Время сменить резину, или чего вы не знали о маркировке шин

Время сменить резину! То, чего вы не знали о маркировке шин

Не ради праздного интереса: информация о маркировке шин поможет сэкономить неплохую сумму и сделать правильный выбор среди разнообразного ассортимента такой важной автомобильной экипировки. Актуально прочесть перед зимним сезоном!

Маркировка шин автомобилей

Самый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.

Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.

  1. Индекс или коэффициент нагрузки

Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.

Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515 kg (1135 lbs).

Обозначается латинскими буквами и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек, предназначенных для коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

  1. Страна-производитель шины

Например, made in France — сделано во Франции, made in Germany — сделано в Германии.

У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

  1. Оптимальные условия для эксплуатации шины

M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.

As — All Season: всесезонная.

Aw — Any Weather: любая погода.

Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.

Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.

Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

Может быть камерным или бескамерным. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.

  1. Название или логотип компании-производителя шины

Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

  1. Дополнительные обозначения 

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Как утверждаетисточник, именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.

источник   http://car-day.ru/

Опубликовал Игорь Дятчин 

Источник: http://delovoy-m.ru/vse/item/2471-vremya-smenit-rezinu-to-chego-vy-ne-znali-o-markirovke-shin

Время сменить резину! То, чего ты не знал о маркировке шин

Лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко появилась в эфире одного из украинских телеканалов совершенно в новом амплуа — «Леди Ю» сменила прическу и обвешалась кольцами. В частности, на эфир телеканала 112 лидер «Батькивщины» прибыла в игривом виде – распущенные волосы и слегка переплетающиеся локоны, яркий маникюр и три кольца на одной руке.

Скриншот из прямого эфира

В последний раз Юлия Владимировна меняла имидж в феврале 2016 года, когда распустила привычную для нее косу. Тогда лидер «Батькивщины» явилась в парламент с распущенными длинными волосами и очках в темной оправе. Внешне политик помолодела лет на десять.

Юлия Тимошенко в феврале 2016

Необходимо отметить, что изменила Юлия Тимошенко не только свой имидж, но и и свое отношение к бывшей заключенной, а ныне нардепу «Батькивщины» Надежде Савченко.

Пока Савченко находилась в Москве под следствием, Тимошенко везде и всюду использовала ее для своего пиара: кричала, что «герой» Украины сидит в тюрьме и ее нужно срочно спасать, и только «Батькивщина» делает все для этого.

Однако, когда Савченко вернулась в Незалежну, ее заявления о том, что украинцы должны просить прощение у жителей Донбасса и нужно срочно прекращать войну, вызвали негодование и осуждение многих «патриотов», причем довольно влиятельных.

Тимошенко поняла, что камни полетят в ее огород, так как «Надежда всей страны» возглавляет список ее политсилы, и сменила риторику.

В прямом эфире Тимошенко заявила, что Савченко  — очень неопытный политик,  и ей нужно учиться и еще раз учиться.

«Надя никогда в жизни не была политиком. Она не прошла ту школу, которая нужна, чтобы понимать глубину государства, глубину пути выхода из кризиса. Она абсолютно не знает международной политики.

Она многого не понимает, и это абсолютно естественно, потому что она была военным и прошла совсем другую школу. Мы подняли ее на самый высокий мировой уровень, сделав ее членом ПАСЕ, сделав ее депутатом, подняв ее вопросы на самые высокие уровни в мире.

Мы свое дело сделали. А сейчас Наде надо учиться, учиться и учиться», — заявила Тимошенко.

Кроме того, Тимошенко прокомментировала сегодняшнюю ситуацию в стране, в частности реализацию Минских соглашений.

По ее мнению, президент Петр Порошенко должен потребовать от всего мира выполнить те обещания и вернуться к тем гарантиям, которые указаны в Будапештском меморандуме.

А значит помочь Украине вернуть бывшие территории — Крым и Донбасс. Так как никаких переговоров в минском формате по этим вопросам быть не может.

«Когда были подписаны минские договоренности, я сразу сразу сказала, что это историческая ошибка», — отметила «Леди Ю».

Напомним, ранее у НА «Харьков» появилось эксклюзивное фото из тира, расположенного в курортном городке поселка Седово Новоазовского района ДНР, в котором мишенями являются фотографии президента США Барака Обамы, главы Украины Петра Порошенко, лидера «Батькивщины» Юлии Тимошенко и экс-премьера Арсения Яценюка. Прямой ответ жителей Донбасса на инициативу Киева.

Евгения Александрова

Источник: https://avtoledi.xyz/blog/43599314078/Vremya-smenit-rezinu!-To,-chego-tyi-ne-znal-o-markirovke-shin.

