Встречайте серийный выпуск porsche 356. не китайский.

Porsche 356 — первый, спортивный, серийный!

Летом 1948 года 356-й Roadster дал старт грандиозной истории бренда, и стал первым автомобилем с гербом Porsche, который получил сертификат для использования на автомобильных дорогах Европы.

Легендарный 356-й представлен 4 моделями-поколениями, обозначенными как 356 («pre-А»), 356 А, 356 В и 356 С, в 28-и технических и стилевых модификациях.

Ранние модели 356 Gmünd Roadster отличались двухсекционным лобовым стеклом, изящным изгибом крышки багажника, на котором сиял винтажный герб Porsche, легким алюминиевым кузовом и элегантностью. При этом скорость автомобиля достигала 135 км/ч.

Когда автомобильное производство семьи «Порше» перенеслось в Штутгарт, то уже с 1950 года кузов 356 начали делать из стали, доработав детали и комплектующие. 356-е были популярны и продавались в Германии и Австрии, а вскоре и во всем мире.

Каждая новая модификация была совершеннее предыдущей. Так в модели 356 1100 (1950-54 гг.

) добавились задние указатели поворотов круглой формы, дополнительные подсветки номерных знаков, доработаны стопы, появилась утонченная длинная ручка на двери и короткая ручка капота багажника.

Прямоугольную форму задних фонарей с 1953 года сменила круглая, а для клиентов появилась возможность заказа 356 Cabriolet, со складным тканевым верхом и задним окном из гибкого пластика. Для тех, кто любит свободу движения, конструкторы также предусмотрели выпуск 356-й модели в вариациях Speedster и Roadster.

В 1954 году, начиная с модификаций 356 1500, 356 1500 Super, 356 1300 и 356 1300 Super, передние указатели поворота стали встроенными в решетку радиатора, остальные черты повторили концепцию 356-х, за исключением обновленного и уже односекционного лобового стекла с изгибом в центральной части в модели 356 1300 Super.

С 1955 года 356 1500 Speedster и 356 1500 Super Speedster стали новыми законодателями автомобильной моды. Логотип Speedster на передних крыльях, складной верх из непрошитой ткани с задним окном из гибкого пластика, вставные окна в дверцах, односекционное лобовое стекло и легкосплавные диски. Автомобиль-мечта и хит продаж шестидесятых!

В 1956 модельном году 356-ую модель заменили улучшенной моделью 356 A. С момента выхода на рынок автомобиль оснащался пятью видами 4-х цилиндровых двигателей:

  • Porsche 356 A 1300 мощностью 44 л.с.
  • Porsche 356 A 1300 Super мощностью 60 л.с.
  • Porsche 356 1600 мощностью 60 л.с.
  • Porsche 356 A 1600 Super мощностью 75 л.с.
  • Porsche 356 A 1500 GS Carrera мощностью 100 л.с.

Модели 356 A 1300 и 356 A 1300 Super украсили вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками, накладки на пороги кузова и, начиная с серий 1957 года, задние габаритные огни каплевидной формы. Начиная с 1958 года, в моделях 356 A 1600 подсветка номерного знака в хромированном корпусе перенеслась с верхней части под номерной знак.

Модели 356 A 1600 Speedster и 356 A 1600 Super Speedster отличали лаконичные хромированные накладки на уровне дверных ручек, частично вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками в модели Speedster и поднятые бамперы, установленные не вплотную к кузову, в модели Super Speedster, логотип «Speedster» на передних крыльях, изогнутое односекционное лобовое стекло с аккуратно закругленными краями, складной верх из плотной ткани с задним окном из гибкого пластика.

Дерзкий и новый — 356 A 1600 Hardtop и 356 A 1600 Super Hardtop в вариациях Coupe (приваренный) или Cabriolet (съемный) жесткий верх. Знакомый силуэт, и новые выступающие выхлопные трубы, встроенные в накладки бампера.

356 A 1600 Convertible D и 356 A 1600 Super Convertible D стали молодой сменой 356-й модели, их отличали изогнутые и практичные лобовые стекла, сдвижные боковые окна, складывающийся тканевый верх и новые комфортные сидения.

В 60-х годах на смену А-моделей, пришли модернизированные модели 356 B. Диапазон мощности двигателей варьировался от 60 л.с. в версиях 356 B 1600 до 140 л.с. в модели 356 B 2000 GS-GT Carrera 2.

Внешним отличием новых моделей 356-го стал расположенный на 10 см выше передний бампер и фары, плоские решетки радиатора, оснащенные двумя хромированными пластинами, расширенная в нижней части ручка капота, встроенные в поднятый задний бампер две лампы подсветки номерного знака, под бампером также теперь размещался фонарь заднего хода, да и колпаки ступиц в поколении «В» стали куполовидной формы.

Начиная с модели 356 B 1600 и до 356 B 1600 Super 90 Roadster, отличительной внешней частью стали поднятые верхние бамперы с заметным сужением в верхней части, линейка приобрела утонченный объем, «формы» и такие узнаваемые круглые поднятые фары.

Подсветка номерного знака стала встроенной в задний бампер, а в 356 B 1600 Super 90 Roadster обновили и двухсекционные радиаторные решетки, смежные с выступающими круглыми передними указателями поворота.

Названия автомобилей и спортивных модификаций получили дополнительное обозначение «Carrera», и стали оснащаться двигателем марки Fuhrmann.

В 1964 году модель 356 B сменила модель 356 C. Двигатели в 60 л.с. сняли с производства, а линейка двигателей, начиная с модели B 1600 Super, стартовала с мощности 75 л.с.

и в топовой комплектации 356 C 2000 GS Carrera достигала 130 л.с.

Апгрейдом модели поколения «С» стали модифицированные колесные диски с плоскими колпаками ступиц без герба Porsche, а в стандартную комплектацию 356-е теперь получили дисковые тормоза.

Модели 356 C 1600 и 356 C 1600 SC украшал логотип с дополнительными цифрами «90» в задней части кузова, капот переднего багажника стал слегка усеченной формы, появилась решетка воздухозаборника перед лобовым стеклом, лючок топливного бака, расположенный в передних крыльях — в правом в модели 356 C 1600 SC и в левом — в модели 356 C 1600, дисковые тормоза, и заднее окно из пластика, которое открывалось с помощью застежки-молнии. Последний экземпляр 356 C выпущен с конвейера в 1966 году.

Porsche 356 — эпоха. 356-е участвовали в соревнованиях и ралли, среди которых 24 часа Ле-Мана, Targa Florio и другие. Спортивный дух и желание инноваций стали движущей силой, которая привела к появлению новых моделей ряда Porsche.

