Белорусские шедевры из мира военных автомобилей

Уникальные военные автомобили из Белоруссии — Колеса.ру

Одной из важнейших составляющих этой славной когорты был Минский автомобильный завод, но мало кому известно, что до сих пор остаются практически не известными некоторые весьма оригинальные опытные конструкции МАЗа, опередившие свое время, но оказавшиеся бесполезными и оставшиеся на теневой стороне истории. Более жестоко судьба обошлась с небольшим Могилевским автозаводом, но и он успел собрать несколько весьма оригинальных военных машин.

Базовый автомобиль-лесовоз МАЗ-532 (4х4) с трелевочным оснащением

Главным достижением головного КБ грузовых автомобилей Минского автозавода в области автотехники двойного назначения был весьма элегантный 165-сильный автомобиль-лесовоз МАЗ-532 (4х4) с трелевочным оснащением и двухосным прицепом-роспуском, появившийся весной 1957 года.

По общей конструкции он сочетался с инженерным тягачом МАЗ-528, однако имел переднемоторную компоновку и широкую кабину с трехсекционным лобовым стеклом и коротким прямоугольным капотом.

Автомобиль оборудовали пятиступенчатой коробкой передач, межосевым дифференциалом, планетарными колесными редукторами и 32-дюймовыми колесами от карьерного самосвала МАЗ-525.

Многоцелевое короткобазное полноприводное военное шасси МАЗ-532

Опытный 165-сильный бортовой артиллерийский тягач МАЗ-532

Для военных нужд наиболее привлекательными исполнениями этой машины являлись специальное шасси для монтажа военного оборудования и средний артиллерийский тягач с металлической грузовой платформой и тентом.

Эти пробные версии были построены и прошли приемочные испытания, но в целом проект МАЗ-532 остался неосуществленным.

С расширением полномочий и возможностей СКБ-1 МАЗ все работы по военной спецтехнике в «грузовом» КБ были прекращены.

В 1963 году, когда гордостью советской автомобильной промышленности стал уникальный 25-тонный вездеход-гигант «Ермак» (6х6), никто не предполагал, что его судьба вскоре оборвется в России и закончится в цехах Могилевского автозавода в Белоруссии.

Автомобиль был разработан в Научном автотракторном институте под руководством главного конструктора Н. И. Коротоношко и имел индекс НАМИ-076.

Впервые он стал наиболее крупным и тяжелым советским дорожным автомобилем классической компоновки, совмещавшим функции лесовоза, грузовика, военного шасси и весившим с полной нагрузкой около 50 т.

Перспективный 25-тонный грузовой автомобиль НАМИ-076 «Ермак» (из архива А. Карасева)

В движение его приводил 320-сильный танковый дизель V12, работавший с гидромеханической трехступенчатой коробкой передач.

Машину оборудовали гидроусилителем рулевого механизма, регулировкой давления воздуха в 25-дюймовых шинах и вынесенной на передний свес рамы короткой кабиной с тремя лобовыми стеклами.

До 1968 года она проходила испытания в одиночном исполнении и в составе лесовозного автопоезда полной массой до 75 т, но производственной базы для ее серийного изготовления не нашлось.

Полноприводный автомобиль-лесовоз «Ермак» с двухосным роспуском (из архива Л. Шугурова)

Только в конце 1960-х, после долгих проволочек, было решено развернуть сборку «Ермака» в Могилеве, но лишь в 1975-м его доработанным развитием стал многоцелевой 27-тонный безбортовой тягач МоАЗ-74111 с упрощенной угловатой шестиместной кабиной и коротким капотом, унифицированными с одноосными тягачами того же завода.

Наследник вездехода «Ермак» — грузовой 27-тонный вариант МоАЗ-74111 (из архива МоАЗ)

Среди других версий могилевского «Ермака» к военной технике можно отнести только появившийся через три года седельный вариант МоАЗ-74111 двойного назначения с 500-сильным ярославским дизелем V12, новой гидромеханической шестипозиционной коробкой передач и двухступенчатыми колесными редукторами.

500-сильный седельный тягач МоАЗ-74111 с угловатой шестиместной кабиной (из архива МоАЗ)

Специальный тяжелый полноприводный армейский тягач МоАЗ-74111 (из архива МоАЗ)

Тягач МоАЗ-74111 с двухосным танковым полуприцепом ЧМЗАП-5247Г (из архива А. Карасева)

В ходе испытаний тягач буксировал низкорамный 60-тонный полуприцеп для перевозки танков и гусеничной бронетехники. Полная масса такого автопоезда достигала 100 тонн. С переходом завода на серийный выпуск одноосных тягачей, самосвалов и шахтных автопоездов все работы по «Ермаку» в Могилеве были свернуты.

Аэродромный двухмоторный шарнирно-сочлененный балластный тягач МоАЗ-7915

В середине 1980-х Могилевский автозавод еще раз заявил о себе созданием уникального низкопрофильного аэродромного балластного тягача МоАЗ-7915 (6х6) для буксировки на полевых и бетонных аэродромах военно-транспортных самолетов с взлетной массой до 400 тонн, к которым относились лайнеры Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

Его уникальной по тому времени конструктивной особенностью являлись две шарнирно-сочлененные моторные секции — одноосная передняя и двухосная задняя с бункером для балласта, оснащенные дизельными двигателями V12 мощностью по 600 л.с., гидромеханическими трансмиссиями и двумя кабинами разной высоты. Длина тягача превышала 14 метров.

Полная масса с балластом достигала 75,5 тонн, максимальная сила тяги — 50 тс. До середины 1990-х таких машин собрали 10–12 экземпляров.

Тягач МоАЗ-7915: справа видна передняя одноосная секция с силовым агрегатом и высокой кабиной, слева — двухосная моторная секция с низкой кабиной и отсеком для балласта

На виде сзади хорошо видна двухосная задняя секция с низкой кабиной водителя, совмещенной с моторным отсеком второго двигателя

В 1980-е годы по заданию Министерства обороны в минском СКБ-1, переименованном к тому времени в УГК-2, под руководством нового главного конструктора Владимира Ефимовича Чвялева были разработаны и построены опытные образцы специальных тяжелых короткобазных шасси МАЗ-7908 и МАЗ-7909 (8х8).

Они имели оригинальную по тому времени компоновку с неравномерно сближенным расположением мостов, четырьмя передними управляемыми колесами и двумя стеклопластиковыми бортовыми кабинами.

На них предполагалось монтировать пусковые ракетные установки новых компактных ракетных комплексов с обычными или ядерными боеголовками.

