Водителей штрафуют за электронные полисы осаго

Как и где распечатать полис ОСАГО?

Нужно ли распечатывать полис е-ОСАГО? Обязательно ли возить полис в машине? Как распечатать полис осаго?

Распечатка полиса ОСАГО требуется только в случае приобретения электронного страхового полиса через Интернет (удаленно). Обычные полисы ОСАГО распечатать самостоятельно нельзя. Их печатают на страховые компании на бланке строгой отчетности и выдают в офисах либо высылают по почте.

У водителя в России на данный момент может быть, как стандартный полис ОСАГО выданный страховщиком и распечатанный на защищенном бланке, так и электронный полис (Е-ПОЛИС) распечатанный на любом бытовом принтере. Оба полиса имеют силу и равнозначны для сотрудника ГИБДД. Главное чтобы документы находились при себе.

Если автомобилист приобрел электронный полис ОСАГО, то распечатать его можно на обычном черно — белом принтере дома или же в офисе страховой компании при приобретении полиса.

В законе нет четких требований к качеству бумагам и красок, которые должны быть использованы при печати полиса — фактически можно использовать как черно — белые, так и цветные краски.

Нужно ли распечатывать полис ОСАГО?

Многие водители задаются вопросом «Обязательно ли распечатывать электронный полис?». Наш ответ — «Да», обязательно распечатывайте полис ОСАГО, иначе есть риск вынесения штрафа ГИБДД по Статье 12.3, ч. 2.

Водителя могут оштрафовать как, забывшего полис дома. Штраф составит 500 рублей. Кстати, этот штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течении 20 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ситуация: Инспектор остановил водителя и попросил показать полис ОСАГО. Водитель обнаруживает, что полис забыл дома. Мысленно уже прощается с 250 рублями — это не самая большая плата за забывчивость.

Но ситуация может обернуться по-другому: инспектор оформляет протокол по статье 12.37 ч. 2, как водителя, не оформившего полис. Штраф за такое нарушение 800 рублей.

Водитель в свою очередь оказывается подкованным в законах и убеждает инспектора проверить наличие полиса в электронных базах, благо с 2015 года такая возможность имеется. И инспектор обязан провести проверку.

Кроме того, если водитель покажет инспектору, купленный электронный полис ОСАГО на мобильном устройстве, можно и вовсе обойтись без штрафа, ведь по закону инспектор может обойтись всего лишь предупреждением.

Кстати, обязанность водителя иметь при себе бумажную копию полиса указана в законе N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

“…

Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Важно: Штраф за нераспечатанный полис ОСАГО 500 рублей или предупреждение. Штраф за полис ОСАГО в котором не указана фамилия водителя – 500 рублей. Штраф за отсутствующий полис — 800 рублей. Все три штрафа можно оплатить со скидкой в течении первых 20 дней.

Как распечатать электронный полис ОСАГО?

Если вы оформили электронный полис ОСАГО самостоятельно на сайте страховой компании, то для того чтобы распечатать документ, скачайте полис: обычно ее копию отправляют на электронную почту или же ее можно скачать с личного кабинета страховой компании.

Полученный полис можно распечатать как в цветном, так и в черно — белом виде. Главное требование: печатайте так, чтобы случайно не обрезать нужную информацию, сам текст на полисе должен быть четким, чтобы при необходимости инспектор смог сверить полис с электронной базой полисов.

Мы рекомендуем дополнительно сохранить себе полис на смартфон. Если вы потеряете распечатанную версию, то при необходимости сотрудник полиции сможет проверить ваш полис по электронной фотографии в вашем телефоне. В таком случае, велика вероятность не получить штраф в 500 р. за отсутствие распечатанного полиса.

Если вы оформили электронный полис в офисе страховой компании, то вам не нужно заботиться о том, как его распечатать — сотрудники офиса сами его распечатают.

Если же печатать электронный полис сотрудники страховой компании отказались, сославшись на необязательность процедуры, настаивайте на своем! В законе прямо прописана обязанность водителя иметь при себе распечатанный вариант полиса.

Не лишним будет так же забрать у представителя страховой компании бланки извещения о ДТП. Форма может пригодиться при оформлении аварии по европротоколу.

