Будущее мотоцикла харли-дэвидсон глазами кастомайзеров

Зачем нам Harley Davidson? Бишкекчанин делает мотоциклы не хуже

Сколько стоит изготовление велосипеда или мотоцикла вручную, где в Бишкеке найти байк хорошего качества и по приемлемой цене, рассказал столичный кастомайзер Мирзо Муратов.

Многие видели по ТВ новости, как чиновники добираются до работы на велосипедах. Делают они это не ради фарса, а во благо Земли-матушки. Давайте тоже как-нибудь психанем и всем Бишкеком устроим день, когда в городе не будет маршруток и такси, — только велосипеды и троллейбусы!

© Фото / предоставлено Мирзо Муратовым

Бишкекский кастомайзер Мирзо Муратов

А чтобы обдумывать это предложение было легче, почитайте советы Мирзо Муратова, как выбрать правильный велосипед.

— Как вы начали делать велосипеды и мотоциклы?

— То, чем я занимаюсь, называется «кастомайзинг» — создание чего-либо в единственном экземпляре. На канале Discovery шло очень крутое шоу про дизайнеров, которые должны были собрать мотоцикл за 10 дней и преодолеть трассу в несколько десятков километров. Потом зрители выбирали лучшего, который получил титул чемпиона мира по кастомайзингу.

Я мечтаю сделать такой мотоцикл и поучаствовать с ним в Гонке скорости. Она проходит в США и очень грандиозна по своим масштабам. Только подумайте, байкеры со всего мира приезжают туда, чтобы поставить рекорд скорости.

Соревнования проходят по нескольким категориям: для винтажных мото, заводских, сборных… Это и подталкивает меня к созданию велосипедов и мотоциклов. Многие люди, узнав, чем я занимаюсь, говорят, что все зря: мол, так не заработаешь.

Только здесь фишка не в деньгах, а в азарте.

  • Работы бишкексого кастомайзера Мирзо Муратова© Фото / Мирзо Муратов
  • Работы бишкексого кастомайзера Мирзо Муратова© Фото / Мирзо Муратов
  • Работы бишкексого кастомайзера Мирзо Муратова© Фото / Мирзо Муратов
  • Работы бишкексого кастомайзера Мирзо Муратова© Фото / Мирзо Муратов

1 / 4

© Фото / Мирзо Муратов

Работы бишкексого кастомайзера Мирзо Муратова

— Где в Кыргызстане учат вручную делать мотоциклы и велосипеды?

— Колледж я окончил по специальности «монтаж и техническое обслуживание санитарных систем». Многие говорили: «Ты просто сантехник», но я не вижу смысла отвечать людям, которые предвзято относятся к моей специальности. Уверен, что наличие диплома о юридическом образовании не гарантирует трудоустройство, а умение разбираться в сантехнике всегда поможет прокормить семью.

Вообще, эта специальность включает многое. У нас были курсы сварочного дела, на них я тоже записался.

Потом на преддипломной практике мне повезло: когда все таскали кирпичи, я «варил» скамейки в университете и сейф для директора (смеется).

Основная работа при создании велосипедов и мотоциклов — это сварка и инженерные расчеты. Раньше мы с друзьями делали велики в мастерской после учебы. Они меня и поднатаскали, а сейчас я занимаюсь этим сам.

— Что дороже — купить велосипед в магазине или собрать вручную?

— Мне часто задают этот вопрос. Не могу ответить вот так сразу, потому что я делаю раму — каркас, а далее цена зависит от комплектующих: колес, педалей… Меня всегда забавляет фраза: «Я думал, тысяч 10-15 стоит». Нет проблем, можно поехать на рынок и купить велосипед за 5-10 тысяч сомов, но сколько он вам прослужит? Развалится же через месяц…

© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Кастомайзер Мирзо Муратов: я хочу оптимизировать цену и качество и пересадить всех на велосипеды. Велосипедист — самый невыгодный для страны человек: он не платит за проезд, не покупает бензин, не платит налог на транспорт. Зато хорошо выглядит и всегда в тонусе

Если взять топовые экземпляры велосипедов, то цены на них недоступны среднестатистическому кыргызстанцу. Я хочу оптимизировать цену и качество и пересадить всех на велосипеды. Велосипедист — самый невыгодный для страны человек: он не платит за проезд, не покупает бензин, не платит налог на транспорт. Зато хорошо выглядит и всегда в тонусе.

