Волги, которые так и не попали на конвейер

ВАЗы последних лет, которые так и не попали на конвейер

Все мы знаем современные автомобили производства АвтоВАЗа. Обычно это небольшие машины, которые предоставляют водителю умеренный уровень комфорта и не самый современный дизайн. Тем более обидно, что за последние годы разработано немало новинок, которые так и не попали в серийное производство.

1

ВАЗ-2151

К началу 2000-х годов стало очевидно, что дизайн ВАЗовских «Жигулей» окончательно устарел. В этот момент и появился ВАЗ-2151, также известный как «Лада-Классик». Это концептуальный универсал 2002 года был духовным преемником модели ВАЗ-2104.

2

Машина представляет собой старое шасси, на которое установили инжекторный двигатель объемом 1,7 л, новую 5-ступенчатую КПП, подвеску Мак-Ферсон, электроусилитель руля. Несмотря на удачный дизайн, машина не пошла в серию, так как инвесторы не заинтересовались бюджетным автомобилем с конструкцией родом из 1970-х годов.

3

ВАЗ-2107М

В 2000-е годы устаревание «классики» было очевидно, и на заводе разработали очередной проект ее рестайлинга. В 2007 году дизайнеры АвтоВАЗа представили ВАЗ-2107М. Автомобиль был все тем же «Жигулем», но с новым передком и задней частью.

4

Lada Siluet

В середине 2000-х годов АвтоВАЗ начал сотрудничество с канадской компанией Magna International, целью которого стала разработка модели среднего класса и постройка в Тольятти линии для ее сборки.

5

В «проект С» было вложено немало денег, и, как результат, увидело свет несколько интересных моделей. Одна из них – седан Siluet. Переднеприводный автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель и привлекательную внешность. Работы над самым большим седаном ВАЗ продолжались до 2014 года, построено множество экспериментальных образцов, но проект был прикрыт.

67

Lada C

В 2007 году широкой публике был представлен спортивный хэтчбек Lada C Concept с оригинальным дизайном. Машина получила 2,0-литровый двигатель и могла разгоняться до 210 км/ч. В серию автомобиль так и не попал.

89

Lada C-Cross

В рамках проекта С создан компактный кроссовер C-Cross. Машина идеально подходит для еды по городу и даже может преодолевать бездорожье. Этому способствует большой дорожный просвет, малые свесы кузова и 18-дюймовые колеса. Автомобиль представили на Московском международном автосалоне ММАС-2008, но в серию он не пошел.

1011

Lada Kalina 4х4 Concept

На Московском автошоу ММАС-2008 также был представлен концепт-кар Lada Kalina 4×4. Этот компактный кроссовер спроектировал студент московской «Строгановки» Владимир Филатов в рамках дизайнерского конкурса. Третьекурсник был удивлен, когда узнал, что он победил в конкурсе. Тем более неожиданной была новость, что по его рисункам на ВАЗе собрали полномасштабный автомобиль.

1213

LADA Revolution III

В 2003 году АвтоВАЗ представил спортивный родстер LADA Revolution, который стал популярным среди гонщиков и принимал участие в соревнованиях.

Машина модернизировалась, и в 2009 году был представлен концепт-кар LADA Revolution III. Машина получила 2,0-литровый двигатель Renault мощностью 245 л.с.

Автомобиль даже прошел ходовые испытания на трассе в Нюрбургринге (Германия), но в серию так и не попал.

14

Источник: https://yaustal.com/auto_moto/27318-vazy-poslednih-let-kotorye-tak-i-ne-popali-na-konveyer.html

Автомобили, которых не было..

Есть такая вещь как прототипы или концепты. Очень часто теперь мы видим их на выставках. А концепты прошлых времен так вообще зачастую никто и не видит…

На автомобильных выставках всегда представлено очень много прототипов. На создание нового автомобиля уходит очень много времени, а на устранение возникающих ошибок и неточностей еще больше. Лишь малая часть новых творений достигает конвейера.

Большая же часть автомобилей остается лишь в чертежах или выпускается в количестве одной единицы.СССРМного автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.

ВАЗ Э1101 Опытный '1970Кто знает что это могло быть — альтернатива «Нивы» или параллельная модель которую бы могли бы покупать?

Или ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный '1976Ну так вышло, были «Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104». Серийной тройке не удалось быть «универсалом».

ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный '1976ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986ВАЗ Э2122 '1976ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный '1980Но как известно семейство «Жигулей» серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?

АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.

МЗМА 401Э-424Э «Москвич» Опытный '1949МЗМА «Москвич» А9 Прототип 1957г.Микроавтобус «Москвич».

Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410».

Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

МЗМА 444 «Москвич» Прототип '1958г.В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод «Коммунар» ЗАЗ.

АЗЛК «Москвич 408 Турист» 1964г.АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972.АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г.В этом «Москвиче», в задней части угадываются формы BMW-3 серии.

Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.

АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.Таким мог бы быть «Москвич -2141», если бы не пошло копирование «Simca».

А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского.

Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов.

Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.

Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.

В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.

Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.

Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.

ЗиЛ Э169А 1964 года.Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.

ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.ГАЗ М-73 Опытный 1955г.ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.ГАЗ 53А Опытный 1972г.ГАЗ 3101 «Волга» Опытный 1975г.Контуры машины напоминают «Mersedes — серии 200».

Но у «Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же.

ГАЗ 3105 «Волга» Опытный '1987–92США

Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей.

А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся «заглянуть» немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.

Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах очень долго продержался).А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова c тяжелыми линиями и массивным декором.

Tucker Torpedo 1948г.

Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.

Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов, концепткаров. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.

1953г.

Cadillac LeMansOldsmobile1953 GM Futureliner1954 Pontiac Bonneville Special Motorama1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем.