Время сменить резину! То, чего ты не знал о маркировке шин

Страна-производитель шины
Например, made in France — сделано во Франции, made in Germany — сделано в Германии.

Внешняя сторона шины
У шин с асиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

Оптимальные условия для эксплуатации шины

M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.

As — All Season: всесезонная.

Aw — Any Weather: любая погода.

Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.

Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

Исполнение шины
Может быть камерным или бескамерным. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

Знак сертификации

На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.

Название или логотип компании-производителя шины

Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

Модель шины

Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Дополнительные обозначения

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Читай продолжение на следующей странице

Источник: http://sshut.ru/vremya-smenit-rezinu-to-chego-ty-ne-znal-o-markirovke-shin/2/

Прошлись по шинному полю: пора ли автомобилистам менять резину

В минувший вторник, 30 октября, столичные водители поздравили друг друга с «днем жестянщика»: ледяная корка на утренних дорогах спровоцировала ряд ДТП и в очередной раз заставила задуматься о смене резины. При этом на ближайшие дни в регионе наоборот прогнозируют потепление. «Известия» разбирались, стоит ли торопиться со сменой шин и как упростить выбор.

Менять или ждать?

Теплая осень в этом году побила ряд рекордов и значительно продлила сезон. Как следствие — автомобилисты не спешат с заменой резины в ожидании первых серьезных заморозков. Результатом станут очереди и завышенные цены в шиномонтажах.

Те, кто дотерпит до последнего, будут вынуждены осуществлять замену и дороже, и дольше. Вывод — переобуться стоит уже сейчас: как минимум до больших очередей, а как максимум — до снега и льда.

В утренние часы, когда температуры минимальны, летняя резина уже не справляется.

Шипы или «липучка»?

Поиск оптимальной зимней резины для многих автолюбителей в очередной раз превращается в квест: типоразмеры, шипы, производитель, стоимость. Наиболее обсуждаемый вопрос — брать ли шипованную резину или ограничиться «липучкой».

Читайте также:  Самый выгодный автокредит, в каком банке взять в 2018 году

Эксперты, знакомые с проблемой, как правило, отвечают так: шипы по-настоящему необходимы тогда, когда маршрут проходит по загородным дорогам. При чисто городской езде свойств так называемых фрикционных шин, или «липучек», достаточно. Они дешевле и тише на ходу, что особенно заметно на чистых от снега улицах крупных городов.

Эксперт портала 4tochki и радиоведущий Дмитрий Малыгин замечает, что в снег шип дорожной резины вовсе не роет себе дорогу, вгрызаясь в снежный покров, а скорее прокалывает углубление в верхнем слое льда или укатанного снега, улучшая сцепление. Остальную работу делает протектор самой шины. Вывод: регулярно эксплуатируя автомобиль в черте города, стоит присмотреться к нешипованной резине как к более комфортной.

Типоразмер: куда смотреть

Те самые обозначения резины с цифрами, слэшами и буквенным кодом необходимы для того, чтобы понимать, какие именно шины вам необходимы. В большинстве случаев хватает и данных строчки XXX/XXRXX.

Например, обозначение 195/55R15 говорит о том, что ширина профиля шины — 195 мм, высота боковины составляет 55% от этой ширины (то есть, 107 мм), а сама покрышка предназначена для диска диаметром 15 дюймов.

Необходимости запоминать и тем более рассчитывать это нет: в руководстве по эксплуатации автомобиля всегда указан типоразмер, рекомендованный изготовителем. По нему и осуществляется поиск.

Другое дело, если по разным причинам «вашего» размера нет и приходится искать что-то близкое.

При самостоятельном подборе важно помнить, что цифры в обозначении взаимосвязаны и, к примеру, покрышка с типоразмером 195/65R15 будет не только уже покрышки 205/65R15, но и ниже нее, что может стать проблемой.

В таких случаях выручит специальный шинный калькулятор — опция предусмотрена на большинстве специализированных сайтов и легко гуглится в интернете.

От кутюр и от купюр

Выбрать производителя сложнее: полки шинных магазинов полны моделей дюжины брендов, отечественных и зарубежных. Разнятся и цены: покрышка одной и той же размерности может стоить и 5 тыс., и 10 тыс. рублей, а в ряде случаев — сильно выходить за этот диапазон. Чтобы упростить задачу, выбирать кошельком эксперты советуют лишь после того, как определен тип резины.