Тяжелое шасси МАЗ-7908 для ракетного вооружения (из архива СКБ-1 МАЗ)

МАЗ-7908 (1984–1987 гг.)

Зимой 1984 года это 35-тонное шасси вышло на первые заводские испытания. Его агрегатной базой послужило многоосное шасси МАЗ-7916, которое под руководством В. Е. Чвялева было создано несколько лет назад для ракетного комплекса «Пионер-3».

На модели МАЗ-7908 с укороченной до 7,8 метров колесной базой также смонтировали двигатель V12 мощностью 710 л.с., гидромеханическую четырехступенчатую трансмиссию, гидропневматическую подвеску и широкопрофильные шины с регулировкой внутреннего давления.

Моторный отсек помещался между двумя бортовыми кабинами — левой двухместной типа «тандем» и правой одноместной, вынесенными на удлиненный передний свес рамы.

Шасси МАЗ-7908 с двумя кабинами и многотопливным двигателем в 710 л.с. (из архива СКБ-1 МАЗ)

За два года собрали пять экземпляров МАЗ-7908. Из них три машины поступили под монтаж передового советского ракетного комплекса «Скорость» средней дальности для РВСН и Сухопутных войск, способного поражать объекты в Западной Европе.

В ЦКБ «Баррикады» на них смонтировали пусковые установки. Единственный запуск ракеты состоялся весной 1987 года на полигоне Капустин Яр, но оказался неудачным.

Дорабатывать эту систему уже было поздно: в Америке подписали Договор о ликвидации РСМД, поставивший крест на дальнейших работах по комплексу «Скорость».

Макет компактного ракетного комплекса «Скорость» средней дальности

Первое пробное шасси МАЗ-7908 осталось в Минске, а на последней пятой машине завод «Баррикады» смонтировал уникальную подъемную многосекционную телескопическую мачту для РВСН. В 1990 году совместными усилиями минского УГК-2, специалистов 21 НИИИ и МГТУ имени Н. Э.

Баумана одно из сохранившихся шасси МАЗ-7908 было преобразовано в вариант МАЗ-79085 со всеми управляемыми колесами. Его оборудовали электрогидравлическим рулевым механизмом с индивидуальным управлением каждого колеса и электронной системой выбора углов их отклонения.

Такая система позволяла устанавливать колеса двух передних и задних мостов на разные углы и в разные стороны, существенно сокращая радиус поворота, или устанавливать их в одном направлении, при котором автомобиль получил возможность двигаться боком.

На том в советские времена история МАЗ-7908 завершилась.

Прототип МАЗ-79085 со всеми управляемыми колесами конструкции 21 НИИИ (из архива НИИЦ АТ)

МАЗ-7909 (1987–1990 гг.)

Короткобазное шасси МАЗ-7909 для ракетных систем (из архива СКБ-1 МАЗ)

Опытное 28-тонное спецшасси МАЗ-7909 предполагалось использовать для несения принципиально нового сверхкомпактного межконтинентального ракетного комплекса «Курьер». Четыре построенные машины базировались на агрегатах автомобилей семейства «Оплот», но по общей концепции не отличались от модели МАЗ-7908.

В отличие от нее МАЗ-7909 имел еще более короткую колесную базу (6,5 м) и был оснащен 420-сильным дизелем V8, механической девятиступенчатой коробкой передач, независимой торсионной подвеской и колесами от военных грузовиков МАЗ-543.

Автомобиль проходил приемочные испытания в 21 НИИИ, был рекомендован для совершенствования конструкции и на вооружение не поступал.

Испытания шасси МАЗ-7909 с двумя кабинами и коротким нагрузочным блоком (из архива СКБ-1 МАЗ)

Несмотря на давление мирового гегемона и стран НАТО, проект уникального высокомобильного грунтового ракетного комплекса «Курьер» с дальностью поражения 10–11 тысяч километров, не имевшего никаких аналогов, удалось спасти от уничтожения.

В 1989–1990 годах в ЦКБ завода «Баррикады» на шасси МАЗ-7909 была построена пробная пусковая система, которая применялась во время испытаний макетных прототипов ракет.

Более того, соблазнительно компактные размеры ракетной установки позволяли скрытно и оперативно доставлять ее любыми традиционными видами транспорта — в обычных товарных вагонах, самолетах, на речных баржах и даже в крытых полуприцепах междугородных автопоездов.

Эскиз мобильного компактного межконтинентального комплекса «Курьер» на шасси МАЗ-7909

По результатам пробных испытаний были проведены доработки ракеты, которые привели к увеличению ее массы на две тонны, что стало причиной перевода работ по этому комплексу на новое более грузоподъемное пятиосное шасси МАЗ-7929, речь о котором впереди.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/nepriznannye-shedevry-unikalnye-voennye-avtomobili-iz-belorussii

Уникальные военные автомобили из Белоруссии (20 фото)

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в единичных образцах или макетах для оценки результатов теоретических выкладок или проверки смелых идей, но по разным причинам не оправдавшие надежд своих создателей и удалившиеся в небытие.

Одной из важнейших составляющих этой славной когорты был Минский автомобильный завод, но мало кому известно, что до сих пор остаются практически не известными некоторые весьма оригинальные опытные конструкции МАЗа, опередившие свое время, но оказавшиеся бесполезными и оставшиеся на теневой стороне истории. Более жестоко судьба обошлась с небольшим Могилевским автозаводом, но и он успел собрать несколько весьма оригинальных военных машин.

Базовый автомобиль-лесовоз МАЗ-532 (4х4) с трелевочным оснащением

Главным достижением головного КБ грузовых автомобилей Минского автозавода в области автотехники двойного назначения был весьма элегантный 165-сильный автомобиль-лесовоз МАЗ-532 (4х4) с трелевочным оснащением и двухосным прицепом-роспуском, появившийся весной 1957 года.

По общей конструкции он сочетался с инженерным тягачом МАЗ-528, однако имел переднемоторную компоновку и широкую кабину с трехсекционным лобовым стеклом и коротким прямоугольным капотом.

Автомобиль оборудовали пятиступенчатой коробкой передач, межосевым дифференциалом, планетарными колесными редукторами и 32-дюймовыми колесами от карьерного самосвала МАЗ-525.

Многоцелевое короткобазное полноприводное военное шасси МАЗ-532

Читайте также:  Как продать машину быстро, выгодно и дорого

Опытный 165-сильный бортовой артиллерийский тягач МАЗ-532

Для военных нужд наиболее привлекательными исполнениями этой машины являлись специальное шасси для монтажа военного оборудования и средний артиллерийский тягач с металлической грузовой платформой и тентом.