1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I1954 Oldsmobile F881955 Chevrolet Biscayne1955 Ford Mystere1955 Cadillac LaSalle II coupe1962 Ford Seattle1969 Buick Century Cruiser1963 Ford Allegro Coupe Concept1968 Dodge Charger III1962 Corvair Monza GT1956 Pontiac Club de Mer1965 Cadillac 840 Eldorado

Источник: http://nibler.ru/cognitive/12369-avtomobili-kotoryh-ne-bylo.html

11 советских автомобилей, которые изначально были другими

Машина времени

Это калька с Simca 1308, выпускавшейся французским подразделением концерна Chrysler. В 1976 году пример для подражания завоевал титул «Европейский автомобиль года», но, несмотря на звание, имел недостатки, например, проблемы с качеством сборки.

Впрочем, дело даже не в этом – на столичном предприятии первоначально готовили преемника устаревшему «Москвич-412» на заднеприводной платформе, и директива Минавтопрома срочно разрабатывать переднеприводник нарушила планы предприятия.

К производству готовился совершенно другой автомобиль, так называемый прототип серии С, имевший другой кузов (фастбек), головную оптику с «дворниками» и дверные ручки, сделанные почти заподлицо с кузовом. Макет первой итерации построили в кратчайшие сроки в феврале 1975 года.

В дальнейшем появился более традиционный С-2 и С-3 с третьим рядом окон вместо глухих задних стоек. Но на конвейер попал именно «сорок первый», прообразом которого стала Simca…

Дизайн «Москвичей» и «Жигулей» был европейским, в то время как «Волга» несла печать заокеанских традиций. Облик первой ГАЗ-21 сформировался не сразу – начальный вариант художника Льва Еремеева, представленный в виде гипсового макета, напоминал уменьшенный ЗиМ, и со временем из него появился знакомый всем образ.

За свою жизнь ГАЗ-21 пережил несколько рестайлингов и в ходе первого автомобиль мог измениться куда сильнее. В 1960 году Еремеев подготовил вариант с козырьками над фарами и другими нюансами, заметно преображавшими переднюю часть. Но его сочли затратным в производстве и ограничились куда более умеренными новшествами.

Был также вариант Джона Вильямса «Звезда». Эффектный автомобиль! Но выпуск кузова с подобными изысками оказался не под силу предприятию.

В достаточной степени «американистый» ГАЗ-24 по сей день по праву считается одним из самых красивых советских автомобилей.

А ведь все могло быть еще радикальнее! Под влиянием без преувеличения великой школы американского дизайна художники, включая Еремеева, создавали варианты облика будущего седана, выглядевшие так, словно созданы в студиях стиля General Motors или Chrysler.

Опытные образцы ГАЗ-24-15 и ГАЗ-24-16 с минимальными внешними отличиями от товарной машины имели передок с четырьмя фарами. В итоге остановились на варианте с парой фар.

ГАЗ-24 проектировался под установку разных типов двигателей, включая так и не появившийся V6. Позже «шестерку» прочили седану с индексом 3101.

Из этого проекта выросла номенклатурная ГАЗ-3102 «Волга» непременно черного цвета, с хромированной «ухмылкой» радиаторной решетки – еще один автомобиль из Страны Советов, отличавшийся гармонией внешнего вида вперемешку с едва уловимой зловещей аурой.

Но первоначально седан представлялся его создателям другим и более «нарядный» кузов был далеко не единственной интересной особенностью машины. Например, с ней завод планировал перейти на двигатели V6 и внедрять автоматическую коробку передач.

Читайте также:  Самые интересные внедорожники с автошоу moscow off-road show 2017

Снова увы – экономическая ситуация начала семидесятых годов помешала воплотить ГАЗ-3101 и на свет появился 3102 с большим количеством агрегатов, перекочевавших с «двадцатьчетверки».

Говорим «зубило», подразумеваем Porsche. Немецкая компания участвовала в разработке переднеприводного семейства из Тольятти, но по сути то был второй этап совместной работы автопроизводителей. На первом же Porsche даже приложила руки к обновлению ВАЗ-2103.

Автомобиль у немцев получился своеобразный – он выглядел так, словно собрался превратиться в восточногерманский Wartburg, но внезапно одумался. Салон переработали, а руль здорово напоминал «баранки», которые впоследствии появились на Porsche.

Но в Тольятти проект отвергли из-за его дороговизны, и на сцену вышла ВАЗ-2106, которая по сути и представляла собой рестайлинг «трешки».

На обновленный ВАЗ-2103, так и оставшийся в виде прототипа, можно было смотреть без содрогания, чего не скажешь о модернизированной «семерке» 2107М образца 2007 года.

Седан сменил архаичный, но вполне симпатичный и привычный «мерседесоподобный» передок на чудовищно уродливую пластмассовую маску. Изменилась оптика, капот и крышка багажника.

Этот вариант был встречен аудиторией негативно, что неудивительно, и так и не добрался до конвейера.

Впрочем, покажи «порше-ладу» или изуродованный ВАЗ-2107 даже несведущему, и он сразу скажет, откуда родом эти автомобиль. С прототипом «Нивы» образца 1972 года, известном как ВАЗ-Э2121 «Крокодил», все было куда сложнее – сразу вспоминался Ульяновск, а не Тольятти. Да и от серийной «Нивы» этот неказистый внедорожник кардинально отличался как внешне, так и по конструкции.

Экстерьер решен никак не в легковом ключе, а в духе утилитарных «проходимцев». В отличие от товарного внедорожника с несущим кузовом, Крокодил имел раму и мягкий складной верх. Интересной особенностью стали режимы раздаточной коробки.

Их было пять: включен только передний мост, включен только задний мост, включены оба моста с жесткой связью между ними, включены оба моста с понижающей передачей и нейтраль.