Важно: Обязательно сверьте распечатанную версию полиса с электронной — пересчитайте количество страниц и удостоверьтесь, что все страницы распечатаны.

Действителен ли распечатанный полис?

Действителен. Распечатанный полис имеет такую же силу действия, как и обычный полис. Разница только в том, как полисы выглядят. В распечатанном электронном полисе есть отметка о том, что полис электронный:

  • В пункте 8 на первой странице указан сайт, на котором приобретен электронный полис,
  • На второй странице отметка о том, что полис усилен электронной цифровой подписью.

К тому же, при потере электронного полиса, достаточно будет распечатать полис заново на любом принтере, с восстановлением обычного полиса дела обстоят сложнее.

Главное.

Чтобы не получить штраф, рекомендуем возить с собой распечатанный полис. Его можно распечатать на любом принтере, главное, чтобы печать получилась четкой, со всеми страницами. Как правило, полис можно скачать на сайте страховой компании сразу после покупки, или же его отправят на электронную почту, указанную при регистрации. Все зависит от страховой компании.

Инспектор может убедиться в законности полиса, сверив данные по электронным базам. По силе действия распечатанный электронный полис равен стандартному полису на стандартном бланке. Если вы потеряли распечатанный полис, не волнуйтесь — просто распечатайте его заново.

19 июля 2018

17 июля 2018

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/nuzhno-li-raspechativat-polis-osago

Электронное ОСАГО признали не все сотрудники ГИБДД

Чаще всего проблемы возникают, когда у работника ГИБДД нет смартфона или планшета, который позволил бы ему проверить подлинность полиса в базе РСА

Д. Абрамов / Ведомости

Не все сотрудники ГИБДД оказались в курсе введения электронных полисов ОСАГО: некоторые налагают на автовладельцев с распечатанными е-полисами штрафы за отсутствие полиса, рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Руководство МВД дало официальные разъяснения о равном хождении обоих видов полисов, но есть инспекторы, которые, умышленно или неумышленно, не просто не признают скан документом, но и штрафуют водителей за отсутствие полиса — когда он есть, но электронный, рассказывает Юргенс.

«Мы действительно получаем жалобы от граждан, возмущенных тем, что полицейские останавливают их и требуют бланк полиса на бумаге», — рассказывает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, единичные жалобы стали поступать еще в 2015 г., когда автовладельцы получили возможность покупать е-ОСАГО.

С введением обязательных электронных продаж с 1 января 2017 г. доля электронных договоров существенно выросла: за месяц продано 200 000 е-полисов, тогда как за весь прошлый год — 330 000. Но участились и штрафы за отсутствие полиса при заключенном е-ОСАГО: сейчас их счет по всей России идет на сотни, замечает Ефремов.

В ЦБ подобные жалобы не поступали, утверждает его представитель.

В июле 2015 г. МВД сообщило РСА, что сотрудникам ГИБДД предписано проверять электронные полисы ОСАГО при помощи сети ИМТС МВД России или официального сайта РСА («Ведомости» ознакомились с предоставленными разъяснениями, представитель союза подтвердил их подлинность).

Разъяснения даны, но никто не отменял правил дорожного движения, которым должен руководствоваться инспектор ДПС, говорит Ефремов: водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховой полис ОСАГО, а вот какой — бумажный или электронный — не уточняется. Чаще всего проблемы возникают, когда у работника ГИБДД нет смартфона или планшета, который позволил бы ему проверить подлинность полиса в базе РСА, продолжает он. По словам Ефремова, сейчас союз и ЦБ обратились с запросами в ГИБДД — возможно, коллизия с е-полисом в итоге будет разрешена.

Случаи штрафов есть даже в Москве — но это, по всей видимости, водители даже без распечатанного полиса, добавляет Ефремов: «Мы предлагаем гражданам при оформлении электронного полиса распечатать его или запросить страховую компанию, и она вышлет распечатанный полис с печатью и подписью — это будет основанием, что полис оформлен, просто в электронном виде».

В соответствии с законом об ОСАГО водитель автомобиля обязан иметь при себе полис автогражданки или распечатанную на бумаге информацию о заключении договора е-ОСАГО и предъявлять его для проверки сотрудникам полиции, разъясняет представитель МВД.

