Как не загреметь в дорожную яму

Гост на ямы на дорогах в 2018 году

Согласно довольно известной и популярной в нашей стране поговорке, в России можно встретить только две беды. Наверняка каждый хоть однажды произнёс эти слова, однако не все знают: одна из шуточных бед регламентируется ГОСТом.

Да, как бы это комично ни звучало – существует государственный стандарт, определяющий возможные размеры неровностей на дорожном полотне.

ГОСТ под номером 50597-93 – на ямы на дорогах – один из многочисленных стандартов в перечне, принятом в 2018 для действенного функционирования транспортной сферы страны.

Допустимые размеры по ГОСТу на ямы на дорогах в 2018

Государственные стандарты, касающиеся эксплуатации дорог, в настоящем году изменились – допустимый размер ям на дороге увеличился на несколько сантиметров по всем трём параметрам. Теперь, согласно ГОСТу, ямы на улицах и автодорогах считаются не приемлемыми, если:

  • длина составляет 15 сантиметров и более
  • ширина превышает 60 сантиметров
  • глубина более 5 сантиметров

Российские водители негодуют – те, кто имеет непосредственное отношение к автомобильному транспорту, уверенно говорят: ямы, которые новый стандарт признаёт допустимыми и определяет как необязательные для немедленного ремонта, могут нанести довольно серьёзный ущерб состоянию машины. Допустимые размеры по ГОСТу не должны превышать параметры колёс автомобиля – только в этом случае преодоление преград на дороге в виде выбоин не нанесёт ущерб состоянию машины.

Размеры безобидных ям, установленных ГОСТом, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, не позволят владельцу машины получить материальную компенсацию за поломки, полученные вследствие попадания колёс в неровности. Однако при нарушении требований ГОСТа выплату в 2018 всё-таки возможно получить.

Как получить компенсацию за повреждение машины

Если доверять статистике, наличие неровностей на дорожном полотне является одной из наиболее распространённых причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия.

Каждая пятая авария случается именно из-за попаданий автомобильных колёс в ямы – фактора, не зависящего напрямую от водителя.

Если неприятность произошла, и виной ДТП стала выбоина, водитель должен точно знать, как ему поступать в такой ситуации.

Первое, что необходимо предпринять после аварии – зафиксировать нанесённые машине повреждения. Второй шаг – очень важный – определить размеры ямы.

Опытные водители знают – помимо огнетушителя и медицинских принадлежностей в машине неплохо иметь рулетку или сантиметровую ленту – на случай возникновения именно таких ситуаций.

Если измерительного прибора под рукой не оказалось, можно воспользоваться предметом, имеющим постоянный размер – например, выразить габариты выбоины в спичечных коробках или сигаретных пачках.

Если ваш автомобиль попал в яму, которая хотя бы по одному параметру превышает нормы ГОСТа, следует вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать ДТП

ГОСТ определяет допустимый размер неровностей – если какой-либо параметр измеряемой рытвины превышает оглашённый стандартом – это повод для вызова Инспекции безопасности и получения материальной компенсации за причинённый вред. Работники ГИБДД должны сообщить название и координаты компании, обслуживающей в 2018 участок дороги с недопустимыми параметрами ям для последующего предъявления ей иска.

Другие ГОСТы, посвящённые дорожным проблемам

Кроме государственных стандартов, определяющих допустимые размеры ям на дорогах, существуют и другие нормы, посвящённые функционированию автомобильной сферы. Водителям необходимо ознакомиться с ними, и в случае нарушения стандартов вовремя подать иск и получить компенсацию.

Такие нормы регулируют функциональное состояние искусственных препятствий – лежачих полицейских.

Если его покрытие пришло в негодность или одна из частей выпала, дальнейшее использование лежачего полицейского недопустимо.

Дорожные ГОСТы контролируют и высоту канализационных люков – частой причины повреждения автомобильного днища. Крышки могут выступать над дорогой на высоту не более 2 сантиметров.

Заключение

ГОСТ на ямах на дорогах – явление, которое можно считать полезным – при нарушении стандартов допустимых размеров водитель в 2018 не только может получить компенсацию за причинённый автомобилю вред, но и считаться невиновным в дорожном происшествии. Однако, учитывая размеры, обозначенные стандартом как безобидные для состояния машины, чтобы гарантированно получить выплату за ущерб из-за ямы, водителям советуют оформить соответствующую страховку.

Источник: https://yxauto.ru/gibdd/dtp/gost-na-yamyi-na-dorogah.html

Почему дороги ремонтируют во время дождя или снега? — журнал За рулем

Если асфальт уложить по всем правилам, то он должен служить не один год. Но это в теории. В нашей же жизни все иначе. Как правило, первые ямы на дорогах появляются уже через несколько месяцев после обновления дорожного покрытия.

Такой ремонт приносит дорожным службам постоянный доход. Уже через пару недель на этом месте будет зиять все та же яма. А значит, можно вновь заработать на ремонте.

Такой ремонт приносит дорожным службам постоянный доход. Уже через пару недель на этом месте будет зиять все та же яма. А значит, можно вновь заработать на ремонте.

Материалы по теме

Почему так происходит? Основные причины, конечно, халатность и нарушение технологии укладки асфальта. Дорожники ради экономии (денег же хочется получить больше, а потратить меньше) в смесь добавляют меньше положенного битумной эмульсии, экономят на песке и щебне. Из-за этого асфальт становится хрупким и как следствие появляются изломы, трещины и ямы.

