10 автомобилей советской и российской милиции

Какие милицейские автомобили были в СССР — Колеса.ру

Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок пассажирского и грузового движения по городу.

Однако вплоть до двадцатых годов автомобили на службу для управления движением не привлекались. На оживленных улицах и перекрестках уже в советской России вышли стражи порядка – еще без жезлов, но уже со свистками.

До укомплектования их автомобилями оставалось еще несколько пятилеток.

Рост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП.

Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения.

Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения «охвата» территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных «самокатчиками».

ОРУД + ГАИ = безопасность

В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД.

Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений.

Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.

Разумеется, ни одна, ни другая служба не могла обходиться без автомобилей в качестве транспорта – ведь преследовать нарушителей на велосипеде или пешком было бы несколько смешно.

Основным (хоть и довольно малочисленным) довоенным автомобилем ОРУД стала, конечно, «эмка» – ГАЗ М-1 без специальной раскраски. Впрочем, гораздо более массовым и привычным транспортом оперативников-орудовцев были мотоциклы, на которых они и гонялись за редкими автонарушителями.

В послевоенный период на службу в ОРУД стали поступать и «демобилизованные» ГАЗ-67Б, но они не очень подходили для патрулирования в городских условиях.

Мотоцикл – главный транспорт советского милиционера как до войны, так и после

Тяготы и лишения

Увы, в первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая «трофеек» и «дембелей», какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед.

Именно эти автомобили впервые примерили на себя «гаишную форму» – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР.

Конечно, количество техники, поставляемой патрульным, было по-прежнему далеко от необходимого, а её техническое состояние далеко не всегда было идеальным, ведь нередко автомобили передавали правоохранителям уже после списания со службы в других государственных автохозяйствах.

Как и в предвоенный период, вплоть до середины пятидесятых годов оперативники чаще всего использовали для выполнения собственных служебных обязанностей не автомобили, а мотоциклы.

Интересно, что в качестве штабных автобусов милиции использовались автомобили на шасси ГАЗ-51 и полноприводного ГАЗ 63-А, на раме которых вместо кузова была установлена пассажирская кабина со стеклами.

Её окраска, как и цвет ЛКП водительской кабины, соответствовала цветографической схеме автомобилей этой службы – тёмно-синий с красными полосами на боковинах согласно приказа МВД СССР №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года.

Советские Москвичи состояли на службе в венгерской полиции

Оснащение остальных служебных машин ОРУД/ГАИ было таким же скудным – из спецоборудования можно вспомнить разве что громкоговоритель на крыше, а проблесковые маячки появились гораздо позже. Некоторые инспекторы устанавливали под ветровое стекло сигнальный фонарь с матовым стеклом, который при мигающем режиме указывал прохожим на то, что автомобиль едет на выполнение оперативного задания.

Впрочем, рядовые регулировщики дорожного движения обычно и вовсе гоняли на двух- или трёхколесных Уралах, а показанная в фильме «Берегись автомобиля» погоня за нарушителем была чистой экзотикой.

Именно поэтому служебные Москвичи и Победы не нуждались в каких-то сверхмощных двигателях – машин на дорогах было немного, и ездили они не слишком быстро.

К тому же вплоть до семидесятых годов скоростных ограничений в cоветских ПДД попросту не существовало!

1 / 2

Кадры из кинофильма «Берегись автомобиля»

2 / 2

Кадры из кинофильма «Берегись автомобиля»

В 1956 году Совет министров РСФР для борьбы с авариями принял постановление, согласно которому у ГАИ появлялись полномочия по запрещению эксплуатации автомобилей и мотоциклов, а также по лишению водителей прав за езду в нетрезвом состоянии.

По сути, с этого периода и до начала шестидесятых годов службы ОРУД и ГАИ выполняли часть функций параллельно, однако в 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы были реорганизованы в одну, получившую название ОРУД-ГАИ.

В 1962 году вместо темно-синего цвета в качестве стандартного для милицейских автомобилей ввели бирюзовый, но многие «бывалые» машины сохраняли свою первоначальную красно-синюю раскраску до самого списания со службы.

Автомобили cоветской ГАИ

В это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги.

«Двадцать первая» успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой.

МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

«Гаишные» Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись «ГАИ». Именно в это время на крышах «патрулек» кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета.

Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с.

, причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.

Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хорошо видна новейшая «патрулька» – ГАЗ-24 с гербом СССР на двери

В год министерство закупало для нужд гаишников по 200 Волг, причем после снятия с производства модели М-21 «канареечный мундир» на себя тут же примерила новинка – модель ГАЗ-24. Параллельно с Волгами в ГАИ использовали и другие автомобили советского производства – Москвичи, ГАЗ-69 и УАЗики.

Слева – Волга советской милиции, справа – венгерских полицейских
Слева – «копейка» советской милиции, справа – венгерских полицейских

Разумеется, с 1971 года в качестве «служебок» советские госавтоинспекторы стали использовать и новейшие Жигули – сначала модели 2101, а по мере выхода следующих моделей – и их.

Как и прежде, раскраска спецавтомобилей строго регламентировалась, а в их комплектацию входили «люстра» и СГУ.

1 / 4

На многих советских автомобилях милиции использовались СГУ Tesla производства ЧССР

2 / 4

На многих советских автомобилях милиции использовались СГУ Tesla производства ЧССР

3 / 4

На многих советских автомобилях милиции использовались СГУ Tesla производства ЧССР

4 / 4

На многих советских автомобилях милиции использовались СГУ Tesla производства ЧССР

Ранняя «Тесла» (на фото – справа) имела более тёмный колпак

1 / 3

СГУ-60 — сигнально-громкоговорящее устройство советского производства

2 / 3

СГУ-60 — сигнально-громкоговорящее устройство советского производства

3 / 3

СГУ-60 — сигнально-громкоговорящее устройство советского производства

Кроме привычных Жигулей и Волг, в 1976 году советское правительство получило от бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта несколько автомобилей Mercedes-Benz W116 в полицейском исполнении.

