системы курсовой устойчивости.

Но изнутри все выглядит очень пристойно.

Седан нежно трогается со второй передачи и очень мягко разгоняется, кажется, совершенно не обращая внимания на силу давления на акселератор.

О поползновениях кормы в сторону речь почти не идет, электроника мгновенно подавляет любые колебания и мягко, но настойчиво заставляет машину ехать строго по прямой столь уверенно, будто бы здесь все-таки есть какой-то хитрый дополнительный привод.

Хотя физику не обманешь, и при старте в горку седану приходится тяжело — скорость растет едва-едва, а догоняющий кроссовер все настойчивее увеличивается в зеркале заднего вида.

Основательность и величие, с которыми Ghost набирает ход в таких условиях, вселяет почтение даже в окружающих. Джентльмен все делает степенно и вежливо, а суетливым маневрам в этом мире нет места.

Но в мир реальный возвращает гудок поезда, который выскакивает из-за поворота по скромной узкоколейке и пересекает дорогу.

Удар по тормозам, Ghost едва заметно приседает на передок, где-то далеко впереди трещит АБС, а машина мягко, но крепко останавливается за метр до проходящего поезда.

«Поезд ездит здесь примерно раз пять в день, — Невозмутимо комментирует инструктор. — И я первый раз вижу его так близко». Тонко. Пропустив поезд, седан проезжает рельсы так, будто их здесь и не было.

На пустом летном поле небольшого аэродрома города Попрад расставлены конусы: змейка, скоростной поворот почти на 90 градусов, переставка и прямик для теста максимальной скорости. Точнее, три километра асфальта взлетно-посадочной полосы.

Еще пару дней назад здесь лежал снег, но сегодня обойдется без дрифта — погода, кажется, не хочет, чтобы дорогой лимузин использовали не по назначению.

Чего не скажешь об организаторах, которые как раз хотели доказать, что Rolls-Royce вполне пригоден к зимней эксплуатации.

Полный привод для британцев — это вопрос идеологии. Многие годы считалось, что автомобили Rolls-Royce хороши в чистом виде с классической компоновкой и не требуют более сложной трансмиссии.

Но мега-кроссовер марки уже на подходе, мощности растут, и к полному приводу британцы так или иначе придут.

Пока же предлагают всерьез попробовать то, что есть — зимой, мол, ни снег, ни скорость не должны быть проблемой.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5aec2f079a7947cf86d46ff4

Ссылка на основную публикацию