1 апреля начнет действовать новый регламент для работников гибдд

С 1 апреля сотрудники дпс будут работать по новым правилам

Правда, прочим полицейским разрешено останавливать автомобили только при совместной работе с сотрудниками ГИБДД и строго в соответствии со своими полномочиями. Одет он может быть и в гражданскую одежду, но предъявить служебное удостоверение и представиться обязан. В любом случае, за автолюбителем остается право и не останавливаться по требованию человека в «гражданском».

Важно отметить, что в соответствии с новым регламентом сотрудник ГИБДД вправе останавливать и требовать ваши документы, только будучи на патрульной машине, а не на гражданской.

Новый документ наделяет полицейского правом вести видеосъемку во время разговора с водителем. Но он обязан предупредить о своем намерении включить видеокамеру.

При этом снимать инспектор теперь может на обычный смартфон.

Как и прежде, полицейский обязан представиться, назвать свое звание и должность. Предъявлять служебное удостоверение в раскрытом виде он обязан только по требованию водителя.

Автолюбителям важно знать, что по также их требованию полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы своего строевого подразделения ГИБДД, подсказать номер телефона дежурной части территориального органа МВД. Одно из положений нового регламента наделяет гаишника правом возбудить в отношении лица, не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Невинный отказ показать права грозит штрафом до тысячи рублей или арестом на 15 суток, если так решит суд. Важно, что водитель обязан снять обложку с документов и отстегнуть цепочку, если таковые имеются.

Теперь, если инспектор обнаружит в переданных ему документах лишние детали (деньги или ценные бумаги), он обязан вернуть документы водителю и потребовать предъявить одни только «корочки», без денег и «удерживающих устройств» (имеются в виду цепочки).

Напомним, что по действующему закону водитель должен передать документы без обложки, ценных бумаг и денег. Что касается определения размера штрафа, новый документ обязывает инспектора учитывать возраст водителя, его семейное и имущественное положение, место жительства.

Сотруднику ГИБДД разрешено применять грубую физическую силу к участнику дорожного движения. На такой шаг полицейский может пойти только с целью самообороны и в полном соответствии со статьями 18-24 Федерального закона «О полиции».

ГИБДД наделили правом использовать беспилотные летательные аппараты для надзора за движением, а не только дирижабли и аэростаты.

Новый документ сообщает инспектору, что для проведения досмотра у него должны быть обоснованные предположения о наличии в машине запрещенных предметов. Это касается оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотиков, психотропных веществ, ядовитых или радиоактивных веществ.

Но по-прежнему, прежде чем начинать рыскать в машине, инспектору необходимо найти двух понятых либо вести видеосъемку.

Источник

Для начинающих водителей ввели ограничения

Правительство РФ приняло постановление о введении ограничений для водителей, стаж вождения которых составляет менее двух лет. Документ опубликован сегодня на официальном сайте кабмина.

Ограничения для этой категории касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами, других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

В частности, на транспортных средствах, управляемых начинающими водителями, обязательно наличие опознавательного знака «Начинающий водитель», отмечается в пояснительной справке к документу.

Предполагается, что принятые решения приведут к улучшению обстановки на российских дорогах.

Между тем ГИБДД РФ фиксирует снижение аварийности с участием начинающих водителей.

Как ранее сообщалось, по итогам января этого года число таких дорожно-транспортных происшествий сократилось на 34 процента по сравнению с прошлым годом.

Но одновременно снижается число претендентов на получение прав: если в 2015 году их получили 1,58 миллиона человек, то в 2016 году — на 200 тысяч человек меньше. Источник

В россии изменились правила замены и выдачи водительских прав

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о наделении многофункциональных центров (МФЦ) функциями по замене водительских удостоверений, соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

Сейчас права могут выдавать только подразделения Госавтоинспекции.

Постановление правительства предусматривает, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, подписанный документ уточняет вопросы замены водительских прав до истечения срока их действия. Согласно новым правилам, водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение на десять лет, тогда как сейчас первоначально установленный период не подлежит изменению.

https://www.youtube.com/watch?v=l_q1aA6K8YE

Также постановление правительства разъясняет процедуру обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.

Новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, уменьшить финансовые и временные издержки россиян, а также снизить коррупционные риски.

Источник

Верховный суд отменил штраф за автокресло

Спор вокруг детских удерживающих устройств до сих пор не решен

Верховный суд отменил штраф ГИБДД в три тысячи рублей за отсутствие автокресла в легковом автомобиле: житель Екатеринбурга перевозил ребенка, пристегнутого адаптером ремня безопасности без других специальных устройств. Суд обосновал свое решение тем, что адаптер вполне соответствует текущему законодательству, — пишет «Коммерсант».