Подробнее

Источник: http://www.SportCar-center.com/PorscheClassic356/

Юбилейная серия. 70-летие Porsche. Самый первый из Porsche: 356 No.1

Сейчас модно ссылаться на карму, напоминать о ней и всячески стараться поступать кармически правильно.

Что ж, если говорить о карме применительно к Porsche, то какие еще автомобили могло выпускать предприятие, основанное Фердинандом Порше, если самый первый из Porsche был родстером? Конечно, спорткары во всех их возможных вариантах. Вот и не верь после этого в карму… 

К 45 286.

Для самых ярых фанатов Porsche это код ДНК, начало начал, точка отсчета. Ведь именно под этим номером 8 июня 1948 года в Австрии, в департаменте Каринтия, был зарегистрирован самый первый в истории Porsche — 356 No. 1 Roadster.

Почему в Австрии?

Потому что именно там в городке Гмунд в 1947 году Фердинанд Антон Эрнст Порше — или просто Ферри Порше — и Луиза Пиех (сын и дочь великого Фердинанда-основателя) основали фирму «Конструкции Порше», первым результатом работы которой была гоночная модель под названием «Cisitalia Grand Prix», работы над которой велись на протяжении 1946-1947 годов. Как следует из названия, машина была создана для итальянской фирмы Cisitalia, но поскольку над проектом работала команда инженеров, часть из которых была командирована в Гмунд Фердинандом-старшим из Штуттгарта, автомобиль известен и как Porsche 360 (хотя строго говоря это лишь внутрифирменное обозначение).

Cisitalia Grand Prix/Porsche 360 (1947)

Почему не эту машину называют первым в истории Porsche? Ведь фактически над ней работали немецкие инженеры!

Дело в том, что в Porsche изначально неплохо зарабатывали «инжинирингом на сторону». Чем только не занимались немцы по контрактным заказам… Если говорить о том, что ближе всего нам, то в свое время настройка ходовой части ВАЗ 2108 была поручена как раз Porsche. А тогда, в самом начале истории компании, первым таким контрактным заказом была работа над Cisitalia Grand Prix.

О том, каким образом Consorzio Industriale Sportiva Italia — или сокращенно «Cisitalia» — оказалась замешана в историю с созданием Porsche, стоит рассказать отдельно, но это в другой раз.

Главное то, что именно основатель «Cisitalia» Пьеро Дузио, бизнесмен, президент футбольного клуба «Ювентус» с 1942 по 1948 годы и гонщик-любитель, не понаслышке знавший о таланте семейства Порше, выкупил Фердинанда-основателя из французской тюрьмы, в которой тот оказался после окончания Второй Мировой.

И именно деньги Дузио, уплаченные за проект «Cisitalia Grand Prix», дали возможность Фердинанду-младшему начать проект первого в истории автомобиля, носящего имя Porsche.

Porsche под серийным номером 356-001 или 356 «No. 1» Roadster (1948)

Дизайн машины, начиная с самого первого ходового прототипа (на заглавном фото) разработал Эрвин Коменда  — причем, его работу так и тянет назвать гениальной, ведь с учетом заданной компоновки (а первый прототип был среднемоторным) он сумел разработать целый ряд стилистических и функциональных элементов, которые были продемонстрированны на самом первом прототипе 1948 года (головная оптика, покатая передняя часть, аэродинамические обводы задних крыльев), затем получили развитие в «356 Coupe»…

Porsche 356 1100 Coupe образца 1950 года

…после чего эволюционировали во внешности Porsche 901, который дебютировал во Франкфурте'1963 (который через год, после протеста Peugeot, превратится в «911-й»).

Франкфуртский автосалон'1963, дебют Porsche 901

Ну, а про то, как родилась идея теперь уже легендарного заднемоторника, в интервью изданию «Панорама» в 1972 году рассказал сам Ферри Порше: «…мне всегда нравились быстрые машины — у меня была Alfa Romeo, BMW… В общем, я поездил на разных моделях. А где-то в конце войны у меня был кабриолет Volkswagen с компрессорным мотором.

Вот он и стал отправной точкой, поскольку я понял, что если в твоем распоряжении компактный автомобиль достаточной мощности, вести его интереснее, чем когда ты управляешь довольно большой машиной, двигатель которой развивает даже избыточную мощность.

Так родилась идея сделать максимально легкую и при этом мощную модель, которую мы и построили в Гмунде…».

Сегодня это звучит забавно, но под легкой и мощной моделью подразумевался автомобиль весом 585 кг и с отдачей фольксвагеновского моторчика на уровне 35 л.с.

Впрочем, смех смехом, но 356-001 развивал максимальные 135 км/ч, что по тем временам было вполне приличным показателем как для гражданской техники.

А свое имя «356» машина в полном соответствии с немецким прагматизмом (никаких легкомысленных собственных имен!) и детальной точностью получила согласно рабочему эскизу за номером 356.00.105, с которого все и началось…

Редкое фото: 356-001 заканчивает демонстрационный круг в рамках городской гонки в Инсбруке. 11 июля 1948 года

Сберечь в исходном виде тот автомобиль не удалось даже с учетом отношения к собственной истории, которым может похвастать команда Porsche. Но это не значит, что машина погибла — нет, ей всего лишь требовалась реставрация.

Что, с учетом опытно-промышленных методов производства и собственно ее возраста, не удивительно. Так выглядел оригинальный 356 «No. 1» Roadster, к работе над кузовом которого весной 1948 года приступил кузовщик Фридрих Вебер…

…а это он же, но в отреставрированном состоянии. Работы проводились силами экспертов музея Porsche по исходным чертежам 1948 года, с использованием материалов и методов, применявшихся при постройке оригинальной машины. На весь процесс у них ушло 8 месяцев:

Интересно, что самые первые серийные автомобили Porsche построило ателье Beutler из Швейцарии — думаю, в немецкой компании хорошо понимали, что не имеют права на ошибку и заказали ходовые образцы людям, которые известны своим скрупулезным отношением к мелочам. Гостям автосалона предложили сразу две модификации: кабриолет и купе. 

Мировой дебют первого серийного Porsche 356. Женевский автосалон, 17 марта 1949 года.

Видимо, удача была неотъемлемой частью кармы Porsche. Иначе разве понравилась бы клиентам первая же машина? Конечно, не обошлось без любви к тому, что делаешь — и тщательности, с которой выполняется работа.

Все это вместе позволило выпускать первенца компании с 1949 по 1965 год, тремя сериями, каждую из которых дорабатывали. В общей сложности построили 76 313 экземпляров, половина из которых по подсчетам Porsche все еще в строю.

Поэтому компания продолжает выпуск запчастей для машины, история которой началась 70 лет назад…

Видно карма такая.

