Гостья из будущего: обзор автомобиля toyota mirai

Toyota Mirai – гостья из будущего

Маленький шаг для Toyota, большой шаг для человечества.

Для начала давайте взглянем на техническую сторону. У нас есть очень необычный дизайн на базе концепта Toyota FCV. Точнее, он футуристический, да и название Mirai с японского – будущее. Фанам «Назад в будущее» понравится.

Внутри есть все основные вещи, которые вам будут нужны в авто, то есть вы не ощутите себя подопытными кроликами, на которых тестирует будущие фишки машиностроения.

Например, на сиденьях будет искусственная кожа Softex, которая пока не очень приятна на ощупь. Мультимедиа система имеет новый интерфейс и все отмечают его удобность. Практически нет кнопок, только сенсоры.

Багажник достаточно большой для всей вашей поклажи. Впрочем, это все не очень интересно.

Возможно, интересен двигатель? Ну это 154-сильный синхронный электродвигатель от гибрида Toyota Camry который выдает 334 Нм момента, а шасси досталось от Lexus HS250h. До сотни разгоняется за 9.6 секунд, что неплохо для 1850 килограммового ведра. Максимальная скорость – 178 километров в час. При торможении можно зарядить дополнительную батарею и увеличить запас хода.

Возможно интересна основная батарея?

Её роль исполняет аккумулятор водорода на основе карбонового волокна, который хранит 5 килограмм водорода (это 120 литров объёма в двух баках), заправляется за 5 минут и дает возможность проехать 483 километра.

Отнюдь… и это тоже нет.

Mirai – это автомобиль, на котором Toyota хочет продвигать сеть водородных заправок и это самое главное.

Водородный преобразователь дает КПД в 83% (практически вся энергия идет по делу), в отличии от двигателя внутреннего сгорания, рекорд которого – 38% (почти две трети энергии идет в тепло). На практике, обычный мотор имеет КПД около 24%.

Стартовой площадкой будет Япония и Калифорния в США, за первый год планируют продать 300 и 400 машин соответственно.

В Америке цена будет 57 500 долларов, однако на него будет действовать скидка штата (Калифорния) для электромобилей, и поэтому он буде стоить 44 500 долларов. В Европе цена будет около 78 тысяч евро. Полная заправка бака будет стоить 50 долларов в США и около 74 евро в Европе. Также в США владельцам будут давать скидку на электроэнергию для дома.

Возле Нью-Йорка будут установлены 12 станций (на 7.2 милн долларов, за счет компании).

На первый взгляд это кажется мало, но представители говорят, что этого достаточно, так как сама система доставки водородного топлива – еще прототип. В этом проекте хотят взять участие и правительства.

США пообещали увеличить количество заправок с 10 до 68 штук за следующие два года, а в Англии – построить 15 штук за счет государства.

Что еще хорошего принесет эта машина, кроме развития инфраструктуры вокруг себя? Это удешевление подобных ей, ведь внедрение в массовое производство водородных аккумуляторов снизит их стоимость, а это пока самая дорогая деталь в подобных авто.

Увеличение количество заправок повлечет усовершенствование способов добычи водорода и постепенное снижение его стоимости.

И если Honda Clarityбыла «пробой пера», то Toyota Mirai– это мощная попытка сдвинуть с места всю индустрию водородных автомобилей.

Возможно вам не очень нравится её внешний вид, или же как она будет ехать, но вам точно понравится, что эта машина постепенно принесет в нашу жизнь.

Напоследок, напутсвенное слово от главы корпорации:

Источник: https://veddro.com/2014/11/toyota-mirai-gostya-iz-budushhego/

Toyota Mirai — гость из будущего?

Тойота выпустила на рынок  электромобиль с гибридной водородной установкой. Новость, конечно, сама по себе заметная, но есть один нюанс, который делает ее знаменательной и заставляет обратить на автомобиль пристальное внимание.

Дело в  том, что в след за презентацией автомобиля в декабря 2014 года компания Тойота Моторс объявила о том, что открыла доступ к своим техническим наработкам в области создания водородомобилей для всех желающих.

В  свободный доступ попадут 5 680 патентов, которые так или иначе относятся к водородомобилям Toyota. 

 «Мы верим, если хорошими идеями поделиться — могут произойти замечательные вещи. Первое поколение серийных автомобилей с топливными элементами, которые будут выпускаться в период с 2015 по 2020 годы будет критичным для отрасли. 

В общем-то,  свободный доступ к патентам обозначает два важных момента: Первый: Тойота видит именно водород топливом будущего.  Второй: выпустив в свободный доступ свои патенты компания пытается создать некий единый мировой стандарт использования водорода в глобальных масштабах и в обозримом будущем в этом сегменте рынка автомобилестроения можно ожидать настоящего прорыва в развитии.

Внедрение таких автомобилей требуют согласованных усилий и сотрудничества со стороны автопроизводителей, государств, учёных и поставщиков топлива. Устраняя традиционные корпоративные преграды, мы можем ускорить разработку и внедрение новых технологий и быстрее двигаться к мобильному будущему», — объявила Тойота.

Автомобиль Toyota Mirai может стать первенцем этого нового стандарта будущего автомобилестроения. Так что давайте повнимательнее посмотрим с чем мы имеем дело.

Итак, Тойота объявила о продаже  модели Mirai под занавес 2014 года. По количеству упоминаний в средствах массовой информации эта машина успела обогнать многие другие прошлогодние новинки, превосходящие Mirai по запоминающемуся дизайну, выдающимся техническим характеристикам или тому и другому вместе.

Седан имеет длину 4,85 м и ширину 1,81 м. При весе 1850 кг и максимальной мощности 114 кВт (154 л.с.), вырабатываемой энергоблоком разгоняется до сотни оон за 9,2 секунды. Иными словами —  Mirai отлично вписывается в поток современных автомобилей и не будет выглядеть тихоходной черепашкой.

Автомобиль имеет никель-металл-гидридный аккумулятор, подзаряжаемый от розетки, а также с помощью рекуперации накапливаюет энергию, получаемую при торможении.

Изюминка, которая привлекала внимание мировой общественности: Mirai отличается не только используемым топливом, но и способом получения из него энергии. Топливо — водород, энергия вырабатывается в топливных элементах, или, как их еще называют, ячейках.

В какую сумму обошлось Toyota доведение этой технологии до ума, мы, возможно, никогда не узнаем. Точно известно только одно: начало работ по программе Eco-Project, одним из четырех направлений которой были как раз топливные элементы, датируется 1997 годом.

Стало быть, понадобилось 17 с лишним лет, чтобы наконец-то подойти к тому, ради чего все это затевалось, — серийному производству и розничным продажам.