— Где берете запчасти?

— У нас много магазинов, где можно найти комплектующие. Раму делаю сам. Кстати, на нее пожизненная гарантия.

— Сколько времени занимает изготовление велосипеда и мотоцикла?

— Это не делается наобум. Сначала нужно определиться, для чего вам велосипед. Чтобы ездить по горам или просто на прогулку? В зависимости от предпочтений заказчика делаю чертеж, а потом просчитываю все в специальной программе, чтобы конструкция была надежной. Сборка — это уже последний этап.

На мотоциклы ставлю защиту.

Это для ребят, которые выполняют разные трюки, — чтобы техника не развалилась раньше срока и они не «попали» на дорогой ремонт… В мотоциклы я влюбился с первого катания на старом советском «Урале».

Мне было достаточно немного разогнаться, и все — любовь на всю жизнь. Сейчас общаюсь с сообществом мотоциклистов Кыргызстана, вместе готовим один проект. Ну и непосредственно занимаюсь обслуживанием этого вида транспорта.

— Какой самый необычный велосипед вы делали? Чтобы прямо «вау»…

— Вообще-то они все «вау». Это не заводские велосипеды, которые выпускаются партиями, а сделанный своими руками транспорт. Даю гарантию, вы такой больше нигде не увидите.

Многие спрашивают: «Удобно ли ездить в позе креветки?». Просто, видя мой велосипед, люди думают, что он неудобный.

Но каждый экземпляр разрабатывается под конкретного человека, при его создании учитываются вес, рост и даже длина рук клиента.

— Посоветуйте, как выбрать хороший велосипед в магазине?

— Отталкивайтесь от того, для чего хотите его приобрести и сколько времени планируете ездить. Не ведитесь на дорогие бренды и не думайте, что дешево — значит, выгодно. Помните: скупой платит дважды.

Средняя стоимость хорошего велосипеда — 15-20 тысяч сомов. Если содержать его в порядке, такой железный друг прослужит от пяти до восьми лет. За велосипедом надо ухаживать так же, как за машиной.

Источник: https://ru.sputnik.kg/society/20170326/1032539368/ne-nuzhen-nam-harley-davidson.html

Это чоппер, детка! О чем говорят мужчины на «харлеях»

Кажется, все гаражи и автомастерские похожи друг на друга. Металлические двери, где-то в зоне видимости обязательно аккуратно сложен комплект изношенной резины, на асфальте — пятна от отработанного машинного масла.

Мы настороженно пробирались мимо всего этого, гадая, где же здесь спрятан обещанный клад. Наконец из-за непримечательных ворот блеснул хром. Там, в сумраке гаража, были выстроены в ряд несколько красавцев Harley-Davidson — настоящая пещера Али-Бабы.

Сколько поколений мечтали о таких мотоциклах, скольким снилась надпись «Made in the USA» на полированном металле? Нас пригласили те, кто сумел воплотить эту мечту в реальность: и для самих себя, и для десятков других людей.

Кастомайзеры и большие фанаты «харлеев» из мастерской «ГансМоторс» — в сегодняшнем материале Onliner.by.

В 2003 году Максим Кошелев уехал в Штаты. Работал там в автомастерской, купил свой первый Harley-Davidson. А спустя семь лет вернулся в Минск вести здесь собственный бизнес по ремонту автомобилей. С собой Максим привез и свое увлечение.

— Параллельно мы здесь занимаемся мотоциклами. За все это время ввезли в Беларусь уже, наверное, штук 50 «харлеев». Знакомых точно всех пересадили на них, — шутит собеседник.

Это кастомайзинг — восстановление и переделка техники в соответствии с собственной фантазией, вкусом и желаниями заказчика. Почему именно «харлей»? Для Максима такой вопрос никогда не стоял.

— Я давно увлекался мотоциклами, хотя свой собственный купил уже в зрелом возрасте. А по юности на дедовом байке объездил, наверное, все что можно. Падал, ногу ломал. Дед мне говорил: «Ну все, с мотоциклами покончено».