Действующие нормы не позволяют дорожным службам дожидаться хорошей и комфортной погоды для проведения ремонта. Судите сами, существующим ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены максимально допустимые размеры для ям на дорогах: по ширине дороги — не более 60 см, по длине — 15, в глубину — 5.

Следить за состоянием дорожного полотна обязаны сотрудники ГИБДД и в случае выявления проблемных участков сразу же ставить в известность дорожников. Те, в свою очередь, обязаны оперативно отремонтировать дорожное полотно. Ведь если в такую яму попадет автомобиль, отвечать придется именно организации, обслуживающей этот участок дороги.

Несмотря на то что действующие нормативы обязывают дорожников ремонтировать дороги оперативно, мы постоянно ездим по таким вот ямам.

Несмотря на то что действующие нормативы обязывают дорожников ремонтировать дороги оперативно, мы постоянно ездим по таким вот ямам.

Материалы по теме

Именно поэтому, невзирая на дождь и снег, асфальт закатывается в ямы. Ведь по нормативам срок устранения составляет максимум 10 дней.

Правильно ли это?

Дорожные работы по укладке асфальта (в том числе и при ямочном ремонте) проводятся в соответствии со СНИПами и ГОСТами. При ремонте ямочном используют, как правило, холодный способ укладки.

Асфальтовая смесь в этом случае схватывается очень быстро и почти сразу можно ехать по отремонтированному участку.

Есть еще горячий способ. Его применяют, в основном, при строительстве новых дорог и реконструкции старых. Тут используют горячую битумную смесь и укатывают ее до полного остывания. Изредка к горячей укладке прибегают и во время ямочного ремонта. Чаще в теплое время, когда температура на улице не ниже 10ºС.

Впрочем, есть так называемые литые смеси, которые позволяют производить горячую укладку и при минусовых температурах. Такую смесь привозят к месту ремонта в специальном прицепе-термосе. Состав находится в жидком состоянии, как густой клей. Температура смеси — под 200ºС.

Соблюдая технологию, ее можно укладывать даже в суровых зимних условиях. От высокой температуры влага из ямы просто испаряется. После того как смесь застынет, участок дороги можно эксплуатировать. Удовольствие это достаточно дорогое.

Поэтому применяется такой вид ремонта при серьезных повреждениях полотна, когда требуется быстро восстановить движение на аварийном участке.

Если ремонт выполнять по правилам, заплатки будут держаться долго.

Если ремонт выполнять по правилам, заплатки будут держаться долго.

Материалы по теме

Итак, если горячую укладку используют в теплое время года (+10ºС и выше), холодная укладка ограничена небольшими морозами (не ниже —5ºС), а литые смеси подходят для холодов посерьезнее, уже при —10ºС, к примеру. Понятно, что при необходимости латать дорогу дорожники будут и при более низких температурах.

Если на трассе внезапно образовалась яма (разлом и проч.), движение перекрыто, а на улице минус 30, не будешь же ждать весеннего потепления. Вообще, любые зимние ремонты по укладке асфальта, по сути, являются аварийными.

Их задача сделать так, чтобы отремонтированный участок продержался до тепла, когда можно заняться реставрацией всерьез.

Как вы видите, ремонтировать дороги можно и зимой. Главное — соблюдать технологию. Вот только в наших реалиях о качественном ремонте дорог мало кто думает.

Ведь для большинства дорожных служб важнее иметь хороший и постоянный доход от ремонта и содержания дорог. Если сделать все качественно, денег из бюджета не получить. Проблема в том, что у нас пока не установлен гарантий срок службы дорожного покрытия.

Если бы такой срок был, то все ямы дорожники устраняли бы за свой счет. А так построили дорогу, получили деньги. Появились выбоины — залатали, опять получили деньги. В результате мы просто обречены ездить по ямам и колдобинам.

Отсутствие техники, нарушение регламента и слабый контроль качества ремонта — вот причина отвратительного состояния дорог.

Отсутствие техники, нарушение регламента и слабый контроль качества ремонта — вот причина отвратительного состояния дорог.

Ну и для примера немного цифр. В прошлом году на ремонт дорожно-уличной сети было потрачено: в Казани — 2,87 млрд рублей, во Владивостоке — 2 млрд, в Подмосковье — 12 млрд, в столице — 22,4 млрд. Это для сравнения. А теперь представьте, сколько можно было сэкономить, если бы дороги после прокладки (реконструкции и капитального ремонта) не требовали ремонта хотя бы года четыре.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905120-pochemu-dorogi-remontiruyut-vo-v/

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности.

Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд.

Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день.

Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб.

Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

Дтп и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует).

В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны.

Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Источник: https://www.avto-sos.com/popal-v-yamu.html

Как убрать яму на дороге

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Илья Новиков

Читайте также:  Чего здесь больше: газа или тойоты?

борется с ямами на дорогах

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.

Это небольшая яма, но она уже нарушает требования госта. Пожалуйтесь на нее, не ждите, пока разрастется

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.

Этот люк просел под асфальт и нарушает требования госта

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД. В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию — индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД.

За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.

Этот ответ от ГИБДД пришел на электронную почту через 22 дня после жалобы

Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.

Работники водоканала устранили проблему не слишком аккуратно, но угрозы провалиться в яму колесом больше нет

Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» выберите «Прием обращений», нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии — их общий размер не должен превышать 5 МБ

Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.

Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.

Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма». На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».

Опишите точное местоположение ямы или укажите ее на карте, загрузите фото и коротко опишите дефект

Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД. Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД. Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.

Минусы. «Росяма» — посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.

Найдите яму на карте и приблизительно очертите ее, используя линии. Можно выделить участок размером не более 5 км. После этого загрузите фотографии и коротко опишите дефект

Плюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.

Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно.

Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД. Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.

  1. Закон обязывает власти устранять ямы на дорогах за 10 дней.
  2. Власти обязаны отремонтировать дорогу по требованию полиции.
  3. Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД.
  4. ГИБДД ответит через месяц.
  5. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/road-to-hell/

Ямы на дорогах. Как возместить ущерб?

Когда мы задумывали материал о весенних дорогах Тольятти и Самары, в планах было составить подробную «легенду» с перечислением всех самых опасных дефектов дорожного покрытия — чтобы обезопасить и предупредить рядового автолюбителя. Но когда мы начали фотографировать тольяттинские дороги, мы поняли, что «дорожное полотно» — это не подходящее слово. Гораздо более подходит — «дорожный ад». Вся дорога — одна большая яма.

Спокойно на таком покрытии (скорее «открытии») чувствуют себя только владельцы внедорожников.

У кого подвеска «дорожная», а профиль резины оказывается низковат для преодоления асфальтовых кариесных полостей с острыми краями, зачастую оказываются в ситуации стояния на обочине — или прямо возле ямы — со спущеными колёсами и погнутыми дисками.

Итак, два сакраментальных русских вопроса в контексте одной из двух сакраментальных русских бед — кто виноват и что делать, если вы попали в яму на дороге?

Подробный анализ множества подобных инцидентов свидетельствует о том, что механизм возмещения убытков всё же существует.

Как возместить ущерб при попадании в дорожную яму

Шаг первый. Сразу после попадания в яму нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 10-15 метров от ямы — чтобы предупредить попадание в неё других участников движения.

Шаг второй. Записать имена, фамилии, телефоны, адреса свидетелей произошедшего ДТП.

Шаг третий. Позвонить в ГИБДД с просьбой прислать экипаж для регистрации ДТП. Зафиксировать фамилию и звание принявшего звонок. Вам могут отказать в прибытии экипажа и предложить приехать и зарегистрировать ДТП самостоятельно — в этом случае так и нужно поступить.

Шаг четвёртый. Перед поездкой в ГИБДД нужно составить схему ДТП. На рисунке обязательно должны быть: привязка к местности и размеры ямы (длина, ширина, глубина).

Желательно сделать фото — тут необходимо положить рядом с ямой какой-либо предмет, чтобы можно было оценить относительные размеры дефекта дорожного полотна.

Предмет нужно сохранить, а саму схему подписать одним из свидетелей.

Шаг пятый. После регистрации ДТП в Госавтоинспекции убедитесь, что в справке о ДТП нет упоминаний о том, что вы нарушили ПДД.

Если такое упоминание есть, нужно писать жалобу ни имя начальника областного ГИБДД с детальным описанием всего произошедшего, аргументированным несогласием по вынесенному определению и просьбой: 1) отменить определение в отношении вас по поводу нарушения Правил.

2) письменно ответить по существу жалобы в установленный срок 3) вынести определение  в отношение дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. 4) сообщить об ответственных за данный участок дороги (если такой информации не было получено при регистрации ДТП).

Шаг шестой. Проведите оценку повреждений, обратившись в Департамент дорожного хозяйства и к дорожной службе, обслуживающей данный участок дороги.

Шаг седьмой. В приёмную директора организации, обслуживающей данный участок дороги необходимо направить документ под названием «Досудебная претензия по возмещению ущерба».

В нём нужно подробно описать произошедшее, а главное указать причинённый ущерб — стоимость покрышек, шиномонтажных работ, ремонта повреждённых дисков.

Кроме расходов, которые можно подтвердить документально, можно указать «неподтверждённые расходы» — например, расходы на доставку запасных колёс к месту ДТП.

Не будет лишним напомнить в претензии, что судебные издержки дорожной организации могут составить сумму гораздо большую, чем требуемая вами: госпошлина от величины ущерба, нанятый потерпевшим адвокат, потеря потерпевшим заработка из-за нахождения в суде.

Далее в претензии нужно предложить перечислить названную сумму в досудебном порядке по указаным реквизитам или выдать наличными.

В конце нужно попросить дать ответ в установленный срок (например, пять календарных дней с момента получения) и указать, что в случае отсутствия ответа вы будете вынуждены обратится в суд.

Герои Асфальта

Вывод из приведённой схемы напрашивается один — получить деньги за ущерб с дорожных служб можно, но вряд ли это получится сделать быстро. Если вас угораздило стать «героем асфальта «, вполне возможно, что вам потребуется помощь адвоката, а также крепкие нервы и настойчивость.

Вот выдержка из ГОСТ Р 50597-93, оговаривающему требования к дорожному покрытию: «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Не будем принимать во внимание то, что, по мнению авторов ГОСТа, длина у ямы должна быть меньше, чем ширина.

В этом интересном документе оговаривается ещё и площадь (в кв.метрах) предельных размеров повреждений. В целом понятно, что чтобы яма не соответсвовала ГОСТу (а как в нашей стране без ГОСТа на ямы?), она должна быть довольно внушительных размеров. А по опыту известно, что пробить колесо и помять диск можно об рытвину гораздо меньшего размера.

Хотя и гиганских ям «не по ГОСТУ» в нашем городе сейчас с избытком…

Все приведённые выше фотографии мы сделали около недели назад. С тех пор ямы стали больше и глубже раза в два. Правда, некоторые из них (например, в Зелёной зоне или на кольце Свердлова-Ст.