текст — Юрий Бугаев

иллюстрации Porsche AG

Читайте также:  «волгу» посадили на шасси «мерседеса»

Источник: http://www.sport-engine.com/menuengines/item/1135-porsche-70th-anniversary-part-1-porsche-356-no-1-very-first-porsche.html

Как собрать самому Porsche 356 Speedster

За настоящий Porsche 356 Speedster можно
заплатить около $100 тысяч

Оригинал или реплика?

Практически всегда реплика — это копия легендарного в прошлом автомобиля, а в нашем случае это копия Porsche 356 Speedster, который дебютировал в середине 50-х годов прошлого века. Модель 356 стала самым популярным спортивным автомобилем своего времени, в период с

1948 по 1963 год было выпущено 80 000 штук.

В настоящее время в России, к сожалению, достаточно мало фирм, занимающихся восстановлением классических транспортных средств на должном уровне. Однако мы смогли разыскать человека, по настоящему увлеченного своим делом, его зовут Юрий. Он рассказал нам, что толкает людей на покупку кит-кара, а не оригинального Porsche с

многолетней историей.

Прежде всего конечно же — цена, ведь классическая 356-я модель в восстановленном состоянии стоит от $100 000 и выше, а реплику можно приобрести начиная от 25 000 у.е. Причем в данном случае

хорошая «подделка»
не отличается от плохой тем, что она больше походит на оригинал,

нежели последняя. Здесь все зависит лишь от пожеланий клиента, под

которого строится конкретный автомобиль.

Вот и в нашем случае реплика Porsche 356 получила крышку багажника и задний спойлер от версии 90-х годов Porsche 911 turbo — с индексом 993 (кстати, это был последний автомобиль немецкой марки с воздушным охлаждением мотора). А где яркое антикрыло, там просто нельзя обойтись без огромных колес радиусом R18 на широкой низкопрофильной

резине.

Боковые зеркала заднего вида тоже от современного аналога, а вот передняя панель хоть и стилизована под модели 50-х годов, однако не имеет с ними ничего общего. Взгляните хотя бы на центральную консоль, где расположены магнитола и тумблеры, заведующие поднятием и опусканием боковых окон, — ведь на классических Porsche этой консоли

вообще не было.

Зато благодаря современным деталям в салоне водитель чувствует себя достаточно комфортно, особенно понравился хваткий руль от одной из модификаций 911 наших дней и цепкие сиденья, обтянутые светлой

кожей.

Как собрать

Здесь нужно ответить на главный вопрос: сами вы будете собирать реплику или поручите это дело профессионалам? И если вы не мастер на все руки или владелец собственного автосервиса, то лучше

оставить эту работу специалистам.

Для начала им необходимо заказать кит-пакет, в который входят пластиковый кузов, схожий с той моделью, на которую будет похож будущий автомобиль, элементы салона, двери, сиденья и металлический каркас кузова.

Он состоит из труб, сваренных между собой. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что любая реплика — это рамный автомобиль. Сейчас подобная схема используется только при построении серьезных  внедорожников.

В среднем кит-пакет потянет на 10 000-25 000 у.е. в

зависимости от поставщика и набора комплектующих.

Затем нужно найти в объявлениях старый Volkswagen Beetle, он же «Жук», который послужит мастерам в качестве базы. Собственно сам автомобиль и не нужен. Самое главное найти шасси, двигатель и коробку передач в достойном состоянии.

Они-то и станут движущей силой реплики. Правда, не то чтобы уж очень динамичной. Двигатель, разместившийся в кормовой части, развивает 46 л. с. при объеме 1,6 л. Этого хватает для набора 100 км/ч, а по утверждению Юрия, быстрее ехать и не хочется.

Кузов получается слишком легкий, да и

аэродинамика оставляет желать лучшего.

Проще и лучше приобрести не немецкий, а бразильский Beetle, его агрегаты более свежие и стоят не так дорого, как от более старой европейской модификации, успевшей стать классикой. Здесь, если повезет, удастся уложиться в 3000 у.е. за экземпляр на ходу. Хотя вряд ли получится обойтись без капремонта мотора и замены амортизаторов с

пружинами новыми.

И конечно, самое главное, чтобы документы на «Жука» были в полном порядке и автомобиль был растаможен. Иначе постановка на учет нового Porsche просто не состоится. Ведь по документам это будет простой VW, а вовсе не Speedster. И год его выпуска соответственно не 2007 или 2008, а лет на 30 или 40 старше. Так что чем не классика в

правильном кузове и с удобным салоном для каждодневной эксплуатации?

Естественно, нельзя назвать этот автомобиль подходящим для московских пробок, все же мотор с воздушным охлаждением и низкая посадка за рулем могут доставить некоторые трудности. Однако для поздних прогулок по ночному городу вполне сгодится. Владельцу гарантирована масса внимания за относительно скромную цену. А такой подход наверняка обрадует состоятельных молодых людей, ведущих клубный

образ жизни.

По сравнению с последними моделями BMW, Mercedes и Porsche реплика 356 Speedster выглядит не менее, а скорее
более изысканно, хотя стоит на порядок дешевле.

Что такое Porsche 356

3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе, Богемия, родился будущий основатель Porsche — Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд решает продолжить семейный бизнес и устраивается

помощником своего отца — водопроводчиком.

Однако Фердинанд чувствует, что его конструкторский талант пропадает даром, и в 1898 году молодой инженер переходит на работу в компанию Jacob Lohner, где создает электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. Спустя восемь лет — в 1906 году — Порше становится сотрудником, а затем и руководителем фирмы Austro-Daimler. Но вскоре Фердинанд вместе с семьей переезжает в Германию, в город Штутгарт. Там

он открывает свою компанию Dr. Ing. H.c. F. Porsche AG.

По времени это событие совпадает с приходом к власти Гитлера. И высшее руководство страны в 1934 году объявляет о планах создания автомобиля для народа — der Wagen fur das Volk. Конструктором на данный проект назначают Фердинанда Порше. Но по причине сжатых сроков Порше на скорую руку проектирует машину на базе собственного прототипа

Type 32, созданного в 1933 году по заказу фирмы NSU.

В 1936 году инженеры приступают к интенсивным тестам прототипов в Штутгарте. И спустя два года под руководством Фердинанда строится первая сборочная линия Volkswagen в Вольфсбурге. Но затем начинается Вторая мировая война, и Порше прекращает свою работу над

автомобилями и приступает к созданию военной техники для Третьего рейха.

После войны, в 1945 году, когда Фердинанд Порше отбывает заключение во французской тюрьме, его сын Фердинанд Александр Порше переносит семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, где и возглавляет производство.

А год спустя он создает первый автомобиль под маркой Porsche — модель 64. Это был спортивный родстер из легких сплавов с мотором мощностью 50 л. с., который мог разгоняться до 160 км/ч.