А я ни в какую: подлечусь и опять за руль. Потом уже в Америке у меня были разные модели, в том числе спортивные. Ducati — тоже мотоциклы с душой, но скорости нужен трек.

А я сел на Harley-Davidson и понял: это мое, мне больше ничего не надо.

Вместе со своим компаньоном Дмитрием Максим стал разыскивать в США подходящие модели «харлеев». Как правило, их находят на различных аукционах, зачастую в потрепанном состоянии: бывали мотоциклы после аварий или так называемые «утопленники».

Такая техника требует серьезного ремонта, но обходится значительно дешевле — то, что нужно кастомайзерам. В контейнерах через океан их доставляют в прибалтийские порты, а уже оттуда — в Беларусь, через процедуру растаможки.

В гараже американские байки бережно возвращают к жизни, возможно даже более счастливой, чем на родине.

Читайте также:  Газ-а-аэро: советский спорткар родом из 30-х 

«Военный» Ironhead Ивела Книвела

Мы приехали тогда, когда в гараже завершалась работа над очередным проектом. Это Harley-Davidson Sportster с двигателем Ironhead. Мотоцикл практически готов к фестивалю Recast Moto Fest, который пройдет в ближайшие выходные в Минске.

— Легендарная модель, — говорит Максим. — Такие мотоциклы выпускали в Америке с 1954 по 1985 год. Конкретно этот байк 1982 года выпуска, то есть ему 35 лет.

Мы привезли его из Аризоны, он был близок к состоянию металлолома. Пришлось разобрать все до болтика и кропотливо восстанавливать каждую деталь.

Очень много усилий и времени приходится тратить, но оно того стоит. Теперь ждем, когда будут готовы руль и седло.

Кстати, именно на такой модели Harley-Davidson (но усовершенствованной соответствующим образом) выполнял свои незабываемые прыжки культовый американский исполнитель трюков Ивел Книвел. Записи с его выступлениями сейчас легко найти в интернете. Говорят, за время профессиональной карьеры каскадера он перенес более 400 переломов различных костей собственного тела.

Элементы мотоцикла выкрашены в зеленый цвет — точно в такой же красили американские самолеты Р-40 во времена Второй мировой войны.

— К выставке мы не успеваем сделать аэрографию. Мы стилизуем его под военное время: на баке появится акулий оскал, какими украшали свои самолеты американские летчики, добавим бортовой номер, авиационные заклепки, возможно «отверстия» от пуль. Подобрали специальную «злую» резину — получится очень боевой «харлей», — рассказывает Максим.

Все это символично. Ведь культура байкеров как раз и зародилась в послевоенные годы в США. На мотоциклы в своих кожаных куртках пересели пилоты истребителей и бомбардировщиков, вернувшиеся с фронтов в Европе и на Тихом океане. Появились MC-клубы, наступила новая эпоха.

— Даже теперь в США значительная часть мотоциклистов на Harley-Davidson (в особенности члены старых признанных во всем мире мотоклубов) — это бывшие вояки.

Среди них не только летчики, но и танкисты, артиллеристы, моряки, пехотинцы.

Крепкие, несмотря на свой возраст, мужчины, которые нашивают на жилеты порядковые номера своих корпусов и полков, а также названия войн, через которые им пришлось пройти: Вьетнам, Корея и так далее.

Байкер в Америке — это уважаемая личность, представитель отдельного культурного явления. Это молодежь куражится на спортбайках. «Старики» на Harley-Davidson едут не спеша от океана до океана, точь-в-точь как в их старых добрых фильмах.

— Видели интересный эпизод в одном из небольших городков в США. Был байкерский слет, собралось тысяч десять участников, большинство, разумеется, на «харлеях». Выставили полицейское оцепление, чтобы обеспечить безопасность в городе.

И вот стоит полицейский из спецподразделения в своих хромовых ботинках, а из-под голенища свисает бандана как знак приверженности этой культуре. Конечно, есть все: и войны между соперничающими клубами, и хулиганы на мотоциклах. Но это скорее исключение.

Большинство байкеров — взрослые обеспеченные люди, потому что даже для американца это увлечение не из дешевых. Они собираются вместе и отправляются в дорогу, потому что Harley-Davidson — это не просто мотоцикл, это образ жизни.

