Автоматический контроль запотевания автомобильных стекол от toyota

Запотевание стекол в автомобиле — logbook toyota land cruiser prado люкси 2014 on drive2

Проблема запотевания стекол автомобиля знакома многим автомобилистам. Причем, не важно, являетесь вы владельцем отечественного авто, или иномарки, новой модели, или старичка, все равно от запотевания стекол вы не будете защищены. Запотевание – это естественный процесс, вызванный разницей температуры и влаги внутри салона и снаружи.

Как правило, такая проблема возникает в холодную пору года, когда на улице температура ниже 0, а в салоне значительно выше, в результате работающего отопителя.

Поэтому, раз и навсегда избавиться от запотевания стекол не возможно, но вполне реально бороться с этой проблемой, что бы хотя бы на время движения автомобиля обеспечить приемлемую обзорность и прозрачность стекол.

Боремся с запотеванием с помощью климат-контроля

В большинстве современных автомобилей установлена климатическая система, или климат-контроль, который позволяет создать свой микроклимат в салоне автомобиля. С помощью различных настроек климат-контроля, интенсивности потока воздуха, различных зон обогрева, можно эффективно бороться с запотеванием окон.

Включив обдув стекол, циркуляция воздуха высушит излишек влаги, скопившийся на окнах, или так называемый конденсат, и успешно предотвратит запотевание. Конечно, многое зависит от расположения воздуховодов в салоне автомобиля.

Во многих моделях они сделаны не слишком удачно и поэтому, успешно бороться с запотеванием получается только на лобовом стекле и частично на передних боковых. Задние боковые стекла все равно будут покрываться конденсатом.

Средства от запотевания стекол автомобиля

Еще одним достаточно успешным способом борьбы с запотеванием стекол является применение различных химических средств – жидкостей, салфеток, пропитанных микстурой. Стоимость таких средств не столь высока, но эффект, что называется «на стекло». Обработав стекла составом, вы на долгое время забудете о проблеме запотевания.

Дело в том, что специальная жидкость создает микропленку на поверхности стекла, в результате чего влага не накапливается в порах, а просто скатывается с поверхности.
Некоторые умельцы выдумали и собственный рецепт подобного состава, который состоит из 10 частей глицерина и одной части спирта.

Нанеся такую «микстуру» на стекла, также на некоторое время можно забыть о проблеме запотевания и конденсата.

Новейшее средство – пленка от запотевания

Совсем недавно на полках автомагазинов стали появляться специальные пленки, предотвращающие запотевание стекол.

Наносятся они точно так же, как и обычные тонировочные пленки, но разница в том, что пленка против запотевания прозрачная, практически не заметная на стекле.

Конечно, такую пленку лучше заказывать в фирменных магазинах и предоставлять ее оклейку профессионалам. Но недостатком является то, что данный революционный продукт стоит весьма не дешево и не каждому будет по карману.

Традиционные, не менее действенные способы

Многие приноровились бороться с избытком влаги в салоне с помощью подручных средств – влагопоглащающей губкой, или салфетками. Кроме того, автомобилисты с большим опытом поговаривают о том, что бороться с запотеванием стекол можно и с помощью обычных газет.

Дело в том, что чернила, применяемые в газетной продукции, также обладают водоотталкивающими свойствами и, если листком газеты протереть стекло, можно создать небольшой водоотталкивающий слой, по принципу автомобильной косметики, которую мы рассматривали ранее.

Но вот как долго после такой обработки стекла не будут запотевать – это интересный вопрос.

Не менее важные нюансы, позволяющие бороться с запотеванием

Запотевают стекла, как правило, из-за нарушенной герметизации автомобиля. Возможно, что должного эффекта не дают резиновые уплотнители, пропускают воздух, в результате чего на стеклах образуется конденсат. Запотевают стекла и при наличии большого количества людей в салоне автомобиля.

Особенно быстро запотевают стекла в тех случаях, когда люди ведут бурную беседу, т.е. обильное выделение теплого воздуха становится причиной все той же проблемы – образования конденсата. В таком случае можно посоветовать только поменьше говорить в автомобиле, если ситуация со стеклами у вас совсем катастрофическая.

Наконец, чтобы стекла не запотевали, можно периодически приоткрывать стекла и пускать потоки холодного воздуха в салон, но вот будет ли это комфортно для вас и для других пассажиров?
Как видите, существует достаточно много способов, которые позволяют вести успешную борьбу против запотевания стекол.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной и впредь запотевание стекол не будет для вас неприятной неожиданностью.

Источник: https://www.drive2.com/l/6068955/

par_sensor

Датчик запотевания лобового стекла. Назначение и принцип работы.