Что касается окончательного дизайна «Нивы», то он был создан по инициативе молодого дизайнера Валерия Семушкина, который был совершенно не в восторге от «земноводного». Альтернативный проект с цельнометаллическим кузовом попался на глаза главному конструктору ВАЗа Владимиру Сергеевичу Соловьеву, который тот поддержал. Так «Нива» стала «Нивой». А ведь могла остаться Крокодилом…

Путь Буханки УАЗ-450 на конвейер – это тоже история метаморфоз. Пока микроавтобус повышенной проходимости обрел привычные черты, заводчане изготовили серию опытных образцов, отличающихся кроме прочего внешним видом.

Этот вариант УАЗ-450А был изготовлен в 1956 году в количестве трех штук. Машины приняли участие в межведомственных испытаниях Минздрава СССР и Минобороны.

В тому же году производитель построил три опытных штабных автобуса УАЗ-450Б с дополнительными автономными отопителями, откидными столами, сейфом для документов и другими атрибутами машины специального назначения.

Но военных не устроил недостаточный внутренний объем.

Знаменитый внедорожник встал на конвейер в 1972 году, но разработка стартовала еще в пятидесятые и опытный вариант автомобиля, заметно отличавшийся от окончательного варианта, был готов в 1958-м.

У одного из прототипов была интересная особенность – с водительской стороны всего одна дверь, а с пассажирской – две.

Кстати, завод определил стилистическую концепцию, если это словосочетание вообще уместно в адрес армейского внедорожника, аж в 1962 году, за одиннадцать лет до начала серийного производства.

Горбатый Запорожец – что необычного может быть в этом герое анекдотов и объектом для насмешек? Но знаете ли вы, что автомобиль появился на свет благодаря… АЗЛК, который в те годы назывался МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей)? В середине пятидесятых годов столичное предприятие начало разработку массовой дешевой модели, подсмотрев, чего греха таить, общие очертания у Fiat 600.

Машина, прозванная «Москвич-444», получила ирбитский двухцилиндровый оппозитный двигатель, расположенный в заднем свесе, взаимозаменяемое лобовое и заднее стекло. Со временем автомобиль оснастили V-образным четырехцилиндровым двигателем.

Но выпуск на мощностях столичного завода так и не развернули – в ноябре 1958 года Совет Министров СССР распорядился организовать выпуск новинки на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар».

В 1959 году была передана вся техническая документация. Прототип МЗМА имел внешние отличия от товарной версии ЗАЗ.

В частности, у малолитражек разное оформление передней части, а также отличаются двери и воздухозаборники в задних крыльях. «Запорожец» получился проще.

«Запорожец» не был самостоятельной моделью, в отличие от «ушастого» ЗАЗ-966. Один из первых прототипов отличался оригинальной и даже дерзкой внешностью а-ля Chevrolet Corvair с эффектными «бровями» над передними фарами.

К чему пришел дизайн этой модели мы отлично знаем. Кстати, серийная двухдверка напоминала NSU Prinz 4, который к слову, не имел воздухозаборников-«ушей».

Источник: https://autorambler.ru/mashinavremeni/avtomobili-sssr-kotorye-byli-vynuzhdeny-izmenitsya.htm

Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет (фото)

Отмечаем 55-летие «Волги», вспоминая, как завершилась судьба великой машины

Как утекала «Волга»? Предсмертная агония великой марки началась примерно 10 лет назад: именно тогда страна, буквально на глазах оживавшая после кризиса 98-го, начала медленно, но верно пересаживаться на иномарки.

Однако, переломный момент тогдашние рулевые отечественного автопрома попросту проспали, продолжая надеяться, что стремительно устаревающие «Волги» и «Жигули» будут продаваться если не вечно, то ближайшее десятилетие — точно.

А что дальше? А дальше время покажет: либо сдадимся варягам, либо поднатужимся и создадим собственную машину. Да какую! Запад будет корчиться от зависти и за валюту скупать автовозы, груженые новыми «Жигулями» и «Волгами»…

В Тольятти тогда работали над новой «классикой», а инженеры из Нижнего Новгорода выводили на конвейер ГАЗ-3111 — машину, которой прочили будущее главного спасителя Отечества. Что из этого получилось?

ГАЗ-3104

Отмотаем счетчик времени из нынешнего 2011-го на десятилетие назад. 2001 год, выставочные площади Московского автосалона. На стенде Горьковского автозавода — длинноногие красавицы, которые, радушно улыбаясь, манерно расхаживают между экспонатами выставки и раздают фирменные буклеты и сувениры.

Идиллия? Увы, напускная: на пресс-конференции новый генеральный директор ОАО «ГАЗ» (завод теперь принадлежит компании «Сибирский алюминий» Олега Дерипаски) открыто говорит, что предприятие находится на грани краха — по итогам первого полугодия завод отстает от планового темпа продаж на 10 000 машин, убыток составил 300 млн рублей, а общая кредиторская задолженность завода достигла $500 млн. Как будем выходить из кризиса? В ближайшую пятилетку продолжим штамповать классические «Волги» ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, а потом — посмотрим. Про новую «Волгу» ГАЗ-3111 говорят неохотно: при цене $15 000 (для сравнения, схожий по габаритам Kia Magentis стоил тогда $17 000) «одиннадцатую» покупают либо преданные фанаты марки, либо государственные структуры. И тех, и других — считанные единицы. Про передне- и полноприводный «Волги» ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 не вспоминают вообще, хотя прежнее газовское руководство обещало начать серийный выпуск этих моделей не позднее 2003 года…

ГАЗ-3110

Годом позже, в августе 2002-го, ГАЗ снова получает нового директора: руководить предприятием назначен Алексей Баранцев, который сразу заявляет, что приостановленное производство ГАЗ-3111 будет окончательно свернуто.

Выходит, потраченные на разработку машины 130 миллионов долларов выброшены на ветер! Зато классической «Волге» обещана вечная молодость.