Они были окрашены в требуемый по схеме желтый цвет еще на заводе-изготовителе, а остальные элементы специальной раскраски наносились уже в СССР.

Модификация 350SE с механической коробкой передач отличалась от стандартного S-класса спецоборудованием, в которое входили телефон, рация, управление проблесковыми маячками и т. д.

1 / 3

Милицейский Mercedes W116 и его оборудование

2 / 3

Милицейский Mercedes W116 и его оборудование

3 / 3

Милицейский Mercedes W116 и его оборудование

Кроме Мерседесов, в столичной ГАИ работало и несколько BMW E12. Иномарки поступили на службу в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.

1 / 3

Милиция на BMW – в Москве было и такое!

2 / 3

Милиция на BMW – в Москве было и такое!

3 / 3

Милиция на BMW – в Москве было и такое!

1 / 4

В подразделениях ГАИ г. Москва встречались служебные Мерседесы разных моделей

2 / 4

В подразделениях ГАИ г. Москва встречались служебные Мерседесы разных моделей

3 / 4

В подразделениях ГАИ г. Москва встречались служебные Мерседесы разных моделей

4 / 4

В подразделениях ГАИ г. Москва встречались служебные Мерседесы разных моделей

Одно время в столичной ГАИ трудился даже… Porsche 911! Впоследствии машину передали для испытательной работы на АЗЛК

Для решения других задач различных ведомств МВД СССР использовались соответствующие модификации автомобилей советского производства. Например, существовала модификация РАФ-2203 АДЧ для дежурных частей ОВД, на которой оперативники выезжали на места происшествий и преступлений.

1 / 2

РАФ долго оставался в милицейском строю – даже в первые годы после распада СССР

2 / 2

РАФ долго оставался в милицейском строю – даже в первые годы после распада СССР

Знаменитый «луноход» – милицейский УАЗик с цельнометаллической крышей – выпускался во многих модификациях.

Ведь спецавтомобили на базе УАЗ-469 (позже – 31512) использовались как подразделениями ППС по охране общественного правопорядка, так и сотрудниками ДПС ГАИ для патрулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Да и экипажи медвытрезвителей забирали «перебравших» с улицы в свои заведения именно на таких УАЗах.

Тот самый луноход

В семидесятые годы на Рижском автобусном заводе была изготовлена партия РАФ-22033, которые отличались наличием стереофотограмметрической установки (АДТП-С), которая позволяла определить размеры, формы и пространственные положения объектов по стереопаре фотоснимков. Объемная фиксация давала возможность избавиться от обычных измерений с помощью рулетки и зарисовки схемы ДТП вручную. Для того, чтобы зафиксировать схему ДТП, достаточно было лишь расставить конусы и сфотографировать их с помощью установки.

Кроме этого, комплектация такого спецавтомобиля предусматривала и другие полезные приборы и измерительное оборудование – магнитофон, фотоаппарат, диктофон, пишущую машинку и газоанализатор. Увы, впоследствии серийные «гаишные» РАФы отличались от обычных лишь спецокраской и установкой СГУ на крыше.

Командо-штабной автобус милиции ЛиАЗ-5256 для оперативно-выездных мероприятий

В восьмидесятые годы в небольших количествах некоторые подразделения Госавтоинспекции получали Жигули, оснащенные не обычным поршневым двигателем, а одно- или двухсекционными роторными моторами ВАЗ, выдававшими от 70 до 120 л. с. соответственно.

Для милиции возросшие динамические характеристики машин с ротором оказались как нельзя кстати, ну а завод мог получить систематизированную статистику по эксплуатации автомобилей с таким типом двигателя.

Увы, век ротора был недолог, и львиную долю машин МВД СССР в восьмидесятые годы по-прежнему составляли обычные Жигули и Волги.

Кадр из кинофильма «Инспектор ГАИ». Обратите внимание – у нарушителя и милиционера одинаковые автомобили марки ВАЗ!

Постановочное фото. Дед Мороз за рулем новейшего ВАЗ-2108, которого остановил сотрудник ГАИ. На заднем фоне – «гаишные» Жигули. Куйбышевская область, 1985 год.

Читайте также:  Ремонт авто вместо выплат по осаго в 2018 году

В 1990 году резко меняется «цвет мундира» – в соответствии с новым ГОСТом машины получают бело-синюю цветографическую схему.

В это время автопарк Госавтоинспекции становится разномастным – кроме привычных Жигулей, Волг, Самар и Москвичей, во многих спецподразделениях появляются современные иномарки – такие, например, как Ford Crown Victoria.

Вскоре на службу «заступают» и новые ВАЗы десятого семейства, ведь еще в 1995-м ГАИ Тольятти получила первую «десятку» из опытной партии; впоследствии поставки этой модели для работы в подразделениях ГАИ МВД РФ стали регулярными.

В 1998 году Указом Президента ГАИ переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, однако впоследствии от аббревиатуры ГИБДД в качестве единственной отказались и старое-доброе название «ГАИ» по-прежнему используется.

При этом на капотах бело-синих либо серебристо-синих автомобилей обычно нанесены буквы ДПС, обозначающие дорожно-патрульную службу.

Главное отличие «депеэсников» от остальных полицейских – проблесковые маячки не только синего, но и красного цвета, при включении которых водитель транспортного средства обязан немедленно остановиться.

Кроме спецокраски и «мигалок» на крыше, автомобили российской ДПС часто оснащены системами видеорегистрации нарушений, а также радарами для измерения скорости движения.

И это далеко не весь набор: в комплектацию спецавтомобилей Госавтоинспекции могут входить системы видеонаблюдения, персональные компьютеры с доступом к базам данных МВД, навигация, средства для принудительной остановки автомобилей, анализаторы воздуха и т. д.