2015-03-14 23:25:55

Давайте познакомимся: датчик запотевания

Сегодня трудно сказать абсолютно точно, на какой из моделей BMW впервые вошел в штатную комплектацию датчик запотевания.

Но и по сей день отношение российских поклонников знаменитой германской автомобильной марки к этому элементу, входящему в пакет климат-контроля, нельзя назвать однозначным: одни вполне довольны устройством, другие считают его лишним. Что же представляет собой датчик запотевания и для чего он служит?

Роль датчика запотевания

Датчик запотевания выполняет важную функцию: он улавливает критический уровень влажности воздушной среды в салоне автомобиля, при котором может начаться оседание конденсата на лобовом стекле (влажность на поверхности стекла 65%).

Сигнал передается в ЭБУ, который обрабатывает информацию и передает в блок управления автоматической климатической системой IHKA.

Полученные данные, после сравнения автоматической программой температур с наружной и внутренней сторон лобового стекла, служат сигналом для запуска программы антизапотевания.

Выглядит это следующим образом: сначала автоматически включается обдув лобового стекла, если эффект от этой функции недостаточен для предотвращения запотевания, включается кондиционер, воздушный поток из которого идет в том же направлении.

При этом, отключить программу вручную невозможно – до тех пор, пока INKA не получит информацию с датчика запотевания о том, что нормативный уровень влажности вновь установился. После этого программа также в автоматическом режиме отключается.

Датчик запотевания как техническое устройство

Во-первых, следует сказать, что обязательным условием функционирования такого датчика является оснащение автомобиля автоматической климатической системой IHKA. Она присутствует в конструкции моделей BMW E93, Е92, Е91, Е90, Е87, Е70 (модификация High).

Датчик запотевания имеет миниатюрные размеры, позволяющие размещать его под крышкой, закрывающей ножку зеркала заднего вида, немного ниже расположения датчиков дождя и наружного освещения. На BMW эти датчики сблокированы в одну схему и фиксируются удерживающей пружиной на металлической крепежной пластине на внутренней плоскости лобового стекла.

Конструктивно датчик представляет собой емкостный чувствительный элемент на гибкой плате с микроскопическим встроенным процессором. Место расположения датчика запотевания выбрано таким образом, чтобы на точность воспринимаемой им информации не влияли изменения температуры стекла, например, из-за снегопада или обледенения.

Вернуться в раздел О продукции

Источник: http://autopik-glass.ru/produkciya/windglass/sensors/par_sensor/

Антизапотеватели для автомобиля — тест — журнал За рулем

Материалы по теме

Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости.

Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п.

В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло. Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.

Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов.

Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от  относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%.

Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».

А происходит все из-за того, что внутренняя поверхность ветрового стекла «прошла» через так называемую точку росы. Данный показатель определяет то значение температуры воздуха, при достижении которой влага из него выделяется в виде конденсата.

Как такое может быть, спросите вы, ведь в прогретом салоне относительная влажность воздуха была всего 60%? Оказывается, может! Дело в том, что 60% влаги при температуре +20 С° означает концентрацию водяных паров в воздухе на уровне примерно 9,6 г/м 3.

Но эта же концентрация при понижении температуры до +9 С° сразу преобразует относительную влажность до уровня 100%, что вызовет появление конденсата.

Именно такой процесс мы обычно и наблюдаем при соприкосновении теплого воздуха с внутренней поверхностью лобового стекла, которое подверглось резкому охлаждению извне.

Если нажать на кнопку экстренного «осушения», то сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла

Если нажать на кнопку экстренного «осушения», то сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла

Материалы по теме

Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем.

Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла.

Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?

Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизапотевателями.

Кстати, некоторые поставщики таких продуктов иногда указывают, что их средство предотвращает выпадение конденсата. Данное утверждение, на наш взгляд, не вполне корректно, так как противоречит самому механизму этого физического процесса.

Очевидно, что конденсат при соприкосновении теплого воздуха с холодной стеклянной поверхностью будет появляться всегда.

Вопрос в другом: как после этого будет выглядеть стекло — затуманенным, слегка увлажненным или покрытым каплями воды? Основная же задача любого антизапотевателя — предотвратить именно внезапное затуманивание, поскольку оно сильнее всего ухудшает видимость при появлении конденсата.

Основу таких препаратов составляет спиртовой раствор, а принцип действия базируется на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.

В качестве источника света задействовали фонарик, формирующий узкий луч

В качестве источника света задействовали фонарик, формирующий узкий луч

Если же стекло предварительно обработать антизапотевателем, то действие сил поверхностного натяжения будет «перенаправлено» на то, чтобы из мелких капелек формировались крупные капли, которые под действием собственного веса начинают стекать вниз по поверхности.

