Вот что значит тюнинг bmw по-японски!

BMW M3 E92 в японском духе

Мне потребовалось немного времени после переезда в Японию для того, чтобы понять, что японские автолюбители каким-либо образом обладают силой.

Отбросим забавные ассоциации с известными фильмами и признаем то, что когда дело доходит до доработки автомобилей, выжимания из них всех соков и выделения их лучших сторон, то японцы не имеют равных в своём подходе. И я не говорю в целом о японских машинах — они и без того хороши.

Я имею в виду импортные машины. Ты называешь, они её берут, колдуют над ней, а в итоге получается нечто впечатляющее. Я вырос в Европе, между Италией и Соединённым Королевством, и до того, как я в первый раз ступил на японскую землю, я никогда не видел тюнинга, сделанного более правильно.

И это стало слишком очевидно после того, как я начал замечать десятки доработанных европейских машин на уилцах. Именно поэтому я пришёл к простому выводу о том, что японцы хороши. Чертовски хороши!

Поэтому когда я переписывался с Алексом Янгом (Alex Yang) перед шоу Offset Kings в Гонолулу (Honolulu) в прошлом месяц, я понимал, о чём он говорит. Я прекрасно понимал и то, почему он выбрал свою M3 E92, и то, почему он решил использовать японский подход к доработкам.

Машина Алекса — одна из тех, которую я не мог оставить без фотосессии.

Как только я увидел её, в голове сразу всплыли образы бесчисленных гоночных M3, на которые я натыкался в питлейне Fuji Speedway и Tsukuba Circuit, а ещё десятков других повседневных BMW, которые я видел на парковках Токио (Tokyo).

Не менее интересна история этой машины, которая начинается с того, что Алекс владел кучей японских уличных Honda до того, как перешёл на тёмную сторону. Чёрт, я опять! Простите, это была последняя отсылка к Звёздным Войнам, я обещаю.

DC2 Integra Type-R, S2000 и NSX Алекса — все были доработанны именно «по-японски», с использованием запчастей от именитых японских производителей тюнинга, и в итоге получилось, что уже ориентированные на удовольствие от езды машины стали ещё более приятны в этом.

Переход к владению BMW кажется хорошим прогрессом после NSX; M3 E92 представляет из себя смесь отличной производительности и комфорта, приправленную огромным потенциалом и разнообразием запчастей для доработок.

И, как и в случае со всеми его предыдущими машинами — которые, к слову, тоже все были белыми, — Алекс снова стал искать вдохновение в Японии.

Алекс чётко понимал, что он хочет сделать с передней частью его машины, поэтому всё началось с бампера Ericsson. Если вам интересно, почему производитель сотовых телефонов выпускает тюнинг-запчасти для BMW, то вы немного удивитесь. Ericsson — дочерний бренд Powerhouse Amuse, ориентированный на BMW, и их машины вы уже могли видеть раньше.

Тёмная решётка от M3 GTS, тёмные вставки по нижним углам бампера и канарды от Varis добавляют мордашке контраста.

Всё это вместе придаёт машине более «жёсткий» вид, который, как вы знаете, является первым признаком японского подхода. Ещё один признак — комплект Rays Volk Racing TE37 белого цвета, который Алекс выбрал для того, чтобы они соответсвовали цвету кузова.

Параметры колёс — 19×9,5jj спереди и чуть более широкие 19×10,5jj сзади, а обуты они в резину Michelin Pilot Sport PS2 в параметрах 255/35/19 и 305/30/19 соответственно.

Алекс не хотел идти на уступки со стандартной подвеской, которая, впрочем, предоставляет отличный баланс спорта и комфорта, да и в любом случае машина нуждалась в занижение. Поэтому были установлены пружины Swift Springs, благодаря которым удалось добиться правильного занижения.

Что касается двигателя, то Алекс показалось, что 414-сильный 4-литровый высокооборотистый S65 V8 нуждается в небольшой доработке.

Поэтому он заменил стандартный воздушный фильтр на деталь с лучшими характеристиками, что также улучшило и звук, меняющийся с ростом оборотов.

В дополнение к этому была установлена выхлопная система Akrapovič из титана; 4 глушителя, выглядывающие из заднего бампера и помогающие раскрыться певчему таланту V8. Помимо прибавки в несколько лошадиных сил этот выхлоп также помог машине сбросить вес — 14,1кг, если быть точным.

Я даже не знаю, что меня больше привлекало в тот день, — M3 Алекса или место, которое мы выбрали для съёмки.

Когда отъезжаешь от застроенных районов, то Гавайи уже совсем легко спутать с раем.

Детали для улучшения аэродинамики установлены не только спереди. Например, зеркала iND M5 Theme и комплект порогов Exotics Tuning по бокам.