За все время было выпущено три таких автомобиля, но до наших дней дожил

лишь один экземпляр.

Совместно с инженером Карлом Рабе и дизайнером Эрвином Коменда Фердинанд-младший проектирует свою первую серийную модель — Porsche 356. Первые эскизы машины были готовы 17 июля 1947 года.

А менее чем через год на дороги выехала уже ходовая модификация. Ферри позаимствовал основные узлы и агрегаты — 1,1-литровый двигатель мощностью 35 л.с., коробку передач и подвеску — у созданного его отцом VW Beetle.

В Австрии компания проработала недолго, и уже в 1950 году

Porsche возвращается в Штутгарт.

К сожалению, Фердинанд-старший не дожил до расцвета своей компании, он умер в 1951 году. Однако его детище по-прежнему здравствует и процветает. А автомобили Porsche по сей день находятся на острие технического прогресса и остаются мечтой любого мужчины, который

молод не столько телом, сколько душой.

Дмитрий Даниленков, www.izvestia.ru

Обсудить на форуме

Источник: http://in-drive.ru/4160-kak-sobrat-samomu-porsche-356-speedster.html

История компании Porsche

3-го сентября 1875-го года в Богемии (Мафферсдорф, бывшая Чехословакия) родился будующий основатель Porsche Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд продолжает семейный бизнес, устраиваясь помощником своего отца-водопроводчика. 

Однако, пытливый ум Фердинанда интересовало совсем другое. И уже в 1898-м году молодой специалист возглавлякт конструкторское бюро «Лонер» в Вене. Первая же серьезная работа, мотор-колеср для электромобиля, принесла 24-летнему Порше широкую известность. 

С 1906-го года Порше становится сотрудником, а затем и руководителем,«Даймлера». Порше вместе с семьей переезжает в Германию, город Штутгарт. По времени это совпадает с приходом к власти Гитлера.

Руководство страны спит и видит, как Германия должна превзойти американский Ford. Проект «народного автомобиля» (на немецком volkswagen) в 1934-м был заказан именно Фердинанду Порше.

Руководству автомобиль понравился, но народ не особо его полюбил. 

Во время Второй Мировой Порше был задействован в проектировании и изготовлении военной технки. После войны Порше провел некоторое время во французской тюрьме. После заключения он вернулся к работе и разработал прототип спортивного автомобиля Porsche. 

Настоящим продолжателем дела своего отца стал Фердинанд-младший, названный в честь своего отца. Родился он в 1909-м году в Вене. И уже с малых лет проявил интерес к технике и автомобилям. 

Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, Порше-младший в 1931-м году переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию. С конца 1945-го года, когда отец был в заключении во Франции, Фердинанд перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство. 

Совместно с Карлом Рабе Фердинанд разработал свой первый спортивный автомобиль Porsche 356 с мощностью всего в 35 лошадиных сил. Одновременно компания расширяет свою международную сеть по сбыту продукции. В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания — Штутгарт. В период с 1948-го по 1963-й годы было продано почти 80 тыс. Porsche 356. 

Следующей моделью, разработанной Фердинандом Порше-младшим стала супер-популярная Porsche 911. Серийное производство этой модели началось с 1963-м году. 

У Фердинанда было 4 сына. В начале 70-х Ферри Порше пытался найти себе приемника, однако, никто из сыновей не был готов к столь ответственной должности. Выход был найден — три компании, входившие в имерию Porsche, объеденились.

Производство Porsche, совместное предприятие Volkswagen-Porsche (нынешний босс Volkswagen Фердинанд Пех является племянником тезки Порше) и конструкторское бюро объеденились — так в 1972-м образовалась Porsche AG.

 

Одной из главных новостей 1992-го года стала презентация Porsche Carrera, предшественника которой последний раз замечали в модели 1967-го года. 

В 1975-м в свет вышла модификация Porsche 924 — самый экономичный автомобиль в классе спортивных авто на тот момент. В марте 1977-го появилась 8-циллиндровая Porsche 928 с 240-ка лошадьми под капотом. 928-я модель стала автомобилем года — 1978 в Европе. 

Porsche 924

Porsche 928

В 1979-м появилась модернизированная 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч. В 1981-м появилось продолжение этой серии — Porsche 944 с 220 л.с. 

Не оставались незамеченными успехи Porsche и в мире автоспорта. Автомобили этого производителя из Германии не раз брали призы на престижнейших соревнорваниях, как то: 24 часа Ле Мана, Париж — Дакар и прочие. 

В 1988-м был представлен Porsche 944 S2 кабриолет. Через год — 911 Spider. В 1992-м пришел сменщик 944-й — Porsche 968 с двигателем спереди. 

В 1993-м году на автосалоне во Франекфурте состоялась презентация Porsche 993. В этом же году было прекращено производство как «неоправдавших надежд» моделей 928 и 968. 

В 1995-м вышла немного выбивающаяся из ряда своих сородичей Porsche 911 Targa, со стеклянной убирающейся крышей. Тем не менее, потребители встретили эту модель на ура. 

В 1996-м еще одна «необычная новинка»! Это Porsche Boxster с вариантами жесткой и мягкой убирающимися крышами. Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель 911-й. 

Настоящим прорывом 1999-го года стала Porsche GT3 (в кузове 996-й). Эта модель широко используется в различных раллийных гоночных соревнованиях. Машина просто создана выигрывать. В следующем году еще более громкий триумф — триумф новой Porsche Turbo (также на базе 996-й). 420 лошадей позволяют Turbo разогнаться до 100 км/ч с места всего за 4.2 секунды. 

Одна из последняя из новинок — Porsche Carrera GT. 10 циллиндров, двигатель из легкого прочного сплава разгоняют эту малышку до сотни менее чем за 4 секунда, а до 200 км/ч — всего за 10с!

Читайте также:  Как оформить лизинг грузовых авто юридическому и физическому лицу

В 2002 году началась работа над выпуском с заводского конвейера Porsche в Лейпциге первого внедорожника Porsche Cayenne. Как видим, практически за 7 лет немцам удалось выпустить целых 250 000 единиц внедорожника Porsche Cayenne.

В 2003 году на этом же заводе начали производить лимитрированную версию Porsche Carrera GT, а вот в декабре 2008 немцы запустили в массовое производство Порше Каен с дизельной силовой установкой. Но и на этом знаменитый производитель суперкаров не собирается останавливаться.

Так, в этом году на предприятии в Лейпциге развернется работа по производству модели авто 

Раз, два, три. И четыре. Четыре места, четыре двери. Модель Panamera, которая выйдет на рынок в 2009 году, сделает наш квартет более полным. После 911, Boxster / Cayman и Cayenne стартует четвертый модельный ряд: cпортивный автомобиль купе премиум-класса и, как всегда, настоящий Porsche.

