Американцы создали робота в виде трактора

Бронированный бульдозер разрушил в США целый город

52-летний сварщик Марвин Химейер занимался ремонтом автомобильных глушителей. Его мастерская тесно примыкала к цементному заводу Mountain Park, который в 2003 году принял решение о расширении, для чего начал скупать земельные участки жителей.

Химейер отказывал Mountain Park в продаже своей земли. Поскольку все земли вокруг мастерской уже принадлежали заводу, на него оказывали давление, перекрывая коммуникации и подъезд к дому. Для того, чтобы проложить другую дорогу, Химейер купил подержанный бульдозер Komatsu D355A-3.

Администрация города не дала разрешения на строительство новой дороги. Тогда Химейер подал в суд на Mountain Park, но решение суда было также не в его пользу. С тех пор как вся прилегающая земля была приобретена заводом, в мастерской начали проводиться постоянные проверки: налоговая, пожарная инспекция, санэпиднадзор.

Последний выписал штраф на $ 2500 за «резервуар, не отвечающий санитарным нормам». Марвин не имел доступа к канализации, поскольку земля, по которой следовало прокопать канаву, тоже принадлежала заводу. В то время, когда сварщик уехал на похороны своего отца, ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую.

После всего случившегося, он на несколько месяцев закрылся в мастерской.

4 июня 2004 года, в 14:30 Химейер выехал из своей мастерской на бульдозере, обшитом стальной броней.

Для создание Бронированного бульдозера Химейеру потребовалось около двух месяцев, по одним сообщениям, и около полутора лет, по другим. Бульдозер был обшит двенадцатимиллиметровыми стальными листами, проложенными сантиметровым слоем цемента.

Машина была оснащена телекамерами с выводом изображения на мониторы внутри кабины. Камеры имели систему очистки объективов на случай ослепления их пылью и мусором.

Химейеру взял с собой продовольствие, воду, боеприпасы (две винтовки «Ругер-223» и одна «Ремингтон-306» с патронами) и противогаз.

С помощью дистанционного управления сварщик опустил на шасси броневой короб. Для того, чтобы опустить эту оболочку на кабину бульдозера, Химейер использовал самодельный подъемный кран.

«Опуская ее, Химейер понимал, что после этого из машины ему уже не выбраться», заявили полицейские эксперты.

Список целей для уничтожения был составлен заранее, в соответствии с которым Химейер сначала проехал через территорию завода, снеся здание заводоуправления, производственные цеха и все остальные здания.

Затем снял фасады с домов членов городского совета, разрушил здание банка, здания газовой компании «Иксел энерджи», отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, здание мэрии, офиса городского совета, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города, редакцию местной газеты и публичную библиотеку.

Первоначально остановить бульдозер пытался местный шериф с помощниками, затем полиция. По тревоге подняли местный отряд SWAT. Потом лесных егерей. Всего было задействовано около 40 человек.

SWAT использовали гранаты, у егерей штурмовые винтовки.

Один из сержантов SWAT запрыгнул с крыши на капот бульдозера и попытался сбросить светошумовую гранату в выхлопную трубу, однако Химейер, как оказалось, заварил туда решетку, так что бульдозер только лишился трубы.

Химайер активно отстреливался через прорезанные в броне амбразуры, но при этом обошлось без человеческих жертв — выстрелы производились существенно выше голов. Бульдозер принял больше 200 попаданий из всего — от служебных револьверов до М-16 и гранат. Его попытались остановить здоровенным скрепером.

«Komatsu D355A» без особого труда запихал скрепер задом в фасад магазина и там оставил. Машина, набитая взрывчаткой, на пути Химайера тоже не дала нужного результата.

Однако у бульдозера был пробит радиатор, впрочем, как показывает опыт карьерных работ, такие бульдозеры далеко не сразу обращают внимание даже на полный отказ системы охлаждения.

В 15:50 Химейер начал рушить мелкооптовый магазин «Гэмблс». Бульдозер завалило обломками крыши, он застрял и заглох. Когда полиции с помощью автогена удалось проделать в броне бульдозера дыру, оказалось, что Химейер покончил жизнь самоубийством около шести часов назад.

В результате городу был причинен урон на $5 000 000, заводу — на $2 000 000. В результате убытков завод продал свою территорию.

Бульдозер некоторые хотели поставить на постамент и сделать достопримечательностью, но большинство настояло на его переплавке.

Затем в ходе следствия выяснилось, что «творение Химейера было настолько надежно, что могло выдержать не только взрыв гранат, но и не очень мощный артиллерийский снаряд: оно было сплошь покрыто бронированными пластинами, каждая из которых состояла из двух листов полудюймовой (в сумме около 13 мм) стали, скрепленных между собой цементной подушкой».

Этот поступок вызвал восхищение у многих людей в США и по всему миру. Марвина Химейера начали называть «последним американским героем». При этом стоит заметить, что многие жители города были лишены работы. Сейчас этот случай оценивается как стихийная антиглобалистская акция. У жителей городка этот случай вызывает исключительно смешанные эмоции.

Бульдозеры в Торговой системе спецтехники

Обсуждайте:

Отзывы о бульдозерах. Эксплуатация, выбор, сравнение

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/~id=10396

Американский сварщик против всего города

28 октября 1951 года родился последний герой Америки — Марвин Химейер (Marvin John Heemeyer)

Эта история с печальным концом. Неприметный городок Грэнби, штат Колорадо, стал известен как последнее пристанище последнего американского героя – Марвина Химейера (28 октября 1951 – 4 июня 2004).

В общем, жил себе 52-летний сварщик Марвин Химейер (Marvin Heemeyer) в Грэнби, починял автомобильные глушители и никого не трогал. До тех пор, пока местный цементный завод Mountain Park не решил расширяться. Маленькая мастерская Марвина тесно примыкала к цементному заводу, который стал вынуждать Химейера и других соседей продавать свои земельные участки.

Люди маленькие и слабые, а корпорации большие и сильные, поэтому вскоре в неравной борьбе все соседи завода сдались и уступили ему свои земельные участки. Но не Химейер.

Свой участок под мастерскую и магазин он официально выкупил на аукционе несколько лет назад за довольно приличные деньги. Для этого он продал свою долю в большом автосервисе в Денвере и поэтому не собирался расставаться со своей законной собственностью.

Его землю фабриканты так и не смогли приобрести, хотя пытались сделать это всеми правдами и неправдами.

Отчаявшись решить вопрос полюбовно, Марвина стали травить. Поскольку все земли вокруг мастерской Химейера уже приналежали заводу, ему перекрыли все коммуникации и подъезд к дому. Марвин решил проложить другую дорогу, и даже купил для этого списанный бульдозер Komatsu D355A-3, восстановив на нем двигатель в своей мастерской.