Пороги помогают «связать» перед и зад машины, а также добавляют ещё один штрих во внешность машины.

Хоть и первое, что видят люди, когда смотрят на заднюю часть этой M3, это карбоновый спойлер Varis GT Wing, мне кажется, что карбоновая крышка багажника Vörsteiner CSL выделяется сильнее.

А то, как Алекс покрасил её, оставив некрашенный карбон на самой кромке багажника, выделяет её ещё больше.

Меня, кстати, интересует, почему BMW никогда не выпускали CSL-версию E92 M3, облегчённую и с похожим багажником?

Алекс выражает уважение гавайскому Race Sauce при помощи стикера с катаканой (katakana) на нижней части спойлера.

Посмотрите на профиль этого купе в целом и поймёте, что корма этой машины действительно требовала чего-то более интересного. С её горбом на капоте и канардами на бампере машина Алекса теперь имеет действительно сбалансированную внешность.

Распахните водительскую дверь — и мгновенно попадёте в царство тевтонской простоты и функциональности, которая всегда преобладал в этих машинах. Вместо полного изменения салона Алекс лишь решил добавить некоторые мелочи, впрочем, отлично вписанные в интерьер.

Из каталога BMW Performance был выбран этот немного более спортивный руль, а также новый педальный узел для улучшения взаимодействия водителя и машины.

Помимо всего прочего на руле от BMW Performance есть небольшой дисплейчик, на который можно вывести любые из возможных для измерения температур или давлений машины. Мне нравится, что этот руль кажется даже немного более «пухлым» по сравнению со стандартным, а всё благодаря замшевой отделке, которая будет очень кстати при использовании с гоночными перчатками.

Такая же замша — на рукоятке КПП производства BMW Performance. Да-да, выбирая эту машину, Алекс предпочёл ручную коробку передач «роботу» M-DCT с двумя сцеплениями. Хорош!

Это что, Лего-версия (Lego) Стига (Stig)? Чтобы улучшить ощущения от машины, Алекс покопался и в электронике, установив европейскую версию M Dynamic Mode. Это означает, что электроника теперь меньше зажимает возможности машины, позволяя ей немного больше, чем в стоке. Очевидно, что немцы не самого лучшего мнения об американцах!

E92 определённо войдёт в историю в качестве одной из самых особенных M3 из всех; даже атмосферный V8 в одиночку может сделать её уникальной. Также это именно то поколение M3, в которое влюбились японцы, и в доработках которого они добились немалых успехов.

Все эти разговоры вокруг новых F80 и F82 меня интересуют лишь тем, как японцы отнесутся к доработке нового поколения турбированных машин. Время покажет, я думаю, но если брать в расчёт M3 Алекса, то мне не о чем беспокоится.

BMW M3 E92 Алекса Янга.

Двигатель

4-литровый BMW S65 V8; Воздушный фильтр BMC; Титановый выпуск Akrapovič;

Трансмиссия

Заводская 6МКПП M3 E92; Короткоходная кулиса Active Autowerks

Подвеска/тормоза

Заводские детали M3; Пружины Swift Spec R

Диски/покрышки

Rays Volk Racing TE37, 19×9,5jj (спереди), 19×10,5jj (сзади); Michelin PS2, 255/55/19 (спереди), 305/30/19 (сзади)

Экстерьер

Передний бампер Powerhouse Amuse Ericsson; Карбоновая крышка багажника Vörsteiner CSL; Накладки порогов Exotics Tuning; Карбононовый диффузор Varis сзади; Карбоновый спойлер Varis Euro Spec High B1 GT Wing сзади; Карбоновые двойные канарды Varis Hyper; Зеркала заднего вида iND M5 Theme; Фонари Life Cycle Impulse; Светодиодные фары EAS Anglibright; Решётка радиатора BMW M3 GTS; Крепление номерного знака US Mill Works

Интерьер

Обновление центральной консоли iDrive от Life Cycle; Контроллёр консоли iDrive от Life Cycle; Руль BMW Performance; Рукоятка КПП BMW Performance; Стояночный тормоз BMW Performance; Педальный узел BMW Performance; Задняя камера Modmynav; Euro MDM; Efficient Dynamics Coding с интеграцией в PSW

При использовании перевода и/или его части ссылка на источник (carakoom.com) обязательна!

Источник: http://carakoom.com/blog/15372

Безумие по-японски

ПодробностиСоздано: 18.09.