Учитывая, сколько за эти годы произошло различных финансовых передряг, экономическую составляющую направления FCHV (Fuel Cell Electric Vehicle) программы Eco-Project лучше оставить в покое.

Техническая сторона — другое дело. Энергию, необходимую для движения и обеспечения работы всего вспомогательного оборудования, которым Mirai оснащен, получают в топливных элементах путем расщепления атомов водорода на разноименно заряженные ионы и электроны.

Схематически топливная ячейка состоит из анода, катода и специальной мембраны между ними. Водород подается на анод, где в присутствии платинового катализатора разлагается на ионы и электроны. Мембрана пропускает к катоду только ионы.

Электроны же поступают в бортовую сеть, становясь электрическим током, обеспечивающим энергией тяговый электродвигатель и вспомогательное оборудование. Ионы идут дальше и встречаются с кислородом, который подается в ячейку со стороны катода. Здесь происходит химическая реакция, результатом которой является водяной пар.

Одна ячейка вырабатывает ток напряжением до 1 вольта, но соединенных в блок нескольких сотен топливных элементов хватает, чтобы обеспечивать энергией тяговый электродвигатель и вспомогательное оборудование.

Чтобы Mirai смог проехать 650 км, не обращаясь на заправочные станции, машину оснастили двумя баллонами из углеродного волокна. Их суммарная емкость — 122,4 л. Очевидно, что соотношение автономного пробега и емкости топливных баков не является достоинством водородной модели по сравнению с бензиновыми автомобилями, однако плюсы Mirai лежат в иной плоскости.

Самая значимая из выгод — возможность преодолеть нефтяную зависимость, тем более что нефть не является возобновляемым ресурсом, ее запасы отнюдь не безграничны. С водородом ситуация иная.

Получать его собираются из воды, поэтому в качестве источника водорода рассматривается весь мировой океан.

При этом океану ничто не грозит, ведь «выхлоп» топливных элементов — водяной пар, который, становясь участником круговорота воды в природе, в океан же и возвращается.

Председатель правления Toyota Motor Corporation Такеши Учиямада заявил: «Бензин был основным топливом для автомобиля в его первые сто лет существования. Я уверен, что водород станет новым топливом для автомобилей на ближайшие сто лет».

С мнением главы Toyota солидарны многие, особенно в странах, обделенных нефтяными месторождениями. В частности, в Японии появилась информация о готовности государства субсидировать покупку Mirai. Названная Toyota цена машины на японском рынке составляет в эквиваленте $57.500. Из них $17.

000 государство намерено субсидировать.

В США, рынок которых станет вторым после Японии, где Mirai поступит в розничную продажу, на весь 2015 год будет действовать пособие на покупку $5000, а кроме того, в течение трех лет после покупки владельцы Mirai получат возможность заправлять машину водородом бесплатно.

Что, однако, может стать препятствием для повсеместного внедрения технологии топливных элементов? Как ни странно это звучит, но главной преградой на пути способен стать все тот же «выхлоп».

Водяной пар имеет свойство конденсироваться, а продукт его конденсации при снижении температуры до нуля градусов переходит в кристаллическое состояние.

Пока Toyota объявила лишь о том, что Mirai можно без проблем эксплуатировать до 22 градусов мороза, но как победить обмерзание выхлопной системы льдом и сделать водородные машины пригодными для эксплуатации в регионах, где морозы опускаются еще ниже, похоже, пока остается вопросом.

Впрочем, не это главное. Водяной пар не настолько безвреден для окружающей среды, как об этом принято думать, пока его сравнивают с химическим составом выхлопных газов обычных двигателей. Дело не в составе, а в количестве.

Двигаясь в обычном режиме, за 4 км пробега Mirai выбрасывает в атмосферу 250 миллилитров воды.

Сколько воды будет единовременно поступать в окружающую среду, когда водород станет основным топливом для автомобилей, как о том смело заверяет глава Toyota?

Между тем среди веществ, в наибольшей степени способствующих парниковому эффекту, а с ним и глобальному потеплению, первым всегда называют водяной пар и только за ним — углекислый газ, метан и окислы азота.

Не приведет ли повсеместный перевод транспорта на водород к тому, что планета окажется укутанной в еще более теплую «шубу», чем теперь? И как скажется появление огромного количества пара в атмосфере на круговороте воды в природе? Не вызовет ли массовый переход на водородное топливо новый вселенский потоп?

Возможно, начинается новая эра автомобилестрояния – эра использования водорода.

И много пока вопросов, на которые нет ответов: организация добычи водорода в необходимых масштабах, выстраивание инфраструктуры водородных заправок, потребность в платине, необходимой для катализаторов в топливных элементах…  И не изменят ли водяные пары погоду на планете?.. Будущее предоставит ответы. А пока встречаем первенца из этого будущего – Toyota Mirai

Источник: https://ogaze.ru/article/toyota-mirai-gost-iz-budushchego

Водородомобиль Toyota Mirai — первый тест — журнал За рулем

Toyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии.

Toyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии.

Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС — и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.

Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему — ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки.

Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) — ближе к задней подвеске. Суммарная емкость — пять килограммов водорода.

Toyota Mirai. Интерьер качественный, воздушный; эргономика, несмотря на экзотическую архитектуру панели, не хворает. Приятно порадовало наличие автодоводчиков всех стекол. И неприятно огорчила задумчивость мультимедиасистемы с сенсорными кнопками.

Toyota Mirai. Интерьер качественный, воздушный; эргономика, несмотря на экзотическую архитектуру панели, не хворает. Приятно порадовало наличие автодоводчиков всех стекол. И неприятно огорчила задумчивость мультимедиасистемы с сенсорными кнопками.

Материалы по теме

На всю Германию — лишь девятнадцать общедоступных водородных заправок. По заверению производителя, Toyota Mirai на полных баках может проехать 500 км, а тестовый маршрут проложен так, что в поле я не встану; но очевидно, что нынешняя водородная инфраструктура пока не в состоянии обеспечить комфортную жизнь владельцам водородомобилей.

Ситуация изменится к 2023 году, когда число водородных заправок в Германии перевалит за четыре сотни. Стоимость проекта — свыше 400 миллионов евро, по миллиону на каждую АЗС. Внушительную часть средств инвестируют фирмы Toyota, Honda, BMW, Volkswagen и Daimler.

Читайте также:  Как оформить автокредит на подержанный автомобиль в 2018 году

В Японии к концу года будет функционировать около восьмидесяти водородных АЗС, тоже при участии автопроизводителей. В США — около тридцати.