Эти пробные версии были построены и прошли приемочные испытания, но в целом проект МАЗ-532 остался неосуществленным.

С расширением полномочий и возможностей СКБ-1 МАЗ все работы по военной спецтехнике в «грузовом» КБ были прекращены.

В 1963 году, когда гордостью советской автомобильной промышленности стал уникальный 25-тонный вездеход-гигант «Ермак» (6х6), никто не предполагал, что его судьба вскоре оборвется в России и закончится в цехах Могилевского автозавода в Белоруссии.

Автомобиль был разработан в Научном автотракторном институте под руководством главного конструктора Н. И. Коротоношко и имел индекс НАМИ-076.

Впервые он стал наиболее крупным и тяжелым советским дорожным автомобилем классической компоновки, совмещавшим функции лесовоза, грузовика, военного шасси и весившим с полной нагрузкой около 50 т.

Перспективный 25-тонный грузовой автомобиль НАМИ-076 «Ермак» (из архива А. Карасева)

В движение его приводил 320-сильный танковый дизель V12, работавший с гидромеханической трехступенчатой коробкой передач.

Машину оборудовали гидроусилителем рулевого механизма, регулировкой давления воздуха в 25-дюймовых шинах и вынесенной на передний свес рамы короткой кабиной с тремя лобовыми стеклами.

До 1968 года она проходила испытания в одиночном исполнении и в составе лесовозного автопоезда полной массой до 75 т, но производственной базы для ее серийного изготовления не нашлось.

Полноприводный автомобиль-лесовоз «Ермак» с двухосным роспуском (из архива Л. Шугурова)

Только в конце 1960-х, после долгих проволочек, было решено развернуть сборку «Ермака» в Могилеве, но лишь в 1975-м его доработанным развитием стал многоцелевой 27-тонный безбортовой тягач МоАЗ-74111 с упрощенной угловатой шестиместной кабиной и коротким капотом, унифицированными с одноосными тягачами того же завода.

Наследник вездехода «Ермак» — грузовой 27-тонный вариант МоАЗ-74111 (из архива МоАЗ)

Среди других версий могилевского «Ермака» к военной технике можно отнести только появившийся через три года седельный вариант МоАЗ-74111 двойного назначения с 500-сильным ярославским дизелем V12, новой гидромеханической шестипозиционной коробкой передач и двухступенчатыми колесными редукторами.

500-сильный седельный тягач МоАЗ-74111 с угловатой шестиместной кабиной (из архива МоАЗ)

Специальный тяжелый полноприводный армейский тягач МоАЗ-74111 (из архива МоАЗ)

Тягач МоАЗ-74111 с двухосным танковым полуприцепом ЧМЗАП-5247Г (из архива А. Карасева)

В ходе испытаний тягач буксировал низкорамный 60-тонный полуприцеп для перевозки танков и гусеничной бронетехники. Полная масса такого автопоезда достигала 100 тонн. С переходом завода на серийный выпуск одноосных тягачей, самосвалов и шахтных автопоездов все работы по «Ермаку» в Могилеве были свернуты.

Аэродромный двухмоторный шарнирно-сочлененный балластный тягач МоАЗ-7915

В середине 1980-х Могилевский автозавод еще раз заявил о себе созданием уникального низкопрофильного аэродромного балластного тягача МоАЗ-7915 (6х6) для буксировки на полевых и бетонных аэродромах военно-транспортных самолетов с взлетной массой до 400 тонн, к которым относились лайнеры Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

Его уникальной по тому времени конструктивной особенностью являлись две шарнирно-сочлененные моторные секции — одноосная передняя и двухосная задняя с бункером для балласта, оснащенные дизельными двигателями V12 мощностью по 600 л.с., гидромеханическими трансмиссиями и двумя кабинами разной высоты. Длина тягача превышала 14 метров.

Полная масса с балластом достигала 75,5 тонн, максимальная сила тяги — 50 тс. До середины 1990-х таких машин собрали 10–12 экземпляров.

Тягач МоАЗ-7915: справа видна передняя одноосная секция с силовым агрегатом и высокой кабиной, слева — двухосная моторная секция с низкой кабиной и отсеком для балласта

На виде сзади хорошо видна двухосная задняя секция с низкой кабиной водителя, совмещенной с моторным отсеком второго двигателя

В 1980-е годы по заданию Министерства обороны в минском СКБ-1, переименованном к тому времени в УГК-2, под руководством нового главного конструктора Владимира Ефимовича Чвялева были разработаны и построены опытные образцы специальных тяжелых короткобазных шасси МАЗ-7908 и МАЗ-7909 (8х8).

Они имели оригинальную по тому времени компоновку с неравномерно сближенным расположением мостов, четырьмя передними управляемыми колесами и двумя стеклопластиковыми бортовыми кабинами.

На них предполагалось монтировать пусковые ракетные установки новых компактных ракетных комплексов с обычными или ядерными боеголовками.

Тяжелое шасси МАЗ-7908 для ракетного вооружения (из архива СКБ-1 МАЗ)

МАЗ-7908 (1984–1987 гг.)

Зимой 1984 года это 35-тонное шасси вышло на первые заводские испытания. Его агрегатной базой послужило многоосное шасси МАЗ-7916, которое под руководством В. Е. Чвялева было создано несколько лет назад для ракетного комплекса «Пионер-3».

На модели МАЗ-7908 с укороченной до 7,8 метров колесной базой также смонтировали двигатель V12 мощностью 710 л.с., гидромеханическую четырехступенчатую трансмиссию, гидропневматическую подвеску и широкопрофильные шины с регулировкой внутреннего давления.

Моторный отсек помещался между двумя бортовыми кабинами — левой двухместной типа «тандем» и правой одноместной, вынесенными на удлиненный передний свес рамы.

Шасси МАЗ-7908 с двумя кабинами и многотопливным двигателем в 710 л.с. (из архива СКБ-1 МАЗ)

За два года собрали пять экземпляров МАЗ-7908. Из них три машины поступили под монтаж передового советского ракетного комплекса «Скорость» средней дальности для РВСН и Сухопутных войск, способного поражать объекты в Западной Европе.

В ЦКБ «Баррикады» на них смонтировали пусковые установки. Единственный запуск ракеты состоялся весной 1987 года на полигоне Капустин Яр, но оказался неудачным.

Дорабатывать эту систему уже было поздно: в Америке подписали Договор о ликвидации РСМД, поставивший крест на дальнейших работах по комплексу «Скорость».

