Made in ussr: топ 8 уникальных советских автомобилей

Все советские автомобили с V8 (СССР) — Колеса.ру

Конечно, подавляющее большинство таких машин – это большие черные седаны для партийной элиты. Однако в разработке в Союзе были и такие «народные» экземпляры, на которые любо-дорого посмотреть и сегодня. Но начнем мы все же с «БЧС».

Этот красивый черный седан пришел на смену устаревшему ЗИС-110, который не попал в нашу подборку лишь потому, что его 8 цилиндров под капотом располагались в ряд, а не под углом.

Зато ЗИЛ-111 получил новый мотор с аналогичной маркировкой, который располагал 6 литрами рабочего объема, двумя сотнями лошадиных сил и крутящим моментом в 442 Нм.

В паре с ним работал двухдиапазонный гидротрансформаторный «автомат».

На фото: ЗиЛ-111 ‘1958–62

На базе этого седана чуть позже был разработан и фаэтон ЗИЛ-111В – наследник представительского кабриолета ЗИС-110В.

1 / 4

На фото: ЗиЛ-111В '1960–63

2 / 4

На фото: ЗиЛ-111В '1960–63

3 / 4

На фото: ЗиЛ-111В '1960–63

4 / 4

На фото: ЗиЛ-111В '1960–63

Это, в свою очередь, наследник ЗИЛ-111 – уже в то время нужно было следить за автомобильной модой, чтобы не «проспать» актуальные веяния дизайна.

Новый седан получил и новый мотор – разумеется, с той же маркировкой, что и сам седан. Этот карбюраторный агрегат выдавал уже 300 сил при выросшем до 7 литров объеме, а крутящий момент увеличился до 559 Нм.

Дополнительную ступень получила и автоматическая трансмиссия, с которой работал новый мотор.

На фото: ЗиЛ-114 ‘1967–71

Конечно, на базе ЗИЛ-114 тоже было выпущено несколько специальных модификаций. Одна из таких – универсал ЗИЛ-114А, получивший медицинскую специальность. В СССР такие машины называли «Черными докторами».

1 / 3

На фото: ЗиЛ-114А '1975–76

2 / 3

На фото: ЗиЛ-114А '1975–76

3 / 3

На фото: ЗиЛ-114А '1975–76

Это укороченная версия лимузина ЗИЛ-117, получившая ту же техническую основу, что и оригинал. Семилитровый мотор ЗИЛ-114 при снизившейся массе машины обеспечивал более уверенную динамику, а уменьшение базы положительно сказалось на управляемости.

На фото: ЗиЛ-117 ‘1971–77

ЗИЛ-117 тоже не избежал популярности в качестве основы для специальных машин. Помимо экземпляров для спецслужб был выпущен и двухдверный фаэтон с матерчатым тентом – такие машины участвовали в парадах на Красной площади.

1 / 3

На фото: ЗиЛ-117В '1972–76

2 / 3

На фото: ЗиЛ-117В '1972–76

3 / 3

На фото: ЗиЛ-117В '1972–76

Лимузин, который должен был получить имя ЗИЛ-115 как законный преемник предыдущего автомобиля подборки, из-за смены системы индексов стал носить название ЗИЛ-4104. Такое же название получил и его мотор – V8 объемом 7,7 литра.

Этот агрегат получил небольшую прибавку в мощности относительно предшественника – она выросла до 315 л.с., зато крутящий момент увеличился заметнее, до 608 Нм.

Мотор сохранил и основные особенности: алюминиевый блок с чугунными гильзами, два клапана на цилиндр, гидротолкатели клапанов и карбюраторную систему питания.

На фото: ЗиЛ-4104 ‘1978–83

Правительственный лимузин традиционно отправился служить в различные ведомства, получая различные модификации. Помимо фаэтона ЗИЛ-41044 существовал и «короткий» седан ЗИЛ-41041, и «Черный доктор» ЗИЛ-41042, и спецверсия ЗИЛ-41072 «Скорпион», и многие другие спецмашины.

1 / 3

На фото: ЗиЛ-41044 (115В) '1981

2 / 3

На фото: ЗиЛ-41041 '1986–н.в.

3 / 3

На фото: ЗиЛ-41072 «Скорпион» '1988–99

Эта машина стала косметическим обновлением ЗИЛ-4104: это ясно даже из названия. Сохранив техническую часть и кузов неизменными, она получила новую светотехнику, модернизированный вариант оформления передка и иную стилистику хромированных элементов на кузове.

На фото: ЗиЛ-41045 ‘1983–85

Это последнее обновление ЗИЛ-4104: такие автомобили выпускались до 2002 года, а после стали производиться штучно по спецзаказам. Машину вновь оставили неизменной технически, но освежили снаружи, сделав экстерьер строже и «квадратнее».

На фото: ЗиЛ-41047 ‘1986–2008

Этот автомобиль, в отличие от большинства зиловских машин, не стал серийным. Изначально он должен был стать заменой «короткого» ЗИЛ-41041, получив современную внешность и новую техническую начинку. Облик новой машины был заметно «демократичнее», чем у остальных представителей семейства, а вот оснащение им не уступало.

1 / 2

На фото: ЗиЛ-4102 Опытный '1988

2 / 2

На фото: ЗиЛ-4102 Опытный '1988

Под капот поместили все тот же мотор ЗИЛ-4104 объемом 7,7 литра и мощностью 315 л.с., а главным техническим отличием новой машины было отсутствие рамы – ее планировали перевести на несущий кузов. Однако развития автомобиль не получил, оставшись существовать в двух экземплярах, на которых отрабатывали технические решения и варианты внутреннего оснащения.

На фото: Под капотом ЗиЛ-4102 Опытный ‘1988

ЗИЛ-118 «Юность» — это не легковой автомобиль, а микроавтобус, но обойти его вниманием мы просто не могли: уж слишком шикарной была его внешность – правда, только в первой инкарнации. Истории этой любопытнейшей машины мы посвятили отдельную статью, а здесь предлагаем просто полюбоваться на этот образец стиля своего времени и класса.

На фото: ЗиЛ-118 «Юность» ‘1962–70

Заканчивая речь о зиловских машинах, можно передохнуть от черных седанов: в истории завода были и спортивные машины. Одна из таких – ЗИЛ-112С: стремительный родстер со стеклопластиковым кузовом.

На него могла устанавливаться не одна, а целых две разных V-образных «восьмерки». Первая имела 6 литров рабочего объема и развивала 240 л.с., а вторая – уже 7 литров, которые давали в разное время от 270 до 300 лошадиных сил.

Максимальная скорость родстера составляла около 270 км/ч, а разгон до сотни занимал менее 5 секунд.

На фото: ЗиЛ-112С ‘1962

ГАЗ-13 «Чайка» — это еще одна легенда советского автопрома. Вобрав в себя стилистику зарубежных машин того времени, она выглядела роскошно, смело и солидно одновременно. Мотор ГАЗ-13 был под стать внешности: 5,5-литровый V8 выдавал 195 л.