«Взяли мы как-то раз бутылочку Jack Daniel's…»

Взгляд цепляется за другой мотоцикл в гараже, с двигателем Evolution. На байке — символика известной марки спиртного.

— Этот мотоцикл выставили на аукцион где-то в штате Нью-Йорк. Байк был весь такой потрепанный, поцарапанный. Аукцион мы выиграли трижды, но каждый раз цена была ниже той, что зарезервировал хозяин мотоцикла. Он выставил его в четвертый раз, и мы снова выиграли, теперь стоимость была даже на $700 ниже той, что предлагалась в первый раз. И владелец не выдержал — продал байк.

Откуда взялась идея так разукрасить мотоцикл?

— Взяли мы как-то раз бутылочку Jack Daniel's…

Любопытно вот что: этот мотоцикл долгое время стоял как экспонат в минском клубе «Овертайм».

— Девочки на баке прыгали — поцарапали, остались следы от каблуков, — со смехом рассказывает Дмитрий. — А я, помню, как-то приехал из США после долгого отсутствия, прихожу в клуб, вижу — мой мотоцикл.

Сел, взялся за руль — подлетает охранник: куда, мол, влез? Я говорю: «Спокойнее, это мой» — «Какой твой? Слезай быстро!» Хорошо, что знакомые из клуба прибежали, подтвердили, что мотоцикл и правда мой.

Седло для байка покупали на интернет-аукционе, хотя за годы работы ребята познакомились с белорусскими мастерами, которые могут делать заказы из кожи очень высокого качества.

У мотоцикла высокий руль. Кто-то может наивно спросить, удобно ли с таким ездить? Мы, например, спросили.

— Удобно, только не на очень большие расстояния, иначе руки затекают. Вообще, это еще не очень высоко — бывают рули с ручками где-то на уровне лба, — рассказал Максим. — Называется такой руль Ape Hanger, наверное потому, что сидишь будто мартышка, руки вверх.

А смысл вот в чем.

В давние времена, когда борьба между мотоклубами в Америке не была историями из кино, члены банд применяли такой метод борьбы друг с другом: на дороге, где должны были ехать конкуренты, делали растяжку на уровне груди мотоциклиста. На скорости он в нее врезался и падал с мотоцикла. Чтобы защититься, байкеры стали использовать такие рули. Выглядит действительно очень по-американски.

«It's not a motorcycle, baby, it's a chopper»

Один из самых эффектных байков в гараже и еще одна легенда — модель FXR. Это о ней Брюс Уиллис говорил «It's a chopper, baby» в фильме «Криминальное чтиво». Такой же мотоцикл вы видели в ленте «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».

Рядом стоит золотой «харлей».

— Его мы привезли из Аризоны, тоже долго восстанавливали — байк сильно расколошматило в результате аварии. Сначала сделали его белым. Смотрели-смотрели — что-то не то. А у меня друг занимается полимерными покрытиями. И он предложил покрыть элементы нитридом титана. Он очень прочный — не поцарапаешь. А выглядит как чистое золото, — рассказал Максим.

Мотоцикл действительно бросается в глаза. Не удивительно, что на различных слетах он всегда в центре внимания.

— Помню, как-то раз байкеры из России его разглядывали со всех сторон, все дожидались владельца. А я в сторонке стою скромно, молчу. Потом кто-то из знакомых на меня указал: вот, мол, это его байк.

Что тут было! Россияне говорят: «Да ладно, это ты хозяин? Мы ожидали увидеть чувака с золотыми цепями и перстнями, в шубе — ну чисто P.I.M.P. [сутенер. — Прим. Onliner.by]». А вообще, между собой мы называем его цыганским бароном — Gipsy King.

Наверное, ему бы подошел байкер с золотыми зубами.

Кстати, у Harley-Davidson есть специальная версия серийных моделей — как, к примеру, M-Series у BMW. Такие байки называются CVO — Custom Vehicle Operations. Принцип тот же: более мощный двигатель, улучшенные тормоза, более дорогие детали, ручная сборка. Элита среди «харлеев». А как звучат Harley-Davidson! Этот звук ни с чем не спутать и невозможно повторить — спросите у любого байкера.