«Газелька» тоже примеряла на себя милицейский мундир

Желтый цвет ностальгии

За без малого семь десятилетий советский, а затем и российский транспорт «гаишников» прошел длинный путь от тихоходного Москвича со скромными громкоговорителем на крыше до современного автомобиля со сложным и эффективным спецоборудованием. Во все времена водители относились к этим машинам несколько настороженно, без особой радости. Но сегодня любая советская «канарейка» вызывает совершенно другие эмоции, ведь она уже отнюдь не требует принять вправо и остановиться.

Опрос

Какой цвет из всех имевшихся был лучшим для автомобилей ГАИ?

  • Желтый с темно-синими полосами 70%, 32503250 70%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/prinyat-vpravo-i-ostanovitsya-militsejskie-avtomobili-v-sssr

Иномарки на службе в СССР — DRIVE2

Есть мнение, что иномарки в советское время были редким явлением.

На самом деле, это не так, зарубежные автомобили закупались для СССР всегда, в том числе и в капиталистических странах, как для эксплуатации на дорогах страны, так и для изучения западных технологий, для последующих внедрений в наш автопром.

Другое дело, что объемы этих закупок зависели от политического курса страны. Были иномарки и на службе в органах МВД, в том числе в подразделениях Госавтоинспекции.

Патрульный автомобиль ГАИ Mercedes-Benz в кузове W108.

В 1920-х вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в Москве и Ленинграде стоял достаточно остро. В 1925 г. Моссовет принимает Постановление об организации отдела по регулированию уличного движения (ОРУД).

На улицах больших городов к этому времени автомобиль или мотоцикл уже не были редкостью, а если взять в расчет трамваи, конные подводы и велосипеды, то движение на улицах было достаточно оживленным и очень хаотичным.

Первое время сотрудники ОРУД собственного транспорта не имели, лишь на рубеже 20-30-х годов для милиции (к которой относился и ОРУД) стали закупать мотоциклы BMW.

При этом как только в стране стали производить в достаточном количестве собственные автомобили и мотоциклы, с закупками заграничной техники для нужд милиции было покончено.

BMW R-5

Западная техника на службе ОРУД вновь появляется после Великой Отечественной войны. Тогда в Наркомат внутренних дел были переданы автомобили и мотоциклы, поступившие в страну по ленд-лизу. Однако малочисленный штат ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП.
Коренные изменения в Госавтоинспекции приходятся на конец 1960-х. В 1967 г.

начальником Главного управления ГАИ МВД СССР назначают Валерия Витальевича Лукьянова. Именно с его именем связано интенсивное развитие Госавтоинспекции.

Были созданы строевые подразделения ДПС, подразделения по организации дорожного движения, предприятия по внедрению технических средств регулирования дорожного движения, ВНИИБД МВД СССР, закуплена импортная техника.

Ford Galaxie Wagon 1970г.

Первый импортный автомобиль в столичной Госавтоинспекции появился в начале 70-х годов. Бытует мнение, что огромный Ford Galaxie Wagon police package образца 1970 г. Советскому Союзу подарил президент США Ричард Никсон. Впрочем, маловероятно, что Никсон выбрал для своего подарка полицейский патрульный автомобиль — скорее всего, его приобрели «на пробу». К сожалению, эта машина недолго проработала в столичном ГАИ (по некоторым данным, она была разбита в дорожно-транспортном происшествии).

Татра-613

Патрульные автомобили Татра-613 ГАИ, Mercedes-Benz W116 и ГАЗ-24 в одном строю ГАИ.

Подтверждает эту версии и то, что вслед за американским полицейским авто была приобретена партия патрульных автомобилей Mercedes-Benz в кузове W108. Причем приходили они в Союз в желтой окраске.

Синяя полоса и соответствующие надписи наносились уже на местах.

Эти машины прослужили в столичной Госавтоинспекции до Олимпиады-80 и чаще всего использовались для сопровождения автоколонн и почетных эскортов.

Следующая партия полицейских Мерседесов поступила в СССР в 1976 г. Это были более мощные и престижные Mercedes-Benz W116, лучше приспособленные для роли автомобилей сопровождения. Передавались эти машины «Москве» в присутствии бывшего федерального канцлера ФРГ Вилли Брандта (в это время он был председателем международного объединения социал-демократических партий — Социалистического интернационала). На этот раз ореол распространения «Мерседесов» не ограничился только столицей, и по одной машине досталось Ленинграду и Киеву.

W116

С тех пор поступления импортной техники в Госавтоинспекцию стали практически регулярными. За Mercedes-Benz последовали BMW E3. Одна из таких гаишных БМВ «засветилась» в сериале «Следствие ведут Знатоки» (Дело №12. «Букет» на приеме). Татра-613 из Чехословакии, часть которых попадала и в Госавтоинспекцию. В конце 1989-го крупной партией (по некоторым данным, не менее 50 машин) были закуплены Audi модели 80 и 100.

Porsche 911 Targa

В начале 1980-х в Москве появилось несколько патрульных машин Mercedes-Benz W123 и BMW 5-й серии в кузове Е12. Конечно, большинство из них оседало в Москве, но и другие крупные города Советского Союза получали свою долю иномарок. Импортные патрульные автомобили с середины 70-х годов передавались в Ленинград, Минск и Киев. Во времена «перестройки» возможность приобретать иномарки для собственных нужд получили многие подразделения.

W123

Патрульный автомобиль Mercedes-Benz W123 ГАИ, приобретенный перед Олимпиадой-80

W123T

. Автомобили Opel Senator появились в Тбилиси, Nissan Urvan King — в Свердловске, Nissan Patrol — в Барнауле и т.д.

И здесь нельзя не вспомнить о забавном эпизоде, когда в ГАИ СССР некоторое время несли службу машины в окраске полиции ФРГ. Весной 1979-го в Киев прибыла делегация полицейских из ФРГ, причем это были парни из Verkehrsdienst, что соответствует нашей Госавтоинспекции.

Встречал их на Украине сам Лукьянов, специально ради этого прилетевший в Киев. С его подачи по окончании визита киевляне немцам подарили новенькую патрульную «Ладу» с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. В ответ немцы пообещали прислать в Киев полицейский Mercedes-Benz.