2014 11:52

Возможно, бороздя просторы интернета вы встречали фотографии японских автомобилей, абсурдный стайлинг которых нельзя описать одним словом, автомобилей, которые были изменены до неузнаваемости сумасшедшими японскими автомастерами? Невероятных форм и длин выхлопные трубы, кузова, покрашенные в кислотно-яркие краски, ошеломляющий развал, неподдающийся логическим объяснениям и многое другое – все это часть одного из японских стилей тюнинга автомобилей под громких названием «босодзоку».

В чем же вообще суть данного стиля и откуда оно берет свои начала? В буквальном переводе с японского «босодзоку» означает «агрессивный гоночный клан».

Изначально босодзоку назывались полукриминальные японские банды, отличительной чертой которых были неслыханная дерзость, противостояние обществу и закону, которое проявлялось во всем, a также – агрессивная доработка внешности своих байков.

Впрочем, со временем сумасшедший тюнинг перекочевал и в мир автомобилей, стал гораздо более своеобразным и чудаковатым.

Представитель одной из банд босодзоку на футуристическом мотоцикле.

Что же происходит с автомобилем, когда его касаются мастера безумного и бессмысленного японского тюнинга? Торчащие во все стороны шланги масляного радиатора, нелепейшей длинны передние и задние обвесы, криво установленные фары – все это лишь малая часть доработок, которые идут в ход при оформлении тойот, ниссанов и хонд. Суть такого тюнинга – довести машину до максимально абсурдного и неузнаваемого состояния.

Взгляните на эти квадратные формы кузова. Если приглядеться, можно рассмотреть всю квинтэссенцию бессмысленного и беспощадного тюнинга.

О том, что это ниссан, можно догадаться лишь по надписи на эмм… бампере?

Стоит также упомянуть, что сам босодзоку не является неделимым. Он разветвляется на несколько обособленных направлений, наиболее распространенными из которых являются: сякотан, кося и гратян. Первым и классическим направлением является сякотан – наверное, наименее сумасшедший стиль, основным элементом тюнинга в котором является заниженная подвеска на спортивных автомобилях.

Кося и гратян – именно под этими стилями скрываются автомобили предпочтительно 80-х годов, доведенные до неузнаваемости и более походящие теперь на внеземные средства передвижения. Собственно, именно это мы и представляем, когда кто-либо говорит о босодзоку.

Трудно сказать, как можно спокойно передвигаться на автомобиле с нереально большим отрицательным развалом, или, к примеру, с задней подвеской, задранной градусов эдак на 45 по отношению к земле.

Но японская авто- и мотокультура не знает границ. Для них все эти «ничтожные» неудобства никчемны, по сравнению с тем эффектом, который болид произведет на других людей.

Читайте также:  Новый ducati hypermotard: придержите челюсть

Ведь собственно все и делается ради этого – ради эпатажа. Японцы любят поражать.

Но если бы они остановились только лишь на легковых автомобилях. Однако же нет, под горячую руку японцев попали и транспортные средства более габаритных масштабов. Крылатые микроавтобусы, усыпанные десятками лампочек, похожие теперь на трансформеров – да, и это тоже босодзоку.

Этот забавный микроавтобус уже готов трансформироваться и приступить к захвату Земли.

Если вдруг окажется, что такое безумие вам по душе, смело запасайтесь деньгами, терпением и отправляйтесь в ближайший автосервис. Вас там вряд ли поймут, но оно и не надо вам – главное ведь эпатаж и неординарность.

Источник: http://with-avto.ru/tyuning/511-bezumie-po-yaponski.html

JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM? — Community «JDM DRIVE2» on DRIVE2

JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?

Подписывайтесь — узнавайте о новом первым

dinamika-auto

Мы подошли к святому Японского тюнинга – к пониманию, что же такое те наклейки, что с удовольствием клеят все, кто считает свой авто достойным, даже обладатели не Японских авто

Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM. Что же это?JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок).Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя согласно Японским традициямЗа все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала.

что такое JDM (Japanese Domestic Market) и что означают эти непонятные наклейки

Мы часто видим на японских авто различные наклейки и некоторые из них явно носяк какой-то смысл. Помню мне было интересно узнать, что они означают. Возможно вам будет тоже интересно, даже если JDM культура сама по себе вас не интересует.

Вот основные из них:

Эти 2 символа — чисто японская тема

— Shoshinsha (сёсинся)

представляет собой стилизованный молодой листок.
Говорит такая наклейка о том, что за рулем «чайник», неопытный водитель, получивший права менее года назад.

— Кoreisha (корэися)

Это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем.В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет.

Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.