Об этом красноречиво свидетельствуют мощность двигателя, спортивный облик и эксклюзивность. А также Вайсах, Цуффенхаузен, Лейпциг. В сущности, Panamera обладает качествами, которые своственны всем нашим автомобилям: ни грамма лишнего при максимальной мощности.

При этом нам не интересно конструировать автомобиль с мощным двигателем, максимальное число оборотов которого так и останутся в техпаспорте. Porsche оживляет лошадиные силы и приводит их в движение.

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/science-techno/62695-istoriya-kompanii-porsche

Porsche 356 America Roadster. Неизвестный «Порше»

Сможете ли вы угадать, что за машина перед вами? Мы не удивимся, если светлый Porsche с фотографий заставит вас крепко задуматься над этим вопросом.

Ясно, что это Porsche 356, но какая модификация? Он слишком гибкий, чтобы быть «Кабриолетом», слишком пышный для «Спидстера» и слишком изящный, чтобы называться 550 «Спайдер».

Что же остается? Держим пари, что, даже если вы внимательно следите за развитием модели Porsche 356, вы никогда не слышали, а тем более не видели этой модификации под названием America Roadster. И не удивительно, ведь было построено всего 16 таких машин — в 1952–1953 гг.

Нельзя сказать, что модель была неудачной. Ее ранняя «отставка» была обусловлена другим — конфликтом, разгоревшимся между Порше и поставщиком кузовных деталей Glaeser. Очень жаль, так как машина заслуживала более продолжительной жизни.

Рождена она была через шесть лет после того, как Фердинанд Порше выпустил первый серийный 356-й в 1948 г. То оригинальное купе шокировало всех, кто интересовался автомобилями.

Как могла машина с модифицированным двигателем объемом 1086 см3 от «Жука» Volkswagen развивать такую дикую скорость? Ответ заключался в весе, точнее в его «отсутствии», а также в обтекаемой форме кузова.

Ферри Порше был «пуристом» скорости. Он настаивал на том, что аэродинамика кузова значительно важнее традиционной эстетики, считал, что при облегчении кузова и проработке его аэродинамики можно обойтись без значительного увеличения мощности двигателя.

Однако до начала 50-х годов Porsche 356 был тяжелее, чем его задумал Порше. Само производство тогда переехало из Гмунда (Австрия) в Штутгарт (Германия).

Кузов пришлось изготавливать из стали, а не из алюминия, так как у производителя возникли сомнения в отношении стабильности поставок «крылатого металла».

Модель America Roadster стала очередным подтверждением правоты Порше. Кузов был спроектирован дизайнером Эрвином Комендой (он был также автором кузовов остальных Porsche 356 и «Жука») и изготовлен из алюминия.

По сравнению с ранними моделями Porsche 356 машина выглядит как хипповые джинсы рядом с брюками на подтяжках. Здесь вы заметите лишь несколько излишеств, таких как хромированные фары или кожаные скобы на капоте.

В салоне обнаруживаешь крашеный металл, скудную отделку и минимально необходимое количество приборов и переключателей. В нише за сиденьями имеется складной тент, достав который можно превратить Roadster в закрытый автомобиль. Если это вам кажется излишеством, то знайте: все, что имеет лишний вес, снимается с этой машины за считанные минуты.

Чтобы убедиться в этом, мы решили провести эксперимент. Были сняты крыша, бамперы и поддон багажника, а лобовое стекло заменено на усеченный вариант из пластика (он входил в стандартную экипировку машины), что сократило вес машины на 41 кг.

Этого нам показалось недостаточно, и мы вынули из машины домкрат и набор инструментов, сняли колпаки с колес и отвинтили пол со стороны пассажира вместе с резиновым матом. Этот акт «липосакции» освободил Porsche еще от 52 кг. Напомним, до него машина весила 717 кг.

При более серьезном подходе можно заменить «гражданские» сиденья на легкие спортивные, из алюминия. Правда, тогда езда не доставит особого удовольствия.

Эта модель — нескончаемый источник для дискуссий историков, которые любят разбивать серийные модели на типы и подтипы.

Верите ли вы, что за два года производства модели было создано три варианта кузова America Roadster? Не забывайте при этом, что было построено всего 16 машин.

Перед нами экземпляр второго поколения America Roadster с расширенными колесными арками (первый вариант кузова имел меньшие колесные арки от стандартного 356-го).

Коллекционер Ferrari и Porsche Луай Аллави был заворожен недоступностью модели America Roadster и потратил годы в поисках, прежде чем стал ее владельцем. «Я всегда хотел ее.

Считается, что на ходу осталось 12–14 машин этой модели, но их никогда не выставляли на аукционы или в салоны торговцев автомобильным антиквариатом». Но однажды Луай узнал от своего друга о том, что эту модель продает некий коллекционер из Америки.

«Мой друг тут же сел в самолет и полетел в США, чтобы оценить состояние машины. У нас оставалось всего 24 часа на принятие решения о переводе денег, иначе мы упустили бы ее».

После завершения сделки, бывший хозяин подвергся жесткой критике со стороны одних энтузиастов за то, что не продал машину им, а со стороны других — за то, что машина покинула США. Зато Аллави был счастлив. Все на этом автомобиле было оригинально, кроме серебристой окраски кузова: по архивным документам изначально он был выкрашен в цвет слоновой кости.

Выглядела машина неважнецки, поэтому новоиспеченный владелец решился на ее капитальную реставрацию, в том числе замену цвета обратно на «слоновую кость».

Сама реставрация обернулась очередным историческим открытием: в автомобиле оказалось спрятано письмо с именами и адресами механиков Porsche, которые работали над этим экземпляром. «Я надеюсь узнать, живы ли они еще», — говорит Луай Аллави.

Если ему удастся их найти, это, возможно, откроет еще одну страницу в таинственной истории Porsche 356 America Roadster.

Как она бегает

Вид с водительского места вперед представляет собой странную смесь старины и модерна.

Состоящее из двух половинок лобовое стекло никак не сочетается с плавными изгибами кузова, к тому же достаточно сложно определить передний габарит машины.

Единственное, что нарушает плавность линий капота — лючок бензобака размером с ладонь. Этот намек на спортивное прошлое машины внезапно возникает прямо перед вашими глазами.

Нажимаем на кнопку запуска рядной «четверки», и мотор начинает сотрясать кузов, разрывая воздух ритмичными «выстрелами» глушителя. Не то что нужно для позерства, но для этого никто и не покупал такие машины. А вот скорость впечатляет.

Машина с грозным рыком набирает 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Сразу понимаешь, насколько ощутимым был прогресс этого двигателя, который сначала являлся «пропеллером» народной машины. На этом Porsche он имеет объем 1488 см3 и развивает 70 л.