И ведь прислали! Mercedes-Benz W123 в бело-зеленой окраске полиции ФРГ (со всеми соответствующими надписями на немецком языке и даже местами для крепления немецких автоматов Heckler&Koch). Конечно, ее следовало «переодеть» в форму советской милиции, но в это время в Киев опять приехала какая-то делегация из ФРГ, и машину решили использовать для ее эскорта в «первозданном» виде, прямо с надписями Polizei, чтобы подчеркнуть, что немецкий подарок используется по назначению.
И это был не единичный случай. В Советском Союзе существовала практика покупки экспонатов международных выставок, проходящих на территории нашей страны. Польза от таких сделок была обоюдной — фирмам-участницам не надо было организовывать доставку экспонатов на родину, а мы получали новейшие образцы импортной техники буквально «на дом». Именно так для СССР были приобретены полицейские универсалы Mercedes-Benz W123 в окраске полиции ФРГ — белые машины с зелеными капотами и дверьми. Их практически сразу направили в подразделения Госавтоинспекции, правда, на этот раз надписи «Милиция» и герб СССР нанесли сразу же.

Автомобили Audi 80 ГАИ

Патрульный автомобиль BMW 5-й серии — третье поколение E34 ГАИ 1989 год СССР.

Всем хороших выходных, кому понравилось не забываем нажимать, понравилось и поделится!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1785533/

10 ноября отмечается сто лет со дня создания советской милиции

2

Правоохранители отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Во времена СССР он носил название День советской милиции. Праздник является ровесником Октябрьской революции и отмечает в этом году свой столетний юбилей.

Сегодня отмечается день рождения советской милиции: в 2017 году со дня образования ведомства исполняется сто лет. Этот орган получил свое законодательное оформление на основании постановления Наркомата по внутренним делам «О рабочей милиции», датированным 10 ноября 1917 года, до этого в стране функционировала царская полиция.

Два года спустя Владимиром Лениным был подписан декрет СНК РСФСР «О советской рабоче-крестьянской милиции». В 1920 году было утверждено первое положение о милиции.

До 1931 года милицией заведовали местные советы, после этого она находилась в системе Наркомата, а в 1946 году перешла в ведение МВД СССР.

Как профессиональный праздник эта дата отмечается с 1962 года, а 18 лет спустя День советской милиции начал считаться официальным праздником.

В дальнейшем основы организации и функционирования этого органа регламентировались Указом Президиума Верховного Совета СССР, датированным 8 июня 1973 года. В апреле 1991 года начал действовать ФЗ РСФСР «О милиции».

В документе затрагивались общие положения, касавшиеся организации деятельности этого органа, его обязанностей и прав.

Кроме того, законом регламентировалось применение милиционерами физической силы, оружия и спецсредств, а также говорилось о гарантиях правовой и социальной защиты сотрудников ведомства.

Медаль «50 лет советской милиции»

В апреле 1999 года вступил в силу закон, вносящий дополнения в предыдущий документ. В него была включена статья, в которой обозначались задачи милиции. Согласно документу, милиция обязана обеспечивать безопасность личности, защищать собственность и пресекать любые правонарушения.

В марте 2011 года милиция стала полицией. Именно тогда вступил в силу закон «О полиции». Несмотря на это, профессиональный праздник сотрудников органов внутренних дел по-прежнему отмечается 10 ноября. Как правило, в этот день проходит большой торжественный концерт, а с 2000-х годов праздничные мероприятия проводятся в Государственном Кремлевском дворце.

Образ милиционера довольно популярен как в советском, так и российском искусстве. Этой профессии посвящено множество фильмов, сериалов, песен и стихов, в которых милиционер выступает как защитник и борец с преступностью.

Источник: https://versia.ru/10-noyabrya-otmechaetsya-sto-let-so-dnya-sozdaniya-sovetskoj-milicii

Бмв и мерседесы в советской милиции — фотоподборка — журнал за рулем

Иномарки в милиции стали появляться в начале 1970-х.

Вероятно, даже раньше, чем в Москве прошла международная выставка «Кримтехника-74», куда помимо прочего западные фирмы привезли и несколько автомобилей в полицейской комплектации.

Однако белый американский универсал Ford Galaxy, неизменно привлекающий внимание прохожих, появился в Москве еще до этого. Говорили, что его американцы СССР просто подарили.

Одна из самых распространенных милицейских иномарок первой половины 1970-х — Mercedes-Benz семейства W108/W109.

Читайте также:  Госпошлина на права, сколько стоит в гибдд в 2018 году

Одна из самых распространенных милицейских иномарок первой половины 1970-х — Mercedes-Benz семейства W108/W109.

Материалы по теме

В милицию в 1970-х пошли породистые немецкие автомобили: Mercedes-Benz и BMW. У обычных постов ГАИ они, конечно, не стояли.

В основном, иномарки сопровождали правительственные кортежи, которые стремительно проносились по Ленинскому проспекту в аэропорт Внуково или по Ленинградке в Завидово, в сторону дачи генсека Брежнева.

Мерседесы, как правило, сопровождали и длинные парадные колонны при встречах почетных зарубежных гостей, которых, опять же, везли по Ленинскому, улице Димитрова (ныне Якиманка), через Большой Каменный мост — в Кремль.

Забавно, что милицейский BMW сыграл эпизодическую роль в фильме 1978 года «Букет на приеме» из бесконечного детективно-назидательного цикла «Следствие ведут знатоки». Патруль на BMW успешно участвует в поимке преступников, пытающихся захватить Волгу-такси.

Французские автомобили в выставочном милицейском исполнении. На переднем плане — универсал Renault 18, за ним — фургон модели Traffic.

Французские автомобили в выставочном милицейском исполнении. На переднем плане — универсал Renault 18, за ним — фургон модели Traffic.

Материалы по теме

Особенно много Мерседесов в милиции появилось перед Олимпиадой-80. Поговаривали, что под покупку автомобилей для милиции часть этих машин уходила высшим советским руководителям и их детям. Но это — отдельная история.