Я же перехожу от теории к практике. Включаю (как непривычно применять этот термин!) автомобиль кнопкой Start/Stop, обнуляю трип-компьютер, маленьким джойстиком на консоли выбираю режим Drive и абсолютно бесшумно трогаюсь с места.

Toyota Mirai. За два дня не встретил никого, кто был бы в восторге от внешнего облика машины. Впрочем, о вкусах не спорят. По крайней мере, внешность Mirai запоминается.

Toyota Mirai. За два дня не встретил никого, кто был бы в восторге от внешнего облика машины. Впрочем, о вкусах не спорят. По крайней мере, внешность Mirai запоминается.

При заправке «до полного» в баки моей машины влез ровно килограмм водорода. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути. После — 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!

Материалы по теме

КИЛО НАДЕЖДЫ

Toyota Mirai — по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор (Fuel Cell Boost Converter), где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.

Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» — безвредный водяной пар.

Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание — не только от топливных элементов, но и от расположенной в задней части машины никель-металлгидридной аккумуляторной батареи максимальной выходной мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорениях. Максимальная отдача электромотора — 113 кВт (154 л.с.).

Mirai весит 1850 кг, и полторы сотни «лошадей» не сулили ничего интересного. Но водородомобиль оказался отнюдь не беззубым! Крутящий момент в 355 Н∙м, доступный во всем диапазоне оборотов, обеспечивает уверенный разгон.

А ускорение в режиме Power (принудительно задействуется вторичная батарея) таково, что тебя вжимает в сиденье — поневоле веришь в заявленные 9,6 секунды разгона до сотни.

На безлимитном автобане я играючи разогнал Mirai до 180 км/ч!

Toyota Mirai. Двухместный задний диван роскошен: солидный запас для коленей, индивидуальный обогрев.

Toyota Mirai. Двухместный задний диван роскошен: солидный запас для коленей, индивидуальный обогрев.

Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.

Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств — эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.

По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно.

А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км.

Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км — и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.

Toyota Mirai. Длина машины 4890 мм — она лишь на 9 мм короче «пятерки» BMW! А колесная база (2780 мм) на 30 мм короче, чем у «трешки».

Toyota Mirai. Длина машины 4890 мм — она лишь на 9 мм короче «пятерки» BMW! А колесная база (2780 мм) на 30 мм короче, чем у «трешки».

Материалы по теме

До сих пор я не обмолвился о главном: за этот самый килограмм водорода на гамбургской заправке я заплатил 9,5 евро.

Даже если вычеркнуть автобан и допустить, что в пенсионерском темпе я проехал бы на этом килограмме около ста километров, получается неприлично дорого.

Дизельный автомобиль схожей мощности в аналогичном режиме езды потребовал бы не больше пяти литров солярки, которая обошлась бы мне в пять евро — вдвое дешевле!

И выходит, что единственный резон в пользу покупки Mirai — забота об окружающей среде. Да и то весьма сомнительная.

Ведь при получении водорода из природного газа с помощью реакции паровой конверсии (именно так производится около половины всего водорода) в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ.

А производство водорода путем электролиза воды — процесс более дорогой и энергозатратный.

Последний гвоздь в крышку гроба здравого смысла — цена.

В Германии Toyota Mirai обойдется минимум в 66 тысяч евро! При нынешней стоимости водородного топлива я не вижу ни одной причины для покупки этого футуристического водородомобиля.

Конечно, к электромобилям поначалу тоже относились скептически, а сейчас Tesla завоевала сердца и умы людей во всем мире. Но популярная Tesla Model S появилась не сразу, к тому же по карману она лишь толстосумам.

1. Блок управления питанием. 2. Никель-металлгидридный аккумулятор (вторичная батарея). 3. Синхронный электродвигатель. 4.  Инвертор постоянного тока в переменный. 5. Гибридная установка на водородных топливных элементах. 6. Водородные баки высокого давления. В батарее топливных элементов водород из баллонов вступает в реакцию с поступающим через воздухозаборники кислородом. Полученный в результате реакции электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.

Синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса; расположенная в задней части машины «вторичная» батарея собирает энергию от рекуперативного торможения и делится ею при резких ускорениях.

1. Блок управления питанием. 2. Никель-металлгидридный аккумулятор (вторичная батарея). 3. Синхронный электродвигатель. 4.  Инвертор постоянного тока в переменный. 5. Гибридная установка на водородных топливных элементах. 6. Водородные баки высокого давления.

В батарее топливных элементов водород из баллонов вступает в реакцию с поступающим через воздухозаборники кислородом. Полученный в результате реакции электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.

Синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса; расположенная в задней части машины «вторичная» батарея собирает энергию от рекуперативного торможения и делится ею при резких ускорениях.

Если однажды мы все-таки въедем в светлое водородное будущее, то отнюдь не на седане с красивым именем Мирай, а за рулем более доступной и эффективной машины. Но достижение японцев, запустивших в серию первый в мире водородомобиль, заслуживает аплодисментов. И, как положено в особо торжественных случаях, я аплодирую им стоя.

Официальным открывателем химического элемента, занимающего первую ячейку таблицы Менделеева, признан французский химик и естествоиспытатель Антуан Лоран Лавуазье. В 1783 году он установил, что водород входит в состав воды.

Первый поршневой двигатель, работающий на водороде, построил франко-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз в 1807 году. Водород он получал методом электролиза воды.

А выхлопные газы представляли собой смесь водяного пара и азота.

Конкурент

Honda Clarity Fuel Cell.

Honda Clarity Fuel Cell.

В конце октября компания Honda показала мелкосерийный водородный седан Honda Clarity Fuel Cell. Принцип действия — точь- в‑точь как у Mirai. Мощность силовой установки составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода — 700 км, время заправки не превышает трех минут. Начало производства намечено на весну 2016 года.

Зажигаем за рулем Toyota Mirai — первого серийного водородомобиля

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/830560-zazhigaem-za-rulem-toyota-mirai-pervogo-serijnogo-vodorodomobilya/

Водородная Toyota: седан Mirai

В ноябре 2014 года компания «Тойота» презентовала общественности первую в мире серийную машину, работающую на водороде, которая получила название «Мирай», что с японского языка переводится как «будущее». Трёхобъёмник стал товарным воплощением концептуальной модели FCV Concept, представленной в 2013-м на автосалоне в Токио, а его продажи на домашнем рынке стартовали в декабре 2014 года.

Водородный «Mirai» имеет вычурный и футуристический внешний вид, выдающий его необычность. Чего только стоит эффектная передняя часть, увенчанная узкой головной оптикой и огромным бампером, большую площадь которого занимают воздухозаборники.