Ситуация, впрочем, далеко не однозначная: в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года, а ГОСТ, на который сослался суд, вообще имеет исключительно добровольный характер.

Между тем в действующих правилах дорожного движения сказано, что перевозить детей младше 12 лет можно с использованием удерживающих устройств или «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней».

Каких именно «иных средств» — не расшифровывается.

Президент Путин уже поручил ГИБДД разработать новую редакцию ПДД, которая бы регламентировала в том числе «детский вопрос», и она была готова уже в прошлом декабре — однако официально изменения в правилах правительство пока не одобрило.

Новая редакция ПДД оставляет только два варианта для перевозки детей, не достигших 12 лет — автокресла и бустеры.

При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет – на усмотрение родителя.

Споры вокруг автокресел, адаптеров и бустеров ведутся уже много лет. Независимые испытания адаптеров демонстрируют, что надежно они ребенка все-таки не фиксируют.

Однако главный их производитель в России ссылается на венгерские тесты — по ним и получена вся документация на производство и продажу. И уточняет: все остальные испытания — происки конкурентов.

Бустеры тоже под вопросом: они не фиксируют голову ребенка при ДТП, поэтому в Европе их еще в феврале 2017-го запретили для перевозки детей ниже 125 см и весом меньше 22 кг.

Источник

Гаишники смогут останавливать водителей за пределами стационарных постов

МВД доработало административный регламент для автоинспекторов, которые получат больше возможностей для контроля за автомобилистами.

— Принято решение отложить введение с 1 апреля 2017 года нового регламента действий сотрудников ГИБДД.

Это необходимая мера, так как по результатам общественного обсуждения документа его необходимо согласовать с другими федеральными органами власти и провести новую экспертизу в Минэкономразвития, — заявили Лайфу в МВД РФ.

Сейчас в РФ действует регламент, утверждённый ещё в 2009 году, однако МВД уже подготовило новый.

В доработанном проекте исчезло положение, запрещающее гаишникам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов.

Данное нововведение в МВД РФ объясняют тем, что в условиях сокращения штатов сотрудники МВД не могут полноценно охранять общественный порядок, дежуря только на стационарных постах.

Таким образом, если проект устоит, то водителей опять будут останавливать где угодно.

Есть и приятные моменты для водителя. Например, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения гаишник или полицейский будет обязан сам доставить водителя к месту, где тот оставил свой автомобиль.

В новом регламенте также будет прописано право водителя предъявить инспектору для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО.

Кроме того, в новых правилах предполагается исключить положение о снятии автономеров. Как следует из документа, это связано с тем, что соответствующая норма в КоАП РФ была отменена ещё в 2014 году.

Также полицейские больше не смогут изымать водительские удостоверения и запрещать эксплуатацию самих машин.

Кроме того, новый регламент позволяет полиции для контроля за дорожной обстановкой пользоваться не только вертолётами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотниками.

В МВД РФ обещают, что в новом регламенте будет норма, по которой при составлении протокола водитель сможет теперь оценить представленные ГИБДД доказательства, поставить их под сомнение и привести контраргументы, которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены.

— По действующему сейчас регламенту полицейские не обязаны принимать и вписывать в протокол объяснения от водителей, и под надуманными предлогами — «вы заполнили протокол не по установленной форме» — они заставляют водителей переписывать протоколы, — рассказывает Лайфу юрист Александр Островский.

В новом регламенте также появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.

— В действующем регламенте данная норма отсутствует, — пояснил Лайфу юрист Островский.

Как отмечает юрист, в проекте нового регламента увеличивается количество поводов для остановки транспортного средства инспектором ГИБДД. Теперь это будет не только нарушение правил дорожного движения, но и понятие «обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения» — скорой помощи, полиции, ФСБ, СКР и других силовых ведомств.

Между тем инспектору запретят останавливать машины скорой помощи и автомобили ритуальных служб.

Источник

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2017/04/02/289139/s-1-aprelya-sotrudniki-dps-budut-rabotat-po-novym-pravilam

В россии начинает действовать новый административный регламент гибдд. новости. первый канал

Отношения водителей и сотрудников ГИБДД с 20 октября регулирует новый регламент. Принципиальных моментов несколько: справок о ДТП теперь нет, останавливать машины можно не только на постах, отдельно прописали в документе, что сотрудник дорожной полиции должен быть вежливым.

Водитель и пассажиры, предъявите документы! С 20 октября других причин для остановки машины и не надо.

Если раньше без видимых оснований автомобиль имели право тормозить только на стационарном посту ДПС, то теперь — где и когда угодно, хоть ночью в глухом лесу.

Объяснение такое: постов ДПС все меньше, их каждый месяц закрывают, а угонщики и нетрезвые водители правила стараются не нарушать. Как их еще ловить?