Порой встречались и иные иномарки в милицейской раскраске, скажем, совсем экзотический в наших широтах Dodge Tradesman и шведский Volvo 264.

Служили в милиции и французские Renault разных моделей, и даже Porsche 911! Последних, по слухам, было даже два. Один я видел. Этот автомобиль с кузовом тарга (съемная середина крыши) попал и на АЗЛК, а потом и на Дмитровский полигон — на короткие испытания. Судьба того Porsche неизвестна, хотя ею и озабочены ныне многие любители нашей автомобильной истории.

Большинство машин, помимо западногерманских, попадало в милицию в качестве единичных образцов, часто после различных международных выставок, которые проводились в Москве.

Самые интересные архивные кадры мы собрали в нашей фотоподборке…

Мажоры в погонах: кто ездил на иномарках в советской милиции?

Уже в новые, перестроечные времена в столице стали появляться американские милицейские автомобили Ford Crown Victoria и Chevrolet моделей Caprice и Cavalier, ну а затем и много других иномарок. Но это — другая история, другой страны…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906136-inomarki-na-sluzhbe-v-sovetskoj/

Газ 21 милиция и другие милицейские автомобили ссср

Никакого спецтранспорта на тот момент ОРУДы не имели — использовали автомобили разных марок, выпускаемые отечественной промышленностью. Да и работа у орудовцев была достаточно статичной: стоять и регулировать, «пущать» или «не пущать».

С увеличением количества машин, в первую очередь в крупных городах и на гигантских стройках социализма, возникла необходимость учета автотранспорта и лиц, допущенных к управлению, введения единых нормативов и правил движения, профилактики аварийности. И 3 июля 1936 года в НКВД была создана новая структура — Государственная автомобильная инспекция (ГАИ).

При этом функции ОРУД и ГАИ были разными. Отделы управляли движением транспорта на местах, а автоинспекция занималась всем остальным: регистрацией, разметкой, дорожными знаками. Доходило и до погонь.

Так, уже в первый год работы московского ГАИ инспектор капитан Косых преследовал и настиг на служебном мотоцикле полуторку, задевшую своим кузовом витрину фабрики-кухни Всесоюзного общества потребителей.

К слову сказать, в условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал символом этой службы — «опасной и трудной».

Автомобиль для ГАИ оставался еще роскошью, тогда как для уголовного розыска или ОБХСС — уже средством передвижения.

Да и при самой низкой в Европе «автомобилизации населения» — 7-8 легковых машин на тысячу жителей — не было особой необходимости тотально вооружать ГАИ автомобилями.

Однако по мере освоения нашими заводами новых моделей все они так или иначе, пусть и в малых количествах, поступали на службу в милицию — в основном в распоряжение начальства. За «эмками» пришли «Победы», за «Победами» — «Волги». Параллельно наращивался выпуск «Москвичей».

Не избалованные комфортом орудовцы не брезговали даже «четыреста первым» с его тщедушным 23-сильным моторчиком.

В дальнейшем, правда, мощность «Москвичей» росла опережающими темпами, и к 1965 году они уже могли обогнать «Волгу» — королеву дорог, если не принимать во внимание «номенклатурные» лимузины.

И все таки настоящими «народными милицейскими автомобилями» стали ГАЗ-69 и УАЗ — не самые быстрые, мягко говоря, но чрезвычайно неприхотливые машины. Обладая полным приводом и большим клиренсом, эти автомобили были не только внедорожными, но и всесезонными, и могли действовать даже там, куда не добирались нож бульдозера и «клешня» снегоуборщика.

Первым спецсигналом, отличавшим автомобили ОРУДа и ГАИ от остальных, стала сирена, неприятный вой которой можно было принять за воздушную тревогу. Какой-то определенной окраски, как у пожарных, например, милицейские автомобили не имели — в ведомство поступали машины темных цветов: черные, синие и даже цвета хаки.

Единственной «спецокраской», если такая и была, служила надпись незамысловатым шрифтом на дверях или бортах автомобиля — ОРУД, ГАИ или просто МИЛИЦИЯ. После войны под надпись была заведена красная полоса как элемент, привлекавший внимание водителей и пешеходов.

С конца сороковых главным, практически монопольным поставщиком автомобилей всех специализаций для МВД стал Горьковский автозавод, все четырехколесные модели которого нашли себе применение.

Обычные черные лаковые «эмки» ГАЗ М.-1 стали свидетелями многих мрачных историй, в том числе и криминальных.

В 50-е годы, работая с МВД можно сказать один на один, ГАЗу было легче взять за основу определенный цвет, в который окрашивались бы все милицейские автомобили. Этим цветом стал темно-синий, сочетавшийся с милицейскими мундирами, а красная полоса по борту напоминала околышек на форменной фуражке.

Красный фонарь на крыше стал сигналом для остальных участников движения: остановиться, принять вправо, пропустить. Красный фонарь, фара-искатель, радиоантенна, сирена и громкоговоритель, объявлявшие на дороге «осадное положение» — вот полный набор спецсредств на образцовой машине столичной автоинспекции.

15 провинциях этот набор был практически всегда неполным: зачастую экономя даже на красной краске, отличительную полосу наносили не во весь борт, а только на двери.

В 1969 году, через два года после того как ОРУДы и ГАИ были слиты в одну структуру, приказом по МВД прежнюю цветографическую схему — темную, считавшуюся отголоском «мрачного времени», — заменили на яркую и хорошо заметную на дороге в условиях ограниченной видимости: желтый фон с синей полосой. Синий проблесковый маяк на крыше стал с этого времени доминантой всего автомобиля, если не сказать всего уличного движения.

Дефицит и дороговизна легковых машин предопределили сверх-бережное отношение к ним в органах МВД — вплоть до личной ответственности сотрудников за вверенную технику.

Слишком рискованную погоню, таран или заграждение, при котором инспектор подставлял борт автомобиля, представить можно было только в самых чрезвычайных случаях, а чаще — в кино.

Пересаживаться обратно на мотоцикл «Урал» после теплого салона «Волги» никто из милиционеров не хотел.