Городская администрация отказала в разрешении на прокладку новой дороги. В банке придрались к оформлению ипотечного кредита и пригрозили отобрать дом. Химейер пытался восстановить справедливость, подав в суд на Mountain Park, но судебную тяжбу проиграл.

Несколько раз на него наехала налоговая по налогам с розничной торговли, пожарная инспекция и санэпиднадзор, который выписал штраф на $ 2500 за то, что в его мастерской «находился резервуар, не отвечающий санитарным нормам».

Подключиться к канализации, чтобы слить нечистоты из резервуара, Марвин не мог, поскольку земля, по которой следовало прокопать канаву, тоже принадлежала заводу, и завод не собирался давать ему такое разрешение.

Марвин оплатил штраф, приложив к квитанции при отправке краткую записку: «Трусы».

Через некоторое время у него умер отец (31 марта 2004). Марвин поехал его хоронить, и пока он был в отъезде, ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую. После этого он закрылся в мастерской на несколько месяцев и практически его никто не видел.

Всё это время Химейер, разочаровавшийся в хваленой американской справедливости, завершал создание оружия возмездия – бронированный бульдозер. Свой Komatsu он обшил 12-миллиметровыми стальными листами, проложенными сантиметровым слоем цемента.

Оснастил телекамерами с выводом изображения на мониторы внутри кабины. Снабдил камеры системами очистки объективов на случай ослепления их пылью и мусором.

Предусмотрительный Марвин запасся продовольствием, водой, противогазом и вооружением (винтовка Barrett M82, карабин Ruger AC556, револьвер Magnum с патронами). С помощью дистанционного управления он опустил на шасси броневой короб, заперев себя внутри.

Для того, чтобы опустить эту броневую оболочку на кабину бульдозера, Химейер использовал самодельный подъемный кран. «Опуская ее, Химейер понимал, что после этого из машины ему уже не выбраться», – заявили полицейские эксперты.

И 4 июня 2004 в 14:30 Марвин выехал из гаража на своем танке.

Марвин заранее составил список целей – объектов, принадлежащих тем, кому он посчитал нужным отомстить. Для начала он проехал через территорию завода, тщательно снеся здание заводоуправления, производственные цеха и вообще всё до последнего сарая. Потом двинулся по городку.

Снял фасады с домов членов городского совета. Снес здание банка, который пытался давить на него через досрочный возврат ипотечного кредита.

Разрушил здания газовой компании, отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, здание мэрии, офисы городского совета, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города. Срыл редакцию местной газеты и публичную библиотеку.

Короче говоря, Марвин снес всё, что имело хоть какое-то отношение к местным властям, включая их частные дома. Причем, проявил хорошую осведомленность о том, кому что принадлежит. Дома других жителей городка Марвин не тронул.

Конечно, Химейера пытались остановить. Сначал местный шериф с помощниками. Затем местная полиция, с использованием револьверов и дробовиков. По тревоге подняли местный отряд SWAT. Потом лесных егерей. У SWAT нашлись гранаты, у егерей штурмовые винтовки.

Какой-то особенно лихой сержант запрыгнул с крыши на капот бульдозера и попытался сбросить светошумовую гранату в выхлопную трубу, но сукин сын Химейер, как оказалось, вварил туда решетку, так что единственное, чего лишился в результате бульдозер – это собственно трубы.

Слезоточивые газы водителя не брали – мониторы было видно и в противогазе. Все попытки остановить бульдозер были тщетны.

Химейер активно отстреливался через прорезанные в броне амбразуры. Ни один человек от его огня не пострадал, потому что стрелял он существенно выше голов, проще говоря, в небо, ибо не хотел невинных жертв, а просто желал попугать силовиков, чтобы они ему особо не мешали. Это ему удалось: полицейские приближаться к нему больше не решались.

В общей сложности, считая егерей, их к тому времени собралось около 40 человек. Бульдозер принял больше 200 попаданий из всего, что было у полисменов – от служебных револьверов до М-16 и гранат. Его также попытались остановить здоровенным скрепером (землеройно-транспортной машиной).

Однако, Komatsu без особого труда запихал скрепер в фасад магазина. Машина набитая взрывчаткой на пути Химейера тоже не дала нужного результата.

Единственным достижением полицейских в попытках противодействовать Марвину стал пробитый рикошетом радиатор бульдозера – впрочем, как показывает опыт карьерных работ, такие бульдозеры далеко не сразу обращают внимание даже на полный отказ системы охлаждения.

Всё, что смогла в итоге реально сделать полиция – это эвакуировать 1,5 тыс. жителей и перекрыть все дороги, включая ведущее в Денвер федеральное шоссе № 40 (перекрытие федеральной трассы всех особенно потрясло).

До кучи Марвин решил срыть мелкооптовый магазин «Гэмблс». Бульдозер проутюживал руины универмага и остановился. Во внезапно наставшей тишине яростно свистел вырывающийся из пробитого радиатора пар. Бульдозер завалило обломками крыши, он застрял и заглох.

Сначала полицейские долго боялись приближаться к бульдозеру Химейера, а потом долго проделывали дыру в броне, пытаясь достать сварщика из его гусеничной крепости (три пластиковых заряда нужного эффекта не дали).

Опасались последней ловушки, которую мог устроить для них Марвин. Когда броню, наконец, пробили автогеном, Марвин был уже мертв. Последний патрон Марвин оставил для себя.

Живым даваться в лапы своих врагов он не собирался.

Последствия войны Марвина точно описал губернатор Колорадо: «город выглядит так, как будто через него пронесся торнадо». Городу действительно был причинен урон на $5 000 000, заводу – на $2 000 000. При мелких масштабах городишки это означало практически полное разрушение. Завод так и не оправился от нападения и продал территорию вместе с развалинами.

Потом началось следствие. Выяснилось, что творение Химейера было настолько надежно, что могло выдержать не только взрыв гранат, но и артиллерийского снаряда. Сначала Бульдозер хотели поставить на постамент и сделать местной достопримечательностью, но большинство настояло на его переплавке.

У людей этот случай вызывает исключительно смешанные эмоции. С одной стороны, антисоциальные действия, направленные на разрушение, обычно вызывают осуждение. Но с другой – поступок Химейера вызвал одобрение у многих жителей США и по всему миру.

Марвина Химейера начали называть «последним американским героем», бросившим вызов социальной несправедливости, которая топит маленьких людей в их неравной борьбе с большими корпорациями и государственной машиной.

Многие считают поступок Марвина Химейера достойным восхищения, потому что он справедливо боролся за свои права: в его маленькой войне пострадало только имущество его обидчиков и не погиб ни один человек.