«Если темное время, какое-то безлюдное место, есть мобильная связь, есть радиосвязь, есть телефон дежурной части территориального органа, через который можно уточнить в случае сомнений, является ли этот наряд действительно нарядом, а не какие-либо мошенники», — пояснил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности  ГИБДД Александр Быков.

По сути, теперь узаконено то, что инспекторы и раньше делали — останавливали машины, ссылаясь на всевозможные спецоперации.

В интернете полно видеороликов, где это видно, но теперь таких съемок станет заметно меньше. Нет, снимать в общественных местах работу ГАИ можно, но только до тех пор, пока это не запретит сотрудник ГИБДД.

За несогласие остановить съемку можно оказаться в наручниках, а там штраф или арест до 15 суток.

«Съемка у нас разрешена за исключением тех случаев, когда прямо прописано в законе и когда сотрудник требует для сохранения следов и обстоятельств, которые необходимо зафиксировать, либо отойти, либо прекратить видеосъемку.

Любое действие, с которым гражданин не согласен, он в установленном порядке впоследствии может обжаловать», — рассказал начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Еще одно неожиданное новшество — с 20 октября инспекторы не имеют полномочий выдавать справку о ДТП, которую требуют страховые компании. В ГАИ предлагают оформлять аварии по европротоколу — вовсе без ДПС, либо обходиться другими процессуальными документами — протоколом об административном правонарушении, либо постановлением по делу.

«В указанных документах, помимо прочего, будут кратко отражаться и те сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП. Это сведения о транспортных средствах, повреждениях, сведения о договорах ОСАГО участников происшествия», — сообщил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Есть новости и для тех, кто только учится в автошколах. Одно из самых сложных упражнений, заезд в бокс задним ходом под 90 градусов, теперь можно выполнять только в один прием, без переключения передач.

Читайте также:  Задолженность по транспортному налогу, как узнать в 2018 году (подробно)

«Сейчас эти движения вперед-назад не разрешаются, человек сразу с первого раза должен заехать — что в бокс, что на параллельную парковку», — пояснил инструктор Томаз Ткешелашвили.

Сегодня в гараж заезжает ученица, которая за рулем второй день. И у нее все получается, благодаря точным подсказкам инструктора. А вот водителю с 20-летним стажем сделать это с первого раза не удалось — подвела привычка смотреть назад, а не в зеркала заднего вида.

Теперь автошколы вынуждены увеличить количество часов именно на это упражнение. Ужесточаются правила и для тех, кто сдает на категорию «А», например, прохождение «змейки», на нее теперь отводится только одна попытка: если ошибся, то не сдал.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2017-10-20/334794-v_rossii_nachinaet_deystvovat_novyy_administrativnyy_reglament_gibdd

Новый регламент ДПС 2017, изменения: с 20 октября ДПС смогут останавливать автомобили в любом месте — DRIVE2

Инспекторы могут тормознуть любой транспорт для проверки документов где угодно, а не только на стационарных постах

Эта норма содержится в опубликованной финальной версии регламента МВД с правилами взаимодействия инспекторов ГИБДД и водителей. Эксперты обращают внимание на ряд важных уточнений, которые в перспективе позволят гражданам эффективнее защищать свои права.Приказ МВД №664, вводящий новый регламент по надзору за участниками дорожного движения, опубликован на портале правовой информации.

Документ вступает в силу 20 октября 2017 года. Старый регламент, утвержденный приказом МВД №185 2009 года, автоматически отменяется.Документ является сводом правил и инструкцией для инспектора, взаимодействующего с водителем на дороге.

Часть изменений носит технический характер: так, из регламента убрали возможность изъятия прав и снятие номеров — эти меры ранее уже исключены и не применяются.Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году).

Инспектор ГИБДД получил право проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства. Нормы, которые связаны с запрещением эксплуатации автомобиля, а также с изъятием водительского удостоверения были исключены (меры обеспечения производства по делу о правонарушении административного характера).

Для того чтобы обеспечить безопасность движения на дороге, работники ГИБДД теперь смогут применять технические средства измерения, которые не принадлежат структурам внутренних дел.

Действия процессуального характера, которые проводятся без понятых, теперь можно будет записывать с помощью средств видео-фиксации.

«В приказ МВД № 185, который утвердил административный регламент, вносится ряд изменений. Самое главное, о чём давно говорили – возможность остановки водителей сотрудниками ДПС вне стационарных постов.

В соответствии с ныне действующим регламентом, это возможно только на стационарных постах», — рассказала Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдет. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

В частности, из регламента убрали уже недействующие нормы о снятии номеров и изъятии у автомобилистов водительских прав. В свою очередь, в документе появились понятия электронного ОСАГО, а также прописана процедура оформления ДТП без участия полицейских (Европротокол).