-JDM as f*ck

Так же слоган неяпонского происхождения, но приобретший широкую популярность.
Означает приверженность владельца авто к данной культуре и переводится типа – Я ППЦ какой Фанат JDM

Сделано в Японии

Есть, спать, JDM

Как итог можно сказать, что данная аббревиатура, как и Домо Кун, конкретного отношения к автопрому не имеет, и ее можно относить ко всему, сделанному в Японии. Поэтому, хотелось бы пожелать клеить и относить эту фразу только на Японское авто и тюнинговать его в соответствующем Японским традициям стиле.

Будем образованнее)

Источник: https://www.drive2.com/c/2548287/

Течения тюнинга в Японии

Пожалуй, в нашей стране уже никто и не помнит времена, когда японский автопром воспринимался несерьезно.

Б у авто из Японии, особенно те, которые были сделаны для внутреннего рынка страны восходящего солнца, кажутся многим вершиной инженерной мысли — казалось бы, что тут улучшать? А вот сами японцы, оказывается, далеко не всегда довольны своими машинами, и существует даже несколько течений такого тюнинга, который у нас обычно называют «колхозным».

Decotora

Искаженное decoration truck — «наряженный грузовик». Все горит, блестит, сияет. Эта мода появилась в 70-е годы среди перевозчиков рыбы, которые и чинили, и украшали свои автомобили всем, что под руку попадется.

Сегодня на грузовики ставят хромированные панели, вешают разноцветные лампочки — столько, сколько дозволяют бюджет и фантазия.

Финальный продукт такого тюнинга на дороге легко можно перепутать с фурой, хотя на самом деле decotora — это движение в среде владельцев японских «газелек», легких коммерческих грузовичков грузоподъемностью 2-3 тонны.

Itasha

Это сравнительно молодое течение в тюнинге породили otaku — фанаты комиксов и аниме.

Ребята разрисовывали машины иллюстрациями и украшали аксессуарами — доходило даже до настоящих стрингов, повешенных сверху на госномера, и рисунков на боковинах шин.

Движение стало очень популярным: сочетание спортивности и «няшности» не только умиляет, но и позволяет налаживать коммерческие взаимоотношения хозяев команд со спонсорами.

Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Bosozoku — символ подпольной японской автокультуры, хотя термин этот несколько неправильный. В дословном переводе он значит «жестокая банда»: априори так звали отморозков-байкеров.

Автомобили этих «гангстеров» называются zokusha (sha по-японски — «автомобиль»), а сами они себя именуют kaido-racers — «гонщики автострад». Машины низкие, очень громкие, с вычурными обвесами и разноцветными яркими фарами: ездят «зоку» преимущественно по ночам.

Узнать zokusha на дороге просто: у него удлиненный капот, спойлер «утиный хвост», расширенные арки, а наружный гудок типа «дудки» всегда играет главную тему из «Крестного отца».

VIPstyle / Bippu

В отличие от хулиганов-беспредельщиков bosozoku, на bippu (японцы так произносят V.I.P.) передвигаются более респектабельные братки из Якудза и молодые люди, им подражающие. Грубо говоря, этот стиль — смесь «шистясотового», с «приора-тюнингом».

Дорогие диски больших диаметров, пневмоподвеска с низкой посадкой, холодный свет фар, в салоне — продвинутая аудио-видеоаппаратура, на окнах — шторки. Машины VIP-style — это или бизнес-класс, или как минимум минивэн серьезного вида.

Цвет кузова — черный или белый.

Grachan / Garuchan

Стиль назван в честь кольцевого чемпионата восьмидесятых Fuji Grand Champion Series.

Занижение, окраска, похожая на боевую ливрею любимой команды, аэродинамический обвес с антикрылом, один «дворник» на лобовом стекле, стоящий вертикально — короче, копия турингового авто на гражданских трассах. Жаль только, что внешность тут не всегда гармонирует с внутренностью: для Garuchan этот пункт необязателен.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/techeniya-tyuninga-v-yaponii_3073

Тюнинг-мода из Японии

С каждым днем на дорогах России появляются все более непонятные автомобили разукрашенные, уроненные, с глушителем метра три в высоту и т.д. Сам я не владелец, но авто люблю и хотелось бы разобраться откуда это берется и попадает на дороги. Решил разобраться и вот что нашел..

В сети можно встретить картинки авто с выхлопной трубой, вынесенной выше крыши или оттюнингованных на столько смешно, что они похожи на игрушку. Чем больше картинок, тем больше мыслей — откуда взялся этот, так называемый, мейнстрим.

Наверняка многим будет интересно, кто хоть раз это чудо видел на дорогах. Как мы знаем, родоначальники некоторых уличных стилей тюнинга (а возможно и всех) являются японцы.

Некоторые из них вполне интересны, но иногда попадаются, мягко говоря, чисто японские (как известно японцы народ не простой).BOSOZOKU

(яп. бо:со:дзоку, «агрессивный гоночный клан», «жестокая банда») — зародился в 70-х годах 20 столетия в среде криминальных группировок и изначально относился к культуре байкеров-отморозков. Является самым распространенным в Японии.