Читайте также:  Porsche 356 – легендарный эксклюзив на продажу

но есть и другая точка зрения (подсказали вот тут):

Ему предложили землю продать, давая рыночную цену. Это на выезде из города, там много таких мастерских-халабуд, но он отказался и выдвинул контр-предложение. Дом на земле в этом месте стоит примерно 50 тыс., но Марвин запросил, насколько я помню, сперва 270 тыс.

Цементная компания согласилась, но слишком легко, герой Марвин понял, что упускает еще большую сумму  и захотел уже полмиллиона. И они опять согласились, хоть компания и не крупная. Все уже подписали, и тут Марвин понял — опять промахнулся! Они бы и больше дали! И затребовал он уже миллион.

И вот тут нашла коса на камень, покупатель решил такой разводки уже не терпеть. А заодно на Марвина ополчились сограждане, которые из-за его жлобства не могли получить желанную работу. Власть в городе выборная, так что делает она то, что от нее люди хотят.

И эта самая власть просто отказалась продлевать контракты на коммуналку с жадным дебилом.

Продолжение все знают. Узнав, что ему больше ни хрена не обломится, мутный бобыль озверел, заперся от всех соседей, сваял бронебульдозер и развалил и завод, и городские здания, и банк.

Компания разорилась, с работой все пролетели, городской бюджет ушел на ремонт муниципальных здений вместо реконструкции школы, в общем — молодец, Марвин, правильно все сделал.

И все из-за жабы, которая, наверное, ему и семью завести не дала — это же расходы такие расходы.

И каким-то образом это чмо оказалось «борцом с системой». Вот это труднее всего понять. Хотя поначалу я и сам, идиот, так думал. Пока факты не проверил.

источник

Еще вам несколько историй про американцев: Удивительный выстрел Билли Диксона, а вот история про Секретный город Оук-Ридж (Oak Ridge), а так же можно вспомнить еще 20-летие восстания цветных в Лос-Анджелесе Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36600

Источник: https://masterok.livejournal.com/1444154.html

Роботизированные трактора. Каталог

Разнообразие роботизированных или автономизированных тракторов удобно делить на категории в зависимости от их функциональности.

В частности, выделяется категория автономных безкабинных тракторов — их отличает сравнительно невысокая стоимость (за счет экономии, связанной с отсутствием кабины для водителя).

Управление такими тракторами при их перемещении на поле и с поля может осуществляться в дистанционном режиме, например, с планшета или со стационарного компьютера. 

Есть автономные трактора, которые отличаются от традиционных только наличием автопилота, подключенного к актуаторам. Такие трактора могут называть гибридными роботизированными тракторами. Они позволяют водителю доставить, например, трактор на поле традиционным методом (ручное управление), а затем человек покидает кабину и трактор переключается в автономный режим работы. 

Как вариант могут быть трактора (или режимы управления трактором), когда за рычагами управления остается человек, а автопилот помогает ему, выполняя повторяющиеся операции и подруливая трактором, например, с целью оптимизации расхода топлива и устранения повторной обработки почвы на краях обрабатываемой полосы. 

Существуют автопилоты (или режимы работы) не предусматривающие полной автономности, но рассчитанные на работу в тандеме — человек-робот. Например, такой автопилот может быть установлен на втором (ведомом) тракторе, который следует параллельным курсом с трактором, управляемым водителем, и повторяет действия, выполняемые первым (ведущем) тракторе (follow me или master-slave). 

Наконец, можно говорить о комплектах для автономизации тракторов. Такие комплекты могут быть установлены практически на любой имеющийся в хозяйстве трактор, превращая его в автономный. 

В 2016 году появились разработки на основе решений open source, которые также позволяют переделывать в автономные имеющиеся в хозяйстве трактора. 

Разработчики решений автономизации тракторов

Avrora Robotics, Россия

Cognitive Technologies, Россия

Autonomous Solutions (ASI), США

Решения автономизации в 9 отраслях, включая сельское хозяйство (опыт автономизации тракторов).   

В россии

АгроБот, Avrora Robotics, Россия

Колесный беспилотный роботрактор и одноименное решение для автономизации тракторов — комплексная беспилотная система управления,  состоящая из «комплекта автоматизации» трактора, диспетчерского центра и ряда вспомогательных систем. Решение может применяться для автоматизации работ в сельскохозяйственной или коммунальной сфере. 

2017.04.24 Конспекты: Проект Агробот: Технология, цели проекта и реализация. Виталий Савельев, руководитель направления роботизированная сельхозтехника Avrora Robotics выступил с этой презентацией 27 февраля на встрече “Робототехника в сельском хозяйстве”. Вашему вниманию предлагается конспект выступления и сессия вопросов-ответов. 

2017.02.27 Проект Агробот: Технология, цели проекта и реализация. Виталий Савельев, руководитель направления роботизированная сельхозтехника Avrora Robotics выступил с этой презентацией 27 февраля на встрече “Робототехника в сельском хозяйстве”. Вашему вниманию предлагается . 

2016.10.05 В Рязанской области прошли испытания беспилотного трактора российской разработки #AgroBot разработки Avrora Robotics. В течение года будут проводиться тестовые внедрения и отработка операций в беспилотном режиме.

 Вместе с трактором планируется поставлять комплексную беспилотную систему управления, состоящую из «комплекта автоматизации» трактора, диспетчерского центра и ряда вспомогательных систем. Решение может применяться для автоматизации работ в сельскохозяйственной или коммунальной сфере.

Все решение автоматизации может устанавливаться вместо кабины на новую или существующую основу трактора, что позволяет модернизировать (роботизировать) существующий парк техники. Для этого на все органы управления монтируются специальные приводы. 

Название неизвестно, ЦНИИ РТК, Россия 

2018.01 Известно о разработке тяжелых беспилотных тракторов совместно с «Кировским заводом». 

Название неизвестно

2016.06.10 Сообщается о выходе на поля Татарстана трактора-беспилотника на базе решения Cognitive Technologies. Трактор оборудован программно-аппаратным комплексом компьютерного зрения, включающим в себя стереопару, работающим с видеопотоком Full HD.

Навигация осуществляется с использованием данных ГЛОНАСС/GPS, кроме того, так трактор лучше защищен от угона. Проект реализован совместно компаниями Cognitive Technologies, «Ростсельмаш» и агрохолдингом «Союз-Агро». Разработкой занимались в Иннополисе.

 /  

За рубежом  

 Автономные роботы 

AT400 Spirit, Autonomous Tractor Corporation, США  

источник фото: , 2016.07.08

Модульный роботизированный трактор без кабины управления. Кроме данной модели трактора, компания также предлагает рынку систему автономизации для установки на произвольный трактор для конвертации его в беспилотный, а также бензиново-электрический привод (на основе комбинации ДВС и электродвигатеелй) для установки на старые трактора. 