с. и 412 Нм. Он имел два клапана на цилиндр и алюминиевый блок, а сочетался с трехступенчатой автоматической трансмиссией. Кроме него на автомобиль устанавливался двигатель ГАЗ-13Д, имевший при том же объеме и крутящем моменте уже 215 л.с.

На фото: ГАЗ-13 «Чайка» ‘1959–81

Разумеется, не обошлось без различных модификаций и на базе газовских машин. Так, например, Чайка имела открытую версию с мягким верхом, носившую индекс ГАЗ-13Б.

На фото: ГАЗ-13Б «Чайка» ‘1961–62

Преемница первой Чайки, новая машина под индексом ГАЗ-14 стала выглядеть совсем иначе – строже, проще и угловатее, приблизившись по своей стилистике к зиловским лимузинам.

Сдвоенные передние фары, длинный и низкий профиль, дозированное количество хрома – такой стала Чайка во втором поколении.

Под капотом при этом прописался мотор ГАЗ-14, разработанный на основе все того же ГАЗ-13 и имевший 5,5 литров, но чуть больше мощности и крутящего момента – 220 л.с. и 450 Нм соответственно. Питал его не один, а сразу два карбюратора.

На фото: ГАЗ-14 «Чайка» ‘1976–89

На базе «второй» Чайки были созданы как традиционный фаэтон для парадов под индексом ГАЗ-14-05, так и «Черный доктор» ГАЗ-РАФ-3920.

На фото: ГАЗ-14-05 и ГАЗ-РАФ-3920

Отдельная каста мощных газовских машин с V8 – это автомобили для спецслужб, так называемые «догонялки». ГАЗ-23 – седан на базе ГАЗ-21, получивший усиленный кузов, адаптированный для установки слегка модернизированного силового агрегата от Чайки.

Мотор ЗМЗ-23 имел 5,5 литров объема и 195 л.с. мощности, разгоняя седан до ста километров в час за 16 секунд и обеспечивая максимальную скорость в 160 км/ч.

Разумеется, под новые технические реалии был доработан не только кузов, но и тормозная система, и трансмиссия, и ходовая часть.

На фото: ГАЗ-23 «Волга» ‘1962–70

Этот седан пришел на смену ГАЗ-23. Новая «догонялка» тоже получила модернизированный двигатель от Чайки и автоматическую КПП: с 5,5-литровым ЗМЗ-2424 она, по разным данным, разгонялась до 160-180 км/ч.

На фото: ГАЗ-24-24 «Волга»

Логическим развитием модели стал ГАЗ-24-34, получивший кузов от ГАЗ-24-10, в который по отработанной схеме установили V8 и трехступенчатый «автомат», попутно доработав все основные узлы автомобиля.

На фото: ГАЗ-24-34 «Волга» ‘1987–93

Этот малоизвестный автомобиль должен был стать представительской машиной нового поколения, не просто сменив на посту Чайку, но став куда более современным и технологичным, а заодно и компактным.

Судите сами, сколько технических новшеств было заложено в автомобиль на стадии создания: полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, дисковые тормоза всех колес, гидроусилитель, климат-контроль, оригинальное остекление кузова… и это лишь малая часть интересных технических решений – подробно мы рассказывали о ГАЗ-3105 в отдельном материале.

1 / 3

На фото: ГАЗ-3105 «Волга» '1992–96

2 / 3

На фото: ГАЗ-3105 «Волга» '1992–96

3 / 3

На фото: ГАЗ-3105 «Волга» '1992–96

Под капотом седана должен был оказаться совершенно новый мотор: V8 объемом 3,4 литра, для которого разрабатывали как карбюраторную, так и впрысковую систему питания. Уже в карбюраторном исполнении мотор выдавал 170 «лошадей», что было весьма хорошим показателем для такого объема – особенно в сравнении с показателями Чаек.

На фото: Под капотом ГАЗ-3105 «Волга» ‘1992–96

К сожалению, стать серийным новому ГАЗ-3105 было так и не суждено: прекращение государственного финансирования и появившаяся конкуренция с зарубежными моделями сделали модель слишком затратной для разработки. Ставший убыточным автомобиль остался в прошлом как образец того, на что был способен консервативный горьковский завод при условии достаточного стимулирования.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/sovetskaya-moshh-vse-avtomobili-s-v8-iz-sssr

Made in USSR: советские автомобили на экспорт

foto_history — 08.09.2018

СССР начал экспортировать автомобили еще до Великой Отечественной. Это были грузовые ЗИС-5 грузоподъемностью 3 тонны, а также большегрузные ЯГи. Конечно, не в страны с развитыми автомобильными индустриями, а в соседние государства — Турцию, Иран, Прибалтику.

Грузовики продавали за границей и после войны. Тогда же начали более-менее заметный экспорт легковых моделей. 

ГАЗ-М20 Победа.

 «Победы» неплохо покупали в Скандинавии, а особенно — в Финляндии, куда до начала 1960-х западные автомобили официально не экспортировали: страна после войны была слишком бедной. Именно в Скандинавии Победу прозвали «танк во фраке».

В 1952-м ГАЗ-М20 попал в руки британцев (в Великобритании официально «Победы» не поставляли) из журнала Motor. Больше всего им не понравилась низкая динамика и плохой обзор назад. Зато: «Пожалуй, самое сильное качество Победы — вездеходность.

Водитель может смело на высокой скорости ехать по плохой дороге, даже если машина полностью нагружена». 

Москвич-400

 В 1957-м некий норвежский моряк, купивший на родине «Москвич», приехал к приятелю в Британию, где автомобиль и попал в цепкие руки экспертов из журнала Autocar.

Их вердикт гласил: «Простой и послушный в управлении автомобиль, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, светом и точным рулевым управлением.

Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам… Впрочем, автомобиль не представляет ничего нового и неприемлем для среднего британца в плане отделки и динамики». 

ГАЗ-21 Волга

 «Волг» в Британии продали всего около полутора десятков. В 1960-м журнал Autocar, протестировав 21-ю, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и прохождением четверти мили за 24 с не поражает воображение». Однако машина понравилась британцам экономичностью (средний расход 13 л/100 км), особенно учитывая массу и размеры «Волги», и хорошим качеством сборки. 

Москвич-408 Scaldia

 В 1968-м журналисты шведского Teknikens Varld проехали за два дня на серийном 408-м «Москвиче» 1240 км по самым плохим дорогам, которые смогли найти, и с самыми высокими нагрузками, которые могли придумать.

«Автомобиль шел не быстро, но мягко, — писали шведы, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали четко… Мы прошли специальные участки шведского ралли, гоняли по тропам, протоптанным животными… Нам так и не удалось сломать машину».