Suzuki Gsx400 в стиле босодзоку

Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово «sha» по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers.

Встречаются «Скайлайны», «Селики» и «Датсуны», а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков.

Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке. В общем, уже классика.

яркие представители босодзоку

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами (выводятся через левую!! (а не правую) фару). Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх…

удлиненный капот

Вот некоторые виды и названия элементов:

Колеса Hippari (хиппари)

Хиппари с японского переводится как «растянутый»

так выглядит Hippari

Oni-kyan (они-кян) («дьявольский развал»)

высшим пилотажем Oni-kyan считается такой подбор дисков, при котором верхний внешний край диска практически совпадает с кромкой колесных арок. Угол развала может превышать 10 и даже 15 градусов.

Используется винтовая, а если позволяют средства, то пневмоподвеска, а на машинах с задней полузависимой подвеской — специальные развальные рычаги, позволяющие «развалить» колеса на угол до 8 градусов.

Tsurikawa (цурикава)

Цурикава это волочащееся по асфальту кольцо на ремешке.

да,да он правильно показывает. Это и есть цурикава

Bad boy

особое расположение фар автомобиля под углом (к центру вниз). Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку. Нередко используется «сторонняя» оптика (если оригинальная оптика не позволяет изменить положение — например, при круглых фарах), но считается, что именно родные фары придают более правильный «плохой» взгляд

Takeyari (такэяри) —

одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри — это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип — чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как — не принципиально.

При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат — громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку.

Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.

Так же есть несколько направлений Босодзоку

Сякотан (Shakotan)

является исторически первым и классическим стилем босодзоку. Основной его элемент — спортивные машины с заниженной подвеской. Дословно Shakotan можно перевести как «низкий автомобиль». Этот термин появился после выхода манги «Shakotan Boogie», в которой главные герои ездили на экстремально низких авто.

Янки-стайл (Yanky style)

представляет собой псевдогавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками (алоха) и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босодзоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление.

Чаще всего в окраске подобных автомобилей используются оттенки оранжевого (рыжего), белого и желтого цветов. Стиль «янки» предполагает заниженную посадку автомобиля.

Так же неотъемлемой частью Yanky style являются подчеркнуто грубые накладки колёсных арок, за которыми скрываются широкие колеса.

Читайте также:  Как продать машину без снятия с учета в 2018 году (подробно)

Вип-стайл (VIP style/Bippo)

современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса. Это самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей.

Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки.

Но в обоих случаях причина — попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением подвески и установкой широких колес.

Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga.

Кюся (Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style)

предпочитают японские автомобили 80-х годов ХХ века. Термин «kyusha» понимается как классический японский автомобиль, а «kai» — группа.

Чтобы считаться «кюшей», старичок (имеется ввиду автомобиль) должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (SSR, Work или Watanabe). Классика kyusha-style — Nissan S30, Fairlady Z, Datsun Z240.

Автомобили kyusha-kai не обязательно должен быть экстремально низким и ярким: все переделки сделаны в рамках закона. Но обязательно это японский и неновый (олдовый) автомобиль.

Гратян (Grachan / Garuchan)

название произошло от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель)

Сейчас этот вид субкультуры идет на спад, в первую очередь, из-за ужесточения наказания за типичные для босодзоку нарушения, например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен «агрессивным бандам мотоциклистов» появилось такое явление, как «агрессивные банды велосипедистов», ездившие на велосипедах в стиле босодзоку.

Русский вариант босодзоку. Картинка из серии ожидание и реальность.

На этом не все…

Есть еще один вид японского тюнинга заслуживающий особого внимания. И вот почему.

Dekotora/Decotora

Слово «Decotora» образовалось от объединения слов «decoration truck», что в переводе означает «декорирование, украшение грузовиков». Это и есть основная философия грузовиков Decotora – добавлять столько всяческих украшений на грузовик, сколько возможно, чтобы не повлиять на его технические характеристики.

Грузовики Dekotora являются способом самовыражения их владельцев, поэтому их не используют в качестве рекламной площадки, а отдаются этому занятию целиком и полностью на сколько позволит фантазия и финансы. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач.

Но нет — эта культура охватывает только средне размерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.Движение родилось в 1975 году, когда на экраны вышел 10-серийный фильм под названием «Trucker», повествующий о водителе, колесившем по Японии на необычно декорированном грузовике.

Фильм имел огромный успех и зрители бросились в гаражи – воплощать то, что увидели на экранах.