Макет компактного ракетного комплекса «Скорость» средней дальности

Первое пробное шасси МАЗ-7908 осталось в Минске, а на последней пятой машине завод «Баррикады» смонтировал уникальную подъемную многосекционную телескопическую мачту для РВСН. В 1990 году совместными усилиями минского УГК-2, специалистов 21 НИИИ и МГТУ имени Н. Э.

Баумана одно из сохранившихся шасси МАЗ-7908 было преобразовано в вариант МАЗ-79085 со всеми управляемыми колесами. Его оборудовали электрогидравлическим рулевым механизмом с индивидуальным управлением каждого колеса и электронной системой выбора углов их отклонения.

Такая система позволяла устанавливать колеса двух передних и задних мостов на разные углы и в разные стороны, существенно сокращая радиус поворота, или устанавливать их в одном направлении, при котором автомобиль получил возможность двигаться боком.

На том в советские времена история МАЗ-7908 завершилась.

Прототип МАЗ-79085 со всеми управляемыми колесами конструкции 21 НИИИ (из архива НИИЦ АТ)

МАЗ-7909 (1987–1990 гг.)

Короткобазное шасси МАЗ-7909 для ракетных систем (из архива СКБ-1 МАЗ)

Опытное 28-тонное спецшасси МАЗ-7909 предполагалось использовать для несения принципиально нового сверхкомпактного межконтинентального ракетного комплекса «Курьер». Четыре построенные машины базировались на агрегатах автомобилей семейства «Оплот», но по общей концепции не отличались от модели МАЗ-7908.

В отличие от нее МАЗ-7909 имел еще более короткую колесную базу (6,5 м) и был оснащен 420-сильным дизелем V8, механической девятиступенчатой коробкой передач, независимой торсионной подвеской и колесами от военных грузовиков МАЗ-543.

Автомобиль проходил приемочные испытания в 21 НИИИ, был рекомендован для совершенствования конструкции и на вооружение не поступал.

Испытания шасси МАЗ-7909 с двумя кабинами и коротким нагрузочным блоком (из архива СКБ-1 МАЗ)

Несмотря на давление мирового гегемона и стран НАТО, проект уникального высокомобильного грунтового ракетного комплекса «Курьер» с дальностью поражения 10–11 тысяч километров, не имевшего никаких аналогов, удалось спасти от уничтожения.

В 1989–1990 годах в ЦКБ завода «Баррикады» на шасси МАЗ-7909 была построена пробная пусковая система, которая применялась во время испытаний макетных прототипов ракет.

Более того, соблазнительно компактные размеры ракетной установки позволяли скрытно и оперативно доставлять ее любыми традиционными видами транспорта — в обычных товарных вагонах, самолетах, на речных баржах и даже в крытых полуприцепах междугородных автопоездов.

Эскиз мобильного компактного межконтинентального комплекса «Курьер» на шасси МАЗ-7909

По результатам пробных испытаний были проведены доработки ракеты, которые привели к увеличению ее массы на две тонны, что стало причиной перевода работ по этому комплексу на новое более грузоподъемное пятиосное шасси МАЗ-7929, речь о котором впереди.

Источник: http://chert-poberi.ru/avto/unikalnyie-voennyie-avtomobili-iz-belorussii-20-foto.html

Коллекционные модели старинных автомобилей ручной работы

Когда деревья были большими

Александр Трохачёв, фото автора

В этой статье речь пойдёт не о художественном фильме режиссёра Льва Кулиджанова, снятом в 1961 году, а о коллекционных моделях машин из далёкого прошлого, когда многие наши возрастные современники были ещё детьми. Часть автомобилей той эпохи в масштабе 1:43 выпущена промышленным способом, но есть и образцы уникальной ручной работы. Поговорим и о тех и о других.

Модельная эра русских и советских автомобилей прошлого родилась в 1970-е годы, но вплоть до распада Советского Союза так и не охватила основной пласт техники «Сделано в СССР».

Всё началось с коллекционных копий «Руссо-Балтов», выпущенных на саратовском производственном объединении «Тантал». В ту пору оно входило в состав Министерства электронной промышленности и являлось оборонным предприятием.

Атмосфера секретности только усилила интерес к выпускаемым моделям. А разрабатывало их конструкторское бюро, созданное в конце 60-х годов.

До копирования легковых автомобилей в 43-м масштабе из товаров народного потребления предприятие гнало ширпотреб: светильники, фурнитуру для мебели, игрушечные зенитки, танки и другую боевую технику для детей, мотоциклы в масштабе 1:30. Потом решили заняться выпуском более солидной продукции – сувенирной.

Как раз кстати на завод «Тантал» приехали представители «Автоэкспорта» и привезли модельку автомобиля «Москвич» в 43-м масштабе производства фирмы Dinky Toys… Решение сделать нечто подобное приняли быстро.

Заводские конструкторы изучили зарубежный опыт, составили план и разработали обобщённые чертежи моделей-копий в масштабе 1:43 вместе с оснасткой.

Большинство моделей советского периода делали по настоящим заводским чертежам, адаптируя их к 43-му масштабу.

А вот по «Руссо-Балтам» царской России материалов и документации сохранилось недостаточно, и подсмотреть у зарубежных производителей было невозможно: таких моделей не существовало! Если первое модельное КБ изготовило копию «Москвич-408» (А1) в 1972 году «по мотивам» образца фирмы Dinky Toys, то второе КБ (КБ Кожевникова) начало с модели автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» в 1978-м. В это же время в первом КБ разработали модель автомобиля «Руссо-Балт» с кузовом торпедо. На следующий год Кожевников поручил новому молодому сотруднику Александру Юрченко параллельно с основной работой начать сбор материалов по другим автомобилям Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) с целью освоить их производство.

Итак, первым появился уменьшенный в 43 раза «Руссо-Балт» С 24 / 40 торпедо (А22), который продавали в розницу за 8,00 руб. В название сувенира закралась ошибка – на самом деле моделька представляла собой копию штабного автомобиля модели С 24 / 30, разработанного для Отдела военных сообщений Русской армии в 1912 году.

С неё убрали только корзину для шашек, но прожектор и обозначенные съёмные боковые панели кузова, свойственные всем военным «Руссо-Балтам» оставили. Правда, красили их в гражданские цвета, порой самые невероятные. В 1979-м вышла копия С 24 / 40 лимузин (А32) за 9,50 руб. Далее последовали С 24 / 30 ландоле (А35) за 9,00 руб., «Руссо-Балт» С 24 / 30 дубль-фаэтон (А36) за 7,00 руб.