«Москвичи» некоторое время, действительно, пользовались хорошей репутацией в Скандинавии и некоторых других странах. 

УАЗ-469

Типичный армейский внедорожник в СССР экспортировался в «мирной» версии не очень активно. Но благодаря стараниям поклонников марки, в капиталистической Италии «козлик» пользовался отличным спросом. Братья Марторелли, чей дед торговал на Апеннинском полуострове роскошными Rolls-Royce, наладили дистрибуцию УАЗов.

ВАЗ-21099 (Lada Samara)

В 1970-х и 1980-х главным экспортным автомобилем СССР были «Лады». В социалистических странах за ними, как и на родине, стояли в очереди. Покупали их и в Западной Европе (только в Великобритании до 1997 г. продали 350 000 экземпляров), где их главным достоинством считали цену и двухлетнюю гарантию.

Архив записей в блогах:

Давно хотела показать несколько картинок, наглядно иллюстрирующих, к чему приводит реставрация деревянного зодчества на современный лад. Речь пойдет о Никольском храме в селе Ковда (Мурманская область, Кандалакшский район, Карельский берег …

Читайте также:  Эстонский внедорожник времен ссср

Четвёртый или пятый раз за год чищу Скайп от рассылки спама. Дочь лазиет по флеш-играм и цепляет заразу. Затрахался уже чистить где этот троян можем сидеть. Всё перебрал, может кто посоветует как очистить комп? Антивирус Касперский стоит, но эта падаль, не смотря на то, что я плачу за него …

via edvvvard UPD1. Нужны примеры подобного использования админ ресурса? Вот их вам: пруф1 , пруф2 …

Верной дорогой идёте, товарищи! Не останавливайтесь, пожалуйста!!!

Не так давно, был практически сдан другом на принудительное психлечение. Встречался с одноклассником, и после его стенаний «поравалитьотсюда», скромно донес мысль, что имея практическую возможность жить в «любой эуропе» осознанно живу в …

Приговор?… или есть шанс?

Сказать, что я в шоке — ничего не сказать! Совершенно случайно в школьных вещах сына нашли малюсенький клочок бумаги (специально сфоткала рядом с карандашом для понимания размера). На обороте: 0,3/0,1 и печать офтальмолога. (((( Я понимаю, что дальше мы идем к врачу, нам прописывают …

Источник: https://yablor.ru/blogs/made-in-ussr-sovetskie-avtomobili-n/6376375

Made in USSR: 10 брендов, которые покорили Запад (15 фото)

Советские граждане называли это «торговой маркой», а там, за железным занавесом, использовали термин «бренд». Но какое бы слово не употребляли, на свойствах товара оно не сказывалось. И пока на этой стороне восторгались Pepsi и Levis, на той отдавали должное качеству made in USSR. Конечно, не всему подряд, но кое-что даже стало культовым.

Хотя, «покорили» — не лучшее слово. Скорее, эти товары узнаваемы и популярны на Западе. Поехали.

ВОДКА STOLICHNAYA

«Stoli» — так ласково называют водку «Столичная» в англо-саксонском мире. Познакомились жители Дикого Запада с русской водкой в самый разгар холодной войны.

В 1954 году на одной из престижных алкогольных выставок после проведенной в «слепую» дегустации нескольких марок водки из разных государств эксперты почти единодушно выбрали эталоном образец, который оказался «Столичной» водкой.

Причем по оценкам Stoli значительно обошла являвшуюся на протяжении многих лет эталоном «эмигрантскую» водку Smirnoff.

Затем были золотые медали сразу на двух международных выставках, и начало экспорта в США. Однако подлинная страсть между Stoli и западным потребителем возникла в буйные 1970-е. Stolichnaya провела тогда очень убедительную рекламную кампанию со слоганом Only vodka from Russia is genuine Russian vodka! («Только водка из России — настоящая русская водка!»).

ЧЕРНАЯ ИКРА

В любую заграничную командировку советский служащий неизменно брал с собой две вещи — водку и черную икру! С помощью двух этих русских специалитетов можно было получить преимущество на деловых переговорах, соблазнить самых недоступных дам, завербовать даже самого непроходимого антикоммуниста.

Эффективность этого гастрономического тандема носила какой-то мистический характер.

Для многих западных граждан в этом гастрономического тандеме был заключен вкус СССР, воплощение советского шика.

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА (АК)

Пожалуй, самый узнаваемый товар с маркировкой Made in USSR. Даже американские специалисты признавали более высокую боевую эффективность «Калашникова» в сравнении с аналогами, сделанными в странах НАТО.

В 1960—1970-ых годах АК стал настоящим культом в так называемых странах третьего мира, ведущих вооруженную борьбу за независимость. Именно тогда в обиходе появился термин Kalashnikovization. А еще автомат Калашникова знаменит тем, что был включен в герб Мозамбика.

URALS

Марка советской (сегодня – российской) нефти. Один из главных «кормильцев» страны в 1970—1980-е годы: так, только в благополучном 1978 году экспорт нефти дал в конвертируемой валюте $5,5 млрд.

из всего торгового экспорта СССР в $13,2 млрд. Большинство жителей СССР даже не подозревало, что у советской нефти есть свое имя.

Зато об этом знали все мировые трейдеры и американские политики, которые сделали все, чтобы опустить цены на нефть.

Дело в том, что в отличие от арабской и норвежской нефти сорта Brent, себестоимость добычи советской нефти была достаточно высока — примерно $5, поэтому рентабельность продаж Urals составляла не менее $10. В 1986 году, путем манипуляций на рынке, нефть упала ниже этой цифры, и СССР оказался в «штопоре»…

САТАНА (SS-18 SATAN)

Если Urals раздражал американское правительство, то другой советский бренд — SS-18 Satan — вызывал у них ужас. Вообще, «Сатаной» советский стратегический ракетный комплекс назвали сами американцы.

Наши конструкторы ей присвоили обычную военную маркировку — Р-36М. На момент первого испытания в 1973 году эта ракета стала самой мощной баллистической системой, которая когда-либо была разработана.

Ни одна система ПРО не была способна противостоять SS-18, радиус поражения которой составлял аж 10 000 км. После создания Р-36М, Советский Союз мог не бояться «гонки вооружений».

Но это еще не все, в 1980-е «Сатану» модифицировали, и в 1988 году на вооружение Советской армии поступила новая версия SS-18 — Р-36М2 «Воевода», против которой ничего не могут сделать и современные американские ПРО. Ракеты этого типа являются самыми мощными из всех межконтинентальных баллистических ракет.

ZENIT

Бытует мнение, что советские гаджеты значительно проигрывали в качестве аналогичным западным. Это не так.

Ярчайший пример — фотоаппарат Zenit от Красногорского механического завода, ставший настоящим мировым бестселлером.

Его экспортировали не только в развивающиеся страны, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию, Англию. Мало кто знает, что «Зенит» серии Е — это самая массовая зеркальная камера в мире.