Теперь газовцы вводят придуманное американцами понятие «модельного года»: ежегодно инженеры планируют внедрять новшества, вроде бесшкворневой подвески (не прошло и полвека!), модернизированного салона и обновленной внешности. Такими темпами ГАЗ-3110 сможет протянуть ближайшие 7-8 лет…

А потом на конвейер встанет либо совершенно новый ГАЗ-3115, либо модель концерна FIAT, либо машина, разработанная вазовским НТЦ — в Тольятти уже готов и пылится на полке проект седана класса D, одноклассника нынешней «Волги».

GAZ Volga Siber

Но на Московских автосалонах 2003 и 2004 годов газовцы новинок по-прежнему не показывают, а продолжают кормить публику вариациями на тему ГАЗ-3110.

Сначала — ГАЗ-31105, машина, запомнившаяся совершенно корейским «выражением» передка и дожившая до постановки на конвейер, затем — ГАЗ-31107, получившая заднюю пружинную подвеску и кардинально новое оформление кормы, но до серийного производства не дошедшая.

И тут — гром! ГАЗ и ЗМЗ не смогли договориться, по какой цене покупать двигатели. А это значит, что классической «Волге» приходит конец — мотора, подходящего заднеприводному седану, на просторах страны попросту не выпускают.

И вроде самое время отправить старушку на покой — объемы продаж постепенно падают — но газовцы выкручиваются из сложной ситуации и оснащают машину мотором Chrysler (тем самым, что ставится на Jeep Wrangler и Cherokee).

На этом можно ставить точку. После имплантации нового «сердца» ГАЗ-31105 проживет совсем недолго: программу собственных легковых автомобилей, вопреки жалобным стонам закоренелых «волговодов», решено свернуть и начать выпускать… Вот этого не ожидал никто.

Сначала ГАЗ хотел штамповать итальянскую Lancia Kappa, затем — некий седан марки FIAT, также газовцы пытались заполучить лицензии на Opel и Ford, но никто не угадал — на конвейер старейшего автозавода России смонтировали оборудование для производства американского Chrysler Sebring.

Сначала машину назовут GAZ Siber, а потом, будто опомнившись, стыдливо прибавят Volga, наделив машину абсолютно синтетическим и оттого нелепым именем GAZ Volga Siber.

Нелепо начав, машина нелепо и закончит: грянет кризис 2008-го, продажи (а за ними и заводской конвейер) встанут, а газовские старожилы будут полушепотом рассуждать, что проект Siber изначально обрекли на гибель, разместив оборудование для производства машины в корпусе, где собиралась «несчастливая» ГАЗ-3111.

ГАЗ-3115

Так неужели марку «Волга» можно отправлять на свалку истории? Увы. Несмотря на то, что нынешнее руководство завода обещает «не забывать» заслуженную марку, шансов, что россияне когда-нибудь увидят новые «Волги» на дорогах страны, фактически нет. Во-первых, работы по легковому направлению на заводе свернуты.

Во-вторых, те площади, что могли пойти под производство нового отечественного автомобиля, отданы варягам — на ГАЗ пришли Chevrolet, Skoda и Volkswagen, которые будут собирать здесь Aveo, Yeti и Jetta, соответственно. И этих монстров мирового автопрома байками про несчастливый корпус не испугаешь…

Поэтому, оглядываясь на культовый ГАЗ-21 и харизматичный ГАЗ-24, скажем: прощай, великая «Волга»!

Источник: http://www.km.ru/avto/2011/10/11/gorkovskii-avtozavod/velikaya-volga-55-let-avtomobilyu-kotorogo-net-foto

6 потенциально шедевральных автомобилей, которые так и не попали на конвейер

Автомобили, которые так и не попали в серию.

Что отделяет концептуальный автомобиль от выхода в серийное производство? Три вещи: бюджет, технология и спрос со стороны потенциальной аудитории.

Однако, иногда бывает так, что даже если удовлетворены все три перечисленных условия, машина по каким-то причинам все равно не выходит в серийное или даже мелкосерийное производство.

Вдвойне обидно от того, что среди подобных авто немало подлинных шедевров.

1. BMW M5 Cabrio

Красавчик BMW M5 Cabrio так и не дошел до конвейера.

Самая необычная «пятерка» в истории «Баварцев». Ее дебют должен был состояться на Женевском автосалоне в 1990 году. Для концепта даже зарезервировали стенд на мероприятии.

Однако в самый последний момент руководство компании сказало заветное нет, решив, что неоднозначная (по их мнению) новинка создаст чрезмерную конкуренцию для проверенной, хоть и доживающей свой век М3 Cabrio (E30), а также подготовленному кабриолету на базе этой модели.

2. Audi Quattro Spyder

Audi Quattro Spyder мог стать отличным автомобилем, даже слишком.

Дебют этого стильного спорткара состоялся в 1991 году. У машины было все, чтобы пробиться на рынок – мощный мотор, суперлегкий алюминиевый кузов, отличный дизайн.

Читайте также:  Made in ussr: топ 8 уникальных советских автомобилей

Эксперты полагали, что авто откроет новую страницу в истории компании Audi. Но в последний момент, несмотря на многообещающий успех и (даже!) распечатанные рекламные брошюры, боссы компании сказали свое слово не в пользу новинки.

3. Volkswagen GX3

Очень странный Volkswagen GX3.

Еще один потрясающий автомобиль, который был буквально в одном шаге от серийного производства и у которого «не задалось» уже на финишной прямой.

Впрочем, причина у отказа от Volkswagen GX3 была куда более убедительная, чем злая прихоть маркетологов. Автомобиль имел проблемы с безопасностью.

Изменения можно было бы внести на ранних стадиях проекта, но что-то во всей этой истории пошло не так.

4. Lamborghini Cala

Невероятный спорткар Lamborghini Cala.