— Лучше всего звучат карбюраторные двигатели. Причем этот звук еще можно настроить. У меня в мотоцикле, если резко сбросить газ, из труб вырывается огонь. Мотор огромный — бензин не успевает сгорать. Представляешь, какой при этом звук? — говорит Дмитрий.

«Каждые 3 тыс. км меняй масло — и все»

Примечательно, что все модели мотоциклов в гараже рабочие, все зарегистрированы в ГАИ. Сел и поехал.

Читайте также:  Как гаишники разводят на алкоголь водителей: обман от дпс в 2018

— Для нас важно сделать полностью рабочий байк, причем чтобы все в нем функционировало идеально, как и подобает Harley Davidson, — отмечает Олег, который делает бóльшую часть технической работы. — Кто-то создает мотоциклы для участия в выставках. Они красивые и классные, но много на них не проедешь. Наши «харлеи» — это совсем другое. Многие проехали немало и по Америке, и по Европе.

Причем мотоциклы не требуют дополнительного обслуживания. Большинство новых моделей Harley-Davidson выпускаются с ременной передачей. Она рассчитана на 100 тыс. км пробега, в отличие от цепи не тянется, ее не нужно смазывать.

— Ничего сложного: меняешь масло каждые 3 тыс. км и, в принципе, больше ничего не требуется. Разве что колодки тормозные время от времени заменить. Хотя все зависит от манеры езды.

Мотоциклы ГАИ, которые, кстати, мы тоже обслуживаем, изнашиваются сильнее. Сотрудники проводят тренировки по контраварийному вождению, оттачивают свое мастерство.

Их техника нагружается больше, — говорят в мастерской.

В случае поломки мотоцикла владелец Harley-Davidson может обратиться к официальному представителю в Минске. Даже если нужной детали не будет в наличии, ее наверняка привезут под заказ.

— В США функционируют огромные разборки. В Нью-Джерси в получасе езды от нас жил дед — у него самая большая коллекция «харлеев» в мире, американское телевидение даже передачи про него снимало.

Harley-Davidson официально к нему обращается с просьбой одолжить тот или иной мотоцикл для выставок.

Так вот у него огромные ангары, в которых есть, наверное, абсолютно все запчасти для «харлея», — рассказал Максим.

Владелец этих ангаров по описанию странный. Пожилой, в засаленной одежде. В карманы набита наличка, которой с ним рассчитываются клиенты. Но без всяких книг и справочников этот человек знает все запчасти и может абсолютно точно назвать их расположение в своих ангарах.

— Как-то приезжал к нему поляк, хотел собрать раритетный байк. Дед ему говорит: «Я могу сделать это сам, но мотоцикл обойдется тебе дорого.

Поскольку ты хороший человек, любишь Harley-Davidson и имеешь ограниченный бюджет, я предлагаю тебе самому собрать мотоцикл — все детали ты найдешь в ангарах. Это выйдет дешевле».

Поляк ползал по этим складам недели три, но в конце концов увез к себе в Польшу «харлей».

Женщина и мотоцикл

Что скажет ваша подруга или жена, если вместо ремонта в квартире вы купите себе мотоцикл?

— Я знаю человека, у которого была мечта — байк. И вот он отправил жену куда-то на отдых. А они планировали сделать ремонт на кухне, накопили для этого денег. Жена, уезжая, строго-настрого поручила заниматься кухней. Возвращается, а в квартире все по-старому.

Она к мужу, а он ей: «Смотри в окно». Купил себе мотоцикл, представляешь? Ну не знаю, о чем они там потом говорили. Думаю, он ее убеждал, что без байка больше не мог, а котлеты нормально съест и на старой кухне. Но самое смешное не это.

Самое смешное, что теперь они вдвоем ездят на мотоциклах, — рассказал Максим.

Наверное, мотоциклисты выбирают себе именно таких спутниц. Дмитрий тоже рассказал о жене, которая любит прокатиться. Это же только папы говорят девочкам, чтобы искали себе надежного и серьезного спутника, а не какого-нибудь сумасшедшего байкера. А девочки выбирают того, кого выбирают.