КОМАНДИРСКИЕ ЧАСЫ

С конца 1950-х СССР превратился в одного из крупнейших в мире экспортеров часов и часовых механизмов. В иные годы экспортировалось более 20 миллионов часов и механизмов.

Правда, за рубежом наши «Ракеты», «Чайки», «Востоки» продавались под местными наименованиями: Sekonda, Cornavin, Kardinal и другими красивыми иностранными словами.

Советские часы ценились за качественную сборку, надежность и недорогую цену.

Культовыми часами и для советского человека, а уж тем более иностранца, считались «Командирские» часы, выпускаемые на чистопольском заводе «Восток» по заказу МО.

Они без всякого вреда переносили экстремальные условия, в том числе и под водой, лучше швейцарских и японских аналогов.

Так как часы не предназначались для свободной продажи, то на них надпись «Сделано в СССР» была заменена на «Заказ МО СССР».

Недаром в 1991-м для ветеранов операции «Буря в пустыне» американцы выбрали именно «Командирские», закупив их в количестве 40 тысяч.

LADA

Почему название Lada было предложено в качестве экспортного «нейминга» «Жигулей», остается тайной. От советского названия отказались из-за ассоциаций с французским словом «жиголо». О том, что Лада — это славянская версия Венеры, знали только узкие специалисты-фольклористы, и совсем уж не догадывались потенциальные западные автомобилисты.

Скажем, в английской языковой стихии, слово Lada практически идентично слово «lad» (пацан, парень, братан). В середине 1980-х годов в Великобритании, в молодежной неформальной среде, возник феномен так называемой lad-культуры (laddism), из которой, кстати, вышли модные сегодня хипстеры.

«Крутость» лэдов заключалась в коллективных походах на футбол (с драками с фанатами других команд), культе секса и пива, дэнсинге в клубах и особом стиле в одежде. К концу 1980-ых laddism стал самым массовым культом у британской молодежи, а Lada достигла пика продаж в Великобритании.

Популярность советской марки была такой, что создавались клубы фанатов Lada Samara и Lada Niva, а последняя даже «взяла на вооружение» британская полиция.

NIVA

Этот советский «автомобиль для села», хронически утопавшего в бездорожье, начал серийно производиться в 1977 году и внезапно стал первым в мире внедорожником малого класса.

Проходимость «Нивы» была легендарна: машина забралась в Гималаях на рекордную высоту в 5726 м над уровнем моря, побывала на Северном полюсе, работала 12 лет в Антарктиде, не раз занимала призовые места в международных гонках, в том числе в знаменитом ралли Париж — Дакар.

Внедорожник с постоянным полным приводом и большим количеством новаторских решений мирового уровня пользовался хорошим спросом за рубежом.

KAMAZ

В строительстве и оснащении Камского автозавода, ставшего последней всесоюзной ударной комсомольской стройкой, помимо 2000 советских предприятий участвовало более 700 европейских, американских, канадских и японских компаний. Для привлечения этих западных компаний СССР использовал кредиты, полученные у основного противника в холодной войне — США. А базовой моделью для будущих «КамАЗов» выбрали американский грузовик International.

Модель нового советского грузовика оказалась настолько удачной, что сразу же стала предметом экспорта в страны по всему миру: в год продавалось несколько десятков тысяч машин.

Это неудивительно: «КамАЗ» также проектировался как военный грузовик. А на оборонку в СССР работали лучшие умы, и продукция делалась на совесть — контроль со стороны военных был серьезный.

Показательно, что первыми, кто получил «КамАЗы», была Группа советских войск в Германии (ГСВГ).

О качестве грузовика говорит тот факт, что команда «КамАЗа» 13 раз побеждала в престижном ралли «Дакар».

Источник: https://ribalych.ru/2017/07/18/made-in-ussr/

Авто новости Гродно, информация ГАИ Гродно, свежие объявления о продаже автомобилей и запчастей. Авторынок

    Видите в Гродно советский автомобиль, а за рулем молодого парня? Будьте уверены, перед вами участник клуба «Made in USSR». Эти ребята не стесняются нашей истории и видят плюсы в 40-летней отечественной технике.

    Корреспондент АвтоГродно побывала на закрытии сезона клуба «Made in USSR» и пообщалась с увлеченными гродненцами.

    Клуб начал формироваться в 2014 году. Ребята не ставили задачу разделяться по маркам советских автомобилей, как это происходит в других городах Беларуси, главное, чтобы машина была до 91 года выпуска, то есть, сделанная еще в СССР.

    За три года клуб вырос до 40 участников, но намного больше единомышленников держат с ребятами связь через интернет.

    Если в других клубах «Закрытие сезона» бывает условным, то только не в «Made in USSR». Здесь участники с наступлением холодов действительно оставляют машины на гаражное хранение. Даже на финальную встречу 2017 года приехали не все, уже поставив свой автомобиль в гараж.

    — Каким образом у участников клуба оказались советские автомобили?

    — У нас три варианта. Либо автомобиль перешел в наследство от дедушки, либо участник купил его целенаправленно для души, либо приобрел в связи с доступностью. Итог один — у нас ребята, очень увлеченные советской техникой, и не поверхностно интересуются ее историей, — рассказывает AutoGrodno.by Артем Голуб, организатор клуба «Made in USSR».

    Самому старшему участнику клуба 67 лет. Николай Николаевич ездит на ГАЗ-24 и купил автомобиль в память о своей молодости. Он один из тех, кто значительно расширил кругозор молодых участников клуба.

    — Вы наверное хотели бы, чтобы в клубе были еще и новые поколения техники, к примеру, Lada Xray?

    — К нам приезжали гродненцы на новых моделях тех же Жигулей и Волгах, но долго в клубе не задерживались. Все-таки тематика у нас другая. Это особенно чувствуется на мероприятиях, куда нас приглашают. К примеру, мы ездим в колоннах на 9 мая, на День города, во время открытия новых улиц. Вот недавно к парню на 2106 подошел прохожий и спросил: а разве у тебя ретро? — вспоминает Артем.

Артем Голуб — организатор клуба «Made in USSR».

    — Я иномарки воспринимаю сугубо как средство передвижения. Да, комфортно, да, порой экономичный расход топлива, но нет души. Советские автомобили были роскошью, с большим трудом доставались нашим родителям. За ними бережно ухаживали, о них мечтали. Все это чувствуется даже через годы.

Читайте также:  Территориальный коэффициент осаго: на что влияет, как определить

Конечно, у этих автомобилей уступает шумоизоляция, не тот разгон и максимальная скорость, зато и плюсы есть. К примеру, подвеска советских автомобилей настроена на легкое бездорожье, очень мягкая, и по «лежачим полицейским» проезжать на таких машинах одно удовольствие. Особенно на ранних моделях.