и С 24 / 40 лимузин-берлина (А37) за 9,50 руб. – старт их продаж датирован 1982-м годом.

Кстати, первый коллекционный «Руссо-Балт» 1:43 был изготовлен по чертежам журнала «Моделист-конструктор» № 1 за 1974 год. Кроме того, большую помощь энтузиастам оказал Лев Михайлович Шугуров, в ту пору главный редактор журнала «За рулём». Он предоставил из личного архива фотографии и схемы «Руссо-Балтов», опубликованные десятилетия назад в дореволюционных журналах. Неоценимая помощь!

Читайте также:  Водители не спешат пользоваться скидкой в 50% на оплату дорожных штрафов

Впоследствии коллекционеры жадно искали информацию как по комплектации моделей, так и по настоящим прототипам. Например, многие гонялись за самой первой версией копии С 24 / 40 лимузин-берлина с зеркалом, задним фонарём, съёмным капотом, шиной на ободе запасного колеса, номерным днищем А37.

Интернета в те годы не было, и нужную информацию по настоящим авто черпали в библиотеках. Скажем, по копии «Руссо-Балт» С 24 / 40 лимузин (он представлен на фото) неравнодушные к истории люди выяснили: это автомобиль 7-й серии с заказным кузовом, выпущенный в 1912 году.

То есть на самом деле это модель С 24 / 34, этот же индекс относится и к полностью закрытой версии с кузовом лимузин-берлина (лимузин с внутренним управлением). Сам Шугуров назвал этот кузов «Берлин» и он считал, что обе модели показывают тип С 24 / 40, появившийся немного позднее.

Увы, от ошибок никто не застрахован.

Серийные шедевры

Уже в период новейшей истории России коллекционировать исторические миниатюры стало легче. К старым советским разработкам добавились многочисленные зарубежные. Перечислить их в одном обзоре так же нереально, как и сосчитать звёзды в космосе.

И коллекционеры сосредоточились на узкой тематике. Одни стали собирать технику, которую эксплуатировали в России, другие сосредоточились на конкретных марках и странах, третьи отдали предпочтение выбранному отрезку времени.

В итоге никто не обижен!

В нашем обзоре представлена копия Mercedes Simplex 60 PS Reiselimousine фирмы IXO. Настоящий 60-сильный «Симплекс» был изготовлен в 1904 году и являлся топовой моделью компании Daimler. Он принадлежал Эмилю Елинеку, по имени дочери которого – Мерседес – обрела название самая популярная в мире автомобильная марка.

Елинек приобрел этот уникальный автомобиль с кузовом лимузин в 1907 году. В то время полностью закрытый кузов являлся большой редкостью, и стоили они гораздо дороже открытых. Салон отличался роскошной отделкой с применением натуральной кожи, бархата и древесины ценных пород.

Это нашло отражение в коллекционной копии, которая точно воспроизводит оригинал из музея Mercedes-Benz в Штутгарте.

Развивается и направление автомобилей, использовавшихся на заре советской власти. Яркий пример – новинка октября 2017 года, копия Rolls-Royce 40 / 50 HP известного как Silver Ghost, персонального автомобиля вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина.

Изготовителем выступила питерская фирма DIP Models, включившая модель в серию «Гараж Особого Назначения» (ГОН). Настоящий открытый Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска имел двигатель мощностью 55 л.с.

Этот автомобиль из автопарка Михаила Александровича Романова, младшего брата императора Николая II, был предназначен для гонок в горах, модификацию называли «Альпийский орёл» (Alpine Eagle).

Любопытно, что копия данного Rolls-Royce 1914 года выпуска в масштабе 1:43 появилась в виде прототипа четыре года назад, в октябре 2013-го! Серийное же производство модели началось недавно. Дождались!

Когда невтерпёж

Коллекционеры – люди увлечённые, нередко фанатичные, а потому не могут ждать, когда модельные фирмы сподобятся выпустить желанные копии автомобилей. И тут на помощь приходят мастера ручной работы, ваяющие не только серийные, но и редкие, уникальные образцы техники.

Один из таких – ремонтная авиационная «летучка» на базе «Руссо-Балт» С 24 / 30 – появился благодаря специальному проекту Зиновия Лахтермана и Станислава Кирильца. История настоящего автомобиля началась 19 июня 1910 года.

Тогда правление акционерного общества Русско-Балтийский вагонный завод в Риге направило в Главное инженерное управление Русской императорской армии предложение о поставке двух пассажирских и одного грузового автомобиля, приспособленных «для перевозки дирижаблей в разобранном виде, а также сараев для них». К выпуску специализированных машин для перевозки летательных аппаратов завод так и не приступил. Тем не менее в 1911 году на I Международной воздухоплавательной выставке в Петербурге РБВЗ впервые в России демонстрировал авиационную автомастерскую на шасси «Руссо-Балт» С 24 / 30. Она стала первым «Руссо-Балтом» специального назначения.

Другой проект Зиновия Лахтермана и Станислава Кирильца – «Руссо-Балт» модели С 24 / 30 с движителем Кегресса. Из истории известно, что в начале 1913 года на шасси № 21 серии № 4 с пробегом был изготовлен первый полугусеничный «Руссо-Балт». Испытания подтвердили его высокую проходимость и полную пригодность для движения по снегу и бездорожью.

А вот и эксклюзивная модель «Руссо-Балт» Т 40 / 60 с 76-мм пушкой Путиловского завода для стрельбы по воздушным целям (обр. 1914 г.) производства кировской мастерской MAL Studio.

В годы Первой мировой войны в качестве базы для установки артиллерийских систем первоначально использовали грузовые шасси модели серии «T». Постройка автозениток велась на Путиловском заводе в Петрограде. «Противоаэропланную пушку системы Лендера-Тарновского» ставили на открытой платформе.

Для повышения точности стрельбы и предохранения рамы машины от ударных нагрузок во время отдачи орудия устанавливались выносные опоры. Кабина и капот при этом были бронированными. Испытания провели на ходовые качества и точность стрельбы.

В ночь с 12 на 13 марта (по старому стилю) 1915 года Отдельную автомобильную батарею для стрельбы по воздушному флоту под командованием капитана В. В. Тарнавского отправили на фронт.

Если копию бортового грузовика с тентом «Руссо-Балт» Т 40 / 65 и выпустят серийно в М 1:43, то ещё нескоро. А вот кировская MAL Studio уже изготовила уменьшенную копию такого автомобиля 1914 года. Модель относится к автомобилям РБВЗ 14-й и 15-й серий.