Самым знаковым изменением по сравнению с действующим сейчас документом можно назвать официальное разрешение останавливать автомобили вне стационарных постов ДПС. Впрочем, учитывая их многократное сокращение за последние годы, полицейские и так «ловят» водителей практически в любом месте, для этого у них есть несколько официальных поводов.

Новый регламент предписывает, что сотрудник ГИБДД при общении с водителями должен воздерживаться «от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера» по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Также в документе прописано, что полицейские не имеют права «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение».

После вступления в силу документа места дежурств нарядов ДПС будут определяться на основании анализа состояния аварийности в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

При дежурстве в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Обращаясь к участнику дорожного движения, сотрудник ДПС обязан представиться, назвать свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

При этом если сотрудник ГИБДД обязан будет вести видеосъемку действий, которые должны проводиться в присутствии понятых, но совершаются без них, то о разрешении снимать на видео самих сотрудников как в действующем, так и в новом документе ничего нет.
С другой стороны, так как регламент регулирует деятельность именно полицейских, а не водителей, то желавшие снять на камеру инспектора граждане вполне могут сослаться на закон «О полиции», где такая возможность предусмотрена.

«Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства», — прокомментировали вступление регламента в ГИБДД России.

Водители получают право предъявить полис ОСАГО в электронном виде. При этом электронный полис в обязательном порядке должен быть распечатан на бумаге.
Документы, которые передаются инспектору, не должны иметь никаких удерживающих приспособлений.

— Действия процессуального характера, которые проводятся без понятых, теперь можно будет записывать с помощью средств видео-фиксации.

Источник: https://www.drive2.ru/b/485348347951972705/

Штрафы по возрасту! С 1 апреля начнёт действовать новый регламент ГИБДД

Уже через месяц для водителей и инспекторов ГИБДД многое поменяется. С 1 апреля в России начнёт действовать новый регламент по надзору за дорожным движением.Проект нового административного регламента МВД по надзору за дорожным движением опубликован на regulation.gov.ru: сегодня заканчивается его независимая экспертиза. Часть изменений — формальные мелочи.

Например, сейчас при проверке документов водитель обязан показать их в чистом виде, то есть без обложки и дополнительных вложенных в права бумаг. По-новому же регламенту доставать удостоверение из обложки необязательно. Ещё небольшая формальность: электронный полис ОСАГО теперь достаточно распечатать.

А вот одно из важных изменений, которое даёт бонусы водителям — это предоставление возможности оспорить в протоколе мнение инспектора, рассказывает автоюрист Сергей Радько:

«Никто из водителей, как правило, толком не знает, как правильно приводить доводы в свою защиту.

Тем более, что в протоколе, который составляется в отношении водителя, буквально полторы строчки с указанием объяснения. Можно указать, что объяснение прилагается на отдельном листе: двух, трёх или десяти — сколько вы сможете исписать — и инспектор обязан его к протоколу приобщить.

Это всегда было в законе, то, что это сейчас детально регламентировано, хорошо, но, опять же, об этом не все знают. Хотя в ряде случаев это здорово помогает при рассмотрении дела в суде, либо жалобы суд всегда может увидеть, что позиция водителя была с самого начала твёрдой, чёткой и ясной».

Правда изменения могут сыграть и против водителя. Например, когда он подписал все протоколы, а потом выбрал новую тактику поведения.

На чём стоит делать акцент при составлении претензии, Авторадио рассказал адвокат Вадим Рождественский:

«В первую очередь, в протоколе водитель в праве указать на обстоятельства, которые, он считает, позволят вынести решение, чтобы его оправдали.

Это если не согласен с какими-либо действиями сотрудников ГИБДД, относительно, возможно, режима работы светофорного объекта, наличия или отсутствия светофорного объекта. Во вторую очередь, указывать свидетельские показания, которые могут подтвердить ваши слова.

В-третьих, указывать, что имеются соответствующие фото— и видеоматериалы, которые подтверждают ваши обстоятельства. И, следовательно, если есть возможность, то их прикладывать к этому протоколу, либо указывать на то, что они есть

Ещё одно апрельское новшество — это введение дифференцированного наказание для водителей-нарушителей — в зависимости от его возраста, семейного положения, места жительства и доходов.

Конечно, решение принимает суд, но инспектор в протоколе может написать свою рекомендацию по этому поводу. Например, за тот же выезд «на встречку» сейчас на выбор существует два вида наказания: либо штраф, либо лишение прав.

С 1 апреля при вынесении наказания будут учитывать не только обстоятельства нарушения и нюансы ПДД, но и доходы, а также биографические данные.