Если сведения о нем в информационной системе РСА отсутствуют, водитель будет оштрафован.

Но действия инспектора ДПС, если гражданин с ними не согласен, можно обжаловать, напоминает представитель МВД: при выявлении нарушений тот будет привлечен к ответственности в соответствии с законом.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/02/10/677191-elektronnoe-osago

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за отсутствие страховки ОСАГО, который может быть наложен как на водителя, который забыл продлить просроченный полис ОСАГО, так и на водителя, который этот полис всего лишь оставил дома. Естественно, размер штрафа в первом и втором случае будет разным.

В рамках этой статьи будут рассмотрены несколько ситуаций, подразумевающих штраф за езду без страховки:

Напомню, что на pddmaster.ru доступна для скачивания таблица штрафов ГИБДД, которая в том числе включает и размер штрафа за отсутствие страховки.

Штраф за езду без страховки в 2018 и 2019 году

В первую очередь рассмотрим штраф, который накладывается на водителя, который забыл полис ОСАГО дома. Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим и водитель в эту страховку вписан.

Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Точно такое же наказание может быть наложено на водителя, который приобрел ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

Как видите, забыть полис ОСАГО не так уж и страшно в финансовом плане. Например, размер штрафа за просроченную страховку почти в 2 раза больше, но об этом чуть позже.

Штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

В 2018 и 2019 году все договоры ОСАГО заключаются на 1 год. Однако у любого водителя есть возможность уменьшить период использования транспортного средства.

Например, если водитель использует транспортное средство только для поездок на дачу (весной и летом), то он может купить полис на 6 месяцев.

В этом случае стоимость полиса ОСАГО становится меньше, однако и управлять автомобилем можно не круглогодично. Тем не менее данная услуга пользуется популярностью среди дачников, автомобили которых в холодное время года на дорогах не появляются.

Так вот, за выезд «дачника» в «неправильное» время года часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей.

Штраф за невписанного в страховку водителя

В данном случае речь идет об управлении автомобилем водителем, не вписанным в полис ОСАГО. Например, такая ситуация может возникнуть, если Вам срочно потребовалось сесть за руль незнакомого автомобиля и на переоформление страховки нет времени.

Штраф за невписанного в страховку водителя составит 500 рублей (часть 1 статьи 12.37 КоАП).

Штраф за просроченную страховку

Последний штраф, который будет рассмотрен в этой статье, является наказанием за самое серьезное нарушение правил страхования. В данном случае речь идет обо всех ситуациях, которые ранее рассмотрены не были.

Например, речь идет об управлении водителем, имеющим просроченную страховку. Подобная ситуация может возникнуть, если водитель забыл своевременно продлить страховой полис.

Штраф за просроченную страховку составляет 800 рублей.

Точно таким же будет и штраф за отсутствие полиса ОСАГО у водителя в принципе.

Например, если водитель решил после покупки вообще не страховать машину.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО?

Информация о том, что автоматические камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО ходит по интернету уже в течение нескольких лет. Последняя волна подобных новостей появилась осенью 2018 года.

Однако в 2018 году ни один водитель не сообщил о том, что он получил штраф за отсутствие страховки с автоматической камерой. Так что в настоящее время камеры данный штраф не фиксируют.

Примечание. Если камеры ГИБДД все же научатся накладывать штраф за ОСАГО, данная статья будет обновлена.

Скидка при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО

В 2018 и 2019 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.

В этом случае вместо 500 рублей можно заплатить 250, а вместо 800 — 400 рублей.

Подробнее о скидках при оплате штрафов ГИБДД Вы можете узнать в этой статье:

Скидка 50% на оплату штрафов

Эвакуация на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО

Довольно часто у водителей возникает вопрос, возможно ли задержание транспортного средства за отсутствие страховки. В 2018 и 2019 году эвакуация автомобиля на штрафстоянку при отсутствии ОСАГО не применяется.

До 15 ноября 2014 года за отсутствие ОСАГО сотрудники ГИБДД накладывали также запрещение эксплуатации, т.е. снимали с автомобиля номера. В 2018 и 2019 году данный вид наказания также не используется.