«Сам выбор, — поясняет Дмитрий Малыгин, — строится на том, сколько денег вы готовы отдать. Если клиент не склонен экономить, ему следует смотреть на «топовый» эшелон: марки Michelin или Nokian, которые постоянно внедряют передовой опыт. И у одного и у второго бренда есть задающие тренд новинки.

Компромиссный вариант — хорошие середнячки, среди которых выделяются японская Yokohama и европейский Dunlop. Наконец, решившим искать бюджетные модели мы часто советуем присмотреться к «вторым брендам» крупных шинных гигантов.

Например, Tigar от Michelin, Gislaved от Continental или Nordman от Nokian.

Как правило, это шины с составом и технологиями, которые лидировали пару лет назад, а сегодня стали доступны массовому покупателю: их качество высоко, а цена доступна.

Что касается производителей из Азии, чьи модели сегодня в достатке, то большая часть таких шин привлекательна только низкой стоимостью.

В ряде случаев выбор просто очевиден: комплект из четырех «баллонов» китайского производителя стоит как одна покрышка топового бренда.

Но в угоду экономии приносятся качество и безопасность: должных характеристик у откровенно дешевой шины — минимум. Не первый год в обиходе обидный, но не лишенный истины ярлык «пластиковая».

Лидеры и лузеры

Логично, что зимняя резина далеко не универсальный инструмент, гарантирующий предсказуемое поведение машины на льду или снегу.

По самым разным оценкам испытателей, среди качеств той или иной резины почти всегда есть те, которые достойно выделят ее на одном покрытии или в одних условиях и не помогут — в других. При этом разнятся и сами тесты, и условия, в которых они проводятся.

Поэтому статус проигравших порой достается далеко не самым посредственным шины, что также важно знать, делая выбор.

Что с «шипами»?

Стоит напомнить, что установку на машину зимних шипованных шин вы по-прежнему обязаны сопровождать наклейкой стикера Ш. Инициатива, которой в прошлом году было уделено слишком много внимания, из жесткой необходимости так и не превратилась в рекомендацию. Постановление об отмене знака «Шипы» на настоящий момент еще находится на рассмотрении правительства.

А значит, треугольная наклейка на заднем стекле автомобиля все еще обязательна, а ее отсутствие карается штрафом в 500 рублей. Не менее важно наличие стикера и в ситуации ДТП: в ряде случаев обладатель шипованной резины, не оповестивший водителей сзади о «более коротком тормозном пути» автомобиля может столкнуться с проблемой при оформлении компенсации по ОСАГО.

Вывод — наклейка всё еще необходима.

Старое — вон

Другой вопрос — когда шипованная резина уже «не совсем» шипованная и нуждается в замене. Обладателям откровенно старых шин стоит обратить внимание на покупку моделей посвежее.

По общему мнению экспертов, старой можно считать покрышку, чей срок перевалил за 4 года (маркировка с датой выпуска наносится на боковину).

Так, при оценке состояния резины автомобильный гонщик и инструктор по контраварийной подготовке Михаил Горбачев советует придерживаться правила «4 на 4 на 4»: не старше 4 лет, с идентичным рисунком протектора на всех четырех колесах и с глубиной протектора не меньше 4 мм.

Напомним, что по техрегламенту установка на одну ось автомобиля резины разных моделей не допускается. Как недопустимо, к слову, и использование летней резины в зимний период. Тем, кто затянул, следует поторопиться.

Источник: https://iz.ru/806611/konstantin-novatckii/proshlis-po-shinnomu-poliu-pora-li-avtomobilistam-meniat-rezinu

Время сменить резину! То, чего ты не знал о маркировке шин

Если у тебя есть автомобиль, прочти эту статью непременно! Не ради праздного интереса: информация о маркировке шин поможет сэкономить неплохую сумму и сделать правильный выбор среди разнообразного ассортимента такой важной автомобильной экипировки. Актуально прочесть перед зимним сезоном!

Маркировка шин автомобилей

Размер шины

Самый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.

Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.

Индекс или коэффициент нагрузки

Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.

Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515 kg (1135 lbs).

Индекс скорости
Обозначается латинскими буквами и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек, предназначенных для коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

Страна-производитель шины
Например, made in France — сделано во Франции, made in Germany — сделано в Германии.

Внешняя сторона шины
У шин с асиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

Оптимальные условия для эксплуатации шины M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег. As — All Season: всесезонная. Aw — Any Weather: любая погода. Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.

Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

Исполнение шины
Может быть камерным или бескамерным. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

Знак сертификации
На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR. Название или логотип компании-производителя шины Например, Michelin, Good Year, Yokohama. Модель шины Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300. Дополнительные обозначения

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

Источник

Источник: http://buzzbubble.ru/vremya-smenit-rezinu-to-chego-ty-ne-znal-o-markirovke-shin/

То, чего ты не знал о маркировке шин. Информация, которая пригодится любому автолюбителю!