Иначе говоря, после обработки стекла тумана на нем уже почти не будет, хотя само оно при выпадении конденсата однозначно станет влажным. Видимость при этом несколько ухудшится, так как даже тончайший слой водяной пленки частично искажает очертания наблюдаемого через стекло объекта и снижает уровень освещенности.

К слову, последний аспект, а именно относительное изменение уровня освещенности в салоне после появления конденсата на обработанном ветровом стекле, мы и решили использовать для оценки эффективности антизапотевателей.

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр

Экспериментальная проверка препаратов проводилась на автомобиле Kia Cerato, на лобовом стекле которого мы выделили шесть зон — по одной для каждого участника теста. Стекло изнутри очистили от пыли, высушили и затем каждую зону обработали «закрепленным» за ней антизапотевателем согласно инструкции.

Что касается конденсата, то мы инициировали его образование путем несложных манипуляций с клавишами системы климат-контроля.

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло.

Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей.

Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата.

Читайте также:  Ford начал активно тестировать беспилотные шаттлы

Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром.

Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

Увеличенные фрагменты фотоснимков, сделанных через ветровое стекло для визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей

Увеличенные фрагменты фотоснимков, сделанных через ветровое стекло для визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей

Впрочем, от ближайших преследователей лидеры ушли недалеко. Буквально на пятки им наступают российский аэрозоль Sintec и американский состав ABRO, разделившие между собой второе место. У них относительное уменьшение уровня освещенности составило 10–13%.

Последнее — третье — место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans. Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19–23%.

Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30–33%.

А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует.

Антизапотеватель Eltrans представляет собой пенный спрей, что требует особой аккуратности при нанесении препарата на стекло. При сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо

Антизапотеватель Eltrans представляет собой пенный спрей, что требует особой аккуратности при нанесении препарата на стекло. При сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо

  • Бренд: ВЭЛВ
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 120
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах
  • легкое снятие пластиковой крышки

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата
  • Бренд: Eltrans
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах.

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • продукт представляет собой пенный спрей. Это требует особой аккуратности при нанесении на стекло — при сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо.

2-е место

  • Бренд: Sintec
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • доступная цена.

МИНУС

  • относительно небольшой (по сравнению с другими участниками теста) срок годности — 2 года от даты выпуска.
  • Бренд: ABRO
  • Название: Anti-Fog Formula
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 103
  • Цена, руб.: 190
  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах — удобный дозатор, размещенный в крышке флакона,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • небольшая емкость флакона
  • относительно высокая цена

1-е место

  • Бренд: Sonax
  • Название: спрей против запотевания стекол
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Цена, руб.: 300
  • Уровень снижения освещенности, %: 7–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • длительный (до 5 лет) срок годности.

МИНУС

  • Бренд: СarPlan
  • Название: антиконденсат
  • Страна-производитель: Англия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Цена, руб.: 280
  • Уровень снижения освещенности, %: 8–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • в горловине флакона нет отсекателя, поэтому при открывании крышки есть определенный риск расплескивания жидкости,
  • относительно высокая стоимость.

Как в тумане: тест шести антизапотевателей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/821719-kak-v-tumane-test-shesti-antizapotevatelej/

Запотевает лобовое стекло изнутри — как устранить проблему?

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля.

Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно  очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео — Потеют стекла в авто — как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

 В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни».

Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку.

Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат. 

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше. 

Источник: http://VipWash.ru/lobovoe-steklo/zapotevaet-lobovoe-steklo-iznutri

Почему потеют стекла в машине? Наука о борьбе с запотеванием стекол

Практически в каждом автомобиле хоть иногда, но запотевают стекла. Водителям эта проблема выпила немало крови, ведь обзор-то ухудшается, а порой и вовсе становится никаким. Потеют стекла как в подержанных Жигулях и старенькой Тойоте, так и в новых машинах бизнес-класса. Давайте посмотрим, почему запотевают стекла в машине и как избавиться или устранить это явление.

Почему потеют стекла в машине

Стекла в автомобиле будут потеть всегда, можно лишь уменьшить этот эффект

Запотевание стекол, по сути, неизбежно, ведь против физики не выйдешь с демонстрационным плакатом.

Потеют окна из-за разницы температур, а также разницы влажности между салоном машины и улицей, что вызывает оседание конденсата на поверхности стекла изнутри. Запотевать автомобильные стекла начинают, когда за бортом близкая к нулю температура, а в машине тепло от печки.

Поэтому и невозможно избежать запотевания совсем. Его можно только побороть временно, что бы обеспечить нормальный обзор. Кстати, просим учесть, что негерметичные уплотнители также способствуют запотеванию.

Иногда достаточно просто герметизировать машину, например, если на улице дождь, то окна лучше закрыть и тогда влага снаружи будет меньше попадать в салон автомобиля.