Вот взять тот же Москвич 412 1972 года: так если в него усадить пассажира с завязанными глазами, он и не поймет, проехали ли мы маленькую неровность или «лежачего», — говорит собеседник.

    — Как дела с покупкой запчастей?

    — Они копеечные, есть несколько специализированных магазинов в Гродно, палаток на рынке. А порой идешь по гаражам, заглянешь к какому дедушке и за небольшой подарок столько запчастей наберешь, что думаешь, как унести. Бывают ситуации, когда машины дарят.

Вот недавно позвонил мужчина и говорит, приезжай, забирай, у меня Москвич. Я так и сделал. Теперь восстановлю его, будет жена ездить, — рассказывает Артем. — Что стоит денег, так это аксессуары к автомобилям.

Многие редкие вещи находим через объявления в интернете и с помощью других клубов советских автомобилей, подобные сообщества стали появляться в каждом областном центре Беларуси.

    У Артема ВАЗ 2101 1983 года выпуска. Он при поддержке одноклубников перебирал двигатель, подвеску, перекрашивал кузов:

    — Если для советских автомобилей остались специализированные автомагазины, то и свои СТО у вас наверное есть?

    — Мы не ремонтируем свои автомобили на СТО, делаем все сами. Почти у каждого из нас есть гараж, есть инструмент. А участники клуба легко откликаются на помощь, помогают практически и теоретически, — отвечает организатор.

    — Ты свой автомобиль также ставишь на зимовку в гараж? На чем будешь ездить?

    — На автобусе. Мне достаточно мобильности, которую дает общественный транспорт. А по весне вновь вернусь к любимому автомобилю.

    В этом году к клубу присоединился участник на редком ЕрАЗе. Он еще восстанавливает автомобиль и пока до хорошего состояния доведена техническая часть машины. Со следующего года планируются кузовные работы.

    Интересно, что участники клуба не ограничиваются городскими мероприятиями и встречами на своей территории. В 2017 году, например, ездили на выставку в Витебск, устраивали автопробег по Минской области.

    — За два дня мы проезжали по 600 — 700 километров. И кто бы там не смеялся, техника выдерживала. Да, какие-то мелочи были, но доезжали без проблем. Зато позитива море! — говорит Артем.

    Со следующего года клуб планирует развивать тему советских мотоциклов. Участники уже реставрируют несколько интересных экземпляров, к примеру, Яву из 70-х годов.

    Если и вы хотите примкнуть к клубу «Made in USSR», пишите ребятам: vk.com/auto_ussr_grodno

    // Материал подготовила Виктория Тишко

Источник: https://autogrodno.by/home/avtosobytiya/22-news/2/13161-made-in-ussr.html

ТОП-10 самых стильных автомобилей СССР

Автомобильный дизайн в СССР жестко регулировался бюрократическими нормами и производственной необходимостью. Полет фантазии талантливого художника в большинстве случаев обрывался в темном кабинете какого-то директора, партийного руководителя либо министра.

На фоне одноклассников европейских и американских марок, советская техника, зачастую, смотрелось блекло и могла конкурировать разве что соотношением цена/качество. Тем не менее, определенное количество серийных моделей из СССР можно смело назвать симпатичными и даже трендовыми.

Предлагаю вашему вниманию свой личный рейтинг ТОП-10 самых стильных авто советского периода.

10 место: Иж-2125 «Комби» 1973-1982, первый советский хэтчбек, спорный экстерьер, но что-то в нем определенно есть. Щегол)

9 место: ВАЗ-2121 «Нива» 1977-1992, самобытный дизайн без заимствований у западного автопрома и передовая концепция.

8 место: ГАЗ-24 «Волга» первой серии 1970-1974, элегантная, лаконичная и стремительная на фоне своей предшественницы.

7 место: РАФ-977EМ «Латвия» 1968–1975, советские хиппи вполне могли бы ездить на подобных бусиках.

6 место: экспортный 4-фарный «Москвич-408» 1964-1969, жутко стильный и харизматичный аппарат, который пользовался большой популярностью даже в странах Западной Европы.

5 место: ЗИЛ-117 1971-1978, седан люкс-класса, созданный на базе правительственного лимузина. Существует легенда, что модель была построена по личной просьбе Л. И. Брежнева, который любил самостоятельно садиться за руль. Помимо строгого черного, автомобиль окрашивали в темно-синий и темно-вишневый цвета.

4 место: ГАЗ-13Б 1961-1962, «Чайка» с открытым кузовом типа «фаэтон» и мягким складывающимся верхом с электрогидравлическим приводом. Всего было выпущено около 15 подобных машин, за которыми сейчас охотятся коллекционеры. Могла бы возглавить ТОП, но все портит вторая пара дверей)

3 место: ВАЗ-2103 1972-1984, символ успеха и престижа 70-х, почти «иномарка» с итальянской родословной и благородной внешностью.

2 место: ЗАЗ-966Э Eliette 1967–71, экспортный «Запорожец», линии кузова которого перекликались с американским Chevrolet Corvair, хотя философия машины была чисто европейской: легкий вес, простая конструкция и милый облик, приятный глазу.

1 место: ЗИС-101 1936-1939, именно 30-е годы считаются «Золотым веком» автомобильного стиля и дизайна. Даже в СССР выдавали настоящие шедевры, пусть даже с оглядкой на заокеанские Buick и Packard.

ИсточникДмитрий созерцательДмитрий созерцатель

Источник: https://drive.temaretik.com/1042015501937805363/top-10-samyh-stilnyh-avtomobilej-sssr/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

На днях актер Том Хэнкс на своей странице в Instagram похвастался новой машиной — грузопассажирским УАЗом-452, в народе получившим прозвище «Буханка». «РБК Стиль» выяснил, какие еще образцы советского автопрома оказывались в гаражах знаменитостей

Том Хэнкс — УАЗ-452 «Буханка»

На днях в Instagram американского актера Тома Хэнкса появилось фото полноприводного грузопассажирского автомобиля УАЗ-452 или просто «Буханки», как машину прозвали в СССР. «У меня новый грузовик. И я собираюсь на нем в поход», — оставил лаконичную подпись под изображением Хэнкс. Правда, до конца так и не ясно, приобрел ли актер машину.

Тем не менее, пользователи социальной сети поспешили поздравить актера с покупкой и оставили десятки шуточных комментариев, вроде «Run Forrest, run!» и «Главное далеко от сервиса не уезжать».

 УАЗ-452 — старейший по количеству лет выпуска российский автомобиль. Первые «Буханки» сошли с конвейера в 1965 году. Такое прозвище автомобиль получил из-за внешнего сходства с буханкой хлеба.

А с февраля 2016 года Ульяновский автомобильный завод начал выпускать обновленную версию советского автомобиля.

Брэд Питт — мотоцикл «Урал»

В гараже Брэда Питта несколько лет назад «прописался» мотоцикл «Урал Турист». Актер приобрел трехколесное транспортное средство в стандартной комплектации и не оставил его без дела.