Разина в Автозаводском районе или на улице Мира в Центральном районе) дорожные службы спешат заделать  «по мокрому», на скорую руку заваливая рассыпчатой асфальтовой массой (так называемым «литым» асфальтом). Не вызывает никаких сомнений, что долговечность такой «заплатки» составляет срок около месяца, не более.

Но ничего другого сейчас сделать, видимо, нельзя. Разве что вернуться в прошлое и уложить по осени асфальт нормального качества.

25 марта, уже когда дописывался этот материал, нам стало известно о большой яме в Автозаводском районе г. Тольятти по улице Ворошилова в районе бизнес-центра «Европа». Яма оказалась просто гигантской и была скрыта под толщей воды — стоки в этом месте, понятное дело, не работают. Мы взяли комментарий к происходящему у некоторых из тех, кто припарковался у этой ямы, вынуждено меняя колёса:

Александр, автомобиль Лада Калина:

«Меня только что два раза окатили с головы до ног, так что у меня эмоций… Двигаясь по направлению к Южному шоссе, я влетел в яму, которую было вообще не видно под слоем воды. Получилось, что загнуты оба диска, спустили оба колеса. Переднее я уже поменял, сейчас жду товарища с ещё одним колесом.

Я слышал о том, что можно попробовать возместить ущерб, но звучит сомнительно. У меня недавно произошло ДТП, а фирма-виновник разорилась — придётся теперь отправлять документы в Москву, так что бумажной волокиты мне в ближайшее время хватит. С этим случаем буду разбираться сам, что ж теперь…

»

Владимир Петрович, автомобиль ВАЗ-2104:

«Яма скрыта водой. Ехали со скоростью около 40 км/ч, удар — и сразу два колеса пробиты насквозь, и диски помяты. Надо бы обратится с жалобой, но я не знаю куда, и что для этого нужно… С места, где это произошло, я уже уехал. Заехал во двор, поменял одно колесо, а позже оказалось, что пробито и второе…»

Маркс, автомобиль ГАЗ «Газель»:

«Сейчас очень много таких случаев. Вода, где именно находится яма, ты не знаешь. Въезжаешь в лужу, удар — всё, ты стоишь! Вон нас сколько тут стоит! (на тот момент в районе ямы находилось четыре автомобиля, у всех пробиты оба колеса справа — прим.

ред.) Я знаю, что можно обратится с жалобой, но вряд ли что из этого получится. Дорожные службы просто ничего не могут с этим поделать! Положение такое: один день холодно, второй тепло — асфальт разрушается.

Такие дороги нужно просто закрывать!»

Читайте также:  Поставить на учет самоходную машину (трактор) в гостехнадзор 2018

Владимир, автомобиль Лада Приора:

«Напротив магазина «Зинаида» яма, которую ещё можно увидеть со стороны, но когда двигаешься в потоке машин, по луже идёт волна, и различить дефект практически невозможно! Очень большая яма — глубокая и острые края! Здесь пешеходный переход, скорость небольшая — я двигался со скоростью примерно 40 км/ч. На этой скорости я попал в яму — сразу спустили оба колеса с правой стороны! Сейчас я отвёз эти колёса в ремонт — в принципе, заклеить их можно, но балансировке они уже не поддадутся. Придётся покупать новую резину, а это как минимум 2500 рублей колесо… Вчера здесь стояли гаишники, прошли уже сутки — почему до сих пор ничего не сделано? Если вызывать в такой ситуации ГАИ, разве их дождёшься? На такое ДТП они приедут, может быть, только ночью, когда у них будет свободное время — а столько времени у меня нет!

…Как действовать в этой ситуации самостоятельно, как составить схему и куда с ней идти — я не знаю… Я живу в этом районе — в ближайший двор люди после этой ямы заезжают на спущеных колёсах.

Только за сегодня (местное время на тот момент: около 15:30 — прим. ред.) таких машины было уже шесть или семь!..

Надеюсь, что с помощью этой публикации удастся, наконец, достучаться до тех чиновников, от которых зависит состояние наших дорог!».

Комментарий Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии городского округа Тольятти:

«За причинение автовладельцу ущерба ответственна дорожная организация-подрядчик. В Автозаводском районе это Департамент ЖКХ, в Центральном районе — «Экосфера», в Комсомольском — РСУ. Для получения компенсации на место аварии нужно пригласить сотрудника ГИБДД, чтобы он зафиксировал её факт. Потом документы нужно передать в дорожную организацию.

Для оценки суммы ущерба нужно обратится в наш департамент и к дорожникам — будет проведена экспертиза. В этом году такие обращения уже были. Сейчас выполняется экстренный ремонт дорог литым асфальтом — в данных погодных условиях это единственная возможная мера.

После установления плюсовой температуры будет проведён текущий ремонт дорожного полотна картами — то есть со снятием слоя старого асфальта. Эти работы начнутся после 1 мая».

PS: Наверняка у вас остались вопросы. Задайте их по этим телефонам:

  • Отдел контроля за содержанием и эксплуатацией дорог при Департаменте дорожного хозяйства г. о. Тольятти: (8482) 28-56-53;
  • Департамент транспорта администрации г. о. Самара: (846) 260-81-51.

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/11033/

Чем можно засыпать дорогу на даче?

Далеко не все дачные участки в нашей стране имеют хороший асфальтированный подъезд. Собственно, нормальных дорог нет даже к некоторым поселкам, не то, что к участкам. Это и приводит нас к вопросу – как максимально дешево самому сделать себе дорогу?

Самые дешевые варианты

Если проблемой дороги озабочены вы один, и никто из соседей по дачам компанию вам составить не желает, то логично предположить, что вы будете искать наименее затратный вариант. Даже если он будет не таким качественным, как хотелось.