Климат-контроль решает проблему?

Климат-контроль — хорошее средство против запотевания стекол в автомобиле

Если ваш автомобиль оборудован климат-контролем, можно настроить данную систему на борьбу с запотеванием. Регулируйте интенсивность воздушного потока, нацеливайте обогрев на нужные зоны.

Включите, наконец, обдув стекол, чтобы циркулирующий воздух высушил скопившуюся в образе конденсата воду на стеклах. Конечно, на многое тут будет влиять расположение воздуховодов в автомобильном салоне.

Недостаточно хорошо для подобных целей они обустроены во многих машинах, поэтому успешно избавить от запотевания изнутри получается лишь лобовое стекло. С боковыми же возникает больше проблем.

Специальные средства от запотевания стекол

Разумеется, человеку во многих благих делах помогает сегодня разная химия. Помогут специальные средства и в борьбе с запотеванием стекол.

Это обычно жидкости или салфетки с особой пропиткой, которыми протираются стекла дверей, да и лобовое тоже нелишне обработать. На стекле образуется своеобразная микропленка, которая будет мешать скапливанию влаги.

Вода тогда не будет собираться в микропорах стекла, а просто скатится вниз с поверхности.

Против запотевания стекол хорошо помогает специальное средство — Антитуман и другие средства категории «anti-fog»

Можно приобрести и специальную пленку – ноу-хау в товарном ассортименте автомагазинов.

Эти пленки похожи на обыкновенную тонировку, но они совершенно прозрачны, и на стекле вы их практически не заметите. Рекомендуется заказывать подобную пленку в фирменном магазине, а оклейку стекол доверить специалистам.

Однако, главным недостатком пленки от запотевания считается высокая стоимость.

Народные методы и советы как избавиться от запотевания

Теперь посмотрим, как борются водители своими методами с запотеванием стекол:

  1. Первым делом необходимо устранить источники влаги, это могут быть влажные коврики под ногами, или открытые окна в дождливую погоду.
  2. Берут 10 частей глицерина и 1 – спирта. Смешивают все вместе. Данной смесью следует протереть стекла, что позволит временно позабыть о запотевании.
  3. Чтобы не потели стекла в автомобиле, протрите половинкой лимона, картофеля, или яблока чистые стекла, затем отполируйте их полотенцем. Сколько фантазии у людей и что только они не придумают. Об этих методах мы отдельно напишем статью, или снимем видео.
  4. Обыкновенные газеты – краска для печати обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому нужно протереть на совесть стекла прочитанным номером каких-нибудь «Известий». Говорят, ненадолго газетной протирки все же хватает.
  5. Водоотталкивающие салфетки и губки помогут уменьшить уровень влажности в машине – быть может, этот способ вкупе с газетами способен дать неплохой эффект?
  6. Можете временами приоткрывать стёкла(в сухую погоду). Поступающий холодный воздух поможет избавиться от запотевания. Правда, пассажирам такие мероприятия могут не понравиться.
Читайте также:  Водители не спешат пользоваться скидкой в 50% на оплату дорожных штрафов

Еще стекла могут запотевать от бурной беседы – открывая рот. Вы выпускаете наружу влагу. Поговаривают, что потеют они и от дыхания выпивших людей. Выдыхающие пары спирта имеют повышенную влажность так как спирт сам по себе является гигроскопическим веществом.

Источник: https://automotolife.com/services/pochemu-poteyut-stekla-v-mashine/

Рейтинг антизапотевателей стекол автомобиля | (ТОП 10 лучших)

Чтобы стекла не потели в машине проще всего пользоваться специальными составами, называемыми соответствующим образом — антизапотеватель для автомобиля.

В настоящее время в автомагазинах представлен широкий выбор подобных средств, выпускаемых различными производителями автохимии. Среди них: Verylube, Grass, Antifog, Sonax, Kerry, Lavr, «Астрохим», Nekker, 3ton, Abro и другие.

Какие из них лучше по тем или иным критериям можно судить по отзывам, столь многочисленными в сети интернет.

Также существуют несколько «народных» методов, позволяющих самостоятельно изготовить подобный состав с тем, чтобы не переплачивать деньги за фабричную упаковку (хотя цена на них не такая уж и высокая).

Если у вас был опыт использования какого-либо средства против запотевания стекол автомобиля (как положительный, так и негативный) — приглашаем вас высказываться в комментариях внизу. Информация будет полезна другим читателям.

Содержание

Как работает средство антизапотеватель

Прежде чем перейти непосредственно к обзору упомянутых составов, необходимо разобраться с физическими процессами, из-за которых происходит запотевание стекол автомобиля. Это поможет лучше понять, как работают антизапотеватели, из чего они состоят, и как ими пользоваться.