с.

Малый вес America Roadster облегчает торможение. Перфорированная педаль тормоза ненавязчиво передает водителю информацию от оребренных алюминиевых тормозных барабанов спереди и сзади. Эффективность тормозов не снижается от перегрева: алюминий обладает лучшей теплопроводностью, чем сталь, а оребрение увеличивает поверхность охлаждения.

Если что-то и вызывало критику в ранних 356-х, так это трансмиссия от «Жука», но недостаток исправили в 1952 г., когда Порше выпустил новую полностью синхронизированную КП с плавным переключением передач и новым сцеплением. Машина, побывавшая у нас на тесте, по некоторым источникам, — первая из двух America Roadster, на которых была установлена новая КП.

Первый прототип Porsche 356 имел среднемоторную компоновку кузова, но Ферри Порше понимал, что машина с таким малым размером салона будет иметь крайне ограниченный спрос, поэтому двигатель был отодвинут назад. За счет смещения центра тяжести к задней оси родстер мгновенно реагирует на малейший поворот руля и буквально «ввинчивается» в поворот.

Источник: http://5koleso.ru/articles/sport/porsche-356-america-roadster-neizvestnyy-porshe

Семь я

 Полувековой юбилей Porsche 911 в Штутгарте начали отмечать еще весной 2013 года. Летом я поездил по заводскому тест-треку в Вайсзахе почти на всех поколениях «девятьсот одиннадцатых», но… Вернувшись, закопался в истории. Почему официально поколений у Porsche 911 семь: где граница между первым и вторым? И если уж на то пошло, то 50-летие Porsche 911 нужно справлять осенью 2014 года!

Любая официальная история хоть немного, но искажена. Припудрена, приукрашена, напомажена. Да, впервые новую модель Porsche показали публике на Франкфуртском автосалоне 1963 года. Но, во-первых, то было осенью, в сентябре. Во-вторых, на стенде выставки IAA тогда стоял не серийный автомобиль, а прототип. А в-третьих, даже индекс у него был другим — то был Porsche Typ 901!

Если заглянуть на полвека назад, то даже зимой 1964 года Porsche 911 еще не существовал — шла лишь подготовка к выпуску автомобиля под названием Porsche 901. В производство он поступит лишь летом, первые поставки клиентам начнутся только в сентябре шестьдесят четвертого… А пока предсерийные прототипы только ездят по тест-треку в Вайсзахе.

Причем в те годы и трека этого не было — только «скид-пэд», большой асфальтированный круг. Трассу управляемости тут построили позже, уже в 1971 году, и… Какая же она классная!

1949 год: с этой модельки среднемоторного родстера, которую Фердинанд Порше любовно демонстрирует своим внукам, начиналась история марки. Слева — Фединанд Порше-внук по прозвищу Бутци, а справа — Фердинанд Пьех, сын дочери Порше-старшего Луизы Пьех: оба войдут в семейный автобизнес

Куда интереснее, чем у Alfa Romeo в Балокко. Вылетаешь на крутой перегиб влево и вверх, режешь ходом скоростной правый, потом с торможением ныряешь круто влево, падаешь вниз круче, чем в карусель Нордшляйфе…

И удивительно, насколько пресно едет здесь самый первый Porsche 911.

1959 год: Бутци Порше-внук вырос и уже заведует дизайн-студией у австрийского озера Цель-ам-Зее. Справа у макета Porsche 356 — его отец Ферри Порше, который курирует разработку будущего «девятьсот одиннадцатого»: пока что он существует в виде полноразмерного макета, предложенного Бутци (в левом углу кадра)

Простенькие креслица, поясные ремни безопасности, тоненький руль, напольные педали с архаичной кинематикой, длинноходная «кочерга» коробки передач, которая с самого начала была пятиступенчатой — новация по тем временам.Посадка неудобная, с расставленными ногами, руль почти касается коленей, двухлитровая оппозитная «шестерка» мощностью всего 130 л.с. гудит бесцветно, разгон вяленький — на прямой с трудом набираешь 150 км/ч по спидометру. А управляемость… И где она, эта пресловутая опасная склонность к заносу, за которую ругали «девятьсот одиннадцатые»? Спокойный, комфортабельный, весьма сбалансированный автомобиль.

Источник: https://autoreview.ru/articles/retro/sem-ya

Porsche 356: конец и начало

У каждой истории есть конец. Порой он служит еще и началом следующей истории, которая в таком случае становится еще прекраснее и удивительней.

Именно так получилось со знаменитым Porsche 911, спорткаром, который стал логичным развитием другого модельного семейства — Porsche 356.

Один из представителей этого легендарного клана, сам являющийся олицетворением еще одной — уже третьей по счету — истории выставлен на всеобщее обозрение в Порше Центре Екатеринбург.

Вообще, в Porsche принято считать, что именно модель 356 сделала марку такой, какой она есть сейчас. Несмотря на то, что первый спорткар с этими цифрами появился на свет еще в 1948 году, черты Porsche 356 легко найти в любой современной модели.

В Цуффенхаузене называют это «генетической связью».

Конечно, за прошедшие десятилетия конструкторы Porsche сделали не один гигантский шаг вперед, однако основные черты характера этих автомобилей — то, благодаря чему слово Porsche стало самостоятельной ценностью — были сформированы именно тогда.

Эту внешность принято называть пуристской. Ничего лишнего: сдержанная элегантность Porsche — следствие его технического совершенства

Форма следует за содержанием. Форма следует за функцией. В Porsche все подчинено функции, даже предельно простой и лаконичный дизайн «триста пятьдесят шестого».

То, что годится для автоспорта, вполне может быть применимо и в повседневной жизни — так считал Фердинанд Александр Порше, так считают в Цуффенхаузене и сейчас.

На счету Porsche 356 — немало спортивных побед, включая и суточные гонки на выносливость во французском Ле Мане. Самые знаменитые гонки такого рода в мире.

Читайте также:  Запись в гибдд для постановки на учет автомобиля онлайн в 2018 году

Полуторалитровый двигатель Porsche 356 Continental имел воздушное охлаждение и развивал около 70 лошадиных сил

Забавно, но самый первый «триста пятьдесят шестой» — No. 1 — остался своего рода уникумом, ибо уже второй экземпляр модели имел совершенно другую конструкцию.

Первоначально спорткар разрабатывался, как легкий среднемоторный родстер, и происходило это в Австрии — туда производство было перенесено во время Второй мировой войны.

Однако уже к 1950 году компания инженеров, помешанных на автоспорте, переехала в Штутгарт, имея в багаже образец Porsche 356 в кузове «купе» с двигателем, смещенным к задней оси.