Этот автомобиль был выпущен в крайне непростое время для компании. Впрочем, дальше концепта модель так и не уехала. Представили образец в 1995 году, однако с выпуском автомобиля на рынок провозились аж до 1998 года. В итоге пришло печальное осознание того, что модель просто устарела для премьеры. Машина так и осталась в единственном экземпляре.

5. Ford Torino King Cobra

Невероятно стильный Ford Torino King Cobra.

Автомобиль, который начали разрабатывать в 70-е годы прошлого века. Машина вобрала в себя множество интересных решений в области аэродинамики. К сожалению, по каким-то непонятным причинам свет увидело всего три роскошные Ford Torino King Cobra. До наших дней и вовсе дожило только два автомобиля.

6. Dodge Demon Roadster

Демонический автомобиль Dodge Demon Roadster.

Автомобиль, который создавался ради одной единственной цели – осложнить жизнь Mazda MX-5. У концепта было буквально все, чтобы потеснить Miata. Была у автомобиля и мощная, современная начинка, и отличный дизайн, и достойный интерьер салона. Однако, все пошло совсем плохо для Demon Roadster на местном рынке.

Источник: http://chert-poberi.ru/avto/6-potentsialno-shedevralnyih-avtomobiley-kotoryie-tak-i-ne-popali-na-konveyer.html

Редкие внедорожники ГАЗ, которые так и «не пошли» в серийное производство

В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки».

В качестве решения проблемы руководство Горьковской компании решило подогреть интерес покупателей, и выпустить линейку легких грузовых машин с рамной конструкцией. Однако ситуация от этого не изменилась, и положение не исправилось.

А ведь все действительно могло быть по-другому. Вот 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство.

ГАЗ-2308 «Атаман»

Пятиметровый пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году. Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции. На конвейер внедорожник ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап должен был встать в ноябре 2000 года.

Однако в связи с тем, что 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация (ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в серийное производство автомобиль так запущен и не был. Один из пикапов Атаман, находясь в опытной эксплуатации, даже некоторое время работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них был ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.

Помимо обычного пикапа и большого универсала, одной из версий, был пикап ГАЗ-230812. Он имел двойную кабину, закрытый кузов и распашные боковые двери.

ГАЗ-3106 «Атаман-II»

К Московскому автосалону 2000 года ГАЗ подготовил новую версию «Атамана» — ГАЗ-3106 «Атаман-II». Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колес. Однако автомобиль получил совершенно другой кузов — был создан в качестве настоящего SUV.

Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров.

Данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.

ГАЗ-3106

В 2004 году «ГАЗ» представил новый автомобиль под уже знакомым индексом. Внедорожник должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины.

Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr.

Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный.

Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. В 2005 году проект был снова заморожен.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат». ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели.

Внедорожник создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». Под капотом разместился 2,1-литровый турбодизель (110 л.с.), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой».

 Естественно, у внедорожника был постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х. В серию автомобиль не пошел, ограничившись ролью шоу-стоппера на нескольких выставках, так как он был выполнен в стиле узнаваемого большинством ГАЗ-69.

Источник

Источник: http://proavto.su/eto-interesno/redkie-vnedorozhniki-gaz-kotorye-tak-i-ne-poshli-v-serijnoe-proizvodstvo.html

Такими вы их не знали: 13 необычных модификаций советских машин

Можно сколько угодно ругать советский автопром за то, что одни и те же машины выпускались десятилетиями, но вот только вины конструкторов в этом нет. Они постоянно фонтанировали идеями и не боялись внутренней конкуренции. «Мотор» вспомнил необычные модификации хорошо известных моделей, которым так и не дали зеленый свет.

В коллаже использована иллюстрация ГАЗ-21 Наиля Хуснутдинова. Фотографии из архивов автозаводов.

ГАЗ-21

~ 1936 ~

Заднюю тележку вездеход позаимствовал у ГАЗ-ААА. Впоследствии отечественные карданные шарниры заменили импортными.

Создать автомобиль невероятной проходимости, успешно пройти с ним все государственные испытания, дождаться принятия модели на вооружение, а потом… добиться отмены всех этих решений. Это безумие? Это ГАЗ!

Всю свою жизнь один из величайших автомобильных конструкторов Виталий Андреевич Грачев посвятил созданию автомобиля абсолютной проходимости. Сначала на ГАЗе, потом на ЗИЛе. Одним из этапов этого пути и стал экспериментальный ГАЗ-21.

Шесть колес, четыре из которых были ведущими, дополнительные колесики на днище, помогавшие перекатываться через неровности, запасные колеса, позволявшие съезжать с вертикальных стен, – нужно ли говорить, что «двадцать первая» поражала воображение своей проходимостью? Военные ликовали, ведь им был нужен именно такой автомобиль.

Но Грачев уже создал полноприводную четырехколесную «Эмку», проходимость которой была еще выше: именно она и пошла в армию.

ГАЗ-12А Фаэтон

~ 1949 ~

Открытый ЗИМ был самым настоящим фаэтоном без боковых окон. На этом фото отлично видны целлулоидные пристяжные окошки.

Как вы уже поняли, мы любим ЗИМ. Потому что он большой, красивый и инновационный. Но до конвейера, увы, не дошла самая красивая версия ГАЗ-12 – фаэтон. Пусть его массивный верх нужно было поднимать вручную, пусть лишенный крыши несущий кузов трещал по швам, а мощности 90-сильного мотора отчаянно не хватало потяжелевшей машине. Зато фаэтон был чертовски привлекателен!

Открытые машины демонстрировались Сталину наряду с закрытыми и получили одобрение вождя. Но испытания, которые проходили и в Москве, и в Крыму, оказались куда беспощаднее Иосифа Виссарионовича – автомобиль в серию не пошел.