То, чего ты не знал о маркировке шин. Информация, которая пригодится любому автолюбителю!

Если у тебя есть автомобиль, прочти эту статью непременно! Не ради праздного интереса: информация о маркировке шин поможет сэкономить неплохую сумму и сделать правильный выбор среди разнообразного ассортимента такой важной автомобильной экипировки. Актуально прочесть перед зимним сезоном!

Маркировка шин автомобилей

  1. Размер шины
    Самый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

    Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15).

    Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.

  2. Индекс или коэффициент нагрузки
    Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110.

    Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах.

    Например, Max Load 515 kg (1135 lbs)

Индекс скорости
Обозначается латинскими буквами и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

  1. Rainforced
    Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек, предназначенных для коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.
  2. Страна-производитель шины
    Например, made in France — сделано во Франции, made in Germany — сделано в Германии.
  3. Внешняя сторона шины
    У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.
  4. Оптимальные условия для эксплуатации шины
    M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.
    As — All Season: всесезонная.
    Aw — Any Weather: любая погода.
    Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
    Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.
  1. Исполнение шины
    Может быть камерным или бескамерным. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.
  2. Знак сертификации
    На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.
  3. Название или логотип компании-производителя шины
    Например, Michelin, Good Year, Yokohama.
  4. Модель шины
    Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.
  5. Дополнительные обозначения
    Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина.

К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100.

Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Как утверждает источник, именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

Источник: ognov.ru

Источник: https://lamp.im/vremya-smenit-rezinu-to-chego-tyi-ne-znal-o-markirovke-shin-informatsiya-kotoraya-prigoditsya-lyubomu-avtolyubitelyu/

Время сменить резину! То, чего ты не знал о маркировке шин

Маркировка шин автомобилей

Размер шины

Самый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15).

Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.

Индекс или коэффициент нагрузки

Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.

Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США).

В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515 kg (1135 lbs).

Индекс скорости

Обозначается латинскими буквами и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Rainforced

Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек, предназначенных для коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

Страна-производитель шины

Например, made in France — сделано во Франции, made in Germany — сделано в Германии.

Внешняя сторона шины

У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

Оптимальные условия для эксплуатации шины

M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.

As — All Season: всесезонная.

Aw — Any Weather: любая погода.

Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.

Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

Исполнение шины

Может быть камерным или бескамерным. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

Знак сертификации

На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22.

Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины.

Например, DOT МКR4 AJOR.

Название или логотип компании-производителя шины

Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

Модель шины

Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Дополнительные обозначения 

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм).

Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Как утверждает источник, именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

Расшифровка маркировки шин автомобилей может пригодиться твоим друзьям-автолюбителям! Обязательно перешли им эту полезную статью.

Источник: http://vilnyipodyh.blogspot.com/2016/10/blog-post_648.html

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче.

Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной.

Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет.

По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст.

Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Источник: https://www.anews.com/p/88646842-pravilo-7-gradusov-chto-kazhdyj-voditel-dolzhen-znat-o-smene-reziny/

12 основных ошибок при покупке шин

Покупая автошины, неподготовленному автовладельцу очень легко совершить ошибку. Список самых распространенных ошибок среди покупателей:

1) Несоответствие размеров. Самое простое выбрать размер исходя из параметров уже установленных с завода покрышек  на автомобиле.

При смене диаметра колесного диска в технической документации/табличке на лючке или арке двери указаны все возможные варианты модификаций.

Размер указан на боковой части покрышки и выглядит как «215/55 R17», где «215» – ширина протектора, «55» – высота протектора относительно ширины, «R17» – диаметр обода в дюймах.

2) Неправильный индекс нагрузки. Немаловажная деталь, от которой зависит долговечность покрышек. Выбирая новую шину, проверьте, совпадает ли индекс нагрузки со старой. Индекс нагрузки может быть выше, но ни в коем случае не ниже.

3) Неправильный индекс скорости. Величина, которая отвечает за поведение шины на больших скоростях. Выбрав более низкий индекс скорости, при движении на повышенных скоростях, износ резины будет увеличенным, при этом существует риск разрыва баллона.

4) Несоответствие сезонности. Главное правило – летом летняя резина, зимой зимняя и никаких исключений.

При использовании зимней резины в летний период ее износ усиливается в несколько раз, потому что покрышка имеет более мягкий состав резины. Также увеличивается тормозной путь, и управляемость становится заметно хуже.