Именно тогда была заложена конструктивная основа всех гражданских спорткаров Porsche, которой в Цкуффенхаузене верны и по сей день. Легкость, сдержанность и аристократическое достоинство: 40-сильного двигателя спорткару, весившему всего 585 кг, вполне хватало, чтобы заставить себя уважать.

Все те же простота и минимализм. Даже рулевое колесо имеет только две спицы

В тот же период в обиход Porsche вошло и знаменитое слово Carrera. Впервые в названии модели оно появилось в 1955 году, как оригинальный способ зафиксировать участие марки в престижной гонке Carrera Panamericana. «Каррерой» стал, как легко догадаться, один из «триста пятьдесят шестых».

Модификация со 100-сильным мотором и сложным именем 356 A 1500 GS Carrera превратилась в победительницу многих соревнований того времени, получив чуть позже и максимально облегченную и упрощенную версию Carrera GT.

Вообще, несмотря на активное заимствование деталей у продукции компании Volkswagen, в Porsche отнюдь не стремились сделать свои машины максимально доступными. Скорее, наоборот.

Производители обоснованно считали, что расфасовывать автоспорт оптом и в розницу — занятие неблагодарное, и предпочитали покупателей пусть немногочисленных, но понимающих. Первые партии Porsche 356 расходились по большей части среди людей, так или иначе имевших отношение к автоспорту.

Нет ничего удивительного в том, что Porsche 356 пользовались успехом и в Соединенных Штатах. Первый американский клуб поклонников марки, Porsche Club of America, был основан еще в 1955 году.

Он существует по сей день, насчитывает более ста тысяч официально зарегистрированных членов и считается самым крупным клубом владельцев Porsche в мире.

Есть в Штатах и клуб, объединяющий преданных поклонников Porsche 356, а среди его членов есть обладатели спорткаров, чей пробег приближается к миллиону километров. Porsche 356, обитающий сейчас в Екатеринбурге — родом как раз из США.

В Porsche тогда — как, впрочем, и по сей день — практиковали производство специальных версий своих спорткаров для американского рынка. Однако особенность нашего «триста пятьдесят шестого» в том, что он принадлежит к серии, выпускавшейся лишь в течение одного — 1955 — года.

Салон красной кожи — отличительная черта первых Porsche 356 1500 Continental, поставлявшихся в США. Заднее сиденье можно сложить, высвободив еще чуть-чуть места для багажа

В США такие купе и кабриолеты с полуторалитровым мотором с воздушным охлаждением поставлялись под именем Porsche Continental, о чем свидетельствует соответствующий шильдик на округлом крыле. Однако у местных производителей были свои планы на хлесткое название.

В руководстве Ford заявили, что, поскольку они располагают собственной моделью Ford Continental, немцам из Цуффенхаузена лучше проявить побольше фантазии и отказаться от использования этого названия.

Таким образом, Porsche Continental уже в 1956 году превратились обратно в Porsche 356.

Continental — слово, просуществовавшее в списке моделей Porsche всего один, 1955-й год

Porsche вполне можно назвать компанией, которая относится к собственной истории самым внимательным образом. И это объяснимо. Знаменитый дух Porsche, фирменная уникальная философия были сформированы именно тогда — в 1948 году в дровяном сарае под австрийским Гмюндом.

По сути, каждый современный Porsche, сходящий с конвейера либо ждущий своего владельца в шоу-руме, был рожден именно тогда, настолько скрупулезно в Porsche выдерживают свой характер.

Но возможность прикоснуться к истории, к легенде не только в переносном, но и в прямом смысле, выпадает настолько редко, что дорогого стоит.

Источник: https://www.uralweb.ru/pages/auto/5733.html

Porsche 911. О чем мечтал Фердинанд Порше

По способности автомобилестроительной отрасли развиваться даже в период глубокого кризиса можно сделать прогноз на процветание всей страны. Так произошло с Audi, BMW, Porsche, Volkswagen, и так произойдет с любым другим производителем.

После войны немцам было нелегко, но они какими-то невероятными усилиями смогли создать Porsche 356, который со временем вырос до первого 911-го – лучшего спортивного автомобиля XX века. Материал сопровождают фото Porsche 911 разных модификаций.

Оглавление:

Создать спортивный автомобиль Фердинанд Порше мечтал еще когда работал для правительства, разрабатывая бюджетного «Жука». Всю войну он со своим сыном Ферри проектировал военную технику, и что еще хуже, 22 месяца отсидел в тюрьме у французов.

Как «лягушатники» вообще посмели посадить за решетку кавалера Рыцарского креста с мечами I степени, профессора и доктора наук? Но Фердинанд Порше просидел на нарах не без пользы: он помог французским конструкторам разработать Renault 4CV, а Ферри, тем временем, зарабатывал на возобновление семейного конструкторского бюро. Ферри жилось тоже не сладко: работал во всеми забытой австрийской деревушке на лесопилке. Но дела Порше-младшего пошли настолько успешно, что к выходы из тюрьмы Фердинанда им хватило денег возобновить семейное предприятие и осуществить давнишнюю мечту.

Porsche 356 Roadster №1. 1948 год

Истоки Porsche 911 уходят в 1948 год, когда дебютировал Porsche 356. Этот родстер получил алюминиевый кузов, так как в послевоенное время алюминий был доступней стали. Дизайн автомобиля разработал давний друг семьи Порше – Эрвин Коменда.

Заднемоторный Porsche 356 унаследовал от Volkswagen Beetle подвеску, тормозную систему, рулевое управление, двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. Но над двигателем семейство Порше все же поработало: с 1,1-литрового оппозитного движка они получили 40 л.с. мощности, против 25 л.с. в исполнении для «Жука».

Первый Porsche 356 Roadster с бортовым номером 1 удалось вернуть в музей Porsche только в 1962 году, когда его выкупили у хозяина.

Снаряженная масса Porsche 356 составляла всего 585 кг, а в сочетании с отличной обтекаемостью кузова родстер мог легко выходить на пиковую скорость 130 км/ч.

Автомобиль получился относительно недорогим, особенно когда его производство поставили на широкую ногу в пригороде Штутгарта – Цюффенхаузене.

До 1965 года Porsche выпустила 76 300 экземпляров этого автомобиля в различных вариациях – огромная цифра для этого класса.

Porsche 356/2 Gmünd Coupe. 1948 год

Старт «проекта 901»

После смерти Фердинанда Порше в 1951 году, во главе фирмы оказался дальновидный Ферри, который всерьез задумался о будущем семейного бизнеса. У новоиспеченного главы Porsche было несколько больших проблем.

С одной стороны у «фольксвагеновского» двигателя уже заканчивались резервы для форсировки, а с другой стороны, пришло время разработать уже свою платформу, так как солидный автомобиль на «народной» платформе не построишь. Поэтому к концу 50-х гг.