ГАЗ-12В и ГАЗ-12Г «Чайка»

~ 1956 ~

Имя «Чайка» автомобиль получил за характерную накладку на решетке радиатора. Это единственный элемент дизайна прототипа, дошедший до серийной ГАЗ-13.

Нет, мы не ошиблись цифрой, когда печатали название модели. Просто в 1950-е в Горьком создавали новые модели так же быстро, как и в Детройте. В советской автопромышленности не принято было распылять ресурсы: ты или занят улучшением существующей модели, или работаешь над перспективной. Но неутомимые «газовцы» будто об этом не знали.

Неважно, что в 1956-м вовсю кипела работа над ГАЗ-13, а уже в 1957-м были построены первые ездовые прототипы.

Инженеры разработали еще и вариант рестайлинга ЗИМа! Обновленный седан получил форсированный до 110 сил двигатель, иное оформление передней и задней части, новые задние крылья, АКПП от перспективной в то время «Волги» и новое имя «Чайка».

Однако в министерстве не поняли, зачем одной стране на одном заводе два автомобиля одного класса. В итоге в серию пошло только новое имя, но к проекту шестицилиндрового седана на ступень ниже ГАЗ-13 в Горьком еще вернутся.

ГАЗ-22А

~ 1958 ~

Работа над фургоном велась одновременно с универсалом и санитарным автомобилем, но фургон был готов на целых два года раньше.

На загнивающем капиталистическом Западе вслед за седаном гамму автомобиля бизнес-класса пополнили бы купе и кабриолет, но у советских заводов, как известно, собственная гордость. Поэтому очередной модификацией «Волги» стал фургон.

Впрочем, «21-ю» сложно было чем-то испортить, поэтому выглядел фургон великолепно. Двухцветная окраска, хром, олень на капоте, — такой и в качестве личного транспорта не грех использовать! Как это часто бывает, интересный автомобиль так и остался лишь проектом.

Во многом потому, что построен он был не на самом ГАЗе, а на Горьковском автобусном заводе. Между тем, спрос на подобные автомобили был. Недаром многие автотранспортные предприятия в ходе капремонта переделывали ГАЗ-21 и ГАЗ-22 в фургоны и даже пикапы.

Получалось это у них, правда, не так элегантно.

ГАЗ-34

~ 1964 ~

Как видите, даже для военных грузовиков «газовцы» выбирали веселенькие расцветки.

Вы спрашивали, почему в наших обзорах нет «шишиги»? Потому что в Горьком построили грузовик, который был еще круче!

С 1930-х годов за тяжелые грузовики отвечал ЗИС, а ГАЗ занимался машинами на ступеньку ниже.

Вот только в Горьком с этим мириться не собирались, поэтому, как только сверху спустили директиву о создании трехосного полноприводного грузовика нового поколения, построили собственную версию.

И плевать, что подобные машины уже разрабатывал ЗИЛ (модель 131) и «Урал» (375). Грузовик с берегов Волги получил имя ГАЗ-34 и в целом базировался на агрегатах «шишиги».

При той же грузоподъемности, что у ЗИЛа, «тридцать четвертый» был на 1,3 тонны легче, на полметра короче, обладал большей грузовой платформой и потреблял меньше топлива.

Но в 1967 году на ЗИЛе наконец-то развернули серийное производство своего грузовика-вездехода, а так как конкуренция в СССР могла быть лишь в случае покровительства со стороны кого-то из министров, то ГАЗ-34 на конвейер так и не попал.

Хотя и был рекомендован военными к принятию на вооружение.

ИЖ ЗИМА

~ 1965 ~

Создатели машины утверждали, что ЗИМА — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Завод ижевских малолитражных автомобилей».

Такого 408-го «Москвича» вы точно не видели! Впрочем, это не совсем «Москвич». В 1965 году при активном лоббировании со стороны министра обороны Дмитрия Устинова в Ижевске началось строительство автомобильного завода. Причем оригинального автомобиля у нового завода не было: вместо этого планировалось наладить производство новейшего «Москвича-408».

Однако коллектив конструкторов молодого предприятия такое развитие событий не совсем устраивало. Вместо того, чтобы выезжать на московском багаже, в Удмуртии разработали собственный автомобиль, получивший имя ЗИМА-1. Компактное купе получило рамную конструкцию и кузовные панели, изготовленные методом гибки и проката. От 408-го остались лишь двигатель, двери, капот и стекла.

Вскоре за первым прототипом последовал и второй – четырехдверный седан получил иную решетку радиатора и имя ЗИМА-2. Но никакие доводы не смогли перевесить устаревшую конструкцию, поэтому руководство отраслью приказало ижевцам не заниматься ерундой, а работать над развитием московского седана.

Читайте также:  Чем отличаются международные водительские права от обычных

ГАЗ-3101

~ 1973 ~

В 1967 году в Горьком планировали создание 3101 в совершенно новом кузове, но начинающееся замедление экономики заставило их работать над машиной нового поколения в кузове ГАЗ-24.

«Директорская Волга» ГАЗ-3102 долгие 26 лет была самым крутым советским автомобилем, который мог купить обычный человек. Между тем, до конвейера дошла лишь малая часть конструкторских задумок. Двигатели V6, автоматическая трансмиссия, пружинная задняя и бесшкворневая передняя подвески, новая передняя панель – всего этого на серийной 3102 покупатели не увидели.

Топливный кризис 1970-х, застой в советской экономике, отказ от производства «Москвичей» серии 3-5, с которыми новая Волга должна была разделить АКПП, и, главное, приоритетное финансирование ВАЗа в ущерб другим заводам вынудили горьковских инженеров заметно упростить изначальный проект. В итоге ГАЗ-3102 получил лишь форсированную версию старого мотора, дисковые тормоза спереди и новый дизайн интерьер и экстерьера. И снова во всем виноват «АвтоВАЗ»…

ГАЗ-24-95

~ 1974 ~

Та самая «Волга» Брежнева. От других машин ее отличает зеленый цвет кузова и зеленая же обивка сидений. Получилось очень стильно. Сейчас автомобиль находится в музее на Рогожском валу, о котором мы уже не раз упоминали — там собрана, пожалуй, лучшая коллекция советских машин в Москве.