Летняя резина, наоборот, при отрицательных температурах дубеет и полностью теряет свои сцепные свойства. Подробнее о выборе шин в зависимости от условий эксплуатации здесь.

5) Старая резина.

Резина со временем теряет свои свойства, при покупке стоит обратить внимание на дату изготовления покрышки, она указана на боковине шины, в формате «2116», где «21» – неделя изготовления, а «16» – год.

Старайтесь покупать свежую «резину», с момента выпуска которой прошло не более года. Кстати, определить возраст шины поможет наша статья — http://grandtrek.ru/articles/129-opredelyaem-vozrast-shiny

6) Покупка у серого дилера. При покупке«резины» на рынке или «с рук», теряются условия гарантии, что, при выходе покрышки из строя по причине производственного брака, приведет к материальным потерям. Покупайте покрышки у официальных представителей.

7) Переплата за бренд. Не стоит вестись на рекламу того или иного бренда, нужно трезво оценить какие именно качества покрышек необходимы при определенном стиле вождения и условиях эксплуатации, после чего сделать выбор.

8) Выбор, основанный только на мнении продавца. Нацелившись на покупку новых шин, ознакомьтесь с несколькими информационными источниками (автожурналы, интернет-обзоры, форумы), посоветуйтесь с друзьями и знакомыми. Зачастую продавцы пользуются неосведомленностью покупателя и продают не хороший товар, а тот который им выгодно продать.

9) Рисунок протектора. В зависимости от целей использования (асфальт, грязь и т.д.

), рисунок протектора сильно отличается, выбрав резину для бездорожья, сильно потеряете в комфорте на асфальте и наоборот.

Делая выбор, нужно заранее расставить все приоритеты, что важнее: комфорт или проходимость. Также существуют и компромиссные варианты, заключающие в себе качества для использования в двух стихиях.

10) Система RunFlat. Если шины такого типа установлены на автомобиль с завода, то при установке обычных шин автомобиль теряет в комфорте и управляемости. Перед покупкой убедитесь, не оборудован ли автомобиль таким типом шин.

11) Шины из разных партий. Покупая комплект шин, обратите внимание на то, чтобы все шины были с одинаковыми маркировками на бортах. Например, встречаются варианты, когда бренд один, а производство налажено в разных странах.

12) Всесезонная резина – одна большая ошибка. Запомните, для переменчивых климатических условий России, летом нужно использовать летнюю резину, а зимой – зимнюю!

Соблюдение этих нехитрых правил и рекомендаций поможет избежать ошибок при подборе параметров для новых шин. Четкое понимание того, что нужно приобрести для конкретного автомобиля, облегчит покупку и принесет радость от правильного выбора!

Источник: http://grandtrek.ru/articles/126-12-osnovnykh-oshibok-pri-pokuple-shin

Все о сезонной смене шин — журнал За рулем

Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять.

При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь.

Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

Материалы по теме

Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги.

Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три.

С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год.

Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки.

К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют.

Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены… Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Материалы по теме

Балансировать или нет?

Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями.

Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления.

Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

Шипы или не шипы?

Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.

Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.

Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать?<\p>

Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?

Зависимость тормозного пути автомобиля на льду с разными типами шин от температуры

По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой эффективности на льду липучек и шипованных покрышек —15°C. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки.

Но не забывайте, это справедливо только для голого льда. Хотя, как говорят в народе, за зиму достаточно один раз попасть на голый лед, и все преимущества нешумной и комфортабельной липучки полетят под хвост…

тормозящему впереди автомобилю.

При выборе шин следует учесть климат вашего региона. Если зимы суровы и снежны, то лучше себя покажут липучки. А если зимы в ваших краях мягкие и теплые, температура часто переходит через ноль, то лучше шипованной резины ничего не придумано.

Как хранить?

А — способы хранения шин; Б — способы хранения колес в сборе.

А — способы хранения шин; Б — способы хранения колес в сборе.

Ну и крайний вопрос, возникающий при перестановке шин. Где хранить летние?

Вариантов несколько. Наилучший способ хранения — это свой гараж или сарай на даче. Покрышки на дисках можно сложить стопкой в уголке. Внутреннее давление не позволит шинам деформироваться. Шины без дисков следует хранить только вертикально. Если сложить их стопкой, то нижние получат необратимую деформацию, из-за чего их невозможно будет установить на диски.

Сейчас в крупных городах часто встречается услуга по сезонному хранению шин. Если не воспользоваться ею, то последним вариантом является пристроить колеса на балконе, укрыв их от солнечного света.

Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/903941-sezonnaya-smena-shin-vse-chto-n/

Ссылка на основную публикацию