Самый простой подход – разровнять и уплотнить грунтовую дорогу. Для этого достаточно будет нанять грейдер, который выровняет неровности дороги и снимет глубокую колею. Если по дороге часто ездит негабаритный транспорт (дачники), то она достаточно быстро уплотнится.

Единственная проблема этого подхода – грунтовая дорога стремительно теряет проходимость во время дождя, особенно ели речь идет о мягких грунтах, типа чернозема. Последний просто превратится в непроходимое грязевое болото.

Для борьбы с данным обстоятельством есть второй подход – засыпать дорогу щебнем или гравием. Метод более дорогой, так как вам потребуется купить определенное количество материала и обеспечить его доставку на место. Зато по гравийной подушке можно ездить при любой погоде.

Минус метода – щебень будет постепенно погружаться в грунт. Буквально через 2-3 года все преимущества щебневой дороги сойдут на нет, и процедуру придется повторить.

Оптимальный вариант

Когда дачников, заинтересованных в появлении нормальной дороги хотя бы несколько человек можно рассмотреть вопрос о строительстве полноценной асфальтированной дороги, пусть и по упрощенной технологии.

При этом можно ощутимо сэкономить на материалах, используя асфальтовую крошку, вместо укладки нового дородного полотна.

Крошку получают путем переработки снятого при ремонте покрытия, поэтому ее цена не особенно высока.

Варианты технологического решения проблемы могут быть различными, но в целом, укладка асфальтовой крошки выглядит следующим образом:

  • Определение длины и ширины будущей дороги.
  • Снятие верхнего слоя грунта с параллельным выравниванием. В случае небольшой дачной дороги, по которой не будет передвигаться сельскохозяйственная техника, 300 мм будет достаточно.
  • Создание песчано-гравийной подушки. Слой песка должен быть примерно 150 мм. При этом его нужно хорошо утрамбовывать по мере засыпки и проливать водой для уплотнения. Сверху укладывается слой щебня толщиной в 50-100 мм. Щебень так же целесообразно утрамбовать.На данном этапе следует проследить, чтобы у дороги был легкий наклон для стока воды. Если его не предусмотреть, то на дороге будет скапливаться вода, что не способствует долговечности покрытия.
  • Поверх щебня уже высыпается асфальтовая крошка, которую необходимо укатать. Лучше всего, конечно, катком, но можно и неспециализированной тяжелой техникой, грузовиком, например.

Таким образом, вы получите полноценную, долговечную и всесезонную дорогу с твердым покрытием по вполне приемлемой цене.

Источник: http://lerk.ru/chem-luchshe-zasypat-dorogu-na-dache.htm

Как научиться объезжать ямы на дорогах

Как известно, наши дороги, даже в крупных населённых пунктах, оставляют желать лучшего. Куда не уедешь – везде можно «встретить» ямы разного диаметра и прочие дорожные дефекты.

Часто бывают случаи (в автошколах), когда автомобилист-мастер едет на машине с учеником (ведёт машину ученик) и оба видят, что впереди большая яма. Ученик сразу же начинает вращать рулевым колесом, стараясь объехать дорожный дефект, и, в конце концов, колесо машины попадает прямо в яму.

Для того чтобы иметь возможность объехать любое препятствие на трассе, нужно правильно рассчитать расположение колёса.

Новичкам в автошколах рекомендуют для этого периодически делать специальное упражнение, которое заключается в следующем.

Берётся плоская палка или пластиковая бутылка, которая сжимается ногой и кладётся на дорогу перед автомобилем. Именно на неё автомобилист-новичок должен наезжать поочерёдно правым и левым колесом.

Это довольно-таки простой процесс, но его нужно выполнять вдвоём. Один человек (автомобилист-новичок) будет сидеть за рулём, а второй – стоять в стороне и наблюдать за тем, как пройдёт машина.

Когда машина проезжает через пластиковую бутылку, она начинает хрустеть и сидящий за рулём ученик сразу понимает, что он на неё попал. Но, если колесо автомобиля не проехало по бутылке, то стоящий рядом человек скажет, каким образом «прошла» бутылка» — снаружи или под машиной и водителю не нужно будет каждый раз открывать двери и смотреть, где находится «препятствие».

Бывают ситуации, когда автомобилист передвигается в среднем ряду (на трассе три полосы в одном направлении и машина находится в среднем ряду) и видит, что под левое колесо машины может попасть яма, находящаяся возле ограничительной полосы.

Естественно, пропустить яму посередине машины не получится, поскольку для этого нужно будет выехать на соседнюю полосу.

В этом случае опытный водитель сразу смотрит в зеркало, видит, что на полосах движения никого нет, включает поворот и, проезжая левым колесом по соседней полосе, быстро пропускает яму под машиной.

Новички же ещё не привыкли отслеживать автомобильные потоки на трассах через зеркала и смотрят только вперёд.

Поэтому нужно проехать так, чтобы остаться на «своей» полосе (поэтому и нужно знать, где находится левое колесо, а где – правое), и при этом не попасть в яму. При отсутствии опыта лучше держаться «своего» ряда, пусть лучше колесо проедет через яму, автомобиль при этом немного стукнет, ходовая часть сработает и машина поедет прямо.

Будет плохо, когда при резком повороте руля машина повернёт, попадёт на соседний ряд и зацепит какую-либо проезжающую рядом машину. Обвинят в этом случае именно того, кто пытался объехать яму.