Т.е. за отсутствие ОСАГО водитель может получить только штраф. Прочие виды наказаний являются незаконными.

Напомню, что для покупки полиса ОСАГО в настоящее время необходимо иметь действующую диагностическую карту технического осмотра.

Кстати, нельзя исключать и возникновение следующей противоправной ситуации. Сотрудник ГИБДД может попытаться убедить водителя в том, что оставленный дома полис это то же самое, что и просроченная страховка. Т.е.

он может попытаться наложить штраф в размере 800 рублей, вместо пятисотрублевого. К этому нужно всегда быть готовым и, в случае необходимости, сразу же готовить доказательства для последующего обжалования протокола.

Подробнее о сборе доказательств при общении с полицейскими Вы можете узнать в аудиокурсе «Секреты общения с ГИБДД».

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про стол переговоров ГИБДД:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago.html

За отсутствие ОСАГО накажут с помощью видеофиксаторов

Контроль за наличием у водителя действующего полиса «автогражданки» должны взять на себя камеры автоматической фиксации нарушений — с такой идеей выступил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Это означает, что каждая камера, распознавшая номер автомобиля, на который не оформлено ОСАГО, будет фиксировать нарушение, после чего автовладельцу придет не один штраф, а несколько — в зависимости от того, сколько камер он встретил на своем пути. Например, для средней поездки по Москве, это 10 камер.

В итоге, отсутствие полиса обойдется автовладельцу в 10х800=8000 рублей. Или 4000 рублей «со скидкой».

Такое предложение возникло не на пустом месте: сегодня от 4 до 6 млн автовладельцев ездят без полиса ОСАГО.

При том, что общее количество автомобилей в России, которые еще могут ездить, равно примерно 40 млн, получается, что процент «отказников» составляет 12,5% и испытывает тенденцию к росту.

Это начинает создавать проблемы на дорогах, так как в случае ДТП по вине водителя незастрахованного автомобиля, получать компенсацию за причиненный ущерб придется в обычном судебном порядке. Это долго, дорого и приводит, как правило, к тому, что взыскать деньги с должника оказывается невозможно — просто потому что у него их нет.

В погоне за полисом

При том, что депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100% доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Например, давайте разберем несколько типичных ситуаций:

1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он, не солоно хлебавши, выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?

2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате, за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?

3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА.

Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании.

Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был, в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО, позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов.

Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения.

Конечно страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ).

Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения.

Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

Автострахование как госуслуга

В результате реализации идеи депутата Вячеслава Лысакова на неподготовленной почве, без обеспечения 100% доступности полисов и изменения процедуры обжалования штрафов с камер, множество людей (буквально миллионы) окажутся без вины виноватыми и, даже в случае сбоев баз данных, не смогут доказать собственную невиновность ввиду фактического отсутствия процедуры обжалования штрафов. Однако, это предложение прекрасно ложится в концепцию «штрафной экономики». Напомню, что только в Москве планируется собрать в текущем году 26,8 млрд рублей штрафов.

Что же делать? Я предлагаю начать с создания механизма продажи полисов ОСАГО через портал Госуслуги. Это логично, так как данный вид страхования обязательный, то есть фактически является разновидностью государственной услуги, исполнение которой передано частным компаниям.

Вторым шагом должна являться поправка в 1.5 КоАП РФ, чтобы презумпция невиновности отменялась только для возможности выписывания штрафа собственнику. Далее надо создать возможность обжалования штрафов тоже через Госуслуги «в один клик».

И только потом можно начинать выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации нарушений. Если провести все предложенные мной подготовительные мероприятия, то наказаны будут только те автовладельцы, которые сознательно не купили полис при наличии такой возможности.

То есть, наказание в этом случае будет не только неотвратимым, но и справедливым.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/38838135-za-otsutstvie-osago-nakazhut-s-pomoschyu-videofiksatorov/

«Каждого проверят онлайн». Водителей без ОСАГО вычислят по камерам :

Столичные камеры видеофиксации вскоре начнут отслеживать наличие у водителей полисов ОСАГО.