Ситуация с пополнением милицейского автопарка стала меняться после ввода в строй Волжского автозавода.

Выпуск легковых автомобилей в стране утроился, граждане получили современную модель с превосходной (относительно других моделей) динамикой, ГАИ — технику, не уступающую гражданской. «Жигули» всех моделей и даже «Нива» примеряли на себя желто-синюю форму.

Хотя и не только желто-синюю. ГОСТ не устанавливал строго определенный оттенок желтого, а тот, в свою очередь, имел несколько десятков отличных для глаза вариаций, все равно подпадавших под определение «желтый по-милицейски»: от канареечно-светлого до оранжевого и бронзового.

Поэтому колонны милицейских машин в 70-80-е годы пестрили уже вовсю. Чисто номинально и по логике вещей в ГАИ должны были поставляться форсированные версии, однако так было не везде и не всегда.

Если Москва и Ленинград, тем более перед Олимпиадой, а также столицы союзных республик были на особом счету в плане снабжения (от колбасы до милицейских сирен), то в целом по стране сотрудники ГАИ несли службу на чем придется, порой донашивая списанные из вышестоящих отделов и управлений автомобили.

Чтобы контролировать возросшие скорости на автомагистралях, в 1979 году столичное ГАИ при обрело на одной из международных выставок в Сокольниках новейший Mercedes-Benz W123.

Этот красавец неуставного кофейного цвета более 15 лет исправно нес службу и стал своего рода сигналом к постепенному перевооружению ГАИ Москвы иномарками.

«Волга» ГАЗ-21 — модель, пришедшая на смену «Победе». Первые серийные экземпляры «Волги» сошли с конвейера ГАЗа в октябре 1956 года, но до конца 1958-го старая и новая модели выпускались параллельно. «Волга» получила новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевым блоком.

Мощность мотора в базовом варианте — 70 л. с., что по сравнению с 50-сильным нижнеклапанником «Победы» означало 40-процентную прибавку. Поэтому не удивительно, что по динамике «Волга» значительно превосходила «Победу».

Так, например, «паспортный» разгон до скорости в 100 км/ч занимал у нее «всего» 34 сек против 46 сек у «Победы».

В те времена немногие водители позволяли себе преодолевать 100-километровую отметку на спидометре, поэтому максимальная скорость «Волги» — 130 км/ч — открывала перед ее владельцами новые горизонты куда быстрее, чем другие отечественные машины.

Хотя правила дорожного движения и не позволяли двигаться по шоссе быстрее 90 км/ч, редкий водитель «Волги» не испытывал хотя бы раз предел возможностей нового двигателя и не укладывал красную стрелку спидометра в горизонтальное положение за последнюю черту.

Только после этого можно было по-настоящему гордиться машиной и осознавать, какой большой шаг вперед сделала советская промышленность в 50-е годы.

Помимо двигателя «Волга» первых годов выпуска получила автоматическую коробку передач, правда, так и не прижившуюся в наших условиях, так как она требовала постоянного внимания и специфического трансмиссионного масла. Около 700 автомобилей было выпущено до 1959 года, но большинство из них вскоре переоборудовали на обычную трехступенчатую «механику».

Еще одно нововведение — централизованная система смазки (ЦСС): насос с педалью, бачок и несколько погонных метров трубок и шлангов, подводящих жидкое масло к шарнирам передней подвески и рулевого управления.

Система сулила большие удобства при обслуживании автомобиля и продлевала ресурс трущихся деталей, но частые обрывы трубок, недопоставки маслостойкой резины и постоянные жалобы коммунальных служб на то, что «Волги» выбрызгивают отработанное масло прямо на асфальт, побудили ГАЗ отказаться в 1961 году от ЦСС.

Следуя по мере возможности актуальной автомобильной моде, каждые три года «Волгу» обновляли внешне. К 1959-му модельному году «Волга» рассталась с первоначальной облицовкой радиатора, украшенной барельефом с пятиконечной звездой, а весной 1962 года в отставку были отправлены уже решетка и тяжелые бамперы с клыками.

С 1962 года стала выпускаться уже, можно сказать, классическая «Волга» — самая массовая, доведенная до совершенства, избавленная от всех «излишеств» и чуточку более мощная.

Подвеска автомобиля получила вместо рычажных гидроамортизаторов телескопические, потолок — моющуюся виниловую обивку, передний диван — более простой и удобный механизм раскладывания.

И еще несколько очень удачных «косметических штрихов» омолодили автомобиль лет на пять.

Так называемый «третий выпуск» представлен базовыми 75-сильными моделями 21Л и 21Р, модификациями с «улучшенной внешностью» 21У и 21УС, автомобилями для экспорта с форсированными до 85 л. с. моторами — 21М и 21С, универсалами ГАЗ-22 и спецавтомобилем ГАЗ-23 с двигателем V8 от «Чайки» ГАЗ-13.

Этот 195-сильный «автомобиль-супергерой» — с виду обычный ГАЗ-21, развивавший скорость 170 км/ч, был создан по заказу КГБ исключительно для спецслужб — контрразведки и охраны высшего руководства страны. В таком модельном составе «Волга» с незначительными изменениями выпускалась до июля 1970 года.

Практически сразу после начала выпуска «Волги» стали поступать на службу в уголовный розыск, отделы по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС), патрульно-постовую службу и ОРУД.

Читайте также:  Медицинские противопоказания для получения водительских прав в 2018 году

Патрульные и орудовские автомобили имели спецраскраску: до 1969 года — темно-синий кузов с яркой красной полосой, а после — ярко-желтый с синей полосой.

Машины оборудовались спецсигналами — синим маячком и громкоговорителями, а также рациями, фарой-искателем, иногда и дополнительными противотуманными фарами. Милицейские «Волги» могли оснащаться 70-сильными (после 1962 года — 75 л. с.

) двигателями, способными работать на низкосортном бензине А-72 (и даже А-66), что было актуально для провинциальных городов. Столичная милиция могла заправляться и А-76, поэтому использовались и форсированные версии ГАЗ-21С с мотором в 85 л. с.