Это был пятитонный грузовик с 4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 7850 cм3, колёсной базой 3650 мм и колеёй 1500 мм. Некоторые грузовики данной модели комплектовали двигателями с односторонним расположением клапанов, на чём настаивало Военное ведомство.

Всего было выпущено 20 единиц модели «T» с двигателями мощностью 60 и 65 л.с., 12 из них переделали в автомобильные зенитки.

Те же мастера из Кирова изготовили уменьшенный в 43 раза тягач артиллерийских мишеней «Руссо-Балт» Т 40 / 60 образца 1913 г. Опытный тягач, по сути, являлся трактором. Его построили для передвижения мишеней Сергиевского артиллерийского полигона.

Или такой вариант: зарядный ящик на базе «Руссо-Балт», тоже с интересной историей. В 1915 году в состав 1-й Отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту наряду с самоходными зенитками включили четыре зарядных ящика. Они были построены на шасси «Руссо-Балт» тип «М11» с двигателями мощностью 24 / 30 л.с.

и применялись в качестве транспортёров боеприпасов и ГСМ. У них была бронированная кабина водителя, переоборудование машин выполнили на Путиловском заводе. Модели мастерской MAL изготовлены на основе фотографий и высокой точностью не отличаются, среди них, к сожалению, попадаются и откровенные фантазии. Отрадно, что такие фантазии уже в прошлом.

Однако не совсем верное обозначение моделей по-прежнему в ходу.

Киевская студия «Колесо» воспроизвела «Руссо-Балт» C 24 / 30 из состава санитарной колонны при поезде имени Наследника Цесаревича Императорского Российского Автомобильного Общества (И. Р. А. О.). Такие автомобили создавали путём переделки из легковой машины в Петербурге, на кузовной фабрике «Ив.

Брейтигам» в 1914 г. Там же осуществляли и формирование санитарной колонны. Ныне студия «Колесо» освоила выпуск двух типов автобусов и бортового грузовика «Руссо-Балт» модельного ряда «М11». Консультируют мастерскую историк автомобилизма С. Кирилец и художник А.

 Атюкин – в правдивости моделей сомнений нет.

Фордзон, Кулибин и другие

В бескрайнем океане тем коллекционирования есть и такая: автомобили начала ХХ века. Предложений серийной продукции от отечественных фирм негусто, зато ручной работы предостаточно. И здесь наибольший интерес вызывает техника Российской империи и раннего СССР: произведённая в России и работавшая на её бескрайних просторах.

Начнём с новинки 2017 года – копии бронированного трактора на базе сельскохозяйственной машины «Фордзон-Путиловец». Модель в масштабе 1:43 изготовила московская студия Model Stroy. А история настоящего бронетрактора уходит корнями в конец 20-х годов ХХ века.

Именно тогда по инициативе командующего Ленинградским военным округом Михаила Тухачевского в опытном порядке забронировали и установили вооружение на «Фордзон-Путиловец». По сути, это была танкетка с пулемётом в лобовом бронелисте. Испытания новинка провалила, и от идеи серийного производства такой техники отказались.

В дальнейшем подобную доработку выполняли только на базе тяжёлых гусеничных машин.

Но в центре внимания коллекционеров старинных автомобилей не только военные образцы. Например, мастерская Павла Ковалёва из Владивостока воссоздала в миниатюре самокатку, сконструированную придворным механиком Екатерины ІІ Иваном Петровичем Кулибиным в 1791 г. Трёхколёсное транспортное средство приводилось в движение слугой, который стоял «на запятках» и наступал на специальные педали.

Интересный экземпляр – первый в России пожарный автомобиль «Фрезе», поступивший на службу в Петербурге 10 июня 1904 г. Копию в 43-м масштабе уже в конце XX века создала фирма «Разум» из Киева. Любопытно, что в мастерской «Разум» работали всего три человека: Виталий Молотков, Шамиль Сабитов и упомянутый Зиновий Лахтерман.

Настоящее «такси для 10 брандмейстеров» комплектовали одноцилиндровым мотором De Dion-Bouton мощностью 9 л.с., двумя лестницами, стендером и рукавами длиной 80 саженей. Кому этот экземпляр покажется не слишком «древним», могут обратить внимание на санно-бочечный пожарный ход производства фирмы NIK-Models.

Особенностью модели является то, что сани и бочка выполнены из натурального дерева!

И пару слов об иномарках ручной работы. Интерес для коллекционеров представляют не только копии тех, что работали в дореволюционной России. Тут происхождение и местонахождение особой роли не играют.

Взять хотя бы Mercedes 37 / 90 PS Labourdette Skiff. В масштабе 1:43 её изготовил московский мастер Александр Головин. Уникальная модель достойна украсить любое, даже очень богатое собрание раритетов.

И завершим сегодняшний обзор миниатюрным Mercedes 26 / 45 Kégresse образца 1912 года. Проект Станислава Кирильца, в котором изготовителем модели выступила украинская фирма «Херсон Моделс». А история возникновения оригинала вкратце такая. В 1911 году в мастерских Императорского гаража установили «приборы Кегресса» на 45-сильный Mercedes.

Гусеничный ход монтировался вместо задних колёс и не требовал коренных переделок. В конструкции привода появились две опорные тележки с резино-тканевыми лентами. С их помощью давление на грунт было более равномерным, а проходимость более высокой. Первый выезд «автосаней» состоялся в феврале 1911-го в окрестностях Царского Села.

Затем последовала доработка машины, а полномасштабные испытания прошли в 1912–1913 гг.

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала Станиславу Кирильцу и Александру Юрченко. В материале использованы фотографии моделей из коллекции москвича Дмитрия Кондакова.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/15003-kollektsionnye-modeli-starinnyh-avtomobiley-ruchnoy-raboty-kogda-derevya-byli-bolshimi/

Белорусский бронированный «лис»

9 мая информационное агентство «Новости Беларуси» в своей публикации о минском Параде Победы сообщило о том, что в колонне военной техники была продемонстрирована новинка белорусского ВПК – армейский бронированный автомобиль «Лис-ПМ».

Новый автомобиль повышенной проходимости выпускается Минским заводом колёсных тягачей в кооперации с российскими предприятиями.

Всего в параде приняли участие более 250 единиц колёсной и гусеничной техники, включая большое количество машин из состава дислоцированной в Беларуси региональной группировки российских войск (РГВ), а также воинских подразделений, прибывших из России для участия в праздничных мероприятиях.