Как сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников на Пятом Международном молодежном форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения», сейчас завершается доработка базы данных ОСАГО, после чего в Москве можно будет провести эксперимент.

«В ближайшее время в тестовом режиме в Москве система заработает. В настоящее время прозрачность и корректность этой базы данных, которая находится в РСА, дорабатывается и находится в заключительной стадии», — пояснил представитель ГИБДД.

О том, что камеры видеофиксации нарушений займутся проверкой полисов ОСАГО, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявлял еще в прошлом году.

Нововведение предполагалось опробовать в Москве, Казани и других крупных городах, после чего внедрить по всей стране. В РСА неоднократно заявляли о намерении бороться с тем, кто уклоняется от покупки полиса, либо ездит с фальшивками.

В организации подсчитали, что на сегодня без ОСАГО ездит 2,8 миллиона водителей.

Обязанность ведомств осуществлять обмен информации была введена еще в 2005 г. постановлением правительства номер 567, но осуществить его на практике мешали технические сложности.

«Объемы данных огромные, поэтому мы в течение длительного периода времени осуществляли техническую подготовку для внедрения данного сервиса», — рассказал корреспонденту Autonews.

ru председатель Президиума РСА Евгений Уфимцев.

С 1 марта РСА и ГИБДД запустили опытно-промышленную эксплуатацию сервиса, который позволил наладить взаимодействие между базами данными ГИББД и страховщиков. С 17 мая, уточнил Евгений Уфимцев, эта система пошла в промышленную эксплуатацию.

«Сервис работает и взаимодействие баз стало возможным в нормальном режиме с большими объемами запросов.

Раньше не запускали, потому что в Москве ежедневно ездят 4 млн транспортных средств, и без подготовки мы бы просто базы могли положить.

Нужно было правильно спроектировать, наладить взаимодействие, протестировать под нагрузкой, то есть выделить мощности. Мы это сделали», — объяснил специалист.

В пресс-службе ЦОДД отказались комментировать проект РСА, уточнив лишь, что технически реализовать его несложно: «Технически никаких сложностей нет. Они предоставят алгоритм, мы примерим его на наши камеры».

В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Пилотный проект по дистанционному контролю полисов ОСАГО в столице запустят уже в конце мая, когда будет создан регламент оформления нарушений и рассылки писем с квитанциями, подтвердил Autonews.ru Евгений Уфимцев. Однако в рамках тестового периода штрафовать нарушителей не будут. Вместо квитанций они получат уведомления о необходимости приобрести или продлить полис ОСАГО.

Евгений Уфимцев объясняет это отладкой системы и поиском ошибок в базах данных. «Как было ранее с ошибочными КБМ, многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные.

Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет.

Чтобы эти вещи убрать, исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил специалист.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b0b9f019a7947bc3f6de725

Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили… пока

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО.

Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок.

Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!

Что собираются ввести?

Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:

Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.

Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:

Работать это будет следующим образом:

  1. у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
  2. камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
  3. система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
  4. если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.

Сколько?

Штраф за страховку на сегодняшний день составляет 800 рублей. Он включает в себя 2 случая:

  • если Вы просто не захотели оформлять полис,
  • если ОСАГО у Вас просрочилось.

Где?

Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.

Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.

Когда?

Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.

И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.

Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2018 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:

  • если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
  • если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
  • если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.

Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.

Ещё несколько странностей

Шутка ли, но действующее на 2018 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.

Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю.

Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки.

А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.

Новый полис ОСАГО

Если хозяин оформил страховку только что и сразу поехал домой или куда-либо ещё, попал на камеру, то ему придёт штраф. Потому что требуется определённое время для того, чтобы:

  1. тот, у кого он оформлял страховку (работники страховой, агенты или страховые брокеры) внесли данные полиса в базу данных РСА (а именно из неё будут считываться данные камерами),
  2. информация в базе обновилась даже после внесения.

Несмотря на то, что это происходит достаточно быстро, но всё же не за несколько десятков минут, которых хватит, чтобы водитель поехал и попал на финансовую санкцию.