Case IH Magnum, CNH Industrial NV, Нидерланды

Прототип колесного роботрактора (концепт — Autonomous Concept Vehicle) для автономной работы на поле. Представлен летом 2016 года. 419 л.с., до 50 км/ч.  Нет кабины, есть камеры, радар и GPS.

Решение о серийном производстве пока не принято. Может работать в условиях тумана, автоматически прекращает работу, если пошел дождь. Разработчиком системы «автопилота»  выступают CNH Industrial и Autonomous Solutions, Inc (ASI).

Данных о стоимости устройства не заявлено. 

2016.09.06 У трактора для фермы будущего есть все, кроме водителя  

 

Case IH Puma 150 CVT, CNH Industrial NV, Нидерланды

В конце 2016 года демонстрировался в США в автономном варианте (на базе системы Trimble). /   

FarmPilot, Kubota Corp., Япония

2015 Kubota Corp. разработал первый прототип автономного трактора, который можно использовать на рисовых полях. Такая машина способна соблюдать различную глубину вспашки в разных местах поля, «знает», где необходимо вносить удобрения. 

 

New Holland t8, CNH Industrial, Нидерланды 

Автономный трактор с поддержкой режима ручного управления из кабины. Человек может, например, перегнать такой трактор по дороге, довести его до заданной стартовой позиции и забрать после работы.

Работать при этом трактор может самостоятельно. Машина была представлена в августе 2016 года на выставке в США в качестве прототипа.

На тот момент компания еще не приняла решение — будет ли эта модель выпускаться и если будет, то когда и в каких количествах. /  

Y-Concept YT01, Yanmar, Япония

Концепт трактора YT01, анонсированный японским дизайнером Ken Okuyama и компанией Yanmar, Япония. Статус на 2016 год — «в разработке». Проводятся тесты действующего прототипа в Австралии. Планы начала производства и продажи — не анонсированы на 2016 год. 

2018.07.24 . 

Названия нет, Reimer Robotics, США

Проект осуществленный в период с 2015 по 2016 год на базе трактора JD 7930 по самостоятельной переделке его в автономный. / 

 

 Автономные погрузчики

Forge Robotic Platform, Autonomous Solutions (ASI), США

Роботизированная платформа, которая может работать с разнообразными навесными системами (порядка 100 различных инструментов). Выпускается в вариантах с кабиной и без кабины.  Может применяться, например, для обрезки или опрыскивания виноградников и т.п. Представлена в мае 2014 года. 

Greenbot, Precision Makers, Нидерланды

Беспилотная роботизированная платформа, разработанная для сельскохозяйственного применения, предназначенная для выполнения различных повторяющихся работ.  Может использоваться в садоводческих хозяйствах. Снабжен подъемником с грузоподъемностью спереди до 750 кг, сзади — до 1500 кг. Может поставляться с шириной платформы 1.3 м или 1.8 м.

Клиренс — 35 см, но может быть увеличен для использования больших шин. Двигатель Perkins/FPT. Все колеса — поворачивающиеся. 
Легкое программирование за счет использования системы Teach & Playback. Для решения ряда задач снабжен готовыми программами.

При встрече с препятствием, которое он не может распознать, робот немедленно останавливается и информирует владельца. 

Телеуправляемые роботизированные трактора

Robocut, McConnel, Англия

Роботизированный телеуправляемый мини-трактор. Может работать с различным навесным оборудованием  , 2016.06.16

.

RoboPower, McConnel, Англия

Роботизированный телеуправляемый мини-трактор. . 140 л.с. , 2016.06.16

 + + 

Источник: http://robotrends.ru/robopedia/robotizirovannye-traktora

Американцы создали трактор с ‘руками’

Американцы создали трактор с ''руками''

Новый электрогидравлический механизм аккуратно воспроизводит все движения рук владельца – от плечевого сустава и до кисти. Тем самым человек словно превращается в могучего робота.

Компания Raytheon (вернее, её подразделение Raytheon-Sarcos в Солт-Лейк-Сити) представила журналистам строительно-погрузочного робота, призванного значительно облегчить работу людей в тяжёлых и опасных условиях. По информации KSL.com, новинка точно отражает движения своего оператора, многократно усиливая их и, что важно, заметно увеличивая размах.

Длинные руки робота могут захватывать тяжёлые предметы и играючи манипулировать ими. При этом оператор получает обратную связь, ощущая в ослабленном виде сопротивление предметов. Таким образом, человек не просто даёт машине команды, а чувствует, что происходит в его огромных железных руках.

Робот построен на гусеничном шасси от компании Ditch Witch, специалиста по землеройным машинам (фотографии KSL.com).

Идеология применения новинки напоминает таковую у робота-спасателя Enryu, умеющего разбирать завалы или вскрывать покорёженные машины, а также универсального двурукого экскаватора ASTACO с ковшом и манипулятором.

Но в тех японских машинах оператор находится в кабине, а перед ними расположены рукоятки, аналогичные тем, что можно найти в обычном экскаваторе. В американском варианте человек становится на площадку и помещает руки в крепления, считывающие все его движения.

В отличие от обычной строительной техники погрузчик-экзоскелет не требует особого обучения: вы просто перемещаете предметы манипуляторами, словно своими руками (фотографии KSL.com).

Новый аппарат фактически развивает линию первого и второго поколения военных экзоскелетов, надеваемых на тело. Такой своего рода железный человек, только не киношный со спецэффектами, а вполне реально работающий — когда-нибудь может найти применение в армии.

Новый экзоскелет нацелен больше на мирные сферы деятельности. Трубы, швеллеры, балки, большие стальные листы – вот его основная нагрузка. Хотя, наверное, от снарядов робот тоже не отказался бы.

В последних тестах был опробован магнитный захват. Но, по идее, его можно заменить на что-нибудь ещё, скажем, клешни (фотографии KSL.com).

По словам вице-президента Raytheon-Sarcos Фрейзера Смита (Fraser Smith), руки нового робота можно сделать ещё длиннее. А если обстановка будет угрожающей здоровью человека, например при аварии на АЭС, платформу оператора можно отсоединить от железного грузчика и поставить хоть в пяти километрах. В этом варианте человек следил бы за обстановкой на площадке при помощи камер и микрофонов.

Смит говорит, что с таким устройством на стройках и в инженерных работах люди могли бы действовать по восемь часов без устали. И ещё любопытное замечание американского менеджера: «Новинка открывает много рабочих мест для женщин, которым иначе путь ко многим профессиям был бы закрыт только на основании недостатка силы».