Танки на Параде Победы в Минске belta.by

Новый бронеавтомобиль с колёсной формулой 4х4 имеет классическую переднемоторную компоновку, мощную ланжеронную раму и кузов типа «универсал». Внедорожник комплектуется дизельным двигателем и вооружён пулемётно-гранатомётным модулем (12,7-мм пулемёт НСВ и 30-мм гранатомёт АГ-17).

Машина создана на основе российского армейского бронеавтомобиля «Тигр» (ГАЗ-2330) и имеет сходные с ним технические характеристики и параметры: ширина – 2300 мм; длина – 5700 мм; высота – 2300 мм; клиренс – 400 мм, масса – около 6500–7500 кг (в зависимости от комплектации и уровня бронирования).

«Лис-ПМ» развивает скорость до 140 км/ч, а его двигатель расходует до 25 л топлива (по некоторым данным – до 40 л) на 100 км пути. Кроме двух членов экипажа, машина может перевозить до шести бойцов (в десантном отсеке) и до полутора тонн груза.

Читайте также:  Чем отличается протокол от постановления гибдд в 2018 году

Кузов автомобиля имеет толщину брони 5 мм и по уровню баллистической защиты соответствует пятому классу (капот – третьему классу), выдерживая обстрел из АКМ или винтовки Драгунова (кроме бронебойных термоупрочнённых пуль).

Бронеавтомобиль повышенной проходимости «Лис-ПМ» military-informant.com

Впервые бронемашина «Лис» была продемонстрирована широкой публике на 7-й Международной выставке вооружений MILEX, проходившей в Минске в прошлом году.

Представленный образец был укомплектован боевым модулем с противотанковым комплексом «Шершень» белорусского производства и позиционировался как многофункциональный армейский автомобиль, предназначенный для выполнения патрулирования, разведки, боевых рейдов, использования в качестве штабной или санитарной машины. Броневик собирается из машинокомплектов, поставляемых в Беларусь из России, но в дальнейшем весь процесс производства будет выполняться на территории республики. Как сообщается, в настоящее время до 85 % комплектующих, используемых при сборке «Лиса», являются продукцией белорусской промышленности.

Один из первых показов автомобиля «Лис» состоялся на 7-й Международной выставке вооружений и военной техники MILEX 2014 в Минске. На бронеавтомобиле установлен белорусский противотанковый комплекс «Шершень» auto.tut.

by

Специфика современных войн такова, что высокая мобильность воинских подразделений является одним из важнейших условий успешного ведения боевых действий.

По этой причине производством бронеавтомобилей занимаются многие страны, имеющие достаточный уровень развития производительных сил. Сходство функций и боевых задач является причиной внешней схожести и совпадения технических характеристик бронемашин из разных стран.

Этому способствует и чрезвычайно ускорившийся информационный обмен, а также промышленная кооперация, благодаря чему производители быстро перенимают друг у друга удачные технические решения.

Так, бронированные внедорожники, внешне похожие на «Лис-ПМ» и близкие к нему по своим параметрам, производит Украина. Украинские производители выпускают целый ряд армейских бронеавтомобилей различных марок: «Спартан» и «Кугуар» (ОАО «АвтоКрАЗ»), «Барс» (Корпорация «Богдан»), «Козак» (ЗАО «НПО «Практика»), «Дозор» (Львовский бронетанковый завод) и другие.

Бронеавтомобиль «Кугуар», который внешне более других похож на белорусский «Лис-ПМ», имеет ширину 2030 мм, длину 5352 мм, вес 4220 кг, противопульную броню и развивает скорость до 105 км/ч.

Машина уже прошла проверку в боевых столкновениях, и её бронезащита не один раз спасала жизни людей.

В одном из боёв «Кугуар» выдержал более семидесяти пулевых попаданий, но сумел вырваться из-под перекрёстного огня и доставить пассажиров по назначению.

Бронеавтомобиль «КрАЗ Кугуар» подтвердил свою надёжность на практике wartime.org.ua

В процессе конкурентного развития производители внедряют усовершенствования, призванные усилить защиту, повысить выживаемость и улучшить маркетинговую привлекательность бронемашин.

Противопульная защита дополняется противоминным усилением днища и изменением конфигурации корпуса машины, вооружение комплектуется современными системами лазерного и инфракрасного наведения, внедряются системы дистанционного управления огнём, устанавливается специальное оборудование связи и разведки.

Бронемашины используются как мобильные платформы для всех видов вооружения, которые они способны нести, включая противотанковые и зенитные ракеты, лазерные пушки, устройства нелетального поражения.

В борьбе за покупателя производитель уделяет всё больше внимания вопросам комфорта и эргономики боевых машин.

По желанию заказчика армейские броневики могут снабжаться системами кондиционирования или обогрева, которые в конечном итоге работают на повышение функциональности техники и боевой эффективности военнослужащих.

Значение имеет и наружный дизайн машины – так, автомобиль, предназначенный для полицейских операций, должен иметь внешний вид, который не является провоцирующим для участников массовых манифестаций, а также конструкцию, затрудняющую его опрокидывание.

На международной выставке продукции оборонной промышленности IDEF 2105 свои предложения для сегмента легкобронированных машин сделала Турция, быстро набирающая вес на мировом рынке вооружений. Один из наиболее интересных экспонатов выставки, бронеавтомобиль Pars 4×4 компании FNSS, существенно отличается от американской модели GPV, которая была взята за основу при его создании.

Бронеавтомобиль Pars 4×4 на выставке IDEF 2105 в Стамбуле oxu.az

Pars 4×4 более компактен, вмещает не 12 человек, как его предшественник, а только 5 и внешне похож на разведывательную машину FENNEK (Германия/Нидерланды).

Имея почти такие же габариты, как белорусский «Лис-ПМ» (6060 х 2700 мм), Pars весит почти в два раза больше, в том числе за счёт усиленной броневой защиты. Кроме того, турецкий автомобиль является полноценной амфибией, способной справиться с водными препятствиями даже при сильном течении.

На башне может размещаться различное вооружение – от пулемёта до противотанкового ракетного комплекса. Машина может перевозить до 2000 кг груза, развивать скорость до 100 км/ч и располагает запасом хода до 1000 км.

Источник: https://warspot.ru/3175-belorusskiy-bronirovannyy-lis

Невероятная новая жизнь старых военных машин (2/2)

Продолжаем рассказывать о старых конях, которые не только не испортят борозды, но и вспашут так, что мало не покажется. Ведь апгрейды этих заслуженных машин поистине впечатляют….