Изменения коснутся также части, где прописан порядок взаимодействия инспекторов с прокурорами и судьями. С них снимут так называемую «неприкосновенность», рассказал Авторадио депутат Госдумы Вячеслав Лысаков:»Очередная попытка, надеюсь удачная, ввести ответственность так называемых «спецсубъектов».

То есть определённый порядок действий инспектора в случае, если он остановил водителя, который выполняет определённые государственные функции. К сожалению, список там ограничен, там разговор идёт только о сотрудниках прокуратуры, но первоначально были и судьи. Я думаю, что туда и следователей надо включить.

Потому что регулярно, особенно молодые следователи грешат тем, что грубо нарушают ПДД, но, имея соответствующий иммунитет, уходят от ответственности».

Что касается надзора за дорожным движением, теперь инспекторам ГИБДД разрешат использовать не только вертолёты, аэростаты, дирижабли (они допускаются нынешним регламентом), но и беспилотные летательные аппараты, например, квадрокоптеры.

Читать ещё •••

Источник: https://auto.rambler.ru/news/36190215-shtrafy-po-vozrastu-s-1-aprelya-nachnet-deystvovat-novyy-reglament-gibdd/

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики.

Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем.

Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел.

По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.

4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи,  фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями.

Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов.

Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги.

При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-administrativnyy-reglament-raz-yasneniya-gibdd

Штрафы по возрасту! С 1 апреля начнёт действовать новый регламент ГИБДД

Уже через месяц для водителей и инспекторов ГИБДД многое поменяется. С 1 апреля в России начнёт действовать новый регламент по надзору за дорожным движением. 

Проект нового административного регламента МВД по надзору за дорожным движением опубликован на regulation.gov.ru: сегодня заканчивается его независимая экспертиза. Часть изменений — формальные мелочи.

Например, сейчас при проверке документов водитель обязан показать их в чистом виде, то есть без обложки и дополнительных вложенных в права бумаг. По-новому же регламенту доставать удостоверение из обложки необязательно.

Ещё небольшая формальность: электронный полис ОСАГО теперь достаточно распечатать.

А вот одно из важных изменений, которое даёт бонусы водителям – это предоставление возможности оспорить в протоколе мнение инспектора, рассказал автоюрист Сергей Радько:

Читайте также:  Льготы на транспортный налог для ветеранов труда в 2018 году

«Никто из водителей, как правило, толком не знает, как правильно приводить доводы в свою защиту. Тем более, что в протоколе, который составляется в отношении водителя, буквально полторы строчки с указанием объяснения.

Можно указать, что объяснение прилагается на отдельном листе: двух, трёх или десяти — сколько вы сможете исписать — и инспектор обязан его к протоколу приобщить. Это всегда было в законе, то, что это сейчас детально регламентировано, хорошо, но, опять же, об этом не все знают.

Хотя в ряде случаев это здорово помогает при рассмотрении дела в суде, либо жалобы суд всегда может увидеть, что позиция водителя была с самого начала твёрдой, чёткой и ясной».

Правда изменения могут сыграть и против водителя. Например, когда он подписал все протоколы, а потом выбрал новую тактику поведения. На чём стоит делать акцент при составлении претензии, Авторадио рассказал адвокат Вадим Рождественский:

«В первую очередь, в протоколе водитель в праве указать на обстоятельства, которые, он считает, позволят вынести решение, чтобы его оправдали. Это если не согласен с какими-либо действиями сотрудников ГИБДД, относительно, возможно, режима работы светофорного объекта, наличия или отсутствия светофорного объекта.

Во вторую очередь, указывать свидетельские показания, которые могут подтвердить ваши слова. В-третьих, указывать, что имеются соответствующие фото- и видеоматериалы, которые подтверждают ваши обстоятельства.

И, следовательно, если есть возможность, то их прикладывать к этому протоколу, либо указывать на то, что они есть».

Источник: https://subscribe.ru/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/13305943/

С 1 апреля сотрудники дпс будут работать по новым правилам

Правда, прочим полицейским разрешено останавливать автомобили только при совместной работе с сотрудниками ГИБДД и строго в соответствии со своими полномочиями. Одет он может быть и в гражданскую одежду, но предъявить служебное удостоверение и представиться обязан. В любом случае, за автолюбителем остается право и не останавливаться по требованию человека в «гражданском».

Важно отметить, что в соответствии с новым регламентом сотрудник ГИБДД вправе останавливать и требовать ваши документы, только будучи на патрульной машине, а не на гражданской.

Новый документ наделяет полицейского правом вести видеосъемку во время разговора с водителем. Но он обязан предупредить о своем намерении включить видеокамеру.

При этом снимать инспектор теперь может на обычный смартфон.