— Я когда-то сказал своей: мотоцикл в моей жизни будет всегда — смирись. И она смирилась. А одному моему знакомому девушка заявила: «Либо я, либо байк». Он не настоящий мотоциклист — выбрал девушку…

Увидеть Harley-Davidson из мастерской «ГансМоторс», познакомиться с создателями, а также с работами других кастомайзеров вы сможете уже в эти выходные на фестивале Recast Moto Fest 2017, который пройдет во Дворце искусства на улице Козлова.

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/05/23/harley-5

ФЛЭТ-ТРЕКЕР HARLEY-DAVIDSON STREET 750 ОТ SEE SEE MOTORCYCLES

Компания Harley скрестили пальцы после запуска модели Street.Созданный для американского рынка в Канзас-Сити, штат Миссури, он рассчитан на сознательный бюджет и гонщиков-новичков, которые будут в восторге, исполняя первые трюки на Road Glide.

Как и большинство мотоциклов, привязанных к бюджету, внешний вид и характеристики не являются сильной стороной модели Street. Но этот почти легальный флэт-трекер от See See Motorcycles один из самых красивых кастомов Harley.

Человек, которого стоит поблагодарить за это чудесное превращение — Тор Дрейк из мастерской See See Motorcycles, кастомайзер и гонщик с огромным опытом.

 «Погребенный под кучей государственных требований, непривлекательных деталей и пластиковых накладок – это довольно громоздкий мотоцикл, — считает он. — Сам двигатель основан на системе запуска Harley, которую мы все знаем и любим.

Передача с шестью скоростями означает еще один дополнительный механизм»!

Для кастомайзеров мотоцикл Street 750 — легкий в переделке. Вы можете снять двигатель, отключив около шести электрических коннекторов и шести съемных болтов. (Это с форсунками). Именно этим занялись Тор и его команда. Они сняли мотор и переделали все остальное.

«Двигатель отличный, — говорит Тор. — Там достаточно энергии, чтобы колесить свыше 145 км в час. Таким образом, мы сосредоточились на воздухоочистителе высокого потока и установили систему выхлопа, которая добавила парочку дополнительных лошадиных сил».

Кастомайзеры также увеличили подачу топлива и перенастроили зажигание. Мотоцикл Street 750 был создан для поездок на флэт-треке Super Hooligan, что означает невозможность переделывать основную раму.

Не было возможности изменить переднюю или заднюю часть, так что Тор решил посотрудничать с легендой мотоспорта Сэнди Косманон для создания регулируемых тройных траверсов.

«Только это немного сдвинуло переднюю вилку назад. Родные траверсы были установлены очень близко друг к другу, мешая монтажу правильных флэт-трек шин без резины», — объясняет Тор. Подвеску сильно изменили. «Оригинальные передние вилки подходили лишь для сбора пыли в углу гаража, — прокомментировал Тор. — Мы заменили их вилками от Yamaha YZF-R6 середины 90-х, — стандарт для флэт-трека».

«Задние амортизаторы были тоже не фонтан, и мы нашли нечто лучшее — Fox-Racing — длинные, регулируемые 33см амортизаторы, предназначенные выровнять мотоцикл». Большинство кронштейнов рамы были удалены, что облегчило вес на 9 килограмм. Подрамник переделан для нового сиденья и с целью скрыть большую часть электроники.

По поводу маятника не было ограничений, поэтому See See модифицировали его, чтобы он подошел к 48см колесам с шинами. «Практически нужно было сделать отверстия на оси чтобы переместить колесо назад», — сказал Тор».

 Система торможения проста: небольшой, свободно висящий Brembo на заднем диске. «Диск изготовлен из чугуна. Он может поржаветь, если вы позволите, но у него лучше характеристики в жарких условиях. И он не деформируется».

Передний тормоз просто убрали.

Топливный бак отослали обратно дилеру, установили старый бак от Sportster конца 70-х начала 80-х годов. Все шло как по маслу, пока дело не дошло до колес и замены цепи. «Именно здесь чаще всего встречаются подводные камни, — скривился Тор. — Но мы сделали наши собственные ступицы из большого куска алюминия». See See Motorcycles использовали цепь 520 для колес в стиле Barnes.

«Использование цепи 520 означает, что необходимо было найти звезду под 520 или 525 цепь.» Звезда Ducati отлично подошла.Оригинальные подножки не подходили трекеру, поэтому их заменили складными подножками Bates. Шток переключения передач был установлен от мотоцикла Honda CR250 1986 года.