Читать полностью…

Начнем с того, что битва точно была. Во-первых, об том свидетельствует Новгородская первая летопись старшего извода. Это одна из древнейших русских пергаментных летописей, начало которой относится к XIII в. То есть, текст летописи был составлен человеком, жившим практически в то самое время, когда…

Иранское агентство «Аль-Алям» снова возвращается к эпизоду с поставкой С-300 в Сирию. На сей раз обсуждаются не огневые возможности С-300, а уникальная автоматизированная система управления этими комплексами «Поляна-Д4». Вывод неизменен: российскому оружию нет равных и благодаря ему в Сирии…

Чтобы «огрести», нам совсем не обязательно будет сваливаться в конфликт с США: разбить настолько неустойчивую систему, как ВМФ РФ после 2020-го года, сможет практически любая более-менее развитая в военно-морском отношении страна…

После трагедии на авианосце «Адмирал Кузнецов» стало известно одно странное обстоятельство. А именно: поломка случилась, когда корабль находился в плавучем доке. Это послужило поводом для насмешек и сравнений с индусами, как сообщает китайское издание «Соху». Китайцы считают, что «Адмирал Кузнецов»…

После того, как ополченцы Донецкой народной республики ликвидировали «Иловайский котел», прошло уже четыре года, однако до сих пор в сети всплывают видео, на которых запечатлены события лета 2014 году, когда в Донбассе шли сильные бои……

Китай укрепляет свою Народно-освободительную армию и производит оружия больше, чем НАТО. Но стоит ли России опасаться китайские вооруженные силы?…

Дальний противолодочный самолет ВМФ России Ту-142МК пролетел на низкой высоте вблизи флагмана 6-го оперативного флота ВМС США, штабного корабля «Маунт Уитни»….

Уже несколько десятилетий учёные работают над проблемой возможности наступления ядерной зимы после глобального «апокалипсиса». И ответ на этот вопрос до сих пор неоднозначен, так как требуются натурные испытания…

В рамках реализации стратегии морпехи США уже сейчас отрабатывают боевые маневры в Норвегии, странах Европы и говорят о необходимости усиливаться в Арктике. Другими словами, противостояние ожидается по всем направлениям. Причем в рамках ДРСМД также могут произойти серьезные изменения, которые…

Президент России Владимир Путин предложил вернуть название Главное разведывательное управление (ГРУ), которое сейчас носит Главное управление Генерального штаба Вооруженных сил России…

Создаваемая армия самопровозглашенной республики Косово будет иметь собственную артиллерию, ПВО, биологическую и химическую защиту, но только для защиты, заявил заместитель министра Сил безопасности Косово (СБК) Агим Чеку….

Источник: https://warfiles.ru/163499-neveroyatnaya-novaya-zhizn-staryh-voennyh-mashin-2-2.html

Россия выпустила лучшие в мире военные автомобили

Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов сообщает: то, что ждали с 2011-го года, свершилось:

«Тигр» — известная российская серия бронеавтомобилей, которая поставляется в Армению, Белоруссию, Бразилию, Израиль, Казахстан, Китай, Конго, Монголию, Таджикистан и Уругвай. Были переговоры по поставкам в Индию и Египет. А ещё российские военные используют их сами.

Серийно выпускаются специальные полицейские машины «Тигр» и «Тигр-Альфа-ВВ», бронированный армейский «Тигр-М», командно-штабная машина КШМ Р-145БМА «Тигр». Есть даже «Тигр»-кабриолет для парадов и гражданский ГАЗ-233001 «Тигр» (не бронированный).

«Тигр-6А» удачно дополнит эту серию.

Выпускающиеся серийно в настоящее время «Тигры» имеют две основные модификации по классу защиты: класс 3 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, обычный сердечник, 5 метров) и класс 5 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, стальной термоупроченный сердечник).

Новый «Тигр-6А» будет иметь бронирование по классу 6А, что позволяет выдержать выстрелы из СВД бронебойно-зажигательным патроном 7-Б3-3 с пулей Б3-32, имеющей специальный сердечник, с дистанции 5-10 м).

Для боеприпасов НАТО аналогией по пробиваемости может служить патронам 7,62х51 мм с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник.

Выпускаемые автомобили рассчитаны на подрыв 0,6 кг тротила, новая разработка — до 2,0 кг.

«Тигр-6А» планируется использовать для снижения рисков перемещения военного командного состава в условиях боевых действий. Класс брони 6А — в настоящее время наивысшая степень защиты для бронеавтомобилей.

Показательно, что уже сейчас начинается разработка следующей модификации, о чём поведал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра Военно-промышленной компании Вячеслав Ершов:

Похоже, к новым российским традициям «делать технику модульной» и «по возможности предусматривать гражданское применение» добавляется ещё одна: «сразу после актуальной модели техники разрабатывать и перспективную на будущее». Это давно уже понятно на примере авиации, но традиция становится всеобщей. И это правильно.

Однако на войне требуется перемещаться не только командному составу и не только в БТР и т.д., бронеавтомобили востребованы как транспортного средства, а также в роли оперативно-служебных машин.

Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов порадовал и здесь, сообщив о скором начале поставок СПМ-3 «Медведь», принятой на вооружение в феврале — уже со следующего года.

Защита бронеавтомобиля, включая стёкла, также соответствует классу 6А:

Машина разработана Военно-промышленной компанией и специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана, при этом она не является модернизацией «Тигра» — это принципиально новая разработка.

Официально «Медведь» классифицируется как специальная полицейская машина, но предназначена для внутренних войск, то есть будет использоваться при проведении контртеррористических операций, мероприятий территориальной обороны, для содействия пограничным органам и т.д.

Помимо того, что в машине размещается, помимо водителя и командира экипажа, 8 полностью экипированных бойцов, «Медведь» может иметь модуль вооружения.

По умолчанию предполагается использовать 12,7-мм пулемёт 6П50 «Корд» на дистанционно-управляемой турели (наведение и стрельба осуществляются оператором-наводчиком без выхода за пределы брони, с использованием бортового цифрового вычислителя, лазерного дальномера и т.д.

Также есть возможность установить 7,62-мм ПКТ «Печенег», автоматический гранатомёт АГ-30М или АГ-17, противотанковый ракетный комплекс. При этом используемый модуль обеспечивает стабилизацию вооружения в двух плоскостях.

Таким образом, переоснащение армии техникой современного уровня, начатое с ракетной, авиационной и танковой техники, постепенно дошло и до обычных автомобилей.

Источник: https://slovodel.com/489926-rossiya-vypustila-luchshie-v-mire-voennye-avtomobili

Ссылка на основную публикацию