Москвич 412 Милиция

Милицейский мотоцикл Урал М67 с коляской.

Источник: http://carakoom.com/blog/15467

10 самых интересных автомобилей русских полицейских

90 лет назад 2 сентября была опубликована «Инструкция постовому милиционеру». Этот документ стал первым положением о патрульно-постовой службе. По этому поводу мы вспоминаем 10 самых интересных автомобилей русских полицейских.

ГАЗ-21 «Волга» Милиция

Легендарные Волги ГАЗ-21 пользовались спросом не только у гражданского населения. Цена этих автомобилей для государственных структур, в том числе и милиции, составляла примерно треть от розничной.

Первые ГАЗ-21 окрашивались в желтый цвет с красной полой. Однако позже появилась более привычная расцветка с синей полосой вдоль кузова. Что интересно, советские ГАЗ-21 использовались даже в странах, не входящих в социалистический блок. Например, Волга применялась силами финской полиции.

УАЗ Patriot

Полноприводный внедорожник УАЗ Patriot как нельзя лучше подходит к российским дорогам. Поэтому этим автомобилем заинтересовались и в полиции. Сегодня патрульно-постовые службы многих регионов России эксплуатируют УАЗ Patriot для выполнения своих должностных обязанностей.

ВАЗ 2101-94 «Милиция»

Знаменитая «Копейка» оказалась востребованной и в рядах советской милиции. Для этой цели была разработана специальная версия, которая получила название ВАЗ 2101-94 «Милиция».

Внешне автомобиль был полностью похожим на ВАЗ 1-й модели.

Однако он комплектовался 1,5-литровым двигателем от ВАЗ-2103, что позволяло милицейским машинам удивлять своей прытью не только владельцев отечественных автомобилей, но даже состоятельных граждан на иномарках.

BMW 520 Милиция (E12)

Безусловно, BMW 5-й модели приковывало к себе взгляды советских граждан, которые не так уж и часто могли видеть иномарки на улицах города. Что же говорить о реакции, когда на кузове немецкого седана видели надпись «Милиция»!

«Лавина-Ураган»

Брутальный «Лавина-Ураган» представляет собой водометный спецавтомобиль, который оснащен броней. Он применяется в качестве машины поддержки отрядов милиции особого назначения. Также «Лавина-Ураган» может использоваться полицией для пресечения массовых беспорядков.

УАЗ Hunter

УАЗ-315195 Hunter является продолжением серии советских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. Этот автомобиль повышенной проходимости появился на рынке в 2003 году.

Благодаря своим эксплуатационным качествам УАЗ Hunter зарекомендовал себя в качестве хорошего автомобиля, который можно использовать в патрульно-постовой службе.

АЗЛК Москвич 21418 «Патруль»

Милицейская модификация Москвич 21418 получила название «Патруль» и выпускалась с 1992 по 1996 год. Заказчиком стало МВД, которое использовало эти легковые автомобили для городских передвижных патрулей.

ГАЗ 233036 СПМ-2 «Тигр»

В 2005 году была выпущена специальная полицейская машина ГАЗ 233036 СПМ-2 «Тигр». Этот автомобиль обладает броней 5-го класса баллистической защиты, бойницами по периметру кузова и двумя люками в крыше. Машина способна перевозить водителя и 6 пассажиров.

ГАЗ 3102Т «Волга»

Специализированная версия ГАЗ 3102Т «Волга» оснащалась, в том числе и двигателями Toyota V6 объемом 3,4 литра, а также автоматической трансмиссией. Такие автомобили использовались милицией и другими службами.

ГАЗ 27052 «Газель» Милиция Прототип

В 1993 году был выпущен прототип ГАЗ 27052 «Газель» Милиция. Этот автомобиль имел ряд доработок по сравнению с гражданской версией микроавтобуса, а также был оснащен специальным оборудованием. Сегодня можно встретить множество серийных «Газелей», которые используются патрульно-постовой службой.

Источник: http://www.avtika.ru/article/252-10-samykh-interesnykh-avtomobilej-russkikh-politsejskikh

День полиции (милиции) – 10 ноября

28 октября (10 ноября) 1917 года Народный комиссар внутренних дел А. И. Рыков подписал постановление «О рабочей милиции», началась современная история органов внутренних дел России.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1962 года  эта дата стала профессиональным праздником сотрудников милиции.

Свои праздничные дни отмечают различные подразделения МВД. Транспортная полиция РФ – 18 февраля, ГАИ – 3 июля, патрульно-постовая служба – 2 сентября, участковые уполномоченные – 17 ноября. Всего структуры МВД отмечают в году более тридцати праздников.

История органов внутренних дел  России

Милиция и полиция в царской России

В Московском царстве функции милиции выполняли наместники, воеводы (назначались князем), целовальники (целовали крест – приносили присягу) избирались общинами. Все взаимодействовали с Разбойным приказом.

В середине 16 века появились губные старосты (губа – административная единица), которые помимо функций управления выполняли задачу охраны общественного порядка (в современной интерпретации – совмещали работу главы сельской администрации и шерифа или участкового уполномоченного). В начале правления При Ивана Грозного должность была выборной, затем губные старосты стали  назначаться.

Ландмилиция была организована в 1711 году царем Петром I для охраны границ и общественного порядка в приграничных территориях.  Это было полуармейское-полуказачье иррегулярное формирование (своего рода ополчение), располагающееся на укрепленных линиях на границах государства. В 1713 г. было сформировано 14 полков ландмилиции.

Суть формирования ландмилиции заключалась в следующем – приграничная территория делилась на участки, жители которых (по шведски – “роте”) должны были выставлять одного солдата. Служившие в ландмилиции жили с семьями в поселениях и наделялись пахотной землёй по 30 десятин на душу мужского пола, то есть по статусу приравнивались к служилым казакам.

В крупных городах Петр I создал полицмейстерские канцелярии, низший полицейский персонал избирался населением – старосты, десятские, караульщики.