Силуэт четырёхдверки выглядит в меру динамично за счет ниспадающих контуров крыши с сильно заваленной вперед стойкой и рельефных выштамповок, однако маленькие колеса несколько диссонируют с общими пропорциями. Корма оформлена оригинально, но воспринимается тяжеловесно из-за крупных треугольных фонарей и массивной крышки багажника.

Габаритные размеры Toyota Mirai сопоставимы с Camry – представителем E-класса: 4890 мм в длину, 1535 мм в высоту и 1815 мм в ширину. Расстояние между осями у автомобиля вписывается в 2780 мм, а дорожный просвет в снаряженном состоянии не превышает 130 мм.

Внутреннее убранство «водородомобиля» смотрится не менее оригинально, чем внешность. Перед водителем обосновалось стильное рулевое колесо с трехспицевым дизайном и управляющими кнопками, а вот комбинация приборов, представленная цветным 4.

2-дюймовым табло, располагается по центру передней панели, под самым лобовым стеклом.

На современном торпедо красуется экран мультимедийного центра размерностью 9 дюймов, а ниже – сенсорная панель, заведующая управлением двухзонной климатической системы, аудиосистемой и другими вспомогательными функциями.

Спереди в «Мирае» установлены широкие кресла с анатомическим профилем, ненавязчивой поддержкой по бокам и массой электрических регулировок. Задний диван с мощным подлокотником по центру отформатирован под двоих человек, а большой запас пространства по всем фронтам позволяет комфортно разместиться седокам любой комплекции.

Для транспортировки багажа у «водородного седана» имеется грузовой отсек объемом 361 литр.

Если говорить о технических характеристиках, то основная особенность Тойоты Мирай заключается в новой технологии TFCS (Toyota Fuel Cell System). В роли топлива система использует водород, который преобразуется в электрическую энергию посредством блока топливных частей Toyota FC Stack мощностью 114 кВт.

От него энергия направляется в преобразователь FC Boost Converter, повышающий напряжение до 650 вольт.

Последним звеном системы является синхронный электромотор переменного тока, генерирующий 154 лошадиные силы (113 кВт) и 335 Нм предельного крутящего момента, а дополняют действо никель-металл-гидридный аккумулятор, собирающий рекуперативную энергию, и пара баков для хранения водорода (спереди объемом 60 литров, а сзади – 62.4 литра).

Насыщенность современном оборудованием довела снаряженную массу Mirai до 1850 кг, но это не мешает ему развивать первую сотню за 9 секунд и 175 км/ч предельных возможностей. Полное наполнение водородных емкостей на специализированных заправочных станциях занимает всего 3 минуты, а общий запас хода достигает примерно 480 километров, при этом в атмосферу выбрасывается только вода.

На передней оси Toyota Mirai монтирована независимая многорычажная подвеска, а на задней – полунезависимая конструкция с торсионной балкой. В систему рулевого управления вживлен электрический усилитель, а тормозной пакет сформирован дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) с технологией рекуперации энергии.

Появление «водородного авто» в России ждать не стоит – не располагает к этому инфраструктура. В Японии реализации Тойоты Мирай начались в декабре 2014-го по цене от 6.

7 миллионов иен, на рынке США автомобиль поступит в продажу в середине 2015 года, где за него минимально попросят 57 500 долларов.

Релиз трехобъемника в Европе намечен на сентябрь и первоначально он будет предлагаться в Германии, Дании и Великобритании по цене от 78 540 евро.

Отзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/toyota-mirai_9226.html

Водородный автомобиль: продолжаем движение

Представляя в 2013 году Toyota Mirai (Mirai в переводе с японского означает «будущее»), президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» сказал: «Я видел будущее. Оно совсем рядом».

Прошло четыре года, но водородное будущее по‑прежнему не здесь, а где-то рядом: при нынешнем уровне технологий на получение водорода тратится больше энергии, чем можно потом из него добыть, а инфраструктура для таких автомобилей остается в зачаточном состоянии (например, в США на всю страну пока менее 40 заправочных станций).

Но производители автомобилей на топливных элементах обновляют свои модели и продолжают верить в их перспективу. И не только они. Князь Монако Альбер, большой поклонник автоспорта и экологии, предваряя старт Гран-при «Формулы-1» в этом году, сделал на Honda Clarity Fuel Cell круг почета по городской трассе гонки.

Журналисты Popular Mechanics проехались на Honda Clarity и Toyota Mirai, чтобы оценить, как они ведут себя на обычных дорогах.

Honda Clarity

Для защиты от проколов задние водородные баки покрыты углепластиком и алюминием.

Мощность, л. с.: 174 Крутящий момент, Нˑм: 300 Запас хода, км: 589

Обводы крыши как у кроссовера или хетчбэка, вертикальная посадка водителя, сидения для пяти человек — в общем, это комфортный и элегантный автомобиль. Ощущения от рулевого управления и тормозов практически те же, что и при езде на лучших бензиновых моделях Honda.

Но при массе более 1800 кг и с временем разгона до 100 км/ч, близким к двузначным числам, автомобилю сложно тягаться с бензиновыми собратьями. Clarity оснащен технологиями автоматического торможения и предупреждения о смене ряда движения. Цифровая приборная панель отделана материалом, похожим на замшу, но изготовленным из переработанного пластика.

Пока динамика не в приоритете модели, но по всем остальным параметрам сплошные приятности.

Toyota Mirai

Мощность, л. с.: 153 Крутящий момент, Нˑм: 335 Запас хода, км: 502

Выезжая из Лос-Анджелеса, я замечаю, что индикатор заряда батареи сместился на несколько делений вниз, и чувствую знакомую тревогу. Затем индикатор делает трюк, который я никогда не видел в электромобилях, — поднимается вверх почти до конца. Автомобиль зарядил себя. Круто.

На самом деле топливные элементы Mirai отдали некоторое количество электричества на подзарядку никель-металлгидридной батареи, питающей 153-сильный двигатель.

Избавившись от беспокойства за остаток пробега до заправки, я направляю маленькую Toyota к полосе торможения, и топливные элементы наращивают мощность со звуком, словно кто-то косит газон в двух кварталах отсюда. Ускорение как у небольшого дизеля с отличным крутящим моментом. Но Mirai — скромный агрегат.

(Мощные возможности Toyota демонстрирует на тяжелом грузовике: два его топливных элемента выдают 670 л. с. и 1800 Нˑм крутящего момента.) Через несколько десятков километров я смотрю в зеркало заднего вида и вижу… другой Mirai. Будущее уже наступило?