 Мастер хотел, чтобы кастом Street 750 был пригоден для езды по улицам, поэтому он добавил светодиодные фары с незаметными включателями. «Наша цель состояла в том, чтобы создать Harley, доступный для широкой публики. Я думаю это более приемлемо. Конечно, нужно бы вернуть на место передний тормоз..

. «

Читайте также:  Медицинские противопоказания для получения водительских прав в 2018 году

Несмотря на несомненно приятный внешний вид этот XG750 более предназначен для езды, чем показа. Тор прокатал мотоцикл на нескольких заездах флэт-трека Super Hooligan и выиграл большинство из них, в том числе в таких популярных шоу, как Superprestigio, Day in the Dirt и Return to Del Mar в Лас-Вегасе.

Если вы хотите увидеть мотоцикл воочию, направляйтесь на The One Moto Show в Портленде, штат Орегон. А вскоре, Тор будет участвовать со своим XG750 на гонках флэт-трека One Show Pro на Salem Indoor Speedway.

Готовы сделать ставки?

Источник: https://TheBikeLife.ru/entry/19-kastomy/2017/02/10/1060-flet-treker-harley-davidson-street-750-ot-see-see-motorcycles

harley-davidson — Мотокафе

Двигатель этого гонщика, как и следует из названия, — 8-клапанный, то есть на каждый цилиндре работает по 4 клапана.

Невероятно быстрая и мощная машина для своего времени, главным назначением которой было отвоевывать победу у не менее прославленного 8-клапанного Индиана (Indian).

Все это происходило с 1910 примерно по 1920-1930 годы, когда стали популярны опаснейшие гонки на деревянном настиле, так называемые «Board track racing», ставшие у истоков современного мотоспорта.

Опасными эти гонки прослыли не просто так. Бывало, что деревянный настил, вполне пригодный для популярных в то время велосипедных гонок, не выносил вырывавшуюся из литровых двигателей и передаваемую на колеса мощь и, в результате, трескалось, стачивалось или просто разлеталось в щепки.

Деревянная трасса, имела еще одну характерность, которая вместе с несовершенством мотоциклетных двигателей тех лет превращалось в опасность.

Нередко с агрегатов в больших количествах выделялось и капало масло, поэтому некоторые места трассы были настолько скользкими, что сегодня «Board track racing» скорее всего называли бы гонками на выживание.

Добавьте сюда несовершенство защиты райдера, которая не шла ни в какое сравнение с современной и скорости на уровне 100 миль/час (160 км/ч)… и становится понятным, почему в этом «шоу» могли участвовать только наиболее самоотверженные и рискованные райдеры.

В столь жестких условиях и сражались H-D рейсеры, наряду со своими противниками — аналогичными мотоциклами от Indian и Excelsior. Каждый бренд делал все возможное, чтобы заполучить больше побед и заслужить лояльность лучших гонщиков.

Теперь, имея возможность взглянуть на те бои с высоты нашего времени, мы знаем, у кого тогда это получилось лучше всех.Мотоцикл, что на фотографии выше — типичный гоночный аппарат для участия в «Board track racing» без кик-стартера или тормозов, полное название которого Harley-Davidson 8 Valve Board Track Racer 1000. Байк в отличном состоянии находится в коллекции CMM (Миланская коллекция мотоциклов) и представлялся на тематическом моторшоу Moto Arte Design 2007.

Прилагаю фотографию, отображающую напряженность и атмосферу тех гонок. Фото датируется 1921 годом, и по имеющимся данным, оно принадлежало одному из первых дилеров H-D, который был в бизнесе с 1910 по 1970 год.

Еще одна фотография заслуживающая внимание. Хотя, согласен, мотоцикл просматривается не так хорошо.

Еще кое-что интересное. Во время поиска информации об этом виде гонок набрел на это видео, снятое заводской командой Indian. Уверен, вы получите не меньшее удовольствие от его просмотра, чем я.

А это современное подобие рэтро-гонок Track Racing, которое проводится в немецком городе Darmstadt.