На российском мотоцикле Питт разъезжает по Калифорнии, а в коляске катает своих детей. Называть «Уралами» мотоциклы, выпускаемые Ирбитским заводом, начали с модели М-62, впервые сошедшей с конвейера в 1961 году.

А модификация «Турист», обладателем которой стал знаменитый актер, пошла в серийное производство в 1991 году.

Любопытно, что всего около 5% «Уралов» сегодня поступает в продажу на внутреннем рынке. А остальные мотоциклы идут на экспорт. В минувшем декабре издание Bloomberg опубликовало рейтинг лучших люксовых транспортных средств 2016 года. В него вошел всего один мотоцикл — им оказался «Урал Сахара», стоимость которого в США начинается от $17999.

«Когда я ездила на мотоцикле по Нью-Йорку, меня смущал лишь один момент: «Урал» выглядит по-советски. Но разве кого-то может оскорбить его коммунистическая эстетика? Особенно учитывая отсутствие связи между маркой и данной политической теорией. Нет.

Зато десятки человек просили меня подвезти их на этом мотоцикле», — дала оценку «Уралу» журналист издания Ханна Эллиот.

Джей Лено — ГАЗ-21 «Волга»

Американский актер, телеведущий и по совместительству крупный коллекционер автомобилей Джей Лено в 2013 году стал обладателем советского седана ГАЗ-21. В Калифорнию Лено перевез «Волгу» 1966 года производства с оригинальными покрышками «Made in USSR». И тут же устроил ей тест-драйв.

ГАЗ-21, который Лено окрестил машиной КГБ, по ночам забиравшей советских граждан на Лубянку, актер назвал «медленным и простым, как отвертка». И предположил, что двигатель этой авто был позаимствован у сельскохозяйственной техники.

Но в целом заключил, что это «неплохой» образец советского автопрома с крепкой краской, вместительным багажником и симпатичным оленем на капоте.

Джеймс Хетфилд — мотоцикл К-750

Гараж фронтмена группы Metallica Джеймса Хетфилда в 2016 году пополнился редким экземпляром — советским мотоцикломК-750, выпуск которого начался в 1958 году. К-750 с коляской широко использовался в качестве патрульного транспорта советской милицией и даже снимался в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».

Джеймс Хетфилд получил мотоцикл в подарок от российского поклонника. Почти год ушел на восстановление модели из «груды металлолома». Детали для мотоцикла искали как в России (в Ростове и оренбургских деревнях), так и в Польше, а часть из них пришлось делать с нуля по чертежам. После реставрации К-750 проехал более 10 тыс.

км до Сан-Франциско, где и был подарен Джеймсу Хетфилду. 

Источник: https://newsland.com/community/129/content/made-in-ussr-sovetskii-avtoprom-u-zarubezhnykh-zvezd/5741641

Крутой автопром в ссср! сравниваем советские автомобили и их иностранные аналоги (+бонус)

Previous Entry | Next Entry

ladariaОригинал взят уimperialcommiss: Русские не умеют создавать автомобили? Советский автопром бесконечно отставал от западного? О, нет! В большинстве случаев наши машины не уступали иномаркам, а в некоторых случаях их даже превосходили….Давно уже хотел опубликовать эту подборку, но руки не доходили (да, я хожу на руках). После очередного упрёка в адрес советского автомобилестроения, тут же принялся за пост. Любуемся «отсталостью» СССР.

Для справки: к 1980-м гг. советское автомобилестроение добилось уверенных успехов в массовом производстве: по общему автопроизводству (по 2,2 млн в 1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции), по производству грузовиков — третье место, по производству автобусов — первое место.Сейчас скажут, мол наши то и дело, что повторяли за буржуями и т.д. Идиоты, вы должны наоборот радоваться, что имели доступ к столь вами излюбленному «иностранному» авто (и которое, вы неустанно хаете). Сегодня иномарку юзать, собранную в Восточной Европе, СНГ или Юго-Восточной Азии, не вызывает отторжения? Нет? Это патологический мазохизм, ребята. Настоянный на ксенофилии и невежестве.Я не буду говорить о том, какие стартовые позиции были у СССР и Запада, не буду говорить о приоритетах социалистической и капиталистической систем. Давайте лучше поговорим о том, что могло стать нашим know-how.Знакомтесь, «Истра». Наверное достаточно тех, кто о ней слышал. Упомяну лишь вкратце.Да, двери в этой ласточке открывались, прям как в футуристическом боевике 1993-го года «Разрушитель» («Demolition Man»). Замечу лишь, что макет Истры был разработан в 1985-м…
Её двигатели могли работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле! Двигатель агрегатирован с полноприводной бесступенчатой трансмиссией. Присутствовали сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку… на лобовое стекло.
Плюс бортовая система самодиагностики, которая выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения.Были ли аналоги этому чуду за бугром? А есть ли сейчас?

Вместе с тем, можно ещё вспомнить и разработках модульных конструкций. Смысл в том, чтобы завод производил только каркас авто, двигатель, трансмиссию, шасси. Фактически — раму с установленными агрегатами. Всё остальное — съемное и на заказ.

В итоге, машина когда угодно может быть модернизирована, заменен любой из устаревших блоков и можно ездить хоть десятилетия. При этом — меняя внешний вид и, в случае необходимости, даже и внутренности. Условно говоря, сегодня дамский хэтчбек, завтра бизнес-седан, послезавтра спорткар (тьфу, сколько же этих нерусских слов!).

Читайте также:  Когда впервые появилась музыка в автомобиле?

+ + +

Не прекращаю поражаться, чего мы могли добиться совсем недавно! И какое-то авто — тьфу — плёвое дело. Очевидно, не парились просто. СССР был величайшей кузницей, мастерской, величайшим гуманитарным заповедником, гигантской лабораторией и полигоном, грандиозной академией-корпорацией.

Феноменальный потенциал.

Будет к месту напомнить, что и Большой адронный коллайдер, наличием которого так сегодня хвастаются и пыжатся европейцы, впервые начал возводиться в СССР в 1983 году! В Европе идея «родилась» (совершенно случайно, конечно!) через год, а строительство так вообще началось лишь… в 2001 году.

Ноутбук? Не вопрос. «Электроника МС 1504». 1991 год.Маглевы, говорите? Пожалуйста. Советский магнитоплан в Раменском, 70-е годы.Советский поезд по основным параметрам не уступал созданному только в 1980-х германскому Transrapid-06, а по вместимости даже превосходил его…

Продолжать?Отлично! Вот вам проект поезда Московского метрополитена, того же 1987 года.Ещё? Проект «Сфинкс» — то, каким должен был стать «умный дом» в СССР. 1987 г.

Сферические акустические колонки, экран для коллективного пользования, плоские акустические колонки, дисплей 240х400, головные телефоны, ручной пульт с дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, диски, процессор с тремя блоками памяти. В общем, вполне актуальное для наших дней решение.

Только вот ему уже как 25 лет…В СССР освоение плоских экранов больших размеров ожидалось в 1989-1995 годах. В мире ЖК-телевизоры увидят впервые в 1996 году, а более современные только в 2001-м…

+ + +

Источник: https://ladaria.livejournal.com/1343579.html

Made in USSR: советский автопром у зарубежных звезд

На днях актер Том Хэнкс на своей странице в Instagram похвастался новой машиной — грузопассажирским УАЗом-452, в народе получившим прозвище «Буханка». «РБК Стиль» выяснил, какие еще образцы советского автопрома оказывались в гаражах знаменитостей.

Том Хэнкс — УАЗ-452 «Буханка»

На днях в Instagram американского актера Тома Хэнкса появилось фото полноприводного грузопассажирского автомобиля УАЗ-452 или просто «Буханки», как машину прозвали в СССР. «У меня новый грузовик. И я собираюсь на нем в поход», — оставил лаконичную подпись под изображением Хэнкс. Правда, до конца так и не ясно, приобрел ли актер машину.

Тем не менее, пользователи социальной сети поспешили поздравить актера с покупкой и оставили десятки шуточных комментариев, вроде «Run Forrest, run!» и «Главное далеко от сервиса не уезжать».

УАЗ-452 — старейший по количеству лет выпуска российский автомобиль. Первые «Буханки» сошли с конвейера в 1965 году. Такое прозвище автомобиль получил из-за внешнего сходства с буханкой хлеба.

А с февраля 2016 года Ульяновский автомобильный завод начал выпускать обновленную версию советского автомобиля.

Брэд Питт — мотоцикл «Урал»

Мотоцикл «Урал Турист»

© ANDREY RUDAKOV/BLOOMBERG VIA GETTY IMAGES

В гараже Брэда Питта несколько лет назад «прописался» мотоцикл «Урал Турист». Актер приобрел трехколесное транспортное средство в стандартной комплектации и не оставил его без дела. На российском мотоцикле Питт разъезжает по Калифорнии, а в коляске катает своих детей.

Называть «Уралами» мотоциклы, выпускаемые Ирбитским заводом, начали с модели М-62, впервые сошедшей с конвейера в 1961 году. А модификация «Турист», обладателем которой стал знаменитый актер, пошла в серийное производство в 1991 году.

Любопытно, что всего около 5% «Уралов» сегодня поступает в продажу на внутреннем рынке. А остальные мотоциклы идут на экспорт. В минувшем декабре издание Bloomberg опубликовалорейтинг лучших люксовых транспортных средств 2016 года.

В него вошел всего один мотоцикл — им оказался «Урал Сахара», стоимость которого в США начинается от $17999. «Когда я ездила на мотоцикле по Нью-Йорку, меня смущал лишь один момент: «Урал» выглядит по-советски.

Но разве кого-то может оскорбить его коммунистическая эстетика? Особенно учитывая отсутствие связи между маркой и данной политической теорией. Нет. Зато десятки человек просили меня подвезти их на этом мотоцикле», — дала оценку «Уралу» журналист издания Ханна Эллиот.

Джей Лено — ГАЗ-21 «Волга»

Американский актер, телеведущий и по совместительству крупный коллекционер автомобилей Джей Лено в 2013 году стал обладателем советского седана ГАЗ-21. В Калифорнию Лено перевез «Волгу» 1966 года производства с оригинальными покрышками «Made in USSR». И тут же устроил ей тест-драйв.

ГАЗ-21, который Лено окрестил машиной КГБ, по ночам забиравшей советских граждан на Лубянку, актер назвал «медленным и простым, как отвертка». И предположил, что двигатель этой авто был позаимствован у сельскохозяйственной техники.

Но в целом заключил, что это «неплохой» образец советского автопрома с крепкой краской, вместительным багажником и симпатичным оленем на капоте.

Джеймс Хетфилд — мотоцикл К-750

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

© KINOPOISK.RU

Гараж фронтмена группы Metallica Джеймса Хетфилда в 2016 году пополнился редким экземпляром — советским мотоциклом К-750, выпуск которого начался в 1958 году. К-750 с коляской широко использовался в качестве патрульного транспорта советской милицией и даже снимался в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».

Джеймс Хетфилд получил мотоцикл в подарок от российского поклонника. Почти год ушел на восстановление модели из «груды металлолома». Детали для мотоцикла искали как в России (в Ростове и оренбургских деревнях), так и в Польше, а часть из них пришлось делать с нуля по чертежам. После реставрации К-750 проехал более 10 тыс.

км до Сан-Франциско, где и был подарен Джеймсу Хетфилду.

Источник: https://car-day.ru/blog/43871654894/next

Made in USSR: советские автомобили на экспорт

СССР начал экспортировать автомобили еще до Великой Отечественной. Конечно, не в страны с развитыми автомобильными индустриями, а в соседние государства — Турцию, восточноевропейские страны, Прибалтику.

Скажем, в армии независимой Литвы служили советские трехосные ЗИС-6. А основной экспортной моделью была трехтонка ЗИС-5, на шасси которой за границей ставили свои кузова, а иногда и облагораживали кабины.

Грузовики продавали за границей и после войны. Тогда же начали более-менее заметный экспорт легковых моделей. О них и поговорим.

ГАЗ-М20 ПобедаГАЗ-М20 Победа.ГАЗ-М20 Победа.

Победы неплохо покупали в Скандинавии, а особенно — в Финляндии, куда до начала 1960-х западные автомобили официально не экспортировали: страна после войны была слишком бедной. Именно в Скандинавии Победу прозвали «танк во фраке».

В 1952-м ГАЗ-М20 попал в руки британцев (в Великобритании официально Победы не поставляли) из журнала Motor. Больше всего им не понравилась низкая динамика и плохой обзор назад. Зато: «Пожалуй, самое сильное качество Победы — вездеходность.

Водитель может смело на высокой скорости ехать по плохой дороге, даже если машина полностью нагружена».

Москвич-400Москвич-400.Москвич-400.

«Опробовав Москвич и в качестве водителей и в роли пассажиров, — писал британский журнал Motor в 1951-м, — заявляем, что автомобиль ни в коей мере не заслуживает пренебрежения». В плюс Москвичу британцы записали качество отделки и тихий двигатель, в минусы — тормоза и недостаточно информативное рулевое управление.

Москвич-402Москвич-402.Москвич-402.

В 1957-м некий норвежский моряк, купивший на родине Москвич, приехал к приятелю в Британию, где наш автомобиль и попал в цепкие руки экспертов из журнала Autocar.

Их вердикт гласил: «Простой и послушный в управлении автомобиль, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, светом и точным рулевым управлением.

Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам… Впрочем, автомобиль не представляет ничего нового и неприемлем для среднего британца в плане отделки и динамики».