Топливный элемент расположили под капотом, а 245-вольтовую батарею — под сиденьями, чтобы центр тяжести был ниже.

Как работает топливный элемент

Химия, заряжающая аккумулятор электромобиля

1. Водород из баков автомобиля и кислород из воздуха встречаются на топливных элементах — тонких мембранах, разделяющих два вещества. 2.

Читайте также:  Арм техосмотр: проверка то по базе еаисто в 2018 году

Водород, диссоциируя на мембране на протоны и электроны, притягивается к кислороду с другой стороны, но только протон может пройти через мембрану к кислороду. 3.

Электрон не проникает через мембрану и уходит вокруг нее во внешнюю цепь, производя электрический ток для зарядки аккумулятора, питающего двигатель.

Статья «Водородный автомобиль. Продолжаем движение» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2017).

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/385592-vodorodnyy-avtomobil-prodolzhaem-dvizhenie/

У mirai

Водородная заправка в самом сердце Гамбурга: высокий стальной навес и всего пара колонок. Сталь пистолета холодит руку. Насадить на штуцер до упора, отпустить курок — и килограмм газа, закачанный в баллоны под давлением в 750 бар, за пару минут поднимает запас хода с 260 до 328 км.

Я ныряю в теплое нутро, легким движением перекидываю крошечный джойстик на консоли в «драйв», жму на газ — и Toyota Mirai плавно и бесшумно снимается с места. А на асфальте остается мокрое пятно — это выхлоп, слитая из электрохимического генератора вода.

 Фантастика? Будущее, как гласят два иероглифа, составляющие название Mirai по-японски?

Удивительно, насколько коротка память у людей в интернет-эпоху. «Гляньте, японцы уже на водороде ездят, журналисты воду из выхлопной трубы пьют — а мы все лаптем щи хлебаем»…

Неужели не надоело встречать с одинаковым энтузиазмом одни и те же пресс-релизы? «Впервые в мире серийный… экологически чистый… число водородных заправок в ближайшие… возрастет до… первые машины переданы в лизинг…» Год за годом одно и то же.

Как будто не было Нивы Антэл еще 14 лет назад (АР №16, 2001), как будто не ездил я на водородном электромобиле Honda FCX еще в 2003 году (АР №21, 2003) — который уже тогда был бесшумным, приемистым и «заводился» при минус 20 градусах по старику Цельсию.

Как будто не передавали в лизинг в Калифорнии седаны Honda FCX Clarity по 600 долларов в месяц на три года с бесплатным водородом начиная с 2007 года — причем не только муниципалитету, но и актрисам с прочими знаменитостями.

Перед заправкой нужно выбрать из трех вариантов: два для легковых машин (PKW) с разным давлением (350 и 700 бар) и один для автобусов

Заправочный пистолет жестко фиксируется на штуцере

При цене водорода 9,5 евро за кг полная заправка Mirai обойдется под 50 евро, но по программе лизинга затраты на топливо полностью компенсирует Toyota

За три года, кстати, было выпущено всего две сотни FCX Clarity. Успех, не правда ли?

Теперь Toyota туда же. Планируемый объем выпуска Mirai — до 2—3 тысяч машин в год, цена без налогов — около 60 тысяч долларов или евро (то есть под 80 тысяч с налогами). Или лизинг на три года: по 500 долларов в США и по 1000—1200 евро в месяц в Европе. «В зависимости от рынка», — лаконично констатируют тойотовцы.

Но вдруг Mirai действительно станет прорывом? Вдруг удивит мир чем-то совершенно новым?

Дизайном — о да. До слез практи­­чески.

Что, интересно, хотел сказать этими нагромождениями геометрических фигур главный дизайнер проекта Mirai Томоясу Ниши? Автор, между прочим, такой красивой машины, как Toyota Altezza образца 1998 года.

Источник: https://autoreview.ru/archive/2015/20/u-mirai

Toyota Mirai. Порождающий воду

ПРИЧИНЫ БЕСПОКОЙСТВА

Перед тем как детально изучить японскую новинку, стоит ответить на вопросы о причинах ее появления.

Несложно догадаться, что главная из них кроется в экологии: например, в 2009 году именно от работы разного рода транспорта в атмосферу нашей с вами планеты производилось около 25 % выбросов углекислого газа.

И по оценкам Международного энергетического агентства ситуация в ближайшие годы будет ухудшаться чуть ли не в геометрической прогрессии: по словам специалистов, уже к 2050 году упомянутый процент выбросов может удвоиться и продолжит расти по мере увеличения мирового автопарка.

Если все так, то почему именно к водороду как виду топлива в последние годы вдруг стало проявляться столь пристальное внимание? Ведь, казалось бы, еще совсем недавно на водородных автомобилях был практически поставлен крест из-за нецелесообразности их внедрения, а весь интерес перешел к электро- и гибридомобилям. Начнем с азов.

По удобству заправки Mirai почти не уступает автомобилям с классическим ДВС: для заполнения двух баков емкостью 60 и 62,4 литра требуется около трех минут

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

Свое имя водород (Hydrogen) получил от латинского Hydrogenium, что буквально означает «порождающий воду». Догадываться о существовании этого замечательного химического элемента, который значится в таблице Менделеева как Н2, люди стали еще в 16–17 веках.

Во времена, когда химия только-только стала приобретать статус науки, ученые впервые заметили выделение горючего газа при взаимодействии кислот и металлов. Официальным же открывателем химического элемента стал Антуан Лавуазье, который совместно с инженером Жаном Меньё в 1783 г. установил, что «горючий воздух» входит в состав воды и может быть из нее получен.

К этому заключению ученые пришли, осуществив анализ воды, разложив водяной пар раскаленным железом.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Ждать практического применения водорода по историческим меркам пришлось недолго: уже в 1807 г. французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Ривас построил первый поршневой двигатель, который работал на газообразном водороде.

В процессе сгорания выделялись энергия и выхлопные газы в виде водяного пара и некоторого количества азота. Агрегат, часто именуемый «машиной де Риваса», стал прообразом современных ДВС, имея в своем арсенале и шатунно-поршневую группу, и искровое зажигание.

Неудивительно, что попыток использовать самый распространенный элемент во Вселенной (на его долю приходится около 88,6 % всех атомов) вместо привычного бензина и дизеля за всю историю автомобилестроения предпринималось немало.

Хотя более или менее успешно внедрить такой ДВС в самоходную повозку получилось только полвека спустя. Пионером здесь стал бельгийский изобретатель Жан Жозеф Этьен Ленуар: его экипаж на основе одноцилиндрового двухтактного двигателя самостоятельно проехал от Парижа до Жуинвиль-ле-Понта.