Источник: http://motocafe.ru/tag/657-harley-davidson.html

Harley-Davidson выпустит электрический мотоцикл

Компания Harley-Davidson наконец-то официально объявила о производстве электрического мотоцикла и назвала сроки — в 2019 году (через 18 месяцев). Анонс состоялся 30 января 2018 года в ходе рутинной телеконференции, посвящённой финансовой деятельности компании, пишет Bloomberg Pursuits.

А ведь прошло уже почти четыре года с момента презентации прототипа электрического мотоцикла LiveWire (на фото), которая состоялась в 2014 году. Но видимо, технические и экономические сложности не позволили тогда реализовать этот проект.

Будущая модель электрического мотоцикла — реализация того самого прототипа LiveWire. Как обычно, реальная модель может немного отличаться от прототипа, но в целом будет выглядеть примерно так же.«Вы слышали от нас разговоры о проекте LiveWire, — сказал во время телеконференции президент и исполнительный директор Harley-Davidson Мэтт Леватич (Matt Levatich). — Это активный проект, который мы готовимся вывести на рынок в течение 18 месяцев». Таким образом, начало продаж LiveWire начнётся примерно в июле 2019 года. Хотя название у мотоцикла, скорее всего, поменяют, но это уже не принципиально. Если коммерческая модель будет соответствовать техническим характеристикам, заявленным для прототипа, то мотоцикл будет разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды и сможет проехать на одном заряде аккумуляторов примерно 80 км.

Для сравнения, электрический мотоцикл Zero SR, который уже продаётся по цене $16 495, разгоняется до сотни за 3,3 секунды, а гоночная модель Mission R ($29 999) от компании Mission Motorcycles — и вовсе быстрее трёх секунд. Максимальная скорость последнего — 240 км/ч.

В Европе компания BMW продаёт электрический скутер C Evolution e-Scooter за $23 000. По внешнему виду LiveWire очень похож на Zero SR.

Можно предположить, что и стоимость у него будет примерно в том же диапазоне, то есть чуть больше $15 000.

Другие технические характеристики, заявленные для прототипа Harley-Davidson LiveWire:

Двигатель: 55 кВт, трёхфазный асинхронный, масляное охлаждение

Мощность: 74 л.с. (55 кВт)
Крутящий момент: 71 Н⋅м
Тип рамы: литая решетчатая алюминиевая рама
Шины: 17 дюймов (задняя), 18 дюймов (передняя)
Вес: 210 кгХотя у конкурентов первые модели электроциклов уже появились в продаже, нельзя сказать, что компания Harley-Davidson запоздала. Это новый рынок, который только сформировался и начинает расти. Например, в 2016 году аналитики из TechNavio прогнозировали его рост на 45% в пятилетней перспективе. Это кажется не такой уж большой цифрой, но ведь рынок обычных бензиновых мотоциклов вообще сокращается: −6,5% в IV кв. 2017 года в США, а продажи Harley-Davidson за тот же период и вовсе упали на 11% (и на 8,5% год к году). Поэтому если производители мотоциклов хотят сохранить объём продаж (и финансовые доходы) на прежнем уровне, для них единственный выход — выпускать модели с электрической силовой установкой. Конечно, это потребует инвестиций в научно-исследовательскую деятельность. Так, финансовый директор Harley-Davidson на той же телеконференции сказал, что на протяжении ближайших лет компания будет ежегодно инвестировать от $25 млн до $50 млн в эту технологию с целью выйти на позиции мирового лидера в производстве электрических мотоциклов. Компания, которая прославилась мощными рычащими монстрами, теперь меняет имидж. Электрический LiveWire — бюджетный маленький электроцикл, работающий совершенно беззвучно. Наверняка он найдёт своего покупателя среди гиков и городских жителей, которые никогда не владели настоящим «Харлеем». Компания выходит на новые для себя рынки и может извлечь выгоду из этого.

Независимые эксперты считают, что у LiveWire неплохие перспективы: «Я чувствую, что этот мотоцикл будет хорошо принят публикой и новыми покупателями, в чём очень нуждается Harley, но не теми людьми, которые обычно ездят на Харлеях, — говорит Алан Штульберг (Alan Stulberg) из мастерской Revival Motorcycles. — Это классно. Это необходимо. Чем больше людей придёт на рынок, тем лучше».

Источник: https://habr.com/post/410061/

Ссылка на основную публикацию