Задача любого антизапотевателя автомобильных стекол состоит в том, чтобы предотвратить именно резкое появление конденсата. Ведь это ухудшает видимость и может спровоцировать возникновение ДТП.

Основу любого такого средства составляет спиртовой раствор с различными добавками, в том числе ароматическими. Спирт при контакте со стеклянной поверхностью значительно снижает адгезию. Благодаря этому мелкие капли превращаются в более крупные, которые под действием собственной массы скатываются вниз.

При этом, естественно, стекло также будет влажным, однако на нем не будет тумана, который так сильно ограничивает обзор.

Стоит сказать, что при выборе лучшего антизапотевателя автомобильных стекол, как правило, учитывается не только его эффективность по преобразованию тумана в крупные капли воды, но и уменьшение светового потока (а значит, и видимости), проходящего через стекло. Ну и конечно же, не последнюю роль играют цена, качество упаковки, наличие в магазинах, удобство использования.

Рейтинг антизапотевателей лобового стекла

В многочисленных интернет-магазинах представлены различные антизапотеватели. Представленный ниже рейтинг базируется на информации об отзывах, а также тестах различных автовладельцев.

Поэтому сведения максимально объективны и наверняка помогут вам выбрать лучший именно для вас антизапотеватель стекол.

Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели тестирование нескольких популярных антизапотевателей на предмет того, какое количество света проходит через стекло при его обработке этими составами. В соответствии с их исследованиями были получены следующие результаты.

Многие антизапотеватели реализуются в виде пены. Поэтому при их использовании нужно проявлять аккуратность, чтобы пена попала только на стекло, а не на другие части салона (сидения, торпедо и так далее). В противном случае на поверхностях перечисленных предметов может остаться белое пятно, которое достаточно сложно смыть даже с использованием моющих средств.

На втором месте расположились очередные два средства — Sonax и СarPlan. Это стало возможным благодаря тому, что они снижают прохождение светового потока лишь на 7…9%.

Антизапотеватель Sonax производится в Германии, и реализуется во флаконах объемом 300 мл, цена которого составляет около 300 рублей. Срок годности этого состава — пять лет. Из недостатков можно отметить разве что относительно высокую стоимость.

Что касается второго антизапотевателя — СarPlan, то он выпускается на территории Великобритании. Объем флакона составляет 250 мл. А его цена — также около 300 рублей.

На третьем месте расположились еще два антизапотевателя, которые показали похожие результаты. В частности, при обработке ими лобового стекла освещенность падает на 10…13%. Это средства Sintec и ABRO.

Первый производится в России и реализуется во флаконе объемом 210 мл. Его цена составляет 110 рублей. Однако недостатком упомянутого средства является его относительно небольшой срок годности — всего два года от даты производства.

По сравнению с другими аналогичными составами это явный минус. Что касается антизапотевателя ABRO, то он выпускается на территории США. Объем флакона арт. AF190 составляет 103 мл, а его цена — около 200 рублей.

Соотношение двух последних показателей является недостатком этого средства, хотя оно и показывает вполне приемлемые результаты по обработке стекла.

Другие популярные средства

В настоящее время на рынке представлено огромное количество различных антизапотевателей. Причем это зависит в том числе и от логистики. Так, в разных регионах могут быть представлены различные торговые марки. Опишем еще несколько популярных средств, которые по эффективности аналогичны рассматриваемых в рейтинге.

Fog Clear. Производится на территории Китая. Отличается средней эффективностью. По отзывам использовавших его автомобилистов данный антизапотеватель надежно защищает поверхность стекла по влаги.

Liqui Moly «Антизапотеватель». Позиционируется как эффективный антизапотеватель, а также очиститель стекол.

Может быть использован не только на автомобильных, но и на бытовых, мотоциклетных и других стеклянных поверхностях.

Однако среди прочего существуют и такие отзывы, в которых указывается о том, что средство работает неровно, то есть, оставляет в некоторых местах области, где все же конденсируется влага. Артикул — 7576.

Shell Antifog. Также может быть использовано не только в автомобиле, но и на других стеклянных поверхностях, в том числе, бытовых.

Отзывы про этот антизапотеватель достаточно положительные, автолюбители отмечают высокую эффективность состава.

Реализуется во флаконе с помпой, что несколько снижает удобство его использования, хотя на самом деле это вряд ли можно назвать недостатком, скорее, особенностью. Артикул — 5901060002407.

«Антитуман». Отличительной особенностью данного средства является то, что он нейтрален к пластмассовым, резиновым, лакокрасочным и хромированным поверхностям. Отзывы в интернете позволяют утверждать, что средство весьма эффективно в борьбе с конденсатом, имеет длительный срок эксплуатации. Поэтому рекомендуется к покупке.