Заметно позднее, уже в 20 веке, инженерами было предпринято куда большее количество попыток «приручения» непослушного элемента, но до серийных автомобилей дело так и не доходило. Чем же водород так приглянулся автомобилестроителям, и отчего процесс его освоения оказался столь долог и тернист?

Интерьер водородомобиля столь же необычен, как и его экстерьер, хотя большинство органов управления остались более-менее привычными. Управление второстепенными функциями медиасистемы и климат-контроля — сенсорное

ОСНОВНЫЕ ДОВОДЫ

Одной из причин интереса к водородному транспорту стал рост цен на энергоносители (уголь, нефть и их производные). И хотя с середины 2014 года цена барреля нефти упала почти вдвое, на российских продуктах нефтепереработки это, естественно, не отразилось: в отличие от США, цены на бензин и дизтопливо даже и не думают падать.

Другая серьезная проблема — ограниченность и невозобновляемость природных ресурсов. Так, по приблизительным подсчетам специалистов при нынешних темпах потребления разведанной нефти хватит примерно на 40 лет, а неразведанной — еще на 10—50 лет. Это, конечно, не может не настораживать.

Не менее значимый стимул в поисках альтернативы — стремление стран, особенно тех, что обделены данными природными богатствами, обрести энергетическую независимость. Водородное топливо здесь выгодно отличается — элемент хоть и не встречается в природе в чистой форме, может извлекаться из других соединений с помощью различных химических методов.

Здесь, правда, мы возвращаемся к главной проблеме: чтобы добыть Н2, в большинстве случаев требуются затраты электроэнергии, вырабатываемой за счет преобразования различных видов топлива (в России, например, доля получаемой с помощью ТЭС электроэнергии составляет 67%).

Но прогресс не стоит на месте: доля современной возобновляемой энергии (гидроэнергия, энергия ветра и солнца, биоэнергетика и т. д.) растет, и в 2013 году этот показатель составил уже 21 % от общего объема. Ну и, пожалуй, последняя важная причина использования водорода — отсутствие вредных выбросов или хотя бы их минимальное наличие.

Водород в Mirai необходим вовсе не для воспламенения, а для участия в электрохимической реакции в блоке топливных элементов Toyota FC Stack. Ячейка водородного элемента по сути состоит из положительных и отрицательных электродов, разделенных электролитом

По сравнению с топливными ячейками, устанавливаемыми на концепте FCHV-adv с 2010 по 2013 год, стоимость элементов в Mirai снизилась почти в 20 раз!

ДОЛОЙ ГОРЕНИЕ!

И здесь мы, наконец, подошли к главной проблеме: как рациональнее, удобнее и эффективнее превратить водород в электроэнергию? В большинстве опытных и предсерийных автомобилей водород использовали как топливо в обычном ДВС: в этом случае мощность в сравнении с бензиновым эквивалентом снижалась до уровня 65–82 %.

Теоретически мощность можно и нарастить (были случаи ее увеличения до 117 %), если внести изменения в систему зажигания. Но тогда теряется весь смысл использования этого топлива: из-за возросшей температуры воспламенения смеси сильно увеличиваются выбросы окислов азота и повышается износ деталей двигателя, сильно снижая его ресурс.

Роторно-поршневые моторы такого недостатка лишены: там горючая смесь поступает в относительно холодную камеру мотора, где неконтролируемое самовоспламенение практически исключено. С серийными роторными моторами в последние годы имели дело только в «Мазде», где также экспериментировали с водородным топливом.

Но особым успехом этот опыт не увенчался: проблема образования окислов NO в этом случае не решается, а повышенного расхода масла, которое, по сути, выбрасывается в атмосферу, избежать не получается.

Именно поэтому более перспективным способом преобразования водорода в электроэнергию стали топливные элементы, которые только начали успешно применяться автопроизводителями. И если в случае автомобилей с ДВС водород используется в качестве замены привычному топливу, то транспортные средства с топливными элементами — это совершенно другой класс.

Последние можно отчасти считать гибридными электромобилями с водородной мини-электрос танцией. И в числе пионеров, как вы уже догадались, — Toyota. Главная особенность такой системы — полное отсутствие процесса горения. А это уже совсем другое дело!

Электрический постоянный ток, выходя из топливных элементов, проходит через конвертер, в котором преобразуется в переменный ток

Силовая установка Mirai — «гибридная». Запасенное при рекуперации электричество здесь хранится в дополнительной АКБ

ЭВОЛЮЦИЯ БУДУЩЕГО

Mirai в переводе с японского означает «будущее». Что ж, не осмелюсь с этим спорить — водородная Toyota, на мой взгляд, может стать еще более успешным новатором, чем популярнейший гибрид Prius,  который прижился даже в России. И дело тут вовсе не в еще более экстравагантно-космическом дизайне кузова.

Для большей наглядности, думаю, лучше просто привести некоторые характеристики: мощность силовой установки водородного седана составляет 155 л. с., разгон до сотни занимает приемлемые 9 секунд, запаса «водородного» хода должно хватить примерно на 483 км, а время полной заправки не превышает 3 минут.

Неплохо, особенно если учитывать, что по размерам водородомобиль отнюдь не маленький и сопоставим с седаном D-класса — Toyota Camry! В чем же секрет этой компоновки? Принцип действия вроде бы прост, но лишь на первый взгляд.

Водород, хранящийся в двух баках высокого давления емкостью 60 и 62,4 литра, и кислород, поступающий через огромные воздухозаборники, одновременно направляются в блок топливных элементов Toyota FC Stack.

Здесь в результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается обычная вода (знакомая со школы реакция Н2 + О2 = Н2О) и помимо этого — электроэнергия.

А коли есть энергия, есть и движение! Электрический ток, произведенный в топливных элементах, проходит через преобразователь FC Boost Converter, в котором постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение увеличивается до 650 вольт. Последний этап сего действа — синхронный электродвигатель, который передает момент на ведущие передние колеса.

Приятная особенность такой схемы — характерный для электромобилей высокий крутящий момент, составляющий внушительные 335 Нм. Электродвигатель работает и как генератор, регенерируя энергию при торможении во вторичный аккумулятор — никель-металлгидридный, с максимальной выходной мощностью 21 кВт. Последний девайс, кстати, является больше вспомогательным: его энергия будет задействована при резком ускорении. Вся прелесть водородной схемы подобного типа — крайне высокий КПД, который составляет 83 % (для сравнения, 1,3-литровый тойотовский двигатель VVT-iE, который появился в 2014 году, на сегодня имеет самый высокий среди бензиновых моторов максимальный КПД 38 %).