Впрочем, в этой недоработке законодатели предусмотрели вариант выхода – данные в РСА будут проверяться 2 раза – второй раз через несколько часов после первого попадания автомобиля под камеру автофиксации. И в этот момент данные в базе уже, вероятнее всего, обновятся.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/n/shtraf-s-kamer-za-otsutstvie-strahovki-osago-otmenili-poka

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО: можно ли его сделать онлайн на принтере и будет ли он действителен?

2017 год в сфере страхования транспортных средств в Российской Федерации стал очень важным. В Федеральный закон номер 40 об ОСАГО были внесены поправки, согласно которым фирмы страховщики должны в общем порядке обеспечить для клиентов возможность покупки страховки онлайн. Для этого официальные ресурсы компании должны быть оснащены необходимым функционалом.

Статья 15 пункт 7.2 Федерального закона номер 40 допускает, что договор страхования может быть составлен в виде электронного документа.

Однако, далеко не все сотрудники ГИБДД смирились с таким новшеством и до сих пор требуют у лиц, владеющих е-ОСАГО, предоставить его на официальном бланке страховщика.

Правомерны ли требования сотрудника ГИБДД? Нужно ли распечатывать полис ОСАГО, если он был оформлен через интернет? Попытаемся дать ответы на эти и другие вопросы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Что такое?

е-ОСАГО — это документ, который подтверждает факт осуществленного страхования владельцем транспортного средства автогражданской ответственности.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, потерпевший водитель получит установленную законом и договором страхования денежную компенсацию или услугу по восстановлению авто, а виновник аварии не будет нести материальную ответственность, если так же оформил ОСАГО.

Даже в случае, если бланк страхового полиса был утерян, свойства договора не прекращаются. Если водитель, в соответствии с договором ОСАГО, попадает в дорожно-транспортное происшествие только по своей вине, и одновременно, не будет иметь при себе бумажный экземпляр бланка полиса, это вовсе не означает, что страховка становится недействительной.

ВНИМАНИЕ: Проверить наличие полиса сотрудники ГИБДД могут на месте дорожно-транспортного происшествия, воспользовавшись официальной базой МВД или базой Российского Союза автостраховщиков. Существуют и иные, закрытые специфическое базы МВД (что и как показывать инспектору ГИБДД, если у вас электронный ОСАГО, читайте тут).

На сегодняшний день, если верить определению законодателя, е-ОСАГО – это современное усовершенствованное средство страхования автогражданской ответственности, целью которого является экономия времени участников дорожного движения.

Возможность получения полиса путём электронного обращения на размещенные в интернете ресурсы может оградить граждан от бюрократических процедур, а также поможет разгрузить офисы страховых компаний (читайте о плюсах и минусах использования е-ОСАГО в этой статье).

Нужно ли делать распечатку?

Надо ли распечатывать электронное ОСАГО? Если верить статистике, то в 2017 году около 25% водителей по всей территории Российской Федерации получили е-ОСАГО, а значит, вопрос необходимости распечатки такого документа как никогда актуален. На самом деле, в законе нет требования, которое бы призывало водителей в обязательном порядке печатать документ.

Более того, существуют должностные инструкции и письма МВД, которые инструктируют инспекторов о том, как проверять электронный полис без наличия его бланка по базам.

Однако, сотрудники ГИБДД продолжают требовать. Вы можете поспорить с инспектором, и даже попытаться обжаловать выписанный им штраф за отсутствие бланка полиса (статья 12.37 КоАП).

Вы окажетесь правы, однако потратите массу своего свободного времени.

Поэтому наличие распечатанной копии полиса в вашем бардачке – это гарантия того, что процедура проверки документов пройдёт быстро, и вы не получите неприятного бонуса в виде неправомерно выписанного штрафа на ваше имя.

Действителен ли он, напечатанный онлайн?

Распечатанный полис ОСАГО онлайн, как таковым, полисом не является. Однако, этот документ подтверждает факт того, что у вас имеется страхование автогражданской ответственности.

Если вы хотите придать такому документу законную силу, чтобы у сотрудников ГИБДД точно больше не появилось к вам лишних вопросов, необходимо явиться в офис страховой компании и заверить распечатанный документ печатью организации и подписью ее сотрудника.

В таком случае распечатка будет приравниваться к реальному бланку ОСАГО.