XX века Ферри инициировал старт «проекта 901». В этот раз у конструкторов компании была полная свобода действий.

К этому моменту шеф Porsche уже побывал в США, повидал американских мускул-каров и решил поэкспериментировать с 4-х местными автомобилями. Единственное его требование в новом проекте сводилось к длине колесной базе 2,2 метра.

Porsche 356 Reutter Speedster. 1954 — 1955 годы

Самый удачный дизайн для «проекта 901» предложил сын Ферри – Фердинанд Александр (тогда его все мило называли «Бутци», что переводится с немецкого как малыш). Поговаривали даже, что папа малыша загубил перспективный проект Эрвина Коменды, лишь бы угодить сыну.

Да, наработанные Фердинандом Александром эскизы стали рабочими чертежами только после взбучки Ферри, но время показало, что он был прав! Мало того, что молодой дизайнер оказался на удивление талантливым, так он еще выразил преемственность поколений и заглянул в будущее.

Мода на дизайн в среде спортивных автомобилей быстро меняется, но в случае с «проектом 901» дизайн оставался актуальным до конца 70-х, а до конца 90-х он дошел лишь с небольшими изменениями, но с базовым чертежом образца 60-х.

Правда, намеченная изначально Ферри концепция 4-местного купе так и осталась нереализованной, да и в Европе у 4-местного Gran Tourismo было немного шансов на успех. Однако в будущем эти наработки все же нашли серийную реализацию в Porsche Panamera.

Porsche 901 Coupe Prototype (901). 1962 год

Автомобиль с аналогичным индексом разрабатывали французы из Peugeot. Немцы по этому поводу не сильно расстроились и попросту сменили ноль на единицу. Так и родился первый Porsche 911, дебютировавший на Франкфуртском автомобильном салоне в 1963 году.

История Porsche 911 на конвейере

В производство уникальный спорткар пошел осенью 1964 года. Свою идеологию 911-й унаследовал от 356-го, но не более того. Двигатель по-прежнему остался сзади и получил систему воздушного охлаждения. Интересным техническим решением стала оппозитная схема расположения цилиндров, при которой цилиндры стоят друг против друга.

Но в отличие от предшественника, двигатель стал 6-цилиндровым и имел по два кулачковых распредвала в головке. Воздух для этого 130-сильного двигателя объемом 1991 куб. см подавался через шесть карбюраторов Solex. Максимальная мощь двигателя достигалась при 6 100 об/мин. Первый Porsche 911 разгонялся с этим движком до 210 км/ч.

Porsche 911 2.0 Coupe (901). 1964 год

Для автомобиля с самого начала была доступна 4- или 5-ступенчатая КПП, передняя подвеска McPherson спереди и торсионная подвеска сзади. На всех колесах были установлены дисковые тормоза. Рулевое управление инженеры Porsche выбрали реечное. Вообще-то, выбранная компоновочная схема привела к неважной курсовой устойчивости, высокой склонности к заносам и чувствительности к боковому ветру.

Со временем эти недостатки были удачно устранены, но единственной серьезной проблемой надолго остался поразительный шум двигателя на скоростях от 160 км/ч.

Устранив некоторые дефекты, Porsche предложила 911-й по новой, возросшей цене, что сделало его дороговатым для большинства поклонников марки.

Это стало причиной для начала разработок модификации 912, представленной в 1965 году в Цюффенхаузене. Этот автомобиль получил 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель.

Porsche 911 2.0 Coupe (901). 1964 год

Взрывной спрос на Porsche 911, выпуск первых Targa с жесткой съемной крышей

Совсем скоро спрос превысил все ожидания, что заставило Porsche стремительно расширять производство. Также в 1965-ом компания начинает выпускать кабриолет Targa с компоновкой крыши на основе съемной жесткой секции.

В этом автомобиле была установлена ставшая классической жанра дуга безопасности и огромное панорамное заднее стекло.

Эта дуга безопасности и панорамное стекло настолько понравились публике, что едва не первыми «позаимствовали» идею американцы, создавшие аналогичный кабриолет на базе своего Chevrolet Corvette.

В 1966 году двигатель для 911-го получает 160 л.с мощности, а через 4 года появляется модификация Porsche 911 S с двигателем мощностью 190 л.с. и рабочим объемом 2195 куб. см. В исполнении S автомобиль получил увеличенную на 47 мм колесную базу, что позитивно повлияло на его управляемость и комфортабельность. Кстати, уровень комфорта был здесь сродни американским купе и даже Datsun 240 Z.

Porsche 911 SC 3.0 Targa (911). 1977 год

Начало эпохи Porsche 911 в автоспорте

В конце 60-х гг Porsche 911 начинает свое триумфальное шествие по автодромам всего мира. Не будем приписывать все победы только 911-ому: кое-каких успехов достиг и 356-й, выигравший в Ле Мане в своем классе. Но победы других машин были эпизодическими, а настоящей легендой стал только Porsche 911.

Мировую славу команда Porsche завоевала в 1968 году, когда пилоты на Porsche S-2,2 финишировали на первом и втором месте на ралли Монте-Карло, а затем стали лидерами в общем зачете Европы. Со временем побед становилось все больше, а поражений все меньше.

Никто и не заметил, как Porsche 911 сначала стал национальным достоянием Германии, а затем и автомобильной иконой вселенского масштаба. Porsche 911 – это не только невероятно удачный спорткар, но и прадедушка для целого выводка автомобилей в современном модельном ряде Porsche.

На его базе в 1972-ом выпустили 911 Carrera RS с 2,7-литровым движком, развивавшим 210 л.с. Мотор уже тогда получил систему электронного впрыска топлива! В начале 70-х нельзя было и представить более быстрое немецкое авто, способное развивать 245 км/ч.

Другой принципиальной инновацией в 911 Carrera RS стало появление заднего антикрыла, прозванного «утиным хвостом». Эта маленькая деталь породила целую эпоху увлечения автопроизводителей разного рода аэродинамическими компонентами.

Porsche 911 Carrera RS 2.7 Sport (911). 1972 год

Оригинальная серия 911 прекратила свое существование в 1977 году. В 1996 году Porsche выпустила свой миллионный автомобиль, что стало причиной торжественного празднования в Цюффинхаузене.

Для любой марки уровня GT, один миллион экземпляров – это астрономическая цифра.

Ключи от редчайшего автомобиля (коим естественно стал внучек оригинального 911) достались премьер-министру земли Баден-Вюртмеберг из рук самого Ферри Порше, которому на тот момент было 86 лет.

Фото Porsche 911, 16 шт

Источник: http://www.vwdrive.com.ua/porsche-911-o-chem-mechtal-ferdinand-porshe/

Ссылка на основную публикацию