Как и прежде, полицейский обязан представиться, назвать свое звание и должность. Предъявлять служебное удостоверение в раскрытом виде он обязан только по требованию водителя.

Автолюбителям важно знать, что по также их требованию полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы своего строевого подразделения ГИБДД, подсказать номер телефона дежурной части территориального органа МВД. Одно из положений нового регламента наделяет гаишника правом возбудить в отношении лица, не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Невинный отказ показать права грозит штрафом до тысячи рублей или арестом на 15 суток, если так решит суд. Важно, что водитель обязан снять обложку с документов и отстегнуть цепочку, если таковые имеются.

Теперь, если инспектор обнаружит в переданных ему документах лишние детали (деньги или ценные бумаги), он обязан вернуть документы водителю и потребовать предъявить одни только «корочки», без денег и «удерживающих устройств» (имеются в виду цепочки).

Напомним, что по действующему закону водитель должен передать документы без обложки, ценных бумаг и денег. Что касается определения размера штрафа, новый документ обязывает инспектора учитывать возраст водителя, его семейное и имущественное положение, место жительства.

Сотруднику ГИБДД разрешено применять грубую физическую силу к участнику дорожного движения. На такой шаг полицейский может пойти только с целью самообороны и в полном соответствии со статьями 18-24 Федерального закона «О полиции».

ГИБДД наделили правом использовать беспилотные летательные аппараты для надзора за движением, а не только дирижабли и аэростаты.

Новый документ сообщает инспектору, что для проведения досмотра у него должны быть обоснованные предположения о наличии в машине запрещенных предметов. Это касается оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотиков, психотропных веществ, ядовитых или радиоактивных веществ.

Но по-прежнему, прежде чем начинать рыскать в машине, инспектору необходимо найти двух понятых либо вести видеосъемку.

Административный регламент, вносящий существенные изменения в права и обязанности сотрудников ДПС при исполнении впервые с 2009 года, должен был заработать уже 1 апреля 2017 года.

Однако в понедельник на официальном сайте Госавтоинспекции появилось сообщение о том, что внедрение документа откладывается — текст придется дорабатывать после общественных обсуждений на Едином портале для размещения информации.

Проект регламента ждут дальнейшие согласования, и когда точно заработает новый административный инструмент, пока неизвестно. Между тем источники в столичной Госавтоинспекции признаются, что о нововведениях, пусть еще и не принятых, даже не слышали — работы слишком много, новости читать некогда.

Останавливать не только на стационарных постах

Наряду с сообщением об отказе внедрять документ уже 1 апреля в ГИБДД представили и новые пункты, которые появятся в регламенте по итогам проведенных общественных обсуждений.

То есть ранее теоретически сотрудник ДПС мог останавливать водителя вне стационарного поста только в случае, если на автомобиль была «наводка» или же автомобилист нарушил ПДД прямо на глазах инспектора. Либо в рамках спецоперации наподобие «Перехвата» или «Заслона» — подробный перечень таких поводов содержится в ст. 63 действующего сейчас регламента.

Соблюдалось это правило далеко не всегда, и проверяют у водителей документы инспектора отнюдь не только и даже не столько на постах.

В свою очередь эксперт регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева обратила внимание на то, что большая часть наркотических и алкогольных опьянений выявляется при личном контакте с водителем и единственным «оправданием» для остановки у инспектора ГИБДД была та самая проверка документов.


Не согласен с доводами инспектора — пиши как есть

Положения относительно оценки доказательств водителем, в отношении которого возбудили административное дело, также скорректировали для того, чтобы автомобилист мог подробно написать в протоколе все, с чем он не согласен, в свободной форме без напора инспектора ДПС.

По мнению Соловьевой, такое решение было обосновано тем, что, когда люди пишут свои объяснения, некоторые нерадивые сотрудники ГИБДД стараются убедить водителей написать все под их диктовку и не разрешают указывать все, что хотят написать задержанные.

При этом, согласно проекту документа, в объяснениях должны указываться паспортные и биографические данные, включая возраст, место жительства, семейное и имущественное положение, состояние здоровья.

Это будет учитываться при оценке личности правонарушителя и назначении вида и размера административного наказания.


Пьяный оказался трезвым — вези обратно

Дополнены новой нормой и положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения. Теперь сотрудник полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения будет обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

При этом эксперт сомневается, что нововведение заметно оградит водителей от лишних подозрений — часто экипажи дежурят по двое. Один будет останавливать, а второй — возить в медпункт.

Удерживающие устройства, взятки и беспилотники

Между тем ряд норм остался неизменным даже после публичных обсуждений. Но, по мнению эксперта, не все они логичны.

Например, планируется прописать запрет на передачу инспектору для проверки документов с применением специальных удерживающих устройств.