Источник: http://autoinfo.com.ua/news/Amerikancy-sozdali-traktor-s-rukami

«Потенциал робототехники гигантский, но многим проще нанять людей за копейки». Как белорусы делают роботов

Долгое время Виктор Хаменок руководил компанией по разработке ПО, пока не решил, что пора заняться давней мечтой — роботами.

Всего за полтора года новообразованная Rozum Robotics дошла от идеи до предзаказов на собственный манипулятор.

Компания не пошла по простому пути и не стала закупать готовые механизмы, а сосредоточилась на производстве своих комплектующих. О нюансах разработки Виктор рассказал Onliner.by.

— Есть два направления робототехники. Первое — любительское: можно на AliExpress купить дешевые компоненты и что-нибудь слепить-собрать. Но такие устройства годны только для того, чтобы показать своей маме — смотри, мол, что я сделал. Второе направление — решения совсем другого уровня качества и стоимости.

Они могут работать 24/7 в тяжелых условиях производства. Когда мы пытались сделать своего робота, то не думали, что займемся собственным производством компонентов. Хотели обойтись закупками комплектующих у ряда компаний: соберем и заставим работать на собственном софте. Но один высокоточный мотор стоит 4—5 тысяч евро.

А их нам нужно не меньше шести, — говорит основатель Rozum Robotics.

Компания решила, что проще и дешевле разработать свои компоненты и менее чем за год сделала собственные электромоторы и сервоприводы. Цена одного двигателя — около трех тысяч рублей, но разработчики планируют снизить стоимость.

Читайте также:  Сколько действует повышающий коэффициент осаго после дтп 2018 год

— Кто разбирается в электронике, тот поймет, что это произведение искусства. Вместить столько компонентов на такой малой площади и еще оставить отверстие посередине для проводов — определенное достижение с нашей стороны. За счет глубокой интеграции компонентов мы добиваемся двух важных моментов.

Во-первых, можем контролировать себестоимость — отсюда и значительно более низкая цена относительно других производителей. Во-вторых, мы подстраиваем решения именно под то, что нам нужно.

Из готовых компонентов это сделать бы не получилось: двигатель, условно, был бы в два раза больше, в два раза слабее и стоил бы в четыре раза дороже, чем требуется для наших задач.

Учились на ходу

Все моторы соединяются через сочленения и могут управляться независимо друг от друга. Задача человека — только запрограммировать нужную последовательность действий. Этот процесс, по словам разработчиков, простой — справится любой человек: можно просто «взять робота за руку» и показать ему траекторию движения.

— Получается что-то вроде такого: «Мотор 1, повернись на такой-то угол с таким-то ускорением. Мотор 2, подними рычаг и перемести в такой-то сектор».

Виктор говорит, что многое изучали на ходу: «Мы почти ничего не знали о робототехнике. Приходилось узнавать, как сделать из куска металла какую-то деталь, как ее измерить и так далее. Расчет мощности электродвигателя, управление — всю информацию получали сами. Проглатывали по одной-две книжки в неделю.

В конце осени прошлого года появился прототип манипулятора — только тогда я понял, что получается продукт». После этого команда занялась маркетингом: манипулятор показали на крупных выставках России, Голландии, Германии и других стран. Многие обращали внимание на название компании: «Чехи видят слово „Rozum“ и думают, что это их разработка.

Поляки тоже подходят: „О, розум — значит, польская фирма“».

Зарубежные компании роботом интересовались, но на тот момент Rozum Robotics продавать было нечего — существовал только тестовый прототип.

Сейчас фирма готовится выпустить первую партию в 15 штук для установки на белорусских предприятиях.

Точную стоимость в компании не назвали, она зависит от характеристик (максимальной грузоподъемности, например). Но получается дешевле аналогов примерно на 30%.

Функционал робота зависит от насадок: «лапы-грипперы» для захвата и переноса предметов, сверла, резаки, сварочные аппараты — можно установить все, что требуется на производстве. Роль человека сводится к контролю за роботами, уверен Виктор.

— Да, это не уникальная разработка — роботы давным-давно используются на производстве. Но промышленные манипуляторы всегда были тяжелыми и быстрыми, что влекло опасность для человека.

Устройства прятали в специальные ячейки: только открываете дверь, механизм моментально останавливается. Также требовалось знание специфических языков программирования.

Порой от принятия решения об установке до начала работы манипулятора проходил год. 

— Сейчас начали развиваться коллаборативные роботы — они трудятся совместно с человеком, намного меньше по размеру, легче, проще для программирования и обвешаны датчиками, чтобы не навредить вам.

Принцип работы как в дверях лифтов или доводчиках стекол в автомобилях — только система чувствует препятствие, сразу останавливает действие. Коллаборативных роботов могут позволить себе и небольшие производства.

От этого только плюсы: повысится качество, увеличатся объемы выпускаемой продукции. Робот не болеет, не уходит в отпуск, ему не нужен отдых.

Безотказные роботы и несовершенные люди

— Безработица ведь вырастет. Как с ней быть?

— Сто лет назад большинство людей было занято сельским хозяйством. Останься все как тогда, и мы бы сейчас не в офисе сидели, а в поле работали и вряд ли были бы сильно довольны жизнью. Однако благодаря развитию сельхозтехники люди получили возможность заняться другими делами.

— Роботы освободят нас от рутинных операций и позволят заняться более интеллектуальными вещами. Очень часто такие механизмы используют для упаковки товаров — мы, например, тренируем свою модель складывать в коробки зубную пасту.

Часто они нужны в тестировании продуктов: допустим, с конвейера сходят готовые холодильники, их нужно проверить на работоспособность. Манипулятор подключает штепсель к розетке, проверяет работу режимов и принимает решение — готов экземпляр к продаже или нет.

Зачем то же самое делать человеку?

В зависимости от пожеланий и требований заказчика меняются параметры и возможности робота: грузоподъемность (от 3 до 10 кг), радиус применения (от 700 мм) и прочее.

Так, в университеты, в отличие от предприятий, можно поставлять менее дорогие манипуляторы для решения учебных задач. Тестовый аппарат в офисе производителя может играть в шашки.

На каждом выставочном мероприятии, говорят разработчики, собирается толпа желающих обыграть робота. Получается далеко не у всех: система просчитывает действия на восемь шагов вперед.

Руководитель Rozum Robotics сравнивает текущий этап развития робототехники с состоянием компьютерной отрасли 1980-х годов, когда мало кто понимал, зачем людям нужен компьютер для домашнего использования — считалось, что это устройство сугубо для корпоративных и научных целей. Компания взяла на вооружение такой же принцип: сперва сделать продукт для промышленного применения, а затем переключиться на другие сферы:

— Это наша среднесрочная цель — сделать робота для каждодневных активностей. Мы ведем переговоры со многими людьми, которые пытаются адаптировать наши разработки для своих нужд.

