«татра» дает краба

Tatra (Татра) 815: технические характеристики, отзывы, фото, цена

Мы говорим о легендарном, хорошо знакомом нам чешском самосвале Tatra 815. Материал даёт возможность ознакомиться с техническими характеристиками чешского самосвала. В частности можно узнать мощность силовых агрегатов и составить своё мнение о грузовике, на основании предоставленных отзывов владельцев машины и водителей со стажем.

Потенциальных покупателей могут заинтересовать действующие цены на российском автомобильном рынке. Фото автомобиля можно просмотреть в конце статьи.

Технические характеристики

Семейство Tatra 815 оснащено колёсной формулой 4×4 — 12×12. Выпускаются седельные тягачи и самосвалы только с полным приводом. Мощность силовых агрегатов, установленных на самосвалах линейки, колеблется от 310 до 820 лошадиных сил.

 Машина постоянно модернизируется коллективом инженеров чешского завода. Достоинства 815 моделей оценили водители обслуживающие многие отрасли хозяйства.

 При своих небольших габаритах автомобиль способен принять на борт и перевезти очень большой вес.

Расстояние от земли до верхней точки кабины составляет 1970 мм. Длина погрузочной платформы всего 410 мм. Показатели ширины приёмной платформы не превышают 2 550 мм. По высоте нет конкретных цифр, так как она плавающая.

Модельный ряд, который выпускается сегодня, способен перевезти материалы до 28800 кг. Полная масса грузового самосвала составляет от 28500 до 46000 кг. Рекордный вес, который может «потянуть» автопоезд составляет 44000 кг.

Сравнение моделей по характеристикам

В таблице 1 приведен модельный ряд Tatra 815 с двускатной ошиновкой.

Таблица 1 — технические характеристики моделей Tatra 815

Модельный ряд TATRA T-815 TATRA T815-2D1S01 6×6.2 TATRA T815-231S24 6×6.2 TATRA Т815-231S25 6х6.2 TATRA T815-231S84 8×8.2 TATRA T815-230S8T 8×8.2R
Tип TATRA T3D-928-D1  EURO 5 TATRA T3D-928-20 EURO V TATRA T3D-928-30 EURO V TATRA T3D-928-30 EURO V TATRA T3D-928-30  EURO IV
Кол-во цилиндров 8 8 8 8 8
Диаметр цилиндров/ход поршня 120/140 мм 120/140 мм 120/140 мм 120/140 мм 120/140 мм
Рабочий объем 12 667 см.куб 12 667 см.куб 12 667 см.куб 12 667 см.куб 12 667 см.куб
Чистая мощность 250 кВт/ 1 800 мин-1 280 кВт / 1800 мин-1 325 кВт / 1800 мин-1 325 кВт / 1800 мин-1 325 кВт / 1800 мин-1
Чистый крутящий момент 1 500 Нм/ 1 100 мин-1 1 800 Нм / 1100-1200 мин-1 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 2 100 Нм / 1000 мин-1
Обработка выхлопных газов системой SCR + + +
Тип TATRA MFZ 1×420, однодисковое SACHS MFZ 1×430, однодисковое TATRA MFZ 1×430, однодисковое TATRA MFZ 1×430, однодисковое TATRA MFZ 1×430, однодисковое
Тип TATRA 10 TS 140 синхронизированная TATRA 14 TS 180T синхронизированная TATRA 14 TS 210L синхронизированная TATRA 14 TS 210L синхронизированная TATRA 10 14TS 210L синхронизированная
Кол-во передач: передний ход 10 14 14 14 14
Кол-во передач: задний ход 2 2 2 2 2
Тип TATRA 1,30TRS понижающая, одноступенчатая TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. TATRA 2,30 TRS 1,85 (0,8) понижающая, двухступенчатая, повышает количество передач в коробке передач
Тип TATRA 1TP 2120/H от коробки передач TATRA 1TP от коробки передач TATRA 1TP от коробки передач TATRA 1TP 120 от коробки передач TATRA 1TP 120 QLS 100A от коробки передач
Тип Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, осевой дифференциал(ы) с блокировкой. + колесные редукторы
Подвеска Торсионная с телескопическими амортизаторами На листовых рессорах и телескопических амортизаторах
Тип Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые дифференциалы с блокировками + колесные редукторы
Подвеска На листовых рессорах На листовых рессорах и телескопических амортизаторах Комбинированая: на пневмобаллонах и листовых рессорах
Тип Левостороннее, моноблочного типа
Тип Четыре взаимонезависимые тормозные системы:рабочий тормоз с ABS и AZR, аварийный тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель.
Шины, Диски
Шины 12,00 R20 315/80 R22,5 315/80 R22,5 315/80 R22,5 12,00 R24
Диски 8,5×20 9,00×22,5 22,5×9,00 22,5×9,00 8,5×24
Тип Бескапотная, короткая, откидная, зависимый масляный отопитель, автономный дизель-отопитель. Бескапотная, короткая, откидная, кондиционер — обогреватель, автономный дизель-отопитель.
Кол-во сидений 2 2 2 2 2
Ширина 2 550 мм 2 550 мм 2 550 мм 2 550 мм 2 550 мм
Колея: передняя 1 992 мм 1 992 мм 1 992 мм 1 992 мм 1 993 мм
Колея: задняя 1 774 мм 1 774 мм 1 774 мм 1 774 мм 1 773 мм
Клиренс 300 мм 280 мм 280 мм 280 мм 320 мм
Снаряженная масса 13 000 кг 13 600 кг 12 200 кг 16 500 кг 17 200 кг
Грузоподъемность 17 000 кг 19 400 кг 16 300 кг 24 500 кг 28 800 кг
Макс. полная масса а/м 30 000 кг 33 000 кг 28 500 кг 41 000 кг 46 000 кг
Макс. полная масса автопоезда 68 500 кг
Макс. передняя осевая нагрузка 7 500 кг 8 000 кг 8 000 кг 2 x 8 000 кг 2 x 8 000 кг
Макс. допустимая нагрузка задних мостов 2 x 11 500 кг 2 x 13 000 кг 2 x 11 500 кг 2 x 13 000 кг 2 x 15 000 кг
Тип Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 10 м.куб, с задним бортом или без него Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 12 м.куб, с задним бортом. Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 9 м.куб, с откидными бортами. Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом. Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом.
Напряжение бортовой сети 24 В 24 В 24 В 24 В 24 В
Аккумулятор 2x12V 170 Aч 2x12V 170 Aч 2x12V 170 Aч 2x12V 170 Aч 2x12V 170 Aч
Генератор 28 В/55-80 A 28 В/55-80 A 28 В/55-80 A 28 В/55-80 A 28 В/55-80 A
Преодолеваемый подъем при полной массе 68,0 % 91 % 99,9 % 52 % 57 %
Преодолеваемый подъем при полной массе атопоезда 30 %
Макс. скорость с ограничителем 64 км/ч 85 км/ч 85 км/ч 85 км/ч 85 км/ч
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса 20,0±1,0 м 20,0±1,0 м 20,0±1,0 м 20,5±1 м 23,5±1,0 м
Тип Тягово-сцепное устройство — диам. пальца 50 мм.
Ёмкость 320 л 320 л + 67 л ADBlue 320 л + 67 л ADBlue 320 л + 67 л ADBlue 320 л

Расход топлива

В таблице 2 приведены данные потребления солярки в смешанном цикле.

Таблица 2 — расход топлива Tatra 815

Мощность силового агрегата (л. с.) Потребление топлива в литрах на 100 км пути
300 45,1
285 47,5
312 43,7

Чешские самосвалы Tatra 815 серии, без исключения, выходят с завода с трансмиссией и полным приводом. Машина, может с лёгкостью, преодолевать подъёмы и спуски, проходить труднодоступные участки.

Эргономика

В плане эргономики автомобиль показал себя с лучшей стороны. Его габариты позволяют водителю беспрепятственно обозревать весь автомобиль в пути. Большое лобовое стекло, так же влияет на обзор. Кабина оснащена пневматическим креслом для водителя, есть возможность его регулировки.

В наличии есть кондиционер и дизельный отопитель. Органы управления расположены удобно. Лишний раз «тянутся к рычагу» нет необходимости. Шум и вибрация в кабине ощущаются по минимуму.

Самосвал отлично чувствует себя на бездорожье, не говоря о дорогах с асфальтовым покрытием. Самосвал адаптирован для работ в суровых погодных и климатических условиях.

Отзывы профессионалов

Tatra 815 действительно хорошая, утверждают водители со стажем. Она прошла испытания казахстанскими степями, болотами Нижневартовска и вечной мерзлотой Уренгоя. Владельцы утверждают это не вездеход, а автомобиль повышенной проходимости.

Один из владельцев говорит: «За одинаковый промежуток времени при перевозке груза в 10 кубов, пятилетние Уралы срывали себе мосты по три раза, а Tatra до сих пор бегает как новенькая, хотя ей уже 23 года». Что ещё нужно для доказательства практичности, выносливости и надёжности?

О ценах

Стоимость плавает в зависимости от состояния техники, пробега и года выпуска. Цена самосвала Tatra 815 с пробегом до 300000 км 1991 года составляет 165 000 — 189 000 р. Самосвал 2004 года с пробегом 350000 можно купить за 580 000 р. Машина 2014 года с нулевым пробегом обойдётся потенциальному покупателю в 12 722 000 р.

Вывод

Tatra 815 зарекомендовала себя, как надежный, практичный и экономичный грузовик повышенной проходимости. Хорошо откликаются о машине те, кто проработал с ней не один год. Блокировка переднего дифференциала и турбированная восьмерка, улучшающие проходимость и экономичность, будут хорошим аргументом в вечном споре заядлых автомобилистов.

Видео

На видео представлен сюжет о проходимости Tatra 148 по бездорожью.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/tekhnicheskie-kharakteristiki-samosval.html

Хребет Pinzgauer

?Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
2017-03-25 18:05:00Masterok (Валерий)
masterok
2017-03-25 18:05:00

Часто вижу в интернете заблуждение на счет этой гифки.

Многие уверены, что это известный у нас УАЗ — «буханка».

 Вот тут мы даже разоблачали похожее на примере другой машины — можно ли так ехать! Однако это не так, это совсем малоизвестный, но легендарный вездеход-грузовик Pinzgauer.

Австрийской породе ломовых лошадей этот легендарный внедорожник обязан именем, деньги на его создание выделила швейцарская армия, а шасси Pinzgauer – результат работы чешских инженеров.Давайте я вам расскажу о его особенностях …

Некоторые технические решения в автомобилестроении так и остаются малораспространенным курьезом, причем от удачности самого решения это не всегда зависит.

Одним из таких парадоксальных примеров является хребтовая рама, которая стала практически монопольным конструктом чешской компании «Татра».

Во времена «социалистического содружества» грузовики «Татра» были весьма популярны в Советском Союзе, легко узнаваемые по странной «косолапости» задних колес. Надежные крепкие машины служили в самых тяжелых условиях (вплоть до Крайнего Севера), и очень ценились водителями за отменную проходимость и прочность. В первую очередь в этом заслуга хребтовой рамы.

Хребтовая рама

Хребтовая рама является практически единственным способом обеспечить независимую подвеску с большими ходами для тяжелых грузовиков и специализированных внедорожников – уже за одно это ее стоит занести в анналы автомобилестроения.

Оригинальность решения в том, что главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы.

Представьте себе, что вдоль всей машины идет как бы один непрерывный картер, в котором спрятаны коробка, раздатка и передаточные валы (не карданные, поскольку в карданных сочленениях нужды нет).Спереди к нему пристыкован двигатель, с боков – колеса.

Такая конструкция отличается очень большой торсионной жесткостью (жесткостью на кручение), превосходя по этому параметру жесткость лонжеронной рамы, при существенно меньшей металлоемкости, а значит и массе.

А главное – это позволяет очень оригинальным образом подвесить колеса, передавая к каждому колесу крутящий момент через качающиеся полуоси, без карданных шарниров и ШРУСов, которые являются слабыми местами для тяжелых машин.

Оригинальный дифференциал Pinzgauer, позволяющий полуосям, за счёт скольжения (проката) по шестерне, поворачиваться при ходе подвески без участия шарнира.

Изобретателем хребтовой рамы считается чешский инженер Ханс Ледвинка, который продемонстрировал эту конструкцию еще в… 1923 году! На автомобиле «Татра 11» была впервые применена хребтовая рама, которая на долгие годы стала «фирменным приемом» завода «Татра».

Причем применялась она не только в грузовых, но и в легковых автомобилях, хотя и недолго: главные достоинства конструкции – жесткость и прочность – оказались для легковых машин избыточными, а вот неотъемлемый эксплуатационный недостаток – слабая ремонтопригодность вследствие закрытости агрегатов – был сочтен существеннымХанс Ледвинка.Ведь чтобы добраться в такой машине до коробки передач, приходится буквально разбирать несущую основу на части – отдельно агрегат не снимешь… Зато для грузовиков «Татра» хребтовая рама стала значительным преимуществом – не в последнюю очередь вследствие своей модульности.Дело в том, что картерную трубу рамы можно произвольно наращивать, создавая при минимальных затратах двух-, трех- и четырехосные машины.Достаточно состыковать дополнительный стандартный модуль с редуктором и полуосями. Завод «Татра» всегда предпочитал производство грузовиков «под заказ», на ходу подстраивая конвейер под требования покупателей, и модульность стала настоящим спасением.

Особенности

Читайте также:  В украине будут делать кроссоверы skoda

Хребтовая рама, помимо своей главной особенности – несущего картера, имеет еще несколько удивительных технических решений, ставших следствием ее конструкции.

Первое, что бросается в глаза при внимательном рассмотрении такой машины – отсутствие осевой симметрии подвески! Казалось бы, аксиома автомобилестроения – колеса должны быть строго симметричны относительно продольной оси кузова.Этого добиваются всеми силами при сборке, за этим параметром следят во время эксплуатации путем введения регулировочных элементов подвески.

Отсутствие такой симметрии считается серьезным дефектом, указывающим на аварийное повреждение рамы…Однако есть автомобили, колеса которых изначально расположены несимметрично, и это ничуть не смущает конструкторов.

Это автомобили с хребтовой рамой!В силу конструктивных особенностей редукторов колесных пар, обеспечивающих «обкатывание» качающихся полуосей относительно главной передачи, полуоси не являются геометрическим продолжением друг друга, а правые смещены назад относительно левых. Отсюда и смещение колесных пар: правое колесо стоит чуть-чуть позади левого.

Удивительно, но это практически никак не сказывается на управляемости машины!
Дифференциалы Pinzgauer блокируются с водительского места, раздаточная коробка — бездифференциального типа.Еще один технический прием – двигатель не агрегатирован с коробкой передач, что является сейчас практически стопроцентной нормой в автомобилестроении.

Крутящий момент от мотора к трансмиссии передается отдельным валом!Это связано с тем, что жесткую сплошную конструкцию трансмиссионной трубы надо отвязать от вибраций двигателя, иначе они слишком хорошо передаются через жестко закрепленные траверсы на кузов.«Татра» Т77.

Одним из следствий стали особые модификации хребтовой рамы – вильчатые рамы, где двигатель крепится на специальных лонжеронных вилках. Эти конструкции использовались, например, в представительских легковых моделях «Татры» от Т77 до Т613.Центральная труба защищает валы и дифференциалы трансмиссии. Приглядевшись, можно увидеть, что шасси лишено продольной симметрии.

Труба защищает не только коробку, но и приводные валы, затрудняя ремонт, но делая их практически недосягаемыми для ударов извне. Вращение передаётся через пару конических шестерёнок со спиральным контактом.

Такое зацепление позволяет полуосям подвески совершать качания в вертикальной плоскости: одновременно с передачей усилия ведомая и ведущая шестерни могли прокатываться по спиральному контакту.Оригинальная конструкция шасси Pinzgauer продолжается и в положении полуосей: правые немного смещены назад, что компенсируется другими элементами, не сказываясь на управляемости.

В этой уникальной подвеске колёса могут перемещаться на 20 см (мало для диагонального вывешивания, но высокая энергоёмкость подвески позволяет компенсировать недостаток). Портальные мосты, скопированные с легендарного Unimog, позволили снять нагрузку с трансмиссии и увеличить дорожный просвет до 36 см. Дифференциалы Pinzgauer требуют минимальной смазки, но легко способны вернуть контроль при пробуксовке, ведь их здесь три (межосевой и межколёсные), а в экстренной ситуации включать их можно прямо на ходу (принудительная блокировка осуществляется через гидропривод). Из-за полной синхронизированности раздаточной коробки и переключения скоростей, на обычной дороге дифференциал нужно выключать.

Steyr-Daimler-Puch

В общем, своеобразная конструкция хребтовой рамы оказалась очень уместна в производстве грузовиков и спецтехники, однако дальше заводов «Татры» почти не пошла.Причины тому разные, и лежат они более в области маркетинга, нежели техники, однако есть одно замечательно исключение.

Steyr-Daimler-PuchPinzgauer – машина с непроизносимым русскому человеку названием, которая, однако, заслуживает пристального внимания всех, кто любит внедорожную технику. Хотя бы в силу своей уникальности.Хребтовая рама досталась Pinzgauer по родственной линии – с инженером Эрихом Ледвинкой, сыном того самого Ледвинки, изобретателя рамы.

Созданный по заказу швейцарского военного ведомства универсальный армейский вездеход должен был стать легкой, проходимой и надежной машиной для военных.И здесь хребтовая рама оказалась вне конкуренции – Pinzgauer получил огромную популярность не только в швейцарской армии, но и во множестве операций войск ООН во всем мире.

Модульность конструкции дала возможность создания на одной базе целой группы автомобилей разного применения – от легкого двухосного разведывательного автомобиля до больших трехосных санитарных фургонов и КШМ.

Модели

Внешность Pinzgauer – верх утилитарности. Только прямые панели (дешевизна штампов), откидывающиеся стекла, зачастую мягкий верх. На такой машине можно уменьшить высоту кузова на треть, откинув стекла и убрав тент, что позволяет, например, маскировать ее в кустах или грузить в небольшие транспортные самолеты.

Но это, как раз, решение для военных машин типичное, а оригинальность Pinzgauer в другом – в трансмиссии и подвеске.Колеса (4 или 6) машины висят на поперечно качающихся рычагах, они же трубы полуосей, снабженных колесными редукторами.

Отсюда приятные глазу джипера показатели – 400 мм клиренса и 200 мм хода колеса! 40-градусный въезд и 45-градусный съезд! Глубина брода – 700 мм! И грузоподъемность в тонну при собственном весе в две!Двухосные и трехосные Pinzgauer устроены немного по-разному.

Если первые имеют пружину и телескопический амортизатор на каждое колесо, то трехосник объединяет две задних оси в нечто вроде «колесной пары» с общей параболической рессорой.Кстати, среди поклонников Pinzgauer ходят легенды, что к двухоснику присоединялся гребной винт (!) – на эту мысль многих наводит странный разъем на конце трансмиссионной трубы.

Увы, плавающих «Пинцев» не было – этот разъем служит для присоединения еще одного редуктора в трехосном варианте. Модульность, однако!Впрочем, и не плавая эта машина даст фору по проходимости многим подготовленным для трофи-рейдов «спортсменам».

Огромные ходы колес, практически отсутствующие колесные арки, в которые могла бы набиться грязь, нулевые свесы (мотор за передней осью) полный набор блокировок с гидравлическим (!) приводом, а главное – не боящаяся контакта с грунтом трансмиссия, упрятанная в трубу хребтовой рамы – все это дает машине уникальную геометрическую проходимость. Pinzgauer переваливает через препятствия не хуже БРДМ с дополнительной колесной тележкой в базе.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель в Pinzgauer расположен продольно за передней осью, что дает отличную развесовку. Моторов на эту машину ставилось два, причем первый – карбюраторный четырехцилиндровый «воздушник» (и тут «Татра»!). Большинство попавших в Россию со старых швейцарских складов «Пинцев» оснащены именно этим мотором – 2,5 л, 90 л.с. и крутящий момент 185 Нм.

Его преимущество – низкая степень сжатия, что обеспечивает большой моторесурс и питание 80-м бензином. Мощности его вполне достаточно для неторопливого движения по бездорожью и прогонов по шоссе с крейсерской скоростью 90 км/ч.Второй мотор появился после модернизации в 1987 году и представляет собой шестицилиндровый рядный турбодизель.

Машины с этим мотором легко отличить по появившемуся спереди небольшому «капотику», т.к. «шестерка» на место «четверки» не вставала.Дизель несколько мощнее бензинового – 105 л.с. и тяговитее – 195 Нм.

Причем, в некоторых комплектациях на «Пинце» с этим мотором появился четырехступенчатый «автомат»!Трансмиссия Pinzgauer оригинальна не только по конструкции, но и по управлению. Коробка-раздатка (здесь это единый агрегат) пятиступенчатая, полностью синхронизированная (!), однако без дифференциала – на твердой дороге передний мост нужно отключать.

Все межколесные дифференциалы блокируются принудительно при помощи гидропривода, причем это можно делать на ходу. И это, между прочим, штатное оборудование!

Эксплуатация

Доброго слова заслуживает и ремонтопригодность машины – за исключением, естественно, агрегатов, скрытых внутри рамы. Зато большинство узлов подвески предельно унифицированы, что позволяет использовать один набор деталей для любого колесного узла.

Кроме того, эта конструкция не требует шприцевания!Steyr-Daimler-Puch выпустила всего около пяти тысяч Pinzgauer разных модификаций, однако благодаря потрясающей живучести их можно встретить довольно часто в самых разных уголках мира.Не исключение и Россия – у нас достаточно спокойно можно купить старенький «Пинц» с консервации, т.к. швейцарская армия распродает запасы.

Однако не ждите, что цена будет соответствовать году выпуска: цена машины производства середины семидесятых переваливает за миллион, а девяностых – и за два…Зато вы получите уникальный внедорожник, имеющий в базе такие характеристики, которых от большинства машин не добиться даже с помощью глубокого тюнинга… Ну и, конечно, хребтовую раму, которая сама по себе дорогого стоит!
[источники]

А вот вам еще интересная Американская «коза» и Сверхпроходимый советский внедорожник — «Луноход»

Источник: https://masterok.livejournal.com/3509897.html

Татра 815 — универсальность и надежность

Tatry — так называется система карпатских гор, насчитывающая 25 горных пиков.

Именно такой логотип выбрала для себя в 1919 году одна из самых старых автомобилестроительных европейских компаний «Schustala & Company» (с 1918 года — Koprivnicka vozovka a. s.

) Основанная в 1850 году, она изначально выпускала брички и коляски, затем занималась производством железнодорожных вагонов и наконец в 1897 году выпустила первый в Центральной Европе легковой автомобиль.

Компания TATRA

Свой первый грузовой автомобиль компания «Schustala & Company» выпустила в 1898 году. А в 1923 году на Парижском автосалоне был продемонстрирован оригинальный автомобиль Tatra-11 с независимой подвеской.

  В этом образце была воплощена новая для того времени концепция построения транспортных средств. Она заключалась в том, что вместо прямоугольной рамы в автомобиле использовалась центральная труба (хребтовая рама) с силовым агрегатом, установленным над его передней осью.

Главная передача с качающимися полуосями и подвеской монтируется сзади.

Автором концепции был талантливый чешский инженер Ханс Ледвинка (1878-1967), изобретение которого определило всю дальнейшую стратегию развития тяжелых грузовиков, разрабатываемых компанией, носящей в настоящее время название TATRA TRUCKS a. s.(1992). Ее специалисты до настоящего времени работают над совершенствованием конструкции хребтовой рамы с качающейся подвеской, доказывая всему миру, что она наиболее эффективна в условиях бездорожья.

Автором концепции был талантливый чешский инженер Ханс Ледвинка (1878-1967), изобретение которого определило всю дальнейшую стратегию развития тяжелых грузовиков, разрабатываемых компанией, носящей в настоящее время название TATRA TRUCKS a. s.(1992)

Начиная с 30-х годов прошлого столетия основное внимание компания уделяет разработке и производству грузовых автомобилей. На базе конструкции, разработанной Х. Ледвинком, выпускались различные версии грузовиков Т72, Т82 и Т92. Используя опыт, накопленный за время работы в компании, Х.

Ледвинка разрабатывает грузовик с колесной формулой 6х6, оснащенный дизельным двигателем воздушного охлаждения. Его производство началось в 1942 и продолжалось до конца 50-х годов.

По мнению экспертов автомобиль, которому присвоили обозначение Т111, был лучшим тяжелым грузовиком того времени.

На смену Т111 в 1956 году пришли грузовики Т137 с колесной формулой 4х4 и Т138 (колесная формула 6х6). В 1970 грузовик Т138 был модернизирован. Его модернизированная версия Т148 выпускалась вплоть до 1983 года.

На смену Т111 в 1956 году пришли грузовики Т137 с колесной формулой 4х4 и Т138 (колесная формула 6х6)

В 1968 году начат серийный выпуск мощного четырехосного грузовика Т813 Koloss, который считается предшественником наиболее известных автомобилей компании TATRA TRUCKS a. s. — семейства Tatra 815. Модельный ряд этих грузовиков в настоящее время является основным в производственной программе компании. Они постоянно участвуют во всевозможных соревнованиях и тестовых заездах.

Компания TATRA TRUCKS a. s., история которой насчитывает без малого 100 лет — бесспорный лидер среди производителей грузовых автомобилей высокой проходимости. Достигнуто лидирующее положение благодаря использованию нетипичной для таких автомобилей независимой подвески колес, смонтированной на раме хребтовой конструкции.

Читайте также:  Неуплата транспортного налога 2018 : какие штрафы и последствия

Хребтовая рама

Хребтовая рама конструктивно представляет собой шасси, центральным элементом которого служит трансмиссионная труба. На ней монтируются:

  1. Силовой агрегат.
  2. Сцепление.
  3. Коробка переключения передач.
  4. Главная передача.

Построенный на такой раме автомобиль оснащается независимой подвеской всех колес, выполненных с помощью качающихся полуосей, закрепленных по бокам трубы. Его отличает высокий показатель скручивающей жесткости.

Построенный на такой раме автомобиль оснащается независимой подвеской всех колес, выполненных с помощью качающихся полуосей, закрепленных по бокам трубы

На базе хребтовой рамы легко построить транспортное средство с любым количеством ведущих мостов, что особенно важно при создании различных модификаций тяжелых грузовиков, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях.

Ещё по теме:   Рено Маскот: талисман на удачу

Тяжелые грузовики Tatra 815

Большегрузные грузовики Tatra T815 обязаны своим появлением на свет специальному заказу правительства СССР (1970) на разработку и производство универсальных грузовых автомобилей, способных заменить морально устаревшие Т148 и Т183. Однако путь к серийному производству оказался нелегким.

Проиграв в конкурентной борьбе отечественному концерну LIAZ, получившему в тоже время аналогичный заказ, чешская компания была вынуждена на несколько лет отложить производство грузовиков. Вернувшись к проекту в 1979 году, автомобили семейства «Татра 815» прошли большое количество разнообразных тестов и испытаний.

В результате к серийному выпуску были рекомендованы 9 моделей. Среди них:

  • самосвалы;
  • бортовой автомобиль;
  • балластный тягач;
  • «голое» шасси;
  • двух- и трехосные седельные тягачи.

Автомобиль «Татра 815» серийно начали выпускать в 1983 году.

Благодаря оригинальным техническим решениям, которые позволили обеспечить новым грузовикам высокие технические характеристики, они быстро стали востребованными во многих отраслях народного хозяйства СССР.

Не уменьшилась их популярность и в наше время. Разработчики TATRA TRUCKS a. s. постоянно совершенствуют конструкцию автомобилей — она неоднократно подвергалась модернизации (1989, 1994, 1997, 2000, 2003, 2010).

Базовые технические решения

Высокие технические характеристики грузовиков Tatra 815 обусловлены применением технических решений, проверенных и доведенных до совершенства за почти 100-летнюю их эксплуатацию. К таким, присущим только автомобилям бренда TATRA, решениям относятся:

  1. Использование дизельного двигателя с воздушным охлаждением.

Современный силовой агрегат TATRA 815 V8 с системой непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом и кулером всасываемого воздуха обеспечивает мощность в диапазоне от 310 до 440 л. с. и крутящий момент от 1400 до 2100 Нм.

Подача топлива осуществляется топливным насосом высокого давления. Оригинальна и конструкция составного коленчатого вала на роликовых подшипниках. Мотор полностью соответствует требованиям экологического стандарта ЕВРО-5.

При этом расход топлива не превышает 12,7 л/100км.

Кроме базового двигателя возможна установка и других моторов. Среди них:

  • силовые агрегаты собственного производства с числом цилиндров V10 и V12;
  • двигатели с жидкостным охлаждением (мощность 350-590 л. с.) производства компаний Cummins и Deutz.
  1. «Фирменная» хребтовая рама и подвеска всех колес с использованием независимо подвешенных качающихся полуосей. Использование хребтовой рамы избавляет автомобиль от нагрузок на скручивание. При преодолении препятствий и на крутых поворотах колеса от грунта не отрываются, что повышает устойчивость и проходимость тяжелой машины.
  2. Оригинальная коробка переключения передач, внутренний объем которой приспособлен для качающихся полуосей. В ее картере находятся дисковые ведущие колеса (по одному на каждой полуоси). Там же смонтированы две шестерни, передающие крутящий момент от цилиндрического дифференциала, размещенного в несущей трубе.
  3. Тормозная система с пневматическими тормозами барабанного типа, оснащенная клиновидными прокладками и датчиками ABS (Anti-lock Brake System).

Достоинства

Достоинства грузовиков, входящих в семейство Tatra 815 были заложены разработчиками в процессе их создания.

В основе удачных технических решений лежит правильный выбор концепции проектирования — изначальная разработка большегрузного транспортного средства, предназначенного для работы в экстремальных условиях бездорожья (в том числе и на севере).

Все версии автомобиля Tatra 815, использование которых предполагалось на дорогах с твердым покрытием, разрабатывались как производные от первоначальной концепции. Именно поэтому высокие е характеристики (максимальная скорость до 90 км/час, расход топлива до 12 л/км и др.) автомобили демонстрируют в сложных условиях эксплуатации.

Ещё по теме:   Мерседес 100D: грузовик-космополит

К достоинствам автомобиля можно отнести модульную систему, которая дает возможность выпускать его с разным количеством колесных осей (от 2 до 6). Выбор подвески осуществляется в зависимости от конфигурации грузовика. Она может быть:

  • торсионной;
  • рессорной;
  • с использованием пневмобаллонов.

Кроме того специалистами TATRA TRUCKS a. s. разработана оригинальная конструкция задней подвески, состоящая из пневмобаллонов и внутренней спиралевидной пружины (King Frame). Все виды подвески оборудуются телескопическими амортизаторами, а некоторые из них и стабилизаторами торсионов.

Бескапотная компоновка позволила оснащать автомобили различными вариантами кабины. Кроме стандартной потребителю предлагаются:

  • кабина с расширенным пространством за сидениями, которая позволяет организовать спальное место;
  • удлиненная четырехдверная кабина для пожарных машин, вмещающая до 6 человек;
  • низкая кабина, предназначенная для автомобиля с манипулятором.
  • Конструкция кабин отличается эргономичностью. Большое лобовое стекло улучшает обзорность, а боковые зеркала дают возможность водителю держать весь автомобиль в поле зрения. Все органы управления расположены в зоне досягаемости — тянуться к ним не надо. Кресло водителя — пневматическое, с возможностью регулировки. Адаптированные к эксплуатации в жестких погодных условиях, кабины оснащаются дизельным отопителем и кондиционером.

Технические характеристики популярных моделей

Одна из самых популярных моделей Tatra в России — самосвал 290S84 с колесной формулой 8х8 и кузовом с односторонней разгрузкой сзади.

Одна из самых популярных моделей Tatra в России — самосвал 290S84 с колесной формулой 8х8 и кузовом с односторонней разгрузкой сзади

Грузовик имеет три варианта исполнения:

  • с кузовом, имеющим объем 16 куб. м. (необогреваемый);
  • с обогреваемым кузовом объемом 14 куб. м. Обогрев кузова осуществляется выхлопными газами;
  • оснащенный пакетом «Север», включающим в себя:
  1. Обогреваемый кузов объемом 14 куб. м.
  2. Электрический отопитель двигателя.
  3. ТЭН в картере для подогрева моторного масла.
  4. Электрический чехол для согревания аккумуляторной батареи.

На самосвал устанавливают:

  • дизельный двигатель мощностью 402 л. с.
  • 16-ступенчатую коробку переключения передач (синхронизированная, 12 передних и 2 задних передачи).

Самосвалы этой модели способны перевозить грузы весом от 24,6 до 25,3 тонны.

Еще одна популярная модель Tatra — седельный тягач 230N9T c колесной формулой 8х8.

Еще одна популярная модель Tatra — седельный тягач 230N9T c колесной формулой 8х8.

Тягач оснащается дизельным двигателем мощностью 442 л. с., который агрегатирован 16 ступенчатой коробкой переключения передач (2 задних и 14 передних).

Кроме того имеется дополнительная коробка (понижающая, двухступенчатая), позволяющая увеличить количество передач. Кабина оборудована спальным местом. При необходимости тягач 290Н9Т комплектуется пакетом «Север».

Он способен транспортировать автопоезд, максимальная масса которого составляет 110 тонн. При этом полная масса автомобиля составляет 42 тонны.

  • Экскаватор-планировщик UDS-214 на шасси Tatra T815.

Универсальность технических решений инженеров TATRA TRUCKS a. s. подтверждает оригинальная конструкция гидравлической отделочной машиной UDS-214, которая монтируется на «голом» шасси T815. Эта машина способна выполнять все виды землеройных работ. Для этого он оснащается двумя ковшами, с помощью которых можно:

  1. Разрыхлять и поднимать грунт 2 — 4 классов (основной ковш объемом 0,63 м. куб.);
  2. Работать с грунтами 5 класса объемным весом до 1800кг/м. куб. (дополнительный ковш + комплект сменного оборудования).

Угол наклона плеча у экскаватора составляет 90 градусов, что позволяет использовать его для обработки горизонтальных стен и планирования откосов вдоль автомобильных дорог.

Универсальность технических решений инженеров TATRA TRUCKS a. s. подтверждает оригинальная конструкция гидравлической отделочной машиной UDS-214, которая монтируется на «голом» шасси T815

Автомобиль выпускается с комфортабельной кабиной оператора экскаватора, которая оборудована системой зависимого водяного отопления и двухступенчатым вентилятором. Для вентиляции предусмотрен специальный люк в крыше кабины.

Технические характеристики:

  1. Габаритные размеры экскаватора, мм — 8840х2500х4000;
  2. Вес, т — 22,8.
  3. Транспортная скорость, км/час — 70;
  4. Колесная формула — 6х6;
  5. Мощность двигателя, л. с. — 312;
  6. Производительность, куб. м./час — 115.

Управление экскаватором осуществляется с помощью джойстиков, расположенных на подлокотниках сиденья оператора.

Кроме того экскаватор оснащен уникальной функцией «микроход» — возможность управления шасси из кабины надстройки.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/tatra-815

Самосвал «Татра 815»: достоинства, технические характеристики и разновидности

Чешская компания «Татра» выпустила первый грузовик под маркировкой Tatra 815 в 1983 году.

Несмотря на возраст, данная модель до сих пор производится и постоянно модернизируется.

Она обладает множеством различного рода достоинств, имеет большое количество преимуществ перед своими аналогами-соотечественниками и продукцией из других стран.

История создания

«Татра 815» была спроектирована заводом как полноценная и модернизированная замена модели Т-148. В течение всего своего существования грузовик обновлялся целых 4 раза – в 1994, 1997, 2000 и 2010 году.

За все это время в базовую модификацию были внесены следующие изменения:

  • сконструирована новая кабина Terr №1;
  • установлена модернизированная приборная панель с дополнительными органами управления и датчиками;
  • в последних моделях присутствует жидкостное охлаждение;
  • установлен новый двигатель V8 T3C (он полностью соответствует нормам Евро 3).

Двигатель с жидкостным охлаждением имеет маркировку T3D и устанавливается на Tatra 815 с 2006 года.

Устанавливаемые двигатели

Чаще всего на сегодняшний день можно встретить грузовики Tatra 815, оснащаемые тремя типами двигателей со следующими параметрами:

Характеристика V8 T3C T3D ТЗА-929-13
Количество цилиндров, шт. 8 8 10
Максимально возможная мощность, л. с. 310 820 285
Тип охлаждения Воздушный, жидкостный Жидкостный Воздушный
Тип топлива Дизель Дизель Дизель
Объем камеры сгорания, л 12,7 12,667 15,825

Сегодня все грузовики, выпускаемые рассматриваемым производителем, оснащаются дизельными моторами с жидкостным охлаждением T3D. Они имеют множество особенностей, не свойственных никаким другим двигателям данного класса и мощности.

Самым важным и необычным конструктивным решением завода Tatra стал способ нейтрализации выхлопных газов.

Ресурсы компании довольно ограничены, и производство всегда ощущало нехватку денежных средств. Поэтому инженера пошли по пути наименьшего сопротивления.

В отличие от именитых брендов (MAN, SCANIA), Tatra вместо высокотехнологичной рециркуляционной системы использовала SCR (мочевинный способ вывода выхлопа).

Недостатком такой системы является то, что замерзают отходы в виде мочевины при температуре -11 градусов, а это делает эксплуатацию данной модели на севере в зимнее время несколько затруднительной. Но в теплом климате SCR не доставляет никаких неприятностей водителям.

Электронный блок управления у двигателя полностью отсутствует, что сильно упрощает ремонт. В конструкции присутствует обычный ТНВД.

Несмотря на то, что «Татра 815» является грузовиком, способным перевозить даже очень большой вес, данный автомобиль имеет весьма скромные габаритные размеры:

  • высота кабины от земли – 1 970 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2 400 мм;
  • длина погрузочной платформы – 4 310 мм;
  • высота грузового отсека варьируется в широких пределах.

Стандартная модель, выпускаемая на сегодняшний день, способна без каких-либо затруднений перевозить груз объемом до 16 990 кг. Полная масса составляет 28 500 кг. Вес автопоезда, полностью нагруженного, 44 000 кг.

Нагрузка на оси распределяется следующим образом (колесная формула 6×6):

Ось Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг
Передняя 3 932 6 300
Средняя 5 116 11 100
Задняя 2 552 11 100

При необходимости данные пределы можно незначительно превышать. Хребтовая рама грузовика и остальные элементы (ходовая часть, подвеска) выполнены с очень большим запасом прочности.

Расход топлива

Поскольку Tatra 815 не единожды модифицировалась, расход топлива у данного грузовика довольно велик.

Хотя некоторые улучшения появились после того, как завод начал устанавливать моторы, оснащенные SCR. За счет этого нововведения количество топлива, необходимого на 100 км пути, снизилось на 5-6%.

Читайте также:  Производителям сельхозтехники обещают господдержку до 2020 года

Производителем установлены следующие значения расхода на модели «Татра 815» для смешанного цикла:

Мощность двигателя, л/с Расход, л/100 км
300 45,1
285 47,5
312 43,7

Цены

Стоимость грузовика сильно варьируется в зависимости от года выпуска, технического состояния и его рабочих характеристик (мощности двигателя, грузоподъемности, модификации):

Год выпуска Пробег, км Цена, руб.
1991 300 000 180 000
1989 350 000 100 000
2004 350 000 580 000
2008 202 2 020 000
2012 9 800 2 990 000
2014 5 12 772 000

Благодаря столь большому разбросу цен можно при необходимости приобрести Tatra 815 за несколько сотен тысяч рублей в приличном состоянии.

Стоимость нового автомобиля данной марки также нельзя назвать чересчур большой – многие аналогичные грузовики от более именитых брендов стоят в разы дороже. Ценовая доступность сделала Tatra 815 популярной моделью в странах ближнего зарубежья.

Подвеска и хребтовая рама

Основным отличием описываемого автомобиля от остальных подобных является его хребтовая рама. На сегодняшний день данного типа шасси используется только автопроизводителем Tatra, оно и является его детищем.

Такая рама имеет два преимущества перед иными конструкциями:

  • чрезвычайно большая крутильная жесткость;
  • для установки дополнительных мостов не требуется осуществлять переделку.

В основе конструкции хребтовой рамы лежит трансмиссионная труба. Она жестко скрепляет между собой следующие основные составные части автомобиля:

  • сцепление;
  • раздаточную коробку;
  • КПП;
  • картер коробки главных передач.

Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного.

Он заключен внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность выполнения капитального ремонта – добраться до вала и некоторых других важных составных частей и узлов довольно затруднительно.

Модификации

На сегодняшний день чаще всего на дорогах России и ближнего зарубежья можно встретить пять основных модификаций Tatra 815.

Они обозначаются следующим образом:

  • 2A0S01,
  • 290S24,
  • 290S84,
  • 280S45,
  • 280S25.

Модель под маркировкой 2A0S01 обладает следующими основными особенностями и характеристиками:

  • кузов оснащается подогревом;
  • объем совка – 10 м3;
  • разгрузка – односторонняя;
  • максимальный перевозимый вес – 17 000 кг;
  • мощность двигателя – 321 л. с.

Модификация 2A0S01 оснащается «северным пакетом». Он представляет собой дополнительные опции, упрощающие эксплуатацию при низких температурах. В него входит электрический подогрев картера и самого двигателя.

«Татра 815» под маркировкой 290S24 имеет следующие параметры и особенности:

  • кузов обогревается выхлопными газами;
  • объем совка – 12 м3;
  • разгрузка – задняя;
  • снаряженный вес – 13 500 кг;
  • максимальный перевозимый вес – 19 500 кг;
  • мощность двигателя – 402 л. с.

Модификация, имеющая маркировку 290S84, может быть различных видов:

  • с кузовом объемом 16 м3;
  • с кузовом, объем которого 14 м3 (обогревается выхлопными газами);
  • с кузовом объемом 14 м3, обогреваемым выхлопными газами и двигателем с «северным пакетом».

Мощность двигателя, устанавливаемого во все модификации под маркировкой 290S84, составляет 402 л. с.

Модель, реализуемая под маркировкой 280S45, может разгружаться с трех сторон (откидываются задний и боковые борта).

Предусмотрена возможность использования грузовика как прицепного тягача. Двигатель несколько слабее остальных модификаций – 362 л. с. К преимуществам можно отнести следующие опции:

  • кондиционер,
  • дизельный отопитель.

Модификация под номером 280S25 применяется чаще всего для осуществления перевозок самосвальным прицепом. Данная модель имеет следующие параметры:

  • вместимость совка – 9 м3;
  • максимальная грузоподъемность – 16 400 кг;
  • мощность установленного двигателя – 362 л. с.

К особенностям можно отнести присутствие в конструкции понижающей коробки переключения передач. С ее помощью можно переключать скорости на неподвижно стоящем грузовике.

Особенности эксплуатации

Рассматриваемая техника обладает несомненными достоинствами в плане удобства эксплуатации.

Небольшие габаритные размеры позволяют водителю без каких-либо затруднений обозревать все пространство позади грузовика, даже если к нему присоединен прицеп. Большеразмерное лобовое стекло дает возможность хорошо видеть площадь перед кабиной.

Сама кабина оснащается пневматическим водительским креслом, его можно очень легко и быстро подогнать под человека, обладающего любыми антропометрическими данными.

Все органы управления находятся в зоне доступности, нет необходимости тянуться далеко для осуществления каких-либо действий (включение света, поворотников).

Уровень вибрации и шума в кабине сведен к минимуму, что положительным образом сказывается на комфорте. Во время вождения водитель испытывает минимум усталости. На последних версиях Tatra 815 установлены кондиционер и очень мощная дизельная печь.

Грузовики Tatra 815 обладают выдающимися рабочими характеристиками, а также имеют множество других достоинств, что делает их использование удобным и экономически обоснованным.

Если соблюдаются условия эксплуатации и выполняется плановое обслуживание узлов, требующих этого, то автомобиль прослужит своему владельцу не один десяток лет.

После прочтения технических характеристик самосвала, предлагаем посмотреть видео, из которого вы узнаете, в каких условиях возможна эксплуатация «Татра 815»:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/tatra/samosval-815-dostoinstva-harakteristiki-i-raznovidnosti.html

Чешские автомобили Татра 815 в авторитете у водителей большегрузной техники

Семейство большегрузных чешских автомобилей Tatra 815 появилось на свет на рубеже 70-80-х годов XX века. В то время СССР был безусловным лидером по экспорту автомобилей из ЧССР, а потому напрямую влиял на ход конструирования, апробации и доводки новых автомобилей. Основными экспортными моделями в то время были Татра 813 и Татра 148.

В течение долгих лет они пользовались особой популярностью у добывающих предприятий благодаря своей неприхотливости, высокой проходимости и легкой эксплуатации.

Однако ничто не вечно, поэтому в 1970 году правительство ЧССР поставило вопрос о разработке нового класса универсальных грузовых автомобилей, которые смогли бы встать на замену морально устаревающим 148 и 813 моделям и при этом удвоить экспорт.

На цели производства в 1971г. был получен кредит от Международного инвестбанка, а сам проект передан в руки столь популярного в те времена концерна «Татра».

Однако ни переоборудование, ни модернизация, ни капитальный ремонт цехов не помогли хотя бы одному из опытных образцов (например, Татра Т 157), произведенных в период с 1970-1974г. пройти испытания.

Из-за давления конкурирующего концерна «LIAZ», который получил госзаказ на разработку похожих грузовиков, проект оказался на грани срыва и был отложен «до лучших времен». Лишь спустя пять лет, в 1979г. опытный образец Т815 сумел пройти контрольные проверки.

В том же году был примерно обозначен весь модельный ряд, в которую вошли и самосвалы, и бортавтомобиль, и балластный тягач, и шасси, а также двухосный и трехосный седельный тягач Татра 815.

Как и ее предшественник (Татра 813), благодаря своим мощным техническим характеристикам Татра получила прозвище «Колосс».

Продолжатель рода, она оснащалась четырехтактным дизелем с системой воздушного охлаждения, несущей рамой «хребтового типа» с автономной подвеской в виде качающихся полуосей, полным приводом с блокировкой переднего моста и колесной базой 4х4 или 6х6. Принципиальное же отличие от других модификаций было в бескапотном расположении основных узлов.

В период с 1979 по 1983 гг. новая серия прошла целый ряд испытаний и тестов, в результате которых одобрение получили базовых 9 моделей. В том же, 1983 году начался серийный выпуск Татра 815. Наибольшее распространение на территории СССР получил самосвал на базе 815 модели.

Он выпускался в трех основных модификациях: трехсторонняя разгрузка и вместимость 14,9т.; односторонняя разгрузка, вместимость 15,2т. для перевозки полужидких и сыпучих материалов; односторонняя разгрузка, увеличенная емкость кузова.

Помимо Советского Союза, Татра успешно экспортировала новую серию за рубеж, в частности 6х6 версия T815 долгое время экспортировалась в Индию, а модель 815 8×8 успешно используется индийской армией.

Технические характеристики популярных чешских грузовиков

Дизельный двигатель Татра 815 V8 оснащался системой непосредственного впрыска топлива, турбо-наддувом и кулером всасываемого воздуха, установленным непосредственно над двигателем. Двигатель оборудован механическим линейным ТНВД.

Его коленвал на роликовых подшипниках соединенный из отдельных сегментов принадлежит к числу уникальных технических решений. Двигатель доступен в ориентированных на стандарты Евро 2 — Евро 5 модификациях с выходной мощностью в диапазоне от 230 до 325 кВт (от 310 до 440 л.с.

) и 1,400-2,100 Нм крутящего момента.

Помимо V8 для установки доступны двигатели V10 и V12. Кроме того, возможна установка двигателей с водным охлаждением других производителей — в частности, Cummins и Deutz с мощностью от 260 до 440 киловатт (350 до 590 л.с.) с 1,550-2,750 Н · м (1,140-2,030 фут-фунтов) крутящего момента. Расход топлива Татра 815 составляет 12,7 литров на 100 км.

Уникальная чешская центрально-расположенная «хребтовая» конструкция несущей рамы и независимо подвешенные качающиеся полуоси, скрепленных как единое целое, позволили увеличить скорость внедорожников по сравнению с автомобилями с классической жесткой конструкцией моста до 85 км/ч.

В базовой версии 815-ой модели оси всегда оснащались замками. Внутри картера коробки передач есть пара ведущих дисковых колес (по одному на каждой половине оси) и две шестерни передачи крутящего момента от дифференциала, который расположен вне оси в центральной несущей трубе.

В отличие от классического решения: оси с коническим дифференциалом, дифференциал Татра 815 — так называемого цилиндрического типа. Внутреннее пространство корпуса приспособлено для качающегося движение полу-оси.

На осях расположена тормозная система с пневматическим барабанными тормозами, оснащенными клиновидными прокладками фирмы «Perrot», а также с датчиками системы ABS.

Что интересно, машина разрабатывалась с возможностью установки одного из 5 разных вариантов кабины.

Это и базовая версия, и расширенная с пространством за сиденьями, используемым как спальное место, и специально разработанная для пожарных удлиненная четырех дверная кабина, которая позволяет перевозить до шести человек.

Существует также низкая версия кабин, используемая в основном для кранов. Кабина расположена во фронтальной части передней оси.

Основные достоинства автомобилей

Модульная система позволяет оснащать автомобили к 2, 3, 4, 5, или 6-осевыми конфигурациями с различными колесными базами.

Подвеска спереди и сзади устанавливалась в зависимости от конфигурации автомобиля это механическая торсионная или рессорная подвеска, и пневмобаллоны, и даже специально разработанная чешскими специалистами задняя подвеска King Frame, сочетающая в себе пневмобаллоны и внутреннюю спиралевидную пружину. Все типы подвески оснащены телескопическими амортизаторами, некоторые версии также имеют стабилизаторы торсионов.

О том, что Татра 815 в своем роде относится к уникальным грузовым автомобилям, лишний раз говорить не приходится. Он не только не был снят с производства, но и регулярно проходил модернизацию: в 1989г, в 1994г., в 1997г., в 2000г., в 2003г. и наконец не так давно – в 2010г. Большинство его ровесников «не доживали» даже до начала нового века.

Каков же секрет ее успеха? В то время как большинство других производителей разрабатывали машины, исходя из дорожных покрытий, Tatra T815 был специально разработан для экстремальных внедорожных условий, а его дорожные версии являются не более, чем производными от оригинальной концепции. Именно такое устройство Татра 815 позволило достичь выдающихся динамических характеристик в самых сложных условиях, а доступность и простота ремонта сделали его по истине «народным» автомобилем.

Популярность 815 модели практически не ослабевала на протяжении более чем 40 лет, а потому на сегодняшний день цена Татры сильно варьируется: от мизерных 500 000 руб. до внушительных 5 000 000 руб.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/tatra-815-1265.htm

Ссылка на основную публикацию