Сохранится в новой редакции и норма о порядке действий в случае склонения к получению взятки (сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке).

А при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации, в том числе вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и даже беспилотные летательные аппараты.

Кроме того, благодаря расширению полномочий инспекторов, любой, даже совсем небольшой руководитель может объявить проведение любой операции своими подчиненным. То есть устроить локальный «Перехват».

Получается, что задача нового документа — расшифровать и детализировать все процедуры, входящие во взаимоотношения водителя и инспектора ДПС.

Выходит, что для защиты своих прав одного знания этого регламента водителям недостаточно.

источник

Источник: https://infoportalru.ru/s-1-aprelya-sotrudniki-dps-budut-rabotat-po-novym-pravilam.html

Новый регламент ГИБДД от 20 октября — Колеса.ру

Перед тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений.

Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения.

Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154.

В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками.

Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом.

Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом.

Читайте также:  В 2018 году на автомобильном рынке рф появится серия новых отечественных автомобилей

Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор.

Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».

На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.

6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости

В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.

Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны.

Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.

7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу

Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде оформления ДТП без ГИБДД по европротоколу.

Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.

8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО

Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением электронного ОСАГО у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью.

Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств

В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины.

Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств».

Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.

10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования

В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование.

Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства».

Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/novyj-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-chto-pomenyalos

Изменения в регламенте ГИБДД от 20 октября 2017

Изменения нового административного регламента по контролю безопасности дорожного движения  действуют с 20 октября 2017 года в соответствии с Приказом №664 российского МВД.

Сначала предполагалось вступление документа в силу ещё в апреле этого же года, однако доработки привели к задержке на полгода.

Одновременно с началом действия нового регламента отменяется старый, утверждённый Приказом №185 МВД и действовавший с 2009-го года.

В новом административном регламенте ГИБДД, который является руководством к действию для сотрудников ГИБДД, не появилось кардинальных изменений.С его помощью регулируются действия представителей Госавтоинспекции – даются новые полномочия и устанавливаются обязанности. Однако некоторые пункты касаются и водителей, которым следует знать об этих нововведениях.

Скачать текст регламента можно в конце статьи.

10 основных новшеств нового регламента

1. Проверять документы теперь можно где угодно

С 20 октября 2017 года автоинспекторы имеют право на остановку транспортных средств не только на стационарных постах, но и в любом другом месте.

Однако, не в произвольном и выбранном сотрудником ГИБДД, а только в том, которое указано в приказе руководства.

Нововведение автоматически отменяет запрет на проверку документов водителя вне стационарного поста ГИБДД, введённый в 2009-м году – сразу же после заявления Рашида Нургалиева, являющегося на тот момент главой российского МВД.

Фактически запрет не работал, а попытки граждан воспользоваться им не привели к положительным результатам .

Если водитель утверждал, что остановка за пределами поста незаконна, то сотрудник ДПС говорил, что остановка транспортного средства выполнена в рамках плана «Перехват» для поиска угнанной машины.

А во время таких проверок  проверяются и водительские удостоверения – причём, не обязательно рядом с постами.

2. Цепочки вне закона

Остановив транспортное средство, автоинспектор имеет право требовать от водителя показать документы.

Права должны быть и со снятой обложкой, как это было положено по старому регламенту, и без удерживающих приспособлений – в том числе, цепочек или шнурков, которыми привязывали права некоторые автомобилисты, чтобы помешать сотруднику ГИБДД забрать их с собой.

Хотя привязанное удостоверение не помогало водителю и до внесения изменений – инспектор имел право требовать предъявить права, находясь в 1,5 метрах от машины. И отказ показать грозил водителю административным арестом сроком на 15 суток.

3. Съемка на камеру: не разрешили, но и не запретили

Из текста нового регламента убрали разрешение водителям вести съёмку автоинспектора. В старом было прописано, что инспектор не может запретить вести видеосъемку. В новом административном регламенте этого нет, хотя и прямого запрета снимать сотрудника ГИБДД в регламенте тоже  не содержится.

МВД объяснил это тем, что после введения в действие закона о полиции в 2011 году пункт о разрешении не обязательно указывать отдельно, мол это и так там прописано. Кроме того в МВД говорят, что у каждого гражданина есть право на получение и распространение информации любыми законными способами согласно третье части 15-й статьи Конституции РФ.

Но в законе о полиции нет четкого запрета на воспрепятствование видеосъемки. Там говорится, что, ограничивая съемку, автоинспектор должен сослаться на нормы закона. Но вы попробуйте докажите это инспектору ДПС  на практике. А практика работы ДПС показывает, что при попытке снимать сотрудника ГИБДД на камеру, телефон или видеорегистратор, он, как правило, запрещает это делать.