«Астрохим». Отечественное средство, обладающее не только антизапотевательным, но и очищающим эффектом. Образует на поверхности стекла полимерную пленку, защищающую ее от конденсата. Отзывы автолюбителей по нему, в основном, положительные. Поэтому можно утверждать, что средство эффективно, и рекомендуется к покупке. Номер — AC400.

«K&T Антизапотеватель». Судя по отзывам, средство малоэффективное. После его использования на поверхности стекла образуется немало конденсата, что и позволяет сделать соответствующие выводы. Поэтому решение о его покупке лежит всецело на автовладельце.

RAIN X. Данный антизапотеватель достаточно эффективен, и хорошо справляется с задачей борьбы с конденсатом. Однако его недостатком является неудобная упаковка. В частности, нет распылителя. Поэтому наносить жидкость можно лишь с помощью ветоши или бумажного полотенца. В остальном же, можно сказать, что средство эффективное, и рекомендуется к покупке.

«Лавр». Этот антизапотеватель можно отнести к середнячкам. Так, он посредственно защищает стекло от конденсата. То есть, на некоторых обработанных им участках поверхности могут образовываться небольшие области с испариной.

При этом средство не искажает видимость через стекло. Еще одной особенностью данного антизапотевателя является то, что в его составе нет ароматизатора. А это является причиной неприятного запаха, имеющего место в салоне автомобиля после его использования.

Номер для заказа спрея LAVR Anti Fog 185 мл — LN1408.

«ВЭЛВ» и Eltrans. Оба средства производятся в Российской Федерации, поэтому их цена радует. Так, средство «ВЭЛВ» реализуется во флаконе объемом 210 мл, который стоит около 120 рублей.

Антизапотеватель Eltrans также реализуется во флаконе аналогичного объема (210 мл), а его цена составляет около 110 рублей.

Однако на многочисленных форумах и обзорах различные автолюбители указывают на низкую эффективность средства «ВЭЛВ».

ВBF. А это прямая противоположность описанному выше средству. В общих чертах можно сказать, что оно практически не действует.

То есть, после обработки стекла этим составом на поверхности по прежнему образуется конденсат в большом количестве.

Еще один недостаток заключается в том, что средство имеет неприятный специфический запах, поэтому наносить его можно лишь при открытых дверях. Однако к покупке он все же не рекомендован!

Еще несколько антизапотевателей:

Стоит отметить, что эффективность их приблизительно одинаковая, как и цена. Поэтому рекомендовать то или иное средство не имеет большого смысла. Все зависит, в основном, от объема и цены. Точнее, их соотношения. Поэтому покупайте то, что есть в ближайшем автомагазине.

Перед тем как использовать то или иное средство, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации, и следуйте приведенным там указаниям. Дело в том, что некоторые из них нужно наносить лишь на сухую поверхность, другие применять с использованием салфетки и так далее. Так что важно узнать эту информацию заранее.

Как правило, большинство антизапотевателей наносится на сухое стекло. Поэтому его поверхность нужно предварительно вытереть. Также желательно наносить упомянутое средство с открытыми дверями. Это делается для того, чтобы пары антизапотевателя не остались в салоне, а улетучились в атмосферу.

Антиобледенительная и антизапотевательная салфетка

Кроме антизапотевателей в баллончиках (пенных, аэрозолей или жидких) в продаже также можно встретить антиобледенительную и антизапотевательную салфетку. Она представляет собой кусок ткани, обработанной специальным химическим раствором.

Подробную инструкцию вы найдете на упаковке. Однако в общих чертах нужно сказать, что перед использованием ее нужно смочить в воде с тем, чтобы активизировать впитанные в ней вещества.

После этого с помощью салфетки обрабатывают поверхность стекла.

Как показывает практика и опыт многих автолюбителей, воспользовавшихся этим средством, салфетка достаточно хорошо защищает стеклянные поверхности от образования на них запотевания и наледи. При этом уровень проникновения света через стекло практически не меняется. Таким образом, упомянутую салфетку также можно использовать для борьбы с запотеванием на стеклянных поверхностях.

Антизапотеватель автомобильных стекол своими руками

Чтобы не потели окна в машине также можно использовать не фабричные средства, о которых шла речь выше, а самодельные антизапотеватели. Существует несколько «народных» методов изготовления таких растворов.

Однако сразу стоит оговориться, что они могут работать по-разному в различных условиях, соответственно, это скажется на их эффективности.

Также выбор того или иного рецепта напрямую зависит от наличия у автовладельца составляющих для приготовления средства.

Читайте также:  Белорусские шедевры из мира военных автомобилей

Сравнение “народных” методов от запотевания

Хороший антизапотеватель автомобильных стекол получается из бритвенной пены или аналогичного геля, повсеместно используемых для гигиенических целей. Именно гель работает в данном случае немного лучше. Метод их использования прост.