Подробнее о том, действителен ли е-ОСАГО, узнайте тут, а в этой статье мы рассказывали, как пользоваться электронной версией полиса.

Можно ли сделать это на принтере?

В домашних условиях водители могут распечатать полис ОСАГО на принтере. Подобные действия не запрещаются, ведь важно передать не цвет документа, а его смысл и информацию, пропечатанную в нем. Лучше, если принтер будет чёрно-белый, это поможет сосредоточиться на данных, не отвлекаясь на цвета.

Как и где?

Существует два варианта получения е-ОСАГО, который будет принят сотрудниками ГИБДД при остановке. Первый вариант связан с самостоятельными действиями клиента страховой при распечатке:

  1. Оформите страховой полис ОСАГО.
  2. Оплатите его (как оплатить е-ОСАГО, читайте тут).
  3. Получите электронный бланк ОСАГО на почту (как выглядит е-ОСАГО?).
  4. Откройте бланк в документе PDF.
  5. Отредактируйте масштаб документа таким образом, чтобы бланк полиса поместился на листе формата А4.
  6. Подключите принтер и нажмите на кнопку «распечатать».
  7. Возьмите документ, который вышел из принтера.
  8. В любое свободное время явитесь в офис своей страховой компании или в любой другой ее филиал.
  9. Предоставьте свой паспорт, а также копию электронного полиса.
  10. Попросите заверить полис соответствующей печатью и подписью сотрудника.

Второй вариант выполняется несколько сложнее, однако подойдет тем, у кого дома нет принтера.

  1. Вы можете оформить электронный полис ОСАГО и оплатить его онлайн.
  2. После этого необходимо связаться со страховой компанией посредством звонка или письма на почту.
  3. В своём уведомлении вы должны попросить сотрудников компании выслать вам уже заверенную копию полиса.
  4. Страховая компания должна поддерживать своих клиентов, поэтому в течение некоторого времени вам поступит положительный ответ и упоминание о том, где можно будет забрать уже готовый документ.

Смотрите видео об оформлении электронного полиса Осаго:

Предупреждения и советы

Безусловно, в данном вопросе существуют моменты, на которые стоит обратить внимание. Так, постановка печати на полисе ОСАГО, даже распечатанном на обычном чёрно-белом принтере – это своеобразное заверение, которое приравнивает копию к оригиналу. Сотрудник ДПС никогда не будет придираться, если у вас имеется подобный документ.

В случае, если сотрудник ГИБДД при остановке отказывается производить проверку по базам, и требует у вас бланк, который вы не распечатали или забыли дома, то в отношении вас может быть выписан штраф в соответствии со статьей 12.37 КоАП. Не стоит расстраиваться, ведь протокол можно обжаловать в течение первых 10 дней с момента его написания.

СОВЕТ: Обратитесь в судебную инстанцию, и докажите, что у вас имеется электронный полис ОСАГО, который вы не обязаны предоставлять в напечатанном виде. Суд примет вашу сторону, и штраф будет аннулирован.

Копия без печати также является документом, подтверждающим наличие у вас страхового полиса, проверку которого сотрудник ГИБДД обязан произвести.

В ближайшее время законодатели введут нормы, которые будут регулировать процедуру рассмотрения сотрудником ГИБДД электронного полиса.

Пока что существуют рекомендации на уровне приказов, к которым, к сожалению, сотрудники ГИБДД прислушиваются не всегда.

В идеале, сотрудник ГИБДД, при получении информации о том, что у вас имеется е-ОСАГО, должен знать его реквизиты, а именно, серию и номер бланка, или же, используя регистрационный номер транспортного средства и vin код пробить наличие страховки по базам РСА или МВД (как проверить е-ОСАГО на подлинность?). Данная процедура является обязательной, и в скором времени найдет свое отражение в законе.

Надеемся, что данная нами информация в этой статье поможет вам сориентироваться в вопросе, печатать ли документ, именующийся полисом ОСАГО, полученном в электронном варианте или же нет. Но мы советуем, чтобы сэкономить ваше время, а также нервы, всё-таки, на всякий случай, возить полис документ с собой в бардачке.

Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/osago/online/raspechatat-elektronnyj-polis.html

Ссылка на основную публикацию