В 1775 г. после восстания Е. Пугачева Екатерина II  изменила структуру городской полиции и создала сельскую. В 1782 г. она подписала Устав благочиния или полицейский — нормативно-правовой акт, регламентирующий правовой статус полицейских органов, их систему и основные направления деятельности.

Александр I в 1802 г. коллегии заменил министерствами. При этом  императоре полиция материального благосостояния находилась в ведение Министерства внутренних дел, а полиция безопасности (с 1811 по 1819 годы) — Министерству полиции, по упразднении которого дела полиция безопасности были сосредоточены в Министерстве внутренних дел (Особенная канцелярия).

В 1826 году (после восстания декабристов 14 декабря 1825 г.) Николай I создал Третье отделение Собственной Его Величества канцелярии во главе с графом Александром Христофоровичем Бенкендорфом, который представил императору проект «Об устройстве высшей полиции».

  Главные задачи III отделения сводились к политическому розыску и политическому контролю: поиск и выявление лиц, групп, организаций, находившихся в оппозиции к правящему режиму, и пресечение их деятельности; выяснение настроений населения, контрразведка, цензура, светская и духовная юриспруденция.

Отделение состояло из четырех экспедиций, которые ведали:

  1. высшей полицией и сведениями о лицах, состоящих под полицейским надзором,
  2. раскольниками, сектантами, фальшивомонетчиками, должностными преступлениями и душегубством, прошениями и жалобами; местами заточения политических преступников (Секретный дом Алексеевского равелина Петропавловской крепости, Шлиссербургская крепость, Суздальский Спасо-Евфимовский монастырь),
  3. слежкой за проживающими в России иностранцами,
  4. крестьянским вопросом, сбором сведений о всевозможных происшествиях в империи, кадровыми вопросами личного состава,
  5. театральной цензурой.

Страна делилась на 5 жандармских округов во главе с жандармскими генералами. В 1880 г. III Отделение упразднено.

Советская милиция

После свержения царя в феврале 1917 г. полиция была расформирована, каждый орган власти (Государственная Дума, Временное правительство, Советы) создавал свою общественную милицию. После прихода к власти большевиков, как было уже сказано, 10 ноября 1917 г. Совнарком создал  свою рабочую милицию.

1922 г. ВЧК преобразована в ГПУ (Государственное политическое управление) при Народном комиссариате внутренних дел (НКВД) РСФСР. Эта структура просуществовала до 1934 года, но уже кок Объединенное ГПУ при СНК СССР. В 1934 г. ОГПУ СССР вошло в состав  НКВД СССР.

Председателем ВЧК, ГПУ, ОГПУ до конца своей жизни оставался Дзержинский. С 1926 по 1934 годы этот пост занимал В. Р. Межинский. 1934 – 1936 гг. – Г. Г. Ягода, 1936 – 1938 гг. – Н. И. Ежов, 1938 – 1945 гг. – Л. П. Берия.  

1946 г. все наркоматы переименованы в министерства, НКВД объединили с НКГБ СССР, новая структура получила название МВД СССР.    

1960 г. МВД СССР упразднено, его функции перешли к МВД союзных республик. В 1966 г. создано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР (МООП). В 1968 г. эта структура переименована в МВД СССР и просуществовала вплоть до распада СССР.

День участкового уполномоченного 17 ноября

17 ноября 2018 года в России отмечается День участкового уполномоченного полиции. Праздник сравнительно молод, отмечается с 2002 года по приказу генерал-полковника милиции  В.А. Васильева. 

17 ноября 1923 г.  НКВД РСФСР утвердил «Инструкцию участковому надзирателю», что стало отправной точкой формирования института участковых в СССР. 13 февраля 1930 г.

участковые надзиратели были переименованы в участковых инспекторов милиции, в 2011 г. еще одно переименование в участковых уполномоченных полиции, в результате изменилось и название праздника.

Этот праздник как и День полиции привязан к конкретной дате – 17 ноября.

Особенность службы участкового заключается в том, что он постоянно и непосредственно взаимодействует с жителями своего участка. Его все знают в лицо, он знает всех своих подопечных. 

Часто между жителями района и участковым складываются особые доверительные и доброжелательные отношения, что идет на пользу  общественному порядку на участке. Как не вспомнить знаменитый советский фильм 1978 года “И снова Анискин” режиссеров М. Жарова и В. Иванова.

Поздравление сотрудникам полиции

Майор Анискин

Наша служба и опасна и трудна,И на первый взгляд, как будто не видна.Если кто-то кое-где у нас поройЧестно жить не хочет.Значит с ними нам вести незримый бойТак назначено судьбой для нас с тобой-

Служба дни и ночи.

Если где-то человек попал в бедуМы поможем – мы все время на посту.Ну а если вдруг кому нибудь из насТоже станет туго –Чтож, друг друга выручали мы не раз,И не раз согрело нас в тяжелый час

Сердце, сердце друга.

Часто слышим мы упреки от родных,Что работаем почти без выходных,Что разлуки нескончаемы порой,Встречи ненадолго.Только снова поднимает нас с зарейИ уводит за собой в незримый бой

Наше чувство долга.

Наша служба и опасна и трудна,И на первый взгляд, как будто не видна.Если кто-то кое-где у нас поройЧестно жить не хочет.Значит с ними нам вести незримый бойТак назначено судьбой для нас с тобой-

Служба дни и ночи.

Анонс программы праздничного концерта 10 ноября 

Сценарий концерта ко Дню сотрудника органов внутренних дел в Большом Кремлевском дворце предполагает выступление Филиппа Киркорова, Григория Лепса, группы «Любэ», Кристины Орбакайте, Леонида Агутина, Анжелики Варум, Александра Розенбаума, Трофима, Максима Галкина, группы «Дискотека Авария», Стаса Михайлова, Дмитрия Маликова, Хора Турецкого, Лолиты и многих других известных исполнителей.

Источник: https://litemove.ru/den-policii-milicii-10-noyabrya.html

Ссылка на основную публикацию