Так что, пока опыта нет, нужно ехать прямо, держась «своей» полосы. После периодических тренировок, когда автомобилист поймет, где находятся его колеса, научится при передвижении смотреть в зеркало заднего вида, вот тогда уже можно будет быстро выезжать на соседние полосы или совершать какие-либо манёвры с целью объехать ямку. Всем удачи и никаких ям на трассах.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: http://perevozka24.ru/pages/kak-nauchitsya-obezzhat-yamy-na-dorogah

Как отремонтировать дорогу?

Ямочный ремонт — это нормальная общемировая практика обслуживания и ремонта дорог. Согласно современным требованиям, капитальный ремонт дороги следует производить, если разрушено больше 12% дорожного покрытия. В данном пособии рассмотрено, как необходимо правильно отремонтировать дорогу.

Технологии ремонта

 Условно технологии ремонта дорог можно разбить на три группы:

  1. Первая группа – ремонт с использованием горячей технологии, то есть, покрытие ремонтируют с помощью горячей асфальтобетонной смеси. На сегодня это самый распространённый метод, главное его преимущество – высокая прочность заделки покрытия. В то же время, горячая технология сильно зависит от погоды и соблюдения технологического процесса.
  2. Ко второй группе относят ремонт с применением холодных битумосодержащих смесей. Эта технология не так сложна, как горячая и её можно применять практически круглый год. Но вот прочность покрытия в 2-3 раза ниже, чем у традиционного, горячего метода.
  3. Третья группа – это нетрадиционные для дорожной отрасли смеси. В их основе может быть цемент, полимерные материалы, тот же битум, но в сочетании с другими вяжущими материалами. Как правило, подобные смеси используют лишь в аварийных случаях либо на специальных участках трасс, например, на мостах.

Ямочный ремонт дороги

Имея минимальный необходимый набор техники и инструментов можно хорошо отремонтировать дорогу. Для начала необходимо подготовить нужные материалы:

  • нарезчик швов;
  • компрессор;
  • отбойный молоток;
  • дорожную фрезу (холодная фреза);
  • виброплиту или миникаток.

Рассмотрим ямочный ремонт дороги на основе технологии с использованием горячей асфальтобетонной смеси. Этот стандарт наиболее распространён и проверен временем. Сам процесс ямочного ремонта проходит в несколько этапов:

  1. Первым делом необходимо разметить границы будущей заплатки. Граница должна идти по целой поверхности, захватить необходимо минимум пять сантиметров от края провала.
  2. Будущая «заплатка» не должна иметь острых углов, иначе долго она не прослужит.
  3. В случае, когда выбоина занимает больше половины дорожной полосы, производят ремонт на всю её ширину. В этом случае «карта» ремонта будет иметь прямоугольную форму.
  4. С помощью нарезчика швов прорезаются границы на необходимую глубину. Как правило, это полная толщина дорожного покрытия.
  5. Фрезой снимают повреждённый слой покрытия.
  6. С помощью отбойного молотка вынимают оставшийся материал.
  7. Проливаем дно и края ямы битумной смесью.
  8. Укладывается новый слой асфальтобетонной смеси.
  9. С помощью виброплиты либо миникатка трамбуется асфальтобетонная смесь.

Ремонт грунтовой дороги

Отремонтировать грунтовую дорогу намного проще. С другой стороны, как показывает практика, надолго ямочного ремонта грунтовой дороги не хватает и достаточно скоро придётся всё равно прибегнуть к тяжёлой технике.

Основные повреждения грунтовой дороги происходят, когда она эксплуатируется в мокром состоянии. Именно тогда на дороге и появляются выбоины и колеи.

Для частичного ремонта грунтовой дороги необходимо:

  1. Обязательно дождаться, пока дорога высохнет.
  2. Засыпать выбоину гравием, глиной, либо смесью гравия и битума.
  3. Утрамбовать заплату с помощью виброплиты или миникатка.

Ремонт дороги своими руками

Не смотря на то, что ремонт дорог – удел специализированных предприятий, небольшие дефекты покрытия можно устранить собственными силами. Ведь далеко не всегда можно оперативно вызвать ремонтную бригаду во двор даже многоквартирного дома.

Все материалы и инструменты для ремонта дороги вполне доступны в хозяйственных магазинах и лишними в доме не будут никогда. Кроме того, если оперативно не заделать небольшую выбоину или трещину в асфальте, через год придётся столкнуться уже с серьёзным дефектом покрытия. А его своими силами качественно уже не устранить.

Из инструментов могут понадобиться:

  • зубило;
  • молоток;
  • мастерок;
  • шпатели различной ширины;
  • щётка;
  • нож;
  • пистолет для гудрона;
  • приспособление для трамбовки;

Помимо этого, нам понадобятся материалы:

  • гудрон;
  • песок;
  • битумная лента либо «холодный» асфальт.
Читайте также:  1 апреля начнет действовать новый регламент для работников гибдд

Ремонт покрытия

Повреждения покрытия, которые придётся устранять, могут быть разного характера. Самый простой – трещина.

Способ 1

Для заделки трещины необходимо:

  1. Очистить трещину от пыли щёткой.
  2. Если трещина достаточно глубокая – засыпать её на треть песком.
  3. Заполнить дефект гудроном при помощи специального пистолета.
  4. Через четверть часа выровнять поверхность шпателем.

Способ 2

  1. Очищаем поверхность, которую будем ремонтировать.
  2. Берём рулон битумной ленты.
  3. Снимаем защитный слой и укладываем клейкой стороной на дорогу.
  4. Плотно прижимаем на несколько секунд.