Приходили, например, специалисты из медицинской сферы: вместо рентгена, который используется для диагностики переломов и вредит нашему организму своим излучением, они хотят использовать ультразвуковой датчик. Другой парень хочет повесить высокоскоростную камеру для съемки рекламных роликов.

Одна компания занимается поставками сельхозоборудования для американских заказчиков: говорят, в теплицах есть рельсовые направляющие, по которым работник тянет тележку и срывает помидоры. Человека здесь легко можно заменить манипулятором.

— Я не такой уж великий провидец, чтобы реально оценивать все возможности применения. Мы хотим дать людям инструмент, а как его использовать, они сами придумают. Ведь Apple не могла в одиночку создать все приложения, которые мы ежедневно используем. Было создано комьюнити для сторонних разработчиков, — объясняет Виктор.

Ручной труд vs машинный

Белорусские предприятия уже интересуются манипулятором Rozum Robotics, хоть в компании признаются, что иллюзий не питают — основные заказы ожидаются из-за рубежа: «Уровень роботизации в Беларуси крайне низок. В среднем по миру на десять тысяч работников приходится 69 роботов. В России, к примеру, этот показатель равняется единице, в Южной Корее — 300.

По Беларуси серьезных исследований не проводилось, но мы думаем, что дела чуть лучше, чем в России. Потенциал для внедрения робототехники гигантский. Однако многие до сих пор считают, что проще нанять за копейки людей, чем покупать роботов.

А человек не всегда хорошо и качественно будет выполнять обязанности: вдруг кто-то придет с больной головой или после ссоры с женой — и уже не до мыслей о работе».

Виктор приводит пример с производством обуви: человек может нанести слишком мало или много клея на подошву — в обоих случаях будет брак. Робот такой ошибки не сделает, что повысит качество продукции.

— Тогда почему дорогие бренды часто выбирают ручное производство?

— Думаю, сформируется определенная ниша товаров. Имею в виду те, которые нужно будет делать не многотысячными партиями, а индивидуально. Может быть, именно здесь человек и окажется востребован еще долгое время.

Взять, к примеру, швейцарские часы, которые до сих пор собираются вручную. Чем больше мы будем автоматизировать производство повседневных товаров, тем большую ценность будут иметь вещи, сделанные вручную, — настолько, что далеко не каждый сможет их себе позволить.

Собственно, и сейчас сшитый на заказ костюм стоит дорого.

— В одном интервью вы упомянули, что в обозримом будущем искусственный интеллект будет создавать полноценные картины, музыкальные и литературные произведения. Какую выставку выберете: с картинами ИИ либо художников-людей?

— Создание картин и музыкальных произведений — это всегда окно в душу художника. И через них пытаешься понять, что было внутри человека, когда он это создавал.

Уже сейчас проводятся эксперименты: нейросети создают собственные картины. Мне тоже любопытно понять, как оно работает, думает, почему создало именно такое произведение.

У роботов-творцов сформируется своя аудитория, которая будет осмысливать полет фантазии машин.

— Илон Маск часто говорит об опасности искусственного интеллекта — а он все-таки эксперт в области передовых технологий. Согласны с ним?

— Несколько месяцев назад мне предлагали подписать открытое письмо, которое на тот момент подписало много известных людей, включая Илона Маска, и я долго размышлял над ним. Суть была такая: может ли искусственный интеллект в боевых условиях самостоятельно принимать решение о нанесении удара либо оно остается за человеком.

Вопрос действительно очень сложный и глубокий. Ведь ядерное оружие невозможно оценивать только с точки зрения негативного потенциала. Я считаю, что благодаря его существованию миру удалось не допустить ряда боевых действий. С искусственным интеллектом примерно такая же ситуация.

К сожалению, я не чувствую в себе достаточной компетенции, чтобы дать однозначный ответ. Поэтому письмо я так и не подписал. Одно я знаю точно: любое изобретение человека нужно использовать не во вред, а во благо. Правда, на практике не всегда так происходит.

В любом случае человек всегда делает свой выбор, и я надеюсь, что в случае с робототехникой он будет правильным.

Роботы-пылесосы в каталоге Onliner.by

Источник: https://tech.onliner.by/2017/09/25/rozum-2

Ученые создадут роботы-тракторы, идеально приспособленные к особенностям российского сельского хозяйства

Группа российских ученых из Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики совместно со специалистами Петербургского тракторного завода намерены сконструировать идеальных полевых работников. Планируется, что новые роботы-тракторы начнут сеять урожай на Дальнем Востоке весной 2021 года.

Многим из нас известна еврейская легенда о големе – глиняном человеке, которого оживили при помощи магии.

Люди с давних времен мечтали о помощниках, которые не способны отвлекаться на посторонние мысли, не подвержены перепадам настроений, а потому идеально выполняют поставленные перед ними задачи.

В античности и в средние века люди создавали сложные механизмы, но научить их действовать осмысленно никому не удавалось.

Первую надежду на успех в этом нелегком деле человечеству дали швейцарский часовщик Пьер-Жак Дро и его сын Анри Дро. Кстати, именно от его имени и происходит слово «андроид».

Они в конце XVIII века собрали механического человека «Писец». По свидетельствам того времени, конструкция писала буквы и даже слова, покачивая головой в такт движениям.

Однако «Писца» воспринимали, скорее, как диковинную игрушку.

Время полноценных роботов как помощников человека пришло в XX веке. Роботы, как многие достижения прогресса, сначала заявили о себе в научно-фантастической литературе. В 1920 году чешский писатель Карел Чапек впервые употребил слово «робот» в пьесе «R. U. R.» по отношению к «механическим людям».

Появление первого его представителя в реальности не заставило себя долго ждать. Уже в 1936-м после двух лет кропотливой работы в мастерских Новочеркасского Политеха 16-летний советский школьник Вадим Мацкевич создал первого отечественного робота. Он был похож на человека, но умел немного: лишь поднимал правую руку.

Тем не менее, произвел фурор на Всемирной выставке в Париже 1937 года.

Изобретение юного конструктора и связанный с ним международный резонанс привлекли внимание властей. К робототехнике стали относиться с большим вниманием, позволяя лучшим ученым работать в этой отрасли науки.

В 1948 году Сергей Лебедев закончил разработку первой отечественной ЭВМ, а спустя два года в СССР уже работала первая вычислительная электронная цифровая машина МЭСМ (малая электронная счетная машина), на тот момент – самая быстродействующая в Европе.

Этот прообраз искусственного интеллекта (умной «начинки» для роботов) привел к сенсационному заявлению. В 1959 году впервые в отечественной науке кибернетик Виктор Глушков высказал идею о «мозгоподобных» структурах ЭВМ, в которых будут объединены функции памяти и обработки данных.