Легенда гласит, что благодарить за рождение полноприводной «двадцать-четвертой» мы должны лично Леонида Ильича Брежнева. В действительности же причину путают со следствием. Эксперименты с созданием легковых автомобилей повышенной проходимости велись в Горьком с 1930-х годов, но серийной стала лишь полноприводная «Победа» ГАЗ-М72.

Творческий поиск не обошел стороной и «Волгу» второго поколения. Рецепт приготовления менять не стали: кузов и двигатель «Волги» «поженили» с элементами шасси УАЗ-469. Всего было построено пять автомобилей, один из которых и подарили Брежневу.

Еще одну машину оставили на заводе для нужд директора предприятия. Эти машины и дожили до наших дней. Остальные машины разобрали министерство обороны и Горьковский обком партии. Причем разобрали, похоже, не фигурально – след этих машин теряется.

Несмотря на, казалось бы, неплохие перспективы, производство 24-95 так и не началось. Очевидно, застой, как и разруха, возникает в головах, ведь в 1950-е годы упрашивать заводчан наладить производство новой модификации не приходилось.

ВАЗ-2103 Porsche

~ 1976~

Немцы не ограничились изменениями дизайна. Была улучшена шумоизоляция, изменены настройки подвески, повышена антикоррозионную защита кузова, а двигатель доведен до самых строгих экологических норм.

В Цуффенхаузене еще задолго до разработки «восьмерки» присматривались к советскому автопрому как к источнику заказов. Не прошло и трех лет с начала производства ВАЗ-2103, как на Porsche по заказу советской компании «Внештехника» уже разработали проект рестайлинга самых спортивных «Жигулей». С автомобиля убрали весь хром, а стальные бамперы заменили пластиковыми, окрашенными в цвет кузова.

Проект был отвергнут тольяттинскими конструкторами, так как к тому времени уже был готов собственный, более дешевый проект рестайлинга – ВАЗ-2106. Но инициативных немцев запомнили, и уже через пару лет вернулись к ним с проектом переднеприводного хэтчбека.

ВАЗ-2104

~ 1976 ~

До наших дней дошла единственная фотография люкс-универсала.

Изначально флагманом ВАЗа должна была стать копия FIAT-125, но в процессе переговоров о покупке лицензии советская сторона потребовала от итальянцев создать люксовую модификацию на основе FIAT-124, чтобы унификация двух версий «Жигулей» была максимальной. Итальянцам пришлось создавать более дорогую версию 124-го с нуля.

В ходе работы советской стороне были предложены и седан, ставший впоследствии ВАЗ-2103, и универсал с аналогичным оформлением передка. Тогда руководство Тольяттинского завода отказалось, но идею запомнили. И в 1976 году в Тольятти построили три универсала с четырехфарной системой освещения, которые получили индекс 2104.

Один автомобиль передали на Дмитровский полигон, второй – подразделению «АвтоВАЗтехобслуживание», а третий оставили заводскому Центру стиля (подразделению, занимавшемуся обликом автомобилей «Лада»). Но дальше прототипов дело не пошло, а индекс в итоге получил универсал на базе «пятерки». Любопытно, что итальянцы также обошлись лишь четырехдверной модификацией своего 124 Special.

ВАЗ-2106 «Турист»

~ Год неизвестен ~

«Я тебе слепила из того, что было». «Туриста» лепили из серийных деталей, но получилось удивительно гармонично.

Нравятся Chevrolet El Camino и Holden Commodore Ute? А ведь нечто подобное могло быть и у нас!

В конце 1970-х по заданию Технической дирекции завода в Тольятти был построен экспериментальный пикап на базе новейшей по тем временам «шестерки».

Пикапы, созданные кустарным способом из серийных седанов для внутризаводских нужд, строились на всех предприятиях страны, но только на ВАЗе решились на постройку машину, которую сейчас бы назвали SUT – Sport Utility Truck.

Ведь она была призвана не возить промасленные жестянки, а помогать своему владельцу наслаждаться жизнью.

Серебристый металлик, палатка в кузове, элегантный силуэт и мощный мотор – места такому автомобилю в Советском Союзе, увы, не было. Поэтому нет ничего удивительного в том, что головная дирекция завода проект отвергла. Палатку удалили, сам пикап перекрасили в красный и отправили возить те самые промасленные жестянки. Когда автомобиль выработал свой ресурс, его тихо отправили на свалку.

ВАЗ-2108 «Тарга»

~ 1988 ~

Тарга, а точнее Ти-топ, получился не в ходе банального вырезания отверстий в крыше: у машины задний свес от седана ВАЗ-21099 и «длинное крыло», ставшее серийным только в 1991 году.

Европейские дистрибьюторы отечественных машин с завидной регулярностью требовали от наших заводов модификаций с кузовом кабриолет. И если в 1960-е удавалось обходиться и без них, то в 1980-е кабриолеты на базе ВАЗ-2108 многие стали строить своими силами. Так появились Lada San Remo и Lada Natacha.

Не сидели сложа руки и на самом заводе. Только вот вместо банального отрезания крыши в Тольятти решили создать что-нибудь эдакое. Так родилась ВАЗ-2108 Тарга. Единственный экземпляр «восьмерки-ти-топ» изготовили в «вазовском» Центре стиля в 1988 году, а уже в 1992 уничтожили. Жаль, ведь это, пожалуй, самая красивая и уж точно самая необычная модификация «Самары».