Неоновая подсветка, светодиодные лампы, огромные спойлеры, привлекающие внимание кричащей расцветкой и необычной формой, отделка под золото и сталь, аэрография, изображающая героев японских комиксов манга, мультфильмов в жанре аниме и традиционного театра кабуки – это лишь основные инструменты в арсенале Decotora.

Itasha

Молодой вид тюнинга. Дословно «болезненный автомобиль», т.е. «Itai» — болезненный и «Sha» — автомобиль. Но есть и другая этимология этого слова.

В 80-е годы, когда Япония была на стадии экономического подъема, на улицах Токио частенько проходили парады-шествия роскошных импортных автомобилей.

Среди них самыми желанными были итальянские автомобили — на японском сленге они назывались — Itahsa («Itaria»- итальянский и «sha» — автомобиль ).

Для украшения используются как наклейки с персонажами аниме и манги, так и разные способы аэрографии.

Первый автосалон, ориентированный на стиль Itahsa, был проведен в 2007 году в Ariake, неподалеку от места Comiket

Это направление автодизайна стало поистине международным. Декоративный стиль Itahsa распространяется уже и в другие производные области. Например, был уже замечен на самолетах…

Так что видя на дороге нечто похожее знайте, во всем виноваты японцы 🙂 Удачи!

Владимир созерцательВладимир созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/670221186336295347/tyuning-moda-iz-yaponii/

Аргументы и факты. Тюнинг BMW от «Хаманн»

Наш материал появился на свет как результат дискуссии. Дело шло в питерском аэропорту «Пулково». За обедом два журналиста поспорили о тюнинге BMW от «Хаманн». После часа словесной перепалки стало ясно, что без наглядных примеров не обойтись. Заказав еще по кружке, они достали «мобильники» и принялись названивать знакомым, владеющим «бомбами», заряженными в именитом ателье.

Ты помнишь, как все начиналось

Самолеты взлетали и садились, на стоянку въезжали машины, таксисты поплевывали семечками и высокомерно посматривали на авиапассажиров. Началось все с черной BMW 3-й серии, увенчанной явно тюнинговым «антикрылом» и стоявшей на громадных сборных дисках неподалеку от автобусной остановки.

«Хаманн», – уверенно сказал один из собеседников. «Не похоже», – отозвался второй. «А как ты отличаешь, чем не похоже?». – «А тут, понимаешь, и отличать нечего: у «Хаманна» пластик для всех моделей один и тот же.

Разница есть, разумеется, но в итоге любая модель – хоть «тройка», хоть «семерка» – похожа на одну и ту же машину – среднестатистическую BMW от «Хаманн». И не только последнего поколения касается, а вообще всех машин, которые после 96 года выпускались». – «Ничего себе заявочка! – натянулась струна конфликта.

– Значит, лидер тюнинга BMW просто штампует одни и те же обвесы, и они расходятся огромными тиражами? Во всем мире, по-твоему, простаки живут, которым все равно, как машина выглядит, лишь бы «Хаманн». Да ты знаешь, сколько на разработки «одинаковых» элементов в год тратится?!.». Дилемма сформировалась довольно остро.

Северная сторона столика утверждала, что «Хаманн» – имя, за которым не стоит ни красоты, ни оригинальности, ни функциональных усовершенствований.

Юг протестовал: мол, дым без огня идет только в китайской электромышеловке, а чтобы продавать ежегодно сотни тысяч комплектов тюнинга, одних лишь маркетинга и рекламы маловато, надо и за душей чего-нибудь иметь. Тем более что конкуренция в сегменте тюнинга «биммеров» (а сколько вокруг охотников подзаработать, «заряжая» BMW в своем гараже!) острее, чем где бы то ни было.

Пять за поведение

Первой в Пулково прибыла «пятерка» Е39. Из-за руля выбрался баскетбольного роста мужик, как выяснилось позже, – профессиональный хоккеист и отличный парень. Оставив уютные столики, заварившие кашу дельфины пера отправились осматривать передвижную достопримечательность. Машина достойная, даром что с «автоматом».

Спереди в полный рост классический бампер с двумя противотуманками и громадной прорезью, забранной особенной сеткой-рабицей. Классические пороги с двумя уплотнениями по краям – без вылетов и волн. Задний бампер тюнинговый со всех сторон: с «шильдой» Hamann, карбоновой вставкой и специальной прорезью под сдвоенные наконечники выпускной системы.

На задорно вздернутых а-ля DTM «самцах» выгравирован логотип ателье. Сзади – антикрыло и дефлектор на крыше, зеркала в М-стиле, обе эмблемы BMW заменены хаманновским фирменным «пегасом». «С «брабуса» копировали», – указывая на эмблему, заявил тот, кто «Хаманна» не любил. «Кто с кого копировал?» – последовал вопрос.