Благодаря этому, полагал ученый, машины смогут самостоятельно принимать решения: какое действие целесообразнее совершить в настоящий момент исходя из поставленных задач.

Не осталось сомнений: роботам возможно, хотя и в самой начальной форме, передать человеческую способность мыслить и стать полноценными помощниками.

Это предположение оказалось пророческим. Десятилетие 1960-х стало расцветом для прогресса робототехники. Она освободила людей от тяжелой и рутинной работы.

Первый шаг на этом пути был сделан в 1961 году, когда в США был создан первый промышленный робот «Unimate». Он представлял собой одну механическую руку, разработанную специально для «General motors».

Эта, казалось бы, незатейливая конструкция заменила труд 300 рабочих.

Роботы оказались полезными не только на Земле, но и в космосе. В 1961 году Юрий Гагарин совершил первый полет за пределы атмосферы.

Одновременно с ним к звездам отправился робот: советская автоматическая межпланетная станция «Венера-1» полетела ко второй планете Солнечной системы. Дальше – больше. В 1966 году советская автоматическая станция «Луна-9» совершила посадку на поверхности спутника Земли.

Читайте также:  Квадрокоптер калашникова рискнул поднять человека

А автоматическая станция «Венера-3» достигла поверхности Венеры и оставила там вымпел СССР. Так впервые робот перелетел с Земли на другую планету.

Успехи роботов были настолько очевидными для всех, что в 1971 году в СССР робототехнику официально признали новым научным направлением. В Московском высшем техническом училище им. Баумана академик Евгений Попов возглавил кафедру специальной робототехники и мехатроники, а также создал существующую до сих пор научную школу.

В Петербурге Евгений Юревич стал директором-главным конструктором созданного с нуля в Политехническом институте (сейчас Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого) Особого конструкторского бюро технической кибернетики (1968-1981 годы), ставшего впоследствии Центральным научно-исследовательским и опытно-конструкторским институтом робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК).

В 1972-м производство и разработка роботов в нашей стране были названы задачей государственной важности. Одно за другим стали появляться значимые изобретения. Например, первый советский транспортный робот «Таир».

Он мог целенаправленно двигаться в естественной среде, при этом мастерски объезжая препятствия. Для этого в него были встроены тактильные датчики, оптический дальномер, датчики состояния собственных подсистем и другие вспомогательные устройства.

Впервые для его управления была разработана нейроноподобная сеть, позволяющая распознавать и оценивать ситуацию, принимать решения и совершать маневры.

Эти разработки пригодились инженерам-робототехникам МГТУ им.

Баумана в 1986 году, когда Шведову, Доротову, Чумакову и Калинину необходимо было буквально за несколько дней разработать мобильных роботов для устранения последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

От ученых требовалось сделать не только легких и мобильных роботов, способных легко объезжать многочисленные препятствия, но и способных выдержать высокий фон радиационной активности. Для этого они использовали сверхпрочный металл.

К работе на ЧАЭС практически с первых дней аварии привлекли и Центральный научно-исследовательский институт робототехники и технической кибернетики как головную организацию в СССР по робототехнике.

ЦНИИ РТК создал для Чернобыля 15 специальных роботов. В том числе первые, по крайней мере в СССР, дистанционно управляемые роботы-разведчики.

Тяжелые роботы ЦНИИ РТК заменили несколько тысяч военнослужащих с лопатами и ломами, задействованных для очистки станции.

С июня 1986 по апрель 1987 года роботы обследовали более 15 тыс. кв. метров территории ЧАЭС и очистили около 5 тыс. «квадратов» от радиоактивного мусора.

Один из первых роботов-разведчиков обследовал резервуар со льдом для конденсации пара, образующегося внутри защитной оболочки реактора при срабатывании системы аварийной защиты.

Резервуар находился непосредственно под взорвавшимся энергоблоком, где мощность излучения достигала 15000 рентген в час. Как признался Евгений Юревич, человек, заглянувший в этот ад, был обречен.

ЦНИИ РТК также срочно разработал и изготовил аппаратуру для обследования зоны заражения вокруг ЧАЭС. Роботы блестяще справились с задачей: без них едва ли удалось собрать такое большое количество радиоактивного мусора и успешно захоронить его, а также забетонировать радиационные источники.

В Центральном научно-исследовательском и опытно-конструкторском институте в Петербурге продолжают создавать роботов для экстремальных условий. Созданы роботы нового поколения для разных целей – инспекции, охраны, борьбы с террористами, роботы-спасатели для МЧС России.

В XX-начале XXI века роботы стали буквально ближе к людям. «Роботы могут быть не просто полезными, а очень милыми», – стала говорить реальность. В 1980-х в СССР в одном из столичных модных домов появился робот-закройщик.

Он нежно снимал мерки с клиентов и программировал идеально соответствующие их фигуре выкройки платья или костюма.

В Японии не так давно появились первые андроиды-воспитатели, способные за пару минут увлечь ребенка игрой в кубики, а также андроиды-сиделки, заботливо ухаживающие за больными и престарелыми людьми.

В современной российской сфере услуг пока по-прежнему задействованы люди. Роботы отечественного производства «обитают» в сфере обороны, а также в машиностроении и тяжелой промышленности. Для легкой промышленности и сельского хозяйства роботы пока редкость.

По статистике они задействованы только на 30% предприятий этих отраслей. В петербургском Центральном научно-исследовательском и опытно-конструкторском институте робототехники и технической кибернетики намерены изменить эту тенденцию.

Ученые считают, что союз робота и человека в сельском хозяйстве поможет освоить новые плодородные земли и увеличить их урожайность.

В течение ближайших трех лет здесь будут работать над созданием робота-трактора. На первом этапе будет создана умная «начинка», которая позволит легко программировать аппараты для работы в полях.

На втором этапе ученым предстоит автоматизировать систему «полезных нагрузок» – опций, благодаря которым робот-трактор будет понимать, что ему делать в данный момент: сеять урожай, поливать или полоть.

Причем система будет создана таким образом, что трактор сам, без дополнительных команд оператора, сможет выстраивать последовательность опций и менять их в зависимости от погодных условий или других факторов. Например, трактор планировал поливать поле пшеницы, но пошел дождь.

В этом случае робот должен понять, что поливать уже не имеет смысла, лучше полоть.

На третьем этапе петербургские специалисты из Института робототехники планируют синхронизировать работу трактора с дроном.

Дрон сверху будет «наблюдать» за полем и трактором при помощи GPS-датчиков, передавать ему команды, а робот уже на земле будет действовать в соответствии с ними.

Это будет задача дрона – определить, где на поле низина и влага сохранилась, следовательно, полив не требуется, а где – места засушливые и требуют влаги.