Для этого нужно всего лишь с помощью сухой ветоши или бумажного полотенца нанести пену или гель на поверхность стекла, после чего тщательно вытереть ее насухо. Такой самодельный антизапотеватель работает лучше всего из тех, которые можно сделать самостоятельно.

А кроме того, он самый дешевый, поскольку пена или гель есть практически в каждом доме, поэтому не нужно покупать никаких дополнительных средств или приспособлений.

Еще один метод заключается в использовании мыльного раствора, наносимого на стекло.

Также можно не делать раствор, а просто куском твердого мыла сделать на стекле сеточку, после чего с помощью салфетки или тряпки растереть мыло по поверхности.

Однако делать это нужно только в теплое время! Недостатком этого метода является малая длительность действия, а также ухудшение видимости. Но в случае, если у вас нет фабричного средства, то вполне можно использовать и его.

Некоторые автолюбители применяют в качестве антизапотевателя картофельный сок. Но у него те же недостатки, что и у мыльного раствора. В качестве антизапотевателя для автомобильных стекол можно применять и популярный состав WD-40.

Его нужно просто распылить по поверхности, после чего насухо растереть. Только следите за тем, чтобы жидкость не попала на пластмассовые детали салона. Недостатки этого метода заключаются в наличии специфического запаха, остающегося в салоне, а также кратковременности действия средства.

А эффект его использования можно охарактеризовать как средний.

Очередной народный метод — медицинский глицерин, продающийся в аптеках. Его можно просто нанести в чистом виде на стекло с помощью салфетки или тряпки.

Также можно применять раствор глицерина и спирта (или с добавлением воды, чтобы состав был не очень жирным и не было специфического запаха). Эффективность метода средняя.

Недостатки аналогичные — малое время действия, а также жирный состав. Из-за этого на стекло могут прилипать частички пыли и грязи.

Помните, что наносить любой антизапотеватель (как фабричный, так и самодельный) лучше в теплое время, а также при условии, что на ковриках и/или под ними нет влаги.

Антизапотеватель для автомобильных стекол — весьма полезный состав, который должен быть у каждого автолюбителя, тем более что стоит это средство, как правило, недорого. При выборе того или иного средства ориентируйтесь на приведенную выше информацию, а также учитывайте цену, удобство эксплуатации упаковки, ее объем, а также просто ассортимент в магазине.

Примечательно, что не менее удобно пользоваться еще и подручными средствами (бритвенными пеной или гелем, мылом, WD-40). Если вы по каким либо причинам не хотите или не можете купить фабричные составы, то вполне можно воспользоваться такими народными средствами.

Помните, что наносить их нужно при теплой температуре, иначе их эффективность будет хуже, а сам процесс нанесения усложнится.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/721-antizapotevatel-dlya-avtomobilnyh-stekol

запотевает стекло: что делать — Колеса.ру

Рассмотрим несколько продуктов, представленных на рынке:

Спрей Fog Clear

Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан.

По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными.

Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель».

Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан.

Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках».

Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель»

Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент.

Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом.

Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно».

Shell Shell Antifog

Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell

Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор

«Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.

«Антитуман»

Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия).

Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен.

Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель»

ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии».

Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…

«АСТРОХИМ»

Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан.

Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.

Собственно, описание таких препаратов можно было продолжать очень долго – рынок предлагает множество вариантов, как российского производства, так и иностранного.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-antizapotevateli-dlja-stekol-i-jeffektivny-li-oni-2015-03-13

Решение проблемы запотевания автомобильных стекол

Автолюбитель должен помнить, что главное это обеспечение безопасности на дороге как для него самого, так и для пешеходов. Зимой запотевание стекол в автомобиле делает этот вопрос еще более актуальным. У данной проблемы имеются свои предпосылки и способы устранения. О том, почему так происходит, пойдет речь ниже.

Автомобильное стекло всегда должно быть чистым

Возможные причины

Потеют автомобильные окна, во-первых, из-за разницы температур в салоне и снаружи. Температура в автомобиле несколько выше, нежели на улице, поэтому и образуется конденсат.

Если у вас возникает вопрос по поводу того, как бороться с запотеванием стекол в машине, то имеется простое решение.

Порой достаточно сделать атмосферу в авто более сухой и всего лишь подогреть стекла.

Поврежденная системы вентиляции тоже может быть причиной, из-за которой они потеют. Иногда клапаны системы могут быть закрыты в результате ремонта машины или из-за излишней замусоренности салона.

Также возможно, что влага из сливных отверстий системы охлаждения будет попадать в салон машины.

Чтобы исправить эти неполадки, необходимо прочитать руководство по эксплуатации авто и исследовать систему вентиляции.