Несмотря на сложную конструкцию, компоновка Mirai получилась весьма компактной

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

В итоге у «Тойоты» получился современный автомобиль, который по характеристикам и эксплуатационным качествам может не уступать ни автомобилям с классическим ДВС, ни электромобилям.

Читайте также:  Чем отличаются международные водительские права от обычных

По сравнению с бензиновыми машинами здесь сохраняются сопоставимый запас хода и почти такая же мобильность (разве что в канистру водород залить не получится), а главное — быстрая заправка топливом. Это все, конечно, справедливо при условии широкого распространения водородных АЗС. С этим дела вроде бы налаживаются.

Например, в Японии уже построено 17 заправочных водородных станций, к 2016-му обещают 100; в Германии 15, в 2015-м будет 50, а к 2020-му — 1000; в Корее к 2020 году должны построить 160. Про Россию пока что говорить рано.

Производители электромобилей здесь могут противопоставить возможность зарядки автомобиля дома, но процесс этот зачастую медленный и не всегда удобный — поблизости должна быть электросеть.

В «Тесле» пошли по другому пути и стали предлагать экспересс-замену аккумуляторов, но в таком случае исключается возможность унификации. Соответственно, нужно будет искать специализированную зарядную станцию (в ближайшем будущем компании вряд ли согласятся производить одинаковые АКБ). Что до электромобилей, то от них в водородомобиле Mirai — одни плюсы.

Для гибрида объем багажника вполне приемлем и составляет 361 литр

Главные из них — возможность рекуперации энергии, высокий крутящий момент электродвигателя, низкий центр тяжести и отсутствие шумного и хлопотного в обслуживании классического ДВС. Ну и, конечно же, нулевой выброс.

Еще один аргумент в пользу водорода — множество способов добычи, вплоть до извлечения из мусора и навоза! Забыл упомянуть еще один забавный «бонус»: Toyota Mirai можно использовать в качестве… передвижного электрогенератора мощностью 9 кВт! По словам создателей, одной заправленной до максимума «Тойоты» может хватить, чтобы в течение недели обеспечивать электроэнергией загородный дом.

Под капотом — блок управления питанием и электромотор

После всего перечисленного у читателя наверняка должен возникнуть вопрос: сколько же чудо стоит? Рекомендованная розничная цена новинки на домашнем рынке составляет 7,23 млн иен (около $ 62 200). В США продажи стартуют лишь через год, но цена уже определена и составляет $57 500 (3 млн руб.

). Зато там покупатель сможет рассчитывать на дополнительные скидки от правительства, которые составят около $12 000. Дорого? На мой взгляд, для столь инновационного автомобиля не так уж и много: уверен, со временем водородомобили станут гораздо доступнее.

Остается лишь гадать, какова в ближайшем будущем будет стоимость водорода — есть сомнения, что ее будут завышать, как в случае с обычным топливом.

Впрочем, промежуточные результаты уже можно подвести: за первый месяц на домашнем рынке седан Mirai заказали 1500 покупателей из Японии, хотя планировалось реализовать только 400.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/toyota-mirai-porozhdayushchiy-vodu

Заглянуть в будущее с Toyota Mirai 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

У любой автомобильной компании есть собственные планы на будущее, но некоторые производители уже утилитарны доказали одну вещь. Они умеют и будут его формировать, нравится это прочим, или нет. В исследовательских центрах японской Тойоты творится такое, что не каждый мещанин готов воспринимать наяву.

Не говоря уже о конкурентах. Вон, Приус ещё десять лет назад был объектом колкостей, а сегодня серийный гибридный автомобиль по божеской цене уже реальность даже в России. И если гибриды сейчас строит любой второй автозавод на планете, то с водородными автомобилями не так все гладко.

До недавнего поре это было дорого и совсем нерентабельно.

Выставить шоу-кар на автомобильном салоне — дело одно, а подготовить грунт для жизни совершенно нового типа технки — совсем другое. Японцы готовы показать всем, как выглядит грядущей без нефтяных вышек, а первым по-настоящему массовым автомобилем, который обходится без нефтепродуктов, сделалась Toyota Mirai.

Спорный внешне, убедительный внутри, фото

Toyota Mirai 2016-2017 модельного года

Даже дерево заговорит, когда увидит дизайн серийного седана Тойота Мирай 2016-2017 модельного года. Нет, на выставочных площадках демонстрировали экземпляры и похлеще, но чтобы вот так, запустить в серию машину с откровенно возбуждающим дизайном, надо быть Тойотой.

Если Приус уже потихоньку набрал себе клиентскую базу не лишь в Европе, но и в Азии, и в РФ, его уже хотят и записываются в очереди, то Toyota Mirai мастерит только первые шаги навстречу широкой публике.

Однако задача новоиспеченной модели не собирать очереди, а в первую очередь приучить публику к новоиспеченному типу топлива, водороду. За ним, говорят, будущее, а будущее по-японски — mirai.

Топливные элементы, вода, водород — все это пугающе малопонятно для человека хоть как-то знакомого с техникой, а для незнакомого, и вовсе космос. Желая ничего сложного тут нет и никаких инопланетных технологий японцы не используют.

Машина на водороде могла показаться ещё сто лет назад и кто знает, где был бы бензин и солярка, если бы с водородным двигателем тогда уложилось все более удачно. Однако задача Toyota Mirai — быть дружественной к несложному потребителю, что она и показывает на всех тест-драйвах.

Все, что нужно для поездки на водородном Мирай — забрать баки водородом и спокойно ехать, как на обычном гибридном автомобиле до вытекающей заправки, а она должна быть не дальше, чем 500 км. Вот в этом главная проблема.

Тойота не страшится эксперементировать с дизайном экстерьера

Даже в родной для Toyota Mirai Японии насчитывают не немало 25 водородных заправочных станций. И этого мало. Одна такая заправка стоит возле миллиона евро, поэтому кому-то нужно вкладывать хорошую копейку в развитие сети.

Природно, что нефтяные магнаты не станут рыть себе могилу, хотя если любой из них продаст хотя бы по одному автомобилю из своего гаража и построит на эти денежки хотя бы одну заправку, то вопрос с обеспечением автомобилей водородом можно было бы находить закрытым.

А так сеть водородных станций строят сами производители. Тойота, Хонда, БМВ, Фольксваген и Даймлер.

Тем не немного в Японии уже к концу этого года запустят около сотни водородных заправок, в Штатах — возле пятидесяти, а в Европе количество водородных АЗС перевалит за пять сотен, истина, к 2020 году. Придется потерпеть.