Союз трактора и дрона поможет сделать действия более эффективными и эргономичными. Алгоритм действий будет разработан с учетом особенностей поля: его проходимости, почвы, расстояний. В итоге, будет уходить меньше топлива, износ техники будет сведен к минимуму. А урожайность благодаря таким бережным и «точечным» действиям станет больше.

Ученые считают, что сейчас в России сельскохозяйственные роботы как никогда необходимы.

Ведь земли у нас много, и большая ее часть не освоена исключительно потому, что плотность населения мала и осваивать потенциально плодородную территорию просто некому.

Если в сельском хозяйстве появится достаточно роботов, то отрасль, по предварительным прогнозам, будет развиваться в пять раз эффективнее.

Источник: http://www.rtc.ru/ru/minobrnauki-news/328-2018-robot-traktor

Трактор (история изобретения)

Изобретатель: Уильям Говард
Страна: Англия
Время изобретения: 1850 г.

Трактор — это универсальная машина, предназначенная перемещать и приводить в действие прицепляемые к ней разнообразные сельскохозяйственные механизмы. Из этого видно, что функции трактора двоякие: он, во-первых, работает как тягач, а во-вторых, как привод, что позволяет использовать его при выполнении самых разнообразных сельскохозяйственных работ.

Выгоды трактора очевидны — скорость, экономия времени, производительность. Поэтому появление его составило революцию в сельском хозяйстве, быть может, самую важную со времен появления плуга. С этого времени механическая тяга стала постепенно вытеснять из сельскохозяйственного производства мускульную силу животных.

  Первые тракторы были паровыми. Еще в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард применял для пахоты паровой автомобиль (локомобиль).

Изобретение получило распространение, и паровые плуги широко использовались во второй половине XIX века в некоторых европейских странах (особенно в Англии, где их насчитывалось более 2 тысяч).

Первые тракторы с двигателями внутреннего сгорания, сконструированные инженерами Чарльзом В. Хартом и Чарльз Парром, были собраны в США в 1901 году. Их появление было встречено с восторгом, и американские фермеры возлагали на них большие надежды.

Но быстро наступило разочарование, так как тракторы из-за своего огромного веса больше разрушали почву, чем помогали обрабатывать ее. К тому же они были чрезмерно велики для средней фермы. В ходе их использования обнаружилось множество конструкционных недостатков.

Тракторы часто ломались, ремонт их требовал массу времени и больших затрат.

Однако постепенно эти машины совершенствовались. В 1907 году на рынок поступили уже вполне работоспособные тракторы. Их вес, размеры и мощность уменьшились, зато повысилась надежность, что сделало применение трактора удобным в среднем по величине хозяйстве.

Была создана сеть ремонтных мастерских, налажен выпуск запчастей, благодаря чему отрицательное отношение фермеров к этой машине было преодолено за несколько лет, и в Америке начался рост тракторной промышленности. В 1920 году в США было продано уже около 200 тысяч тракторов различных конструкций.

В 1912 году фирма «Холт» впервые начала выпуск гусеничных тракторов.

  Вскоре трактор взял на себя приблизительно 80-90% всех пахотных работ на ферме. Помимо этого тракторный двигатель использовался для приведения в действие различных сельскохозяйственных машин (для этого он снабжался специальным шкивом).

К нему могли подключаться молотилки, косилки, мельницы, лесопилки, маслобойки, соломорезки и другие вспомогательные механизмы. Трактор также брал на себя около половины работ, связанных с уборкой урожая.

В дальнейшем благодаря созданию различных прицепных машин сфера применения трактора расширилась в несколько раз.

В России первая заявка на «экипаж с подвижными колеями», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабс-капитаном русской армии, Дмитрием Загряжским.

Вот как он описал своё изобретение: «Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного.

Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 года).

Первый русский паровой гусеничный трактор был построен уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».

Постройка прототипа была закончена Блиновым в 1888 году. Готовой паровой машины малых габаритов ещё не существовало, и Фёдор Абрамович сам соорудил её из листового железа и труб сгоревшего вблизи Балаково парохода. Затем он изготовил такую же вторую машину. Обе они делали по сорок оборотов в минуту.

Каждая из них управлялась раздельно.

Скорость движения трактора соответствовала скорости движения быков — три версты в час. Таким образом, устройство приводилось в действие двумя паровыми машинами (по одной на каждую «гусеницу») мощностью в 10-12 лошадиных сил каждая. Ф.А.

Блинов продемонстрировал его в 1889 г. в Саратове и в 1897 г. на Нижегородской ярмарке. Однако этот трактор так и не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве и дальше прототипа тракторов в России дело не пошло.

  В России оценило важность тракторов для страны только Советское правительство после 1917 года, выделив деньги на постройку тракторов в трудные для страны годы интервенции. Начиная с 1918 г. по указанию В.И. Ленина осуществляется подготовка производства для выпуска тракторов. В 1919 г. изобретатель Я.В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт.

Производство тракторов было настолько важным, что был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 г. о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности. В 1922 г.

начинают выпускаться тракторы «Коломенец-1» конструкции Е.Д. Львова. В 1922—1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л. А. Унгера.

В 1924 году начал выпускаться трактор «Коммунар» (копия германского трактора Hanomag WD Z 50) на Харьковском паровозостроительном заводе.

В 1924 г. также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я.В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3-4 км/ч) и «Карлик-2» (четырехколесный, с одной передачей и реверсом).

С 1924 по 1932 г. Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тыс. тракторов «Фордзон-Путиловец», а затем с 1934 г. на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» с керосиновым двигателем и металлическими колесами.

«Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

Первые советские тракторы «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» выпускались относительно небольшими партиями, но они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения. Дальнейшее развитие страны требовало строительства крупных специализированных тракторных заводов.

  Используя полученную от продажи зерна валюту, с помощью американских и европейских инженеров и поставок оборудования нескольких сотен иностранных компаний, были построены: Сталинградский тракторный завод в 1930 г. (выпускал тракторы СТЗ-15/30), Харьковский тракторный завод в 1931 г. (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), Челябинский тракторный завод в 1933 г., выпускавший гусеничные тракторы С-60.

За десять предвоенных лет отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тыс. тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40 % их мирового производства. Благодаря этим успехам планового развития экономики — отсталое, раздробленное сельское хозяйство дореволюционной России превратилось в крупное механизированное.

В годы Великой Отечественной войны был построен Алтайский тракторный завод, а в послевоенные годы — заводы в Минске, Владимире, Липецке, Кишинёве, Ташкенте, Павлодаре.

Источник: http://istoriz.ru/traktor-istoriya-izobreteniya.html

Ссылка на основную публикацию