Однако эти способы подходят только для заделки небольших повреждений, а в случае с битумной лентой – только небольших трещин на раннем этапе.

Способ 3

Если дефект серьёзный, придётся использовать асфальтобетонную смесь.

  1. Тщательно очищаем яму, выравниваем края. Они ни в коем случае не должны крошиться. Здесь нам помогут зубило и молоток.
  2. Засыпаем смесь таким образом, чтобы она выступала на 3 сантиметра над дорожным покрытием.
  3. Через 5 минут тщательно трамбуем смесь.
  4. Если яма глубокая, следует засыпать её в два слоя. И каждый слой тщательно утрамбовать.

Источник: https://elhow.ru/bytovye-sovety/stroitelstvo/kak-otremontirovat-dorogu

Гост на ямы на дорогах в 2017 году

Словосочетание «ГОСТ на ямы на дорогах» звучит довольно странно, тем не менее, такие стандарты существуют. Наличие допустимых габаритов ям и выбоин создает определенные проблемы.

Препятствия «разрешенных» параметров конечно являются фактором риска во время управления автомобиля, но попадание в яму, меньшую по размеру, не позволит получить компенсации затрат на ремонт авто.

Если яма превышает предельно допустимые нормы по ГОСТу, водитель вправе рассчитывать на удовлетворение исков судом, при условии соблюдения водителем норм ПДД.

Существующие стандарты для различных препятствий на дорожном полотне включают в себя:

  • Ямы с габаритами, превышающими следующие параметры: длина/ширина/глубина соответственно 15/60/5 см;
  • Отклонение для крышек люков — более 2-х см;
  • Отклонение для дождеприемников — более 3-х см.

Таким образом, ГОСТ ямы на дорогах 2017 устанавливает определенные стандарты. Если она превышает указанные габариты, то автомобилист, разбивший машину в результате попадания в яму, вправе рассчитывать на денежную компенсацию расходов, связанных с ремонтом.

Гост на ямы на дорогах в 2017 году по-прежнему 60-15-5.

Определяем размер ям на дороге по ГОСТу

Для чего необходимо знать ГОСТ? Дорожную яму, в которую попал автомобиль, необходимо измерить, чтобы указать размеры в протоколе ДТП (при условии, что водитель собирается получить денежное возмещение). Сразу после аварии необходимо самостоятельно зафиксировать все значимые факторы. К ним относится и размер ямы, ставшей причиной ДТП.

Измеряйте размеры любым удобным и доступным способом. Для этих целей используйте предметы с неизменными параметрами (допустим, коробок спичек, сигаретную пачку и т.д.). Желательно задокументировать процесс (фото-, видеосъемка, видеорегистратор, ближайшая уличная видеокамера). Помните, чем больше доказательств, тем проще в дальнейшем получить положительное решение в суде.

Читать статью: Попал в яму на дороге: что делать?

Для чего нужно замерять яму

Размеры ям на дорогах по ГОСТу требуется определить точно, чтобы предъявить потом в качестве доказательства в суде.

Поскольку существует ГОСТ на такие препятствия, с этим приходится считаться. Если яма меньшего размера, то получить компенсацию за ремонт машины не получится. Именно поэтому размер имеет такое огромное значение, и чем тщательнее будут сделаны замеры, тем проще будет получить положительное решение суда.

Допустимые размеры ям на дорогах не позволят предъявить претензию ответчику даже в случае серьезного материального ущерба.

Если вы хотите гарантировано получить компенсацию в случае аварии из-за плохого дорожного покрытия, то проще всего оформить страховку с соответствующими пунктами.

В таком случае ремонт оплатит страховая компания, а затем она будет подавать иск на возмещение материального ущерба надлежащему ответчику.

Как измерить яму на дороге по ГОСТу — видео

Выводы

ГОСТ на ямы на дорогах регламентирует возможность и порядок получения компенсации расходов, связанных с ремонтом автомобиля, полученных в результате ДТП, произошедшего из-за некачественного дорожного покрытия. При такой аварии необходимо вызвать инспекторов ГИБДД для составления протокола, — он будет основанием для дальнейшего судебного разбирательства.

Источник: https://avtoedet.ru/gost-na-yamyi-na-dorogah/

Попал в яму на дороге и повредил колесо или подвеску — с кем судиться, как оформлять ДТП —

К сожалению, ямы на наших дорогах появляются с завидной периодичностью. Виной всему погодные условия и, возможно, нарушение технологии укладки и ремонта асфальтового покрытия. Поговорим о том, кто возмещает ущерб от попадания в яму на дороге, куда обращаться в суд, чтобы взыскать деньги за ремонт от пробитого в яме колеса или сломанной подвески.

Попадание в яму — это ДТП или нет?

Определение ДТП (дорожно-транспортного происшествия) дается пунктом 1.2 ПДД РФ.

1.2 «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку мы рассматриваем случай, когда транспортному средству был причинен вред (погнут колесный диск, повреждена покрышка, сломана подвеска), то случай с попаданием в яму это стопроцентное ДТП. Про новые правила оформления ДТП мы недавно рассказывали, однако случай с ДТП из-за дефекта дорожного покрытия особенный.

Во-первых, поскольку нет второго участника дорожно-транспортного происшествия, нельзя отделаться евро-протоколом без вызова ГИБДД. Во-вторых, инспектору на месте ДТП необходимо будет произвести замеры глубины, ширины и длины ямы. Если эти размеры хотя бы по одному измерению превышают максимально допустимые размеры ямы, виноваты в ДТП будут дорожные службы или местная администрация.

Итак, коротко напомним действия водителя в случае ДТП: немедленно остановить транспортное средство, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП.