Москвич-2142

~ 1990 ~

Дизайн хоть и напоминал Ford Sierra, но был полностью оригинальным.

В начале 1980-х, когда базовая модель четвертого поколения «Москвичей» хэтчбек 2141 уже была готова к производству, на АЗЛК занялись разработкой следующего автомобиля семейства – седана 2142.

Причем отличия от хэтчбека сводились не только в появлении отдельного багажника.

Седан получил новые крылья, бамперы, решетку радиатора, задние фонари, улучшенный интерьер, ходовую часть и двигатель перспективного семейства АЗЛК-21414 – словом, речь шла о полноценном рестайлинге.

Планировалось, что седан встанет на конвейер уже в 1992 году, но развал СССР, невозможность завершить строительство нового завода двигателей и ухудшение экономического положения АЗЛК сделало эти планы несбыточными.

Лишь в 1997 году на конвейер встала растянутая версия седана, получившая имя собственное – «Князь Владимир». В отличие от оригинального 2142, стретч получил старый салон, а оформление передка полностью повторяло оное у хэтчбека «Святогор».

Впоследствии на основе «Владимира» появился стретч-седан бизнес-класса «Иван Калита», внешность которого приводила в восторг лишь китайских дизайнеров.

Источник: http://www.xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai/01-02-2014-takimi-vy-ih-ne-znali-13-neobychnyh-modifikaciy-sovetskih-mashin

Дерипаска не верит в «Волгу» и национализацию

ВСЕ ФОТО

Горьковский автозавод прекращает выпуск «Волг» (ГАЗ-3110) и не будет больше разрабатывать собственную модель легкового автомобиля, сообщил председатель совета директоров «Базового элемента» Олег Дерипаска, выступая во вторник в вашингтонском Фонде Карнеги.

«Базовый элемент» владеет ГАЗом. От выпуска «Волги» решено отказаться, так как она не соответствует требованиям времени, констатировал Дерипаска.

Напомним, что ГАЗ выпускает автомобили «Волга» с конца 1956 года. Ранее ГАЗ намеревался постепенно модернизировать «Волгу» до 2007-2008 года, затем надеялся поставить на конвейер новую модель.

Сейчас об этом речь не идет. Полумифическую новую «Волгу» ГАЗ-3115 удалось сфотографировать журналистам «Авторевю», но дальше доводочных испытаний дело не пошло.

Позднее начальник управления по связям с общественностью ОАО ГАЗ Сергей Луговой уточнил в комментарии для РИА «Новости», что легковые автомобили «Волга» будут сходить с конвейера Горьковского автомобильного завода еще год-два.

Речь идет о постепенном сворачивании производства «Волги». «В ближайшее время легковой конвейер не остановится. Сейчас завод начал выпуск легковых автомобилей, укомплектованных двигателями DaimlerChrysler. Только в этом месяце их будет изготовлено 500. Кроме того, в июне следующего года планируется начать выпуск «Волг» с новым салоном», — сказал Луговой.

За 11 месяцев этого года на ГАЗе было собрано 48 тысяч «Волг». В 2006 году планируется изготовить около 50 тысяч легковых машин.

Дерипаска сообщил, что завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта — «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов. По словам предпринимателя, в реорганизацию ГАЗа вложено 150 млн долларов «и сейчас объем продаж предприятия достиг 3,5 млрд долларов», передает ИТАР-ТАСС.

Ранее ГАЗ отказался от разработки собственной модели внедорожника, известной под названием ГАЗ-3106. Так что перспективных легковых автомобилей у завода не осталось вообще.

Тогда генеральный директор ООО «Управляющая компания «Руспромавто» Максим Авдеев не исключил вероятности размещения на производственных площадях Горьковского автозавода сборочных производств иностранных компаний.

«Сегодня мы не рассматриваем как свою стратегию размещения сборочных производств, но будем использовать модели, в том числе иностранных производителей, для сборочного производства», — отметил он.

Это подтвердил и Луговой, заявив, что рабочие производства легковых автомобилей после прекращения выпуска «Волги» сокращены не будут. «Они будут собирать другие автомобили, производство которых будет размещено на этой площадке», — сказал он РИА «Новости».

ГАЗ, выпустивший первый автомобиль в 1932 году, собирает «Волги» с конца 1956 года. Тогда с конвейера сошел легендарный ГАЗ-21 с фигуркой оленя на капоте, который для многих стал символом целой эпохи. Этот автомобиль и сейчас имеет немало поклонников.

ГАЗ-21 пришел на смену широко известной «Победе». Последняя «двадцать первая» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Всего за 14 лет было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 «Волга».

Ее место на конвейере заняла «Волга» второго поколения — ГАЗ-24, а затем появились различные модификации автомобиля.

Дерипаска советует не беспокоиться о национализации

Помимо будущего «Волги» Дерипаска в своем выступлении в фонде Карнеги сказал, что о разгуле ренационализации в России не стоит даже волноваться.

Он сравнил недавнее решение Кремля о «вхождении» в некоторые предприятия с тем, как дети порой берут игрушки у других детей. «Вы знаете детей.

У них есть игрушки; они поиграют, а потом отдают их обратно», – цитирует Дерипаску The Financial Times. (Перевод на сайте InoPressa.Ru.)

«Это, конечно же, заставит всех почувствовать себя лучше», — констатирует британская газета.

Дерипаска, речь которого о «реструктуризации советских предприятий» была перенесена на более поздний срок, потому что его частный самолет нуждался в удалении льда, сообщил Financial Times, что российское правительство «не опасно» несмотря на свою недавно приобретенную привычку прибирать к рукам частные компании. Кроме того, правительство заплатило за все компании, которые перешли под его контроль, отметил он.

Источник: https://www.newsru.com/finance/07dec2005/gaz.html

Ссылка на основную публикацию