Если же гражданин возражает и требует указать, каким нормативно-правовым актом запрещается съёмка, автоинспектор предлагает обжаловать его действия в суде или другой инстанции.

А отказ выполнить просьбу инспектора грозит водителю или другому пытающемуся вести съёмку гражданину административным штрафом или арестом. Статья 19.

3 российского КоАП  — штраф за неповиновение законному требованию сотрудника МВД на сумму 500–1000 руб, или арест на срок до 15 суток. Хотя в суде дело обычно заканчивается минимальным штрафом в 500 рублей.

4. Требование покинуть машину теперь законно

Согласно изменениям административного регламента, у инспектора появилось право предложить водителю покинуть транспортное средство, если он подозревает, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  И тот обязан выполнить это требование. При необходимости водитель обязан сесть в автомобиль ДПС.

При этом представитель ГИБДД получает право требовать документы не только у граждан за рулём, но и у пассажиров. Если пассажир не пристёгнут, то у него наступает административная ответственность и составляется протокол, для чего необходимо установить личность пассажира.

Если документов нет, то инспектор должен установить личность через информационные системы МВД. Если такой возможности на месте нет, то сотрудник ДПС может доставить пассажира в участок.

Среди обязанностей инспектора появились поиск условий и причин, способствующих совершению правонарушения.

5. Снимаешь на камеру — предупреди

Изменения текста регламента позволяют проводить съёмку процессуальных действий автоинспектором без присутствия понятых.

Поэтому теперь вместо поиска понятых сотрудник ГИБДД может пользоваться специальным техническим средством или другим устройством для видеозаписи.

При этом участник дорожного движения, которого снимает сотрудник полиции, должен быть предупреждён о факте съёмки – даже если она ведется в патрульной машине и для записи используется специальное оборудование из патрульной машины.

6. Распечатку е-ОСАГО узаконили

Среди нововведений, которые окажутся полезными для водителя, есть возможность предъявления не только бумажного полиса ОСАГО, но и распечатки электронного. Это право уже было предоставлено застрахованных автовладельцам с 2016 года, но его подтверждения в регламенте ГИБДД не было.

7. Засады ДПС, или камеры можно ставить где угодно

По новым правилам патрульный автомобиль ГИБДД должен быть отчётливо виден издалека любому участнику дорожного движения. Остановка машины автоинспектором, находящимся в засаде, разрешается – но только в особых случаях.

Особый случай – это аварийный участок дороги или, если ведется фото- и видеосъёмка нарушений.

В таких случаях можно маскировать машину ДПС в местах с ограниченной видимостью с помощью естественного рельефа (повороты, пригорки, здания и т.д).

И теперь, если старым регламентом запрещалось устанавливать треноги с радарами и камеры за пригорком, поворотом или объектами инфраструктуры, новый допускает такие действия со стороны сотрудников автоинспекции. Можно устанавливать такое средство видеофиксации, например, в зоне действия знака временного дорожного ограничения, где проводятся ремонтные работы.

8. Увези назад, откуда взял

Ещё одно изменение предусматривает обязанность инспектора ГИБДД отвезти человека, который прошёл проверку на состояние опьянения в медицинском учреждении с отрицательным результатом теста, обратно к его машине. Основанием  для проверки водителя на алкоголь в крови могут стать:

  • исходящий от человека запах спиртного;
  • неустойчивая поза; нарушенная речь;
  • неестественный цвет кожи лица;
  • неадекватное поведение.

Перед тем, как отправить водителя на освидетельствование, инспектор отстраняет его от управления транспортным средством. Процедура отстранения  проводится при понятых, а если их нет, обязательно делается видеозапись.

9. Грубить уставом не положено

Новый регламент ГИБДД от 20.10.2017 года регулирует поведение автоинспекторов, которые обязаны быть вежливыми с водителями, даже если они нарушили правила. Сотрудник ДПС должен объяснить причину остановки, он  не имеет право высказываться в дискриминационном ключе, говорить грубо, пренебрежительно или заносчиво, предъявлять неправомерные обвинения и оскорблять оппонента.

10. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает

В новых правилах впервые предписываются действия сотрудников ДПС в тех случаях, когда им предлагают «взятку». В этом случае  автоинспектор обязан уведомить об этом МВД с помощью специально составленной формы.

Также от него требуется организовать помощь в транспортировке водителю сломавшейся машины и обеспечить переход через дорогу инвалидам и детям.

А ещё сотрудник ГИБДД получает возможность информировать участников дорожных происшествий о месте и времени рассмотрения их дел с помощью СМС – хотя для этого требуется их согласие.

Полный текст нового административного регламента ГИБДД

Видео: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/novyiy-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-2017/

Ссылка на основную публикацию