Если транспортное средство мешает проезду других участников движения, водитель должен зафиксировать на фото и видео место аварии в привязке к соседним объектам, после чего немедленно освободить проезжую часть.

Уже после этого следует искать свидетелей ДТП и звонить в ГИБДД.

Поскольку любой здравомыслящий человек пожелает возместить материальный ущерб, который он понес от бездействия дорожных служб и местной администрации по устранению дефекта дорожного полотна, необходимо будет собрать максимальную доказательную базу для суда.

Дело в том, что в целях снижения коррупции (в частности, откатов за фиктивные ДТП с ущербом) государственные службы никогда не платят ущерб без суда. Так что если Вы повредили автомобиль, попав в яму на дороге – сразу готовьтесь возмещать ущерб в суде. И это совсем не плохо, так как закон на Вашей стороне, необходимо лишь собрать полный пакет документов для суда.

Как мы сказали ранее, без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии не обойтись, поэтому без промедления звоним в дежурную часть ГИБДД и фиксируем ДТП. По сотовому телефону можно позвонить на номер 112 и попросить соединить с ГИБДД, звонок на этот номер будет бесплатным.

Поскольку сотрудники ГИБДД не появятся на месте ДТП мгновенно, у нас есть время, чтобы найти и записать сведения о свидетелях ДТП. Спустя несколько минут свидетели разойдутся по своим делам, поэтому об их поиске целесообразно будет позаботиться сразу же после ДТП, быстро взяв их телефоны.Никогда не помешают фотографии места ДТП с разных ракурсов.

На фото должна быть видна яма, повреждения автомобиля.После прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД, проследите за составлением протокола. Обязательно указание наличия ямы и ее размеров. Именно размеры ямы станут основным аргументом в суде. Должно быть зафиксировано отсутствие установленных ограждений и предупреждающих знаков.

Почему мы уже несколько раз обращали Ваше внимание на размеры ямы. Дело в том, что допустимые размеры ям на дорожном полотне регламентированы пунктом 3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

3.1. Покрытие проезжей части
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Как видно, большинство ям на наших дорогах перекрывают допустимые размеры, а значит выиграть в суде будет несложно.

На кого подавать в суд если влетел в яму на дороге?

Судится Вам предстоит с организацией, ответственной за содержание данного участка дороги. Узнать сведения об ответчике можно непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего данное ДТП.
Теоретически организацию должны привлечь к ответственности за содержание дороги в ненадлежащем виде по ст. 12.34 КоАП РФ.

Статья 12.34.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийНесоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Но пострадавшему в ДТП в принципе не важно, будет ли привлечено к ответственности должностное лицо дорожной службы. Нам важно выяснить реквизиты организации, чтобы подать на нее в суд.

Если через инспектора ГИБДД получить данные сведения не получилось, можно обратиться в администрацию района, где произошло ДТП, или в отдел ГИБДД по организации дорожного движения.
Не забываем получить в отделе ГИБДД по рассмотрению ДТП справку о ДТП.

Также получите в ГИБДД копию протокола на должностное лицо организации, обслуживающую данный участок дороге.

Будьте внимательны, нередко сотрудники ГИБДД усматривают в действиях водителя, попавшего в яму на дороге, нарушение п. 10.1 ПДД РФ – требование учитывать дорожную обстановку при выборе скорости движения. Это нам совершенно ни к чему, поэтому данное постановление обязательно нужно обжаловать и добиваться его отмены.

Дело в том, что в соответствии со ст. 1082 п. 2 Гражданского Кодекса РФ размер возмещения ущерба уменьшается, то есть выплата будет меньше ущерба.

Статья 1082. Способы возмещения вреда
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

Ответчика мы установили, теперь установим размер ущерба. Для этого потребуется проведение независимой экспертизы. Экспертов, предоставляющих такие услуги, сейчас предостаточно.

Отметим лишь, что на проведение независимой технической экспертизы повреждений обязательно нужно письменно пригласить представителя ответчика. Факт получения ответчиком приглашения можно подтвердить, отправив это приглашение заказным письмом с уведомлением.

Важен факт уведомления ответчика о времени и месте проведения экспертизы, явится он или нет – дело его.

Добровольное возмещение ущерба от попадания в яму на дороге

Для порядка ответчику можно направить требование о добровольном возмещении ущерба. Оно направляется также заказным письмом, с приложением копий имеющихся материалов. Как сказано выше, организации редко выплачивают ущерб без суда, но в каком-то случае нам это и на руку: выиграв суд, мы получим возмещение стоимости и независимой экспертизы, и оплату представителя в суде.

Взыскание стоимости ремонта через суд

Если организация, ответственная за содержание участка дороги, отказалась от добровольного возмещения ущерба в досудебном порядке, подаем заявление в суд.

При этом потребуется уплата государственной пошлины, которая регламентируется Налоговым Кодексом РФ и составляет от 400 рублей и выше, в зависимости от ущерба в ДТП. После суда сумма госпошлины может быть взыскана с виновника ДТП.

Секретарь назначит дату проведения судебного заседания, и сама уведомит ответчика.Вы сами вправе решать,  требуется ли Вам представительство в суде (другими словами, нанять ли адвоката для участия в судебных заседаниях).

Отметим, что если автомобиль застрахован по Каско, получить выплату от страховой компании Вы сможете только по справке о ДТП из ГИБДД, или даже без нее, в зависимости от условий договора.

Источник: http://voprosov-net.ru/pamyatki/2016-03-27-19-02-21.htm

Ссылка на основную публикацию