Как он едет? Принцип работы Toyota Mirai, описание

Кузовные панели, чистосердечно говоря, дело даже не десятое. Зашить пластиком и алюминием можно любое шасси и сделать его хоть футуристичным, хоть в манере машин 40-х годов, дело вкуса. Основное находится под панелями кузова, капотами и обшивками.

Если их сбросить, то мы увидим шасси привычного Тойота Приус пятого поколения. Ничего особенного — спереди стоически МакФерсон, сзади — торсионная балка, электроусилитель руля, дисковые тормоза по сфере.

Главное находится даже не под капотом, там стоит обычная гибридная силовая установка, лишь вместо двигателя внутреннего сгорания установлен водородный генератор, вот и все.

Трудится Toyota Mirai очень просто:

  1. Воздухозаборник в передней части автомашины, там, где мы привыкли видеть радиатор, отбирает воздух и подаёт его в ёмкость.
  2. Кислород из этого объёма подаётся на электрохимический генератор.
  3. В баке вместо бензина есть водород, который также закачивается в генератор.
  4. В результате электрохимического процесса образуется электричество, какое подаётся на электродвигатель и вода, которая сливается за борт.
  5. Электромотор крутит трансмиссию, Toyota Mirai едет к вытекающей заправке. Пока что запаса хода хватает на 500 км.

Никакого бензина, лишь водород

Первый электрохимический генератор Тойота построила сама ещё восемь лет назад. Тогда он заключался из 400 элементов, весил больше ста килограмм, а для его размещения надо было выделить почти 70 литров здорового объёма.

Новые топливные элементы эффективнее, производительнее и легче, потому сегодняшний серийный генератор электричества имеет массу всего чуть вяще 50 кг, занимает 37 литров пространства и может выдавать 115 кВт.

Генератор новоиспеченной модели в два с половиной раза эффективнее, чем старый.

Баки для водорода Тойота тоже научилась строить сама. В автомашине установлено два бака объёмом по 60 с небольшим литров, в каждый из каких можно закачать по пять килограмм водорода. Корпуса баков выполнены из углепластика, пластика и пластика, армированного стеклотканью. Итого — три слоя.

Они должны выдерживать давление до семисот атмосфер и стали легче и недороже баков прошлого поколения. Один из баков расположен в багажнике, другой — под задним сиденьем. Открываем капот, а там — обычный электродвигатель, который устанавливается на все гибридные автомашины ещё с начала 2000-х годов.

Технические характеристики силовой установки немного отличаются от Приуса — мотор выдаёт в пересчете на бензиновых лошадей 154 мочи при очень серьёзном электрическом крутящем моменте в 335 Нм. Двигатель трудится от напряжения 244 В. Из отработанных продуктов — только чистая вода, полученная химическим линией.

Говорят, она полезнее молока, правда, попахивает пластиком, из которого сделан трубопровод.

Водородная Toyota Mirai — практичнее Теслы

Если весьма хочется, то можно и водички выпить

По крайней мере, так говорят факты.

Электрическая Тесла может проехать от розетки до розетки лишь в том случае, если они находятся на расстоянии около 400 км друг от товарища, а Toyota Mirai протянет до водородной заправки пятьсот, другое дело, что отыскать её сложнее, чем сетевую розетку. Однако стоит учесть, что для заправки электричеством Тесле надо потратить полдня, в то пора как Мирай заправит полные баки за несколько минут. Это практично.

Ещё год назад Илон Маск позволял себе ехидные замечания и открытое хамство в сторону японских разработчиков, но сегодня он тихонько помалкивает.

Попросту потому что Тойота в принципе планировала за 2015 год продать не более четырёх сотен Toyota Mirai, но уже за декабрь прошедшего года компания получила 1 600 заказов. Цена водородомобиля в один-единственной комплектации у официалов в Штатах — $57,5 тысяч.

Стоимость заправки килограмма водорода в Европе — 9,4 евро, а за машину там упрашивают 66 тысяч. В рублях это будет больше трёх миллионов, но перспектива появления водородного автомашины вРоссии пока даже не оговаривается.

Тест драйв Toyota Mirai 2016-2017 модельного года

Фото салона Тойота Мирай 2016-2017

Ожидать от Toyota Mirai чуда не приходится. В жизни, если не углубляться в электрохимические тонкости, это обыкновенный автомобиль на электротяге. Тихий, безопасный, экологически чистый. И мощный.

Посудите сами — 355 Нм крутящего момента без каких бы то ни было ограничений числа оборотов. Все эти ньютонометры доступны сразу и до остановки. Да, машина не слишком легковесная, она весит (благодаря аккумуляторам) около 1800 кг, но зато и центр тяжести есть низко.

А это способствует точному рулению и невероятной устойчивости машины в заворотах.

У Toyota Mirai есть несколько режимов работы, но самый увлекательный из них — Power. Нажав такую кнопку, водитель получает возможность разогнаться до сотни за 9 секунд, а максималка для водородника ограничена на 180 км/ч, желая в компании говорят, что это далеко не предел. Хотя куражиться не хочется.

Машина невообразимо тихая, гораздо тише, чем Приус в электрическом режиме. Изредка побулькивает генератор, кушать некоторый аэродинамический шум на высокой скорости, шин практически неслышно. Пожалуй, это самый негромкий автомобиль по отзывам владельцев в мире, если не сильно наступать на акселератор.

Лишь тогда в салон прорывается едва заметный троллейбусный зуд.

Пока что принудить купить новый Toyota Mirai может только непреодолимая тяга изменить мир к лучшему за собственный счёт и поправить финансовое состояние компании Тойота. В остальном покупка водородного автомашины, скажем, в Москве, экономически себя никак не оправдывает, тем более, что сеть автозаправок лишь начинает развиваться.

Хотя Mirai продают в Германии, Бельгии, Англии и Дании весьма хорошо. Именно с этих стран начали строить сети заправок и собственно там есть крепкие льготы для покупателей экологически чистого транспорта. Как налоговые, так и положительные правительственные дотации на покупку нового автомобиля, а кроме того, проходят акции трейд-ин, программы утилизации и прочие завлекухи.

Так что даже ныне инвестировать свои деньги в экологию в Европе выгодно и модно.

Разумеется, когда-то водородное будущее докатится и до наших дорог, но въедем мы в него, скорее итого, не на Toyota Mirai, а на какой-нибудь китайской копии корейского последователя японского первооткрывателя. Так же недороже…

Источник: http://intehno-d.ru/obzory-avto/toyota/zaglyanut-v-budushhee-s-toyota-mirai-2016-2017-goda-komple.html

Ссылка на основную публикацию