На деле о происхождении эмблемы ателье толком ничего не знали ни тот, ни другой, но фасон держали оба, про себя одинаково поклявшись вечером почитать про замену штатной «мульки» в Интернете. Восемнадцатые сборные диски Hamann не впечатлили, зато «реснички» на фарах и интерьерная программа, по общему мнению, удались. Особенно рукоятка стояночного тормоза.

«Кому что ближе», – подкалывал приятеля скептически настроенный противник «Хаманна». Однако насчет того, что выглядел автомобиль просто великолепно, спорить не приходилось. Оставалось ждать другие приглашенные машины и сравнивать доработки.

Хаманн-Моторспорт

Следующей на площадку влетела свежая «треха» в 46-м кузове, громко рычащая настроенным выпуском.

«Недолго тебе осталось, милая!», – заметили видевшие новую 3-ю серию не только на пресс-фото журналисты и направились к дальнему краю площадки, где автомобиль, взвизгнув низкопрофильными покрышками, остановился. «Ресниц» нет, хотя накладки на фары присутствуют.

Один-ноль в пользу наших! Передний бампер: «противотуманки», прорезь посередине, волнистые наплывы по бокам. У «пятерки» такие фрагменты тоже присутствуют, только не гнутые, а прямые, как столешница.

Пороги как у «пятерки», один в один, задний бампер с тем самым вырезом (откуда, кстати, торчат такие же наконечники выхлопа), только вот карбоновой «нашлепки» нет, линий меньше и контуры совсем как у штатного бампера, тогда как бампер на Е39 явно казался тюнинговым. В общем, отличия, конечно, есть, но не кардинальные.

«Да бросьте вы кузова сравнивать, нашли что рядом ставить. Вы лучше напишите, как машина ездит», – посоветовал владелец «трешки».

Хаманновская спортподвеска, хаманновские диски и хаманновская же доработка мотора, конечно, не превратят 323i в М3, однако позволят ездить с таким ветерком, который доступен далеко не всем обладателям моделей с бело-голубой эмблемой. «И «антикрыло» у меня оригинальной формы! Совсем не такое, как на «пятерке»».

«Ладно, ладно!», – согласились журналисты, поднимая воротники и раскрывая зонтики. Еще 5 минут назад солнечное небо затянулось вдруг сплошной грозовой синевой. Дождь закончился, и на площадке остались лишь крупные лужи, в которых гордо отражался третий приглашенный автомобиль – «семерка» последнего поколения Е65.

Великолепная

Первым делом все захотели полюбоваться на мотор. Затем заглянуть в салон, чтобы убедиться, что история о логотипе Hamann, который наносят на джойстик i-Drive, просто очередная автомобильная байка. Затем приступили к делу.

Рифленые педали с логотипом выглядят богаче, чем вся отделка салона VW Golf V поколения. Чего же ждать – покупатель прогулочной яхты на колесах, вполне естественно, ожидает особого отношения со стороны производителей аксессуаров, тюнинг-«гэджетов», упакованных в коробки из натурального дерева, и каталогов, общий тираж которых обходится дороже бюджета ряда африканских стран.

Зато сверх того ничего тюнингового внутри «семерки» нет. Ведь «Хаманн» – он весь снаружи. «Быстренько смотрим и обратно за стол», – договорились журналисты по дороге к машине и… забыли выполнить обещание, когда начали осмотр. Сравнивать не с чем.

Тюнинг для новой 7-й серии так же отличается от тюнинга для старых «трешки» и «пятерки», как разнится дизайн самих автомобилей. Громадный задний «спойлер», массивный дефлектор, плавные переливы порогов. Противотуманные фары в переднем бампере есть и здесь, но на общем фоне они выглядят слишком мелкими.

Передний и задний бамперы кажутся таким же шагом в дизайнерском творчестве «Хаманн», какой сделал Крис Бэнгл, переосмыслив стилистику BMW. Возможно, главный дизайнер концерна давал мастер-классы ведущим стилистам «Хаманн»? Выхлопные патрубки скромнее, но логотип на них неизменно присутствует. Девятнадцатые колеса (угадаете, какой фирмы) кажутся чуть ли не 22-ми.

Читайте также:  Гелик с мотором порше 1985 года

Что свежий «севен» упакован на голову лучше двух далеко не самых последних на наших улицах автомобилей, сомнений не оставляло. Оглашать результаты спора порешили в компании всех, кто участвовал в процессе.