Видео о простом решении данной проблемы:

Бывает и так, что жидкость проникает в салон из-за нерабочей системы охлаждения двигателя. Но данную проблему сложно будет решить самому и лучше отправиться в сервис.

Как ни странно, но ответ на вопрос «почему потеют стекла в машине» кроется в ваших пассажирах. Это еще одна причина конденсации или запотевания. Воздух, который мы выдыхаем, считается весьма влажным.

Поэтому пассажирам следует воздержаться от лишних разговоров хотя бы на какой-то период времени. Ваши спутники могут употребить алкоголь перед поездкой, что создаст дополнительные проблемы для стекол.

В этом случае лучше всего отказаться от запланированной поездки на собственном автомобиле.

Конденсат может возникать из-за пассажиров

Решение проблемы

  • Почему же важно своевременно справляться с влагой внутри салона вашего авто? Она может попасть внутрь, например, из-за старого уплотнителя. Зимой в машине может оказаться снег, а в другое время года — капельки дождя. Когда температура в салоне повысится, эта влага будет испаряться, а затем конденсироваться.

    Поэтому и потеют автомобильные окна. В борьбе с влагой можно использовать упакованную в бумажную пачку соль, которая будет лежать на заднем сиденье автомобиля. Старайтесь чистить коврики от лишней влаги или пользуйтесь какой-нибудь бумагой, которую можно подложить под ноги.

    Помните, что в салоне не следует оставлять сырые тряпки.

  • Чтобы уберечься от запотевания, достаточно сохранять салон вашей машины закрытым. Но если вы откроете двери, влага снова будет собираться, ухудшая чистоту стекол. В салоне не так-то просто вернуть климат, почему и следует проверять его герметичность.

Влага в салоне может служить причиной появления капелек на окне

  • При первых признаках запотевания необходимо с помощью дефлекторов изменить течение потоков воздуха, направив его на сами стекла. Таким образом, мы добьемся изменения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля и осуществим подогрев стекол. Если же у вас есть кондиционер, то с его помощью можно очень быстро решить эту проблему. Стоит помнить, что во время работы кондиционера не стоит использовать внутреннюю циркуляцию. Иной раз из-за сырости на улице со своими функциями не справляется фильтр, так как он просто не успевает высохнуть. Очень часто этот вопрос решается обычной заменой. Фильтр требует проверки и в случае возникновения проблем с системой обогрева стекол.
  • В автомашинах стекла потеют не первый день, поэтому многим людям давно известны всевозможные способы, которые направлены против данной проблемы. Автовладельцы пользуются простым рецептом: смешивают одну долю глицерина с десятью долями спирта. Затем протирают им окна. Глицерин в чистом виде не оказывает такого действия, потому что может оставить после себя след, который в темное время суток ухудшит видимость. Протирание стекол газетами является одной из наиболее старых методик. При этом краска с газет также оставляет пленку, как и после использования различных химических автомобильных веществ. Еще можно чистить стекла сигаретным табаком.

На сегодняшний день существует много различных средств для защиты ваших стекол

  • Но почему не решить эту задачу с помощью многообразия предложений на рынке? Сегодня можно найти множество продуктов для обслуживания своего автомобиля. Одним из самых востребованных является средство, которое помогает уберечься от запотевания и направленное против образования конденсата. Оно представлено в виде распылителей, различных жидкостей и салфеток для стекол. Это вещество образует небольшую пленку, которая мешает влаге осесть на поверхности. Влага просто скатывается вниз, а стекла остаются сухими. Либо бывает так, что окна все-таки потеют, и капли остаются на покрытии, но при этом они образуют прозрачный тончайший слой. Вы не получите ожидаемого эффекта, если нанесете средство на неочищенную поверхность. Стекла должны быть чистыми. Можно заметить, что решив проблему запотевания, вы получите еще и приятный вкусный аромат в вашем автомобиле.
  • Также решение проблемы сводится, например, к использованию специальной пленки для стекол. Она легко наносится на автомобильные окна. Но лучше всего доверить ее установку компетентным специалистам. Такие пленки созданы не только против образования конденсата, но еще и отлично выполняют защитные функции и применяются не только для автомобиля.

Видеосюжет об устранении конденсата:

Итоги

Мы рассмотрели известную проблему, когда потеют стекла в вашем автомобиле. Разобрали, почему так происходит. Оказалось, что они потеют прежде всего из-за разницы температур или появления влаги в салоне. Теперь столкнувшись с этой проблемой, вы легко найдете выход из ситуации и всегда будете иметь чистые стекла. Самое главное, вовремя прислушиваться к своему любимому «железному коню».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

<\p>

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/sovety-i-rekomendacii/zapotevanie-stekol-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию