В вильнюсе автомобилисты в обмен на машину будут бесплатно ездить в общественном транспорте

Транспорт в Вильнюсе

Основные виды транспорта в Вильнюсе — это автобусы и троллейбусы. В проекте также метро или скоростной трамвай. В городе есть один автобусный и два троллейбусных парка. Помимо этого здесь курсируют частные автобусы, маршрутные такси и электрички.

Почти весь городской транспорт работает с 5 утра до полуночи, за исключением частных маршруток, которые могут быть круглосуточными. Все автобусы и троллейбусы ходят строго по расписанию, которое можно найти на остановках.

Расписание в будни и в выходные дни отличается.

Кроме обычных есть еще и скоростные автобусы, обозначенные буквой «g» в номере. Такие автобусы останавливаются только на крупных остановках. В остальном различий с обычными автобусами нет.

Из маршрутных такси в Вильнюсе в настоящее время остались автобусы «Вокзал-Акрополис» и «Вокзал-Аэропорт», которые ходят с платформы автовокзала. Расписание рейсов можно посмотреть . Проезд стоит — 1 евро.

В Литве есть несколько категорий лиц, которые пользуются льготами на проезд в общественном транспорте. Так, например, для детей до 7 лет проезд бесплатный. Школьникам, студентам и пенсионерам предоставляется скидка в 50%, как при покупке однократных билетов, так и при покупке электронных проездных. Льготные проездные отличаются от обычных.

Электронные билеты

Проезд во всем общественном транспорте Литвы оплачивается электронными билетами «Vilniečio kortelė», которые представляют собой пластиковые карты с возможностью пополнения по мере надобности. При входе в транспорт билет активируется и действует в течение определенного времени — 30 или 60 минут.

Пересадок вы можете сделать любое количество. Есть некоторые поблажки для пассажиров с картами определенного временного интервала. Если автобус пришел на остановку с опозданием из=за пробок на дорогах, а ваша действие вашей карты закончилось, то кондуктор не станет штрафовать вас.

Оплатить проезд за двоих одной картой нельзя!

Электронная карта стоит 1,5 евро (5,18 Lt) и действует 4 года с момента покупки (главное, не забывайте пополнять ее). Стоимость билетов (без льгот и скидок):

  • на 30 минут — 0,65 евро,
  • на 60 минут — 0,90 евро,
  • на месяц — 29 евро,
  • месячный проездной, действующий по будням, — 26 евро (90,01 Lt)

Для сравнения — разовый билет, купленный у водителя, обойдется в 1 евро. Оплатить можно и в евро и в литах. На карте валюты также конвертируются. Все цены на электронные билеты — .

Приобрести карту или пополнить ее можно в киосках «Lietuvos spauda».

Карту вы можете использовать и как проездной билет. Главное, пополните ее соответствующим образом.

  • на 24 часа — 5 евро,
  • на 72 часа — 8 евро,
  • на 10 дней — 15 евро.

Для туристов существует особая карта под названием (карточка города Вильнюс), которая дает возможность не только пользоваться общественным транспортом, но и посещать местные достопримечательности.

Многие музеи с такой карточкой можно посещать бесплатно, а также можно участвовать в пеших экскурсиях по городу.

К другим преимуществам карты относятся: скидки при заказе обзорных экскурсий на автобусе, скидки при прокате велосипедов, скидки при покупке билетов на концерты, при расчете в кафе и ресторанах, при оплате проживания в некоторых отелях, при покупке сувениров и т. д.

Vilnius City Card бывает трех видов:

  • на 24 часа + проезд в транспорте (20 евро)
  • на 24 часа без проезда в транспорте (15 евро)
  • на 72 часа + проезд в транспорте (45 евро)

*5% скидка детям до 14 лет.

Карточка города Вильнюс является именной и начинает действовать с момента её покупки. Активированная карточка возврата и обмену не подлежит. Такую карту можно приобрести в специальных Информационных туристических центрах Вильнюса. Всем держателям Vilnius City Card выдается с описанием предлагаемых скидок и услуг по ней.

Вильнюсский аэропорт Tarptautinis Vilniaus oro uostas находится в 7 км к югу от центра города. Туда регулярно отправляются автобусы и электрички из города.

Найти автобус с автовокзала до аэропорта можно на сайте . Билет стоит 1 евро. Маршрутное такси «Вокзал-Аэропорт» ходит с платформы автовокзала. Расписание рейсов можно посмотреть .

Однако многие туристы в целях экономии предпочитают использовать экспресс-поезда, которые курсируют между вокзалом и аэропортом Вильнюса.

Электричка «Вокзал-Аэропорт» курсирует между ж/д вокзалом и аэропортом с частотой раз в 40 мин. Билет стоит €0.66. Расстояние между конечными пунктами в 5 км поезд проходит за 8 минут.

Билеты приобретаются в поезде или на ж/д вокзале соответственно. Расписание поездок аэропорт-Вильнюс и Вильнюс-аэропорт можно найти

Самым удобным и комфортабельным способом добраться до аэропорта является . Тариф в такси на сегодняшний день составляет в среднем €0.6 — €1 за км. Цена за километр может колебаться в зависимости от фирмы, оказывающей услуги.

«Посадка» в машину стоит порядка €0.6. Цены колеблются в зависимости от таксомоторной компании. Поездка на такси особенно удобна для тех, кто прибывает в аэропорт в ночное время.

Такси в Вильнюсе оборудованы счетчиками и должны иметь специальную лицензию.

Любители комфортного передвижения могут . Для этого достаточно иметь международные водительские права и кредитную карту. Аренда авто в Вильнюсе представлена как хорошо известными мировыми компаниями, так и небольшими местными фирмами, в которых зачастую стоимость аренды ниже.

Арендуя автомобиль, следует помнить о правилах безопасности на дорогах и внушительных штрафах за нарушения:

  • Перед арендой нужно обязательно проверять исправность автомобиля и наличие страховки.
  • Ремни безопасности пристегиваются не только на передних, но и на задних сидениях.
  • Во время движения запрещается пользоваться сотовыми телефонами без «hands free».
  • По новым правилам ближний свет должен быть круглосуточно включен.
  • Огромные штрафы налагаются за превышение скорости и опасное вождение (превышение на 10 км/ч — предупреждение, 10–20 км/ч — 12–30 евро, превышение на 50 и более км/ч — 450–550 евро, за опасное вождение — 289–579 евро).
  • Большие штрафы предусмотрены также за вождение в нетрезвом виде (144–868 евро либо конфискация прав на 2–3 года).
  • Предел скорости в городах — 60 км/ч, за пределами городов — 90 км/ч, на скоростных шоссе — 130 км/ч, на трассе Вильнюс-Каунас — 100 км/ч.
  • К дополнительным факторам риска относятся велосипедисты на дорогах, телеги запряженные лошадьми в сельской местности, крупные фуры с выключенными задними фарами в ночное время и пешеходы, переходящие неосвещенные улицы.

В основном все дороги в Литве очень хорошего качества, благодаря чему поездки на автомобиле приятны и комфортабельны.

Особенно хороши скоростные трассы, А 1 — из Вильнюса в Клайпеду и А2 — из Вильнюса в Паневежис. Проселочные дороги немного хуже. Иногда может быть тусклое освещение на дороге или может отсутствовать разметка.

Зимой состояние дорог значительно ухудшается, так как не всегда чистится снег и лед.

Для проезда по главным автомагистралям Литвы необходимо приобрести виньетку, стоимость виньетки на день в 2018 году — 6€, на неделю — 14€. Продажа виньетки осуществляется на бензоправочных станциях, пограничных пунктах и других местах, отмеченных специальным знаком.

Большинство улиц в старой части Вильнюса имеют одностороннее движение, что затрудняет движение. Практически все парковки в городе платные. Оплатить муниципальную парковку можно либо наличными, при помощи паркомата, либо посредством SMS.

Полученный талон следует помещать на приборной доске таким образом, чтобы он был заметен, иначе можно получить штраф от полиции. Стоимость охраняемой автостоянки днем в городе зависит от зоны: зеленая — 0,30 евро, желтая — 0,60 евро, красная — 0,90 евро, синяя — 1,80 евро в час.

Более подробно о парковках в Вильнюсе — (на литовском языке)

Поклонникам велосипедов в Вильнюсе будет очень комфортно. В городе большое количество велодорожек, выделенных специальными значками на асфальте, так что ничто не будет вам мешать осматривать столичные достопримечательности Литвы.

У многих магазинов и кафе есть стойки для парковки велосипедов.

В информационных туристических центрах Вильнюса можно бесплатно получить карту велосипедных маршрутов города и страны в целом, а также можно узнать все адреса пунктов проката велосипедов.

С 2003 года в Вильнюсе работает фуникулер, который доставляет от подножья Замковой горы до самой вершины к одной из популярнейших достопримечательностей города — башне Гедимина. На время проверки статьи (июнь 2018 г.) башня и фуникулер закрыты на реставрацию.

Время работы фуникулера:

  • Апрель—сентябрь 10.00–21.00

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/lithuania/city/vilnius/publications/556

Как оформляется аренда машины в Литве в 2018 году

Литва – самое большое государство из числа бывших советских прибалтийских республик, единственное из которых предоставило свое гражданство всем, кто проживал в нем на момент распада СССР. В настоящее время страна входит в ЕС и Шенгенскую зону.

Несомненно, Литовская Республика, имеющая множество памятников культуры, интересна для посещения жителям СНГ. К тому же большинство населения страны свободно владеет русским языком. Однако находясь за границей, хочется обеспечить себе транспортную независимость.

Для этого следует заранее выяснить, насколько доступна аренда машины в Литве.

Аренда машин и домов на колесах 

Как и в странах ЕС, в Литве представлены все ведущие мировые компании по прокату машин.

Есть и местные фирмы, которые занимаются арендой автомобилей, однако обращаться к ним имеет смысл только в том случае, если вам по каким-то причинам не подходят основные игроки рынка.

Мелкие компании довольно часто готовы предоставить более интересные условия для арендатора. При этом речь, скорее, идет не о цене, а о требованиях, предъявляемых к стажу вождения и возрасту водителя арендуемого авто.

Кроме того, мировые прокатчики специализируются именно на аренде автомобилей, тогда как в местных компаниях доступна аренда автокемперов в Литве. Кемпер – это дом на колесах.

Построенное на базе микроавтобуса транспортное средство не только позволяет путешествовать по миру, но и с комфортом жить прямо в машине.

Модификации кемперов бывают разные, но все они имеют удобное место для ночного отдыха, приготовления и приема пищи и в большинстве случаев санузел.

Аренда автодома в Литве может быть интересна по целому ряду причин. В стране прекрасная природа: множество лесов и озер, Балтийское море и белые песчаные дюны. Тем, кто хочет отдохнуть на природе в комфортных условиях, кемпер позволит воплотить мечту в жизнь.

Можно отправиться и в путешествие по городам. В этом случае вы сможете сэкономить почти всю арендную плату за дом на колесах за счет отказа от гостиниц.

Следует отметить, что компании по аренде такого вида транспорта предлагают поездки на нем не только по Литовской Республике, но и по другим странам Европы.

Подобрать подходящий автомобиль можно, воспользовавшись сайтами, которые занимаются арендой домов на колесах:

  • Kemperiu nuoma 24 – предлагает на выбор три модели кемперов различной степени комфортности на базе микроавтобусов “Фиат”;
  • Puikuskemperiai – предлагает шесть различных моделей кемперов;
  • Kemperiu Klubas – сайт клуба любителей таких машин, имеющий раздел об аренде машин и прицепов, приспособленных для жизни.

Все эти сайты на русском языке – его хорошо знают в Литве, и проблема языкового барьера практически исключается.

Но вернемся к прокату легковых автомобилей.

Как искать и заказывать автомобиль для аренды

В крупных городах, особенно возле аэропортов, проблем с поиском точек проката машин у вас не возникнет. В аэропортах нужное направление вам укажут информационные таблички, а в городах – работники отелей и просто прохожие. Заранее же обеспечить себе автомобиль подходящего класса в век компьютерных технологий поможет интернет.

Наиболее популярные сайты по аренде автомобилей

Проще всего искать машины на глобальных сайтах проката авто:

  • Ренталкарс – это одна из крупнейших мировых площадок по аренде автомобилей. В прокат предлагаются машины, принадлежащие компаниям-партнерам. Иногда за счет собственных скидок Ренталкарс способен обеспечить стоимость проката ниже, чем предлагает сам владелец авто;
  • Сикст – международная компания со штаб-квартирой в Германии, предлагающая в аренду собственные автомобили по всему миру;
  • ЭкономиКарРенталс – еще один крупный мировой оператор рынка аренды автомобилей. Наименование позволяет предположить невысокие цены, но это не совсем так, поэтому следует проверить цены конкурентов;
  • Дисковер Кар Хайер;
  • Кар Сканер.

Последние две компании не столь известны, но тоже занимаются арендой машин в Литве и на момент написания статьи предлагали скидки на прокат, доходящие до 70%. Все перечисленные выше сайты русифицированы.

Как оформить прокат машины

Бронировать машину лучше прямо на сайте. Правила на разных сайтах несколько различаются, но суть их сводится к тому, что следует перевести некоторую сумму денег на счет выбранного вами прокатчика.

В результате вы получите гарантию того, что к назначенному вами времени машина нужного вам класса будет ожидать вас в оговоренном заранее месте.

Без предварительного заказа придется выбирать автомобили из имеющихся в наличии.

Какие понадобятся документы

Чтобы получить машину в пункте проката, вам необходимо предъявить всего два документа:

  • кредитная карта – должна принадлежать к платежной системе MasterCard или Visa, быть эмбоссированной (иметь объемное тиснение имени и фамилии владельца), быть выписанной на имя главного водителя автомобиля (арендатора) и иметь на счету деньги, необходимые для блокирования франшизы (что это и для чего необходимо, мы расскажем ниже);
  • водительские права. Главный водитель и все остальные водители должны иметь действительные водительские удостоверения, позволяющие им управлять арендованным транспортным средством. Если водительские права заполнены не латиницей, потребуется международное водительское удостоверение.

Что такое МВУ

Международное водительское удостоверение (МВУ) – документ, введенный в действие Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года. Представляет собой книжечку с переводом национального удостоверения водителя на основные мировые языки.

Сам по себе документ не позволяет управлять транспортным средством, а используется только вместе с национальным водительским удостоверением. В настоящее время такие удостоверения в странах СНГ выдают только государственные органы России и Украины.

Однако остальным жителям СНГ отчаиваться не стоит – существует еще одна конвенция о дорожном движении, подписанная в Вене в 1968 году. Все страны бывшего СССР являются ее участниками.

Подписанты конвенции обязались признавать национальные водительские удостоверения других стран-участниц, при условия соответствия их определенным требованиям. Одним из этих требований является обязательная транслитерация имени и фамилии водителя латинскими буквами.

Таким образом, если у вас сравнительно новые права одной из стран СНГ, международные права для аренды автомобиля в Литве вам не понадобятся.

Требования безопасности при аренде машин

Прокатчики автомобилей стремятся зарабатывать деньги, а не заниматься ремонтом машин. По этой причине ни одна из солидных компаний не сдает в аренду автомобили водителям, не имеющим опыта. Стаж вождения определяют по дате выдачи водительских прав.

В случае проката дорогих машин может понадобиться более длительный стаж вождения, кроме того, некоторые компании выдвигают требования относительно минимального возраста водителя.

Страховка арендованного автомобиля

Все автомобили, которые сдаются в аренду, имеют страховку ОСАГО и КАСКО. Однако при заключении договоров страхования в них вносится пункт о франшизе.

Франшиза – это часть ущерба, возмещаемая за счет личных средств арендатора машины. Вводится она для того, чтобы водителю не было безразлично, что произойдет с его машиной.

Таким образом, если автомобиль пострадает в аварии, страховщик оплатит только часть ремонта.

Не желая рисковать своими деньгами, конторы по прокату машин блокируют франшизу на кредитных картах клиентов на случай полного уничтожения автомобиля. Поэтому в течение всего срока проката клиент не может распоряжаться заблокированной суммой. После возврата машины в целости и сохранности деньги на карте будут разблокированы, и владелец снова сможет ими распоряжаться по своему усмотрению.

Кроме того, каждый прокатчик предлагает клиенту приобрести дополнительную страховку, покрывающую расходы по франшизе и ремонт машины, не входящий в основную страховку.

Читайте также:  Как проверить водительское удостоверение по базе гибдд (онлайн) в 2018 году

Обычно в нее не входят повреждения стеклянных деталей и лакокрасочного покрытия, полученные вследствие вылетевшего из-под колес гравия.

Стоимость дополнительной страховки достаточно высокая, поэтому решение о ее целесообразности каждый принимает самостоятельно.

Возможность аренды авто с водителем

Некоторые конторы по прокату машин в Литве предлагают услугу аренды автомобиля с водителем. Стоимость этой услуги достаточно высокая.

Если же речь идет об аренде на несколько дней и дальних поездках, клиенту придется оплачивать также питание и жилье водителя в пути. Предлагаем вам ссылку на одну из таких контор, хотя в сети интернет вы сможете обнаружить их гораздо больше.

Стоимость такой аренды придется выяснять в каждом конкретном случае непосредственно у прокатчика.

Стоимость горючего

По состоянию на начало апреля 2018 года Литва занимает седьмую строчку в рейтинге стран, в которых самый дешевый бензин. Стоимость этого вида топлива составляет здесь 1,07 евро. Это почти вдвое дороже, чем в Белоруссии и России, но дешевле, чем в странах Старой Европы и большинстве новых стран ЕС. Дизельное топливо в Литве обходится в 1 евро за литр.

Вообще жизнь в этой прибалтийской республике значительно дешевле, чем в большинстве стран Европейского союза.

Стоимость аренды машин в некоторых регионах страны

Следует иметь в виду, что самая высокая конкуренция среди прокатчиков машин, а соответственно и самые низкие цены, в крупных городах Литвы и наиболее посещаемых курортах. В небольших населенных пунктах, если прокат вообще существует, конкуренция низкая и цены сравнительно высокие. Приведем цены на начало апреля 2018 года по двум известным городам страны.

Сколько стоит аренда авто в Вильнюсе

Прокат авто в Вильнюсе – столице Литвы – возможен по следующим расценкам:

  • автомобиль класса “Фольксваген Поло” обойдется от 11,33 евро в сутки при прокате на три дня. При прокате на неделю сутки аренды будут стоить 9,86 евро; при двухнедельном прокате – 9,71 евро;
  • машина типа “Фольксваген Пассат” обойдется от 14,33 евро в сутки при прокате на три дня. При прокате на неделю сутки аренды будут стоить 13,57 евро; при двухнедельном прокате – 13,35 евро;
  • машина класса “Хюндай Таксон” обойдется от 30,67 евро в сутки при прокате на три дня. При прокате на неделю сутки аренды будут стоить 26 евро; при двухнедельном прокате – 24,71 евро.

Данные цены характерны для наиболее популярной точки аренды машин в аэропорту Вильнюса.

Во сколько обойдется прокат авто в Паланге

Аренда авто в Паланге – популярном курортном городе – обойдется в следующие суммы:

  • автомобиль класса “Фольксваген Поло” обойдется от 15,03 евро в сутки при прокате на три дня. При прокате на неделю сутки аренды будут стоить 14,71 евро; при двухнедельном прокате – 14,79 евро;
  • машина типа “Фольксваген Пассат” обойдется от 18,02 евро в сутки при прокате на три дня. При прокате на неделю сутки аренды будут стоить 17,71 евро; при двухнедельном прокате – 17,86 евро;
  • машина класса класса “Хюндай Таксон” обойдется от 30,17 евро в сутки при прокате на три дня. При прокате на неделю сутки аренды будут стоить 24,17 евро; при двухнедельном прокате – 23,86 евро.

Как видим, цены на популярном у путешественников курорте даже несколько выше, чем в столице страны. При этом при увеличении срока проката стоимость одних суток снижается.

Отличия в правилах движения по дорогам

Правила дорожного движения в цивилизованных странах давно унифицированы, тем не менее каждое государство допускает небольшие отклонения от общих правил.

Машины с прицепом или кемперы весом более 3,5 тонн в городах должны ездить не быстрее 50 км/ час, а за городом, вне зависимости от типа дороги, не быстрее 90 км/час.

К употреблению алкоголя за рулем в Литве довольно интересный подход: максимально допустимая норма – 0,4 промилле, но действует она не для всех. Для молодых водителей (стаж менее 2 лет), а также для лиц, управляющих такси, мотоциклами, мопедами, транспортными средствами, имеющими более 9 мест или вес свыше 3,5 тонн, установлен нулевой уровень алкоголя в крови.

Литовские платные дороги

С легковых автомобилей плату в Литве за проезд по дорогам не берут. Однако следует иметь в виду, что машины типа “Ниссан Навара” и “Пежо Бокстер” считаются грузовиками, а микроавтобусы, имеющие 8 и более мест, приравнены к большим автобусам. За передвижение на таких машинах по платным дорогам придется заплатить.

Карта литовских платных дорог:

Факт оплаты подтверждается виньетками, которые могут действовать в течение суток. Стоимость такой виньетки – 6 евро, на неделю – 14 евро, на месяц – 28 евро, на год – 304 евро. Купить виньетку можно на пограничных пунктах или бензозаправочных станциях.
Внешний вид виньетки:

Парковки в Литве

В наиболее посещаемых местах, к которым относятся практически все центральные районы, а также исторические части крупных городов, парковки платные. Плата взимается за стоянку в период между 8.00 и 20.00. По ночам и воскресеньям оплата почти везде отсутствует. Города разделены на стояночные зоны. Стоимость парковки в Вильнюсе за час, в зависимости от зоны, от 0,3 до 1,8 евро.

Оплата производится через паркоматы. Эти автоматы принимают только монеты, поэтому ими следует запастись заранее. Полученную квитанцию нужно разместить на торпедо под лобовым стеклом – так, чтобы ее было видно контролерам.

Наказания за нарушение правил дорожного движения

Приведем перечень некоторых взысканий за нарушение ПДД:

  • если у автомобилиста обнаружено более 0,4, но менее 1,5 промилле алкоголя в крови, его ожидает штраф 0т 300 до 450 евро и лишение прав от 1 года до 1,5 лет;
  • если алкоголя в крови больше 1,5 промилле или водитель отказался от экспертизы, ему грозит штраф от 1 до 2 тыс. евро и лишение прав от 1 года до 4 лет;
  • молодых водителей при его превышении нулевого уровня алкоголя в крови, но не более 0,4 промилле, оштрафуют на сумму от 230 до 300 евро, остальных – от 150 до 300 евро;
  • если опьянение вызвано употреблением наркотиков или психотропных веществ – штраф от 300 до 860 евро и лишение прав от 1 года до 4 лет;
  • нарушение правил парковки повлечет штраф от 23 до 40 евро, при оплате на месте – 11 евро.

Возможность аренды велосипедов и сигвеев

Любители спорта и более медленных прогулок, которые не сопровождаются выхлопами газов автомобильных моторов, могут арендовать и другие виды транспорта, например, велосипеды. Набирает популярность и прокат сигвеев – двухколесных электрических транспортных средств, на которых нужно стоять.

Прокат велосипедов весьма популярен в Паланге. В этом сравнительно небольшом курортном городке действует несколько пунктов такого проката:

  • Resorts Entertainment – Vytauto g. 86, Palanga 00132, Литва, телефон: +370 699 92580
  • Broniaus Dviraciai – Kopų g. 10, Palanga 00338, Литва
  • Bicycle Rentals Palanga – Jūratės g. 37, Palanga 00132, Литва, телефон: +370 600 01901.

Популярен этот вид транспорта и в столице Литвы. Аренда велосипедов в Вильнюсе осуществляется по следующим адресам:

  • CycloCity nuomos punktas – Gynėjų g., Vilnius 01109, Литва, телефон: +370 800 22 008.
  • Velotakas Bike & Tours Vilnius – A. Stulginskio g. 5, Vilnius 01115, Литва, телефон: +370 618 45727
  • Baltic cycle – Litauen, Pylimo g. 31, Vilnius 01309, Литва, телефон: +370 674 12123.
  • CycloCity dviračių nuomos punktas – A. Goštauto g. 1, Vilnius 01104, Литва, телефон: +370 800 22 008.
  • Velotakas Bike & Tours Vilnius – A. Stulginskio g. 5, Vilnius 01115, Литва, телефон: +370 618 45727.

Список организаций, осуществляющих прокат велосипедов, далеко не полный, и при желании вы сможете найти и другие прокатные конторы.

Другие виды транспорта

Литва – цивилизованная европейская страна, которая располагает всеми известными видами транспорта. Если вы не хотите пользоваться арендованными транспортными средствами, перемещаться по стране можно общественными видами транспорта. Конечно, в этом случае придется привязываться к расписанию, зато вы не будете находиться за рулем и сможете в полной мере насладиться путешествием.

Заключение

При наличии средств аренда автомобиля в Литве не составляет проблемы. Цены на аренду не превышают среднеевропейские. При увеличении срока аренды суточная стоимость проката машины снижается. Однако для того, чтобы арендовать автомобиль, водителю необходим стаж вождения не менее года.

Прокат авто в Литве: Видео

Как пригнать и ездить на авто из Литвы? (часть 1)

Аренда авто в Литве

ЛИТВА ОТМЕНЯЕТ СНЯТИЕ С УЧЕТА АВТО по истечению ТО и страховки!!!

ВПИСАТЬ В ЛИТОВСКИЙ ТЕХ ПАСПОРТ КАК СОБСТВЕННИКА — В чём опасность?!

Источник: http://emigranto.ru/evropa/litva/arenda-transporta-v-litve.html

Путешествуя, я трачу меньше, чем дома

Иногда денег не то чтобы мало, а нет совсем. По моему опыту, порой путешествовать бывает дешевле, чем зимовать в Москве.

Анна Ефремова

студентка, объездила 25 стран

Я молода, здорова и небогата. Студенткой я побывала в Италии, Франции, Люксембурге, Германии, Чехии, Португалии, Бельгии, Голландии и в других странах, которые принято считать дорогими. В поездках я экономлю на переездах, ночлеге, еде, воде и музеях.

Эта статья — не исчерпывающий источник советов о путешествиях. Это личный опыт, который будет полезен тем, кто отказывает себе в поездках, не разобравшись, сколько они могут стоить. А еще тем, кто готов пожертвовать комфортом ради впечатлений.

Сейчас я покупаю авиабилеты за 2—3 месяца до вылета, не выбираю место за дополнительную плату, не включаю в цену страховку на время полета и не беру с собой больше 10 кг зарегистрированного багажа, поэтому получается бюджетно.

Чаще всего я составляю сложный маршрут «автобус-самолет» или «поезд-лоукостер». Подробно я написала об этом в статье «Как дешево добраться в Европу». Мне нравится ехать долго и делать пересадки в незнакомых городах — это украшает путешествие, а иногда становится его лучшей частью.

Например, однажды я добралась из Москвы в Милан за 2650 Р. Я доехала на поезде до Вильнюса за 1250 Р, бесплатно переночевала у молодой пары каучсерферов и за 1400 Р улетела в Италию самолетом «Райнэйра». В итоге еще и завела близких друзей, которых теперь иногда навещаю.

Из любого аэропорта обычно нужно как-то добраться в город. Я иду на сайт аэропорта и читаю, каким общественным транспортом можно доехать до ближайших городов.

Обычно на сайте любого аэропорта всегда есть схема остановок, расписание автобусов и поездов, стоимость проезда.

Как добраться в Москву на автобусе из аэропорта ВнуковоНа сайте миланского аэропорта Мальпенса перечислены автобусы, которые едут туда с центрального вокзала. Цена — от 8 €, билет покупают у водителя.

На том же сайте описано, как добраться в аэропорт поездом и на машине

В Стамбуле из аэропорта Ататюрка можно сразу спуститься в метро. Жетон стоит 4 лиры (около 60 Р). Чтобы добраться до центра города, придется купить два жетона.

Для сравнения: такси будет стоить 60—70 лир (900—1050 Р), по информации сайта The Istanbul Insider за 2017 год.

В Париж большинство рейсов из России прилетают в аэропорт Шарль Де Голль. Там я сажусь на линию В пригородных поездов RER и плачу 10 € за билет до Северного вокзала (Гар-дю-Нор). На вокзале по тому же билету пересаживаюсь на парижское метро и еду, куда мне надо. Автобус из аэропорта до площади Гранд-опера стоит 12 €, а такси — 50—55 €.

В Риге между аэропортом и центром города ходит автобус № 22, ехать примерно 15 минут — город очень маленький. Я заранее покупаю билет в газетном ларьке за 1,15 €, потому что у водителя он стоит 2 €. При желании из аэропорта до центра Риги можно добраться и пешком, идти всего 9 км.

В Вильнюсе в аэропорт я хожу пешком. От вокзала до него всего 6 км. Однажды пришлось доехать на поезде — он стоит 70 центов и идет 7 минут.

Гугл считает, что пешком дорога до аэропорта в Вильнюсе займет 1 час 14 минут, но в хорошую погоду я трачу на это меньше часа, если идти быстрым шагом

На автобусах. В Европе дешево передвигаться на автобусах. Больше всего маршрутов у компании «Фликс-бас». Билет из Берлина в Мюнхен стоит 10 €, из Милана в Рим — 14 €, из Парижа в Бордо — 10 €.

Я училась в Германии в маленьком городе Трир. Из России туда я добиралась так: прилетала в Люксембург и на автобусе «Фликс-бас» за 9 € доезжала до городка, где находился мой университет. Получалось дешевле, чем лететь во Франкфурт и ехать на автобусе за 17 € или на поезде за 20 €.

На автобусах «Фликс-бас» из Милана в Геную можно доехать за 10 €

На поездах. Выбирая вид транспорта, я учитываю специфику страны. Поезда в Европе дорогие: билет на поезд Генуя — Милан (150 км, в пути 2 часа) стоит от 13,45 €, а на поезд Франкфурт — Кельн (170 км, в пути час) цены начинаются с 35,90 €. В Европе между городами дешевле ездить на автобусах или «Блаблакаре».

В Индии поезда, наоборот, самый экономичный транспорт. Билет на сидячее место из Ришикеша в Патанкот стоит 145 рупий (130 Р). Расстояние между этими городами — 450 км, поезд идет 11 часов.

Из Мумбая в Удайпур (760 км) я ехала за 250 рупий (230 Р) на полке плацкартного вагона.

Вся Индия ездит на поездах, поэтому 35 часов в поезде Гвалиор — Гоа познакомили меня с этой страной лучше, чем заранее изученная литература о местной культуре.

Сидячий вагон 2-го класса в индийском поезде. Здесь я ехала 9 часов. На окнах нет стекол, а снаружи жарит солнце, дует ветер и воняет мусором

Приехав в страну, я каждый раз уточняю у местных жителей, как можно добраться из пункта А в пункт Б, и почти всегда нахожу дешевые альтернативы.

Два года назад я была на Байкале и решила проехать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Летом турфирмы предлагают билеты на поезд от 3300 Р гражданам РФ и от 4600 Р — иностранцам. Но по тому же маршруту ходит мало кому известная электричка «Матаня». Билет стоит 100 Р за все 89 км КБЖД.

Дополнительно надо оплатить багаж — 400 РКругобайкальская железная дорога — инженерное произведение искусства. По ней можно пройти пешком, а можно проехать на поезде

Читайте также:  В какую страховую компанию обращаться при дтп в 2018 году: в свою или виновника

Автостоп. Бесплатный способ передвигаться один — автостоп.

Существуют сайты в помощь автостопщикам, мой любимый — Hitchwiki.org. В разделе Where to Hitchhike подробно объясняют, как выбрать подходящее место, а на карте отмечены опробованные другими «точки».

Выехать из больших городов сложнее всего, и этот сайт много раз выручал, подсказывая, где меня подберут с большей вероятностью.

Карта выездов из Милана с комментариями автостопщиков. Зелеными точками обозначены удачные места для автостопа, а красными — неудачные

Еще есть приложение для смартфона Hitchhiking Maps.

Там указаны 18 420 точек для автостопа в Европе. Каждое место я изучаю в режиме просмотра улиц, там же указано среднее время ожидания машины, есть комментарии путешественников и сравнительный рейтинг.

Бывают зеленые, желтые и красные точки.

Пример удачного и неудачного места: на основе рейтинга, комментариев и среднего времени ожидания

На «Блаблакаре». Я часто пользуюсь сайтом Blablacar.com. Обычно это самый дешевый способ добраться из одного города в другой, но не самый надежный. Водитель может взять и не приехать в назначенное время.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/budget-travel/

С 1 июля общественный транспорт в эстонии станет бесплатным

Эстония первой из стран мира отменяет плату за проезд в общественном транспорте для постоянных жителей страны.

В Таллине абсолютно бесплатные автобусы, троллейбусы и трамваи курсируют уже пятый год, и власти признают этот эксперимент удачным.

Однако эксперты по-прежнему сомневаются в том, можно ли за счет отмены платы за проезд сократить пользование личными автомобилями и вредные выбросы.

Эстония продолжает предъявлять претензии на звание самой продвинутой страны мира. У местных энтузиастов не задалось с национальной криптовалютой, но в других областях страна готова далеко уйти от конкурентов.

С 1 июля все уезды Эстонии имеют право отменить плату за проезд в общественном транспорте. Они могут последовать примеру столицы.

В Таллине общественный транспорт стал бесплатным еще пять лет назад, сообщает сайт Всемирного экономического форума.

В ходе проведенного тогда референдума 75% жителей столицы Эстонии высказались за отмену платы за проезд в городском транспорте. Вместо нее был введен единовременный сбор в размере 2 евро за регистрацию постоянного резидента.

Несмотря на популярность нововведения, пока не все из 15 уездов Эстонии одобрили отмену платы за проезд в общественном транспорте. Однако с 1 июля он точно станет бесплатным на большей части территории страны. Как и в Таллине льгота будет действовать только для местных жителей — зарегистрированных в качестве постоянных резидентов того или иного муниципалитета.

Идея бесплатного общественного транспорта обсуждается во многих странах Евросоюза. Некоторые города Франции и Германии близки к введению такой системы, а в отдельных населенных пунктах Великобритании уже сейчас по выходным на городском транспорте можно проехаться бесплатно. Но до Эстонии коллегам по ЕС, не говоря уже о прочих регионах мира, далеко как до Луны.

Бесплатный общественный транспорт — сама идея звучит как фантастика. Что же касается ее реализации, то многие верить в нее отказываются. Однако власти Таллина уверяют, что эксперимент вполне удался.

Сайт мэрии столицы Эстонии сообщает, что бесплатный городской транспорт не только помог малообеспеченным горожанам.

Более состоятельные жители Таллина стали больше перемещаться по городу и больше тратить в кафе и магазинах тех районов, где они не проживают.

Кроме того, статус резидента, который дает право на бесплатный проезд, означает, что часть общенациональных налогов, которые платит такой гражданин, идут в казну города в качестве компенсации расходов на городской транспорт.

«Мы не только покрываем расходы [на транспорт], но и получаем дополнительный доход», — говорит Аллан Алакула, глава таллинского офиса Евросоюза.

Однако главной целью отмены платы за пользование общественным транспортом было сокращение пользования личными автомобилями, уменьшение пробок и сокращение вредных выбросов. Власти Таллина не предоставляют статистики на сей счет.

Независимый анализ, проведенный в 2016 году учеными из Нидерландов и Швеции, показал что опыт Таллина на тот момент не свидетельствовал о том, что бесплатный общественный транспорт решает экологические проблемы.

Напротив, он даже в известной мере навредил здоровью горожан.

За 2014 год (первый год эксперимента) пользование городским транспортом в Таллине выросло на 14%, а число личных автомобилей сократилось на 5%, что вроде бы свидетельствует об ошеломительном успехе нововведения. Но выводы экспертов разочаровывают.

Во-вторых, несмотря на уменьшения числа личного автотранспорта пробег оставшихся персональных авто несколько увеличился. Это означает, что выбросы CO2 остались примерно на том же уровне.

А вот здоровье горожан из-за сокращения времени, потраченного на пешие прогулки, очевидно, ухудшилось. Самое неприятное, что меньше ходить и больше пользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями стали пожилые люди и молодежь.

Между тем, именно этим группам населения (по разным причинам) особенно показаны прогулки пешком.

Впрочем, эксперты признали, что у них недостаточно данных о негативном влиянии отмены платы за проезд на экологию и здоровье горожан. Они сделали крайне осторожный вывод о том, что «долгосрочные последствия бесплатного общественного транспорта по-прежнему еще предстоит оценить». Теперь полем для эксперимента и оценок станет целая, пусть и небольшая, страна.

Источник: https://hightech.plus/2018/06/08/s-1-iyulya-obsh

Веломэр на бронетранспортере

Одного из самых популярных литовских политиков Артураса Зуокаса оппоненты часто обвиняют в популизме. Однако это не мешает ему уже несколько лет занимать пост столичного мэра.

В начале года он зарегистрировал собственную партию TAIP (аббревиатура, образованная из слов «возрождение отечества и будущее»; по-литовски taip означает «да»), которая намерена участвовать в осенних парламентских выборах.

Свидетельство обострившейся политической борьбы – заявления президента Дали Грибаускайте и премьер-министра Андрюса Кубилюса о том, что в Вильнюсе крайне неэффективно организовано управление энергетическим хозяйством, поэтому горожанам приходится оплачивать огромные счета за отопление. «За год газ подорожал на 30%, а некоторые счета за отопление выросли на 200-300%», – процитировало издание Delfi главу государства, которая обвинила местное самоуправление (мэрию) в отстаивании интересов монополистов.

Парируя, мэр столицы привел данные о снижении расходов тепловой энергии по сравнению с предыдущими годами. В свою очередь, он обвинил правоконсервативное правительство Литвы в нежелании выделять средства на реновацию домов и развивать альтернативную энергетику. «Видимо, все деньги уйдут на строительство газового терминала», – съязвил вильнюсский градоначальник.

На самом деле энергетическая проблема в Литве серьезно обострилась после закрытия Игналинской АЭС. Страна стала еще больше зависеть от поставок российского газа, поэтому предпринимает попытки ограничить деятельность «Газпрома».

Для этого планируется возвести морской терминал по приему сжиженного приемного газа, а также лишить российского монополиста его доли в активах литовской газотранспортной системы.

Эти меры, а особенно объявленная национализация магистральных газопроводов, обостряют и без того непростые литовско-российские отношения.

Судя по всему, Зуокас предпочитает путь диалога. Буквально на днях он написал на своей страничке в социальной сети о том, что общался в Вильнюсе с главой администрации президента РФ Сергеем Ивановым. «Никто из литовских центральных властей не нашел времени, чтобы поговорить с влиятельным русским политиком.

Наша встреча не была протокольной. Я встретил его в аэропорту и возил на такси, поэтому мы могли обсудить много тем: газпромовские цены и политику, судебный процесс („Газпром“ собирается защищать свои права на активы в международном арбитраже.

– „Эксперт С-З“), АЭС в Калининграде, положение в России и многое другое», – рассказал мэр.

А на этой неделе в Санкт-Петербурге пройдут Дни Вильнюса, организованные правительством Петербурга и мэрией города-побратима. Программой предусмотрены в основном культурные мероприятия, но вильнюсский мэр наверняка воспользуется служебным положением, чтобы сделать свой город и страну еще более узнаваемыми.

Благодаря оригинальному способу борьбы с незаконными парковками Артурас Зуокас стал известен далеко за пределами родины.

За лихой переезд бронетранспортером автомобиля «Мерседес» Зуокасу присудили Шнобелевскую премию, но зато о нем написала влиятельная New York Times, которая особенно выделила зеленое пространство Вильнюса и удобство проживания в городе.

О том, зачем понадобилась такая социальная реклама, как в городе решается проблема общественного транспорта и жилищного хозяйства и что может столица Литвы предложить инвесторам, мэр Вильнюса рассказал петербургским журналистам.

Социальная провокация

– Стали ли жители Вильнюса парковаться более дисциплинированно после просмотров ролика с бронетранспортером?

– Прежде всего, город стал более узнаваемым в мире, ведь только в YouTube у ролика было около 8 млн просмотров. Кроме того, после такой социальной провокации, любителем которой я являюсь, активнее стали обсуждаться проблемы парковок.

Велосипедисты и пешеходы теперь чувствуют себя на равных с автомобилистами, даже с теми, кто ездит на дорогих машинах.

Ведь, к сожалению, чаще всего неправильно паркуются именно такие автомобили, например нередко стоят на полосах, предназначенных для общественного транспорта и велосипедов. Собственно, поэтому в ролике демонстрировался переезд именно «Мерседеса».

Хотя должно быть иначе: если вы удачливый человек и состоявшийся бизнесмен, вам следует показывать пример вежливости другим. У вас не должно быть больше прав в зависимости от габаритов и цены машины.

Цель ролика состояла в том, чтобы повысить социальную ответственность автомобилистов, и нам кажется, мы этого добились. И еще я думаю, что даже острые конфликты следует решать с долей юмора.

Бесплатно – значит дорого

– В Таллине введен бесплатный проезд в общественном транспорте. Как вы относитесь к этой идее и как проблема развития городского транспорта решается в Вильнюсе?

– Жители Вильнюса поддерживают идею городского самоуправления сделать развитие общественного транспорта приоритетным. Для транспорта выделены отдельные полосы, в результате он не простаивает в пробках.

Личных автомобилей стало намного меньше, поскольку это становится все более дорогим удовольствием. Мы как-то посчитали, что иные семьи тратят больше денег на машину, чем на своих детей.

Это неправильный приоритет.

Парковки в центре города теперь платные, и автовладельцу въезд в центр города влетит в копеечку. Но это абсолютно правильно: неразумно восемь часов держать машину под окнами офиса.

Все больше автовладельцев предпочитают ездить не поодиночке, и такую кооперацию можно лишь приветствовать: соседи больше общаются, да и пробок меньше. А у меня как мэра нет персонального автомобиля – для разъездов использую такси.

Причем любой горожанин может вызвать именно «мою» машину, если она свободна.

Но очевидно, что невозможно наводить порядок лишь кнутом, ничего не предлагая взамен. Поэтому общественный транспорт необходимо сделать удобным и доступным по цене.

Двойное остекление должно исключать шум внутри салона, который обязательно следует оборудовать системами отопления и кондиционирования. В транспорте должна звучать хорошая музыка, а его внешний вид – поднимать настроение.

Даже марка имеет значение: мы предпочитаем покупать автобусы Mercedes и Volvo, чтобы каждый мог с гордостью сказать, что приехал на работу на дорогой машине.

В 2014 году мы организуем конкурс и начнем развивать трамвайное сообщение. Конечно, это будут новые трамваи, возможно, не похожие на традиционные модели.

Среди проектов рассматриваются однорельсовый и безрельсовый трамваи, которые ездят на магнитной подушке. А вот от троллейбусов мы предполагаем избавиться, заменив их автобусами, работающими на электромоторе.

Можно будет сэкономить на контактной сети, которая к тому же не украшает город.

Идею мэра Таллина сделать общественный транспорт бесплатным я не поддерживаю. Она выглядит красиво, особенно перед выборами. Но я не знаю других мест в мире, где практикуется бесплатный проезд (такая мера реализована в 36 городах мира. – «Эксперт С-З»). Кроме того, люди не привыкли ценить то, что достается бесплатно.

Бесплатное на деле становится слишком дорогим. Мы дотируем общественный транспорт, и это большие суммы. Но доплаты из городского бюджета, видимо, будут существовать еще долгое время. Ведь цена должна быть приемлема для жителей и гостей, особенно когда мы «поджимаем» личный транспорт.

Мы на правильном пути, поскольку в Вильнюсе растет число тех, кто пользуется общественным транспортом.

Кроме того, мы хотим, чтобы город стал таким же «велосипедным», как Амстердам или Копенгаген.

Вскоре снова запустим программу бесплатного проката велосипедов, но теперь это будут электрические модели (несколько лет назад подобная программа провалилась. – «Эксперт С-З»).

Я и сам езжу на работу на электрическом скутере, а в мэрии такие машины используются для поездок чиновников в рабочее время.

Агент приходит на дом

– Какие проблемы актуальны для городского хозяйства и как их решает мэрия?

– Средняя зарплата жителя Вильнюса – порядка 600 евро, из которых примерно 30% уходит на оплату коммунальных услуг. Поэтому очень важно в первую очередь уменьшить плату за отопление. Многие дома города построены в советское время, когда на экономию тепловой энергии просто не обращали внимания. Поэтому основная задача – запустить механизм реновации жилищ.

Сегодня в Литве примерно 95% населения являются собственниками домов или квартир, и это один из лучших показателей в Евросоюзе. Но жильцы, особенно в многоквартирных домах, пока не осознают себя владельцами всего жилища. А ведь они должны отвечать за весь дом – подъезды, чердаки, подвалы и коммуникации.

Мэрия предоставляет дотации на реновацию домов, но не в полном размере.

Мы подготовили проекты для типовых домов, предусматривающие внедрение энергосберегающих технологий. Жители получают проект бесплатно.

Модель финансирования такова, что кредит, который предоставляется им на реновацию дома, должен возвращаться из средств, которые экономятся на отоплении и при снижении других эксплуатационных расходов.

Но пока существующими возможностями пользуются не очень активно.

Мы планируем создать специальное городское агентство, которое занималось бы реновацией домов.

Оно будет само брать кредиты под гарантию городских властей, а жильцы станут компенсировать затраты на реновацию в рассрочку из квартплаты, например, в течение 20 лет.

Агентство будет заказчиком, а работу должны выполнять частные строительные компании в рамках открытых тендеров. Конечно, ремонт домов в историческом центре обходится дороже, поэтому восстановление фасадов финансируется в основном из бюджета.

С почтением к инвестору

– Есть ли в Вильнюсе программы привлечения инвестиций, в том числе российских?

Читайте также:  Лучшие материалы для обивки автосалона: какой выбрать?

– Национальный бюджет слишком централизован, и мы чрезмерно зависим от решений правительства. Имея больше свободы и ответственности, мы могли бы зарабатывать намного больше. Но и сегодня стараемся создать для бизнеса режим наибольшего благоприятствования.

Например, тем, кто желает начать бизнес, мэрия назначает официального лоббиста, который имеет статус советника и помогает предпринимателям пройти все бюрократические барьеры.

Кроме того, развиваем электронный документооборот, и вы можете по интернету отслеживать прохождение ваших документов по инстанциям. А еще чиновники самоуправления обычно привозят соответствующие разрешительные документы прямо в офисы к бизнесменам.

Просто работники мэрии понимают, что они служат народу, а не самим себе.

Мы рады инвестициям из любых стран, и Россия, конечно, не исключение. В Вильнюсе успешно работают компании из Москвы и Петербурга, а семьи бизнесменов часто приезжают в Вильнюс на выходные.

Вильнюс – город многонациональный, и русский язык занимает в нем достойное место. Чаще всего молодежь выбирает его вторым иностранным языком в школе. Мои дети, например, так и сделали. Дочь даже участвует в олимпиадах по русскому языку.

Я как мэр города поддерживаю тезис о том, что все жители должны знать английский и русский. А третьим иностранным языком может быть любой. В вильнюсские университеты приезжают учиться и из-за границы – из Польши, Белоруссии, России.

У нас можно получить образование не только на английском, но и на русском языке.

– Вы живете в районе, который называют Заречной республикой. Как возникла идея создать «независимое государство»?

– В середине 1990-х годов район Ужупис (Заречье) был ужасным и запущенным, здесь располагались промышленные предприятия. На одном из домов даже красовалась надпись: «Улица смерть». Но несколько энтузиастов, в числе которых был и я, решили бросить вызов городским властям и превратить район в место, пригодное для проживания.

Если власти тебя не замечают и ничего не делают, то почему бы не провозгласить независимость от них? Мы даже написали собственную конституцию, но главное – благодаря активным и творческим людям удалось кардинально изменить облик этого места. Сегодня Заречье называют вильнюсским Монмартром, здесь живут и работают художники, музыканты, ремесленники. Район стал дорогим и престижным, здесь действительно удобно жить.           

Вильнюс – Санкт-Петербург

Источник: http://expert.ru/northwest/2012/19/velomer-na-bronetransportere/

Как бюджетно съездить в Вильнюс и Минск: лайфхак, подсказанный географией

Плацкартные билеты из Москвы в Вильнюс стоят от 4700 руб., купейные — от 8300. На «нестеровском поезде» до литовской столицы можно доехать вдвое дешевле — цены на плацкарт начинаются от 1400 руб., на купе — с 3400.

В чём секрет

Когда ты покупаешь билет из Москвы в Вильнюс, его стоимость рассчитывается по международному тарифу, но если берёшь билет из Москвы в другую точку России, маршрут считается внутренним.

Отсюда и разница в цене.

Поскольку из Москвы до Калининграда поезд идёт транзитом через Литву, можно просто выйти раньше пункта назначения, указанного в билете, — лайфхак, который подсказала сама география.

В чём подвох

Работники РЖД, от кассира до проводника, прекрасно знают об уловке и понимают, что с билетом до Нестерова или Чернышевского, ты поедешь до Вильнюса. Не стоит говорить с кассиром заговорческим шепотом: если спросят, где собираешься выходить, честно скажи, что в Вильнюсе.

 Тогда твои документы оформят правильно: для транзита через Литву до Калининграда понадобился бы упрощенный транзитный документ и внутренний паспорт. Но поскольку истинный пункт назначения — Вильнюс, билет оформляется совсем иначе.

Для въезда в Литву понадобится действующая шенгенская виза, а билет нужно оформлять на загранпаспорт.

Билет на «нестеровский поезд» можно купить в кассах железнодорожных вокзалов или онлайн

Как купить билет на «нестеровский поезд»

  • Убедись, что в загранпаспорте есть действующая шенгенская виза. Ты не сможешь выйти в Вильнюсе, если визы нет.
  • Купи билет в кассе на вокзале или онлайн.
  • Оформи билет на загранпаспорт.
  • Оформи страховку. Это можно сделать онлайн в любой страховой компании. Страховкой могут поинтересоваться пограничники. Без неё рискуешь не получить въездной штамп.

Пересечение границы и таможня

Одного взгляда опытной проводницы на билет достаточно, чтобы определить, что выходить ты будешь в Вильнюсе, — об этом сразу же прямо спросят. Не тушуйся, отвечай как есть. Тем более ты явно не в меньшинстве, «нестеровские» билеты будут как минимум у половины вагона. Проводница проверит паспорт, билет и поинтересуется, всё ли в порядке с визой и страховкой.

Тебе придётся преодолеть две границы: российско-белорусскую и белорусско-литовскую. Первый раз документы проверят утром в белорусском Гудогае. В моём случае большую часть пассажиров проверили для проформы. Внимательно изучали документы только у группы школьников, едущих в Калининград.

Второй раз документы проверят литовские пограничники на станции Кяна. Мой билет и пункт назначения офицера совершенно не интересовали.

Зато паспорт и визу он проверил тщательно, а ещё попросил приложить палец к аппарату, считывающему отпечатки, — для сверки с биометрическими данными.

Офицеры были вежливы, проверяли беспристрастно и наконец поставили в паспорт симпатичный въездной штамп с паровозиком.

По прибытии на вокзал Вильнюса приготовься к тому, что на маленькой платформе внезапно станет многолюдно — это всё «нестеровцы». Всей толпой вы спуститесь в подземный переход, где находится паспортный контроль и таможня. Процедура досмотра такая же, как в аэропорту.

Что посмотреть в Вильнюсе: виленское барокко, республика художников и княжеский замок

Вильнюс — город тишины, костелов и извилистых улочек. Стоит свернуть с любой центральной улицы во дворик, и каждый твой шаг будет отзываться эхом. Прекрасное место для побега из мегаполиса.

В Вильнюс стоит поехать, чтобы оценить архитектуру: готический костел Святой Анны, классицистический кафедральный собор Святого Станислава и множество костелов в стиле виленского барокко: Святого Креста, Святой Екатерины, Святых Иоаннов и многие другие. Посещение бесплатное.

Особого упоминания заслуживает костел Святого Духа, бывший частью упраздненного Доминиканского монастыря. Здесь находится старейший в Литве орган, созданный мастером из Кёнигсберга Адамом Готлибом Каспарини.

Несравненное пение польских ксендзов и хора раздаётся под звуки органа на всех мессах. Концертов не устраивают, но можно зайти и послушать — прихожане и священники привыкли к гостям.

Костел богато украшен фресками, а под зданием находятся лабиринты подземелий, овеянные легендами, слухами и мистификациями.

Иосиф Бродский посвятил костелу Святого Духа стихи, назвав его «ушной раковиной Бога». Выражение понравилось горожанам и вошло в обиход

Апартаменты Rentida Studios от 2599 руб./ночь

Помимо духовной архитектуры, вильнюсцы гордятся своим Монмартром — республикой Ужупис. Ужупис, или Заречье — это небольшой богемный район недалеко от центра города. В 1996 году группа художников вильнюсского Монмартра провозгласила Ужупис отдельным государством.

У республики есть самопровозглашенное правительство, флаг, гимн, герб и даже армия из 12 человек. День независимости Ужуписа ежегодно отмечается 1 апреля

Остановившись в Вильнюсе на несколько дней, нельзя не посетить городок Тракай, который находится в 30 км. Доехать до него можно на электричке или на автобусе примерно за 2 евро в одну сторону.

Отправляясь в Тракай, надень удобную обувь и захвати батон хлеба. В озере Гальве живут самые смелые и упитанные лебеди в мире.

Они спокойно подплывают к людям, а иногда даже выходят на берег, чтобы попросить угощение.

Несмотря на большое количество туристов, с общественным транспортом в городе сложно: в выходные дни не ездят автобусы и маршрутки, «Убера» нет, так что до Тракайского замка придётся идти пешком. Но есть и плюсы: во время прогулки можно насладиться прибалтийской природой, главная улица с двух сторон зажата озером, в воздухе пахнет хвоей, а в вазонах пестрит вереск.

В период навигации по озеру можно прокатиться на лодке. Весной и летом в замке проводятся средневековые фестивали и рыцарские поединки

Тракайский замок — визитная карточка Литвы, роскошный дворец и неприступная крепость князя Кейстута. Он находится на полуострове, омываемом озером Гальве. Вход на территорию и осмотр экспозиции стоит 7 евро.

Можно прогуляться по замку самостоятельно, ориентируясь по информационным карточкам и интерактивам, а можно за дополнительную плату присоединиться к экскурсиям (есть на русском). Особый ажиотаж  посетителей вызывают макеты средневековых пыточных орудий.

Как же не сфотографироваться в образе княжеского пленника!..

Что привезти из Вильнюса и Тракая

  • Для гурманов: традиционные литовские сыры с тмином и пряными травами, вяленые копченые колбаски.
  • Для сладкоежек: торт Šakotis, шоколад Pergale с клюквой, орехами или физалисом.
  • Для эстетов: украшения и поделки из янтаря.

  • Для застолий: медовые и травяные настойки Starka, Čepkelių, 999 или Trejos devynerios, ликеры Dainava, Palanga и Sokoladinis, фруктовое вино Voruta.

  • Для дома: сувениры и утварь из керамики, колокольчики ручной работы с национальным орнаментом «Древо жизни».

Экспресс Вильнюс—Минск

При выезде из Вильнюса тебе вновь предстоит пройти паспортный и таможенный контроль на вокзале. От Вильнюса до Минска можно доехать за 2,5—3 часа на скоростном экспрессе литовских железных дорог.

Эти экспрессы похожи на российские «Ласточки» или «Сапсаны». Билет обойдется в 1000 рублей с копейками. Лучше купить его заранее в Москве.

Экспрессы очень популярны у белорусов, которые ездят по выходным на шопинг в Литву.

Экспрессы Вильнюс—Минск оснащены всеми удобствами: откидными столиками, кофемашиной с напитками за пару евро, в дороге можно почитать свежую прессу. Проводники предлагают воду, соки и снэки за дополнительную плату. Автоинформатор и бегущая строка передают объявления на русском и литовском языках.

Белорусские пограничники и таможенники начнут проверку на станции Гудогай. Спросят, что везёшь из Литвы и внимательно проверят документы. Багаж досматривают редко.

Что посмотреть в Минске: сталинский ампир, европейская чистота и виды Троицкого предместья

Минск поражает чистотой и отличной навигацией. Захочешь заблудиться — не получится, повсюду указатели и таблички. По центру города ходит специальный автобусный маршрут №1.

На первый взгляд, это обычный городской автобус, однако остановки здесь не просто объявляют, но и подсказывают, что находится рядом, а на стенах висят плакаты с информацией о достопримечательностях.

Автоинформатор работает на русском и английском языках. Этот автобус ты легко узнаешь по ярко-зелёному цвету кузова.

В Минске множество зданий в стиле сталинского ампира.

Чтобы ощутить мощь и размах советской архитектуры, прогуляйся по главной транспортной артерии города — Проспекту Независимости, это всё равно что Тверская в Москве.

Тут и лучшие рестораны города, и фирменные магазины, и широкие площади. В минском ГУМе и в бутиках главной улицы продаются белорусские товары по адекватным ценам, их покупают и туристы, и минчане.

От Проспекта Независимости до главных достопримечательностей рукой подать: Костел Святого Симеона и Елены, Троицкое предместье, Немига и многочисленные парки.

Апартаменты «Сердце Минска» от 1499 руб./ночь

Троицкое предместье — исторический район Минска. Здесь сочетаются западная архитектура и славянский дух. Эдакая маленькая Прага: аккуратные невысокие дома, брусчатка и панорама реки Свислочь. Троицкое предместье начало формироваться еще в X веке. Чего тут только не было: первый минский костел, монастыри мавританок и базилианок, православные храмы, синагога.

Сейчас в Троицком предместье находится театр оперы и балета, сохранилось множество памятников классицизма

Что привезти из Минска

  • Для гурманов: сало, колбасы, полендвицу. По белорусской кухне мы сделали отдельный гид.
  • Для сладкоежек: конфеты, шоколад и сладкие наборы от «Коммунарки».

  • Для модниц: вещи с белорусским орнаментом и местная косметика.
  • Для застолий: ароматные настойки — крамбамбуля на меду, зубровка на травах или крупник с душистыми пряностями и специями.

  • Для дома: постельное белье, скатерти и полотенца из натурального льна.

Минск — Москва

Железнодорожный вокзал Минска большой и современный. Тут много кафе, пунктов обмена валют крупных белорусских банков и магазинов с местными товарами. На втором этаже — просторный зал ожидания с вай-фаем. Цены на билеты из Минска в Москву начинаются от 2000 руб.

Билет на «нестеровский поезд» от 1395 руб.
Билет на экспресс Вильнюс—Минск от 1387 руб.
Билет на поезд Минск—Москва от 2133 руб.
Проживание в апартаментах в Старом городе Вильнюса от 1400 руб. /сутки
Проживание в апартаментах в центре Минска от 1200 руб./сутки
Проезд в общественном транспорте в Вильнюсе Билет на 30 минут — 0,64 евро (~44,7 руб)
Проезд в общественном транспорте в Минске Поездка в наземном транспорте — 60 коп. (~16,8 руб), жетон на метро — 65 копеек (~18,24 руб.)
Билет на автобус Вильнюс—Тракай—Вильнюс ~2 евро в один конец (~139,7 руб.)
Посещение Тракайского замка 7 евро (~488,96 руб.)

Побывать за одну поездку в двух странах и не разориться — выполнимая задача. Путешествие по Белоруссии и Литве получится впечатляющим и контрастным, ведь история и традиции двух стран тесно связаны.

Это прослеживается и в фольклоре, и в национальной кухне. А чтобы добавить поездке пикантности, устрой гастрономический челлендж: какие цеппелины вкуснее — литовские и белорусские, какая запеканка выиграет — кугелис или бабка.

Счастливого пути и приятного аппетита!

Уже собираюсь!

Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-byudzhetno-sezdit-v-vilnyus-i-minsk/

Ссылка на основную публикацию