Благородное общество

Поблагодарив присутствующих за то, что нашли время собраться ради выяснения ответа на такой неприкладной вопрос, приглашенный арбитр по эстетике огласил результаты. Единство в стилистике тюнинг-пакетов присутствует лишь в моделях одного поколения, что вполне естественно; ведь сами машины похожи друг на друга.

Явного признака, который указывал бы на принадлежность автомобиля к хаманновской конюшне, тоже нет. Видно, что преображение автомобиля начинается не с устоявшихся традиций, а с поиска нового слова в доработке BMW и во внешнем тюнинге вообще.

Функциональность тюнинг-комплектов бесспорна: «Хаманн» – одно из немногих ателье, которые на ты со специалистами по аэродинамике автомобилей. В общем, спор выиграл тот, кто утверждал, что тюнинг от «Хаманн» не стандартизирован и разработан специально для каждой модели.

Подписи на виртуальном документе поставили: два автомобильных журналиста, хоккеист NHL, водитель крупного бизнесмена и представитель Hamann в Петербурге. Фотограф расписываться не стал.

Закончив с писаниной и обедом, честная компания рассосалась с невысоким питерским темпом. Журналисты продолжили встречать катастрофически опаздывающий самолет, а владельцы тюнинг-«бомб» стали разъезжаться по делам.

Когда последний из участников акции скрылся из виду, собратья по перу повернулись друг к другу. Судя по информационному табло, посадка нужного рейса отодвигалась еще на пару часов. «А что ты там про обивку салона V гольфа говорил?», – начал один.

Второй молча взглянул на него, улыбнулся и полез во внутренний карман за телефоном…

Источник: http://turbonsk.ru/argumenty-i-fakty-tyuning-bmw-ot-hamann/

JDM

Уверен, что каждый ценитель Японского автопрома, хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM (джи ди эм) …

Когда я только встал на путь поиска своего желанного цивика, то неоднократно слышал, что «Это чистокровный JDM и искать тебе его надо исключительно в Японии». Долго ломать голову не стал и пошел тут же в википедию.

Так что же люди вкладывают в эту аббревиатуру ? Что такое JDM ?

JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок).

Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии.

Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Опираясь на вышесказанное, можно со 100% уверенностью сказать, что Honda Civic EK9 — это чистокровный JDM, как мне писали многие на форумах.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс класса, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто — это исключение из правил).

Модели JDM имеют так называемый «правый руль», то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля.

Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.

В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Схожая ситуация сейчас и в Европе. Только Россия топчется на месте и катается поколениями на одном и том же авто.

По истечению срока 3-7 лет, содержать свой «старый» автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято.

Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах.

Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.

За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей.

Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала.

Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик.

Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

Я думаю никто не будет спорить с тем, что наш автопром в глубокой ..ОПЕ, и самый яркий пример этого позора АвтоВаз. В то время, как весь мир развивается, мы топчемся на месте и продолжаем выпускать все те же автомобили, но более плохого качества.

На эту тему есть масса курьезных картинок и демотиваторов, но я поделюсь лишь моими любимыми:

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось не мало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густо населенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский Край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM автомобилей имеют ряд конкурентных преимуществ:

  • Более низкая цена в силу сравнительно высоких цен в Европе;
  • Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
  • Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские».

Тем не менее, начиная с 1993 года периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию моделей с правым рулем в РФ под предлогом их опасности на дороге. А теперь давай те посмотрим сводку ДТП на дорогах за прошедшие сутки. Много праворуких автомобилей стали виновниками ДТП ? Нет !!! Если суждено попасть в ДТП, то руль тут роли не играет.

Все это очередной политический ход, чтобы поддержать автопром и продавать населению больше консервных банок, которые не один краш-тест нормально пройти не могут.

Такие заявления нашего правительства неоднократно вызывали протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях.

Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить JDM-модели с правым рулем на леворульные.

Поэтому, решение вопроса о запрете правого руля на территории России постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив.

С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В. В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см.

, а этот сегмент авто был наиболее востребован на авторынке России, также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет).

Спасибо Вова за понимание. Продолжай свои автопробеги на 3-х одинаковых машинах. Надеюсь, что хотя бы одна, да взорвется у тебя под ..опой !!! Извините, но эмоции через край.

Автопробег Владимира Путина по новой трассе Хабаровск — Чита на новой Ладе Калине Sport. Оказывается она была не одна … 2010 г.

Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные Всероссийские акции протеста и весомые аргументы не в пользу новых изменений не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из страны восходящего солнца сократился примерно на 90 % (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.).

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы правой части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Теперь осталось только разогнать АвтоВаз, нанять туда 10-15 японцев и начать строить современные автомобили.

Спасибо за внимание.

Источник: http://www.MyTypeR.ru/wordbook/jdm/

Ссылка на основную публикацию