ГАЗ-21 ВолгаГАЗ-21 Волга.ГАЗ-21 Волга.

Волг в Британии продали всего около полутора десятков. В 1960-м журнал Autocar, протестировав 21-ю, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и прохождением четверти мили за 24 с не поражает воображение». Однако машина понравилась британцам экономичностью (средний расход 13 л/100 км), особенно учитывая массу и размеры Волги, и хорошим качеством сборки.

ГАЗ-21 ВолгаГАЗ-21 Волга.ГАЗ-21 Волга.

Через пять лет — в 1965 г. американские эксперты, покатавшись на Волге уже третьей серии (машина попала к ним в руки в Бельгии), вдоволь поупражнялись в иронии на страницах Mechanix Illustrated.

Впрочем, журналисты все же старались быть объективными: «Эта повозка сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохи.

Потолок похож на коврик для душа, а обивки на оперение линяющего воробья… Волга кренится, как бумажный стаканчик в ураган… Лучший агрегат — двигатель, он сделан качественно и работает хорошо». Волги, в том числе с импортными дизелями, продавали в Скандинавии, Бельгии, Голландии.

Moskvicth ElitaМосквич-408 (Moskvicth Elita).Москвич-408 (Moskvicth Elita).

В 1968-м журналисты шведского Teknikens Varld проехали за два дня на серийном 408-м Москвиче 1240 км по самым плохим дорогам, которые смогли найти, и с самыми высокими нагрузками, которые могли придумать.

«Автомобиль шел не быстро, но мягко, — писали шведы, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали четко… Мы прошли специальные участки шведского ралли, гоняли по тропам, протоптанным животными… Нам так и не удалось сломать машину».

Москвичи некоторое время, действительно, пользовались хорошей репутацией в Скандинавии и некоторых других странах. Правда, в Финляндии, скажем, 408-й стоил дешевле Фольксвагена Жук с мотором 1300. А британский Motor назвал 408-й парадоксальным автомобилем.

«Общая конструкция хороша, однако пренебрежение вибрацией и шумом коробки передач, тугая педаль тормоза, медленный разгон лишают борщ сметаны».

Moskvitch 1500Москвич-412 (Moskvitch 1500).Москвич-412 (Moskvitch 1500).

Популярность 412-го выросла после ралли Лондон-Мехико. В Британии автомобиль можно было купить дешевле, нежели западную модель с мотором, в два раза меньшим по объему и мощности, и даже дешевле чехословацкой Шкоды.

Журнал Motor оценил 412-й по своей пятибалльной шкале, дав машине высшую оценку за динамику, четверку за вместимость, тройку за комфорт и единицу — за тормоза. «Автомобиль иногда может остановиться достаточно быстро, — писали акулы пера. — Но — не по прямой».

В 1973-м в Британии продали 3462 Москвича, в 1975-м — лишь 344, и поставки прекратили. Складские остатки реализовали до июля 1976-го. В это время спрос на Москвичи резко упал и в других странах.

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva)ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva).ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva).

Тольяттинский вседорожник по географическому охвату (автомобили продавали даже в Австралии и Новой Зеландии) и числу версий, сооруженных за рубежом (кабриолеты, пикапы, фургоны), — один из самых успешных советских автомобилей.

«Недостатков у машины не много и они незначительны, — писали придирчивые британские эксперты. — На бездорожье ей составят конкуренцию разве что Land Rover и Range Rover. При этом на шоссе Нива тоже производит благоприятное впечатление».

Кстати, машины экспортируют до сих пор, в частности в Германию, но теперь — единицами.

Lada RivaВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva).ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva).

Журнал Autocar, оценивая «пятерку» в 1984-м, писал: «Без сомнения, Lada Riva — достойный автомобиль, предлагаемый по доступной цене». Это, впрочем, не мешало называть Лады машинами для докеров и намекать, что у их владельцев дома, скорее всего, висит портрет Че Гевары. Один из популярных анекдотов сообщал, что на последней странице инструкции к Ладе приведено… автобусное расписание.

Lada SamaraВАЗ-2108 (Lada Samara).ВАЗ-2108 (Lada Samara).

«Колоссальный прогресс Лады… предложение по невысокой цене вместительного автомобиля, сочетающего достойные динамические характеристики, экономичность, безопасность и очень неплохую надежность», — такова одна из первых западных оценок «восьмерки» в 1987 г.

Однако журнал What Car? добавлял: «Качество сборки не на высоте даже с учетом цены. Возможно, для кого-то Лада — шанс недорого обзавестись хэтчбеком среднего размера.

Однако после года-двух интенсивной эксплуатации она, скорее всего, будет иметь плачевное состояние».

Lada SamaraВАЗ-21099 (Lada Samara).ВАЗ-21099 (Lada Samara).

Журнал Autocar писал в 1992-м: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но гораздо дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска довольно мягкая, но комфорт посредственный… Если вы плохо знакомы с современными автомобилями или эксплуатируете Ладу Риву, возможно, будете довольны. Не так уж Samara и плоха».

В 1970-х и 1980-х Лады были главным экспортным автомобилем СССР. В социалистических странах за ними, как и на родине, стояли в очереди. Покупали их и в Западной Европе (только в Великобритании до 1997 г. продали 350 000 экземпляров), но главным достоинством Самар все же считали цену и двухлетнюю гарантию.

Aleko 141Москвич-2141 (Aleko 141).Москвич-2141 (Aleko 141).

В 1993 г., когда уже несколько лет не слишком успешно пытались продвигать на западные рынки 41-й Москвич, немецкий Auto Straßenverkehr оценил версию с дизелем Ford, предназначенную специально для немецкого рынка.

«По-русски медлительный характер машины способствует „умеренности в питье“… Когда научитесь укрощать энергичной рукой неподатливую черную рукоятку между сиденьями, сможете порадоваться очень коротким ходам и достаточно высокой четкости включения… На руление автомобиль реагирует вяло и неточно, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который выполняет то немногое, что обещает, — вместимость, прочность, экономичность». Москвичей на экспорт продали мизерное количество.

ЗАЗ-1102 ТаврияЗАЗ-1102 Таврия.ЗАЗ-1102 Таврия.

Статью про Таврию венгерский журнал Auto Piac в 1992-м озаглавил: «Пол-автомобиля за полцены», ведь машину предлагали даже дешевле румынской малолитражки Olcit.

«Речь идет, — писали в статье, — о технике, которую нельзя сравнивать ни с одним на свете легковым автомобилем… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от стекла… Мотор, который рано или поздно заводится, связан с нормально работающим сцеплением, а то, в свою очередь, связано с никогда не работающей нормально коробкой передач…. Динамика — хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких представлений». Лавров за рубежом Таврия не снискала, позднее потеряла спрос в России, да и на родине.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/made-in-ussr-sovetskie-avtomobili-na-eksport/

Ссылка на основную публикацию